Автор Тема: «Аида» Верди в МАМТ  (Прочитано 84436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 605
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #175 : Июль 30, 2014, 14:35:36 »

Papataci
Цитировать
На одном из июльских спектаклей была моя знакомая, художница. Она тоже сказала: видно, что делали немцы
Костюмы делала Нана Чекки, очень известная итальянская художница по костюмам, она делает костюмы и для кино, у неё много наград и премий. Да и видно, что  это совершенно не немецкий стиль. Художник-постановщик - австриец.

Это было ироническое выражение, означавшее отсутствие Египта прежде всего и недостаток атмосферности, сухость постановки. Кстати, про костюмы и Чекки - я копировала сюда ссылку на интервью с ней, но в данный момент нет времени поискать и повторить её...
А мне кажется, что там блестящая сценография и костюмы, это всё сделано с такой элегантной простотой, редко встречающейся в наших широтах.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #176 : Июль 30, 2014, 14:49:48 »
Вы знаете, я сейчас пересмотрел фото, которые есть на сайте театра, выглядит действительно неплохо, но вот на меня из зала, это не произвело никакого впечатления

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 316
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #177 : Июль 30, 2014, 18:16:49 »
"...с такой элегантной простотой, редко встречающейся в наших широтах. "

Ну и странное же у Вас представление об элегантности! Ею там и не пахнет- чтобы царская дочь в Древнем Египте носила линялые жуткие пурпурные тряпки это просто чудовищно и исторически недостоверно, поперек истории и культуры! Какая уж тут элегантность. Это извращенный немецкий современный вкус, точнее всякое отсутствие такового.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #178 : Июль 30, 2014, 18:49:42 »
"...с такой элегантной простотой, редко встречающейся в наших широтах. "

Ну и странное же у Вас представление об элегантности! Ею там и не пахнет- чтобы царская дочь в Древнем Египте носила линялые жуткие пурпурные тряпки это просто чудовищно и исторически недостоверно, поперек истории и культуры! Какая уж тут элегантность. Это извращенный немецкий современный вкус, точнее всякое отсутствие такового.

Абсолютно точно

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 605
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #179 : Июль 30, 2014, 18:52:08 »
"...с такой элегантной простотой, редко встречающейся в наших широтах. "

Ну и странное же у Вас представление об элегантности! Ею там и не пахнет- чтобы царская дочь в Древнем Египте носила линялые жуткие пурпурные тряпки это просто чудовищно и исторически недостоверно, поперек истории и культуры! Какая уж тут элегантность. Это извращенный немецкий современный вкус, точнее всякое отсутствие такового.
Мне кажется довольно наивным желание "реалистических" декораций и костюмов в опере. Тем более в 21 веке.
Ничего немецкого в этом вкусе нет, мы уже много раз говорили о том, что художник по костюмам - итальянка.
Кроме того, откуда нам известно, как одевались  в древнем Египте? По погребениям? Но очевидно, что одежда для погребального обряда не имеет отношения к повседневной. Из древнеегипетского искусства мы  не можем почерпнуть свои представления, потому что оно очень условно. Кроме того, Древний Египет , его цивилизация насчитывает как минимум 27 веков. Одежду какого именно века надо воспроизводить?
Ну и вообще, если требовать реалистичности, чего это они в Древнем Египте поют по-итальянски? :D
 

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 316
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #180 : Июль 30, 2014, 19:23:49 »
 "Из древнеегипетского искусства мы  не можем почерпнуть свои представления, потому что оно очень условно. Кроме того, Древний Египет , его цивилизация насчитывает как минимум 27 веков. Одежду какого именно века надо воспроизводить?  Кроме того, откуда нам известно, как одевались  в древнем Египте? По погребениям? Но очевидно, что одежда для погребального обряда не имеет отношения к повседневной. "

Не было одежды погребального обряда, т.к  умершего подвергали обряду мумификации, заворачивали в бинты.  Древнеегипетское искусство не условно, а очень конкретно, прорисовки на стенах храмах  очень точны и изобилуют деталями. Походите по музеям, внимательно рассмотрите, кроме того есть соответствующие работы по истории костюма. Нам написано, что в ДЕ одежда была из тончайшего льна, почти прозрачного, белого, то есть пурпурного быть в принципе не могло. Есть символика цвета. Её нельзя игнорировать, просто потому что так захотелось некомпетентной и непрофессиональной художнице, к несчастью, итальянке, может быть природная тяга к ярким цветам сыграла с ней в данном случае плохую шутку.
Мне очень жаль,что хорошее исполнения оперы так непоправимо испорчено чудовищным декором, смотреть на сцену невозможно, все мое существо протестует против этой аляповатой постановки.

"Теперь о постановке в целом. Не ждите от нее красивого и величественного древнего Египта. Печально, но декорации часто напоминают залы магазина «ИКЕА», особенно злосчастное «Судилище». Площадь пытались спасти золотым полотнищем, а дворец фараона в Мемфисе – золочением косого дверного проема. И все. Ни архитектуры, ни декорировки, ни погружения в древность – абсолютно ничего. Чуть лучше получился храм Птаха, в центре которого почему-то стоит лунная ладья, в которую в момент апофеоза спускается массивный диск. Жрицы с необычной и, в целом, удачной хореографией, частично заимствованной из суфийского кружения, и дым от сухого льда создают некую атмосферу в этой картине – единственной во всем спектакле хоть немного отдающей именно древностью, а не бездумным новаторством П. Штайна. В итоге весь колосс, а «Аида» - это колосс, идет с одним (!) антрактом. Объясняется просто: если толком нет декораций, то зачем они, антракты-то? О зрителе, театрально общении и прочих мелочах никто не подумал.
Костюмы ужасны. Автора (Нанна Чекки – якобы. Историк костюма) в принципе нельзя подпускать к классике даже на пушечный выстрел. Воины – в костюмах, напоминающих китайское глиняное воинство, болезненная страсть к атрибутам Средневековья типа алебард и дредам. Все, кроме жрецов и царя – в дредах. Вариант – ярко синие дреды у служанок Амнерис. Более-менее неплохой костюм у Аиды, которая, как и полагается в спектакле, - иная и по внешнему облику. А вот Амнерис страшно не повезло. Если в первой картине на ней дикого розового цвета балахон, напоминающий застиранное платье XIX века, а в «Комнате» и на «Площади» нечто невообразимое цвета испитого чая, то в финале - сначала жуткая бордовая имитация индо-персидского костюма, а потом – банальная черная роба, видимо, по мнению абсолютно безграмотной Н. Чекки, символизирующая траур. Сочетание непонятной короны и длинных серег у дочери фараона на «Площади» ужасно – ни дать ни взять «Царская невеста». Жуткие пурпурные, золотые, зеленые знамена. Ничего общего с Древним Египтом, помимо бритых черепов, нет ни в костюмах жрецов, ни в уборе Рамфиса. Чуть-чуть отголоски Египта есть в короне царя, но если бы не жуткий с золотым отливом халат, пригодный, думаю, в чайхане, но не в дворце Мемфиса. Итог: костюмы главный и ужасный прокол постановщиков. Иногда хочется просто закрыть глаза и слушать вокал. Увы. В постановке ГАБТ костюмы от Бархиных были мало выразительны и порой очень громоздки, но даже они были лучше.
В итоге диалога Штайна и Верди не получилось. Странно, когда режиссер во всех своих интервью , даже в программке, ратует за следование мысли автора оперы, однако в финале заставляет Амнерис… резать себе вены на могиле Радамеса. Слушал «Аиду» в паре десятков театров по всему миру, но такой клоунады с брызжущей краской-кровью во время тончайшего дуэта Аиды и Радамеса и торжественно-печальных фраз гибнущей от горя царской дочери – не видел. Это откровенный цирк имени П. Штайна, но не Дж. Верди и не «Аида». Проблема в том, что Штайн абсолютно не понимает, не знает и не чувствует Восток (не говоря уже о Древнем Египте). Поэтому нет стати у дочери фараона, поэтому она пинает ногами бедную Аиду, поэтому сама Аида не понимает, что такое – быть рабыней, поэтому нет величественности, которая всегда есть в древних культурах… и в опере.
В итоге есть прекрасная, тончайшая работа коллектива МАМТ (браво, молодцы!), которому зачем-то, по неведомой какой-то причине понадобился режиссер П, Штайн. В свое время ГАБТ, позвав ставить «Аиду» мало кому известного Иркина Габитова, выиграл, потому что молодой режиссер из Иркутска сделал яркий спектакль, в котором потрясающие монументальные сцены храма и площади, вовсе не подавили интимность дуэтов-диалогов. Здесь же маститый иностранец говорящий о том, что из «Аиды» делают шоу, что он ставит интимный спектакль о любовном треугольнике, и что не надо вталкивать оперу в современные интерпретации, не понял, что «Аида» - это совершенно особенное произведение, требующее не только опыта и резонанса с великим Верди, но и знаний, чувства того, что такое Восток, и что очень важно, интуиции."

(c) Виктор Солкин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #181 : Июль 30, 2014, 19:47:57 »
А мне кажется, что там блестящая сценография и костюмы, это всё сделано с такой элегантной простотой, редко встречающейся в наших широтах.

Я не буду вступать в яростный холливар по этому поводу, потому что а) я пересказывала чужое, более радикальное, чем моё, мнение, б) сейчас нижняя точка падения режиссёрского мастерства такова, что любой относительно нормальной постановке, даже не очень качественной, приходится радоваться. «Аида» в МАМТе – далеко не самая плохая постановка, сценография и костюмы. В общем, всё приемлемо, и такого резкого возмущения у меня нет. Но есть рациональный вопрос, а стоило ли тратить столько денег на всю эту бригаду. По мне, лучше бы были более пышные декорации при менее громком имени режиссёра. Даже если бы какой-нибудь режиссёр просто передрал у Дзефирелли.

Причём заметьте, что, хотя многие пишут, что декораций, как обычно в МАМТе, нет (а остаётся именно такое впечатление), они, конструкции на сцене, есть. Просто они очень абстрактные. Но поскольку они есть и они громоздкие, уходит немало времени на их монтаж и перестановку во время спектакля. Это минус. То есть декорации и не дают «картинку» Египта, и затягивают спектакль, создают ненужные паузы. Костюмы, по-моему, вполне стильные, хотя и не исторические. Могут ли наши специалисты сделать хорошие костюмы? Могут. Пример – костюмы в «Лючии ди Ламмермур». Так что тут вопрос по соотношению цена (понты) / качество.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #182 : Июль 30, 2014, 19:53:16 »
Не прошло и года, я побывал на Аиде 25 июля.
Приятно удивил Зараев, особенно в сцене у берега Нила, появились и краски в голосе и мощь.
Конечно главный герой вечера, это Мавлянов. Я сомневался сможет ли все это осилить, но спел все как по маслу, голос стабильный, владеет им потрясающе. Ужасно переживал как он споет Celest , но Нажмидин пропел все настолько замечательно, что у меня аж ком к горлу подступил, я не мог поверить что сижу в Москве  и слушаю Радамеса в Аиде, который поет без всяких скидок, легато, дыхание, все было просто потрясающе, голос легко летел в зал и был то мужественный, то нежный, вообщем весь набор переживаний.

Я была на прогоне и самом первом спектакле первого состава. Помимо того, что я не люблю Нечаеву, а Андреева - не меццо, мне не понравилась манера, в которой пел Зараев. У него крепкий голос, а он будто "рыдал". У Мавлянова, при всех его достоинствах и владении голосом и его красками, голос слишком лиричный для этой партии. И тут дело не в финальной ноте Челюстей на piano или forte, а в звучании голоса и в том впечатлении, которое остаётся. Оно хорошее, но недостаточное. Крепкую партию должен петь крепкий голос. Так что я вам рекомендую сходить в сентябре на оба состава, потому что в этот раз Дудникова и Ерохин, скорее всего, будут в разных спектаклях :) Ерохин первые два спектакля (в апреле) пел, будучи не совсем здоровым, и звучал не идеально для самого себя (но всё равно очень хорошо!). В июле он и прозвучал, и спел очень хорошо, почти идеально :) В сентябре должно быть ещё лучше!
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 605
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #183 : Июль 30, 2014, 21:19:34 »
  to Arsinoya
  Благодарю за совет походить по музеям, я уже немало походила, спасибо. Забавная вещь, когда строят домыслы по поводу собеседника.  :D  Ну и спорить   о том, условно или реалистично  древнеегипетское  искусство, где так силён канон, мне просто неинтересно.
 А то, что вы Солкина цитуруете, как минимум странно. Вероятно, вы не знаете о его репутации.
Я думаю, что далее нет смысла продолжать дискуссию.
Мне нравится стилистика и сценография " Аиды" в Стасике, а вам нет.
Как в вашем, так и в моём случае это просто факт вашей и моей биографии. Я к этому спокойно отношусь, я знаю довольно много людей с традиционными вкусами.

Оффлайн Адина

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #184 : Июль 30, 2014, 22:42:32 »
И мне постановка "Аиды" очень нравится, и несмотря на все указанные минусы она классная!!!
Спектакль получился хороший и живой, на него можно водить детей и самые разные поколения слушателей и зрителей, потому что это качественная вещь с качественным вокалом и совсем не скучная!!!
Может, некоторым больше по душе Радамес, выходящий в трусах и с автоматом Калашникова, может, в этом они видят правду, не знаю.........
По-моему, это отличный спектакль, от которого и нафталином не попахивает, и вполне себе современный и динамичный.

Единственное, что меня не вдохновляет в этом спектакле - работа хореографа,не работа, а ее отсутствие.Зачем он нужен, если нет ни одного нормального танца - непонятно....

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #185 : Июль 30, 2014, 22:45:47 »
И мне постановка "Аиды" очень нравится, и несмотря на все указанные минусы она классная!!!
Спектакль получился хороший и живой, на него можно водить детей и самые разные поколения слушателей и зрителей, потому что это качественная вещь с качественным вокалом и совсем не скучная!!!
По-моему, это отличный спектакль, от которого и нафталином не попахивает, и вполне себе современный и динамичный.

А как вам состав и дирижёр?
Che mai sento!

Оффлайн Адина

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #186 : Июль 30, 2014, 23:44:57 »
24 июля пел не первый состав, как все уже знают)))
Состав меня очень порадовал, особенно, Маша Пахарь. Я считаю ее звездой этого вечера. И меня приводят в недоумение некоторые комментарии на ее счет...Ну на вкус и цвет, как говорится...Помню Машу Пахарь, когда она только начинала свою карьеру в Москве, какая робкая девочка, вцеплявшаяся в юбку...А теперь она настоящая прима!
Не разделяю всеобщих восторгов по поводу Ерохина. На мой взгляд, он не умеет показывать краски своим голосом, оттенки чувств, всё у него одинаково....громко. Может, драмтенор должен всегда давать звук на полную мощность и почти кричать...Профессионалам виднее. С ужасом вспоминаю, как однажды он пел Водемона на концерте в консерватории: он это делал с таким напором и страстью, что бедной Иоланте некуда было деваться, казалось, он сорвет с нее одежду прям вот сейчас, так громко и неистово он исполнял хвалу Всевышнему.
Дудникова хорошая певица, хорошая актриса, молодец, но я не могла не услышать в первом отделении ее проблем с верхом.
Батуркин и все остальные исполнители произвели приятное впечатление.
Дирижер провел спектакль, на мой взгляд очень хорошо, никого не заглушил)))
Спектакль удался, всем БРАВИ!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #187 : Июль 31, 2014, 00:09:37 »
24 июля пел не первый состав, как все уже знают)))

С ужасом вспоминаю, как однажды он пел Водемона на концерте в консерватории: он это делал с таким напором и страстью, что бедной Иоланте некуда было деваться, казалось, он сорвет с нее одежду прям вот сейчас, так громко и неистово он исполнял хвалу Всевышнему.

Спасибо, очень интересно!

Столь образное описание, что я это "увидела" :)) Да, Ерохин непосредственный, в нём это есть. Кому-то нравится, кому-то нет :)
Che mai sento!

Оффлайн Адина

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #188 : Июль 31, 2014, 00:14:31 »
Papataci, только вот мне почему-то не кажется это непосредственностью...Я вижу это с другой стороны: наглость и самовлюбленность, нежелание добиваться нюансов,неуважение к публике, которая пришла послушать нежнейшую и целомудреннейшую вещь...

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 316
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #189 : Июль 31, 2014, 18:10:21 »
to Bartoli

Уважаемая Bartoli! 

Профессиональная репутация- главный критерий.  Мною было процитировано  мнение профессионала в области ДЕ истории и искусства, прежде всего, иного и быть не могло, сплетни и склоки меня не интересуют.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #190 : Июль 31, 2014, 19:05:53 »
Papataci, только вот мне почему-то не кажется это непосредственностью...Я вижу это с другой стороны: наглость и самовлюбленность, нежелание добиваться нюансов,неуважение к публике, которая пришла послушать нежнейшую и целомудреннейшую вещь...

Как, наверное, уже понятно из моих предыдущих сообщений, я с такой оценкой не соглашусь :) Но любой артист не 100 долларов, кому-то нравится, а кому-то нет, это нормально.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #191 : Июль 31, 2014, 20:42:20 »
Да тут забыл, со мной на спектакле рядом сидел некий мужчина, его так, видимо распирало и хотелось поговорить об спектакле, что он не выдержал и завел со мной беседу, мы с ним обсуждали каждую картину, пока меняли декорации и он так нахваливал Мавлянова, говорит, что не пропускает с ним ничего и вообще в восторге от его пения!)

А кто это бы мог быть со мной на спектакле, вот, я как-то постеснялся спросить как его зовут, а теперь жалею))

Может, это был сам мистер Sch.?..
Che mai sento!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #192 : Август 02, 2014, 10:50:25 »
Кто знает)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #193 : Август 02, 2014, 20:35:12 »
Кто знает)

А я сразу хотел спросить - бородки у него не было? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #194 : Август 02, 2014, 21:28:18 »
Как только Док сообщил об этом человеке, я сразу понял, что во всей Москве второго такого вряд ли удастся найти :) Психологический портрет абсолютно точный, а также художественные предпочтения вполне очевидны.
Шварценштейн - необычайно увлечённый оперой и певцами человек, это великолепно, и мы об этом прекрасно знаем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #195 : Август 03, 2014, 13:21:31 »
Что за ажитация? а главное по поводу внешности... бородка , прическа.... уж пожалел что, написал про мою встречу

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #196 : Август 03, 2014, 23:36:21 »
Наоборот, это было весьма любопытно в том плане, что некоторые люди узнаваемы даже в пересказе :) Впрочем, это свидетельствует о них с лучшей стороны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #197 : Сентябрь 02, 2014, 13:19:07 »
12 сентября, пятница, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов
Аида: Анна Нечаева
Амнерис: Лариса Андреева
Радамес: Николай Ерохин
Рамфис: Денис Макаров
Амонасро: Антон Зараев
Фараон: Роман Улыбин
Жрица: Евгения Афанасьева
Гонец: Валерий Микицкий


13 сентября, суббота, 19:00
Премьера
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Аида: Мария Пахарь
Амнерис: Ксения Дудникова
Радамес: Нажмиддин Мавлянов
Рамфис: Денис Макаров
Амонасро: Андрей Батуркин
Фараон: Дмитрий Степанович
Жрица: Лилия Гайсина
Гонец: Евгений Либерман


14 сентября, воскресенье, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов
Аида: Анна Нечаева
Амнерис: Лариса Андреева
Радамес: Николай Ерохин
Рамфис: Денис Макаров
Амонасро: Антон Зараев
Фараон: Роман Улыбин
Жрица: Лилия Гайсина
Гонец: Валерий Микицкий
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #198 : Сентябрь 07, 2014, 12:13:59 »
Выкладываю в этот поток ссылку на фото и видео с "Аиды" в Arena di Verona - чтобы было с чем сравнить

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3298.msg141153.html#msg141153
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #199 : Сентябрь 14, 2014, 18:05:55 »
"Аида" в МАМТ СНД: Пахарь, Мавлянов, Дудникова, Батуркин, Гайсина
14/9/2014 17:46
http://wolframmos.livejournal.com/7547.html
13 сентября я в пятый раз живьём послушал "Аиду". В принципе, так же, как было с многими другими операми, в частности, "Риголетто", приблизительно к четвёртому-пятому разу я оценил новые грани того, насколько музыка этой оперы притом, что разнообразная, но всегда исключительно проникновенная и захватывающая. Мне очень понравились оркестр и хор, может быть, Вячеслав Волич и несколько раз заглушил солистов, но это было большой редкостью. Больше всех мне понравились Радамес, Амнерис и Жрица. Великолепный Нажмиддин Мавлянов от начала и до конца демонстрировал исключительно мягкое и уверенное звуковедение, голос был исключительно ровным, округлым, связным необыкновенно ярким, насыщенным и чарующим по тембру во всех регистрах. Исключительно гладкое звучание на форте и такие чистые пиано и пианиссимо, прекрасное разнообразие в динамике. Безумно понравились первый романс и дуэт с Аидой у Нила, дуэты из 4 акта тоже очень впечатлили. Буквально во всех фразах мне казалось, что плотности голоса хватает полностью. За исключением, может быть, всего нескольких стррчек, когда Радамес сдаётся жрецу. Но перед этим был, пожалуй, самый яркий фрагмент в исполнении Мавлянова.
Замечательно спела Ксения Дудникова, продемонстрировавшая плотный и мягкий голос, безупречный контроль над звуком, в котором вообще не было шероховатостей, и яркий, даже волшебный тембр, особенно впечатляющий своими красками с начала второго акта и даже в требующей плотного голоса сцене из предпоследней картины. Нижний регистр ощутимо улучшился по сравнению с прошлым летом. И вообще голос всегда так до бесконечности тянулся завораживающе и обволакивающе, что это очень впечатляло. Брависсимо и тенору, и меццо!
А вот Аиды в Стасе нет (из тех, кто заявлен на эту партию). Марию Пахарь всегда было слышно, но нижние ноты по-прежнему звучат слишком тускло. Тембра не хватает, равно как и мягкости звука. И плотности голоса, кстати, тоже. Конечно, есть в партии фрагменты, подходящие и для сравнительно лёгкого голоса, но в целом Аида, как мне всегда казалось, это драматическое сопрано. Или хотя бы просто крепкое. Часто на форте у Марии возникал некоторый "стеклянный" призвук, почти как у Бадиковской, или тремоляция. Удачно получились некоторые фразы на пиано. Всё-таки летом Мария была в чуть лучшей форме, но в начале января её голос звучал вообще прекрасно.
Андрей Батуркин (Амонасро) продемонстрировал аккуратный звук и очень хороший окрашенный тембр, может быть, в первом ариозо один раз возник шероховатый верх, но единичные дефекты не влияют на общее впечатление. Два баса - Денис Макаров и Роман Улыбин - прекрасно справились со своими партиями Рамфиса и Фараона соответственно и очень порадовали как мягким и совершенным звуком, так и интересным наполненным тембром. И ещё одно выдающееся выступление в рамках этого спектакля - молодая Лилия Гайсина, на которую я неизменно попадаю. Певица продемонстрировала удивительную полётность и отточенность чистого и завораживающего голоса приятного тембра. Брава!