Автор Тема: 2013-10  (Прочитано 13478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-10
« Ответ #25 : Октябрь 27, 2013, 00:30:15 »
25 октября 2013


http://izvestia.ru/news/559481
25/10/13

Гергиев недоволен тем, как учат в Академии русского балета

Улучшить работу старейшей балетной школы, по мнению маэстро, может ее присоединение к Мариинскому театру
Художественный руководитель и гендиректор Мариинского театра Валерий Гергиев всерьез озабочен качеством подготовки балетных кадров. Об этом маэстро заявил на закрытой встрече в администрации президента, посвященной вопросам обучения балетному и оперному искусствам.
Во встрече участвовали руководители ведущих учебных заведений страны, в том числе ректор Московской консерватории профессор Александр Соколов, ректор Санкт-Петербургской консерватории профессор Михаил Гантварг, ректор Академии русского балета имени Вагановой профессор Вера Дорофеева.
По информации «Известий», поначалу предполагалось, что Валерий Гергиев разъяснит присутствующим преимущества создания Национального центра академического театрального и хореографического искусства при президенте Российской Федерации, куда, по мысли Гергиева, наряду с Мариинским театром должны войти Академия русского балета (АРБ), Санкт-Петербургская консерватория и Российский институт истории искусств.




« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2013, 22:48:27 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Re: 2013-10
« Ответ #26 : Октябрь 27, 2013, 00:30:37 »
26 октября 2013


http://www.iskusstvo.tv/News/2013/10/26/medinskii-vozglavit-popechitelskii-sovet-mixailovskogo-teatra

Мединский возглавит попечительский совет Михайловского театра

 26.10.13 / 9:53

 Министр культуры РФ Владимир Мединский поддержит развитие Михайловского театра: он возглавит попечительский совет петербургского театра. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минкультуры и генерального директора Михайловского театра Владимира Кехмана.
Ранее председателем попечительского совета являлся Илья Клебанов. При его непосредственном участии Михайловский театр сделал значительный шаг вперёд. На новом этапе существующие проблемы и поставленные задачи будут решаться при содействии Владимира Мединского.
Кехман надеется, что появление Владимира Мединского в попечительском совете предоставит возможность разрешить некоторые проблемы на федеральном уровне. На сегодняшний момент театру необходима модернизация сценического комплекса. Кроме того, Кехман собирается расширить гастрольную деятельность.
Что касается состава попечительского совета, то его основу составят настоящие эксперты. После Мединского, главной фигурой останется управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин. Он сохранит за собой должность заместителя председателя в совете.
К участию в деятельности совета также приглашены художественный руководитель МДТ— Театра Европы Лев Додин идиректор музея «Петергоф» Елена Кальницкая.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://www.iskusstvo.tv/News/2013/10/26/peterburg-poluchit-v-dar-shedevry-baksta-i-benua

Петербург получит в дар шедевры Бакста и Бенуа
 26.10.13 / 10:50

 Петербург, как культурная столица, обогатится уникальными произведениями искусства. Северной столице передадут обширную коллекцию русского театрального и декоративного искусства. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
Недавно коллекция была приобретена из частного зарубежного собрания и перешла в распоряжение международного благотворительного фонда «Константиновский», который возглавляет Управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин. Теперь фонд собирается подарить коллекцию Петербургу.
Соответствующее соглашение будет официально подписано в декабре 2013 года, в рамках Международного культурного форума. Когда все формальности будут улажены, коллекция разместится в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства.
Коллекция, о которой идёт речь, насчитывает свыше 800 произведений театральной живописи и графики. В их числе — подлинные работы Бакста, Бенуа, Добужинского и Гончаровой.
Вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи выразил особую благодарность фонду «Константиновский» за щедрый дар


===============================================================================

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/10/26/n_3282057.shtml
26.10.2013

Минкультуры опровергло слухи о новом месте работы Цискаридзе


Сотрудники Министерства культуры опровергли информацию о том, что Николай Цискаридзе может стать главой Академии русского балета им. Вагановой, сообщает РИА «Новости».
«В связи с тем, что Николай Цискаридзе принял приглашение стать членом общественного совета Министерства культуры, где он будет заниматься вопросами образования, появилось много домыслов насчет дальнейшей карьеры знаменитого танцовщика. Ведомство не располагает никакой другой информацией о назначении Николая Цискаридзе», — отметили в ведомстве.
В свою очередь агентство «Интерфакс» сообщает о том, что художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев будет добиваться назначения своего кандидата на пост главы Академии балета. «Гергиев хочет на должность директора Вагановской академии бывшую приму-балерину Мариинского театра Ирину Колпакову», — сообщил источник в министерстве культуры.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Цискаридзе положительно отнесся к предложению возглавить Вагановскую академию.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2013, 22:45:09 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-10
« Ответ #27 : Октябрь 27, 2013, 12:26:58 »
http://www.iskusstvo.tv/News/2013/10/27/gergiev-schitaet-chto-mariinku-2-prinyali-v-peterburge

Гергиев считает, что Мариинку-2 приняли в Петербурге
 27.10.13 / 10:14

 Весной этого года Мариинский театр в Петербурге открыл новую сцену. Первоначально отношение к Мариинке-2 было неоднозначным. С началом работы новой сцены многие сомнения рассеялись. По словам Валерия Гергиева, публика приняла Мариинку-2.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, даже в самый сложный месяц после отпуска заполняемость Мариинки-2 составила свыше 80%. Сейчас она уже достигает 90 %.
Мариинка-2 стала той площадкой, где петербургский театр может реализовать самые смелые творческие проекты. Валерий Гергиев уверен, что появление новой сцены столь высокого уровня открывает принципиально новую страницу в деятельности Мариинского театра.
Напомним, что в Мариинке-2 с успехом прошёл XXI Музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей». Кроме того, здесь была представлена новая опера Родиона Щедрина «Левша». В пространстве новой сцены также появился Зал камерной музыки имени Родиона Щедрина.
Ожидается, что Мариинка-2 привлечёт в петербургский театр молодое поколение, что значительно расширит его аудиторию.


==============================================================================
http://www.iskusstvo.tv/News/2013/10/27/mixailovskii-teatr-otmechaet-180-letie

Михайловский театр отмечает 180-летие
 27.10.13 / 11:04

 В Петербурге чествуют Михайловский театр, который в этом году отмечает значимый юбилей. Со дня открытия одного из лучших российских театров исполняется 180 лет.

В честь важной исторической даты на сцене театра будет организован гала-концерт. По данным пресс-службы театра, в мероприятии примут участие представители петербургской труппы, а также их именитые коллеги из других театров. Концерт состоится 27 октября.
Согласно концепции, программа гала-концерта будет выстроена таким образом, чтобы раскрыть богатую историю петербургского театра. В качестве режиссера-постановщика приглашён Василий Бархатов. За дирижёрским пультом в этот вечер окажется Михаил Татарников, который по-настоящему любит и ценит Михайловский театр.
«Театр открывал новые великие названия и давал дорогу великим именам. Оперы Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда», музыкальная эпопея Прокофьева «Война и мир» - вершины оперного искусства XX века – впервые прозвучали здесь. В театре работали музыканты огромного масштаба – Самуил Самосуд, Эдуард Грикуров, Борис Хайкин, Фриц Штидри, начинали творческий путь Кирилл Кондрашин и Юрий Темирканов», - говорит музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Михаил Татарников, - «В числе основных творческих принципов, заложенных нашими великими предшественниками, последовательное создание нового музыкального репертуара. Я в театре недавно, но он стал для меня настоящим домом, и эту традицию я намерен продолжать. От нашего поколения ждут новых названий, и такие названия на театральной афише обязательно появятся».
В будущем Михайловский театр должен только развиваться. Неоценимую помощь в этом направлении театру должен обеспечить попечительский совет.
Напомним, что возглавить попечительский совет Михайловского театра согласился Министр культуры РФ Владимир Мединский. Он сменит на ответственном посту Илью Клебанова.

==============================================================================

http://calendar.fontanka.ru/events/5473
27/10/13

Национальный оркестр Капитолия Тулузы сыграет французскую классику на новой сцене Мариинки

Мариинский театр приглашает зрителей на выступления Национального оркестра Капитолия Тулузы. 27 октября на новой сцене театра гости из Франции сыграют произведения Анатолия Лядова, Макса Бруха и Эдуарда Элгара. За дирижерским пультом — художественный руководитель оркестра Капитолия Тулузы Туган Сохиев.
Тулузский капитолий — это величественное здание, в котором помимо администрации Тулузы расположились опера и концертный зал. Отсюда и пышное название самого оркестра. Но не только названием замечателен этот французский коллектив. Вместе со своим создателем, Мишелем Плассоном, оркестр объехал весь мир, пропагандируя французскую классику и собрав огромное количество восторженных отзывов публики и критиков.
Дирижеру из Мариинского театра Тугану Сохиеву, возглавивший оркестр в 2008 году, вскоре после окончания 35-летнего царствования Плассона, пришлось нелегко. Сохиев занялся обновлением коллектива, в котором сейчас насчитывается 125 музыкантов. И сказать свое слово руководителю из России удалось: в дискографии Тугана Сохиева и Национального оркестра Капитолия такие сочинения, как «Картинки с выставки» Мусоргского, Четвертая симфония Чайковского, «Симфонические танцы» Рахманинова и «Петя и волк» Прокофьева.
Два последних альбома имеют для оркестра знаковое значение: Мишель Плассон в свое время неоднократно признавался, что хоть и любит, но не понимает музыку Рахманинова, а Прокофьева — еще меньше. Надеемся, что на петербургских концертах оркестра не будет наблюдаться никакого непонимания и гостей из Тулузы ожидает теплый прием.

==============================================================================

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/10/27/n_3282569.shtml
27/10/13

Пресс-секретарь: Гергиев не лоббирует Колпакову на место директора Вагановки

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев не проводит никаких переговоров по поводу назначения нового ректора Академии балета имени Вагановой, сообщила в субботу «Интерфаксу» пресс-секретарь Гергиева Анна Касаткина.
«Валерий Абисалович в данный момент находится не в Нью-Йорке, а в Вене, где у него уже второй день подряд концерты с симфоническим оркестром Мариинского театра», - заявила Касаткина.
Пресс-секретарь Гергиева отметила, что он не вправе решать кадровые вопросы, находящиеся в ведении министерства культуры. «Вопрос назначения руководителя Вагановки - исключительно в компетенции Министерства культуры, поэтому то, что маэстро проводит встречи или переговоры по этому поводу - чья-то фантазия», - заявила Касаткина.
Ранее источник в министерстве культуры сообщил, что Гергиев в Нью-Йорке проводил переговоры с бывшей прима-балериной Мариинского театра Ириной Колпаковой. «Гергиев хочет на должность директора Вагановской академии бывшую приму-балерину Мариинского театра Ирину Колпакову», - сказал источник.

« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2013, 22:45:32 от Predlogoff »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-10
« Ответ #28 : Октябрь 28, 2013, 19:17:06 »
http://izvestia.ru/news/559651
28/10/13

«Главное — чтобы вилла Рахманинова не ушла с молотка»

Денис Мацуев — о том, как Россия будет выкупать швейцарское имение великого композитора
Министерство культуры приступило к активной работе по приобретению швейцарской виллы Сергея Рахманинова. Арт-директор Фонда Рахманинова Денис Мацуев рассказал корреспонденту «Известий» о трудном настоящем и светлом будущем амбициозного проекта.
— Как и когда родилась идея приобретения российским государством виллы Рахманинова?
— Внук Рахманинова Александр Борисович обсуждал со мной эту тему еще за год до своей кончины. Он понимал, что рано или поздно уйдет, и беспокоился за судьбу Сенара, поскольку прекрасно знал об отношении своих детей и внуков к бесценному наследству. Не каждый из них понимает, насколько велик был их прадед. Там сейчас совсем другие интересы. Но нас это не касается, потому что наша задача — неприкосновенность Сенара. Главное, чтобы он не ушел с молотка.
В течение 2012 года я закидывал удочки, общался с нашими меценатами. Мы с Александром Борисовичем вместе думали о том, чтобы писать письмо президенту. Насколько я знаю, текст уже был составлен. Но в ноябре 2012 года Александр Борисович скончался. В мае 2013-го на заседании Фонда Рахманинова в Люцерне мы составили новое письмо Владимиру Путину. В Сенар приезжала экспертная комиссия, в которую вошли ректор Московской консерватории Александр Соколов, директор музея Рахманинова в Ивановке Александр Ермаков. Они смотрели усадьбу, изучали, оценивали.
Месяц назад на заседании Совета по культуре при президенте я рассказал о проблеме. Президент, как говорят сейчас, кивнул, он даже знал об этой ситуации. Сразу после заседания министру культуры было дано поручение разработать тему — найти деньги и, самое главное, юридически правильно все оформить. Движение пошло очень быстро и мощно, поэтому новую информацию мы сообщим уже скоро.
— От кого Владимир Путин мог узнать о проблеме Сенара до заседания Совета по культуре?
— Не могу утверждать точно, но думаю, что бумаги Фонда Рахманинова, которые писались на имя президента, все-таки до него дошли.
— Как юридически Российская Федерация может приобрести землю и культурные ценности в другой стране? Сделка будет оформлена на частное лицо?
— Вы все-таки обращаетесь к пианисту, я не силен в этих вещах. Знаю, что, когда Алишер Усманов купил коллекцию Мстислава Ростроповича и преподнес ее в дар нашей стране, она была благополучно вывезена из-за рубежа. Думаю, что в случае Сенара придется столкнуться с множеством препон, но всё должно быть по закону. И Наталья Рахманинова (вдова внука композитора. — «Известия»), являющаяся президентом его фонда и человеком, посвятившим всю жизнь наследию Сергея Васильевича, должна всё контролировать и быть хозяйкой Сенара. Это даже не подлежит обсуждению.
— Речь о вывозе ценностей в Россию не идет?
— Ни в коем случае. Это место должно быть неприкасаемым. Мы обязаны сохранить всё в том виде, в котором оно дошло до нас благодаря Александру Борисовичу. Вплоть до кранов, не говоря уже о рукописях, письмах, рояле, столе, стульях, окнах. В этом и заключается вся удивительность Сенара.
— В последнее время вновь зазвучала давняя инициатива перемещения останков Рахманинова, похороненного в США.
— Наталья предлагала перезахоронить прах Рахманинова в Сенаре. А Александр Борисович вообще хотел перевезти его в Россию. Но это отдельная тема, которую я сейчас не буду комментировать.
— Каким вы видите будущее виллы под российским флагом?
— Не могу единолично принимать такие решения, но я бы предложил полностью открыть усадьбу, чтобы это был общедоступный музей с некой творческой начинкой. У нас есть мысль организовать в Люцерне конкурс молодых пианистов имени Рахманинова, главным призом которого будет возможность сыграть сольный концерт на рояле Рахманинова в Сенаре и записать там пластинку. Можно сделать летний фестиваль open air прямо на площадке перед домом. Можно сделать творческую школу для пианистов. Там рядом есть небольшой домик — в нем можно разместить резиденцию Фонда Рахманинова.
— Расскажите о деятельности этого фонда.
— Мы проводим до 50 крупных событий в год по всему миру. В фонд входят самые знаменитые люди — директора оркестров и фестивалей, музыканты, адвокаты и просто люди, близкие Рахманинову по духу. До сих пор фонд существовал на авторские отчисления, а сейчас они закончились — как вы знаете, именно в 2013 году истекло 70 лет со дня смерти Рахманинова, и его музыка перешла в разряд общего достояния. Наталья Рахманинова хочет, чтобы часть денег от продажи Сенара пошла на развитие фонда.
— Откуда появилась сумма в 18 млн швейцарских франков, в которую оценивается Сенар?
— Это та сумма, которую называл сам Александр Борисович.
— Сейчас родственники могут назначить другую цену?
— Очень трудно предположить, что будет дальше. Надеюсь, что спекуляции не начнутся и завышения цены в два-три раза не будет. А что будет, если какой-нибудь олигарх из Южной Америки придет и скажет: «Я даю $100 млн за Сенар»? Так что сейчас очень тонкий момент, когда надо контролировать ситуацию и не упустить шанс. Важно прописать все юридические моменты — стоимость земли, цену выкупа, ее точное распределение между наследниками. Слава богу, с Натальей сейчас работают два сильнейших адвоката, которые сами преклоняются перед Рахманиновым и не дадут спекулировать на эту тему.
— Когда можно ожидать новостей?
— Скорее всего, до Нового года.

=================================================================

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/71581/
28/10/13
Весьма симпатичный разбойник

Большой театр представит премьеру балета «Марко Спада» в постановке Пьера Лакотта.

Когда в сентябре парижская Гранд-опера показывала в Большом «Пахиту», ее постановщик Пьер Лакотт обещал подарить Москве собственный старинный балет. Красивый жест готовился загодя,а «Пахита» послужила хорошим антре — все смотревшие примерно понимают, о чем пойдет речь. «Марко Спада» на «Пахиту» похож, но не слишком.

Сюжет в духе суетливого романтизма середины XIX века. Есть губернатор с дочерью, есть разбойник Марко Спада с дочерью. В комплекте два жениха, граф и князь, граф любит дочь губернатора, князь — дочь разбойника. Почти два часа сценическоговремени они бегают друг за другом то на пейзанском празднике, то на дворцовом балу, испытывают прочность гостеприимства и бьются с вероломством черни. В финале разбойник Марко Спада проявляет благородство и вовремя умирает, перед смертью открыв, что дочь ему не родня. Вместо похорон хеппи-энд с двойной свадьбой.

Изначально «Марко…» был оперой французского композитора Обера, автора до-марсельезного гимна Франции. Он же в 1857 году превратил оперу в балет. Автором либретто был сам Эжен Скриб («Стакан воды»). Полное название звучало пикантно — «Марко Спада, или Дочь бандита», добавляя перца образу главной лирической героини. Балет успешно жил на сцене Гранд-опера в хореографии Жозефа Мазилье. Следующее явление «Марко Спада» случилось в 1981 году в Римской опере, а четырьмя годами позже он вернулся в Гранд-опера. Заглавная роль ставилась на Рудольфа Нуриева, танцевавшего лихого бродягу на премьере в обоих театрах и оставшегося для потомков на dvd. А возродил «Марко Спада» хореограф Пьер Лакотт, к тому моменту признанный реставратор балетной старины. Всегда остается вопрос, как можно восстановить старинный балет, если кроме гравюр да восторженных всхлипов современников от него ничего не осталось. Метод реставрации Лакотта вазы по осколку можно критиковать, выискивая слабые места, ведь, защищаясь, он иногда приукрашивает степень сохранности оригинала по оставшимся документам.<..>


===============================================================

http://www.iskusstvo.tv/News/2013/10/28/rossiiskie-vlasti-ne-budut-sozdavat-nacionalnyi-centr-iskusstv

Российские власти не будут создавать Национальный центр искусств
 28.10.13 / 16:45

 В последнее время российскую общественность волновал вопрос возможной реализации замысла Валерия Гергиева, а именно создания Национального центра искусства. После дискуссии с экспертами на государственном уровне было принято окончательное решение.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Министра культуры РФ Владимира Мединского, никаких практических шагов в направлении осуществления замысла сделано не будет. В Министерстве культуры обратились за советом к ведущим деятелям культуры и искусства, которые высказались против проекта. На основе полученных мнений от идеи создания Национального центра искусств отказались.
«Мы пришли к общему выводу, что Национального центра искусств не будет», - цитирует Мединского информационное агентство, - «После внимательного изучения этого вопроса однозначно мы считаем объединение академии, Мариинского театра и консерватории в предложенном варианте и в предложенной форме нецелесообразным».
Напомним, что о намерении Гергиева создать Национальный центр искусства стало известно этим летом. Гергиев предложил объединить Мариинский театр, Академию Русского балета имени Вагановой, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и Российский институт истории искусств. Он был уверен, что совместная деятельность культурных организаций значительно облегчит их работу и избавит от целого ряда проблем.
Руководство каждой из указанных институций приняло данное предложение в штыки. Категорически против объединения, в частности, выступил ректор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.Римского-Корсакова Михаил Гантварг. Он посчитал неуместным соединять два разных направления деятельности — по формированию нового поколения музыкальных деятелей и их продвижению.
«Бессмысленной затеей» объединение также назвал Юрий Темирканов - художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича.

=============================================================================
http://www.kommersant.ru/doc/2327983
28/10/13

Ростки барочного вокала
 Les Arts Florissants в Москве

Концерт классика

Возглавляемые Уильямом Кристи инструменталисты и международный секстет молодых певцов представили программу под названием "Сад господина Рамо". Французскую оперную музыку XVIII века слушал в зале Чайковского СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

Выращенный Уильямом Кристи и его подопечными "Сад господина Рамо" — начинание, придуманное специально для молодежной вокальной академии, которая уже довольно давно существует при Les Arts Florissants и которая, в свою очередь, называется "Le jardin des voix", "Сад голосов": очевидным образом маэстро Кристи ценит старинное садово-парковое искусство не меньше, чем музыкальное искусство той же поры. Да и аналогии с французским регулярным парком, который надлежит старательно выстригать по линеечке, дрессировать и воспитывать, в деле формирования молодых певцов тоже выглядят уместными, особенно если речь идет о певцах, призванных осваивать стилистику барочного вокала.
В компании очередных выпускников "Сада голосов", которым подарено международное турне вместе с Les Arts Florissants, французов только двое (бас-баритон Виктор Сикар и бас Сирил Костанцо), остальные собраны из самых разных краев — израильтянка (сопрано Даниэла Скорка), англичанка (меццо Эмили Ренар), итальянка (контральто Бенедетта Маццукато), американец (тенор Закари Уайлдер). Однако французской барочной манерой, так непохожей на исполнительские стандарты тогдашней итальянской оперы и по сей день трудно дающейся многим артистам, все шестеро действительно владеют с одинаковой свободой. Их голоса, правда, подчеркнуто камерные, небольшие, с неяркими тембрами (за исключением разве что Даниэлы Скорки и Виктора Сикара), но в данном случае их выручала, во-первых, специфика материала — французская барочная опера требовала от певца не фиоритур и прочих белькантовых красот, а чувствительности и точности в передаче вокальных фраз, которые в смысле своей логики и своей эстетики устроены, вообще-то, ровно так же, как тогдашняя же балетная музыка. Во-вторых, они отлично и непринужденно играют — а от актерских способностей в случае "Сада господина Рамо" зависело куда большее, чем в более стандартного толка концертах старинной оперной музыки.

================================================================================

http://www.rg.ru/2013/10/28/reg-ufo/otello-anons.html
28/10/13

В Астрахани состоялась премьера оперы "Отелло"
В Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера спектакля Джузеппе Верди "Отелло".

Режиссер-постановщик Константин Балакин в целом не отошел от классической линии спектакля, хотя все же были и современные нотки прочтения оперы, которые оживили спектакль: спецэффекты в зале заставили зрителей стать участниками действа.
 - Хороших теноров же, как правило, очень мало, а драматических теноров практически нет. Поэтому на роль Отелло мы пригласили солиста Московского театра "Геликон-опера" Вадима Заплечного, а партию Яго исполнил Сергей Москальков, - отметил директор Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин.
Партию Дездемоны в спектакле исполнила лауреат международных конкурсов Елена Разгуляева, партию Эмилии, жены Яго, - Зинаида Дюжева, Кассио - Иван Максимейко.
Цветы и овации зрителей доказали, что шекспировские страсти на сцене театра оперы и балета удались. Уже сейчас известно, спектакль "Отелло" будет заявлен на национальную премию "Золотая маска". Об этом сообщает министерство культуры Астраханской области.

===============================================================================

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/10/28/n_3285649.shtml

Консерватория и Минобороны будут развивать армейскую культуру России
28.10.2013
Управление культуры Министерства обороны Российской Федерации и Московская государственная консерватория имени Чайковского в пятницу подписали соглашение о сотрудничестве по развитию и популяризации армейской культуры России. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ректора консерватории Александра Соколова.
Как рассказал Соколов, «соглашение готовилось уже давно, и подписание состоялось как раз на прошлой неделе». Кроме того, начальник Управления культуры Министерства обороны Российской Федерации Антон Губанков отметил, что благодаря этому сотрудничеству творческие возможности ведомства значительно расширятся.
В рамках договора предполагается участие преподавателей Московской государственной консерватории в ряде мероприятий Министерства обороны, а также создание рабочей группы по реализации подписанного соглашения.

« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2013, 14:09:51 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-10
« Ответ #29 : Октябрь 29, 2013, 13:26:32 »
http://www.trud.ru/article/29-10-2013/1302283_bolshoj_teatr_stal_bolshe.html
29/10/13

Большой театр стал больше
Вышел альбом дореволюционных фотографий знаменитой труппы и ее дома



В Большом театре прошла презентация альбома из 300 снимков, представляющих историю прославленного коллектива в 1860–1917 годах («Московский императорский Большой театр в фотографиях». Москва, «Кучково поле», 2013). Это двойной подарок — поклонникам классической музыки и ценителям фотографического искусства. Издание особенно ценно тем, что показывает малоизвестную публике сторону дарования великого балетмейстера Александра Горского, который был и выдающимся фотографом.
Русские театры быстро оценили значение фотографии: впервые в истории появилась возможность документирования основных моментов спектаклей, ну, а лучшей рекламы, чем продажа карточек популярных артистов, придумать нельзя.
Уже к концу XIX века в императорских театрах были оборудованы фотостудии, в них нанимали по контракту фотографов. Снимки спектаклей изготовлялись в нескольких комплектах — для постановочной части, дирекции и «Ежегодника императорских театров». В Большом театре такая студия находилась в трюме под сценой, и отбою от артистов, желающих сделать снимки, не было. Глядя на коллекцию, предоставленную для альбома музеем Большого, видишь известные всему миру портреты Шаляпина в ролях Бориса Годунова, Мельника (из «Русалки»), Дон-Кихота, Мефистофеля; Собинова — Ленского, Князя (из той же «Русалки»), Ромео; Неждановой — Татьяны Лариной и Волховы (из «Садко»)... Видишь и менее известные лица, и декорации спектаклей, поражающих иллюзионистским мастерством, в том числе тех, что диковинны для сегодняшнего российского театра — например, «Вильгельм Телль». Удивляешься охвату тогдашнего мирового репертуара: в Большом шли самые сложные оперные творения Вагнера, включая «Кольцо нибелунга», шедевр позднего Верди — «Отелло», последнее слово итальянского веризма — «Паяцы» Леонкавалло...
В балетной части альбома мы снова видим знакомые фигуры — Екатерину Гельцер, Веру Каралли... Узнаем о забытых страницах жизни театра, например, гастролях труппы в Лондоне в 1911 году в дни коронации Георга V. Вот, оказывается, с каких времен идет традиционный интерес англичан к русскому балетному искусству, который после долгого перерыва смог быть удовлетворен только в 1950-е годы.
 Особый отдел альбома — фотографии, выполненные прославленным балетмейстером Александром Горским. Человек универсального дарования, Горский остался в истории искусства не только как автор балетов «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Конек-горбунок», «Коппелия». Он был прекрасным рисовальщиком, даже дирижером. А благодаря новому изданию становится известной еще одна сторона его деятельности, связанная с фотографией. Горского смело можно причислить к пионерам этого искусства в России. Десятки его фотоэтюдов — громадный вклад в документирование балета, а лучшие снимки, бесспорно, являются шедеврами импрессионистического портрета. Интересно, что некоторые из них автор слегка подкрашивал акварелью...


=============================================================================
http://www.itogi.ru/arts-opera/2013/43/195350.html
29/10/13

Да в ней намек...

 Премьера «Руслана и Людмилы» в Центре оперного пения Галины Вишневской

В самом начале спектакля на занавес проецируются три портрета — Михаил Глинка, Галина Вишневская, Александр Пушкин. Сразу возникает атмосфера классной комнаты, где великие люди присматривают за школярами, и это очень точный режиссерский ход, потому что вышедшая в день рождения Галины Павловны премьера «Руслана и Людмилы» — премьера студенческая. В обаятельном и несложном спектакле обучающаяся в центре творческая молодежь пробует себя на сцене, учится не бояться публики и не просто достигать нужных нот (чему учат во многих учебных заведениях), но превращаться, играть — и делать это с удовольствием.

 Режиссер Михаил Полищук сначала выводит студентов на сцену в современных одежках — пока из оркестровой ямы доносится увертюра, веселая компания примеряет наряды. Молодому джентльмену в хипстерском пиджаке вручают корону и меч — он будет великим киевским князем Светозаром; та из девушек, что станет злой волшебницей Наиной, проносится по помосту как небольшое торнадо, обозначая почти фехтовальные выпады веером в сторону всех «положительных героев». Собственно, в костюмах заключено едва ли не все оформление спектакля, придуманное Андреем Климовым; еще есть пара кушеток и балка, спускающаяся с колосников и заменяющая стол, — на ней воцаряются необходимые на свадебном пиру лебеди.

 После этой вводной (и немой, поскольку разговаривает только музыка) сценки режиссер как бы отходит в сторону и честно «умирает в актерах», стараясь показать их наилучшим образом. Сказочная история, сочиненная Пушкиным и превращенная в оперу Глинкой, рассказывается подробно и четко — без переносов в другие эпохи и попыток найти иные обоснования для действий персонажей, чем планировали классики. Руслан (Давид Целаури) статен, суров, но вполне убедительно влюблен — он не отводит взгляд от Людмилы, вздумавшей на свадебном пиру сказать несколько добрых слов его неудачливым соперникам. Людмила (Елена Бондарь) простодушно-кокетлива — артистка убедительна в изображении девушки, которая не понимает, почему из-за нее мужчины готовы друг другу глотки перерезать. Хазарский князь Ратмир в исполнении Натальи Зиминой по-мальчишески вспыльчив и обидчив, а варяжский витязь Фарлаф (Владислав Попов) гомерически смешон при осуществлении коварного плана Наины — он надеется, что она ему поможет в трудных ситуациях. Одним из лучших режиссерских решений является встреча Руслана с Головой — над сценой парят лишь отдельные черты Головы (брови, усы), а в глазницах видны лица артистов хора: идея сказочная и очень человечная.

 Спектакль, созданный по законам детской сказки, по этим законам и живет: Черномор оказывается просто куклой с длиннющей бородой, которую скрывшийся со сцены вместе с ним Руслан потом выносит в качестве трофея. И хотя спектакль вечерний, дети, во множестве сидящие в зале, смотрят его с вниманием и восторгом. Но эта сказка не только для них и приведших их взрослых, что пришли послушать завтрашних оперных звезд (впрочем, Ирина Морева, появившаяся в роли Гориславы, достойна этого звания уже сейчас). Эта сказка — подарок для артистов-студентов, которые скоро выйдут в большой театральный мир и попадут в блистательные спектакли.

================================================================================
http://www.trud.ru/article/29-10-2013/1302286_nos_s_tochki_zrenija_frejda.html
29/10/13

«Нос» с точки зрения Фрейда
Российская публика увидела оперу Шостаковича в прямой кинотрансляции из Нью-Йорка



Уже третий год российские кинозрители имеют возможность смотреть трансляции лучших спектаклей главного музыкального театра Америки — «Метрополитен-оперы». И все три года старт сезона проходил «с русским акцентом»: в прошлые годы спектакли открытия («Анна Болейн» и «Любовный напиток») проходили при участии звездного сопрано Анны Нетребко в главных ролях. На этот раз традиция получила развитие: сезон открыли не только наши исполнители — дирижер Валерий Гергиев и та же Нетребко, но и отечественная опера — «Евгений Онегин» Чайковского. А следом за ней, в конце минувшей недели, американцы показали нам русский авангард ХХ века — оперу Шостаковича «Нос».
Если сравнивать эти два спектакля, то я бы безусловное предпочтение отдал «Носу». О «Евгении Онегине» говорили много как о политическом событии (накануне гей-активисты выступили с протестом против участия дирижера и певицы, которые «поддержали Владимира Путина, чей режим угнетает российских геев» — «Труд» писал об этом) и мало как о художественном явлении. Действительно, при всей качественности работы большинства исполнителей Анне Нетребко не удалось в полной мере выйти из своего привычного амплуа итальянского сопрано, и ее Татьяна плотностью вокальной подачи напоминала скорее героинь Доницетти и Верди. А постановка Деборы Уорнер и Фионы Шоу, по внешности историческая, так в лоб педалировала тему страсти Татьяны к Онегину (в последнем объяснении она буквально впивается в губы несостоявшегося возлюбленного), что это говорило о глубоком непонимании дамами-режиссерами Пушкина и Чайковского.
Наоборот, южноафриканскому художнику, мультипликатору и режиссеру Уильяму Кентриджу, чье плакатное искусство выросло из критики апартеида, социальная сатира Гоголя и Шостаковича оказалась очень близка. Взяв на себя и режиссуру, и сценографию (в том числе анимационную проекцию), постановщик создал представление, явно наследующее конструктивистским спектаклям Мейерхольда. Ни секунды не скучно смотреть все эти постоянные смены планов с бедняцки-уютной комнатки Ковалева на громадные площадные сцены со странными сооружениями вроде не то будки квартального, не то броневика 1920-х годов. Луч прожектора просто перемещается из пространства в пространство — и из эпохи в эпоху. Герои словно тоже мечутся между временем Гоголя и Шостаковича — то мы видим стилизованные полицейские шинели, то барышень в «геометрических» нарядах, навеянных конструкциями Татлина и Родченко, а то — советского начальника в барашковой шапке будто из комедий Александрова (костюмы Греты Гойрис). Наверное, в этом стремлении соединить эпохи и сказать про Россию все разом есть и пережим, и, парадоксальным образом, банальность: например, когда громадный анимационный Нос на заднике стены рисует углем портрет... правильно, вы угадали — Сталина. Да еще и пожирающего некий красный круг — уж не солнце ли из сказки Корнея Чуковского «Крокодил»? От Кентриджа такого можно ожидать, о русской поэзии он, похоже, наслышан — по заднику рассыпаны цитаты из стихов Блока, Маяковского... А еще — географические карты, схемы каких-то машин, куски железнодорожного атласа СССР с расписанием поездов Октябрьской железной дороги и даже, как показалось на мгновение, громадный портрет Зигмунда Фрейда —главного разгадывателя скрытых смыслов. Ни квадратного метра и ни секунды без мелькания символов.
Колоритно? Безусловно. Пестро и напряжно для глаза? Есть и такое дело. С другой стороны, кто даст голову на отсечение, что этой чрезмерности, полифонической усложненности, лабиринтной запутанности нет в самой партитуре Шостаковича? Какому гению в 22 года не хочется доказать, что он смелее и изощреннее всех?


======================================================================================
http://www.iskusstvo.tv/News/2013/10/29/daniel-barenboim-pokidaet-la-skala-dosrochno

Даниэль Баренбойм покидает «Ла Скала» досрочно
 29.10.13 / 18:00

 Известный дирижёр и пианист Даниэль Баренбойм решил внести коррективы в свою профессиональную деятельность. Он намерен досрочно оставить пост музыкального руководителя итальянского театра «Ла Скала».
Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на зарубежные источники, Баренбойм уйдёт с ответственной должности в конце 2014 года. Срок действия его контракта мог бы позволить Баренбойму работать в «Ла Скала» ещё, как минимум, два года. Но мэтр музыкального искусства хочет сложить с себя возложенные обязанности раньше.
Имя преемника Даниэля Баренбойма пока неизвестно. В качестве подходящей кандидатуры рассматривается дирижёр Рикардо Чейли.
Что касается Баренбойма, то он продолжит свою деятельность в Берлинской государственной опере. Кроме того, Баренбойм будет сотрудничать с коллективом «Западно-восточный диван» в Севилье.
Напомним, что израильский музыкант Даниэль Баренбойм получил признание во всём мире. Он является шестикратным лауреатом премии «Грэмми». Баренбойм также был удостоен престижных премий Роберта Шумана, Эрнста фон Сименса, Герберта фон Караяна и многих других.

==================================================================================

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10303133@SV_Articles

29.10.2013
Герои оперной сцены

Вчера в Михайловском замке Русского музея народная артистка СССР Елена Образцова наградила звезд оперы премией «За вклад в искусство оперного исполнения». Специальная премия для ветеранов оперной сцены была учреждена Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства Елены Образцовой.
Заслуженную награду получили: Татьяна Домникова – в прошлом солистка Ленинградского государственного театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского, она полюбилась широкой публике после участия в постановке оперы «Медиум» Джанкарло Менотти, признанной лучшим оперным спектаклем СССР в 1980 году; Евгения Парласова, более тридцати пяти лет была ведущей солисткой Кировского (Мариинского) театра оперы и балета; Глафира Королева – солистка Большого театра, в свое время ее исполнение роли Федора в опере «Борис Годунов» произвело на публику невероятное впечатление; Татьяна Новикова пела на сцене Кировского театра с 1980 года, ее звезда зажглась после оперы «Евгений Онегин» в постановке Юрия Темирканова; Анатолий Васильев – в прошлом солист Латвийского театра оперы и балета, камерной филармонии Ленконцерта, выступал на лучших филармонических и оперных сценах России и Европы; Николай Охотников – прославленный бас, исполнивший на сцене Мариинского театра практически все басовые партии.

==================================================================

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10303152@SV_Articles
29.10.2013

У академии Вагановой
новое руководство


Бывший солист Большого театра Николай Цискаридзе назначен ректором Академии русского балета имени Вагановой в Петербурге. Об этом заявил заместитель министра культуры России Григорий Ивлиев. При этом, по сообщению господина Ивлиева, художественным руководителем академии назначена народная артистка России прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, передает РИА «Новости».
Ранее по инициативе министра культуры Владимира Мединского гендиректор Большого театра Владимир Урин предложил Цискаридзе выступить на сцене театра в новогоднем «Щелкунчике» и с рядом бенефисов. Однако артист от этого предложения отказался, заявив, что у него «больше нет такого желания».
Экспресс-комментарий
Как вы отнеслись к этой новости?

Валерий Михайловский,
заслуженный артист РФ:
– Эта новость для меня была как гром среди ясного неба, и я еще не успел все осмыслить. Но назначение Ульяны Лопаткиной художественным руководителем академии меня очень обрадовало. Она бесконечно требовательна к самой себе, всегда пытается достигнуть в работе совершенства, надеюсь, что также ответственно она отнесется к своим обязанностям на новой должности. Ей нелегко будет совмещать карьеру прима-балерины и художественное руководство академией, очень жаль, если она уйдет со сцены. Но замечательно, что в ее жизни начался новый этап.
К Николаю Цискаридзе я тоже очень хорошо отношусь как к танцовщику, но Николай – творческий человек, а ректор больше хозяйственная должность, требующая решения в том числе каких-то бытовых и бухгалтерских вопросов. Трудно сказать, насколько он готов взять на себя такую ответственность. И потом Николай Цискаридзе – представитель московской балетной школы... Не будет ли конфликта двух школ? Важно сохранить петербургские традиции, заложенные Агриппиной Вагановой. Надеюсь, Николай Цискаридзе думает так же.

Леонид САРАФАНОВ,
премьер Михайловского театра:
– Я прекрасно отношусь к Ульяне Лопаткиной и Николаю Цискаридзе. Они исключительно талантливые люди, исповедуют русскую балетную школу. Я уверен, что просто так Министерство культуры такие решения не принимает, наверняка у Николая и Ульяны есть идеи, как теперь действовать. Я знаю, многих тревожит тот факт, что Николай Цискаридзе – выпускник Московского хореографического училища, но не стоит забывать, он учился у великой балерины Марины Тимофеевны Семеновой, которая в 1925 году закончила Ленинградское хореографическое училище по классу Агриппины Вагановой, была ее любимой ученицей. Я занимался на мастер-классах Николая Цискаридзе, он замечательный педагог и, поверьте, знает традиции петербургской балетной школы, способен их сохранять и развивать.
Так что я воспринял это известие положительно. Звезды мирового балета нужны Петербургу и Вагановской академии.

Игорь СТУПНИКОВ,
профессор СПбГУ, балетный критик:
– Новые назначения бурно обсуждаются в профессиональном сообществе. И Цискаридзе, и Лопаткина – выдающиеся артисты, мастера балетной сцены. Но они до сих пор не занимались той деятельностью, которой им предстоит заниматься теперь и с которой превосходно справлялись в академии Вера Дорофеева и Алтынай Асылмуратова.
Ульяна Лопаткина никогда не преподавала. Николай Цискаридзе никогда не погружался в проблемы экономики, финансов, ремонта помещений и прочие хозяйственные вопросы, которые теперь будут занимать его время.
Меня беспокоит, насколько они оба смогут вписаться в систему, прекрасно до сих пор работавшую. Ведь очевидных и ясных претензий к предыдущим руководителям академии не было. Как примет новых начальников коллектив, как они будут осваивать им не знакомые области, насколько деликатными и разумными станут перемены, будут они к лучшему или к худшему – в скором времени мы все это увидим.

===================================================================


http://www.newizv.ru/culture/2013-10-29/191502-neklassicheskijbalet.html
29/10/13

Неклассическийбалет
Испанцам показали «Свадебку» Стравинского и «Шута» Прокофьева


В Королевском театре Испании начались русские сезоны и начались с балета. В Мадрид прибыла практически в полном составе балетная труппа Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского вместе с художественным руководителем и дирижером театра Теодором Курентзисом, главным балетмейстером Алексеем Мирошниченко и директором оперной труппы Виталием Полонским, а также камерный хор и оркестр Music Aeterna.

Пермяки показали испанской публике два уникальных одноактных балета – «Свадебку» Игоря Стравинского в постановке классика современной хореографии Иржи Килиана и «Шута» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Мирошниченко. В испанской столице Пермский балет дал всего шесть спектаклей, вчера, 28 октября, состоялся заключительный вечер русского балета. Но уже через неделю, 4 ноября, гастроли Пермского театра в Мадриде продолжатся оперой «Королева индейцев» барочного английского композитора Генри Перселла в постановке Теодора Курентзиса и режиссера Питера Селларса, премьера которой состоялась в Перми совсем недавно – 25 сентября.



« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2013, 20:06:29 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-10
« Ответ #30 : Октябрь 30, 2013, 20:08:37 »
http://www.kommersant.ru/doc/2330582

От Николая I до Владимира Путина
 Михайловский театр отметил 180-летие


Санкт-петербургский Михайловский театр отпраздновал 180-летие. Посвященный юбилею гала-концерт поставил новый худрук оперы Михайловского, режиссер Василий Бархатов. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

Два года назад гала-концерт по случаю открытия исторической сцены Большого театра завершался "1812 годом" Чайковского. В Михайловском финал все той же торжественной увертюры, наоборот, использовали в качестве вступления. Вслед за последними аккордами "Боже, царя храни" поднялся занавес, открыв второй, точно такой же (пригодился занавес-дублер из "Бала-маскарада"), на фоне которого стояли официальные лица. Заместитель полпреда в СЗФО Любовь Совершаева огласила приветствие Владимира Путина, а Владимир Мединский, по его словам, волнуясь, прочитал по бумажке собственную речь — на правах не только министра культуры, но теперь еще и председателя попечительского совета Михайловского театра.


====================================================================================

http://calendar.fontanka.ru/articles/1116/
30/10/13

Цискаридзе рассказал Кичеджи, что будет заниматься в академии им. Ваганова не только финасовыми вопросами
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи провел встречу с новым исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени А.Я.Вагановой, народным артистом России Николаем Цискаридзе, сообщили "Фонтанке" в аппарате вице-губернатора.
Николай Цискаридзе заявил вице-губернатору, что в должности ректора будет заниматься не только организационными и финансовыми вопросами, но и определять художественную политику знаменитого учебного заведения. Цискаридзе предполагает уделить большое внимание профессиональному образованию, а также государственным образовательным стандартам и общеобразовательным дисциплинам.
Напомним, что предополагалось - художественным руководителем академии станет балерина Ульяна Лопаткина.
«Ваши заслуги перед русской культурой, русским балетом бесспорны, - отметил вице-губернатор Василий Кичеджи, - и мы надеемся, что ваш профессиональный и личный опыт будет интересен и полезен вашим новым коллегам и ученикам, а также поможет Вам создать в Академии хорошую, рабочую атмосферу, обеспечить стабильность учебного процесса».
Вице-губернатор Василий Кичеджи пообещал оказать содействие в предоставлении мест в общежитиях города для студентов педагогического факультета Академии русского балета.


====================================================================================
http://calendar.fontanka.ru/events/5495
30/10/13

Ferruccio Busoni сыграют музыку своих земляков
30 октября в Малом зале Филармонии в рамках фестиваля "Серебряная лира", проходящего в Петербурге с 30 октября по 6 ноября, выступит знаменитый итальянский Новый камерный оркестр "Ферруччо Бузони" ("Ferruccio Busoni" New Chamber Orchestra).
«ФерруччоБузони» является настоящим долгожителем - и уже более сорока пяти лет демонстрирует высокий профессиональный уровень.
 Наряду с классическим и романтическим репертуаром, оркестр немало внимания уделяет и современной музыке. В числе современных авторов, с которыми сотрудничает коллектив – Нидер, Софианопуло, Маргола, Конти, Корал, Дотт, Виснович, Беллини.
В составе оркестра – известные инструменталисты, победители престижных международных конкурсов, имеющие богатый опыт выступлений в качестве солистов и членов разных камерных ансамблей. Все они – бывшие ученики и продолжатели музыкальных традиций Trio di Trieste и Quartetto Italiano.
В программе концерта 30 октября - произведения Боккерини, Паганини, Баццини, Пуччини и Верди.



======================================================================================

http://www.kommersant.ru/doc/2331202
30/10/13

Следствие распределило роли в Большом театре
 Нападение на Сергея Филина получило оценку гособвинения


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-10
« Ответ #31 : Октябрь 31, 2013, 20:06:23 »
http://www.kommersant.ru/doc/2331973
31/10/13

Ветераны сцены
 Эдуард Дорожкин, Tatler о торжестве классических образцов


"Ну как "почему не нравится"? — переспросил меня мой собеседник.— Все вроде и ничего, да только снег не идет". Так он ответил на мой вопрос о "Евгении Онегине" в постановке Дмитрия Чернякова на Новой сцене Большого театра, заменившем классическую версию Бориса Покровского: в сразу ставшей хрестоматийной сцене дуэли там и вправду шел фальшивый реквизиторский снег, меня, скажем, ужасно раздражавший. Галина Вишневская на нового "Евгения Онегина" отреагировала, как известно, со всей мощью своего необузданного нрава — демонстративно ушла из зала, написала письмо и даже отказалась отмечать на сцене позорного, с ее точки зрения, театра юбилей. Тогдашний директор Большого справедливо заметил в ответ, что каждый именинник имеет право выбирать, где ему отмечать собственный день рождения. "Многие вообще празднуют дома" — эта фраза Анатолия Иксанова стала крылатой. Ответ его был хорош по форме, однако по сути был неверен. Дело в том, что сторонники и проповедники нового искусства — да и вообще всего нового — привыкли разговаривать с поклонниками "преданий старины глубокой" тоном, которым воспитатели детского сада делают внушения особо непонятливым карапузам.

Вопрос о ценности современного искусства, с точки зрения новых людей, не может обсуждаться всерьез, ибо жизнь без искусства невозможна, само оно не стоит на месте, развивается, а потому мы все должны заткнуться и ходить на филармонический абонемент "Веселый бемоль с Жанной Дозорцовой", начало концерта — в 11:00, а они вечерами будут играть в БЗК концерт для "флейты водосточных труб" из одной ноты в семи частях. <..>

Говорят: не надо противопоставлять старое и новое, они должны идти рядом. Разумеется, есть сферы, в которых это возможно. Одни покупают, как заведенные, проверенные миллионами печенок бордосские вина, другие охотятся за напитками Нового Света, третьи разыскивают биовина, и их даже не смущают страшноватые этикетки, обычно нашлепываемые на этот продукт. Но существуют области, в которых такое радостное сосуществование возможно в значительно меньшей степени. Вот, скажем, даже самые выдающиеся танцовщики современности после репетиций с Начо Дуато его "Ромео и Джульетты" в Михайловском театре стали отчаянно косолапить. Танцевальный язык большого современного хореографа находится в жесткой противофазе c требованиями балета классического. И это противоречие из числа тех, которые разговорами о конвергенции, взаимодополняемости культур не разрешить. Тут надо принимать административное решение в пользу того или иного варианта.

В Большом театре, на несколько лет ставшем местом для хореографических экспериментов, многие из которых, кстати говоря, оказались удачными, сейчас снова повернулись лицом к классическому балету. Сработала коммерческая жилка: народ сметает "Спартака", "Жизель", "Лебединое озеро" и не желает, хоть ты кол ему на голове теши, приобретать даже за минимальные деньги "В комнате наверху" и "Симфонию псалмов", хотя "Симфония" тоже признанная классика, а "В комнате наверху" — свежерожденный шедевр. Возможно, просто время таких балетов и билетов еще не пришло в Россию. И попытка протолкнуть их вне очереди, поперек, так сказать, батьки, не удалась.
   

Тяга ко всему старинному — а значит, прочному, основательному, на века, причем не в метафорическом, а в самом прямом смысле слова — стремительно заменяет склонность к новейшим цветам, фактурам, сочетаниям. В богатых лондонских домах, разумеется, находится место для светильников-"калашниковых" Филиппа Старка — но стоят они на комодах XIX века, а входная дверь во всю эту роскошь приобретается на marche brocante во французской провинции.

Посмотрите на красное пальто в витрине Dior — вот он, важнейший символ современной моды, правда, выпуска 50-х годов прошлого века. Взгляните на манекены Chanel: слава богу, им не удалось далеко убежать от великой мадемуазель. Отели-"дворцы" плодятся по всему миру с немыслимой скоростью, оставив далеко позади модные еще пять лет назад "стекляшки". Народ слушает пластинки и рыщет по городу в поиске разваливающихся "Ренишей" и "Бозендорферов", которые еще совсем недавно отдавали бесплатно, за самовывоз. А все почему? Потому что стало понятно, что перенос сцены дуэли Онегина с Ленским с лесной поляны на кухню и замена "Теперь сходитесь!" на "Теперь входите!" — это как если бы Кабаковы в свободное от установки туалетов, вагонов и прочей дорогостоящей инсталляции время взяли бы да и подрисовали Венере с "Рождения Венеры" усы. Жест? Нет-нет. "Рождение Венеры" — жест, а это так, хулиганство.


===============================================================================

http://www.rg.ru/2013/10/31/reg-pfo/perm-teodor-anons.html

О худруке пермского оперного театра сняли фильм

1 ноября в Центре документального кино в Москве состоится премьера фильма Conduction, рассказывающего о художественном руководителе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского Теодоре Курентзисе. Пермские зрители увидят его через две недели.

Ленту снял режиссер Алексей Логинов, директор одной из киностудий в Санкт-Петербурге. Conduction - фильм-наблюдение, на час с лишним погружающий зрителя в творческую кухню дирижера. Музыку Стравинского сменяет Моцарт, Жана-Филиппа Рамо - хореография Иржи Килиана.
- Если играть для себя в оркестровой яме, музыка в ней и останется, - говорит Курентзис своим музыкантам. - А если думать, как отправляешь музыку на галерку, она преодолевает пространство.
Ненавязчиво, но настойчиво камера следит за рутиной репетиций, и на глазах зрителей из массы звуков рождается музыкально-танцевальное полотно. Зрителям предстоит попытаться вслед за крупнейшим представителем профессии Шарлем Мюншем понять, почему одни дирижеры остаются руководителями исполнения, а другим достаточно лишь появиться на сцене, как их присутствие наэлектризовывает атомосферу в зале? И почему некоторые называют дирижирование делом "темным"?
В московском кинотеатре "Художественный" фильм пойдет с 14 ноября. В Перми он будет показан 15 ноября в киноцентре "Премьер".


====================================================================================

http://www.utro.ru/articles/culture/
Волочкова разделила славу с Сердюковым
В Государственном Кремлевском дворце состоялась церемония вручения премии "Серебряная калоша"


Вечером 30 октября в Государственном Кремлевском дворце состоялась церемония вручения "Серебряной калоши" – премии "за самые сомнительные достижения", которая проводится радиостанцией "Серебряный дождь". Ведущими церемонии были Ксения Собчак и Александр Гордон.


В этом году премия вручалась в семи номинациях. При этом только Никите Джигурде победа далась легко: он стал обладателем "Калоши" в номинации "Джигурда века" - "за вклад во все, что движется". Кроме самого артиста на звание "Джигурды" никто не претендовал.

Фотографии Анастасии Волочковой на фоне наводнения на Дальнем Востоке, которые балерина опубликовала в Instagram, жюри признало достойными премии в номинации "Выложившие из ума". На награду претендовали также журналистка Алена Долецкая, которая выложила в соцсети свои обнаженные снимки, бизнесмен и политик Михаил Прохоров, поздравивший женщин с 8 марта "самострелом" в туалетном зеркале, и Рамзан Кадыров "за фотографии своей еды еще до ее приготовления".

В номинации "Чиновник года, или Кресло расстается с человеком" победил бывший министр обороны Анатолий Сердюков. Жюри отметило его "за освобождение российской армии от лишних активов, земель и сооружений". Среди претендентов на победу в этой номинации были также Владимир Жириновский, предложивший избавить русский язык от заимствованных слов; недавно покинувший пост главного санитарного врача России Геннадий Онищенко, долгие годы освобождавший российский рынок от разных продуктов, вице-премьер Дмитрий Рогозин ("за намерение создать межпланетные войска") и министр культуры Владимир Мединский ("за трепетную любовь к искусству").

Победителем в номинации "Мимими года" стала Елена Мизулина. Депутата Госдумы от партии "Справедливая Россия" наградили "за привлечение внимания всей страны к теме орального секса". Мизулина в борьбе за приз обошла "неистового борца с гомосексуализмом" Виталия Милонова и "челябинский МИтеорит".

В номинации "Нетерпимость года" "Калошей" отметили всех трех номинантов: депутата ГД Ирину Роднину за публикацию в соцсети фотографии супругов Обама с бананом; журналиста Дмитрия Киселева, предложившего зарывать сердца гомосексуалистов в землю; и обозревателя "Комсомольской правды" Ульяну Скойбеду за нездоровое пристрастие к абажурам.

Барак Обама стал обладателем статуэтки в номинации "Плагиат года, или Близнец подкрался незаметно". С якобы скопировавшим предвыборную кампанию Владимира Путина президентом США соперничали олимпийский факел и Александр Лукашенко. Форму факела, напомним, сочли похожей на логотип одной из марок русской водки, а Лукашенко обвинили в подражании тому же Путину: после того как российский президент поймал увесистую щуку, белорусский лидер заявил, что выловил 57-килограммового сома.

Ксения Собчак победила в номинации "Доброта года, или Пасть порву, моргалы выколю". Телеведущая получила "Калошу" "за любовь к детям": весной этого года в Сети появилась запись телефонного разговора, во время которого Собчак заявляет, что ненавидит шумных соседских "гаденышей". Позже она заявила, что запись - подделка, однако жюри конкурса сочло, что Собчак заслуживает награды больше, чем Божена Рынска, которая подралась с журналистом телекомпании "НТВ". На победу в номинации претендовали также Леонид Якубович, который устроил скандал в аэропорту "Шереметьево", а также беглый российский предприниматель Сергей Полонский, подравшийся с камбоджийскими моряками. Последний, кстати, во время телемоста исполнил для гостей "Калоши" "Песню камбоджийского узника".

"Гастарбайтером года" был признан получивший российский паспорт Жерар Депардье. Он сумел обойти беглого сотрудника ЦРУ и АНБ Эдварда Сноудена и Стивена Сигала, который в начале октября стал новым лицом концерна "Калашников".

Премия "Серебряная калоша" в этом году вручалась в 17-й раз.


======================================================================
http://lenta.ru/news/2013/10/31/denis/

СМИ запустили слухи о назначении Дениса Мацуева главой Петербургской консерватории

Ректором Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова в ближайшее время может стать пианист Денис Мацуев. Об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на «источник, близкий к руководству консерватории». В настоящее время консерваторию возглавляет скрипач Михаил Гантварг.

Меж тем сам Мацуев эту информацию не подтвердил: «Может быть, я лучше возглавлю московский „Спартак“?» — сказал он РИА Новости. Он сказал, что сейчас дает 220 концертов в год. «Руководить каким-либо учреждением, тем более вузом, должен профессионал, который разбирается в этом и имеет опыт управления, — сказал Мацуев. — А я пока только умею играть на рояле».

Источник «Интерфакса» объяснял высокую вероятность назначения Мацуева тем, что это «человек, лояльный [главе Мариинского театра] Валерию Гергиеву». Источник увязывает возможную смену главы консерватории с недавним назначением нового ректора Академии русского балета имени Вагановой — им стал танцор Николай Цискаридзе, ранее со скандалом изгнанный из Большого театра. Первоначально появившиеся слухи о назначении Цискаридзе были опровергнуты Минкультом, однако спустя два дня подтвердились.

«Гергиеву нужны свои люди в руководстве консерватории и академии для ручного управления ими», — сказал источник «Интерфакса». Из его слов следует, что он считает Цискаридзе лояльным Гергиеву.

===================================================================================

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10303205@SV_Articles
31.10.2013

Театр съели в третьем акте
Владимир ДУДИН


В Михайловском театре прошел гала-концерт по случаю его 180-летия.


Вечер начали с заключительной части торжественной увертюры «1812 год» Чайковского, где гром пушек и залпы орудий раздаются исключительно по случаю победы. На звуках гимна «Боже, царя храни» зал, конечно, не встал, но попытался ощутить всю значительность момента. К тому же этот фрагмент был исполнен оркестром Михайловского театра и сценическим оркестром театра Мариинского, вероятно, в знак дипломатической дружбы.<..>

<.> В третьем действии, когда на сцене оказались и артисты, и гости, Михайловский театр в виде гигантского фигурного торта был распилен директором Владимиром Кехманом и министром культуры Владимиром Мединским. И это кондитерское изделие, как и полагается, разобрали на кусочки.
Последним номером закулисного отделения стало выступление русского рокера Сергея Шнурова (большого друга Василия Бархатова) с самыми откровенными и незапикиваемыми песнями. За уши, страдающие от децибел, равно как и за состояние сцены, приходилось переживать, но театру все равно скоро уходить на реконструкцию. И оперные, и балетные на глазах у министра пустились в пляс. Но раз в 180 лет себе, наверное, можно позволить немного лишнего.


=================================================================================
http://www.colta.ru/news/1008

Путин предложил заморозить реформу РАН
Президент РФ Владимир Путин предложил установить годовой мораторий на имущественные и кадровые решения в Российской академии наук.

Об этом Путин заявил сегодня, 31 октября, на встрече с президентом РАН Владимиром Фортовым и главой Федерального агентства научных организаций Михаилом Котюковым, передает РИА Новости.

«Было бы правильным, чтобы вновь образованные агентства и президиум РАН совместно исходили из некоего моратория на использование имущества и при решении кадрового вопроса, с тем чтобы в течение года не спеша агентство самом могло разобраться с помощью президиума, какое имущество следует как-то использовать, может быть, по другому назначению, чтобы в течение года не принимались решения, которые могли бы привести к невосполнимым утратам», — сказал Путин.

По его словам, речь идет об имуществе институтов, включая Академию сельхознаук (РАСХН) и Медицинскую академию (РАМН). «Вам нужно будет закончить формирование общей большой структуры», — пояснил Путин.

Он также отметил, что к кадровому составу нужно относиться аккуратно. «Рассчитываю на то, что мы в рамках Совета по науке самым внимательным образом будем относиться к кадрам, техническому персоналу. Здесь ничего не должно быть потеряно в ближайшее время в ходе реорганизации, а потом совместно Академия и правительство в лице созданного агентства вместе будете решать, что делать с имуществом, как его использовать для развития науки», — добавил Путин.

Он считает, что если стороны придут к выводу, что какое-то имущество им не требуется, то средства, вырученные от продажи, должны быть использованы «на благо развития науки».

===========================================================================

http://zavtra.ru/content/view/balet-dvazhdyirozhdyonnyih/

Балет дваждырождённых
31 октября 2013
Премьера «Баядерки» в театре Станиславского и Немировича-Данченко

=================================================================================

http://rus.ruvr.ru/2013_10_31/Muzika-moskovskoj-oseni-7285/

Музыка "московской осени"

Тридцать пять концертов предлагает публике XXXV Международный фестиваль современной музыки "Московская осень" (31 октября - 1 декабря). По традиции его программа - это некий творческий урожай, который собирают осенью столичные композиторы – и не только столичные: на фестивале исполняются премьеры авторов из других городов России, из СНГ и дальнего зарубежья


"Московская осень" - хоть это и универсальный фестиваль, где звучит музыка любых жанров, - все же всегда интересна была тем, что предлагала слушателям очень непростые маршруты в актуальном звуковом пространстве. В советские времена это придавало фестивалю некую остроту, элитарность, а авторам – ореол новаторов. Сейчас произведения актуального искусства встречаются, как говорится, на каждом шагу, публику трудно чем-либо удивить. Но стимулы к творчеству не иссякают, не без юмора замечает в интервью "Голосу России" глава Союза московских композиторов Олег Галахов:


"Как ни странно, люди продолжают заниматься творчеством! В частности, исписывать нотные листы, затем добиваться, чтобы это сыграли, чтобы самому убедиться в правоте своих творческих идей или, наоборот, огорчиться. Вот люди пишут и пишут, условно говоря, сонату для квартета – сумасшедшие они, что ли? Но это - удел творческого человека и это, по-моему, не истребить ничем. И так - во всем цивилизованном музыкальном мире".


====================================================================================
http://www.ng.ru/culture/2013-10-31/8_museum.html
31.10.2013

В Минкультуры прошли презентации концепций музея Первой мировой войны

В Минкультуры во вторник прошли презентации концепций музея Первой мировой войны, который планируется открыть в Ратной палате ГМЗ «Царское село» в августе 2014 года. Основа проекта «Россия в великой войне» – принцип «экспонат в фокусе» и научная концепция, разработанная начальником военно-исторического отдела музея-заповедника «Царское село» Георгием Введенским. «Первая задача, которая перед нами стояла, – сделать музей, посвященный войне, о которой нас заставляли забывать, – сказал Введенский. – А ведь эта война – наша слава. Солдаты, которые шли на эту войну, шли под лозунгом: «За веру, царя, отечество». Вера – один из главных стержней экспозиции».
Создатели второго проекта считают, что «посетитель музея, осматривая экспонаты, должен посмотреть своеобразный «фильм», он должен быть вовлечен в историю, которую рассказывает музейная экспозиция». Для этого они, в частности, предлагают использование интерактивных и мультимедийных составляющих: от крупномасштабных проекций до интерактивных столов, от конструирования прозрачных полов (под которыми также располагаются фрагменты экспозиции) до применения элементов сценографии. Научный консультант проекта – доктор исторических наук Владимир Золотарев.



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-10
« Ответ #32 : Октябрь 31, 2013, 22:06:31 »
:) Благодарю вас!!
Блестящее завершение месяца!
Интервью со Спиваковым я разместил в посвящённом ему потоке
Этот поток пока не закрываю, чтобы можно было что-то дописать в последние посты
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-10
« Ответ #33 : Ноябрь 01, 2013, 12:42:49 »
 :) Всегда, пожалуйста!!  Заходите чаще, дорогие  коллеги!