Автор Тема: Голицынский кабинет (Москва, Ленинский пр., д. 8, корп. 12)  (Прочитано 4626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Поскольку я побывал на таком замечательном концерте в Голицынском кабинете при Храме Благоверного царевича Дмитрия, то считаю необходимым рассказать, как туда пройти - этот камерный зал, к сожалению, почти никому не известен. О самом Кабинете, в том числе о его уникальной внутренней отделке, я уже рассказал в теме Оксаны Лесничей, певицы, благодаря которой я и узнал о существовании Кабинета и побывал там. Ближайшие станции метро - Октябрьская-кольцевая и Шаболовская, от Октябрьской-кольцевой троллейбусом две остановки по Ленинскому проспекту (или пешком можно). Купол храма, расположенного на территории 1-й ГКБ, виден издалека. Вход располагается непосредственно перед куполом, со стороны Ленинского проспекта, там три двери, нужно зайти в центральную из них (или в правую, точно не помню, но вроде в центральную), можно будет дальше спросить у охранника, который сидит справа после двери и знает, во сколько концерт и кто участвует (по крайней мере когда я ходил, так было). Затем надо подняться на второй этаж по лестнице слева (не по той лестнице, которая на улице, а которая внутри здания!) и пройти через храм - вход в Кабинет будет справа впереди. Для верхней одежды около входа в Кабинет (прямо внутри храма) стоят вешалки. Обычно на концерты в Кабинете вход бывает свободный.

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Поскольку я побывал на таком замечательном концерте в Голицынском кабинете при Храме Благоверного царевича Дмитрия, то считаю необходимым рассказать, как туда пройти - этот камерный зал, к сожалению, почти никому не известен. О самом Кабинете, в том числе о его уникальной внутренней отделке, я уже рассказал в теме Оксаны Лесничей, певицы, благодаря которой я и узнал о существовании Кабинета и побывал там. Ближайшие станции метро - Октябрьская-кольцевая и Шаболовская, от Октябрьской-кольцевой троллейбусом две остановки по Ленинскому проспекту (или пешком можно). Купол храма, расположенного на территории 1-й ГКБ, виден издалека. Вход располагается непосредственно перед куполом, со стороны Ленинского проспекта,
 там три двери, нужно зайти в центральную из них (или в правую, точно не помню, но вроде в центральную), можно будет дальше спросить у охранника, который сидит справа после двери и знает, во сколько концерт и кто участвует (по крайней мере когда я ходил, так было). Затем надо подняться на второй этаж по лестнице слева (не по той лестнице, которая на улице, а которая внутри здания!) и пройти через храм - вход в Кабинет будет справа впереди. Для верхней одежды около входа в Кабинет (прямо внутри храма) стоят вешалки. Обычно на концерты в Кабинете вход бывает свободный.

Спасибо! Очень интересная информация.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Завтра!!! 29 августа!!! В Голицынском кабинете концерт с участием многих замечательных вокалистов!!! Анонс здесь.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Рассказ о вокальном концерте 29 августа с участием замечательных Оксаны Лесничей и Любови Молиной здесь.
Рассказ о вокальном концерте 14 сентября здесь.
Скопирую также из блога рассказ о концерте 16 ноября, который пока не доходили руки разместить на форуме.

http://wolframmos.livejournal.com/15394.html

23 ноября в одном из моих самых любимых камерных залов Москвы - Голицынском кабинете - состоялся третий в этом сезоне вокальный вечер. Как и всегда, партию фортепиано исполняла, а также вела концерт и давала подробный комментарий насчёт каждого участника концерта и каждого произведения блистательная Алла Борисовна Басаргина. В это раз, кроме Вячеслава Леонтьева, в концерте принимали участие совсем молодые вокалисты. первокурсники Центра оперного пения, поступившие прошедшим летом. Однако прямо всех молодых певцов и певиц слушать было неописуемо приятно, они превзошли все мои ожидания!!! Их всех четырёх, кроме более опытного Вячеслава Леонтьева, который тоже лучше пел, чем обычно, я слушал впервые, и прямо все они меня очень порадовали!!! Они все четыре такие молодые, но уже демонстрируют удивительный профессионализм и замечательные голоса! После этого концерта я не сомневаюсь, что у оперной Москвы большое будущее! Особенно прекрасна Анастасия Сорокина!!! Несмотря на то, что она поступила в этом году в ЦОП не после музыкального вуза, а после окончания филфака МГУ (что два раза особенно подчеркнула Алла Борисовна), Анастасия меня просто поразила удивительным совершенством пения, отделанностью произведений, владением голосом!!! И, главное, тембром, таким тёплым и солнечным, совершенно уникальным!!! Она спела романс Антониды, каватину Лейлы, Мюзетту, Лауретту и Болеро Делиба и везде безумно нравилась! Волшебный тембр и везде аккуратное пение!!! Мюзетта и Лауретта одни из лучших на моей памяти, Лейла такая зрелая по тонкостям и разнообразию вокала, и в Болеро Делиба тембр как бы немного другой, не такой окрашенный и соответственно произведению более свойственный колоратурному сопрано, но тоже голос незаметно завораживающий и всё так технично, Анастасию безумно интересно слушать. Герензел Мацакова - прекрасное крепкое сопрано (тоже, с потрясающим контролем над звуком), тоже ни на кого не похожее, густой, плотный голос, от неё я тоже в восторге! Баритон Александр Шейпак очень понравился тоже! И Алёна Абрамова - ей всего 20 лет, а у неё уже такое впечатляющее плотное меццо!!! Такое как бы светлое, но густое!!! И оно не дрожит, ничего, а льётся как надо, с потрясающей манерой звукоизвлечения!!! И это в 20 лет! Низы пока чуть отличаются по тембру иногда иногда, но у Алёны всё впереди!!! Огромное спасибо Алле Борисовне и молодым вокалистам за этот вечер!!! Очень мечтаю услышать этих певцов и певиц снова!

-----------------------------------------------------------------------
В ближайшее воскресенье, 14 декабря, в голицынском кабинете состоится концерт одних сопрано. Оксаны Лесничей не будет, но там будут певицы, которых я мечтаю снова услышать в сольных выступлениях с лета. В частности, прекрасная Анастасия Кубарь. Начало в 18:00. Партия фортепиано и ведущая - блистательная Алла Борисовна Басаргина.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2014, 22:18:16 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Парад сопрано" в Голицынском кабинете с Аллой Борисовной Басаргиной
16/12/2014 15:54

http://wolframmos.livejournal.com/16172.html

14 декабря я снова побывал в любимом Голицынском кабинете, вокальные вечера в котором я очень стараюсь не пропускать. Блистательная Алла Борисовна Басаргина, бессменная ведущая вокальных и инструментальных концертов в Голицынском кабинете и исполнительница партии фортепиано, в этот раз организовала концерт с участием только певиц-сопрано. На мой взгляд, форма концерта, в котором выступают одни сопрано, исключительно выигрышная в плане успеха мероприятия и впечатлений слушателей. И именно пять (как ещё четыре или три) - на мой взгляд, оптимальное количество участниц такого концерта, позволяющее одновременно и каждой исполнительнице в наибольшей степени раскрыть свой талант, и слушателям восхититься разнообразным фейерверком волшебных завораживающих голосов, о чём я уже говорил в рассказе о концерте "Три сопрано" фонда "Таланты мира". Как верно отметила Алла Борисовна, идея организовать парад сопрано не нова и использована, например, как раз фондом Гвинианидзе, однако поскольку я просто обожаю такие программы, то безмерно Алле Борисовне благодарен и хотел бы, чтобы разные концертные организации их делали как можно чаще и с интересными составами. Ещё, дополняя слова Аллы Борисовны, стоит отметить, что раньше концерты "Десять сопрано" проходили в моей любимой "Новой Опере" (и хочется надеяться, что ещё будут когда-нибудь), однако в составе десяти сопрано могут оказаться "слабые звенья" (чего на незабываемом вечере 13 марта 2013 года, кстати, почти не было). А на концерте пяти сопрано в Голицынском кабинете состав был вот прямо абсолютно ровным и ярким!!! Все пять певиц действительно очень достойные, подошли к выступлению в прекрасной форме и выступили просто замечательно. Как я уже говорил, обожаю я слушать живьём прекрасных сопрано, особенно когда одна певица сменяет другую, завораживая яркими, звонкими и чарующими нежными голосами.
В этот вечер для нас пели великолепные молодые, но уже в совершенстве владеющие голосами солистки и просто приятные, нежные и очаровательные девушки с простыми, но красивыми именами: две Екатерины, две Марии и Анастасия. Не знаю даже, с кого начать - всех необыкновенно приятно было послушать! Первой выступала Мария Пожидаева, ставшая моей любимицей 14 сентября после выступления в этом же зале. У Марии яркий и сильный достаточно крепкий голос, несколько более плотный, чем мне в прошлый раз показалось, звук такой совершенно незажатый, мягкий и тягучий, светлый, но невероятно наполненный. И при этом округлый и аккуратный. Прекрасные кантилену и дикцию, а также красоту голоса и умение контролировать звук, в котором вообще не было шероховатостей, Мария продемонстрировала ещё в первом акте, в ариозо Иоланты и романсе Чайковского "Уноси моё сердце", а во втором акте, в арии Адрианы Лекуврёр и в своём коронном номере - рассказе Мими - певица показала, как же замечательно владеет пиано. На мой взгляд, Мими была спета в этот раз ещё лучше, чем в сентябре, неописуемо выразительно и проникновенно, изумительным чарующим тембром и с потрясающим разнообразием в динамике. И каждый звук до мелочей продуман. Брава, Мария, и огомное СПАСИБО! У Марии Пожидаевой ни на чей не похожий прекрасный голос и большое будущее! Как и у всех пяти девушек и у участников ноябрьского концерта тоже!!!
Мария Буйносова, которую я всегда очень рад услышать ещё со времён премьеры "Руслана и Людмилы" и потрясающей по владению голосом Гориславы, в этот раз исполнила такую развёрнутую сцену и молитву Дездемоны из IV акта оперы Верди "Отелло". Голос у Марии хоть и не очень плотный в сравнении с драматическими сопрано, но, на мой взгляд, достаточно крепкий для этой партии, которая прекрасно ложится на голос певицы. В такой сложной и длинной Дездемоне Мария продемонстрировала удивительно мягкий и уверенный звук. И очень приятный. Это было исключительно выразительное, прочувствованное исполнение. И с такими чарующими бесконечными ферматами! Каждая нота прозвучала удивительно продуманно и впечатляюще! Наверху такой удивительно тёплый, солнечный тембр. И нижний регистр тоже улучшился, стал более ярким и теперь совсем ровным. И наверху, и внизу звучание по-своему захватывающее! И в Summertime Гершвина Мария Буйносова во всех отношениях потрясающе звучала! Здесь было прекрасное попадание в стиль, соответствующие жанру звук и интонация и при этом все любимые мной присущие классическому вокалу особенности в виде, например, округлого отточенного голоса, красивого диминуэндо и чистого, восхитительного тембра! Брава-брависсима!!!
Особенно я ждал выхода на сцену прекрасной Анастасии Кубарь, самой лучшей, наряду с моим любимым баритоном Николаем Ефремовым, участницы концерта выпускников Центра 25 июня. Сначала Анастасия спела романс "Я тебе ничего не скажу" и сразу очень порадовала невероятно нежным и невесомым голосом и чарующе зависающими в воздухе без малейшего зажима длинными нотами. Кроме того, певица исполнила две просто обожаемых мной, однако очень сложных колоратурных вещи, восхитив потрясающими, несмотря на молодость, возможностями техники. В первом акте Алла Борисовна объявила моё любимое Болеро Елены, я тогда, естественно, сразу зааплодировал, и концертмейстер сказала, что это номер специально для меня - мне стало так приятно! В Болеро Елены Анастасия звучала уже более колоратурно (звук был более похож на колоратурное сопрано, но со всеми достоинствами нежного лирического), и сама манера звукоизвлечения в этой сложной арии была отточенной и аккуратной, тембр - подходящим, быстрые фразы и пассажи спеты со слышимой лёгкостью и даже прекрасно получился с трелью в каждом куплете переход на пиано. Поскольку я невероятно много раз слышал обожаемое Болеро Елены, то к различным тонкостям в этой арии я бываю уж слишком придирчив, наверно, зря, потому что мои мелкие замечания никаких серьёзных недостатков не означают, и впечатление всё равно очень яркое, в двух-трёх пассажах, может быть, чуть-чуть не хватило чёткости выпевания мелких нот, и при ходе вниз в большой каденции в коне звук немного потускнел, однако, по моему опыту, это просто КРАЙНЯЯ редкость, чтобы все колоратуры в Болеро Елены получались прямо абсолютно безупречно. Я такое слышал буквально один или два раза, мне кажется. И незначительный дефект насчёт тембра в каденции в конце встречается очень часто. А Анастасия подарила нам действительно очень яркое и достойное исполнение. Огромное спасибо за эту арию Анастасии и Алле Борисовне! И во втором акте Анастасия Кубарь для нас спела Линду, желанную и обожаемую. И эта Линда была просто изумительной в плане техники, исключительно отточенной, и совершенства звука, его сфокусированности. И очень ровный был голос. Все сложнейшие фразы и колоратуры получились удивительно легко и непринуждённо. Очень интересно и приятно было послушать такую Линду даже после того, как я слышал немало выдающихся исполнений этой одной из самых красивых арий! А перед Линдой Анастасия спела Мюзетту, тоже аккуратным, мягким и насыщенным звуком. Это была одна из лучших Мюзетт на моей памяти.
Двух Екатерин я слушал впервые, однако они оказались просто великолепными певицами и превзошли все мои ожидания. У Екатерины Петровой замечательный свободно льющийся мягкий, глубокий, звонкий и обволакивающий голос впечатляющего яркого тембра, необыкновенно завораживающий, совершенно ровный и гладкий и в некоторой степени густой. Я от чарующего пения Екатерины просто в восторге. Звуковедение отточенное, кантилена прекрасная, и владение всеми динамическими оттенками потрясающее. Выход певицы на сцену в первом акте был посвящён теме "Фауста" Гёте. Ария Маргариты Гуно прозвучала просто изумительно, невероятно ярко и свободно, с таким совершенством округлый звук лился, и "Песнь Маргариты" очень хорошо впета. И во втором акте Екатерина исполнила три произведения XX века ("Молчание" Дунаевского, "Звёздочка" Понсе и "Moon river" Манчини), и звучание её замечательного голоса очень точно соответствовало стилю, при этом звук оставался аккуратным и звонким, с чистым пиано. Сильнейшие эмоции вызывал звук её голоса, зависавший в воздухе! Мне даже в какой-то момент показалось, что Екатерина Петрова поёт в этот вечер лучше всех, и я в этом не уверен только потому, что и остальные девушки пели просто замечательно!!!
Ещё в концерте приняла участие Екатерина Бутримович, которая исполнила романсы Мусоргского и Даргомыжского, а также романс Форе вместе с приглашённой флейтисткой из Большого симфонического оркестра имени Чайковского, принявшей участие в этом концерте специально ради этого номера, и сложный романс Прокофьева "Болтунья". Голос Екатерины приятный, ровный, уверенный и сфокусированный, по моему опыту, похожие голоса встречаются крайне редко, но Екатерина Бутримович чем-то напоминает голосом свою тёзку, Екатерину Петрову, в частности, тембром, но всё-таки у Екатерины Петровой чуть более лирический по самому звуку, а у Бутримович - при схожем репертуаре чем-то чуть-чуть больше похожий на колоратурное сопрано, однако более плотный. Очень сильное впечатление оставил Форе, но и остальные произведения прекрасно были исполнены, в частности, в плане контроля над звуком. Что касается похожих голосов, кстати, мне ещё показалось, что Анастасия Кубарь похожа на мою давнюю любимицу тоже неописуемо очаровательную Анастасию Белукову в первую очередь тем, что звучит исключительно нежно и поёт технично. В принципе, и голоса в какой-то степени похожи, но у Анастасии Кубарь он всё-таки чуть-чуть более лирический, хотя она может и более колоратурно звучать.
Заключительным номером стала песенка Элизы "Я танцевать хочу" из "Моей прекрасной леди", и я даже ещё раз повторю, что этот фрагмент хоть и не относят к сложным произведениям, он, по моим наблюдениям, прекрасно позволяет раскрыть красоту голоса. Первые несколько строчек пела сначала Екатерина Бутримович, потом Екатерина Петрова, а бОльшую часть песенки Элизы пели все пять сопрано вместе (в некоторых фразах - четыре солистки). И звук сливающихся четырёх-пяти сопрано в Голицынском кабинете было просто НЕОПИСУЕМО красивым и завораживающим, невероятно наполненным, звонким и чарующим, слов просто нет, как же приятно было всех певиц одновременно слышать. Глубину и яркость и густоту в сливающийся звук добавлял замечательный голос Марии Пожидаевой, без которого слияние голосов тоже было прекрасным, но с Марией - ещё более изумительным. Ещё замечательно звучал вместе с остальными волшебный голос Екатерины Петровой, ставший в этот момент ещё более светлым и лёгким. И, к радости слушателей, певицы с Аллой Борисовной ещё раз повторили финальный номер на бис, продолжая восхищать своими звонкими и нежными голосами. Огромнейшее спасибо Алле Боорисовне за этот концерт, за выбор исполнителей и программы, и солисткам - за потрясающее её исполнение!!! Браве!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Алла Борисовна Басаргина и солисты ЦОПа в Голицынском кабинете 1 февраля
1/2/2015 22:50

http://wolframmos.livejournal.com/18527.html

1 февраля в одном из моих самых любимых камерных залов Москвы - Голицынском кабинете - состоялся очередной концерт солистов ЦОПа, в котором вновь партию фортепиано исполнила блистательная Алла Борисовна Басаргина, также, как и обычно, ставшая ведущей вокального вечера. Я просто обожаю концерты такого формата, потому что Алла Борисовна является гарантией качества исполнения и всегда приглашает на свои концерты только достойных вокалистов. И сколько раз я уже замечал, что даже если участников концерта в Голицынском я прежде не знал, мне они всегда сразу начинали нравиться. Поэтому я собирался посетить этот концерт даже независимо от состава. Однако в этот раз я заранее знал всех четырёх солистов.
Великолепную Марию Пожидаеву я знаю именно по концертам в Голицынском кабинете. В этот раз Мария исполнила сцену письма Татьяны, один из моих самых-самых любимых фрагментов русских опер. У Марии прекрасный достаточно плотный голос, удивительно чарующий и обволакивающий, и удивительно яркий густой и окрашенный тембр, ровный и насыщенный во всех регистрах. Кроме того, певица продемонстрировала потрясающую кантилену, звук тянулся очень гладко и без каких-либо дефектов, и в голосе всегда были искренние эмоции. Очень понравилось владение голосом и звучание всех динамических оттенков. Брава! Я слушал и наслаждался! Услышать такое исполнение письма Татьяны для преданного поклонника вокальной музыки всегда большая радость!
Фархада Захрутдинова я знаю и люблю уже чуть больше года, в декабре 2013-го певец великолепно исполнил мою самую любимую арию для баритона - Ренато из "Бала-маскарада", куплеты тореадора и каватину Алеко. В этот раз Фархад открывал концерт арией князя Игоря и вновь восхитил прекрасным владением сильным, ровным и густым голосом, огромным динамическим диапазоном и очень интересным тембром. Баритонов много, но крепких баритонов с действительно густым тембром, как Фархад, единицы. А ещё Фархад Захрутдинов исполнил романс Рахманинова "О нет, молю, не уходи" и куплеты тореадора, причём почти никто на моей памяти не пел их настолько впечатляюще, как Фархад, с замечательным сочетанием яркого голоса и аккуратного звуковедения. Браво! Кроме того, Фархад Захрутдинов попробовал себя не только как вокалист, но и как пианист, исполнил сольно фортепианную пьесу.
Несмотря на то, что прекрасная Анна Маршания мне понравилась уже на сентябрьском концерте в Голицынском кабинете, сегодня она была настолько хороша, что я даже такого яркого впечатления не ожидал! Анна исполнила сначала дуэтом с Саввой Тихоновым романс Глинки на слова Баратынского "Не искушай меня без нужды", и уже тогда я был просто очарован замечательным голосом певицы, потом романс Свиридова "Невеста" и знаменитую Сегидилью Жоржа Бизе. И я был просто приятно поражён мягкостью и тягучестью необыкновенно чарующего голоса Анны, её невероятно наполненным тембром, ни на чей не похожим, и исключительно плавным легато. Голос Анны просто волшебно завораживающий, неописуемо чистый и глубокий как в верхнем, так и в нижнем регистре, с красивым диминуэндо в конце фраз, и вообще Анна звучит так невероятно нежно, что её слушать просто необыкновенно приятно!!! Анну тоже я слушал и наслаждался! Кроме того, Сегидилья была исполнена не только великолепно вокально, с захватывающими тембровыми красками, но и потрясающе артистично.
Тенор Савва Тихонов в этот раз выступил, на мой взгляд, гораздо более удачно, чем в декабрьском концерте в библиотеке. Савва очень хорошо контролирует звук, в дуэте Глинки и романсе Неморино очень впечатлил прозрачный, но несколько окрашенный тембр и продуманное разнообразие в динамике, а в романсе Вертера звук был уже более плотным и тоже, как и в начале концерта, ровным и аккуратным, совершенно без шероховатостей. На мой взгляд, очень интересный тенор. Огромнейшее спасибо Алле Борисовне и вокалистам за эти всегда очень яркие концерты!!!
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2015, 15:37:35 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
7 июня!!! Как очень точно сказала Марианна Кузнецова, закрытие сезона и одновременно его вершина!!! Оксана Лесничая и Людмила Кузьмина!!! Замечательные певицы, которые просто как никто с совершенством и слаженно сливаются в дуэте! И Александр Ломоносов - потрясающий тенор, который, несмотря на огромный опыт, сохранил свою вокальную форму! Я ждал этого долгих полтора года! Ведёт концерт и аккомпанирует вокалистам га фортепиано блистательная Алла Борисовна Басаргина.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Рассказ о вчерашнем концерте здесь. Концерт совершенно изумительный, один из лучших в моей жизни.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Сольный концерт Екатерины Петровой! Начало в 18:30!



Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Концерт молодых солистов Центра оперного пения завтра в Голицынском кабинете.
По моему слушательскому опыту, участие в концерте блистательной Аллы Борисовны Басаргиной является гарантией высокого уровня исполнения у всех участников вечера. Так что несмотря на то, что я не знаю состав, я не сомневаюсь, что концерт обещает быть очень интересным!