Автор Тема: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац  (Прочитано 19087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #25 : Февраль 27, 2015, 21:34:46 »
 :)
Увы, но именно так - мне всё-таки чаще всего нужен спектакль, чтобы понять оперу.  :-\  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #26 : Март 01, 2015, 20:43:03 »
И, кстати, я до этого смотрел "Кармен" в "Геликоне" - постановка очень понравилась (проститутки, менты и бандиты); но сама опера, музыка прошла мимо.  :( А у меня было ещё предубеждение: раз про "Кармен" так много говорят, раз много хитов, то, наверное, всё-таки это что-то попсовое, несерьёзное. А после Сац - прекрасная музыка, прекрасная опера.  :) Конечно, может, просто количество "Кармен" перешло в качество.  :) Или месяцы накопили оперный опыт.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #27 : Март 01, 2015, 21:00:43 »
И, кстати, я до этого смотрел "Кармен" в "Геликоне" - постановка очень понравилась (проститутки, менты и бандиты)

 :o

; но сама опера, музыка прошла мимо.  :(

Оно и понятно!..

А у меня было ещё предубеждение: раз про "Кармен" так много говорят, раз много хитов, то, наверное, всё-таки это что-то попсовое, несерьёзное. А после Сац - прекрасная музыка, прекрасная опера.  :) Конечно, может, просто количество "Кармен" перешло в качество.  :) Или месяцы накопили оперный опыт.

Я слушала "Кармен" в МАМТе и в Вероне и так и не полюбила эту оперу. Надо подумать насчёт театра им. Сац :)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #28 : Март 01, 2015, 21:13:26 »
А я ее тоже где только ни слушал, но мне она тоже так и не полюбилась, поэтому теперь все надежды на А. Жолдака!  ;) ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #29 : Май 09, 2015, 00:10:17 »
Россиянин впервые избран в Совет OperaEuropa

08 мая 2015 г., 15:14

Сегодня на ежегодной Генеральной Ассамблее организации OperaEuropa, объединяющей более 140 оперных театров мира, и проходящей в этом году в Мадриде, в Королевском оперном театре Teatro Real, художественный руководитель Театра Наталии Сац и президент Ассоциации музыкальных театров Георгий Исаакян был избран в Совет OperaEuropa. Таким образом, представитель России впервые избран в этот руководящий орган крупнейшей оперной организации Европы.

http://rusplt.ru/news/rossiyanin-vpervyie-izbran-v-sovet-operaeuropa-348834.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #30 : Июнь 11, 2015, 18:22:05 »
Театр имени Наталии Сац отметит свой полувековой юбилей 21 ноября 2015 года. Этой дате будет посвящён ряд премьер, среди которых оперы «Похождения Лисички-плутовки» Л.Яначека, «Соловей» Ф.Стравинского, «Гадкий Утёнок» М.Броннера. В канун его пятидесятилетия там же состоится премьера детской оперы «Морозко» М.Красева, которая некогда стала первой постановкой в только что открывшемся театре.

Кроме того, в будущем сезоне театром будут проведены абонементные циклы, в рамках который оперы будут представлены в концертном исполнении, в Театральном зале ММДМ и в Камерном зале Московской филармонии.

http://www.intermedia.ru/news/278744?page=1
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #31 : Август 06, 2015, 23:03:34 »
Георгий Исаакян: в театрах России авторитаризма не больше, чем везде

Уже 8 и 9 августа эстонские любители классической музыки смогут увидеть на таллиннском фестивале «Биргитта» представления Московского музыкального театра им. Натальи Сац – «Репетиция оркестра», юмористический спектакль по мотивам фильма Федерико Феллини, и одноактные балеты восточной тематики «Шехерезада» и «Половецкие пляски».

http://rus.postimees.ee/3284587/georgij-isaakjan-v-teatrah-rossii-avtoritarizma-ne-bolshe-chem-vezde
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #32 : Август 19, 2015, 13:54:43 »
Георгий Исаакян: «Оперной режиссурой должны заниматься профессионалы»

19.08.2015

Елена ФЕДОРЕНКО

Детскому музыкальному театру имени Наталии Сац скоро полвека. Георгий Исаакян возглавляет его пятый сезон. В предъюбилейный год выпущено немало новинок. «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста» — мировая премьера детского мюзикла с участием более чем сотни юных артистов. Вернулся в репертуар легендарный спектакль Сац «Мадам Баттерфлай» — на русском языке для московских зрителей и итальянском — ради гастролей в Ирландии. Балет Валерии Бесединой «Кот в сапогах» поставила хореограф Елена Богданович, «Стойкого оловянного солдатика» Леонида Любовского — Георгий Ковтун.

Далее:
http://portal-kultura.ru/articles/person/116538-georgiy-isaakyan-opernoy-rezhissuroy-dolzhny-zanimatsya-professionaly/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #33 : Август 20, 2015, 18:34:46 »
Театр Сац открывает юбилейный сезон

http://www.colta.ru/news/8263
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #34 : Сентябрь 02, 2015, 21:22:27 »
Георгий Исаакян: «„Опера Европа“ — чрезвычайно важная площадка для диалога»

Игорь Корябин, 02.09.2015 в 21:22

http://www.belcanto.ru/15090203.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #35 : Сентябрь 03, 2015, 06:44:20 »
«Когда я вижу зал, пялящийся в субтитры вместо того, чтобы смотреть спектакль, то понимаю, что это уничтожение театра»

ГЕОРГИЙ ИСААКЯН И ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ САЦ ОТКРЫВАЮТ 50-Й СЕЗОН

Текст: Екатерина Бирюкова

Далее: http://www.colta.ru/articles/music_classic/8377
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #36 : Октябрь 21, 2015, 23:29:34 »
Рыжая, честная, влюбленная
21.10.2015

Сергей КОРОБКОВ

Из десяти премьер, объявленных на юбилейный, 50-й сезон, Московский детский музыкальный театр им. Н. Сац представил первую — оперу Леоша Яначека «Похождения Лисички-плутовки»

http://portal-kultura.ru/articles/opera/123274-ryzhaya-chestnaya-vlyublennaya/
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #37 : Октябрь 22, 2015, 23:30:36 »
Два слова о "Лисичке" (просто нет времени; успеваю только смайлики расставлять в развернувшемся апофигее под фейсбуковским постом Евгения Цодокова  ::) ).

11-летний ребёнок смотрел с удовольствием, я тоже.
Главное впечатление - музыка Яначека. Не ожидал. После "Средства Макропулоса" предполагал нечто иное и шёл уже настроенный. А тут- музыка, причём много просто оркестровых сцен - и это было очень хорошо.
Ну и постановщики постарались.
Берегу впечатления до "Лисицы" в Камерном.  ;)
(Подростки на балконе молчали всё первое действие. Я решил, что вот она - польза от гаджетов! Но перед вторым я оглянулся - они отключали мобильники и айпады!)  :o
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #38 : Октябрь 23, 2015, 19:12:11 »
Георгий Исаакян и оперные премьеры
 
Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 17.10.2015


В прямом эфире в студии радио "Орфей" гость программы - Георгий Георгиевич Исаакян, российский оперный режиссёр, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац.

Алексей Парин и Георгий Исаакян обсудят оперу Александра Журбина "Мелкий бес", которая прошла в конце августа в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского, оперные премьеры Моцарта "Волшебная флейта" в Музыкальном театре Карелии и "Дон Жуан" в Саратовском театре оперы и балета. А также поговорят о первой премьере юбилейного сезона Детского музыкального театра им. Н. Сац - спектакля "Лисичка. Любовь".

За основу спектакля Георгий Исаакян взял знаменитую оперу чешского композитора Леоша Яначека, написанную им в 20-х годах прошлого столетия. В своё время эта опера стала поворотной как в творчестве самого композитора, так и для всей оперной традиции XX века. Сам спектакль повествует о законах природы, о цикличности бытия и смысле, который заложен в явлении перемен времён года и смене поколений всех живых существ на нашей планете. "Всё - это одно, а одно - это всё", иными словами, все мы - часть огромного цикла природы. Показать это зрителям призвана история о приключениях очень умной и хитрой лисы по имени Остроушка.

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/17839-georgij-isaakyan-i-opernye-premery
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #39 : Октябрь 26, 2015, 22:34:44 »
Лисичка-плутовка в поисках любви

Премьера самой известной оперы Яначека в Детском музыкальном театре им. Наталии Сац

Марина Гайкович
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2015-10-26/7_fox.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #40 : Октябрь 31, 2015, 17:19:21 »
Георгий ИСААКЯН: Нам нужно «Новое Просвещение»
 

50 лет назад в Москве открылся уникальный музыкальный театр для детей. Его основательница, легендарная Наталия Сац, с самого начала сформулировала кредо, которому театр не изменяет уже полвека: не заигрывать со своей публикой. Другое дело – магия сцены, помогающая юному зрителю полюбить непривычные жанры – оперу, балет, ощутить богатство эмоций, даруемых музыкой. В последние годы театр активно ищет новые формы взаимодействия со своей публикой, используя самые современные технологии – свет, мультимедиа. Рассказывая о новинках юбилейного сезона, художественный руководитель театра, режиссер Георгий Исаакян затронул важнейшие темы – о философии искусства для детей, о запросах времени и позиции художника

Евгения КРИВИЦКАЯ 

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-10/i-Isaakyan.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #41 : Ноябрь 02, 2015, 15:53:01 »
reznikers1

Удивительное дело. Московские театры живут, почти не ставят замечательного чешского композитора Леоша Яначека, а потом почти в одном месяце появляются "Приключения лисички-плутовки" сразу в двух театрах. 16 октября прошла премьера в театре Сац, а 4 ноября состоится премьера в театре Покровского. Дирижер Евгений Бражник сделал специальную редакцию оперы для театра Сац. Опера исполняется на русском языке. Режиссер Георгий Исаакян сохраняет основную идею оперы о цикличности жизни. Смена декораций происходит в соответствии со сменой времен года. Например, огромное белое полотно, покрывая всю сцену, символизирует наступившую зиму. Режиссер выстраивает действие в двух измерениях. На отдельном подиуме в центре сцены разворачивается основная история людей и зверей. Вокруг этого подиума дополнительные артисты повторяют движения героев, усиливая переживания основного действия. Соответствующие пары из мира людей и зверей исполняют одни и те же артисты. После просмотра осталось больше положительное впечатление, так как я рассчитывал на худшее. За вычетом особенностей места (подзвучка, разношерстные солисты), всё было довольно хорошо. Интересно будет сравнить со спектаклем в театре Покровского.

По ссылке аудиозапись спектакля и фотографии с поклонов http://reznikers1.livejournal.com/79722.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #42 : Ноябрь 03, 2015, 11:29:26 »
В вечном круговороте жизни зверей и людей

«Лисичка. Любовь.»: премьера по опере Яначека в Театре имени Сац

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://operanews.ru/15110206.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #43 : Ноябрь 12, 2015, 00:10:06 »
Лисья опера для детей и взрослых

Нетривиальна и первая премьера юбилейного сезона – худрук театра Георгий Исаакян обратился к шедевру чешского классика начала 20 века Леоша Яначека, переименовав его «Приключения лисички-плутовки» в лаконичное «Лисичка. Любовь» и адресовав аудитории 12+. Шаг более чем смелый – ведь опера Яначека лишь по форме сказка: в ней столько глубокой философии, размышлений о смысле бытия, что и 21+ может оказаться в самый раз. Однако все последние годы в Театре Сац смело идут на эксперименты, помимо традиционного, сугубо детского репертуара играя оперы барокко (Кавальери, Гендель) и оперы Вагнера, покушаясь на Штокхаузена и реконструируя дягилевского «Золотого петушка» вековой давности, словом, радикально расширяя возможности традиционного театра для детей, благодаря чему коллектив более не воспринимается московской публикой лишь как место для дидактических выгулов подрастающего поколения, но как ровня другим столичным оперным дома

http://muzcentrum.ru/news/17966-lisya-opera-dlya-detej-i-vzroslykh
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #44 : Ноябрь 20, 2015, 11:11:26 »
«Похождения Лисички-плутовки» поставили дважды
 
http://newsmuz.com/news/2015/pohozhdeniya-lisichki-plutovki-postavili-dvazhdy-35582

В оперной жизни Москвы произошло очень важное событие — сразу в двух театрах столицы состоялась премьера оперы малознакомого россиянам чешского композитора Леоша Яначека «Похождения Лисички-плутовки».

К его произведению обратились Детский музыкальный театр им. Сац, посвятив спектакль 50-летию театра, и Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского. Постановки очень разные, они даже по-разному называются: в Театре им. Сац — «Лисичка. Любовь», в Театре им. Покровского - «Лиса-плутовка».

Каждый из московских режиссеров тоже выбрал свое направление для разговора со зрителем. Худрук Детского музыкального театра им. Н. Сац Георгий Исаакян считает, что «детей надо воспитывать на высокой музыке, на сложной музыке. Ребенок готов ее слушать. Но ему нужен модератор. Хороший учитель, собеседник». И театр им. Сац стал таким умным учителем... Правда, Исаакян делает небольшую оговорку. «У нас получился совсем не детский спектакль. Именно поэтому мы решились на смену названия, чтобы даже на уровне афиши дать понять, что эта «Лисичка» — не для трехлеток. Наша работа адресована в первую очередь подросткам, тинейджерам, молодым людям, только вступающим во взрослую жизнь, задумывающимся о ее смысле, о любви, о потерях и своем месте в этом огромном, сложном и прекрасном мир». Но спектакль так умело поставлен Исаакяном, что и дети помладше тоже найдут в нем «свое», и им не будет скучно.

Свою лепту, более чем важную, внес в постановку дирижёр Евгений Бражник. Он сделал собственную редакцию оперы для театра, исходя из возможностей труппы и оркестра, и сделал это высоко профессионально и музыкально. Оркестр звучит превосходно, и не смотря на сокращение музыкального материала, слушатели успевают насладиться изысканной и не простой постмодернистской музыкой Яначека, увидеть и услышать объемные характеры главных зверушек и людей. Текст тоже пришлось редактировать с учетом перевода с чешского языка на русский. Но если с музыкой все в порядке, то с текстом сложнее, не у всех исполнителей хорошо с дикцией. Не все доносят слово, а оно так важно в опере Яначека, иносказательной и философской. Конечно, надо работать над дикцией еще более тщательно, но здесь не помешали бы и титры, с помощью которых зритель, что не дослышит, то «дочитает».

Спектакль Георгия Исаакяна - притча о цикличности жизни, и художники Филипп Виноградов и Валентина Останькович в этом направлении очень удачно оформили спектакль. На сцене большой наклонный помост. Вокруг него хор, миманс, детская группа — черные костюмы, яркие шапочки-полумаски и перед нами зайцы с белыми длинными ушами, лисички с острыми рыжими ушками, лягушки с выпуклыми глазами и зеленой головкой, дятел в ярко красной шапочке, барсук, сова и сойка, порхают бабочки, летают жуки. На помосте меняются времена года, и идет жизнь обитателей небольшой деревушки и героини оперы Лисички с семейством. Слуги просцениума быстро и четко меняют детали оформления: лето сменяет осень, за ней приходит зима, затем весна и опять лето. Так будет всегда, и в этом смысл жизни. Постановщики Бражник, Исаакян, Виноградов и Останькович рассказали своим зрителям историю маленькой рыжей лисички-плутовки, которая вырастает, влюбляется, заводит очаровательных лисят и погибает, защищая своих детишек от браконьера. Сделали это убедительно, превратив банальную историю из жизни зверей в серьезные раздумья о жизни человека, с ее радостями и большими потерями, как поется в песне Давида Тухманова получилась «радость со слезами на глазах».

Хочется сказать о трех актерских удачах. Это прежде всего Вера Азикова — исполнительница роли Лисички-плутовки. Красивая, стройная пластичная певица и актриса, с ярким выразительным голосом, очень органичная. Ей подвластна целая гамма вокальных и пластических красок. Она может быть злобной и влюбленной, озорной и задумчивой, по-матерински заботливой и отчаянной в своих проказах. Под стать ей и ее избранник – Лис Златогривек в исполнении Юлии Макарьянц. Стройный, изящный, очень нежный и влюбленный. Лучшей у них была сцена любовного свидания. А как они спели дуэт! Проникновенно, красиво и самозабвенно. Какую же «человеческую» музыку написал Леош Яначек для своей Лисички и ее любимого Лиса! На уровне лучших классических «взрослых» шедевров. Денис Болдов в роли Егеря раскрылся только во второй части спектакля. В первой, очевидно из-за волнения, он был скован, вокально и актерски маловыразителен. Во втором акте Денису Болдову удалось подняться над бытом и раскрыть душу егеря-философа. Его размышления наполнились смыслом и завоевали внимание зрителей, и артист смог на высоком духовном уровне закончить потрясающую оперу – притчу Леоша Яначека.

Елизавета ДЮКИНА, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Читайте полностью http://newsmuz.com/news/2015/pohozhdeniya-lisichki-plutovki-postavili-dvazhdy-35582
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #45 : Ноябрь 26, 2015, 10:31:21 »
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

Текст: Ирина Муравьева
 
Юбилейный день рождения единственного в мире театра оперы и балета для детей, вылился в двухдневный фест, собравший в стенах Детского Музыкального театра им. Н. И. Сац многотысячный аншлаг юных зрителей. В программе нон-стоп  - экскурсии по театру, мастер-классы, диспуты, спектакли, ночной квест, фейерверк. И красивый жест в собственное прошлое - премьера "Морозко", с которого 21 ноября 1965 года началась история ДМТ.

В юбилейный день мы поговорили и с художественным руководителем  Театра Сац Георгием Исаакяном.

http://www.rg.ru/2015/11/24/isaakyan.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #46 : Декабрь 11, 2015, 11:14:11 »
Две премьеры

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 05.12.2015

В прямом эфире Алексей Парин рассказывает о праздновании 50-тилетия Деткского музыкального театра имени Н.И. Сац, а также о премьере оперы "Богема"

21 ноября этого года исполнилось 50 лет со дня рождения первого в мире профессионального театра оперы, балеты и симфонической музыки для детей имени Наталии Сац. 20 и 21 ноября театр организовал для своих маленьких и взрослых зрителей День Открытых дверей с различными экскурсиями и квестами, а также открытыми уроками и мастер-классами. Помимо этого к юбилею была приурочена премьера оперы М. Красева "Морозко". Опера эта была выбрана неспроста, ведь именно одноимённым спектаклем в 1965 году открылся Театр Наталии Сац. Постановку этого спектакля осуществил режиссер из Санкт-Петербурга Владимир Акулов, а декорации создал главный художник театра Станислав Фесько.

Слушать:
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/18153-dve-premery
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #47 : Декабрь 27, 2015, 14:13:02 »
НАШЕСТВИЕ «ЛИСИЧЕК» НА МОСКВУ
http://gazetaigraem.ru/a2201512

Две премьеры одной оперы Леоша Яначека представили два московских театра

...Этой осенью в Москве вдруг воспылали страстью к опере чешского классика Леоша Яначека «Приключения лисички-плутовки»: из богатейшего оперного наследия композитора, в котором, кстати, есть опусы на русские сюжеты («Катя Кабанова», «Из мертвого дома»), сразу два московских театра парадоксально выбирают именно «Лисичку». Но это еще не вся интрига. И Детскому музыкальному театру им. Наталии Сац, и Камерному музыкальному театру им. Бориса Покровского опера эта, прямо скажем, не совсем по размеру. Для первого, призванного окормлять, прежде всего, подрастающее поколение, символистская псевдосказка явно не по формату аудитории – ничего сказочного, детского в этой опере нет и в помине, кроме формы, конечно же. Для второго не подходит сама партитура, масштаб полотна: ничего камерного в этой опере не наблюдается и близко.

Однако всем хочется ставить не то, к чему они изначально предназначены. Георгия Исаакяна явно сковывает детская специализация вверенного ему судьбой коллектива, поэтому в последние годы здесь очевиден отход от репертуара, характерного для всех прежних пятидесяти лет существования театра: в афише пышно расцвели такие «несацевские» спектакли, как «Альцина» Генделя или «Игра о душе и теле» Кавальери, «Кармен» или «Иоланта». Конечно, и при Наталии Ильиничне шли «Онегин» и «Мадам Баттерфляй», но не они являлись лицом театра. Хорош ли такой репертуарный крен? Наверное, неплох, если он разнообразит афишу, расширяет возможности труппы – главное, чтобы увлечение не переросло во что-то иное, и детский театр совсем уж не перестал быть детским.

...

Первой до Москвы «добежала» «Лисичка» Театра Сац, переименованная в лаконичное «Лисичка. Любовь» и адресованная аудитории 12+. Шаг более чем смелый, ведь в опере Яначека столько глубокой философии, размышлений о смысле бытия, что и 21+ может оказаться в самый раз.

Как же все-таки подать философскую притчу, довольно сложный текст (в обоих московских театрах опера идет в переводе на русский) детям – чтобы слушали, чтобы понимали, чтобы интересно было? «Только красиво», – решили в Театре Сац и создали по-хорошему эстетский спектакль, где скупая, но стильная сценография (наклонный помост-ромб и меняющий цвета однотонный задник-экран) в кульминационные моменты вдруг вспыхивает буйством красок щедрого лета или умиротворенностью золотой осени, замыкающей природный и жизненный цикл и приносящей душевный покой главному герою – Егерю (сценографы Филипп Виноградов и Валентина Останькович). Мобильные декорации в момент меняют обстановку на сцене, придавая спектаклю кинематографический динамизм. Роскошные костюмы с выдумкой (а как же без нее изобразить лесное царство – бабочек, лягушек, птичек и пр.) и масса точно рассчитанных игровых мизансцен дополняют благополучную картину и делают просмотр сложной оперы делом весьма увлекательным – что для детей, что для взрослых.

Иносказательного языка оперы не побоялись – не пошли путем адаптации, примитивизации, сюсюкающего пересказа. «Лисичка» подана как правдивая история жизни и смерти, в которой естественны смены этапов бытия, времен года, чередование комического, лирического и трагического. Великая музыка Яначека, в которой много света и нежной лирики, чарующих мотивов славянского фольклора, близкого нам мелоса, является неоценимым подспорьем в усвоении истин «Лисички» – она влюбляет в себя, заставляет слушать, открыв рот, благодаря чему даже и что-то на первый взгляд непонятное постепенно, по ходу спектакля становится родным.

Не меньшую радость приносит и музыкальное решение спектакля, качество исполнения: оркестру театра, еще несколько лет назад игравшему весь свой репертуар средне-невыразительно, сегодня под силу самые тонкие и заковыристые партитуры. «Лисичка» в его прочтении полна поэтики и изысканных нюансов, маэстро Евгению Бражнику удается вместе с музыкантами высветить все колористическое богатство оркестровки, поэтому малоизвестная в России опера оказывается для любого слушателя – маленького или большого, подготовленного или не очень – весьма приятным сюрпризом.

Голосистая молодежь блестяще проводят премьеру «Лисички», где красота тембров удачно сочетается с выгодной внешностью артистов. Особенно запоминаются сочное, журчащее сопрано Ольги Бутенко (Лисичка), сильный и гибкий баритон Петра Соколова (Егерь), звучное меццо Алены Романовой (лис Златогривек, возлюбленный лисички Остроушки), зычный бас Олега Банковского (браконьер Гарашта). Ряд артистов исполняют двойные партии (людей и животных), отлично справляясь как с игровым моментами, так и со сложными ансамблями оперы, – Сергей Петрищев (Учитель и Комар), Александр Цилинко (Пастор и Барсук), Зарина Самадова (жена Егеря и Сова), Андрей Панкратов (Пасек и Дятел) и др. Всех без исключения солистов отличает неправдоподобно четкая дикция, что здорово облегчает публике знакомство с новым для нее произведением. Самое главное, что, несмотря на всю «непростоту» опуса (и музыкальную, и сюжетную), в игре и пении артистов совершенно не ощущается непосильный труд – плавность течения музыки, легкость повествования, гармония и естественность безраздельно царят.

Читайте полностью http://gazetaigraem.ru/a2201512
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #48 : Февраль 09, 2016, 18:59:32 »
Китайская сказка для детей и взрослых

«Соловей» Стравинского в Детском музыкальном театре

Диана Локотьянова, 04.02.2016 в 02:40

http://www.belcanto.ru/16020401.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Re: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
« Ответ #49 : Февраль 15, 2016, 13:10:06 »
Большие Юбилейные гастроли Театра Наталии Сац

21 февраля (воскресенье)
19.00
Н. А. Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери» /
А. Чайковский «Мотя и Савелий»
Оперные миниатюры
Камерный зал Московской Филармонии

24 февраля (среда)
19.00
Г. Ф. Гендель «Альцина, или Волшебный остров»
Опера в 2-х действиях
Московский Международный Дом Музыки

9 марта (среда)
18.00
М. Броннер «Съедобные сказки»
Опера по книге Маши Трауб
Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

21 марта (понедельник)
19.00
К. М. фон Вебер — Г. Малер «Три Пинто»
Комическая опера в трех действиях
Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского
на сцене Театра Наталии Сац

2 апреля (суббота)
19.00
Д. Чимарозо «Тайный брак»
Опера-буффа в двух действиях
Камерный зал Московской Филармонии

5 апреля (вторник)
19.00
Дж. Россини «Золушка» (итого 3 Золушки - 5, 8 и 10 апреля!)
Комическая опера в двух действиях
Новая опера на сцене Театра Наталии Сац

14 апреля (четверг)
19.00
Х. Идальго «Любовь убивает»
Опера по пьесе Педро Кальдерона
Московский Международный Дом Музыки

18 апреля (понедельник)
19.00
Э. Кавальери «Игра о Душе и Теле»
Старинная опера
ГМИИ им. А. С. Пушкина

27 апреля (среда)
19.00
Г. Ф. Гендель «Альцина, или Волшебный остров»
Опера в 2-х действиях
Самара, Фестиваль «Волжские театральные сезоны»

31 мая (вторник)
19.00
Н. А. Римский-Корсаков «Золотой Петушок»
Небылица в лицах, опера-балет в трех действиях
Новая Опера

14 июня (вторник)
19.00
П. И. Чайковский «Иоланта» (постановка Бертмана!)
Лирическая опера в двух действиях по мотивам старинной легенды
Геликон-опера