Автор Тема: Провал черняковской режоперы в La Scala  (Прочитано 38829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Провал черняковской режоперы в La Scala
« : Декабрь 06, 2013, 20:29:55 »
А тут такая новость:

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/104198
06.12.2013 | 16:35
Открытие нового сезона «Ла Скала»


 Завтра в эфире телеканала «Культура» - прямая трансляция открытия сезона легендарного театра «Ла Скала» (начало в 22:35). В этом оперном доме сезон по традиции открывается 7 декабря – в день Святого Амвросия, заступника Милана. В эту субботу под его покровительством окажутся не только посетители «Ла Скала». Рассказывают «Новости культуры».

Открытие сезона в «Ла Скала» – особое событие в оперном мире. Билеты заканчиваются уже за полгода до назначенной даты, а репетиции новой постановки легендарного театра проходят при закрытых дверях: любая информация держится в секрете до последнего момента.

«Когда находишься в "Ла Скала" - ощущение, что на тебя буквально смотрят стены. Многовековая история театра, его авторитет обязывает превосходить себя и делать все на высочайшем уровне», - отметил дирижер Даниэль Гатти (Италия).

В этом году новый сезон в «Ла Скала» открывает премьера «Травиаты». Одно из лучших произведений Верди ставят в год двухсотлетия со дня рождения композитора. Вспоминая драматическую судьбу не только героини оперы, но и самого сочинения. Впервые «Травиату» показали в 1853 году в Венеции – и тогда эту музыкальную драму публика встретила холодно. Но уже через несколько лет опера Верди покорила мир. Одной из лучших признана постановка 50-х годов, в которой арию Виолетты пела Мария Каллас. В историю оперы вошла и более поздняя киноверсия Дзеффирелли, где роль Альфреда исполнил Пласидо Доминго.

Ставить новую версию «Травиаты» в «Ла Скала» впервые доверили российскому режиссеру Дмитрию Чернякову. Новаторские идеи «разрушителя канонов» на родине сопровождали и восторги, и критика. Его «Аида», перенесенная из древнего Египта в современную Россию, на протяжении нескольких лет собирала аншлаги. А постановку «Руслана и Людмилы» в Большом многие зрители сочли слишком современной. В случае с «Травиатой» Черняков также решил актуализировать старинное либретто.

«У Дмитрия Чернякова очень глубокое понимание характера героев. Противостояние Виолетты и общества уходит на второй план, а в фокусе – внутренний конфликт персонажей», - отмечает певица, исполнительница партии Виолетты Диана Дамрау (Германия) .

«Он хочет показать публике драму между персонажами, и отойти от оперной манеры, которая была много лет на сцене», - объясняет певец, исполнитель партии Альфреда Пётр Бечала (Польша).

Как примут зрители новое прочтение великой оперы – станет ясно совсем скоро. Скрывать свои эмоции требовательная публика «Ла Скала» точно не привыкла. А телеканал «Культура» дарит своим зрителям возможность испытать в этот вечер премьерные волнения от встречи с великой музыкальной классикой и современным исполнительским искусством.

=====================================

Короче говоря, дружите поближе с Майей Плисецкой. И "мировая антреприза" вас не забудет.  ;)

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #1 : Декабрь 07, 2013, 23:55:21 »
Вечер звонков от далеких от оперы родственников и друзей. Сначала все радостно сообщали "Травиата же!!! Ла Скала же!!! Вы смотрите?" Потом некоторые поняли, что что-то не так - звонили, чтобы узнать в чем дело и так ли должно быть. Были версии, что "даже текст поменяли" (это те, кто первый  и последний раз слышал "Травиату" в 70-х).

А мне ведь и нечего ответить, поскольку дома эфирные каналы не настроены - ни антенны, ни спутникового тв нет, ибо незачем. Завтра, видимо, страна от светских львиц до бабульков в очередях эконом-обжорок будет радостно восхищаться увиденным - ведь лучший российский режиссер ставил - какая гордость за страну, за культуру. И Ла Скала же! "Травиата" же! Какая-то всенародная, пардон, копрофагия.

Кто смотрел? И что, итальянская публика ревела от восторга?
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2013, 00:06:02 от buffone »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #2 : Декабрь 08, 2013, 00:16:05 »
http://liveweb.arte.tv/fr
Вы можете смотреть с нами.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #3 : Декабрь 08, 2013, 00:20:15 »
http://liveweb.arte.tv/fr
Вы можете смотреть с нами.

Чур меня! Я за последние две недели лицезрел черняковского "Евгения Онегина" (2 штуки) и александровскую "Пиковую даму". Довольно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #4 : Декабрь 08, 2013, 00:22:32 »
http://liveweb.arte.tv/fr
Вы можете смотреть с нами.

Чур меня! Я за последние две недели лицезрел черняковского "Евгения Онегина" (2 штуки) и александровскую "Пиковую даму". Довольно.

На данный момент ничего "такого", типа интимной сцены между Виолеттой и Жоржем Жермоном, не было. Ряд нелепостей, не более. Стриптиза тоже не было (как раз сейчас этот момент в опере прошел). :))
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #5 : Декабрь 08, 2013, 00:29:42 »
http://liveweb.arte.tv/fr
Вы можете смотреть с нами.

Чур меня! Я за последние две недели лицезрел черняковского "Евгения Онегина" (2 штуки) и александровскую "Пиковую даму". Довольно.

На данный момент ничего "такого", типа интимной сцены между Виолеттой и Жоржем Жермоном, не было. Ряд нелепостей, не более. Стриптиза тоже не было (как раз сейчас этот момент в опере прошел). :))

Неужели дитятко угомонилось???

А декорации из первого акта очень похожи на дом Лариных ;D
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #6 : Декабрь 08, 2013, 00:31:59 »
На данный момент ничего "такого", типа интимной сцены между Виолеттой и Жоржем Жермоном не было. Ряд нелепостей, не более. Стриптиза тоже не было (как раз сейчас этот момент в опере прошел). :))

Я открыл ссылку, но там говорили что-то про Нельсона, извините, Манделу, стояли, играли гимн. Подождал пару минут, послушал животворный итальянский язык. Не дождавшись секса и крови выключил.

По идее это должна быть концептуальная пустота вроде карсеновского "Дона Жуана". Угадал?

Неужели дитятко угомонилось???

Дитятке сказали что можно и чего нельзя,  с учетом традиций итальянской публики - и он вписался в рамки.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #7 : Декабрь 08, 2013, 00:44:26 »
Дитятке сказали что можно и чего нельзя,  с учетом традиций итальянской публики - и он вписался в рамки.

Да, именно так – и ничего интересного не осталось. В принципе, обычная "Травиата", Альфред и Виолетта несколько переигрывают. В первом действии Виолетта слегка развязная, когда Альфред ей пел про любовь, она выпила и закусила. E strano Виолетта пела Аннине (у Аннины ярко оранжевые волосы), Аннина тоже пила (вино). Когда прекрасный папаша Лучич поет Di provenza il mar, il suol, Альфред судорожно раскатывал тесто и резал салат. О, теперь Виолетта сидит на полу с бутылками, видимо, спивается от горя и еще жрет какие-то таблетки (видимо, от чахотки, хотя Дамрау тоже не... Впрочем, не будем об этом :) ). В общем, тема алкоголизма раскрыта.

Окно похоже на окна в "Травиате" в Большом театре. Насчет дома Лариных не знаю, ибо не смотрела "Евгений Онегин"  Чернякова.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2013, 01:02:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #8 : Декабрь 08, 2013, 00:48:41 »
На данный момент ничего "такого", типа интимной сцены между Виолеттой и Жоржем Жермоном, не было.

Конечно! - Жорж Жермон (в отличие от сынка своего любимого) не польститься на интим с алкоголичкой. Это я к тому, что Виолетта только что хоршенько наклюкалась, сидя в начале последнего акта на полу. Хлещет аж прямо из горлА - вот и просит Адину помочь подняться. Интересно - а Альфред тоже наклюкается?  :o  ;D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #9 : Декабрь 08, 2013, 00:50:32 »
Интересно - а Альфред тоже наклюкается?  :o  ;D

Интрига! Смотрим дальше :))
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #10 : Декабрь 08, 2013, 00:54:32 »
Неужели дитятко угомонилось???
Дитятке сказали что можно и чего нельзя,  с учетом традиций итальянской публики - и он вписался в рамки.
Очень хочется надеяться на то, что Вы правы, и есть еще люди, которые способны унять бесноватых щенят.
Насчет дома Лариных не знаю, ибо не смотрела "Евгения Онегина"  Чернякова.
И слава Богу!

Я не очень понимаю, зачем Дамрау так часто вскидывает руки :-\
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #11 : Декабрь 08, 2013, 01:09:44 »
Что забавно - вроде бы проверенные коллеги по форуму, глядя в черняковскую постановку, забывают рассказывать о том, кто как поет. Гипноз? :)

Как поют-та? :)

Ну, Дамрау, должна быть слишком жесткой для Виолетты. Бечала должен петь как Бечала (кому-то нравится), а вот Лучич и мне внушает оптимизм. Не зря?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #12 : Декабрь 08, 2013, 01:10:52 »
Интересно - а Альфред тоже наклюкается?  :o  ;D

Не наклюкался. Зато, так как они все тут очень страстные и заметно переигрывают, активно обвиняет отца, руками на него размахивает. Интересно, почему умирающая Виолетта не лежит, а сидит?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #13 : Декабрь 08, 2013, 01:15:01 »
Что забавно - вроде бы проверенные коллеги по форуму, глядя в черняковскую постановку, забывают рассказывать о том, кто как поет. Гипноз? :)

Ну, Дамрау, должна быть слишком жесткой для Виолетты. Бечала должен петь как Бечала (кому-то нравится), а вот Лучич и мне внушает оптимизм. Не зря?

Это не гипноз, вообще-то они еще не допели, рано обсуждать пение-то. Мы рассказываем тем, кто не смотрит, что там происходит, описываем картинку.

Дамрау мне немного напоминает своем пением и внешним видом Хиблу, только это улучшенный вариант. В первом действии мне ее пение не очень понравилось, дальше лучше. Мне не было ее жалко, и это большой минус. Бечала неплох, но его поклонницей я не стану (я его слушала впервые). Однако он лучше Долгова, ближайшего по времени Альфреда, которого я слушала :) Лучич очень хорош, хотя вроде и не лирический баритон, но он был эмоционален и мягок в сцене с Виолеттой, мне очень понравилось.

Интересно, а почему они набрали сугубо неитальянский состав на открытие сезона? Среди своих они могли найти Альфреда получше, да и Виолетту тоже.

О, она и умирает сидя, какая находка.

О, Бечалу слегка забукали! И дирижера. Он задавал местами странноватые темпы. Видать, итальянцам не очень понравилось.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2013, 02:12:36 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #14 : Декабрь 08, 2013, 01:15:50 »
Что забавно - вроде бы проверенные коллеги по форуму, глядя в черняковскую постановку, забывают рассказывать о том, кто как поет. Гипноз? :)

Как поют-та? :)

Ну, Дамрау, должна быть слишком жесткой для Виолетты. Бечала должен петь как Бечала (кому-то нравится), а вот Лучич и мне внушает оптимизм. Не зря?
Дамрау поет хорошо, на мой взгляд. Лучич с его извиняющимся баритоном -точное попадание, Бечала - как Бечала ( кому-то нравится)
Виолетта от старости и алкоголизма померла

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #15 : Декабрь 08, 2013, 01:21:58 »
Интересно - а Альфред тоже наклюкается?  :o  ;D

Не наклюкался.

Это глубина режиссерской мысли - должен же сын быть хоть чем-то на папашу похож! -  Алкоголизма не унаследовал и даже при близком общении со спившейся лахудрой стойкость проявил! Молодец парень!  ;D

Интересно, почему умирающая Виолетта не лежит, а сидит?

Хочет доказать и папаше и сынку, что алкоголизм ей уже не помеха! Подыхать от водки - так стоя и с музыкой. Неужто Вы не поняли? Это ж еще один тонкий и глубокий нюанс режиссерской мысли!
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #16 : Декабрь 08, 2013, 01:22:33 »
Ура!!!! Гатти - "букают"  ,
Мите - дружное " бу".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #17 : Декабрь 08, 2013, 01:22:48 »
Виолетта от старости и алкоголизма померла

Да уж, явно не от чахотки :)) А может и от передозировки...

Чернякова и Ко забукали по полной.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2013, 01:45:03 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #18 : Декабрь 08, 2013, 01:24:17 »
Дамрау мне немного напоминает своем пением и внешним видом Хиблу

А мне - Аллу Пугачеву. Времен ее пылкой любви к Киркорову.  ::)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #19 : Декабрь 08, 2013, 01:25:19 »
Чернякова и Ко забукали по полной.

Не оценили глубину концепции.  :-\  :'(  ;D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #20 : Декабрь 08, 2013, 01:25:58 »
Дамрау мне немного напоминает своем пением и внешним видом Хиблу

А мне - Аллу Пугачеву. Времен ее пылкой любви к Киркорову.  ::)

Насчет Пугачевой соглашусь, а аналогия с Хиблой - в том смысле, что обе не очень похожи на чахоточных.
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #21 : Декабрь 08, 2013, 01:27:29 »
Мне не послышалось? По-моему,  Бечала тоже получил заслуженное  "БУУУУ" ))

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #22 : Декабрь 08, 2013, 01:30:24 »
Мне не послышалось? По-моему,  Бечала тоже получил заслуженное  "БУУУУ" ))
Не послышалось) и Гатти досталось, который и вправду с темпами накуролесил, ну и митеньке - по заслугам, ура! Зато Дамрау очень тепло приняли.
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #23 : Декабрь 08, 2013, 01:59:22 »
Бечала неплох, но его поклонницей я не стану (я его слушала впервые).
Он выступал на концерте, посвященном юбилею С.Я.Лемешева с федосеевским оркестром сколько-то лет тому назад.
Вот было также неплохо, но не супер. Потом у него, мне кажется, со сценическим движением не очень.

regards

  • Гость
Re: Провал черняковской режоперы в La Scala
« Ответ #24 : Декабрь 08, 2013, 02:17:04 »
Я не понял, зачем им был нужен Черняков при такой напористой и упитанной Weib Виолетте. И так было смешно.