Автор Тема: «Дон Карлос» Верди в Большом театре  (Прочитано 215305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #900 : Декабрь 11, 2017, 22:31:00 »
У меня билет на 1 марта, купила "втемную" 8), и очень ждала, когда же  появится информация об исполнителе. Записи очень понравились, теперь осталось дождаться спектакля.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2017, 22:52:11 от Анна_А »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #901 : Декабрь 23, 2017, 12:56:22 »
17 ноября
Дирижер Джакомо Сагрипанти
Филипп II, король Испании    Дмитрий Белосельский
Дон Карлос, инфант Испанский Олег Долгов
Родриго, маркиз Поза Игорь Головатенко
Великий инквизитор, слепой 90-летний старец   Петр Мигунов
Монах   Годердзи Джанелидзе
Елизавета Валуа   Хибла Герзмава
Княгиня Эболи   Екатерина Губанова
Тибо, паж Елизаветы Анастасия Барун
Граф Лерма   Марат Гали
Герольд Тарас Присяжнюк
Голос с неба Ольга Селиверстова
Фламандские депутаты   
Андрей Кимач
Владимир Комович
Юрий Сыров
Рауф Тимергазин
Алуда Тодуа
Александр Уткин

Пишет red_balls

17 Ноября 2017
"Дон Карлос"
https://red-balls.livejournal.com/242144.html

Второй мой визит на эту постановку. В этот раз сильно меньше понравился Белосельский. Не то чтобы плохо, но скучно... Головатенко вроде бы шумно и энергично, но тоже как-то равнодушно.

Понравились обе дамы. Герзмава стала большой неожиданностью, вообще плохо представляла ее в этой партии. Ее Елизавета получилась очень нестандартной - очень решительной, такой даже нахрапистой, что-ли. В сцене со шкатулкой казалось, что еще немного и она с кулаками набросится на мужа. Финальная ария так вообще - как будто не возлюбленного спасает и прощается навеки, а благословляет того на битву, подобно героиням античных трагедий. Вообщем, Лючия и Медея в качестве кроткой Елизаветы. Наверное, небесспорно, но почему бы и нет... Вообще очень рада за эту актрису: впервые я услышала ее в тителевском Руслане и Людмиле в середине 90-х, с тех пор потихонечку, потихонечку она поднималась наверх. Сейчас ее много раскручивают и, ИМХО, справедливо. Тот редкий (на сегодня) случай, когда карьера складывалась не одномоментно, но сложилась. А то сейчас ощущение, что если не стала солисткой первой лиги к 25 годам, то всё - жизнь не удалась, со сцены можно уходить.

Понравилась и Екатерина Губанова.

Но больше всего понравилась, пожалуй, работа дирижера и оркестра. Но в целом, нет уже того драйва, который ощущался пару лет назад...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #902 : Февраль 23, 2018, 12:04:41 »
«Дон Карлос». Гастролер
Впервые в Большом театре – в партии Филиппа II – выступит китайский бас Лян Ли. Его спектакли – 1 и 3 марта.

«Дон Карлос». Дебют в главной партии
Динара Алиева впервые исполняет партию Елизаветы.
Che mai sento!

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #903 : Март 02, 2018, 10:16:11 »
Как хорош был вчерашний состав!

Дебют Динары Алиевой, как органична она в партии, и вокально, и актерски. В паре с другим дебютантом Ляном Ли они спели и любовь и ревность очень убедительно.
Про китайского баса много говорили до спектакля и шептались во время, но он своей игрой и голосом поразил всех. Никаких шуток, настоящий король Филипп, не иначе.
Относительно Долгова, радует, что солисту оперной труппы театра доверяют ведущие партии, где в других составах приглашенные звезды. Что в премьерной Пиковой даме, что сейчас в Дон Карлосе, партию исполняет Юсиф Эйвазов. Долгов поет без провалов, ровно, но возможно, местами не так ярко как Эйвазов.
Хочу отметить Сулимского, у него красивый голос и в некоторым мизансценах он смотрелся  эффективнее партнеров.
Елена Зеленская сорвала овации и получила много цветов абсолютно заслуженно - ее соло было идеально, и эмоционально ярко.
Но не очень яркое получилось первое выступление Альбины Латиповой в роли пажа Елизаветы, хотя артистка вокально сама по себе сильная, будет интересно ее послушать в следующем блоке, например.
Неизменный, насколько я помню, голос с неба - очень коротко и нежно от снегурочки Ольги Селиверстовой. И артист молодежки в небольшой партии Герольда - Гиорги Стуруа. Всегда приятно слушать в опере молодые, но сильные и узнаваемые голоса солистов труппы.

Вечер с Верди получился прекрасный, состав уж очень хорош, сыгран, что даже удивительно. Классический оперный спектакль на Исторической сцене, хотелось бы повторить, вот, пожалуй, главные эмоции вечера.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #904 : Март 02, 2018, 23:00:07 »
Опубликовали составы на мартовский блок:

Дирижер - Кери-Линн Уилсон
28.02 (?), 2.03, 4.03

Спектакль 28 февраля из афиши исчез https://www.bolshoi.ru/timetable/#2018-02

Спектакль 28 февраля прошёл, но был целевым (для Нестле https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1636587989787851&set=a.1127559194024069.1073741829.100003099979778&type=3&theater).
« Последнее редактирование: Март 02, 2018, 23:32:35 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #905 : Март 04, 2018, 01:43:05 »
Как хорош был вчерашний состав!

Дебют Динары Алиевой, как органична она в партии, и вокально, и актерски. В паре с другим дебютантом Ляном Ли они спели и любовь и ревность очень убедительно.
Про китайского баса много говорили до спектакля и шептались во время, но он своей игрой и голосом поразил всех. Никаких шуток, настоящий король Филипп, не иначе.
Относительно Долгова, радует, что солисту оперной труппы театра доверяют ведущие партии, где в других составах приглашенные звезды. Что в премьерной Пиковой даме, что сейчас в Дон Карлосе, партию исполняет Юсиф Эйвазов. Долгов поет без провалов, ровно, но возможно, местами не так ярко как Эйвазов.
Хочу отметить Сулимского, у него красивый голос и в некоторым мизансценах он смотрелся  эффективнее партнеров.
Елена Зеленская сорвала овации и получила много цветов абсолютно заслуженно - ее соло было идеально, и эмоционально ярко.
Но не очень яркое получилось первое выступление Альбины Латиповой в роли пажа Елизаветы, хотя артистка вокально сама по себе сильная, будет интересно ее послушать в следующем блоке, например.
Неизменный, насколько я помню, голос с неба - очень коротко и нежно от снегурочки Ольги Селиверстовой. И артист молодежки в небольшой партии Герольда - Гиорги Стуруа. Всегда приятно слушать в опере молодые, но сильные и узнаваемые голоса солистов труппы.

Вечер с Верди получился прекрасный, состав уж очень хорош, сыгран, что даже удивительно. Классический оперный спектакль на Исторической сцене, хотелось бы повторить, вот, пожалуй, главные эмоции вечера.

Забавно,
я перед походом в театр ввиду своей малограмотности обычно либо слушаю оперу в эталонном исполнении раз пять, либо навожу справки в Интернете, либо и то и другое;
В записи Сулимский произвел на меня хорошее впечатление, а китайский бас показался жидковат (его еще найти была задача не из легких);
В натуре все вышло ровно наоборот.
Китаец в целом дал сто очков вперед нашим людям, хотя свою коронную арию завершил с некоторым трудом (если бы не тянул так самые последние ноты, все и вообще было бы хорошо)
Сулимский, похоже, ходит к тому же фониатру, что и Головатенко, и с тем же успехом. Хотя умирает вполне интеллигентно, без лишнего крика.
Динаре Алиевой вынесли венок в человеческий рост, помимо нескольких корзин. Я ничего против не имею бывших братских республик, и голос ее мне в общем нравится, но мне кажется, что для этой партии он слишком резок, как и она сама.
Меццо Зеленскую тут ругают - да нет, могло быть намного хуже. Сарацинская песня вышла слегка грубовато, но все остальное вполне прилично.
Тенору Долгову истинный респект, беру назад все, что я о нем написала в ноябре (ну, почти все...)
Дирижерке Уилсон я бы лично отправила букетик, если бы в театре продавали цветы - у нее оркестр певцов не забивает. И вообще она очень симпатичная.


Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 564
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #906 : Март 04, 2018, 11:18:15 »
Сулимский, похоже, ходит к тому же фониатру, что и Головатенко, и с тем же успехом. Хотя умирает вполне интеллигентно, без лишнего крика.

К сожалению или к счастью это невозможно в принципе, так что, не утрируйте так. Если и умирает интеллигентно, то это повод не ругаться на него!

Меццо Зеленскую тут ругают - да нет, могло быть намного хуже. Сарацинская песня вышла слегка грубовато, но все остальное вполне прилично.

Ну всё-таки Зеленская не совсем меццо. Насколько я понимаю, она лишь сопрано с низами. Конечно, есть гораздо большее зло в лице сами понимаете кого, но и Зеленская на пушечный выстрел к этой партии, будь она или тот, кто её поставил, мало-мальски профессионально порядочной(ым) не подошла бы!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #907 : Март 04, 2018, 21:36:54 »
У меня билет на 1 марта, купила "втемную" 8), и очень ждала, когда же  появится информация об исполнителе. Записи очень понравились, теперь осталось дождаться спектакля.

Как впечатления?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #908 : Март 04, 2018, 21:57:27 »
Тоже скажу пару слов о дебютантах постановки.

Динара Алиева хорошо, добросовестно сделала партию, по крайней мере то, что я послушала (я ушла после смерти Родриго), смотрелась органично. Но сама природа, сам голос… На мои уши её тембр очень беден, природа не одарила (тут можно было бы порассуждать о том, что бедность тембра компенсируется другими богатствами, но это слишком банально и потому неинтересно). Вместе с тем, в отличие от сверлящих, особенно на верхних нотах, голосов Нечаевой и Герзмавы с неприятным вибрато, Алиева не раздражала меня. Ну и на том спасибо.

Лианг Ли оказался вполне басовитым басом, пожалуй, вторым московским Филлипом по басовитости после Шивека. По образу Ли – мрачноватый философ. Пел и играл убедительно. Мне, наоборот, не совсем понравилось начало арии, но дальше было интересно слушать и смотреть. В общем, мне Ли понравился.

Зеленская (она всё-таки не меццо, а сопрано https://www.bolshoi.ru/persons/opera/22/ ) звучала не столь пронзительно, как в предыдущий раз, когда я её слушала (и, кажется, писала здесь), в общем, терпимо (конечно, бывает и хуже, например, когда это поёт Гулегина, "крудыль"). Но с темпами Зеленская не очень справлялась, и это лишало партию драйва. Ну где же хорошие меццо. Ещё меня разозлило, что «гости» Зеленской устроили ей аплодисменты по выходу, как в оперной деревне. Это неприлично.

Ах да, ещё поразили зрители, которые смеялись после выстрела в Родриго. Чего смешного-то?
« Последнее редактирование: Март 04, 2018, 22:06:31 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #909 : Март 05, 2018, 15:19:18 »
"Ах да, ещё поразили зрители, которые смеялись после выстрела в Родриго. Чего смешного-то?"
- А рядом со мной дама почтенного возраста громко выясняла по телефону, сколько надо положить на счет, чтобы он не отключился... Вот прямо вспоминается, как при "проклятом тоталитарном режиме" гражданам давали инструкции, как себя вести, чтобы не уронить честь страны - как выяснилось, в этом есть большая необходимость.
"
К сожалению или к счастью это невозможно в принципе"
- Они могут по Скайпу консультироваться :)))
Честное слово, я хорошо отношусь к братьям-белорусам, вот только что от них с премьеры "Тоски". Но что я могу сделать, если у их Сулимского реально проблема с горлом - может, ему питерский климат не пошел...

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #910 : Март 07, 2018, 12:33:57 »
Была на спектакле 1 марта. Сравнивать не с чем, смотрела и слушала это произведение впервые (мне важно, чтобы первое впечатление было живое исполнение, а потом уже начинаю слушать другие записи и сравнивать).
Если совсем коротко, то понравилось все. Музыка, голоса, постановка, актерское воплощение, костюмы. Если говорить конкретно по исполнителям, то больше всех мне понравился китайский бас, он был самой яркой звездой спектакля, браво. Великолепный голос и очень интересный образ Филипа, на сцене был настоящий король. Также очень понравился второй бас спектакля Петр Мигунов – Великий Инквизитор.
Из женских партий лучшей, на мой взгляд, была Динара Алиева. Очень понравилось как пение, так и созданный ею образ гордой Елизаветы. Начитавшись здесь отрицательных отзывов про Елену Зеленскую, с тревогой ожидала ее появления. Сарацинская песня, на мой не изощренный слух, прозвучала несколько резковато, но чем дальше, тем больше она мне нравилась, так что в конце я искренне присоединилась к аплодисментам в ее адрес.
Владислав Сулимский и Олег Долгов тоже очень понравились, и вообще, все-все были прекрасны. Один из лучших оперных спектаклей, что я видела. Обязательно схожу на него еще.

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #911 : Октябрь 09, 2018, 14:43:19 »
Граждане меломаны,
Нет ли у кого инсайдерской информации о составах на январь?
Приезжает дирижерка Кери-Линн Уилсон,
В прошлый раз она мне уж так понравилась, собираюсь сходить снова, может, даже вручу веник из кленовых листьев :)))