Автор Тема: «Дон Карлос» Верди в Большом театре  (Прочитано 211210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #200 : Декабрь 22, 2013, 13:16:32 »
А я с удовольствием бы сходила на Губанову. Не все ей перед итальянцами петь, могла бы и у нас.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #201 : Декабрь 22, 2013, 13:21:28 »
Кстати, я слышал Белосельского в партии Бориса, нахожу его самым интересным и убедительным современным интерпретатором этой роли из всех виденных и слышанных мною.

Вопрос, конечно, смешной, но уж очень интересно: в исполнении Дмитрия Белосельского Филипп или Борис произвел на Вас большее впечатление?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #202 : Декабрь 22, 2013, 13:25:18 »
Скажите, а вчера баритон умирал так же экспрессивно, как я видела 17-го? Не было более привычного мне теряющего силы Родриго, а наоборот, артист пытался под конец продемонстрировать всю силу своего певческого аппарата и весь свой темперамент.

:)) Видимо, его предупредили, что чрезмерная аффектация и форсирование лишь вредят образу, поэтому он сдерживался, хотя была заметно, что ему хочется покричать. Но он сумел это желание представить как предсмертный порыв, когда из последних сил что-то говорят и делают, а потом сразу умирают. На мой взгляд, прерывающаяся речь была им изображена очень хорошо. По крайней мере, это не выходило за рамки моих представлений о вердиевском оперном театре и его страстях. Долгое предсмертное пение героев издавно было поводом для досужих околооперных анекдотов.
Да, я забыл сказать, что на этом спектакле было неплохо учтены театральные условности XIX века - мне кажется, эта тонкость ускользает не только от Бирюковой и иже с нею, которая желает, чтобы герои, находящиеся в диалоге, стояли всегда лицом друг ко другу и т.п., дабы, дескать, "на сцене была правда", но и от вполне благожелательно настроенных слушателей. И расположение певцов на сцене, и характер их передвижений, и жестикуляция, и др. - всё это было "правдой", но не какой-то якобы "жизненной", мелкой, приземлённой, как на постоянно воспроизводимой из спектакля в спектакль коммунальной кухне у Чернякова, которая, видимо, крепко засела у него в голове, а "правдой театра" XIX века, правдой вердиевского театра. Т.е. того театра, который существует для публики и ради публики - с его условностями, с его патетикой, с его воздыманием рук, с его предсмертными восклицаниями и т.п.
На мой взгляд, это было сделано очень хорошо, и все эти театральные условности, воспринимавшиеся, конечно, как условности, несли с собой, тем не менее, мощный заряд эмоций, без которых не существует оперный театр.
Вообще, я считаю, тащить жизнь, бытовуху в театр столь же нелепо, как и тащить театр и его условности в жизнь: законы театра обладают своей "правдой", которой "правда жизни" не указ, ибо то, что убедительно и органично в жизни, на театральной сцене может выглядеть донельзя фальшиво - и наоборот.
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2013, 13:51:09 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #203 : Декабрь 22, 2013, 13:26:52 »
А  Вот и Головатенко ( или уже давали эту ссылку?) http://www.youtube.com/watch?v=2N5oWOfoKHA Здесь несколько отрывков http://www.youtube.com/channel/UCFpSrLUjSl3gmOBiWNxRFOg?feature=watch

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #204 : Декабрь 22, 2013, 13:37:41 »
А  Вот и Головатенко ( или уже давали эту ссылку?) http://www.youtube.com/watch?v=2N5oWOfoKHA

Даааа! По-моему, ферматы короче не стали :) Хотя впечатление в записи совсем не то, но и этого достаточно для восторгов.

На другом форуме видел смешную нарезку послепремьерного опроса. Все называли фамилии Гулегиной и Джиоевой. Пару раз назвали Белосельского. Игоря Головатенко не упомянул никто. Волшебная сила средств массовой информации.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #205 : Декабрь 22, 2013, 13:48:16 »

Да, я забыл сказать, что на этом спектакле было неплохо учтены театральные условности XIX века - мне кажется, эта тонкость ускользает не только от Бирюковой и иже с нею,
Там даже для Бирюковой продавали толстенный буклет, где об этом напрямую написано. ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #206 : Декабрь 22, 2013, 13:49:13 »
Кстати, я слышал Белосельского в партии Бориса, нахожу его самым интересным и убедительным современным интерпретатором этой роли из всех виденных и слышанных мною.

Вопрос, конечно, смешной, но уж очень интересно: в исполнении Дмитрия Белосельского Филипп или Борис произвел на Вас большее впечатление?

По личному впечатлению от его выступлений в конкретных спектаклях я бы так выразился: обе партии в его исполнении очень впечатляют, но его Борис Годунов всё же впечатлил меня больше. Я допускаю, что имел место эффект неожиданности: я никогда не видел и не слышал ТАКОГО Бориса, которого преподнёс Белосельский. Это было нечто новое и в полном смысле этого слова неслыханное - о этом многие говорили.
Само собой, что в исполнении одного и того же артиста обе партии приобретают нечто общее, что их объединяет, когда и характеры схожи, и ситуации.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

nnygra

  • Гость
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #207 : Декабрь 22, 2013, 13:55:01 »
Как странно...Мы были на премьере 17го. Самое сильное впечатление произвел именно Головатенко, хотя, отправляясь в театр, мы были уверены, что это будет Гулегина и Белосельский. Вокруг нас сидели в основном театральные (много балетных) и все говорили только о Головатенко. Белосельский был очень хорош, но это было ожидаемо, практически, мы в этом не сомневались. Головатенко слышали и раньше и в БТ и в НО, но как-то такого сильного впечатления он не производил. Хороший баритон, но не более того. А вот в Дон Карлосе это было потрясение. Совпало все: и роль, и голос, и внешность. Мне кажется стоит открыть на Форуме отдельный поток посвященный Головатенко.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #208 : Декабрь 22, 2013, 13:58:31 »
Да, между прочим, я поинтересовался чуть подробнее историей создания "Дона Карлоса", вычитав много интересного. Я сюда скопирую в надежде, что это не отсебятина.

------------------------

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%ED_%CA%E0%F0%EB%EE%F1_(%EE%EF%E5%F0%E0)

«Дон Ка́рлос» (фр. Don Carlos, итал. Don Carlo) — «большая» опера Джузеппе Верди в пяти действиях, впервые поставленная Парижской оперой 11 марта 1867 года. Либретто на французском языке написано Камилом де Локлем и Жозефом Мери по мотивам одноимённой драмы Шиллера (нем. Don Karlos, Infant von Spanien)[1]. Однако основой для одного из актов — сцена в Фонтебло — послужила другая новелла на тот же сюжет: «Филипп Второй, король Испании» (Philippe II, Roi d’Espagne), автором которой был французский драматург Эжен Кормон.

Полная версия оперы в пяти действиях с балетом продолжается около четырёх часов и является наиболее продолжительной оперой Верди; при жизни композитора и после его смерти появились многочисленные, более короткие редакции. За пределами Франции опера, как правило, исполняется на итальянском языке в переводе де Лозье.

«Дон Карлос» Верди — пятая по счёту опера под этим названием после сочинений Майкла Коста (1844), Паскуале Бона (1847), Антонио Буццола (1850) и Винченцо Москуцца (1862).


История создания

Основа оперы была написана Верди в 1866. Обнаружив, что только музыка к опере будет звучать 3 часа 47 минут, Верди удалил из партитуры два дуэта и диалог Елизаветы и Эболи. Ещё три фрагмента он удалил, когда стало ясно, что парижская опера заканчивается слишком поздно, чтобы зрители из предместий успели уехать на последних поездах. Таким образом, в парижскую премьеру была сыграна первоначальная авторская редакция, исключая шесть фрагментов, но включая балет. Несмотря на первоклассный состав солистов и более чем 200 репетиций, публика приняла премьеру холодно и она выдержала только 43 спектакля. В этот период Верди согласился на дальнейшее сокращение партитуры (исключив сцены восстания), а после его отъезда из Парижа руководство театра выкинуло и другие фрагменты. Таким образом, в 1867 в Париже шло три различные редакции «Дона Карлоса» (все — на французском).

Ещё в августе 1866 Ашиль де Лозье подготовил итальянский перевод либретто де Локля и Мери. Итальянская премьера состоялась 27 октября 1867 в Болонье. Несколько ранее, 4 июня 1867, лондонский Ковент-Гарден поставил «Дона Карлоса» по-итальянски, исключив первый акт и балет вовсе и изменив оставшиеся сцены.

В 1872—1873 Верди переписал заново ранее удалённые сцены дуэта Позы и Филиппа, использовав новый итальянский текст Антонио Гисланцони — это единственный фрагмент «Дон Карлоса», изначально написанный под либретто на итальянском.

В 1882—1884 Верди, зная о многочисленных самовольных сокращениях его оперы, заново перекомпоновал её материал в авторскую четырёхактную редакцию 1884 года (поставлена 10 января 1884 в Ла Скала). Наконец, 29 декабря 1886 в Модене исполнили авторскую пятиактную «итальянскую» редакцию.


Постановки

11 марта 1867, «Гранд-Опера», Париж;
10 янв. 1884, Милан, 2-я ред.- итал. либр. А. Гисланцони.
Опера широко ставилась на европейских и американских сценах.

В течение первой половины XX века «Дон Карлоса» ставили редко. Интерес к опере был возрождён после ковент-гарденской постановки 1958 года под руководством Лукино Висконти и Карло Мария Джулини, использовавших пятиактную итальянскую редакцию 1886 года. В 1970 Ла Скала возродил постановки первоначальной пятиактной французской версии 1866 года.


Постановки в России

Самая первая постановка в России — итальянская труппа, 1868, Петербург (с участием Галли, Станио, Анджелини, Фриччи, Грациани, Багаджоло);

10 февраля 1917 — Большой театр, Москва, (инициатор и руководитель пост. Ф. Шаляпин, дирижёр Купер; Филипп — Шаляпин, Дон Карлос — Лабинский, Родриго ди Поза — Минеев, Елизавета — Держинская, Эболи — Павлова, Великий инквизитор — Петров).

На советской сцене впервые — в Пермском театре оперы и балета, 1947 (дирижёр Людмилин, реж. Келлер, худ. Смолин, хормейстер Виссонов; Филипп — Кулысев, Дон Карлос — Стефан Альбирт, Родриго ди Поза — Артемов, Елизавета — Сильвестрова, Эболи — Измайлова, Великий инквизитор — Маевский).

31 июля 1955 — Ленинградский Малый оперный театр, (пер. С. Левика, дирижёр Дониях, постановка Смолича, реж. Лапиров, художники Константиновский и Лещинский, хормейстеры Лебедев и Шапиро; Дон Карлос — Донатов, Филипп — Модестов, Родриго ди Поза — Ольшевский, Елизавета — Богданова, Эболи — Овчаренко, Великий инквизитор — Н. Бутягин).

осень 2009 Антверпенский Оперный театр + спектакли в Генте в своеобразной трактовке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #209 : Декабрь 22, 2013, 13:59:09 »
Мне кажется стоит открыть на Форуме отдельный поток посвященный Головатенко.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7196.msg116565.html#msg116565
Вот такой? ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #210 : Декабрь 22, 2013, 14:01:16 »
Мне кажется стоит открыть на Форуме отдельный поток посвященный Головатенко.

Он уже есть у нас:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7196.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #211 : Декабрь 22, 2013, 14:03:14 »
я никогда не видел и не слышал ТАКОГО Бориса, которого преподнёс Белосельский. Это было нечто новое и в полном смысле этого слова неслыханное - о этом многие говорили.

На ютубе есть крупные отрывки Бориса Годунова с Белосельским (мне оттуда еще запомнилось "моей голубке, царевне чистой":) - действительно вокальная интерпретация своя: не шаляпинская (которую я люблю) и не "европейская" (которую я не понимаю). с выраженной аффектацией. И действительно исполнение роли вроде бы в контексте постановки Баратова, и в то же время - неслыханное и очень интригующее. Да еще с таким выразительным и мощным голосом, как у Дмитрия. Я ждал чего-то подобного от его Филиппа, но, похоже, придется все-таки надеяться на то, что Белосельский еще споет Бориса в Большом.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #212 : Декабрь 22, 2013, 14:14:56 »
На ютубе есть крупные отрывки Бориса Годунова
После этой "царевны" мое уважение к мастерству Белосельского выросло в разы. Какое самообладание, какая реакция! Услышал себя и мгновенно продолжил, практически не нарушив ритм. Заметить в зале было невозможно. Я заметила это только в записи.
Но ждать его Бориса теперь придется долго. В штате театра он теперь не состоит. Большой будет стоять к нему в общей очереди. А она у него далеко расписана. А я бы сходила. Белосельский никогда не стоит на месте, всегда продолжает работать над ролью, и войти в одну и ту же реку не удается. Одна надежда на то, что Белосельский очень любит эту роль и эту постановку и сделает для нее преференции.

Helene

  • Гость
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #213 : Декабрь 22, 2013, 14:17:27 »
А  Вот и Головатенко ( или уже давали эту ссылку?) http://www.youtube.com/watch?v=2N5oWOfoKHA

Даааа! По-моему, ферматы короче не стали :) Хотя впечатление в записи совсем не то, но и этого достаточно для восторгов.

На другом форуме видел смешную нарезку послепремьерного опроса. Все называли фамилии Гулегиной и Джиоевой. Пару раз назвали Белосельского. Игоря Головатенко не упомянул никто. Волшебная сила средств массовой информации.
Эту нарезку и здесь уже давали - см. выше. А народ не мыслит самостоятельно в большинстве случаев - повторяет то, что слышал и что считает беспроигрышным вариантом. Хвалите, люди, Паваротти - не ошибётесь!  Похвалить же малоизвестного артиста многие не решатся - а вдруг облажаешься? Головатенко, конечно, уже довольно известный в узких кругах, но ведь не так,  как Гулегина и Джиоева ( да, ТВ  - великая сила).  Но бывают случаи ( со мною так уже не раз), когда идёшь на звезду, а открываешь для себя совсем другого - не известного ранее - артиста. Ну а если в записи что-то потерялось, то это лишний раз доказывает, что не надо на основании записей выносить приговор - как за, так и против.))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #214 : Декабрь 22, 2013, 14:34:23 »
Постановки в России

Самая первая постановка в России — итальянская труппа, 1868, Петербург (с участием Галли, Станио, Анджелини, Фриччи, Грациани, Багаджоло);

10 февраля 1917 — Большой театр, Москва, (инициатор и руководитель пост. Ф. Шаляпин, дирижёр Купер; Филипп — Шаляпин, Дон Карлос — Лабинский, Родриго ди Поза — Минеев, Елизавета — Держинская, Эболи — Павлова, Великий инквизитор — Петров).

Обратите внимание:
1) оперу "Дон Карлос" дали в России в СПб в 1868 году, и уже осенью 1868-го Мусорский принимается за своего "Бориса Годунова", закончив 1-ю редакцию в конце 1869 года!
2) оперой заинтересовался и одну из постановок её сделал Шаляпин - выдающийся исполнитель партии Бориса Годунова.

Мне кажется, эти факты указывают на родство идей и художественных решений обеих этих опер. Нужно будет поинтересоваться, но теперь я почти уверен, что Мусоргский побывал в 1868 году на "Доне Карлосе" в СПб, и эта великая опера вдохновила его на создание собственного детища на схожий политический сюжет, но из русской истории. Симптоматично также, что впоследствии он доработал её, создав в т.ч. "сцену у фонтана" и добавив "народный бунт". Каково??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #215 : Декабрь 22, 2013, 14:58:52 »
Симптоматично также, что впоследствии он доработал её, создав в т.ч. "сцену у фонтана"

Более того - Карлос и Самозванец произносят практически идентичный текст. Сравните:

"В полночь, в саду, у фонтана"

"A mezzanotte, ai giardini della regina Sotto agli allor della fonte vicina"

Так что влияние несомненно. Но в русской опере главным героем стал бас, а тенора сделали отрицательным героем - уродливым любовником-неудачником, - знай наших! :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #216 : Декабрь 22, 2013, 16:06:24 »
Симптоматично также, что впоследствии он доработал её, создав в т.ч. "сцену у фонтана"

Более того - Карлос и Самозванец произносят практически идентичный текст. Сравните:

"В полночь, в саду, у фонтана"

"A mezzanotte, ai giardini della regina Sotto agli allor della fonte vicina"

Так что влияние несомненно. Но в русской опере главным героем стал бас, а тенора сделали отрицательным героем - уродливым любовником-неудачником, - знай наших! :)

:)) Да, забавно! Я тоже невольно обратил на это внимание, когда вчера слушал "Дона Карлоса".
Фонтан, правда, есть уже в драме Пушкина, но всё равно такие совпадения поразительны. Летом 1868 года Мусоргский интенсивно работает над "Женитьбой", он и в письмах обсуждает эту тему, очень увлечён ею, как вдруг ..... Всё брошено и за год сочинён "Борис Годунов".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #217 : Декабрь 22, 2013, 16:46:28 »
Мусоргский интенсивно работает над "Женитьбой", он и в письмах обсуждает эту тему, очень увлечён ею, как вдруг ..... Всё брошено и за год сочинён "Борис Годунов".

Как вариант: Мусоргский услышал "Дона Карлоса", в сердцах воскликнул: "Да не так же все надо было!.." Но объяснить что именно не так, написав критическую статью, он не мог - не умел писать критические статьи. И тогда Модест Петрович объяснил что именно не так, написав оперу :)

Хотя если говорить о музыке "Бориса Годунова", то она, на мой взгляд любителя, не имеет ничего общего с "Доном Карлосом". И если "Дон Карлос" - лишь "одна из" в ряду великих опер, то "Борис Годунов" - не только подлинно масштабная опера, но также революция формы и содержания. Может, во мне говорит патриотизм, но по-моему Мусоргский вчистую обставил Верди по всем пунктам.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 420
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #218 : Декабрь 22, 2013, 17:00:53 »
Вчера я посетил ДК "первого созыва"))).
Да! Понравилось!
Первое удивление - Джиоева, которую я никогда не любил. Она действительно доросла до таких партий абсолютного первого положения. Во всяком случае, на вчерашнем спектакле!
Второе удивление - Головатенко, который разочаровал теноровым звуком и какой-то "плакатной" подачей. Тембрально, Азизов мне понравился больше.
Третье удивление - очень приличный и даже весьма местами красивый Карлос. Замечательно, что БТ нашёл и пригласил этого певца. Молодец.
Четвёртое удивление неудивительное: Гулегина НЕ МОЖЕТ петь Эболи. Правильно говорят, что партия ей не высока и не низка. Просто, Гулегина стара! Но! Представьте себе, что в целом, она звучала более-менее. Особенно, если сравнивать именно ПЕНИЕ Марии Гулегиной с колхозным вытьём некоей Бочаровой! Про игру я даже и не говорю.
Белосельсткий. Он как раз не удивил. Он был на своём уровне, но и тут хотелось тембра более тёмного. По всему, Филипп получился слишком молодым. Слишком!
Мне не особо понравился Инквизитор. Тем не менее, всё спел и спел относительно ровно!
По игре, по актёрским работам, вопросы есть ко всем! Наиболее драматична - Гулегина. Но ей не хватает тонкости. Если будет петь в этом ДК дальше, то роль может получится!
К режиссёру вопросов нет, ибо лично я особой режиссуры не увидел. Но на это можно сказать только - огромное спасибо!
Я считаю, что даже в рамках этой концепции спектакль можно было бы сделать и подинамичнее, и повеселее (и не надо говорить, что, мол, инквизиция!).
Дирижёр был абсолютно с певцами. Что они с Гулегиной творили с темпами в О дон фатале - уму непостижимо, но это всего лишь "ария для Агасовны"))).
Спектакль получился достойным и честным. Даже несмотря на несуразности и отсутствие даже э-э-э климатической логики.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #219 : Декабрь 22, 2013, 17:07:11 »

Третье удивление - очень приличный и даже весьма местами красивый Карлос. Замечательно, что БТ нашёл и пригласил этого певца. Молодец.

А у меня удивление, что за организованная травля тенора в прессе? У нас тут что своих паваротти навалом? Он что, был настолько хуже местных певцов, что его кто только не отхлестал? БТ ему на букетик не расщедрился. Зашла на его сайт, в следующей серии его не будет. Вот тогда и поглядим...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #220 : Декабрь 22, 2013, 18:09:06 »
Вчера я посетил ДК "первого созыва"))).
Да! Понравилось!

:)) И далее всех разгромили по пунктам!
Вы ОСОБЕННОСТИ исполнения выставляете как недостатки, а это некорректно, на мой взгляд, ибо о недостатках можно было бы говорить в том случае, если бы получился художественный провал, а его не было. Был успех.
Насчёт "климатической логики" я сам хотел бы получить разъяснения, но пока нигде их не нашёл. Возможно, снег нужно понимать как-то иносказательно, и я даже мог бы расшифровать эту аллегорию, но я чувствую, что расшифровкой лишь опошлю её, ничего не разъяснив.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 420
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #221 : Декабрь 22, 2013, 18:15:24 »
Ну не всех! Только Гулегина. И то относительно. Относительно Бочаровой -  Гулегина отличная Эболи!
А вот Головатенко - да, не понравился.
Вот в том и парадокс: вроде есть, к чему придираться, но успех констатирован однозначно!
"Разгромили"! А что. бесконечно восторгаться?

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #222 : Декабрь 22, 2013, 18:16:06 »
Возможно, снег нужно понимать как-то иносказательно, и я даже мог бы расшифровать эту аллегорию

А я еще на первом спектакле сказал: это не снег, это - нафталин. Глумление режиссера над любителями радикальной режиссуры. И, кстати, в этой теме уже прозвучала та же версия.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #223 : Декабрь 22, 2013, 18:31:32 »
Хотя если говорить о музыке "Бориса Годунова", то она, на мой взгляд любителя, не имеет ничего общего с "Доном Карлосом"

О да, но я имел в виду лишь то обстоятельство, что масштабная опера с некоторыми схожими мизансценами и сюжетными ходами сподвигла Мусоргского к написанию собственного произведения на отечественном историческом материале. Вероятно, опера Верди послужила спусковым механизмом для начала реализации давно лелеемых Мусоргским планов.
Что любопытно, никто нигде не увязывает неожиданное начало работы Мусоргского над "Борисом Годуновым", когда полетели в сторону все иные планы и даже успешно начатая опера "Женитьба", с премьерой в Санкт-Петербурге "Дона Карлоса", а для меня теперь эта связь совершенно очевидна. Я хотел бы уточнить некоторые детали, но пока не располагаю необходимым материалом.
Сведений о петербуржской премьере "Дона Карлоса" я не нашёл ни в письмах Мусоргского, ни в "Летописи" Римского-Корсакова, но это не значит, что этих сведений нет. Нужно будет поискать. Не может быть, чтобы они оба, живя в СПб и будучи по призванию оперными композиторами, не посетили столь знаковое мероприятие, как премьера крупной современной иностранной оперы. Иначе с чего бы Мусоргский всё бросил и принялся за аналогичный сюжет??
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2013, 21:30:57 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #224 : Декабрь 22, 2013, 20:45:13 »
А я еще на первом спектакле сказал: это не снег, это - нафталин. Глумление режиссера над любителями радикальной режиссуры. И, кстати, в этой теме уже прозвучала та же версия

Не исключено! И не лишено контекстной логики!
Но подтверждения от режиссёра не последовало, а артисты тоже молчат.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица