Автор Тема: Хельдентенора прошлого и настоящего.  (Прочитано 24771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Хельдентенора прошлого и настоящего.
« Ответ #25 : Апрель 16, 2008, 13:13:16 »
...а вот с точки зрения вокальной педагогики - это разные голоса: lirico-spinto, spinto и di forza (или drammatico).

Для меня это все, кончено, бесконечно высоко  ;D - но все-таки интересно. Я понимаю, что у них репертуар разный. А вот с точки зрения обучения - не подскажете ли Вы, уважаемый Belcore, в чем отличие (методики?) обучения, скажем, для спинто и драмтенора. Я понимаю, что там может быть полно всего - ну хотя бы основную идею, или любой пример, что должно делаться по-разному.

Ну вот конкретный пример, дорогой Микки. Школа Мелокки, школа пения на опущенной гортани - это методика для обучения драматических теноров. Поэтому, скажем, дель Монако специализировался исключительно на драматическом репертуаре. А тенор-spinto Бонизолли с равным блеском пел и лирический и драматический репертуар. А вот между spinto и lirico-spinto нет принципиальной разницы в обучении. В обоих случах развитие голоса идет от лирического репертуара - к драматическому. Для тенора же di forza этот путь не подходит. Поэтому тот же дель Монако, который в молодости пытался петь лирический репертуар, вынужден был отказаться от него - начались проблемы с голосом.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Хельдентенора прошлого и настоящего.
« Ответ #26 : Апрель 16, 2008, 14:31:15 »

Ну вот конкретный пример, дорогой Микки. Школа Мелокки, школа пения на опущенной гортани - это методика для обучения драматических теноров.

Уважаемый  Belcore, опущенная гортань  - это только для драмтеноров? Или и для драмбаритонов подойдет? Да и просто для баритонов? Как еще освободить гортань, если ее не опустить?

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Хельдентенора прошлого и настоящего.
« Ответ #27 : Апрель 16, 2008, 19:21:39 »

Ну вот конкретный пример, дорогой Микки. Школа Мелокки, школа пения на опущенной гортани - это методика для обучения драматических теноров.

Уважаемый  Belcore, опущенная гортань  - это только для драмтеноров? Или и для драмбаритонов подойдет? Да и просто для баритонов? Как еще освободить гортань, если ее не опустить?

Положение гортани, дорогой чужой, это вещь индивидуальная. Освобождать гортань не надо, от чего Вы ее собираетесь освобождать? Школа Мелокки - это школа пения на опущенной гортани именно для теноров di forza. А гортань должна найти свое правильное положение, за этим должен следить педагог, давать соответствующие упражнения, подбирать нужный репертуар.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Хельдентенора прошлого и настоящего.
« Ответ #28 : Апрель 17, 2008, 10:09:48 »

Положение гортани, дорогой чужой, это вещь индивидуальная. Освобождать гортань не надо, от чего Вы ее собираетесь освобождать?

Уважаемый Belcore, я не знаю от чего. Просто везде читаю, что надо освободить глотку (гортань?).

Да и вот смотрю я, скажем, на Меррила, а кадык у него практически в трусах, когда поет. :)
Да и не у него одного.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2008, 10:44:16 от чужой »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Хельдентенора прошлого и настоящего.
« Ответ #29 : Апрель 19, 2008, 18:27:29 »

Положение гортани, дорогой чужой, это вещь индивидуальная. Освобождать гортань не надо, от чего Вы ее собираетесь освобождать?

Уважаемый Belcore, я не знаю от чего. Просто везде читаю, что надо освободить глотку (гортань?).

  Уважаемый Чужой,
насколько я понимаю, под "освободить гортань" имеется в виду, чтобы на ней не было (избыточного) мышечного напряжения. Морозов утверждает, что у людей, поющих с напряженной гортанью (он считает, что это часто бывает у начинающих
академических певцов), область ВПФ смещается в сторону более высоких тонов (более высоких частот).

Когда же речь идет об опускании гортани, здесь, напротив, речь идет исходно о приложении некого мышечного усилия для проведения этой "манипуляции".