Автор Тема: Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper)  (Прочитано 7896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 925
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Изящная беспардонность: о чём мюнхенская постановка «Арабеллы»

Александр Курмачёв, 13.07.2018 в 19:06

http://belcanto.ru/18071302.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 181
В Европе с музыкой, часть вторая
Баварская опера, лучшая в мире

Автор: Майя Прицкер

https://www.vnovomsvete.com/culture/2018/08/02/v-evrope-s-muzykoy-chast-vtoraya.html



Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 083
Re: Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper)
« Ответ #27 : Декабрь 07, 2018, 15:43:09 »
Tnargime Rǝnni
3 декабря в 16:29 ·
Ребята, ночью не спал ни минуты. И сейчас похоже сделаю так, что этой ночью спать не сможете вы.

Вчера из Bayerische Staatsoper прошла прямая трансляция оперы «Отелло» Джузеппе Верди, и внезапно это стало самым сильным впечатлением от прослушивания оперы в этом сезоне точно. Верди! Кто бы мог подумать. Включил одним глазом посмотреть, но впал сначала в шок, затем в транс и так выключить и не смог.

В спектакле есть Йонас Кауфман. В роли собственно Отелло. И простите меня, все почитатели его таланта, но он — чуть ли не худшее, что в этом спектакле есть. К сожалению, это не его глубина. Утонув еще на прелюдии, он так ни разу и не всплыл.

Зато в спектакле есть Anja Harteros. В роли Дездемоны. Это тот случай, когда певица сама себе режиссер и может оправдать любую постановку. Хартерос не первый год доказывает, что сегодня — одна из лучших сопрано в мире. И тут вы это услышите. Особенно в Willow Song и финальной Аве Марии.

А еще в спектакле есть абсолютнейший триумфатор этой постановки — Gerald Finley в роли Яго. Он делает что-то нереальное. С сильным голосом во всех регистрах, со сложными пассажами, он рисует фигуру макиавеллиевского злодея, находящего удовлетворение в самом факте разрушения.

Режиссер спектакля Amélie Niermeyer. Ничего прежде у нее не видел. И, честно признаться, этот бы спектакль тоже с большой радостью не видел. В центре постановки Дездемона. Рубрика «женщина женщинам о женщинах», от которой обычно неловко в зале всем — и женщинам, и мужчинам. Там проблемы режиссера в самом начале видны. Дездемона засовывают руку в камин, касается пламени, и рука загорается. Так мы понимаем, что (о, не может быть!) Дездемона играет с огнем. Много подобных глупостей и банальностей, к сожалению.

Декорации, свет и костюмы стильные. Картинка вообще, как это принято говорить, очень вкусная. Несколько комнат, между которыми режиссер порой до комичного бездарно заставляет героев бродить, убивая драматургию самого Верди. Заключительная сцена удушения от таких перемещений вовсе стала абсурдной и нелепой.

Но все это совершенные мелочи в сравнении с музыкой.

Дирижер! Великий Кирилл Петренко. Вот, кто вас ни на секунду не отпустит. Ему и спектакль-то здесь никакой не нужен. У него он свой.

Его знание партитуры и ее интерпретация тут исключительные! С фирменными элегантностью, тактом и вниманием к крошечным нюансам он пробуждает такую силу, которая заставляет цепенеть не только в зале, но и по ту сторону экранов трансляции.

Петренко буквально выталкивает из ямы морские волны с таким насилием и агрессией, что начинаешь опасаться не столько за вокально безупречную Дездемону, сколько за жизнь и здоровье тонущего Отелло.

Стремительные темпы, настолько натянутое звучание, что оно приближается к точке разлома. Никогда прежде мне от чрезмерно эмоциональной и спекулятивной музыки Верди не было так страшно. Так захватывающе и по-настоящему страшно. Ежился, кусал губу, и даже сейчас, описывая это все, не могу прогнать мурашки.

Фантастический дирижер, заново открывающий музыку. Лучший в мире дирижер. Ну ок, как минимум, в оперном мире точно несравненно лучший. Грандиозная работа!

Обязательно послушайте!

Полная видеозапись доступна по ссылке: http://www.operlive.de/

Запись опубликована в свободном доступе сегодня, 3 декабря, в 12:00 по Европе. И будет скрыта в 12:00 завтра, 4 декабря. В 9:00 по Москве. Помните я предупреждал, что вы не будете спать этой ночью? Сначала три часа будете замирать от ужаса, а потом нервно пересчитывать барашков, пытаясь успокоиться.

Разумеется, запись украдут, она возникнет в интернете. И я сам подобным пиратством иногда пользуюсь. Но здесь театр легально и совершенно бесплатно сам проводит качественную трансляцию. Делает ее доступной сутки совершенно всем. Такое нужно ценить, уважать и пользоваться таким. Во-первых, иначе театры подобное делать перестанут, думая, что интерес к этому не высок. А во-вторых, это очень дисциплинирует. Ну скачаете вы эту запись. Ну будет она у вас храниться на жестком диске, место занимать. В лучшем случае посмотрите ее, когда она потеряет свою сенсационную уникальность. В худшем — вообще про нее забудете.

В общем, посмотрите, пожалуйста, легально!
Оно того стоит.
Совершенно сенсационный «Отелло».

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/557118151403759?__tn__=K-RH-R

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 925
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper)
« Ответ #28 : Декабрь 24, 2018, 21:42:13 »
Был ли Отелло мужчиной
Александр Курмачёв, 23.12.2018 в 18:04

О новой постановке оперы Дж. Верди в Баварской опере

http://belcanto.ru/18122301.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 925
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper)
« Ответ #29 : Февраль 27, 2019, 00:32:29 »
Опера строгого режима
Кирилл Петренко продирижировал «Фиделио» Бетховена

Знаменитый маэстро и музыкальный руководитель Баварской государственной оперы Кирилл Петренко впервые продирижировал «Фиделио» Бетховена. За историческим событием в Мюнхене наблюдал Алексей Мокроусов.

https://www.kommersant.ru/doc/3894850
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 925
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Планы Баварской оперы на сезон 2019/2020
https://www.staatsoper.de/19-20/spielzeit-201920.html

Вадим Журавлёв
Убей дорогушу! Мюнхенские планы

https://www.youtube.com/watch?v=2C7UFNiaIMA
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 925
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Постный «Парсифаль», или Не будите спящую старушку
Александр Курмачёв, 04.04.2019 в 12:53

https://www.belcanto.ru/19040402.html
Che mai sento!