Автор Тема: Рахманиновский зал Московской Консерватории  (Прочитано 3987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439


Одновременно самый старый и самый новый концертный зал Московской консерватории.

Здание (ныне третий учебный корпус) было построено еще в начале XIX века.

Решением Ученого совета от 28 ноября 2006 г. третьему учебному корпусу (корпус Рахманиновского зала) присвоено имя композитора С.  В.  Рахманинова.

В 1886 – 1918 гг. здесь находилось Синодальное певческое училище (первоначально – четырехклассное духовное училище), для которого в 1898 г. был открыт большой зал с хорами, обладающий хорошей акустикой (его пристроили со двора).

В 1968 г. это здание присоединили к консерватории, много лет ушло на реставрацию, и в 1983 г., концертом гениального советского пианиста Святослава Рихтера, красивейший бело-голубой зал был заново открыт.

В конце 1986 г. он получил название Рахманиновского – в честь выпускника Московской консерватории, выдающегося русского композитора и пианиста С. В. Рахманинова, многие страницы жизни которого связаны с Синодальным училищем.

В нем проходит множество камерных и хоровых концертов, в том числе часто звучит как старинная, так и современная музыка.

Этот светлый зал с полетной акустикой горячо любим многими слушателями.

Количество мест: 252

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
С удивлением обнаружил, что на форуме до сих пор ещё не открыла тема Рахманиновского зала. Не знаю, здесь ли лучше выразить возмущение системой распространения билетов на некоторые концерты в Консерватории или в текущей концертной жизни (или вообще где-то ещё), но я решил написать о вчера увиденном в теме зала. Вчера состоялся интереснейший концерт вокального дуэта моих любимиц Оксаны Лесничей и Людмилы Кузьминой с участием секстета солистов оркестра Большого театра. Я уже не говорю о том, что на сайте Консерватории не указали ни вокалистов, ни композиторов в программе. Хотя афиша с портретами Оксаны и Людмилы под аркой висела. Но самое ужасное, что билеты на концерт в кассе купить было невозможно! (По словам гардеробщицы, концерт был абонементный, но на сайте не было такой информации). И в интернете тоже нигде билетов на этот концерт невозможно было найти, в отличие от концерта тех же Лесничей и Кузьминой с Казиником в Гнесинке. Но разве так можно! Концерт был настолько хорош, что неподдельное восхищение высоким классом исполнителей выражали даже сами сёстры Карина и Рузанна Лисициан, в посвящение которым этот вечер и был организован! А их похвала, по словам знающего человека, многого стоит. Но поскольку в кассе не было билетов, занято было всего где-то две трети зала или даже того меньше. Не укладывается в голове, как это так может быть - зал полупустой, а билетов нет. И из-за несовершенной системы распространения билетов многие люди не смогли попасть на такой интересный вечер, высочайший уровень исполнения дуэтов на котором подтвердили даже сами сёстры Лисициан! А я не сомневаюсь, что многие потенциальные слушатели хотели в РЗК, но получали в кассе ответ, что билетов нет. А как обидно, что совершенно зря люди не могли попасть на этот концерт. И это, я подозреваю, не единственный подобный случай. Это просто БЕЗАЛАБЕРНОСТЬ со стороны Консерватории. Обо всех положительных впечатлениях я собираюсь рассказать в теме Оксаны, в этот раз, может быть, несколько более кратко, чем в прошлый, потому что программа та же и эмоции схожие, а в теме зала пришлось говорить о грустном.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... билеты на концерт в кассе купить было невозможно! (По словам гардеробщицы, концерт был абонементный, но на сайте не было такой информации)
...поскольку в кассе не было билетов, занято было всего где-то две трети зала или даже того меньше. Не укладывается в голове, как это так может быть - зал полупустой, а билетов нет

Ну это ОЧЕНЬ странно!!
Я могу допустить, что это был ЗАКРЫТЫЙ вечер (а так ли это?), если он связан с посвящением, и что это было сделано по договорённости со всеми присутствовавшими на нём (а так ли это?).
В общем же случае, если концерт абонементный, то это вовсе не означает, что на него не должны продавать билеты, если остались свободные места. Это же абсурд!!
Вы знаете, этим известием вы меня так поразили, что нужно будет разузнать, как такое могло случиться. В принципе, билеты могли попросту не напечатать, если это чисто консерваторский концерт. Бывает, что Консерватория билеты в свои залы печатает заранее, т.е. не на кассовом принтере при покупке их печатают, а просто отрывают хиленькую такую бумажку от готовой билетной ленты. Так всегда было в старинные времена, и в МГК этот архаизм ещё сохранился.
Но если билеты не напечатали, то их и не продавали :)) Но это полнейший идиотизм, которому нет иного названия, кроме как разгильдяйство и головотяпство. За такие шуточки организаторов, которые прошляпили этот момент, необходимо увольнять по статье "халатность".
Но повторяю, что необходимо уточнить все обстоятельства проведения этого концерта, чтобы не оказалось, что сами организаторы заранее отсекли свободную продажу билетов, чтобы посетители приходили только по абонементу (или по каким-нибудь запискам от организаторов или участников - такое тоже бывает, и в этом нет ничего особенного, если зал выкуплен целиком на вечер). В наше время может произойти что угодно, но я не в курсе, что случилось на этом конкретном концерте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А разве на закрытые вечера вешают афиши? Как я понял кассиров, билеты в продажу на этот арендный концерт так и не поступали. Даже Оксана Лесничая совершенно не представляет, как распространялись билеты.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вчера состоялся интереснейший концерт вокального дуэта моих любимиц Оксаны Лесничей и Людмилы Кузьминой с участием секстета солистов оркестра Большого театра. Я уже не говорю о том, что на сайте Консерватории не указали ни вокалистов, ни композиторов в программе. Хотя афиша с портретами Оксаны и Людмилы под аркой висела

Так хоть афишу с портретами повесили, а в интернете и того не было! Вот, полюбуйтесь, что там было:

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=136774

24
НОЯБРЯ
2013
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Ансамбль солистов оркестра Большого театра

--------------------


И всё! :)) Больше ничего.
О вокалистах вообще ни слова, как будто выступят инструменталисты из оркестра Большого театра. Кстати, а они там были??
Я вспомнил сейчас, когда снова поглядел на него, что видел этот странный неинформативный анонс недели 2 назад, но скользнул по нему взглядом, и он мне ничего не навеял. Уж если бы в нём были имена вокалистов, то я обязательно разместил бы этот концерт в календаре форума. Но в таком виде анонс не вызвал у меня ни малейшего интереса!
Но это не "абонементный" концерт! Они могли предложить такую отговорку, но на самом деле это был, наверное, типичный арендный концерт, когда зал покупают на вечер для эксклюзивного или даже закрытого выступления или собрания. Я знаю, что это иногда практикуется, и в этом нет ничего особенного.
Кстати, а как же вам удалось туда проникнуть? :)) Обычно на такие вечера без знакомства попасть нереально, если только вас мимо вахтёрши-билетёрши за ручку туда проведут участники мероприятия.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вчера состоялся интереснейший концерт вокального дуэта моих любимиц Оксаны Лесничей и Людмилы Кузьминой с участием секстета солистов оркестра Большого театра. Я уже не говорю о том, что на сайте Консерватории не указали ни вокалистов, ни композиторов в программе. Хотя афиша с портретами Оксаны и Людмилы под аркой висела

Так хоть афишу с портретами повесили, а в интернете и того не было! Вот, полюбуйтесь, что там было:

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=136774

24
НОЯБРЯ
2013
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Ансамбль солистов оркестра Большого театра

--------------------


И всё! :)) Больше ничего.
О вокалистах вообще ни слова, как будто выступят инструменталисты из оркестра Большого театра. Кстати, а они там были??
Я вспомнил сейчас, когда снова поглядел на него, что видел этот странный неинформативный анонс недели 2 назад, но скользнул по нему взглядом, и он мне ничего не навеял. Уж если бы в нём были имена вокалистов, то я обязательно разместил бы этот концерт в календаре форума. Но в таком виде анонс не вызвал у меня ни малейшего интереса!
Но это не "абонементный" концерт! Они могли предложить такую отговорку, но на самом деле это был, наверное, типичный арендный концерт, когда зал покупают на вечер для эксклюзивного или даже закрытого выступления или собрания. Я знаю, что это иногда практикуется, и в этом нет ничего особенного.
Кстати, а как же вам удалось туда проникнуть? :)) Обычно на такие вечера без знакомства попасть нереально, если только вас мимо вахтёрши-билетёрши за ручку туда проведут участники мероприятия.
Как я уже выше написал, музыканты оркестра Большого выступали на протяжении всего концерта. Все дуэты, которые Оксана с Людмилой пели в Голицынском под ф-но, в этот раз они пели под аккомпанемент секстета. Кроме того, секстет исполнил несколько инструментальных номеров, в том числе, такую красивую и яркую арию "Dignare" Генделя и один из бисов. Я же делал анонс концерта в теме Оксаны Лесничей, причём уже более двух недель назад, поэтому его надо было включить в календарь - я даже там прямо написал, что на сайте Консерватории информация неполная. Более подробную информацию я сначала получил от Оксаны, а чуть позже повесили афишу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2013, 19:27:51 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Рахманиновский зал Московской Консерватории
« Ответ #6 : Февраль 08, 2014, 18:10:11 »
В пятницу 7 февраля я побывал на концерте молодой скрипачки и композитора Анастасии Видяковой в РЗК с участием моей любимой Оксаны Лесничей. Анастасия вместе с пианистом Онищенко играла в основном классических композиторов: Баха, Моцарта, Брамса, Сен-Санса, Рахманинова, нескольких менее известных современников некоторых из них, несколько номеров сыграла и свои сочинения - сольно или в секстете. Естественно, самым интересным для меня номером было выступление обожаемой Оксаны, состоявшееся уже почти под конец этого грандиозного трёхчасового вечера. Однако все исполненные произведения, перечисленные здесь, произвели очень сильное впечатление. В этот раз снова в кассе Консерватории не было билетов, однако зал был заполнен далеко не полностью, в первом акте чуть более чем наполовину, а ко второму подошли ещё немного слушателей, но об аншлаге не могло быть и речи - и я снова возвращаюсь к тому, что по причине непрозрачной системы распространения билетов на этот интереснейший (в первую очередь благодаря красоте голоса и пррфессионализму певицы, но и не только) концерт не попали, возможно, многие люди, которые на него хотели. А они могли бы попасть притом, что в зале были свободные места, пусть и во втором акте в меньшем количестве, чем 24 ноября. О совершенно изумительном выступлении Оксаны Лесничей я чуть позже расскажу в её теме.
А о великолепном вечере памяти Ирины Масленниковой, состоявшемся в этом же зале двумя днями ранее, я уже рассказал здесь.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вчера в Рахманиновском зале я видел огромную крысу, почти с кошку размером. Она во время одного из первых номеров концерта пробежала на балконе, куда слушателей не пускают (я только перед началом концерта задумался, почему слушателей на балкон не пускают, ведь там вполне можно было бы один ряд разместить по бокам и над входом), когда крыса бежит по балкону, её не видно сквозь перила, но над сценой есть небольшая часть стены, где балкон прерывается, но остаётся узкая ступенька на стене, по которой крыса может перебежать с одной стороны балкона на другую. Крыса пробежала молнией или даже метеором, моментально, в частности, по сравнению с длинной нотой, которая в это время зависла в воздухе в исполнении выступавшей певицы, первой участницы концерта. Когда крыса пробежала, во всём зале (который был почти переполнен) поднялся небольшой шум, многие стали одновременно перешёптываться, и так продолжалось секунд 10. Кстати, 4 года назад, когда ещё ремонтировали БЗК и входить в МЗК рекомендовали через арку РЗК и двор, то в этом дворе после одного из концертов я тоже видел во дворе огромную крысу. Но вчерашняя крыса, как мне показалось, была ещё больше. Кстати, байки о крысе на балконе РЗК ходят уже давно, причём существует поверие, что крыса выходит только на самые лучшие исполнения. Вчера некоторые вокалисты не произвели яркого впечатления, но это совершенно не имеет значения, так как многие участники концерта мне очень понравились: Оксана Лесничая, Елена Аюшеева, Термине Азарян, Альбина Латипова, Татьяна Антипова, Александра Конева. Я уже рассказал о выступлении Оксаны Лесничей здесь.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Кстати, байки о крысе на балконе РЗК ходят уже давно, причём существует поверие, что крыса выходит только на самые лучшие исполнения. Вчера некоторые вокалисты не произвели яркого впечатления

Потрясающая история! Какая музыкальная крыса! Но вчера, получается, она изменила своему изысканному и утончённому вкусу! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Кстати, байки о крысе на балконе РЗК ходят уже давно, причём существует поверие, что крыса выходит только на самые лучшие исполнения. Вчера некоторые вокалисты не произвели яркого впечатления

Потрясающая история! Какая музыкальная крыса! Но вчера, получается, она изменила своему изысканному и утончённому вкусу! ;D
Самые лучшие выступления были в середине второго акта и ближе к концу первого, а крыса выбежала в самом начале. По крайней мере, в самом начале она была видна слушателям. А так концерт великолепный, на мой взгляд, несмотря на то, что хороши были не все исполнители. Те, кто были хороши, всё искупили.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Рахманиновский зал Московской Консерватории
« Ответ #10 : Сентябрь 23, 2016, 19:42:22 »
Редкую оперу "Орфей" Евстигнея Фомина сыграют в консерватории

http://www.m24.ru/m/articles/117291
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау