Автор Тема: Феруччо Фурланетто / Ferruccio Furlanetto (р.1949, Сачиле, Италия), бас  (Прочитано 60912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хорошо написала, но мало!
Этот концерт заслуживает более подробного обзора - чуть ли не потактового. Как минимум, на уровне отдельных номеров цикла. Впрочем, всякий сам решает, что и сколько нужно писать.
Скоро меня опубликуют, я был ужасно невоздержан в объёмах :))

Некорректно, но ладно:
Dreht er was er kann http://eye-ame.livejournal.com/2923082.html
Мне весьма нравится подход автора ко многим, очень противоречивым, вещам + принципиальность.

Спасибо, интересно! И вполне корректно: для чего же размещают свои тексты, как не для того, чтобы поделиться впечатлениями и получить реакцию? :)) Так пускай получат!
Я почти по всем пунктам не согласен.
В живом концерте что угодно может случиться, но главное не в этом: я как раз хочу указать на то, что цикл обрёл в исполнении Фурланетто целостность и даже черты симфонизма, и я докажу это в своём очерке. Пожалуй, закончу и отошлю его уже сегодня, чтобы он был готов к размещению, а то какие-то странные отклики со всех сторон, по прочтении которых такое ощущение, что я побывал на каком-то другом концерте.
Но у меня перед ним ещё должен быть опубликован отклик на концерт В.Юровского (Бах, Циммерман, Шютц и "Немецкий реквием" Брамса).

Но от одной цитаты про Фурланетто из этого ЖЖ всё же не удержусь:

Цитата: ivlae
Говорят, рвал страсти в клочки -:)

Цитата: eye_ame
Ну, про этот концерт так тоже можно сказать.

Докладываю всем, что НИЧЕГО ПОДОБНОГО про этот концерт сказать нельзя. Даже близко ничего такого не было - ни рванья страстей, ни клочьев, ни даже сколько-нибудь значительного форсирования что у певца, что у пианиста. Абсолютно.
Я же говорю, такое ощущение, что пишут о каком-то другом концерте, а не о том, на котором я самолично присутствовал :))
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2014, 14:12:37 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гениально и неподражаемо

Фурланетто и Четуев исполнили «Зимний путь»
Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/14031702.html

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Гениально и неподражаемо

Фурланетто и Четуев исполнили «Зимний путь»
Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/14031702.html
Замечательная статья, спасибо!

А я уже хотела написать, что, видимо, его голос в своей природе действует на меня как-то по-особенному, но, кажется, не только на меня :)

Если у разных людей совпадают субъективные ощущения, то не свидетельствует ли это о чём-то объективном? :)
Конечно же:)

Про страсти выше: ничего такого и вправду не было. Фурланетто был крайне сдержан, будто бы снисходителен к своему герою.
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Про страсти выше: ничего такого и вправду не было. Фурланетто был крайне сдержан, будто бы снисходителен к своему герою.

И я читал и удивлялся - какие там "страсти"?? Он был чуть не философски спокоен, а основной смысл цикла раскрывался в его представлении именно в медленных и самых тихих номерах, тогда как номера энергичные выступали в качестве интермеццо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Зимний путь» Ferruccio Furlanetto
http://newsmuz.com/news/2014/zimniy-put-ferruccio-furlanetto-30729
 
В Большом зале Московской консерватории состоялся абонементный концерт Московской филармонии «Камерные вечера», героем которого стал прославленный итальянский бас Ферруччо Фурланетто.

Москвичам он в основном известен как исполнитель опер Верди и партии Дон Кихота в одноименной опере Массне, которую представлял в Москве Мариинский театр, а год назад он спел в Большом театре партию Бориса Годунова в опере Мусоргского в редакции Римского-Корсакова.

В интервью певец говорил о том, что не раз исполнял эту партию в разных редакциях, но очень хотел выступить в Большом театре, где опера Мусоргского идет в редакции Римского-Корсакова. После двух спектаклей в Большом театре он с радостью заявил о том, что редакция Римского-Корсакова ему нравится более других. Певец создал масштабный образ русского царя, глубоко страдающего и как правителя русского государства, которому не удалось накормить народ, и грешника, совершившего преступление по версии Пушкина и Мусоргского, и как отца, оставляющего малолетнего сына на бояр крамольных. Покоряла его роскошная итальянская кантилена, яркая эмоциональность и глубина психологического раскрытия образа Бориса Годунова.

Помимо оперных партий Фурланетто — прекрасный камерный исполнитель, имеющий богатый репертуар. В этом москвичи убедились на его сольном концерте.

В программу был включен вокальный цикл Шуберта «Зимний путь».Франц Шуберт — первый композитор- романтик, начавший новую песенную эпоху в немецкой музыке, ведущую свою историю от искусства уличных певцов — миннизингеров. За свою недолгую жизнь (1794 — 1828) и тем более краткую творческую деятельность — всего полтора десятилетия, он написал более полутора тысяч сочинений, в том числе более шестисот песен. Дважды композитор обращался к творчеству поэта-романтика Вильгельма Мюллера, который тоже прожил короткую жизнь (1794-1827). Обычно Мюллер объединял стихи в циклы. Первый раз Шуберт обратился к поэзии Мюллера — это был вокальный цикл «Прекрасная мельничиха», во второй раз и последний к «Зимнему пути», который стал последним произведением композитора.

Мюллер написал две тетради по двенадцать стихотворений в каждой. Шуберт взял все 24 текста, но изменил их порядок. В центре цикла излюбленная тема романтиков — странствия, , и герой –вечный скиталец, путь которого не знает ни начала, ни конца. Ферруччо Фурланетто стал этим странником, вместе с которым слушатель отправился в «Зимний путь». Удивительная потрясающая личность певца, прекрасно владеющего немецким языком, уникальной фразировкой и высочайшей исполнительской культурой. Озвучено каждое слово, которое становилось в исполнении Фурланетто выпуклым и ёмким. И конечно его уникальная кантилена, которая в ряде случаев смягчала немецкий язык, но при этом всегда передавала состояние героя, его чувства и настроения. Она была скорбной («Спи спокойно»), вдруг озаряющейся светлыми воспоминаниями («Липа», «Почта»), по контрасту становилась мрачной , погружая героя в состояние беспросветного оцепенения («Одиночество»). То становилась холодной или просто ледяной («Застывшие слёзы», «Оцепенение», «У ручья»), то озарялась светлыми мечтами, оказавшимися ложными («Воспоминания», «Ложные солнца») или желанием отдохнуть ,которое обрывалось стремлением к борьбе и страданиям, закаляющих душу («Отдых») или несбыточными надеждами «Весеннего сна» и страстным, но кратким стремлением жить иллюзорными мечтами» («Обман»).

Да, это был спектакль, разыгранный Ферруччо Фурланетто и его партнёром талантливым и чутким концертмейстером Игорем Четуевым. Спектакль, захватывающий своей органикой, противоречивостью и безысходностью жизни вечного странника. Пианист создавал атмосферу бессмысленного и страшного путешествия, поддержанной и развитой певцом. Воплощенные ими музыкальные и вокальные образы были зримыми. Слышался собачий лай («В деревне») и шум крыльев птицы, ждущей смерти героя («Ворон»), виделась дорога, ведущая к кладбищу («Путевой столб», «Постоялый двор»).

Заканчивается цикл самой известной и любимой песней «Шарманщик». Однообразные ритурнели фортепианной партии, имитирующие заунывные звуки шарманки, в которые вплетаются простенькие напевы в духе народной песни, и слова, которые поёт странник: «На ледяной околице босой старик на льду. Качаясь и смотря в никуда, крутит шарманку. Его блюдце пусто… Он не слышит зимы, он не слышит себя… Чудной музыкант! Не пойти ли мне с тобой? Может быть , мой голос сольется с голосом твоей шарманки?»

Полная безысходность. Полная статика. Голос Фурланетто бесстрастен и в то же время наполнен такой внутренней тоской и обречённостью, что дух перехватывает, и слёзы появляются в глазах. Зал молчит, а потом разражается овациями и криками «Браво!» 70 минут промелькнули незаметно, а чудо, сотворённое певцом Ферруччо Фурланетто и пианистом Игорем Четуевым, остались навсегда.

Елизавета ДЮКИНА
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
13 Апреля 2014, Воскресенье 20:00
Концертный зал радио «Орфей» К-т Ф. Фурланетто (бас, Италия) и И. Четуева (ф-но).
В программе – вокальный цикл Ф. Шуберта «Зимний путь». Запись из БЗК от 6.03.2014 г.
http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
28 мая в Санкт-Петербурге в 22 раз открылся традиционный летний фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей», который будет идти до 31 июля. Всего за 65 фестивальных дней будет дано свыше 200 спектаклей и концертов: 133 спектакля – 58 оперных и 55 балетных, и больше 80 концертов камерно-симфонической музыки.

На фестивале будут выступать звезды мировой оперы – ведущие солисты Мариинского театра и приглашенные артисты: ...Ферруччо Фурланетто в своей коронной партии Дон Кихота в одноименной опере Массне (24, 25 июня), в партии Гремина в «Евгении Онегине» (4 июля) и с сольным концертом (30 июня). http://kurs.ru/5/10137860
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
WIENER STAATSOPER

CHOWANSCHTSCHINA
Modest Mussorgski

Ferruccio Furlanetto | Fürst Iwan Chowanski

http://www.wiener-staatsoper.at/Content.Node/home/spielplan/Spielplandetail.en.php?eventid=1400364&month=11&year=2014&

А они смелые люди, там, в Австрии (я не о Фурланетто, а об исполнении "Хованщины").

Lev Dodin | Regie

Н-да...

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
25 марта 2015 20:00
«Еврорадио представляет». Концертный зал радио «Орфей»   
Концерт Ферруччо Фурланетто (бас, Италия).
В программе романсы и песни Рахманинова, Мусоргского и Чайковского. (фп - И.Четуев)
Запись от 12.01.2014, Женева
http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В эти дни Фурланетто поёт Филиппа II в МЕТ

http://metopera.org/metopera/season/single/reserve.aspx?perf=13123
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
В эти дни Фурланетто поёт Филиппа II в МЕТ

http://metopera.org/metopera/season/single/reserve.aspx?perf=13123

И лучше бы он этого не делал  :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
22 мая 2015 г., пятница

Мариинский театр

Дон Кихот

Опера в 5-ти действиях

При участии Ферруччо Фурланетто

Дирижер – Валерий Гергиев
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
На "Звездах" у двух басов, Ф. Фурланетто и М. Казакова, сольные концерты:
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/5/27/3_1900/
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/15/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Ферруччо Фурланетто, Игорь Четуев

16 ноября 2015 г., 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

В ПРОГРАММЕ:

Рахманинов, Мусоргский

http://www.meloman.ru/concert/ferruchcho-furlanetto-igor-chetuev/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В Москве выступит знаменитый итальянский оперный певец

http://m.interfax.ru/476648
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ферруччо Фурланетто, Игорь Четуев

16 ноября 2015 г., 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

В ПРОГРАММЕ:

Рахманинов, Мусоргский

http://www.meloman.ru/concert/ferruchcho-furlanetto-igor-chetuev/

Пишет Слава (_arlekin_)

Ферруччо Фурланетто в КЗЧ: Рахманинов, Мусоргский, Чайковский

Ферруччо Фурланетто (бас, Италия)
Игорь Четуев (фортепиано)

В программе:

Рахманинов
«Судьба», соч. 21 № 1
«Сон», соч. 8 № 5
«Сирень», соч. 21 № 5
«В молчаньи ночи тайной», соч. 4 № 3
«Здесь хорошо», соч. 21 № 7
«Я был у ней», соч. 14 № 4
«Пора!», соч. 14 № 12
«О, нет, молю, не уходи», соч. 4 № 1
«Весенние воды», соч. 14 № 11
+ ария Алеко

Мусоргский
«Листья шумели уныло»
«Что вам слова любви?»
«Песнь старца»
«Ночь»
«Дуют ветры, ветры буйные»
Вокальный цикл «Песни и пляски смерти» на слова А.Голенищева-Кутузова
+ Чайковский "Благословляю вас"


Как и в прошлый раз, когда Фурланетто с Четуевым в БЗК исполняли "Зимний путь" Шуберта -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2777527.html

- в зал нагоняли собес, а спекулянты не знали, как бы сбагрить билеты хоть за полцены: удивительно, потому что такие артисты, как Фурланетто, среди звезд мало-мальски гастролирующих - наперечет, но на всякое неинтересное лом и по бешеным ценам залы распродаются влет, а на что-то стоящее, настоящее - мало кто рвется.

Конечно, дедушка очень старенький и за прошедшие с предыдущего концерта полтора года не помолодел. Приходится откашливаться чуть ли не после каждой фразы. Неуверенно чувствует себя в верхнем регистре. Иногда похрипывает - в "Вешних водах" первые две строки просто прохрипел, дальше стало лучше. И тем не менее после "Вешних вод", которыми официально программа первого, рахманиновского отделения должна была завершиться, превосходно спел еще сверх того арию Алеко.

Необыкновенная дикция, точность речи - русскоязычный репертуар будто родной, все равно что носитель языка поет, акцент минимальный, ну где-то что-то проглатывает, но природные русскоязычные певцы больше проглатывают, а у Фурланетто совершенно не ощущается, что человек работает с языком, которого не знает, не понимает: вдумчивость, осмысленность пения редкостная. Голос от возраста лучше не становится, но когда артист сам по себе настолько содержателен, обладает такой культурой, таким вкусом, школой, опытом, не просто певческим, но и жизненным - музыкальный образ при всех возможных огрехах вокальный техники складывается фантастический.

Уж казалось бы "Здесь хорошо" - чисто женская вещица, совсем не подходит для баса, но как он это делает, какую глубину вкладывает (не находит в материале, уж какая там глубина, а именно привносит от себя), и все в полной гармонии с аккомпаниатором - изумительно!

И программы каждый раз у Фурланетто - не звездно-попсовые, но академические, в высшей степени продуманные (а кое-кто сказал: "занудство...") За прошлый год кто только ни пел в Москве "Зимний путь", включая Кауфмана - но Фурланетто остался непревзойденным, и Кауфмана не сравнить с ним, хотя Фурланетто вроде бы на излете, а Кауфман - на пике. Сейчас тоже: Фурланетто начал с "Судьбы" - это практически музыкальная драма, мини-моно-опера, потом рахманиновская лирика, от благостной - к более пафосной, и завершил отделение "Алеко".

После антракта - Мусоргский, который для Фурланетто, его голоса, его темперамента определенно ближе Рахманинова. Он ведь по сути все-таки не камерный певец, а настоящий, классический театральный бас, в рахманиновском романсовом репертуаре ему даже при проблемах с голосом тесновато, зато у Мусоргского и в романсовой лирике - оперный масштаб: какую проникновенность Фурланетто вложил в "Что вам слова любви?", какую экспрессию в "Дуют ветры, ветры буйные"! А уж про "Песни и пляски смерти" говорить нечего - мороз по коже. Последнюю ноту "Колыбельной" не пропевал, а просто выдохнул прощальный вздох умирающего ребенка. Зато в "Полководце" показал, что хрестоматийный шедевр у выдающегося исполнителя может звучать, без дополнительной актуализации, как высказывание на злобу дня: "Жизнь вас поссорила - я помирила", поет у Мусоргского и Голенищева-Кутузова полководец Смерть на поле битвы среди мертвых воинов, и сегодня это так же верно, как полтора века назад.

Закольцевав программу - от "Судьбы" к "Песням и пляскам смерти" (перекликающиеся мотивами вещи, хотя рахманиновская "Судьба", понятно, это "лайт"-вариант), единственным бисом Фурланетто вернулся к благостному, благодарному взгляду на мире, спев вполне раритетную вещь - "Благословляю вас..." Чайковского на фрагмент из поэмы А.К.Толстого "Иоанн Дамаскин" (кстати, в свое время запрещенной и изъятой из оборота православной цензурой).

Исключительный, в общем, получился концерт, и пенять артисту на возрастные недостатки голоса неуместно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Видеозапись концерта 16 ноября 2015 г. в КЗЧ

http://meloman.ru/concert/ferruchcho-furlanetto-igor-chetuev/#webcast
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
На концерт 16-го не попал, о чем жалею - Фурланетто в русской музыке очень хорош, я нисколько не сомневаюсь в правдивости вышеприведенной рецензии.

В конце октября слышал Фурланетто в Турине, тоже в концерте под рояль - и если Филипп у него, увы, только бледная тень прошлого, то Гремин просто потрясающий! И дикция отличная, и эмоции, которых нашим басам часто не хватает. У наших почему-то это зачастую статуарная роль - вышел генерал, доложил по форме, ушел - то Фурланетто отыгрывает "партию одной арии" по полной, такое исполнение по-настоящему захватывает.

Надеюсь, он не в последний раз заезжает с такой программой.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
РУССКАЯ ПАРТИЯ СИНЬОРА ФУРЛАНЕТТО

В середине ноября в Концертном зале им. П.И. Чайковского выступил знаменитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто в сопровождении пианиста Игоря Четуева

Игорь Корябин

http://gazetaigraem.ru/a17201512
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Мариинский-2

5 и 7 февраля

ПРЕМЬЕРА

Симон Бокканегра

Опера в 3-х действиях

Дирижер – Валерий Гергиев

При участии Ферруччо Фурланетто

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/5/2_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Сайт Мариинки лег :o

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Феруччо Фурланетто участвовал в к.и. этой оперы в КЗ МТ летом 2008 г.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У Фурланетто есть даже русскоязычная часть сайта

http://www.ferrucciofurlanetto.com/indexrus.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Ферруччо Фурланетто, один из лучших басов современности, участием в «Симоне Бокканегре» продолжил сотрудничество с Мариинским театром, где он уже пел в «Дон Карлосе» и «Реквиеме» Верди, «Дон Кихоте» Массне, в концертах, записывался на лейбле «Мариинский».

Но прежде всего значительным событием премьеру сделало участие Ферруччо Фурланетто. Он поет партию Фиеско, старого отца Марии, 35 лет, и тут уже не просто шаляпинская традиция, а, судя по записям, конгениальность великому Федору Ивановичу. Чеканная выделка каждой детали, жеста, интонации, как нынче уже почти никто не умеет. Ярость в нем именно бушует, отцовская любовь и скорбь изливаются полноводным потоком (потрясающая филировка звука). Толковый элегантный буклет уместно цитирует письмо композитора к своему издателю Джулио Рикорди: «Для Фиеско нужен глубокий голос, хорошо озвученный низ до фа, в голосе должно быть нечто непреклонное, пророческое, гробовое». Голос 66-летнего Фурланетто этим характеристикам соответствует абсолютно.
Портрет его героя соединяет оперную крупность и выразительность с правдивостью.

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/02/09/627875-mariinskom-simon-bokkanegra
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарев

Ферруччо Фурланетто в опере "Дон Кихот"

Feb. 17th, 2016 at 12:31 PM

11 февраля
Мариинский театр
http://evg-ponomarev.livejournal.com/102505.html

Можно сказать, что Ферруччо Фурланетто регулярно поет Дон Кихота в Мариинском театре. Все начиналось с концертного исполнения в Концертном зале, потом еще одного, а затем в 2012 году на исторической сцене был поставлен спектакль, по сути, именно на Фурланетто.

Эту постановку (режиссер Яннис Коккос, художники по костюмам - Яннис Коккос и Паола Мариани) раньше видеть не доводилось. Удачно решение с открытой книгой, которая ездит по сцене, не менее удачна идея карнавала, которая организует всю постановку и дает толчок для разнообразия костюмов.

Что касается вокала, то лучшим на моей памяти "Дон Кихотом" был самый первый - 17 февраля 2010 года. Повторения (одно из них, примерно через год, я тоже слушал) были попыткой улучшить хорошее: выходило, как обычно в таких случаях бывает - наверное, и на премьеру спектакля в 2012-м я не пошел из этих соображений. И в этом спектакле (годы-то идут) голос Фурланетто сильно потерял в красоте и напевности (серенада для Дульсинеи раньше выходила завораживающе, теперь же просто пропевается), потерял и в мужественной силе (сцена с мельницами - едва ли не самая красивая тема оперы - прошла довольно блекло; больше в оркестре, чем в голосе). Класс и артистизм, конечно, никуда не уходят: лучше всех вышла сцена смерти Дон Кихота.

Юлия Маточкина (Дульсинея) несколько проигрывает Анне Кикнадзе (пела концертные исполнения): удачно выпетые фразы соседствуют у нее с фразами глухими, нечеткими, размытыми. Неизменный Санчо Панса Андрей Серов, похоже, так и останется артистом одной роли. Причем роль эту он изрядно заиграл. Оркестр под управлением Кристиана Кнаппа звучит хорошо, певцам помогает; хор хорош, как всегда. Спектакль, в целом, не без приятности, но и без прорыва - воспоминание о 2010-м годе.
Che mai sento!