Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 91712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #175 : Декабрь 24, 2013, 17:47:18 »
У меня в голове застряло число "три", так как Колин Ли поет в трех (9, 11 и 13 апреля).

Ну, для меня в этой опере есть и другие герои :) А пять спектаклей пока очень удачно разлеглись в моем календаре мероприятий. Смущает лишь то, что Колин Ли как-то раз уже спел так три спектакля через день - помним-помним...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #176 : Декабрь 24, 2013, 20:06:00 »
А пять спектаклей пока очень удачно разлеглись в моем календаре мероприятий.

Попробую угадать: "Сомнамбула", "Сомнамбула", "Аида", "Аида", "Сомнамбула", "Аида", "Сомнамбула", "Аида". :))

У меня в голове застряло число "три", так как Колин Ли поет в трех (9, 11 и 13 апреля).
Смущает лишь то, что Колин Ли как-то раз уже спел так три спектакля через день - помним-помним...

Действительно, помним, в марте спел три через день :) В июле спел два через день и на третий раз заболел. Но в апреле ему болеть на третьем спектакле никак нельзя, потому что на второй многие не попадут из-за "Аиды", а одного спектакля с Колином Ли мало :)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #177 : Декабрь 25, 2013, 17:42:32 »
http://www.classicalmusicnews.ru/news/bolshoy-teatr-ne-uspevaet-nayti-dirizhera-na-tsarskuyu-nevestu-vladimir-fedoseev-otkazalsya/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+classicalmusicnewsru+%28ClassicalMusicNews.Ru+-+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%29

Большой театр не успевает найти дирижера на «Царскую невесту». Владимир Федосеев отказался

Большой театр пока не может найти дирижера для оперы «Царская невеста», премьера которой запланирована на февраль следующего года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора ГАБТа Владимира Урина.

Напомним, в начале декабря из Большого театра по собственному желанию уволился главный дирижер Василий Синайский, заявив, что работать при новом руководстве стало «неинтересно и невыносимо». Планировалось, что он будет дирижировать оперой «Царская невеста».

По словам Урина, руководство ГАБТ вело переговоры с Владимиром Федосеевым, который «очень хотел продирижировать этим спектаклем», но в тоге он отказался из-за нехватки времени — «совпали репетиционные графики, к тому же у него в это время поездка в Вену».

«Мне казалось, что спектакль в оформлении Федора Федоровского и под руководством такого мастера, как Федосеев, мог бы получиться очень хорошо», — сказал Урин, с сожалением отметив, что вынужден искать другого дирижера.

Он добавил, что найти дирижера на «Царскую невесту» — не проблема, но нужно, чтобы это было «качественно и соответствовало уровню Большого театра, а графики людей, которые могут это сделать, уже расписаны».

Урин отметил, что есть еще несколько кандидатур и в ближайшее время будут вестись новые переговоры.

Премьера «Царской невесты» в уникальных декорациях Федора Федоровского и новой сценической редакции израильского режиссера Юлии Певзнер запланирована на 22 февраля. В главных партиях выступят Анна Аглатова, Венера Гимадиева, Оксана Волкова, Светлана Шилова, Эльчин Азизов, Максим Аниськин, Борис Рудак, Сергей Радченко, Петр Мигунов, Алексей Тихомиров, Олег Цыбулько, Ирина Удалова.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #178 : Декабрь 26, 2013, 12:05:57 »
http://www.gazeta.ru/culture/2013/12/25/a_5819697.shtml

Большой ищет, с кем поиграть

«Газета.Ru» выяснила, кто может занять пост главного дирижера и музыкального руководителя Большого театра

Большой театр ищет главного дирижера и музыкального руководителя — сразу обоих или человека, который совмещал бы эти должности. «Газета.Ru» узнала имена музыкантов, которых прочат на эти посты.

Большой театр ищет нового главного дирижера и музыкального руководителя на замену ушедшему в начале декабря Василию Синайскому. Одновременно гендиректор Большого Владимир Урин ведет поиск дирижера-постановщика оперы «Царская невеста», премьера которой намечена на февраль 2014 года. От этой должности уже отказался дирижер Владимир Федосеев — маэстро сослался на очень плотный график; к тому же в дни премьеры он должен будет дирижировать в Вене. На замечание о тревожном положении дел в оперной и музыкальной части Большого Урин сообщил, что не хотел бы подбирать человека на столь ответственные посты в спешке.

Как стало известно «Газете.Ru», на вакантные должности рассматриваются три кандидатуры: дирижера Немецкого симфонического оркестра Тугана Сохиева, руководителя Ливерпульского королевского (и главного приглашенного дирижера петербурского Михайловского) театра Василия Петренко и молодого маэстро Дмитрия Юровского, младшего в дирижерской династии.

Должности главного дирижера и музыкального руководителя в Большом театре формально разведены. Однако, как замечают собеседники «Газеты.Ru» в руководстве театра, без совмещения этих полномочий новому человеку работать будет трудно; вероятнее всего, это понимает и гендиректор. С другой стороны, отмечает один из экспертов, «в отличие от Анатолия Исканова, Владимир Урин — человек с большими творческими амбициями, который все решения — по солистам, режиссерам, дирижерам — предпочитает решать у себя в кабинете». По его мнению, реальным музыкальным руководителем при новом главном дирижере будет сам генеральный директор.

«Речь идет о том, какую тактику выберет Урин, — добавил источник, — возьмет на эти должности серьезного стратега или, наоборот, «рабочую лошадку», «менеджера», который будет исполнять решения, принятые на уровне гендиректора».

В этом смысле все три кандидатуры относятся к «стратегам». «Сохиев — протеже Валерия Гергиева, — рассказал источник, знакомый с ситуацией, — на данный момент он много работает в Мариинке. Сохиев считается наиболее вероятной кандидатурой, однако у него очень загруженное расписание — график расписан на многие месяцы вперед». Петренко, в свою очередь, с августа 2013 года занимает должность главного дирижера Филармонического оркестра Осло.

Предложение может быть интересно молодому Дмитрию Юровскому, однако его брат Владимир Юровский, занимающий пост худрука Государственного академического симфонического оркестра России имени Светланова с 2011 года, неоднократно получал предложение о постоянной работе в Большом — и отказывался.

Место «ответственного за всю музыку» в Большом стало вакантным после того, как в декабре уходящего года в отставку внезапно подал Василий Синайский, занимавший пост главного дирижера театра и де-факто исполнявший обязанности музыкального руководителя. Работать в театре, по его собственному признанию, ему стало «неинтересно и невыносимо». До премьеры оперы «Дон Карлос» 20 ноября этого года, в которой маэстро был музыкальным руководителем, оставалось две недели.

«Рассчитывали, что Синайский доработает как минимум до конца сезона, — сообщили «Газете.Ru» в Большом. — Он долго терпел, а потом вдруг сорвался и в один день уволился».

По словам собеседников издания, экс-главный дирижер Большого попал в ситуацию «невыносимого расписания». «Василий Синайский загрузил себя сверх всякой меры и просто не успевал на репетиции оперы «Дон Карлос» — сложнейшего многочасового полотна, — рассказали «Газете.Ru». — Он дирижировал «Реквиемом» Верди, потом настоял на своем вводе в «Травиату», которой раньше никогда не занимался, — и на «Дона Карлоса» его просто не хватило».

Работы у преемника Синайского будет много.

«Нужно навести в порядок в оперной труппе, очень непростом оркестре, перетряхнуть репертуар», — рассказали сотрудники труппы Большого. — «По-хорошему, это дело, на которое придется положить жизнь».

В то же время далеко не факт, что в этой работе новый назначенец получит карт-бланш. По словам источника, «на руки этому человеку будет смотреть не только гендиректор, но и люди в правительстве, курирующие главную сцену России». «Что-либо радикально менять никто этому человеку не даст», — резюмировал источник.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #179 : Декабрь 26, 2013, 12:37:35 »
Из интервью Елены Образцовой (оно размещено в соответствующей ветке)

http://portal-kultura.ru/articles/person/23305-elena-obraztsova-khuliganstva-vo-mne-khot-otbavlyay-/

"Сейчас собираются вернуть в Большой «Пиковую даму» Бориса Покровского — и там буду петь обязательно".
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #180 : Декабрь 26, 2013, 13:12:14 »
Из интервью Елены Образцовой (оно размещено в соответствующей ветке)

http://portal-kultura.ru/articles/person/23305-elena-obraztsova-khuliganstva-vo-mne-khot-otbavlyay-/

"Сейчас собираются вернуть в Большой «Пиковую даму» Бориса Покровского — и там буду петь обязательно".

Владимир Урин:

...и уже в следующий сезон планируемого возобновления «Пиковой дамы» и его восстановление уже отменено мной, потому что я считаю, что театр не должен быть музеем

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #181 : Декабрь 26, 2013, 14:20:19 »
Цитировать
для меня спектакль, который умер, умер как человек
Кто, собственно, решил ,что спектакль умер. Неужели, «Царская невеста»  в оформлении Федоровского и «Пиковая дама»  Покровского не заинтересуют зрителя!? Или ,как всегда, о публике никто не думает.
В сложившейся ситуации с оперными режиссерами, возобновление старых постановок - решение проблемы.

Цитировать
Это должен быть и театр, где есть риск, эксперимент, безусловно.
Опять эксперименты и опыты.


Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #182 : Декабрь 26, 2013, 14:43:49 »
Цитировать
Это должен быть и театр, где есть риск, эксперимент, безусловно.
Опять эксперименты и опыты.

Так дело в том, что постановки Бориса Покровского не пресно-иллюстративные, и содержат непростые подтексты, что особенно ценно в наше время - идущие от автора, а не от режиссера. Покровский был экспериментатором. Тем более странно, что его постановки списывают как "музейные". Но я не буду против любой современной постановки "Пиковой дамы", где на первом месте будет автор, на втором - дирижер, и лишь на третьем - режиссер.

С большой вероятностью можно предположить одно: сценография нового спектакля не будет идти ни в какое сравнение с имперским стилем Большого и, в частности, с пышными и детальными декорациями Федора Федоровского. Сейчас спектакли стараются ставить мобильно, чтобы можно было с минимальными затратами не только хранить и монтировать-демонтировать, но и вывозить на гастроли. В этом смысле "Борис Годунов" и февральская "Царская невеста" будут живыми музейными экспонатами.

Хотя, если говорить о богатой сценографии, то сейчас зрители в Большом при подъеме занавеса с равным энтузиазмом аплодируют саду с живым фонтаном в "Борисе Годунове" и раблезианскому столу в митечкином "Евгении Онегине". Т.е. можно говорить о том, что вкус к по-настоящему монументальной сценографии утрачен.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #183 : Декабрь 26, 2013, 16:43:50 »
http://www.ng.ru/culture/2013-12-26/8_urin.html

Владимир Урин: "Я за звезд, которые не разрушают спектакль"

Гендиректор Большого театра обещает найти главного дирижера до 1 февраля 2014 года

Отставка Василия Синайского, музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра, обескуражила профессиональную общественность. Все замерли в ожидании: кто следующий? Корреспондент «НГ» Григорий ЗАСЛАВСКИЙ поговорил с генеральным директором театра Владимиром УРИНЫМ, имя преемника тот не назвал, сказал лишь, что ждать осталось недолго. Также в этом интервью – о системе принятия решений, о приглашенных артистах и приоритетах в репертуарной политике.

– Владимир Георгиевич, наверное, вы сделали все возможное, чтобы расставание с Василием Синайским было максимально цивилизованным. И, насколько возможно, предъявлены публике были очень спокойные, взвешенные, удовлетворяющие обе стороны формулировки. Но прошло немного времени, и Синайский начал подробно рассказывать, как его чуть ли не обижали и тому подобное. Сегодня вам есть что добавить к заявлению, которое вы сделали 2 декабря?

– Заявление какое было, такое и остается, мало того, я бы ни в коем случае не хотел комментировать высказывания Василия Серафимовича, поскольку это – его личное дело. Он имеет право на свою точку зрения. Имеет право ее публично высказывать – не вижу в этом ничего плохого. Это как раз нормально, если мы говорим, что у нас демократические отношения…

– Остается, пожалуй, один вопрос: почему вы так легко подписали заявление?

– Мы сидели, разговаривали... Он действительно говорил о том, что его не устраивало. А я в ответ говорил о том, что меня не устраивает как генерального директора. Это был рабочий, деловой разговор, но решение я уже принял в тот момент, когда получил заявление. Конечно, я пошел на разговор. Но как только я увидел человека, который абсолютно убежден в своей правоте – в том, что он может за две недели до премьеры уйти, я принял решение: как бы сейчас ни было сложно, придется с этим человеком расстаться, с ним дальше дело делать нельзя. Театр – коллективное дело, это даже не симфонический оркестр, где ты ушел, завтра позвали другого дирижера, и он сыграет концерт. В театре люди друг от друга зависят, в театре режиссер, дирижер, певцы, все цеха работают на одну-единственную идею, которая называется «спектакль». И в этой ситуации, поддаваясь каким-то обидам, пониманию, недопониманию, чему угодно еще, – так поступить человек команды не может. Я это понял и принял решение: заявление это я подпишу, прекрасно понимая все последствия.

– Сегодня в Большом худрук балета – не хореограф. А может ли быть музыкальный руководитель – не дирижер?

– Теоретически – да.

– А практически? Вы не скрываете, что ведете сейчас переговоры, вы не называете людей и правильно, наверное, делаете, но…

– Сразу могу сказать, что я веду переговоры только с дирижерами.

– Насколько вероятно, что имя нового музыкального руководителя мы узнаем до конца 2013 года?

– Вы не узнаете его до конца 2013 года. Я такого обещания не давал. Слухи я стараюсь не комментировать, но через пресс-службу, во всех своих общениях с журналистами я стараюсь давать максимально точные обещания, если есть такая возможность – говорить о сроках. Если все сложится нормально, то имя музыкального руководителя будет объявлено до 1 февраля 2014 года.

– История последнего времени не раз преподносила такие неприятные примеры, когда руководители Большого театра сменялись до истечения срока контракта, а узнавали об этом – из СМИ. Нет ли такого, что уважаемые и востребованные дирижеры – по этой самой причине – не хотят отказываться от всех своих контрактов? Ну, не уверены они в завтрашнем дне, приходя в Большой, и тылы хотят сохранить.

– Я прекрасно понимаю, что переговоры надо вести с теми, чей музыкальный авторитет в мире профессионально высок. А среди таких сегодня мы свободного человека не найдем. И человека, который откажется от этих ангажементов сразу, мы тоже не найдем. Если я как директор этого не понимаю, я сразу могу сказать, что никогда музыкального руководителя не найду. Либо объявлю о его назначении, в лучшем случае к 1 января 2016 года. Совершенно неожиданно мы оказались в непростой для театра ситуации. Когда я пришел в театр, не было никаких предпосылок ухода Василия Серафимовича. Ни с моей стороны, ни с чьей-либо еще не делалось никаких шагов для того, чтобы он ушел. Это его собственное желание, а дальше – его интерпретация ситуации, которая возникла вокруг него в Большом театре. Поэтому, с кем бы я ни разговаривал, я говорю о таком, можно назвать, переходном периоде, причем возможно достаточно длительном, который продлится не полгода, а, может, и год, и полтора. Я к этому готов, если говорить о людях, имеющих авторитет в музыкальном мире. О таком постепенном вхождении в должность я говорю со всеми. Но вы затронули еще одну тему – мне бы очень хотелось развеять слухи, которые циркулируют в последнее время по поводу того, что мы будто бы уже не продлеваем контракт с Сергеем Юрьевичем Филиным. Это не соответствует действительности. Наоборот – мы с ним обсуждаем серьезные планы на ближайшие три года, так что его контракт до апреля 2016 года, если ЧП никаких не будет, если не возникнет какого-то очень серьезного принципиального конфликта, никто прерывать не собирается.

– А с кем же вы сегодня советуетесь, обсуждая оперные премьеры?

– Достаточно большое количество специалистов в театре для этого есть. Это и Маквала Филимоновна Касрашвили, и Юрий Семенович Удалов – заведующий оперной труппой, и Дмитрий Юрьевич Вдовин – заместитель Маквалы Филимоновны и руководитель Молодежной программы, он достаточно активно участвует в жизни театра.

– Можно сказать, что эти люди заменили и выполняют отчасти функции, которые были возложены в свое время на Вадима Журавлева, потом – на Петра Поспелова, до недавнего времени – на Михаила Фихтенгольца?

– Нет. Принципиально изменена ситуация. Эти люди участвуют в обсуждении, но не в принятии решения. Решения принимаются в моем кабинете – это принципиальный вопрос. До недавнего времени они принимались вместе с Василием Серафимовичем, сейчас в течение какого-то короткого периода они будут приниматься без такого музыкального руководителя. Не только эти люди, которых я вам перечислил, есть и другие, кто участвует в обсуждении. Когда возникла ситуация с Василием Серафимовичем, этот синклит обсуждал вместе со мной возможные выходы из этого кризиса. Надо было думать не только о премьере Верди, но также и про «Царскую невесту» – следующую премьеру, и про гастроли оркестра в Германии и Швейцарии, затем гастроли оперной труппы в Вене, в Америке. Это большой объем работы, который был на Василии Серафимовиче, тем более что он в этом сезоне очень активно взял на себя репертуар театра. В обсуждении участвуют большое количество людей, которые дают свои предложения, прорабатывают вопросы, возвращаются, проработав вопросы, говорят, возможен этот вариант или невозможен. Если возможен, я вступаю в переговоры с людьми. Это – достаточно динамичная команда, кстати, она сегодня уже формируется, уже появились люди, которые, вместе с теми, кого я назвал, участвуют в выработке решений. Как только появится музыкальный руководитель, он будет аккумулировать этих людей, а не я.

– А вам нужны сильные люди рядом?

– Конечно.

– Все-таки когда вы возглавили театр Станиславского и Немировича Данченко, – так смотрится это со стороны, может быть, с моей стороны, – но все-таки Музыкальный театр ассоциировался с вашим именем…

– Я думаю, что это неправильно. Я себя, конечно, со стороны не оцениваю, но на самом деле это не так. Мы всегда командой все делали. Причем как командой моих заместителей, так и всех тех, кто работал. И с Дмитрием Александровичем Брянцевым, и с Александром Борисовичем Тителем, и с Вольфом Михайловичем Гореликом, который очень многое определял – не будучи главным дирижером, но как дирижер-постановщик многих принципиальных спектаклей, с молодым Феликсом Коробовым... Мы ругались, хлопали дверьми, по два-три дня не разговаривали, а потом собирались и находили компромиссы в принятии всех решений. Выработка репертуара – это вопрос, в котором можно вплоть до ссор дойти. Нет, это неправильное мнение.

– Считается, что театр – это место, где предательств вообще не бывает. Вот что тогда вы в театре считаете для себя неприемлемым, не прощаете?

– Вы не правы, в театре предательства бывают. Это предательство прежде всего того, о чем ты договорился с людьми. Для меня очень важно, когда я договариваюсь с кем-либо, так было с Сергеем Юрьевичем Филиным, когда он пришел в Театр Станиславского и Немировича Данченко, мы с ним встречались несколько раз. И договорились об элементарных вещах – как принимаются решения, как обсуждаются вопросы, какие этические нормы существуют во всех наших взаимоотношениях, вплоть до того – я часто привожу этот пример – сидим, обсуждаем, приняли решение; даже если кто-то не согласен с этим решением, все – его обсуждение в труппе и в коллективе невозможно. Дальше все начинают работать на это решение, потому что если вдруг я узнаю, что та команда, с которой мы договорились, делаем дело, а за спиной человек ходит и говорит, что он-то против, всё, это – развал театра. Вот это – предательство. Оставить спектакль – это предательство. Личные свои амбиции ставить выше дела – это предательство. Когда идет сложнейший период выпуска спектакля «Сон в летнюю ночь», а артистка предпочитает съездить спеть в Казань главную партию и не быть на важнейших репетициях, – да не нужна такая артистка, какая бы певица она ни была. Ей надо работать в другом театре.

– Про коллективный договор, который, судя по недавним свежим сообщениям, может быть принят в феврале следующего года. Не может так выйти, что в итоге договор-то примут, подпишут все, а решения по Большому театру все равно будут приниматься в других кабинетах?

– Вы имеете в виду высокие кабинеты власти? Не может. Скажу вам так: для меня это очень важный и принципиальный вопрос, я его неоднократно обсуждал и с министром культуры, когда мы говорили о самой возможности возглавить этот театр, и с руководителями государства, с которыми я встречался. И это было одним из важных моих принципиальных условий. Я работаю пятый месяц, и ни одного вмешательства ни в один вопрос работы театра на сегодняшний день не было.

– Кстати, когда вы встречались с Владимиром Владимировичем Путиным, была такая красивая картинка... И, судя по комментарию, который вышел в эфир, могло сложиться впечатление, что встреча была организована, чтобы объявить всей стране, что Анатолию Геннадьевичу Иксанову будет предложено новое место работы. Наверное, не только об этом вы говорили?

– Конечно, я рассказал о своих впечатлениях от первых месяцев пребывания на посту директора театра, и я сказал, что Анатолий Геннадьевич оставил хорошую административную команду, толковую, профессиональную. Я говорил это абсолютно искренне, поскольку считаю именно так. И, поверьте, реакция президента мне была не известна, я его позицию по этому вопросу не знал. Мы не договаривались перед встречей, что перед камерами он скажет это, а я – это. Все произошло случайно, спонтанно и заняло две-три минуты разговора, когда присутствовали средства массовой информации. Дальше разговор длился почти 45 минут, и мы очень много тем обсуждали. Я почувствовал живой интерес президента к делам Большого театра.

Мы же с Владимиром Владимировичем встречались однажды в Пензе, где я был в числе других театральных деятелей, поэтому навряд ли он меня запомнил. А тут он задавал короткие вопросы, и его, мне показалось, интересовала моя точка зрения, мое понимание сегодняшней ситуации в Большом театре, какие у меня мысли по поводу дальнейшей его жизни. Он спрашивал – я отвечал, так что скорее это был мой монолог, чем диалог.

– Время от времени возникают разговоры о том, что Большому театру все-таки следует быть театром русской оперы. Вы что по этому поводу думаете? Путин вас на эту тему тоже спрашивал?

– Нет, разговора на эту тему не было. Но я действительно считаю, что первый русский национальный музыкальный театр во главу угла, конечно, должен ставить русскую музыку и русскую оперу. В этом нет шовинизма. Совсем недавно я был в Государственной опере в Берлине. Разговаривали там с интендантом театра, он знакомил нас с репертуаром: на стене у него висит громадная доска с расписанием сезонов, 2013/2014, 2014/2015 и так до 2017-го, в последнем, правда, есть незаполненные графы – по командам, по дирижерам. И начинает он рассказ с Моцарта. В первую очередь – Моцарт, во вторую – Рихард Штраус, Вагнер, потом уже итальянцы и т.д. Ему даже в голову не придет сказать, что мы начинаем с «Царской невесты» Римского-Корсакова, потом «Хованщину» Мусоргского будем ставить… Ничего подобного. В Лондоне, в Английской опере – то же самое, на первом месте английская музыка, потом все остальное. Это нормальное понимание своей истории, своей музыкальной культуры. Вы вспомните историю Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко... Согласитесь, меня трудно заподозрить в каком-то невероятном крене. Мы достаточно открыты были для мирового музыкального пространства, имен выдающихся режиссеров и хореографов, и музыкальной драматургии.

– Это правда.

– Я уверен, что то же самое надо делать в Большом. Надо быть предельно открытыми для мирового музыкального пространства, но при этом четко понимать, что есть приоритет – русская опера.

– Вы вспомнили про замечательный и уникальный опыт Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где работали и Ноймайер, и Иржи Килиан, и Начо Дуато, выдающиеся хореографы ставили свои балеты, параллельно проходили фестивали современного танца, со всего света привозили и показывали все самое лучшее… А в Большом театре все-таки традиционно был главный балетмейстер. А как будет теперь? Достаточно ли одного главного?

– Если вы хотите видеть театр, о котором мы сейчас говорили, то есть открытый миру, мне кажется, что такому театру нужен художественный руководитель балета. Он может быть хореографом, но по сути своей он должен быть художественным руководителем. Где те, кого он будет приглашать, составят картину современного танца, современного балета. Я глубоко убежден, что сегодня это важно. Если же говорить о главном балетмейстере, то это возможно, когда есть личность, такая как Юрий Николаевич Григорович. Он был – давайте называть вещи своими именами – единственным хореографом, который ставил спектакли, определявшие репертуар театра. Время было другое. Так было и с Дмитрием Александровичем Брянцевым, который в свое время ставил спектакли, которые определяли репертуар театра. Плюс – шла та классика, которая была создана в Музыкальном театре за многие годы. Я убежден, что сегодня Большой театр обладает уникальными творческими возможностями, я говорю о возможностях труппы. О которой, кстати, очень серьезно говорила строгая английская балетная критика к концу наших гастролей – в газетах писали, что, пожалуй, по индивидуальностям сегодня другой такой такой профессиональной труппы в мире нет. А мы из этого извлекли урок – не только что нас похвалили, что, конечно, приятно… Я скорее все-таки вижу развитие балета в этом направлении, и с Сергеем Юрьевичем Филиным у нас очень совпадают точки зрения, тем более что он не хореограф и не собирается ставить спектакли – он художественный руководитель балета, который определяет состояние труппы и перспективы развития репертуара и хореографии.

– Не могу вас не спросить: вокруг судебного процесса шли всякие разговоры, в частности по поводу того, сколько стоил выход. Я понимаю, что все это неприятно и не доказано, но вам самому было важно, что правда, что – нет?

– Когда такие разговоры возникают, я в первую очередь обращаюсь к тем, кто подобную информацию дает: если у вас есть хоть какие-то доказательства, что это существует в Большом театре, я прошу, переведите это в юридическую плоскость. Если такие факты есть, надо сделать это достоянием юридических отношений. Я обещаю, что сделаю все от меня зависящее, чтобы расследование прошло как можно объективнее, чтобы не вмешивались никакие силы, чтобы установить истину. Вы же понимаете, как часто люди манипулируют такими вещами в своей закулисной борьбе.

– Можно услышать: раньше в Большом была великая оперная труппа, а теперь поют гастролеры. Хотя нельзя не считаться и с сегодняшней глобализацией оперного искусства, когда в том числе и солисты Большого поют по всему миру. Так удобнее, это понятно. Ваше мнение по этому поводу?

– Только что я был на спектакле очень давнем, старом спектакле, поставленным Дзеффирелли, «Богема» в Государственной опере в Вене. Анджела Георгиу пела Мими, молодой очень талантливый тенор, как говорят, поливал со страшной силой, были очень крепкие профессиональные артисты вокруг… Не было одного – ни театра, ни ансамбля, ни спектакля Дзеффирелли. Когда люди приезжают два раза в год, споют свои два-три спектакля и уезжают, очень трудно сохранить настоящий театр. А все-таки должен быть театр, ансамбль. Я не оцениваю спектакль «Дон Карлос», но то, что там возник ансамбль, возникла команда, они исповедуют одни принципы существования, – абсолютно очевидно. Это вовсе не означает, что не может приехать звезда и войти в спектакль. Но войти, не разрушая спектакль. Если это так – я за звезд, а просто созвать знаменитостей, одеть их в костюмы, ну так давайте лучше тогда в концертном исполнении – понаслаждаемся голосами, оркестром. К театру это не имеет никакого отношения.

– Есть ли уже первые премьеры, решение о которых приняты вами?

– Нет. Если так произойдет, что до 1 февраля удастся решить вопрос с приглашением музыкального руководителя, вы понимаете прекрасно, что следующий сезон, даже если он готов, я должен обязательно обсудить с ним. Это будет в том числе и его сезон. Чуть-чуть подождите, и когда это произойдет, я с удовольствием поделюсь с вами планами.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #184 : Декабрь 27, 2013, 05:55:08 »
http://www.kommersant.ru/doc/2377456

Большой театр поставил триллер

Главный театр страны пережил самый бурный год в своей истории

В этом году вокруг Большого театра разгорелись страсти такого накала, что, предложи их кто-нибудь в качестве художественного вымысла, такой полет фантазии сочли бы явным перебором.

Год начался с покушения на Сергея Филина: 17 января неизвестный плеснул кислотой в лицо худруку балета Большого. Почти полностью ослепший Филин был отправлен лечиться в Германию, а в начале марта в России арестовали трех подозреваемых в преступлении. Заказчиком оказался ведущий солист Большого Павел Дмитриченко, недовольный служебной деятельностью своего руководителя. В декабре артиста приговорили к шести годам колонии строгого режима.

Это преступление обострило и без того напряженные отношения между гендиректором театра Анатолием Иксановым и премьером Николаем Цискаридзе. Внутритеатральный конфликт выплеснулся в медийное пространство и в суды (танцовщик пытался оспорить выговоры, вынесенные ему руководством), а завершился уходом артиста из Большого: гендиректор не продлил с ним истекшие трудовое договоры. Следом за господином Цискаридзе министром культуры Мединским был уволен и сам господин Иксанов. Это произошло через неделю после того, как прима-балерина Светлана Захарова не получила роль в первом составе балета "Евгений Онегин". В августе на гастроли в Лондон балетная труппа Большого отправилась уже с новым гендиректором — Владимиром Уриным, последние 18 лет возглавлявшим музтеатр Станиславского.

Осенью эпицентр событий переместился в Санкт-Петербург вместе с Николаем Цискаридзе. В конце октября Владимир Мединский назначил его исполняющим обязанности ректора Академии Русского балета имени Вагановой. Поговаривают, не без участия Валерия Гергиева, планам которого по объединению театра и школы активно противодействовала экс-ректор Вера Дорофеева. Последовали грандиозный шум, протесты петербуржцев, опасающихся, что москвич развалит их школу, интервью других петербуржцев, защищающих пришельца. Тем временем Николай Цискаридзе фактически объединил должности ректора и худрука.

Все эти шокирующие новости освещались на первых полосах ведущих западных газет. Художественные свершения Большого театра (грандиозный фестиваль к столетию "Весны священной", две мировые премьеры, успешные гастроли в Лондоне) оказались погребены под курганом преступлений и скандалов. И случившаяся в конце года добровольная отставка главного дирижера Большого Василия Синайского, в спокойное время, быть может, потянувшая бы на отдельный сюжет, в такой буре страстей показалась лишь мимолетным эпизодом.

Рита Ъ-Русакова
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #185 : Декабрь 27, 2013, 12:01:09 »
Урин хорошо говорит о перспективах и о принципах. Его бы устами да мёд пить.
Разумеется, я ему не верю в том отношении, что на него никто не влияет и не давит сверху. Ха-ха. Это всё дипломатические отговорки. С таким же успехом министр обороны или ФСБ мог бы заявить, что на него никто не давит, а он всё сам, своими, дескать, трудами. Сам стратегию определяет, сам деньги ищет, сам зарубежных врагов себе назначает.
Причина ухода Синайского становится для меня всё более непонятной. Такое ощущение, что её вообще не было. Урин рассказывает о любопытных вещах: что Серафимыч слишком много на себя взвалил, а оказалось, что не по Сеньке шапка. "Взялся за гуж - не говори, что не дюж". Это как раз про него. Но он предпочёл уйти.
А вот кто придёт туда? Пока ситуация с главным дирижёром, как в анекдоте про то, почему никто не желал становиться Генеральным секретарём ЦК КПСС: "Никто не хотел умирать". А головановых и мелик-пашаевых чтой-то не видать даже на горизонте ........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #186 : Декабрь 27, 2013, 14:23:56 »

В апреле на гастроли в Вену везут «Царскую невесту» и «Золотого петушка»
 Музыкальным руководителем и дирижером этих спектаклей был  Василий Синайский.
На сайте Театра Ан-дер-Вин  пока все без изменений.

http://www.theater-wien.at/index.php/en/calendar/production/127232

http://www.theater-wien.at/index.php/en/calendar/production/126469


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #187 : Январь 05, 2014, 12:39:08 »
http://vmdaily.ru/news/2014/01/05/bolshoj-teatr-priglasil-gennadiya-rozhdestvenskogo-dirizhirovat-premernimi-pokazami-operi-tsarskaya-nevesta-229889.html

Большой театр пригласил Геннадия Рождественского дирижировать премьерными показами оперы "Царская невеста"

Выдающийся маэстро, народный артист СССР Геннадий Рождественский станет дирижером спектакля "Царская невеста", премьера которого состоится в феврале в Большом театре, сообщил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин

Руководитель ГАБТа находится сейчас в Париже, где открылись гастроли балета Большого театра.
"После внезапного ухода со своего поста главного дирижера - музыкального руководителя Василия Синайского, я предлагал нескольким дирижерам продирижировать "Царской невестой", возобновляемой в феврале на нашей исторической сцене в декорациях Федора Федоровского, - рассказал Владимир Урин. - Разумеется, для такой работы нужен опытный, маститый дирижер, а у таких маэстро, как известно, графики сверстаны намного времени вперед. А нас же сроки поджимали. К примеру, мы почти договорились с Владимиром Федосеевым, но у него оказались важные международные контракты, которые отменить было невозможно".
Но все же поиски увенчались успехом.
"С интересом отнесся к нашему предложению Геннадий Рождественский, - продолжил Урин. - Маэстро внимательно изучил свои планы и готов скорректировать некоторые из них. Так что, дирижера для "Царской невесты" мы нашли".
Рождественский продирижирует не только премьерой "Царской невесты", которая состоится в феврале в Большом театре. Маэстро также будет управлять этой оперой во время зарубежных показов, которые пройдут в апреле в Вене и в июле в Нью-Йорке.
"В Австрии и США "Царская невеста" прозвучит в концертном исполнении", - уточнил гендиректор ГАБТа.
Что же касается имени главного дирижера - музыкального руководителя Большого театра, то Урин обещал назвать его в самое ближайшее время.
"Мы объявим нового музыкального руководителя до 1 февраля", - цитирует главу ГАБТа ИТАР-ТАСС.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #188 : Январь 05, 2014, 23:12:20 »
Вот и на сайте Большого Г. Рождественский появился в качестве дирижера-постановщика "Царской невесты": http://www.bolshoi.ru/performances/756/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #189 : Январь 06, 2014, 16:36:26 »
Большой театр начал продажу билетов на апрельскую "Чародейку" http://www.bolshoi.ru/performances/444/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #190 : Январь 08, 2014, 17:16:18 »
Cостав на концертное исполнение "Свадьбы Фигаро" 19 января http://www.bolshoi.ru/performances/744/

Дирижер — Уильям Лейси
Режиссер — Дмитрий Белянушкин

Граф Альмавива — Константин Шушаков
Фигаро, его камердинер — Александр Миминошвили
Розина, графиня Альмавива — Ангелина Никитченко
Сюзанна, её горничная и невеста Фигаро — Алина Яровая
Керубино, паж — Александра Кадурина
Дон Бартоло — Николай Казанский
Марцелина, его ключница — Анастасия Кикоть
Дон Базилио, учитель пения — Станислав Мостовой
Антонио, садовник — Даниил Чесноков
Барбарина, его дочь — Нина Минасян

Очень похвально, что уже в начале январе Большой опубликовал составы аж до конца марта!
« Последнее редактирование: Январь 08, 2014, 23:00:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #191 : Январь 09, 2014, 13:05:45 »
http://itar-tass.com/kultura/876130

В Нью-Йорке впервые пройдут совместные гастроли балетной и оперной трупп Большого театра


НЬЮ-ЙОРК, 9 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. Ближайшим летом в Нью-Йорке впервые пройдут совместные гастроли балетной и оперной трупп, хора и оркестра Большого театра. На ежегодный фестиваль, организуемый одной из самых престижных мировых культурных площадок, Линкольн-центром, артисты привезут балеты "Лебединое озеро", "Дон Кихот" и "Спартак", а также оперу "Царская невеста".

Как рассказал директор фестиваля Найджел Рэдден, в общей сложности зрители смогут увидеть 15 постановок Большого. В частности, семь раз будет показано "Лебединое озеро", по три раза пройдет "Дон Кихот" и "Спартак", дважды - "Царская невеста". Фестиваль будет проходить с 7 июля по 16 августа.

В Нью-Йорк приедут такие звезды балетной труппы Большого театра, как Светлана Захарова, Мария Александрова, Дэвид Холберг, Екатерина Шипулина, Владислав Лантратов, Ольга Смирнова и Екатерина Крысанова. "Лебединое озеро" и "Спартак" будут показаны в постановке Юрия Григоровича, "Дон Кихот" - Алексея Фадеечева.

Спектакли будут проходить на сцене Театра имени Дэвида Коха. Балетная труппа Большого театра в последний раз выступала на фестивале Линкольн-центра в 2000 году.

Опера Николая Римского-Корсакова "Царская невеста", редко исполняемая на Западе, будет показана в концертном зале Эвери Фишер-холл. В постановке примут участие Анна Аглатова, Динара Алиева, Светлана Шилова, Елена Манистина, Вячеслав Почапский и Станислав Трофимов.

Каждый год летний фестиваль, организуемый Линкольн-центром, дарит жителям города возможность увидеть лучшие зарубежные постановки. В этом году в нем примут участие коллективы из 11 стран. В частности, театр Сиднея привезет спектакль "Служанки" по пьесе Жана Жене с участием Кейт Бланшетт и Изабель Юппер. Кроме того, ньюйоркцы смогут увидеть представление знаменитого японского театра кабуки "Хейсей Накамура-дза".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #192 : Январь 11, 2014, 23:09:15 »
Я тут недавно хвалила Большой за оперативное размещение составов на сайте... но надо же и точнее писать-то! Сегодня пел Алексей Долгов, а не Андрей Дунаев. Два тенора, у обоих инициалы АД, разница «небольшая», легко спутать... Но нельзя ли в следующий раз повнимательнее?..

11 января 2014 http://www.bolshoi.ru/performances/570/roles/#20140111190000

Дирижер   Лоран Кампеллоне
Виолетта Валери   Венера Гимадиева
Флора Бервуа   Ирина Долженко
Аннина   Ирина Удалова
Альфред Жермон   Андрей Дунаев
Жорж Жермон, его отец   Эльчин Азизов
Гастон, виконт де Леторьер   Марат Гали
Барон Дюфоль   Вадим Лынковский
Маркиз д’Обиньи   Николай Казанский
Доктор Гренвиль   Олег Цыбулько
Джузеппе, слуга Виолетты   Вадим Тихонов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #193 : Январь 14, 2014, 21:45:35 »
Чудеса, сейчас середина января, а Большой театр уже опубликовал составы на февраль (за исключением "Царской невесты"), март и апрель (кроме двух "Борисов Годуновых").
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #194 : Январь 17, 2014, 01:07:46 »
В продолжение этого разговора - информация, которая будет полезна опаздывающим.

На Новой сцене Большого теперь опоздавших в бельэтаж (!) пускают только с краев - две средние двери после начала спектакля закрыты на замок, и перед дверями ходит "дежурная", отправляющая опоздавших в крайние двери. На просьбу "откройте, у нас же билеты" дежурная лишь пожимает плечами, выражаясь в духе "сами мы не местные" - действительно, наблюдение показало, что "хозяйки"-капельдинеры  после третьего звонка заходят внутрь и закрывают двери изнутри.

Я вот очень рад этому нововведению. Не потому что редко опаздываю (вспомнил: последний раз в бельэтаж опаздывал в июле - как раз по центру пустили). Просто когда попадал в бельэтаж Новой сцены неизменно раздражало стихийное подтягивание слушателей в течение первого получаса каждого действия - с пусканием волны "встали-сели" на полряда, переругиванием, второй волной - выпусканием занявших не свои места и прочими, казалось, неизлечимыми "радостями" бельэтажа Новой сцены Большого.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #195 : Январь 17, 2014, 01:32:37 »
http://itar-tass.com/kultura/876130

В Нью-Йорке впервые пройдут совместные гастроли балетной и оперной трупп Большого театра



Каждый год летний фестиваль, организуемый Линкольн-центром, дарит жителям города возможность увидеть лучшие зарубежные постановки. В этом году в нем примут участие коллективы из 11 стран. В частности, театр Сиднея привезет спектакль "Служанки" по пьесе Жана Жене с участием Кейт Бланшетт и Изабель Юппер. Кроме того, ньюйоркцы смогут увидеть представление знаменитого японского театра кабуки "Хейсей Накамура-дза".
Ух! Я б тех "Служанок" посмотрел!!!

Sergey

  • Гость
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #196 : Январь 19, 2014, 21:13:29 »
В новостях на сайте БТ (см. http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/ ) появилось следующее объявление:
Цитировать
20.01.2014
Вниманию СМИ!
В главном фойе Исторической сцены генеральный директор Большого Владимир Урин представит нового музыкального руководителя-главного дирижера театра. Начало пресс-конференции в 11 часов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #197 : Январь 19, 2014, 21:32:11 »
Владимир Урин представит нового музыкального руководителя-главного дирижера театра

А кто же это будет? Или интрига сохраняется?
Мне по нашим каналам ещё не сообщили, а я сам пока что не интересовался :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #198 : Январь 20, 2014, 01:07:54 »
В продолжение этого разговора - информация, которая будет полезна опаздывающим.

На Новой сцене Большого теперь опоздавших в бельэтаж (!) пускают только с краев - две средние двери после начала спектакля закрыты на замок, и перед дверями ходит "дежурная", отправляющая опоздавших в крайние двери. На просьбу "откройте, у нас же билеты" дежурная лишь пожимает плечами, выражаясь в духе "сами мы не местные" - действительно, наблюдение показало, что "хозяйки"-капельдинеры  после третьего звонка заходят внутрь и закрывают двери изнутри.

Я вот очень рад этому нововведению. Не потому что редко опаздываю (вспомнил: последний раз в бельэтаж опаздывал в июле - как раз по центру пустили). Просто когда попадал в бельэтаж Новой сцены неизменно раздражало стихийное подтягивание слушателей в течение первого получаса каждого действия - с пусканием волны "встали-сели" на полряда, переругиванием, второй волной - выпусканием занявших не свои места и прочими, казалось, неизлечимыми "радостями" бельэтажа Новой сцены Большого.

"А счастье было так возможно..." Видимо, организация допуска опоздавших - дело капельдинеров, т.к. была другая смена. Обрадовался, пришел в бельэтаж - а там все как в старые-недобрые. Двери не закрывают, опоздавшие долго тянутся, наступая на ноги тем, кому неохота подниматься, чтобы пропустить, "вас здесь не сидело" и прочая, и прочая. В партере стократ спокойнее.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #199 : Январь 20, 2014, 10:59:44 »
В потоке о Тугане Сохиеве я пишу, что его кандидатура активно рассматривается на пост главного дирижёра ГАБТ. Как выяснилось, об этом судачат в интернете. Что ж, ждать недолго, скоро выскажутся официально.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица