Автор Тема: Феруччо Фурланетто / Ferruccio Furlanetto (р.1949, Сачиле, Италия), бас  (Прочитано 60901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Сегодня слышала "Бориса Годунова" в исполнении Венской оперы. Весь состав был очень сильным. Часть певцов были наши, судя по отсутствию акцента. Но, особенно, была потрясяна исполнителем титульной роли - Ферруччио Фурланетто. Мне всегда казалось, что здесь превзойти Ф. И. Шаляпина просто невозможно. Но такое произошло. Фурланетто - махина голос, настоящий центральный бас. А какой темперамент - не передать. Слышала его живьём в "Силе судьбы". Оценила тогда по самой высшей пробе. Но сегодня он превзошёл все мои самые лучшие ожидания. Такого Бориса, думаю, оперный мир ещё не слышал. Очень рекомендую послушать.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2008, 14:23:41 от Predlogoff »

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Недавно по "Культуре"  показывали дона Карлоса, где Фурланетто пел Филиппа. Его представили бас-баритоном. Таким он мне и показался по звуку. Вот ведь как все обманчиво.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Гергиев вроде бы собирается привезти Фурланетто в Мариинку:
понедельник, 9 июня 2008
Симон Бокканегра (концертное исполнение)
при участии Ферруччо Фурланетто
Дирижер: Валерий Гергиев

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Абсолютно ничего от баритона у Фурланетто не слышно. Настоящий центральный бас, плотный, низкий, мощный. Он такой был и "живьём". Сегодня было продолжение передачи. "Смерть Бориса" он исполнил так, что "мороз по коже". А вот Пимен на его фоне (некто Роберт Холл) тембрально звучал много выше. Замечательно выступили Надя Крастева (Марина), молодая болгарка, и тенор из Украины - Мариан Талаба (Самозванец), уже довольно известный. Может кто знает об этих певцах. Очень хороши были оба. Я давно не слышала подобного исполнения дуэта "У фонтана". Оба звучали превосходно, по самым высоким меркам. К тому же, у них не было ни одной фонетической ошибки. Всё-таки, когда слышишь их в драматических фрагментах, хочется улыбнуться, короче, мешает. Юродивый, какой-то иностранец, был явно слабоват. Здесь Козловский остаётся недосягаем.
Если привезут Фурланетто, не упустите шанса послушать.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Абсолютно ничего от баритона у Фурланетто не слышно. Настоящий центральный бас, плотный, низкий, мощный. Он такой был и "живьём".

Уважаемая Nadejda, Вы для меня непререкаемый авторитет. Я даже ушам своим не поверю, ведь слышал я Фурланетто только по телевизору. А бог его знает, что делает эта техника. Однажды я и дель Монако слышал Радомесом, в записи, ну чиста лиртенор.  ;D

А Надю Крастеву я уже люблю. И даже скрывать это не стану.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Уважаемая Nadejda, Вы для меня непререкаемый авторитет.
А Надю Крастеву я уже люблю. И даже скрывать это не стану.

Спасибо, коль не шутите  ::)
Мы сегодня, по ходу передачи, даже обсуждали - можно ли отнести его к профундо. Но твёрдо решили, что нет, что он типично центральный. Он меня поразил ещё года два назад в КГ, в "Силе судьбы". Здесь в "Борисе" меня пленило сочетание яркого громадного голоса, итальянской манеры и нвероятного по силе драматизма (я бы сказала, трагизма).
Да, Надя - это здорово. Голос невероятной красоты. К тому же, очень убедительна. Она где-то проходила в Кармен. Вообще, я всегда говорила, что певцы из Болгарии, Румынии, бывшего СССР - одни из лучших в мире. Только они были как-то не на виду.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Спасибо, коль не шутите  ::)
Да, Надя - это здорово. Голос невероятной красоты. К тому же, очень убедительна. Она где-то проходила в Кармен. Вообще, я всегда говорила, что певцы из Болгарии, Румынии, бывшего СССР - одни из лучших в мире. Только они были как-то не на виду.

Уважаемая Nadejda! Я не шучу. Поверьте.

А Надя сейчас Кармен в большом поет. А я не могу услышать. Как увидел ее, сразу полюбил. Но, Вы то точно поймете какая штука, я видел эту женщину 20 лет назад. И голос у нее был контральто-меццо, по красоте равного которому я никогда не слышал. И вот услышал у Нади пару звуков и сразу вспомнил.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Уважаемый чужой!
Вам мой респект за смелость и откровенность.
Надеюсь, Вы меня понимаете.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гергиев вроде бы собирается привезти Фурланетто в Мариинку:
понедельник, 9 июня 2008
Симон Бокканегра (концертное исполнение)
при участии Ферруччо Фурланетто
Дирижер: Валерий Гергиев

В Мариинке выступит бас Фурланетто


Феруччо Фурланетто в роли Бориса Годунова. — Фото: Herwig Prammer / Reuters


В рамках фестиваля «Звезды белых ночей» в Мариинском театре будет показана опера Верди «Симон Бокканегра» (концертное исполнение). В постановке примет участие знаменитый бас Феруччо Фурланетто (Ferruccio Furlanetto).

В главных ролях в опере заняты Виктория Ястребова, Август Амонов и Сергей Мурзаев. Оркестром руководит главный дирижер Мариинки Валерий Гергиев.

Феруччо Фурланетто — один из самых успешных и популярных певцов современности. Он начал карьеру в 1974 году, в 79-м уже выступил в «Ла Скала», а позднее выступал также в «Метрополитен-опере», «Ковент-гардене», Венской и Токийской опере, на Зальцбургском фестивале.

Фурланетто сотрудничал с такими звездами, как Герберт фон Караян, Леонард Бернстайн, Лорин Маазель, Клаудио Аббадо, Джеймс Ливайн, Риккардо Мути, Бернард Хайтинк, Семен Бычков. Он также получил почетное звание Kammersanger Венской оперы и стал почетным послом ООН.

Фурланетто считается одним из лучших интерпретаторов Моцарта в мире, а также с успехом исполняет итальянские оперы. Он знаком и с русским репертуаром, а в 2004 году даже спел на «Звездах белых ночей» Бориса Годунова в опере Мусоргского, став единственным итальянцем, который исполнил эту партию в России.

Опера «Симон Бокканегра» (Simon Boccanegra) была написана Верди в 1857 году на либретто Франческо Мария Пьяве (Francesco Maria Piave) по одноименной пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса (Antonio García Gutiérrez). Ее действие происходит в Италии XIV века, главный герой оперы – бывший корсар Симон Бокканегра, ставший первым дожем Генуи.

www.Mariinsky.ru
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2008, 16:27:24 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Да, было дело... Столько событий, некогда описывать.  :)
Пока только часть информации:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg13488#new

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Нет у меня возможности послушать Фурланетто живьем. Но недавно по культуре я слышал его Филиппа. Не произвел впечатления. никакого, увы.

Однако, я слышал в записи Таддея в роли Игоря. Это потрясло меня до самой глубины моей мерзкой душонки.  ;D Не столько голос, сколько артистизм. Он пел на итальянском, но мне казалось что я его понимаю.  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, было дело... Столько событий, некогда описывать.  :)
:)
Я уже успел послушать.

Нет у меня возможности послушать Фурланетто живьем. Но недавно по культуре я слышал его Филиппа. Не произвел впечатления. никакого, увы.

Это вы напрасно. Т.е. я имею в виду, что в данном случае опасно обобщать: сколько раз уже за свою жизнь я слышал одних и тех же певцов и в гениальных, и в провальных для них спектаклях.
Причём, иной раз гениальное от провального отделяло всего несколько дней :)
Теперь по поводу "Симона" хочу сказать кое-что.
Начну с того, что это одна из самых бездарных опер не только у Верди, но и во всём мировом оперном репертуаре - любопытно, что композитор удивлялся, почему же она не имеет успеха ? :))
Чтобы понять, почему, надо послушать хотя бы 3-е действие, в котором нет ничего толкового - ни мелодий, ни гармоний, вообще ничего - пустое нагромождение звуков "для заполнения времени".
Действительно, должны же певцы чем-то заняться !
Так что данная опера вся целиком может держаться лишь на голосовых данных исполнителей и на их харизме, потому что в плане "успеха" от композитора тут помощи ожидать не приходится :))
Фурланетто был великолепен - но полное ощущение, что он перетягивал на себя весь спектакль: такой мощный голосище, такие выразительные интонации. После его выступления сразу понятно, чем восторгалась Надежда, говоря о его Борисе Годунове :) Я так понимаю - у кого хоть раз по-настоящему получился Борис, тот везде и всегда будет перетягивать на себя все спектакли :) Нечто подобное случается и у Бородиной - она превращает "Царскую невесту" в "Любашу", потому что поёт так убедительно и мощно, что становится вокальным центром всей оперы. Ей-то, может, как и Фурланетто, на сцене хорошо, но вот всем остальным певцам, которые суетятся тут же рядом с ними, каково бывает ? :))
Вообще-то эта опера Верди "как бы для баритона", т.е. заточена под главного героя, но когда великолепные голоса появляются в остальных партиях, всё начинает расплываться, теряется "фокусировка".
Нечто подобное часто происходит и в "Аиде", которая, благодаря какой-нибудь знаменитой меццо, моментально превращается в "Амнерис" и т.п.
Короче, я так вижу, что Фурланетто в отсутствие других столь же мощных по вокально-художественному воздействию голосов желательно видеть в центральных ролях, иначе всё действие перекашивается в его пользу, но сам по себе его голос, конечно, впечатляет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Нет у меня возможности послушать Фурланетто живьем. Но недавно по культуре я слышал его Филиппа. Не произвел впечатления. никакого, увы.

Однако, я слышал в записи Таддея в роли Игоря. Это потрясло меня до самой глубины моей мерзкой душонки.  ;D Не столько голос, сколько артистизм. Он пел на итальянском, но мне казалось что я его понимаю.  ;)
Чужой Вы не правы.Фурланетто пел вчера потрясающе.Великолепное владение голосом+потрясающий музыкант.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff
Цитировать
Я уже успел послушать.
Спасибо, реагируете быстрее Ренанского  :)))). Потому ограничусь краткими комментариями.

Predlogoff
Цитировать
Начну с того, что это одна из самых бездарных опер не только у Верди, но и во всём мировом оперном репертуаре - любопытно, что композитор удивлялся, почему же она не имеет успеха ?   :))
По крайней мере, гениальной «от» и «до» я бы её точно не назвала и без помощи «театра» ей нелегко приходится. Хотя и есть в ней интересные фрагменты.

Predlogoff
Цитировать
Фурланетто был великолепен - но полное ощущение, что он перетягивал на себя весь спектакль: такой мощный голосище, такие выразительные интонации.

Да, это было так. Перетягивал. Тут хочется ещё добавить, что у Фурланетто исполняемая партия прекрасно отработана. Вы это не могли видеть, но он чувствовал себя свободно. Не только пел, но ещё и играл – чуть перемещался по сцене, жестикулировал, задействовал мимику в создании образа.
В Мариинке эта опера не шла и, видно, как всегда, приходилось за ограниченное время кое-как осваивать материал – поэтому наши солисты стояли по струнке, были прикованы к нотному тексту и выглядели довольно зажато. Пишу им не в упрек, так как в концертом исполнении более важно вокальное прочтение, но, тем не менее, ясно, что это обстоятельство их сковывало и шло не на пользу.
 
Героем вечера, несомненно, оказался Фурланетто. Приковывал к себе внимание и мощью, и выразительностью вокала, на фоне которой другие, отнюдь не маленькие голоса (например, у Мурзаева), выглядели бледно, и музыкальностью, и артистизмом. 

К Мурзаеву я очень хорошо отношусь, но, мне кажется, он был в этот раз не в лучшей своей форме – и хрип кое-где прорывался, и шероховатости улавливались. Центральной фигурой не стал и к уровню Фурланетто не смог подойти достаточно близко, чтобы оправдать название оперы и поднять общий градус представления.  Образа героя не удалось в полной мере раскрыть.

Виктория Ястребова, по-моему, хорошая исполнительница «проходного» уровня.   Пока по-другому я её не воспринимаю. Прекрасные сценические данные – изящная, гибкая, выразительное лицо. Есть наработанные навыки. Но голос всё ж неинтересный и яркой эмоциональностью она не обладает. В данном спектакле раскрылась не сразу и в целом большого впечатления не оставила.

Август Амонов – на мой взгляд, пел неровно. Во-первых, чувствовалось несвободное владение материалом. Во-вторых, хочется благородства в ведении звука, а то нет-нет, да и вылезает наружу что-то ноющее, словно из дешевой мелодрамы. Сильный голос, но ещё бы и огранку ему подходящую подобрать. В дуэте с Амелией не чувствовалось контакта – не друг с другом общались, а каждый сам с собой. (Извините за критику. Понимаю, что нелегко приходится – не успеть от «Симона» отдохнуть, а уже и в завтрашней «Валькирии», смотрю,  надо  петь).

Про остальных исполнителей особенно нечего сказать.
Оркестр, как мне показалось, был не особенно внятен в прологе, а затем яркие кульминации иногда сменялись озвучкой нот. Чувствовалось, что местами маэстро текст был неинтересен. Общей атмосферы мрака, недоверия и заговоров, которая есть в музыке, не создал, хотя некоторые сцены прозвучали замечательно. Впрочем, это мои личные ощущения. Я пребывала в состоянии такой дикой усталости, что временами почти выключалась из действия.  Наверное, если бы не участие Фурланетто, то до конца бы не досидела. Но не потому что «плохо», а потому что «нормально», а хочется бОльшего. Может, пореже бывать в опере надо, чтобы не хотелось :))))).

Публика приветствовала исполнителей «бурными и продолжительными»  овациями. Минут десять зал не смолкал, под конец даже мягкие места от мягких кресел оторвали – это в Питере нечасто бывает. С неохотой, с инерцией, но всё-таки аплодировали какое-то время стоя, потихоньку перемещаясь к выходу.
В июле в этой опере будет задействован Т.Хэмпсон, жаль, что не получилось спектакля, где бы он спел одновременно с Фурланетто.
Посмотрим, что будет там.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
А нет ли где доступных записей Фурланетто ? Особенно мне интересен Филипп или записи на русском.

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
В принципе согласен.Вынес что мог учитывая,что пел за день второй раз подряд.Поэтому и Мурзай захрипел.Перед концертом была оркестровая с 16-30.Обычно я вхожу в партию примерно после третьего спектакля.А тут у нас всё очень быстро.Поэтому пели по нотам.Никто не знает есть ли смысл учить наизусть,если не будет постановки?

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
А нет ли где доступных записей Фурланетто ? Особенно мне интересен Филипп или записи на русском.

Есть известное видео "Дона Карлоса", там как раз Фурланетто в роли Филиппа, еще Каррерас, Бальтса...

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Чужой Вы не правы.Фурланетто пел вчера потрясающе.Великолепное владение голосом+потрясающий музыкант.

Август, так я и не утверждаю что прав. Я же живьем Фурланетто не слышал. Сказал лишь о впечатлении, полученном от просмотра по культуре.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
А нет ли где доступных записей Фурланетто ? Особенно мне интересен Филипп или записи на русском.

Есть известное видео "Дона Карлоса", там как раз Фурланетто в роли Филиппа, еще Каррерас, Бальтса...

Да про видео-то это я знаю, мне лень возиться извлекать оттуда аудио :-)

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Начну с того, что это одна из самых бездарных опер не только у Верди, но и во всём мировом оперном репертуаре - любопытно, что композитор удивлялся, почему же она не имеет успеха ? :))
Вот глупость-то какая...

Оффлайн io

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Начну с того, что это одна из самых бездарных опер не только у Верди, но и во всём мировом оперном репертуаре - любопытно, что композитор удивлялся, почему же она не имеет успеха ? :))
Чтобы понять, почему, надо послушать хотя бы 3-е действие, в котором нет ничего толкового - ни мелодий, ни гармоний, вообще ничего - пустое нагромождение звуков "для заполнения времени".
Действительно, должны же певцы чем-то заняться !
Более несусветной глупости не могу себе представить.
Одна из величайших опер Верди, одна из самых философских и проникновенных. Чего только стоят дуэт Фиеско и Симона, Амелии и Симона, сцена в Сенате..

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Мне довелось слышать Фурланетто дважды, и оба раза  в "Набукко". Первый раз в ММДМ в концертной версии с Валер и Баксовым. Не могу сказать, что впечатлило, так, чисто и аккуратно не напрягаясь отпел. Второй раз он пел Заккарию в Большом на новой сцене. Вот там он очень понравился, голос без проблем крыл оркестр и заполнял зал, техника безукоризненная, низы очень красивые, жаль только, партнеров мало-мальски достойных Большой предложить не смог...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Начну с того, что это одна из самых бездарных опер не только у Верди, но и во всём мировом оперном репертуаре - любопытно, что композитор удивлялся, почему же она не имеет успеха ? :))
Чтобы понять, почему, надо послушать хотя бы 3-е действие, в котором нет ничего толкового - ни мелодий, ни гармоний, вообще ничего - пустое нагромождение звуков "для заполнения времени".
Действительно, должны же певцы чем-то заняться !
Более несусветной глупости не могу себе представить.
:))
То-то он её переделывал, но без особого успеха, которого у неё никогда не было ни при жизни автора, ни после его смерти.
И меня лично это не удивляет.
Впрочем ....
Имя Верди само по себе производит должное действие, поэтому вряд ли кто-то из его почитателей может критически и адекватно оценить сделанное им.
Ничего личного.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Фурланетто уже бывал в Питере, если совсем память не подводит - пел в Набукко с тем же Гергиевым. Прекрасный бас, заслушаться можно. Живьем не слыхала, но и король Филипп, и Лепорелло, и Фигаро Моцарта в записи очень понравились.

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Безусловно Фурланеттто замечательный певец. Он успехно опровергает обывательский миф об отсутствии в Италии низких басов. К тому же техническая оснащенность позволяет ему успешно петь россиниевский репертуар. А не многие басы могут себе это позволить. Не далее как вчера слушал запись Аттилы с Фурланетто и Теодоссиу. Замечательно!!! Такой драматизм у него у голосе, подлинная мощь. В моей фонотеке есть записи с ним: Жидовка, Севильский цирюльник (2), Аттила, Армида, Сорока-воровка, Дон Карлос (2), Сицилийская вечерня, Дон Паскуале, Риккардо и Зораида, Путешествие в Реймс, Набукко, Риголетто, Симон Бокканегра. И все заслуживают пристального внимания.