Автор Тема: Московская государственная академическая филармония  (Прочитано 28195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
На флейтах революционных труб

Оркестр «Персимфанс» сыграл «Нечеловеческую музыку»   

Воссозданный в 2008 году по образцу раннесоветского Первого симфонического ансамбля без дирижера «Персимфанс» вместе с артистами оркестра Dusseldorfer Symphoniker сыграл в зале Чайковского программу партитур от Моцарта до Швиттерса «Нечеловеческая музыка», чем добавил эффектную страницу в скромный перечень негромких концертных посвящений 100-летию русской революции. Рассказывает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3500178
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В Концертном зале Чайковского сыграли "Нечеловеческую музыку"

Текст: Майя Крылова

"Персимфанс" - название оркестра "Первый симфонический ансамбль", созданного в 2008 году. Музыкант и композитор Петр Айду вдохновился историей первого в мире оркестра без дирижера, существовавшего в Москве в 1922-1932 годах. Недолгая музыкальная утопия стала возможной после революции, лозунгом которой было равенство.

https://rg.ru/2017/12/16/v-koncertnom-zale-chajkovskogo-sygrali-nechelovecheskuiu-muzyku.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В программе «Персимфанса» к 100-летию революции прозвучали «Волшебная флейта» и «Цыпленок жареный»

Новому государству – новую музыку, от Моцарта до Мосолова и Мейтуса

Петр Поспелов

https://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/12/18/745570-persimfansa
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Господин осветитель

РАЗГОВОР С ХУДОЖНИКОМ ПО СВЕТУ МОСКОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ ГЕННАДИЕМ АЛЕКСЕЕВЫМ
текст: Евгений Коноплев

http://www.colta.ru/articles/music_classic/18183
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 348

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-09-18 13:57:00

"Il Giardino Armonico", дир. и сол. Джованни Антонини в КЗЧ: Гайдн, Вивальди, Бибер, Джеминиани


Один из любимейших моих композиторов - Йозеф Гайдн, а Гайдн - он же как Бергман, в смысле "никогда до конца не пройти себя", разве что специально задаться целью "всего Гайдна послушать", да и то, если с перерывом на обед, наверное, не хватит жизни. А вот Джованни Антонини со своим ансамблем намерен записать ну пусть не "всего Гайдна", так по крайней мере все его симфонии - планирует завершить работу к 2032 году, я не доживу, а ему дай Бог здоровья и удачи!

Вообще не верится, что этот концерт был на самом деле, и я на нем присутствовал (записи в интернете, между прочим, не обнаруживается, хотя трансляция вроде велась...) - такое ощущение, что мне привиделся сон. Хотя открывая для себя время от времени, и по возможности регулярно, новые симфонии Гайдна (понятно, что "новые" они для меня - но их же много! мне до конца жизни, опять-таки, должно хватить "премьер"), и выбирая в интернет-каталогах из представленных исполнений, я последнее время, безотносительно к нынешнему концерту, отдаю предпочтение Антонини, и не только потому, что он часто следует первым, видимо, и по алфавиту, но также и по частоте прослушиваний; для меня важнее, что в его исполнениях, как минимум для первого знакомства с материалом, теми же симфониями Гайдна, оптимальных, легче всего "расслышать" произведение, уяснить его устройство - потом, немного освоившись, стоит и с другими версиями сравнить, но надо послушать Антонини в идеале - сперва, для начала.

То есть не то чтоб для меня стало неожиданностью специфика и качественный уровень звучания ансамбля "Il Giardino Armonico", эксклюзивность его репертуара - программа под общей шапкой «Баталии, безумия и прощания» - мастерство дирижера (и солиста-флейтиста в одном лице) Джованни Антонини, а все же отрыв полный.

С произведениями программы изысканного первого отделения у меня ровно так и вышло. Назови в ответ на вопрос о музыкальных предпочтениях Бибера - и едва ли тебя правильно поймут, в том числе и музыковеды, а не то что... И вряд ли кто назовет - но вот был, оказывается (я изумленный в антракте побежал справляться у знатоков о подробностях, благо Наташа Сурнина с Ильей Овчинниковым оказались неподалеку) такой "авангардист ...мнадцатого века", лихо использовавший диссонансы за столетия до Берга и Веберна, хотя и с другими творческими целями, скорее, как выражались позднее, "программно-изобразительными". В любом случае сюита Бибера - Генриха Игнаца Франца фон Бибера, 1644-1704 (иначе, вот-вот, совсем как в "Мушкетерах" у Богомолова выйдет - "когда женщина ириныпетровных лет влюбляется в Бибера...") с замысловатым, но характерным для эпохи барокко наименованием "Баталия" (Battalia à 10) для концерта уже стала "вертикальным взлетом". А далее за ней играли кончерто гроссо № 12 некоего Джеминиани - знаю, сколько симфоний у Гайдна (ну приблизительно...), а сколько чего у ентого Франческо Саверио Джеминиани - понятия не имею, и его кончерто гроссо - обработка сонаты Корелли, учителя Джеминиани, в свою очередь, построена как вариации на хрестоматийную тему La Follia. Слушаю и думаю: надо же - имя незнакомое, музыка неизвестная, а как будто я ее наизусть помню с детства... Тема, конечно, узнаваема - но однозначно дело еще и в том, как сыграть. И обе эти вещи, каждая на свой лад, оставили впечатление, что какому-то выдающемуся композитору 2-й половины ХХ века, масштаба Шнитке, пришла в голову фантазия синтезировать в лабораторных условиях "барочный концентрат", создать такое произведение, которое не сводилось бы к стилизации (у Шнитке подобные опусы есть), но воспринималось бы как самое что ни на есть барочное барокко, наиболее типичный его образчик, а в то же время ощущалось бы сочинением, написанным только что, ныне живущим автором!

С концертами Вивальди попроще, хотя эти два я тоже, по-моему, ранее не слыхал. В конце первого отделения сыграли - полное название по каталогу - Концерт для скрипки, двух флейт, двух гобоев, фагота, струнных и basso continuo соль минор "Per l'orchestra di Dresda", RV 577; в начале второго - Концерт для блокфлейты, струнных и basso continuo до мажор, RV 443. Антонини солировал в обоих, но и все остальные солисты, все участники ансамбля ему не уступали ни в технике, ни в музыкальности. А завершали вечер моим любимейшим Гайдном, причем опера "Необитаемый остров" незнакома мне даже по названию (ну точно - до конца жизни не послушать "всего Гайдна"...), соответственно и увертюра к ней для меня стала очередной "премьерой"; тогда как любую часть 45-й симфонии я угадываю с трех нот, но и увертюра, и симфония меня вдохновили одинаково. Допустим, вторую часть можно сделать "проще" - при столь изящной выделке, неспешном внимании исполнителей к каждой фразе, как у Антонини, современники Гайдна, пожалуй, заскучали бы - но играя на "исторических", "аутентичных" инструментах, обращаясь и к раритетным, и к хрестоматийным партитурам, Антонини остается музыкантом рубежа 20-21 вв., он живет сегодня, и музыка, им исполняемая - сегодняшняя. Гайдну (вот уж кто и не прибегая к диссонансам был настоящим авангардистом, концептуалистом, перформером; законодателем новых музыкальных форм, первым же их разрушающим - таким и остается по сей день) это очень подходит. Насколько я могу судить, Антонини не стремится ни к "реконструкции" (что было бы и невозможно, на самом деле - ни технически, ни интеллектуально; реконструкция неизбежно оборачивается профанацией; ну в лучшем случае, опять же, полуфантазийной стилизацией), ни, простигосподи, к "мистериальности" (как иные дирижеры-звезды, чьих имен мы не называем), ни даже к банальному "просветительству" (мол, вы не знаете такого композитора - а мы вам его предъявим и разъясним, что почем) - ему достаточно выйти на эстраду и четко программу отыграть, чтоб удалось чудо.

Возможно, мне послышалось - у валторн в менуэте симфонии какие-то типа киксы проскочили; да и сам Антонини наиболее виртузные пассажи в сольной партии концерта Вивальди слегка "смазывал" (но в человеческих ли силах сыграть их еще точнее?) - однако это все нестоящие внимания мелочи. И ведь что поразительно: энергетика, внутреннее наполнение у Антонини и его музыкантов - как на рок-дискотеке; а внешне, по манере поведения, по, так сказать, "формату" музицирования, коллектив сугубо "академичный", даже "старомодный" в самом лучше виде, вплоть до черного строгого костюма на руководителе (в чем вроде бы и надобности нет особой). И никаких потуг на "театрализацию" концерта, к чему склонны иные коллеги по барочному цеху ("Les Arts Florissants" Уильяма Кристи например). Исключением стала последняя часть симфонии Гайдна, но тут уж автор не оставил исполнителям выбора - тупо сидеть, когда твоя партия исчерпана, совсем ни к чему, а "уйти красиво" тоже надо уметь, но вот, кстати, недостаток "циркового опыта", пожалуй, сказывается, элемент шоу, судя по всему, нехарактерный для "Il Giardino Armonico", дается им хуже чистого музицирования, что, по счастью, не сказывается на впечатлении от концерта. И на бис они не "прощание" заново изображали (типа "прощаемся, но не уходим..."), а повторили "нормальный" менуэт симфонии, третью часть.

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3868602.html

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 348
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-10-27 22:50:00

"Месса си минор" И.С.Баха в КЗЧ, Мюнхенский Баховский хор, дир. Хансйорг Альбрехт
Только что Эндрю Пэррот в "Зарядье" на примере "Страстей по Иоанну" не слишком убедительно пытался демонстрировать преимущества аутентичного в его понимании исполнения Баха со сведенным к минимуму составом хора:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3874263.html

А Хансйорг Альбрехт привез огромный хор и с оркестром выступал местным Камерным, уткинским, не подвластным веяниям моды и соблазнам аутентизма, но не знаю кому как, а лично мне такой Бах, услышанный через опыт если не 20го, но по меньшей мере "романтического" 19го века, понятнее и приятнее, пускай и проходит по разряду не "откровение!", но "заслушаешься..." Певцы, каждый из которых едва ли осилил бы отдельную, сольную программу, в дуэтах показали себя прекрасными партнерами, в ариях, может, не столь блестяще выступили, чернокожий баритон Даниэль Очоа в первом отделении, по-моему, не дотягивал, во втором выровнялся; тенору Патрику Гралю в "Бенедиктус" кой-какие ноты (я бы даже сказал конкретнее - одна нота... но как на грех важная, опорная) не давались; сопрано Ханна Цумсанде пела на ровном среднем уровне; зато контртенор Дэвид Олсопп (при том что даже с "аутентистами" нередко выступают меццо!) в главном "шлягере" Мессы, "Агнус Деи", по-настоящему растрогал. И оркестр не подвел, на редкость чисто, хотя и резковато, звучали медные духовые - в составе их мало, каждый голос на виду-на слуху. Ну и, собственно, хор - я не знаю, насколько у них Бах "правильный", наверное, в своем формате такое исполнение считается "попсой", если вспомнить, к примеру, Гельмута Риллинга и его тоже изумительный "Бах-ансамбль" с той же Мессой си минор три года назад -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3227673.html

- но качество Мюнхенского Баховского хора в любом случае отменное, а остальное - вопрос субъективных предпочтений. Когда дирижер предложил бис, я успел уже вскочить с места, так что слушал его чуть дальше от сцены - там вообще эффект "стереофонический" возникал, неужели без подзвучки?!

Слушала Мессу в этот раз с огромным удовольствием и без всякого напряга; показалось, что она закончилась слишком рано... Так что в целом согласна с Шадроновым: и немецкий хор отличный, и наш оркестр. Впервые обратила внимание на роль духовых в партитуре: и трубы кларино, и гобои с флейтами - все были на высоте
Обсуждение вчерашнего исполнения можно посмотреть на страничке в ФБ нашего прекрасного гобоиста Ф. Ноделя:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2017499451606444&set=a.215113598511714&type=3&theater

Исправила ссылку. Papataci.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2018, 22:54:08 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я пришла к выводу, что в настоящее время такие проекты Московской Филармонии являются лучшими по соотношению цена/качество из того, что представляют нам различные залы и театры. Я устала от халтуры, особенно в театрах. Мессу Си минор я слушала в зале (кстати, зал был полным), получила большое удовольствие от качества исполнения, от отношения музыкантов к исполняемому произведению.

Видеозапись концерта можно посмотреть здесь

https://meloman.ru/concert/myunhenskij-bahovskij-horgosudarstvennyj-akademicheskijbrkamernyj-orkestr-rossiibrhansjorg-albreht/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tnargime Rǝnni

15 декабря в 06:43 · Москва ·
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/563992797382961
СТРАСТНЫЕ СТРАСТИ

В Москве снова прозвучали «Страсти по Иоанну» Баха. Дирижер Maxim Emelyanychev в Московская филармония предложил свою трактовку — чувственную, импульсивную, порывистую. Страсти, исполненные «со всею страстию». Принципиально иной подход к произведению, чем недавняя интерпретация Эндрю Перротта в КЗ «Зарядье».

Если Пэрротт подошел к партитуре c некоей отстраненно-аналитической позиции исследователя. То Максим уже неистовствует так, словно лично был свидетелем последних дней земной жизни Христа: предательства Иуды, тайной вечери, отречения Петра, суда Пилата и распятия.

Многое в этом исполнении (включая практически всех приглашенных мировых солистов) показалось несколько удаленным от совершенства, от некоего личного внутреннего, где-то даже интимного восприятия страстей.

Но порой Максиму удается выстроить такую атмосферу, что и хор «Латвия», и оркестр Musica Viva как-будто прямо на сцене впервые обнаруживают в себе новые грани звучания и смысловое содержание этой музыки.

А за мрачные, обреченные обертона (обертона, которым с самого начала известен трагичный для человечества финал), которые Емельянычев выводит в этом исполнении на первый план, можно простить совершенно все.

Фрагмент этой безумно красивой музыки можете послушать прикрепленным к посту.

Полностью услышать страстные, ритмичные страсти можно на официальном сайте Филармонии (даже с русскими субтитрами): https://www.meloman.ru/concert/strasti-po-ioannu-2018-12-14/

А, если так случилось, что вы по каким-то причинам никогда эту бессмертную музыку прежде не слышали, то вот с этого исполнения как раз можете начать. И субтитры есть. И драйв. Да и накануне католического рождества присутствует особое очарование.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дирижёры с клавесином: "Страсти по Иоанну" и "Германик в Германии"
Два концерта, которых с нетерпением ждали московские меломаны, состоялись на сцене Концертного зала имени Чайковского

Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/music/concert-halls/kontsertnyy-zal-im-chaykovskogo/obzor/dirijery-s-klavesinom-strasti-po-ioannu-i-germanik-v-germanii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ЯРОСЛАВ ТИМОФЕЕВ: «ФИЛАРМОНИЯ МОЖЕТ СТАТЬ ТУРИСТИЧЕСКИМ МАГНИТОМ»

https://ural-meridian.ru/news/96656/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё одно музыкальное «Откровение Иоанна»
Игорь Корябин, 29.12.2018 в 14:12

Из всех пассионов Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Иоанну» (BWV 245) – второй по значимости после «Страстей по Матфею» (BWV 244), самого фундаментального опуса композитора в этом жанре, однако «Страсти по Иоанну» исполняются значительно чаще. А под еще одним музыкальным «Откровением Иоанна» название настоящих заметок на сей раз подразумевает не последнюю книгу Нового Завета «Откровение Иоанна Богослова», а еще одно исполнение «Страстей по Иоанну» в Москве.

http://belcanto.ru/18122901.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ЛЕКТОР-МУЗЫКОВЕД МОСКОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ С.ВИНОГРАДОВА СКОНЧАЛАСЬ НА 93-М ГОДУ ЖИЗНИ
24.01 12:47
https://www.mskagency.ru/materials/2856837

Ушла из жизни заслуженный деятель искусств России, ведущий лектор-музыковед Московской филармонии Светлана Виноградова, сообщили в пресс-службе филармонии.

«С прискорбием сообщаем о невосполнимой потере. 23 января ушла из жизни ведущий лектор-музыковед Московской филармонии С.Виноградова. Ее творческая деятельность продолжалась около 70 лет, несколько поколений меломанов, миллионы слушателей в буквальном смысле выросли на ее концертах. Она была надежным проводником в мир прекрасного, мастерски раскрывала тайны языка музыки, была истинным просветителем. Она была требовательна к себе, своим коллегам и своей аудитории, потому что самым важным считала умение думать, слушать и слышать, верить музыке, любить ее и быть преданной ей до конца. Светлая память о С.Виноградовой навсегда останется в наших сердцах», - говорится в сообщении.

С.Виноградова - музыковед, заслуженный деятель искусств России, лауреат премии правительства Москвы, кавалер Ордена Дружбы, член Союза композиторов России. В 2006 г. указом президента РФ С.Виноградова награждена орденом Почета за заслуги в области культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

В 1951 г. окончила Московскую государственную консерваторию по классу композиции A.Александрова. Еще будучи студенткой начала работать консультантом Всесоюзного Дома народного творчества им. Н.Крупской. С 1955 г. - лектор Московской филармонии, а с 1966 г. - преподаватель кафедры журналистики Московского университета. Первый музыкальный комментатор Центрального телевидения, автор сценариев документальных музыкальных телефильмов, монографических и тематических программ и циклов (в том числе «Знакомство с оперой», «Встречи с оперой»), шедших на экране в 1960-80-х гг.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Райх вам в помощь

НОВЫЕ ФОРМАТЫ РАЗГОВОРОВ О МУЗЫКЕ
текст: Екатерина Бирюкова

https://www.colta.ru/articles/music_classic/20440-rayh-vam-v-pomosch
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не Генделем единым…

Оркестровый рецитал Анн Халленберг в Московской филармонии
Игорь Корябин, 19.02.2019 в 11:15

https://www.belcanto.ru/19021902.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 348
24 февраля, КЗЧ

Наталья Зимянина
Вчера в 17:38 ·
С большим интересом послушала второй (для меня) концерт Российского национального молодежного симфонического оркестра (снова в Зале Чайковского). От его первого пафосного концерта-презентации в ноябре я чуть ли не шарахнулось: так напугал он меня громкостью и излишним, пожалуй, энтузиазмом. «Еще бы - получили грант 115 миллионов, будешь тут энтузиастами!» - сказал один знакомый.
Но это же 115 миллионов не на молодежное казино! ))) На оркестр - это же счастье!
Программа вечера была плотная, чисто французская (Равель, Дебюсси, Дюка, Сен-Санс) – осваивают стиль. Идея пригласить французского дирижера Жан-Кристофа Спинози просто блестящая. Потому что я бы его с любым оркестром послушала! Кстати, его энтузиазм, по-моему, перекрыл даже общую восторженность все еще новорожденного оркестра, где больше ста человек. К тому же видно, что Спинози: довольно молод, но большой мастер; авторитет; остроумец; оригинал; контактный; видимо, не живодер. И обожает работать – а если и нет, стоит каждому артисту вести себя, как он: казалось, у него нет сил уйти со сцены от счастья!
Что в сухом остатке? Оркестр подточился. Но нельзя сказать, чтобы был подвластен дирижеру как его огромный единый инструмент. Все дико старались (у духовых были очень сложные куски), но больше эгоистично или в рамках своей группы.
Столичный слушатель очень избалован, очень! Только когда на «Золотой маске» (фестиваль уже начался) слышишь, например, оркестр Самарского театра в «Эсмеральде», далекий от совершенства, начинаешь понимать, как мы обнаглели. Вот и я, наверное, слишком высокие требования предъявляю к РНМСО (аббревиатура чудовищная). Но следить за ним мне интересно. Что там растет, в этой пробирке?
В зале сидел Ролдугин (на 3-й, с убаюкивающим органом, симфонии Сен-Санса спал). В первых рядах партера была Зельфира Трегулова.
Не встретила ни одного знакомого. Даже перетереть было не с кем.
Спасибо филармонии за шикарные фотографии (Ролдугин, Трегулова и публика -- это мои)



Слушала концерт он-лайн, но впечатления сходные. 3-я симфония Сен-Санса - это большой мыльный пузырь: отличная техника, но сказать автору  "от себя" нечего, сплошные заимствования. А вот первое отделение было восхитительным, и, конечно, главный "виновник торжества" тут Спинози. Своим "Вальсом" довел публику до неистовства - пришлось коду бисировать. Мне тоже показалось, что он довольно молод, но оказалось 54 года ему. До чего же пластичен и обаятелен! Теперь концерт можно послушать в записи:
https://meloman.ru/concert/rossijskij-nacionalnyjbrmolodyozhnyj-simfonicheskij-orkestr-jean-christophe-spinosi/


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-03-10 17:46:00

оркестр "Музыканты Лувра", дир. Марк Минковски в КЗЧ: Глюк, Рамо

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3977213.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 348
Рок и рококо: от "Орфея" до "Курицы"
В концертном зале имени Чайковского исполнили старинные сочинения, тематически связанные между собой

Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/music/concert-halls/kontsertnyy-zal-im-chaykovskogo/retsenzii/orfey-i-don-juan-druzya-po-muzyke/
« Последнее редактирование: Март 11, 2019, 22:35:40 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Рамо is khorosho»
«Музыканты Лувра» и Марк Минковски в Московской филармонии

Один из самых авторитетных в мире ансамблей старинной музыки, «Музыканты Лувра» во главе с Марком Минковски, в этом сезоне кроме прочего гастролирует по Европе с музыкой Глюка и Рамо. Глюковский балет «Дон Жуан» и знаменитую «Воображаемую симфонию», составленную из оперных фрагментов Рамо, они привезли и в Россию, где в зале Чайковского музыка превратилась в театр без всяких вспомогательных средств. Рассказывает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3907891
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Воображариум Марка Минковского
Екатерина Романова, 17.03.2019 в 15:09

Мастер исторически информированного исполнительства Марк Минковский в России гость нечастый. Несколько раз он приезжал в качестве приглашенного дирижера, но вместе со своим оркестром выступал в Москве в далеком 1994 году. После получения «Золотой маски» за постановку «Пеллеаса и Мелизанды» в МАМТе маэстро сетовал, что награду-то ему как дирижеру дали, а оркестр выступать в Россию не зовут. И вот свершилось – спустя 25 лет легендарные «Музыканты Лувра» вышли на сцену Концертного зала им. Чайковского. Концерт, состоявшийся 9 марта, получился по-весеннему озорным и праздничным.

https://www.belcanto.ru/19031702.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 417
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Нарисовать звук заново»

Разговор со звукорежиссером Московской филармонии Павлом Лаврененковым.

В мире «классики» имя Павла Лаврененкова хорошо известно и очень значимо. Павел Игоревич — легендарный звукорежиссер, чьи студийные записи номинировались на «Грэмми».

В Московской филармонии он руководит службой «звукозаписи, звукообеспечения и интернет-трансляции», то есть отвечает за все, что связано со звуком.

https://www.colta.ru/articles/music_classic/20915-narisovat-zvuk-zanovo
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 348
О концерте  РНО п/у Ш. Дютуа (17 апреля, КЗЧ):

Сергей Бирюков с Alexandr Lvovich Gotgelf.
Вчера в 02:18 ·
Когда концертмейстер оркестра дает тон, это сильное впечатление, на какое то время оно полностью выбивает у тебя из головы саму музыку.

Но вступает солист (Вадим Репин), и музыка берет свое. Изумительная Испанская симфония Лало – лукавая, лиричная, простонародно-грубоватая, страстная, мелодичная, до взрывного виртуозная и очень соответствующая резко положительной натуре исполнителя.

Добрый дедушка дирижер идет играть нам Фантастическую симфонию Берлиоза. Но выдал такую демоническую историю! Кто бы мог подумать. Если в первых двух частях еще были моменты, когда казалось, Российский национальный оркестр не совсем приспособился к гостю (на самом деле так и было, всего два дня репетиций для такой огромной музыкальной фрески), то в оставшихся трех это был неотразимо затягивающий круговорот образов-видений и сокрушительное крещендо страсти, каких давно не приходилось слышать. Браво ансамблю РНО и замечательного мастера Шарля Дютуа!

Ну и вполне понимаю восторг маэстро от общения с русскими коллегами.

P.S. Все это – часть программы Транссибирского арт-фестиваля Вадима Репина, который официально вроде бы финишировал 13 апреля концертом в Новосибирске с тем же Шарлем Дютуа, только с Академическим новосибирским симфоническим оркестром, но его пост-программные события распространяются на много месяцев вперед далеко за пределы Сибири, и даже России, и даже Евразии.


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 348
Ю. Бедерова

Проповедь рыбам


Василий Петренко и Госоркестр исполнили Вторую симфонию Малера
https://www.kommersant.ru/doc/4082346?fbclid=IwAR0_kwtagonBbVPb5vbXjOwKLsyKn2W7xtkeULoriLY_3dA1_Ea6lBvXMb8

Рец. на концерт 4 сентября в КЗЧ