Автор Тема: Феруччо Фурланетто / Ferruccio Furlanetto (р.1949, Сачиле, Италия), бас  (Прочитано 60914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
... Замечательно!!! Такой драматизм у него у голосе, подлинная мощь. В моей фонотеке есть записи с ним: Жидовка, Севильский цирюльник (2), Аттила, Армида, Сорока-воровка, Дон Карлос (2), Сицилийская вечерня, Дон Паскуале, Риккардо и Зораида, Путешествие в Реймс, Набукко, Риголетто, Симон Бокканегра. И все заслуживают пристального внимания.

Не дразните :-))
А Вы Дон Карлоса не можете куда-нибудь в открытый доступ положить ?

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Увы. У меня нет такой технической возможности. Но сделать копию легко. Если будете в Питере, или могу с нарочным передать в Москву.

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
То-то он её переделывал, но без особого успеха...
То, что Верди переделывал эту оперу, скорее доказывает, что она была дорога для него и он сам видел в ее материале много хорошего.
То, что он переделывал ее без успеха, - вопрос спорный. Об этой истории я слышал совсем не так. Сейчас не буду излагать свое мнение, т.к. у нас получается оффтопик и можно этот вопрос выделить в особую тему.
Я знаком с партитурой этой оперы, слышал о ней мнение специалистов и не нахожу в ее музыке ничего бездарного. К тому же, я совсем не фанат Верди  ;)
Другое дело - успех этой оперы на сцене. Во-первых, это отдельный разговор. А, во-вторых, как же можно судить о достоинствах музыки по успеху на сцене? Мало ли что не имело успеха на сцене? Чаще всего в этом повинны вполне конкретные исторические обстоятельства, а вовсе не бездарность оперы. ???
К тому же сколько бездарностей на сцене процветало и процветает!!!  :o

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Увы. У меня нет такой технической возможности. Но сделать копию легко. Если будете в Питере, или могу с нарочным передать в Москву.

Cпасибо большое за предложение !
В Питер бы с удовольствием съездил - но все это сложно, а я ищу "легкие пути" :-))

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Слышал его в Евгении Онегине. Вообщем ничего. 

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Мариинка. Ф.Фурланетто. И.Четуев (фп)

1 отд-е Рахманинов. «Судьба», «Сон», «Сирень», «В молчаньи ночи тайной», «Здесь хорошо…», «Я был у ней», «Пора!», «О нет, молю, не уходи…», «Весенние воды»
Бис - ария Алеко

2 отд-е. Мусоргский. «Листья шумели уныло», «Что вам слова любви» (в программке была лажа), «Песня старца», «Ночь», «Дуют ветры»
«Песни и пляски смерти»
Бисы: «В молчаньи ночи тайной»; «Благословляю вас, леса» Ч.

Не покидало легкое чувство возврата в концертное прошлое – послевоенного расцвета вокального исполнительства 60-80х. Настоящий большой голос, сочный, глубокий, отработанная и выразительная вокальная интонация, концертность представления (в самом хорошем смысле), превосходная артикуляция и т.д. Качество голоса, мастерство, тип подхода к трактовке вызывали восхищение. (Дикция очень приличная, кстати.) Вместе с тем возникали и мысли о том, что романс – жанр, интимно связанный с соответствующей вокальной культурой, которую недостаточно просто изучать и даже чувствовать, чтобы передать, а надо, наверное, жить в ней. И вот в связи с этим я для себя отмечала, что кое-где Фурланетто слегка калькирует сложившиеся трактовки, опираясь на эталонные образцы интерпретации романсов русскими исполнителями. То есть присутствовали и собственные найденные интонации, где музыкальность исполнителя подсказывала, что делать, и всё-таки некоторая шаблонность. Иногда проскальзывала неуместная надрывность («русской души»). Это мои личные ощущения, довольно мимолетные; ну и, наверное, добавлю, что это «нисколько не умаляет …». Лучше получились те романсы, которые предполагают больше драматичности, экстравертного артистизма, оперности.

В рахманиновском отделении удались, на мой взгляд, те романсы, которые звучали во второй половине программы. «Судьба» прозвучала несколько скомкано, а лирические романсы - «Сирень», «Здесь хорошо» - не произвели сильного впечатления, недоставало прочувствованности и естественности нюансировки. Может, конечно, я излишне придираюсь и здесь сказывается моя огромная любовь к творчеству композитора. В общем, повторю, я не без удовольствия слушала. Ария Алеко на бис спета потрясающе, отработаны каждая фраза и даже каждый вздох.

Второе отделение, отведенное вокальному творчеству Мусоргского, на мой взгляд, получилось лучше. Исчез налет «русской надрывной тоски». Все миниатюры спеты с пониманием драматургии, настроения, фразировки, интонации. Сбалансирована камерность и оперность. Хорошо получились «Песни и пляски смерти» (там, правда, произошел небольшой казус, ниже вступил в одной из песен).

Пианист – молодой и перспективный (как сказано в программке) – уже аккомпанировал Фурланетто в совместной программе в Ла Скала. Не могу сказать чего-то определенного, в рахманиновском отделении впечатления не произвел. С учетом в значительной мере концертного (а не интимно-камерного) подхода к программе, который продемонстрировал Фурланетто, от пианиста хотелось бы большей оркестральности звучания инструмента.

Допускаю, что в моем сообщении немало субъективизма. А вообще, очень хороший был концерт, на редкость.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Вот это да, он, стало быть, по-русски пел !
А никто из форумчан, часом, не записывал ?

Иногда проскальзывала неуместная надрывность («русской души»). Это мои личные ощущения, довольно мимолетные; ну и, наверное, добавлю, что это «нисколько не умаляет …».
...
Второе отделение, отведенное вокальному творчеству Мусоргского, на мой взгляд, получилось лучше. Исчез налет «русской надрывной тоски».

Не будь "надрывность" в Рахманиновском репертуаре, я бы, глядишь, написал, что, может быть, "неуместность" находится в "диапазоне допустимого" ? (учитывая, что это не опера, а у романса - свои законы, где можно чуть больше - если это, конечно, оправдано драматургически).

Интересно, оправдана ли драматургически "почти надрывность", например, в "Христос воскрес" ?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Не будь "надрывность" в Рахманиновском репертуаре, я бы, глядишь, написал, что, может быть, "неуместность" находится в "диапазоне допустимого" ? (учитывая, что это не опера, а у романса - свои законы, где можно чуть больше - если это, конечно, оправдано драматургически).
"В диапазоне уместного." Мне кое-что не очень понравилось, но тут, конечно, элемент субъективизма, и я это отмечаю  :))

Дополнительно здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2465.msg34632#msg34632

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не покидало легкое чувство возврата в концертное прошлое – послевоенного расцвета вокального исполнительства 60-80х.
......
кое-где Фурланетто слегка калькирует сложившиеся трактовки, опираясь на эталонные образцы интерпретации романсов русскими исполнителями

:))) Да уж ! Я подозреваю - и имею на то все основания по прослушивании этого концерта, - что Фурланетто наслушался русских романсовых записей - и даже не 70-80-х, а 40-50-60-х годов. Хотя "Судьба" была когда-то коронкой Шаляпина и даже ему посвящена, но Шаляпина он напрямую не пародировал, что само по себе отрадно.
А вот интонационные и интерпретационные русские штампы полувековой давности в его подаче звучали ужасно смешно ! :))

В рахманиновском отделении удались, на мой взгляд, те романсы, которые звучали во второй половине программы. «Судьба» прозвучала несколько скомкано, а лирические романсы - «Сирень», «Здесь хорошо» - не произвели сильного впечатления

Но зато хоть "Судьба" прозвучала в своей тональности (c-moll - тональность 5-й симфонии Бетховена, которая и навеяла это "стук-стук"). И вообще, безобразие: к примеру, романс "В молчаньи ночи тайной" написан в D-dur, зачем же петь его ниже ? - уж наверное автор знал, в какой тональности писать !! Тональность подразумевает определённую краску, определённую густоту звучания, тембральную плотность и т.п. Тут всё была искажено. Пожалуй, ужаснее всего в этом плане выглядел романс "Весенние воды": его должен исполнять в подлинной тональности или тенор с крепкими низами, или баритон с высокими и крепкими верхами, ну или сопрано или меццо-сопрано с теми же качествами. У баса он звучит УЖАСНО ! Просто ужасно.
Я считаю, что лучше вообще не петь, чем так трубить. Как будто в русском репертуаре больше попеть нечего !
И вообще, сколько может продолжаться это безобразие с транспонированием ?? Я считаю, что сегодня это уже выглядит как обман и эту практику надо прекращать. Ведь поют же теперь на языке оригинала - пора бы уже петь и в тональности оригинала. Конечно, это не везде столь критично, но в рахманиновском репертуаре чуждая тональность выглядит одиозно. Да и у Чайковского - тоже

Пианист – молодой и перспективный (как сказано в программке) – уже аккомпанировал Фурланетто в совместной программе в Ла Скала. Не могу сказать чего-то определенного, в рахманиновском отделении впечатления не произвел. С учетом в значительной мере концертного (а не интимно-камерного) подхода к программе, который продемонстрировал Фурланетто, от пианиста хотелось бы большей оркестральности звучания инструмента.

Ох, я бы на месте пианиста просто умер бы от инфаркта и до конца жизни отказался бы аккомпанировать таким "импровизаторам". Между прочим, в плане пресловутого "чуть-чуть" любопытно сравнить две трактовки "В молчаньи ночи тайной" ! :)) Они отличаются радикально. В первом варианте певец, во-первых, мямлил, а во-вторых, ставил пианиста в такие ситуации своими сценическими заскоками, что я даже не могу понять, как тот не умер за роялем ! :)) После этого романса, спетого в начале концерта, в лицо певца стакан воды надо было плеснуть за такие фокусы, чтобы тот пришёл в чувство !
На месте пианиста я бы просто сдох от ужаса - не понимаю, как он выдерживал эту пытку ? В одном месте он вообще вынужден был остановиться, чтобы певец пришёл в сознание и поймал темп.
Кстати, Кантилена, а певец пел по нотам или наизусть ? Был ли там хотя бы подстрочник ?
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2010, 13:48:07 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff
Цитировать
Да уж ! Я подозреваю - и имею на то все основания по прослушивании этого концерта, - что Фурланетто наслушался русских романсовых записей - и даже не 70-80-х, а 40-50-60-х годов. Хотя "Судьба" была когда-то коронкой Шаляпина и даже ему посвящена, но Шаляпина он напрямую не пародировал, что само по себе отрадно.
А вот интонационные и интерпретационные русские штампы полувековой давности в его подаче звучали ужасно смешно !  :))
:)) Ну в общем да, поэтому впечатление, конечно, спорное. С одной стороны, вдруг живьем попадаешь в другое время, что кажется совершенно удивительным. С учетом того, что голос большой и тембристый (редкое cегодня явление.)  Какая-то неожиданная ностальгия по прошлому, и которое я застала и которое не застала, вдруг охватила. Это было любопытно.

Мне кажется, что это неизбежно, что наслушался. В камерном пении очень важно чувствовать язык, интонационные оттенки, связанные с той культурой, которая эту музыку создала. Когда этого нет, получается вот такое вслепую заимствование, что комично и самим фактом, и ещё и вторичностью. 

Цитировать
Пожалуй, ужаснее всего в этом плане выглядел романс "Весенние воды": его должен исполнять в подлинной тональности или тенор с крепкими низами, или баритон с высокими и крепкими верхами, ну или сопрано или меццо-сопрано с теми же качествами. У баса он звучит УЖАСНО ! Просто ужасно.
Да, мне не очень понравилось. Ну если уж захотелось спеть? Однако всё-таки особенно не понравились лирические вещи: «Сирень», «Здесь хорошо», «В молчанье ночи» (оба раза).

Цитировать
Ох, я бы на месте пианиста просто умер бы от инфаркта и до донца жизни отказался бы аккомпанировать таким "импровизаторам". Между прочим, в плане пресловутого "чуть-чуть" любопытно сравнить две трактовки "В молчаньи ночи тайной" !  :)) Они отличаются радикально. В первом варианте певец, во-первых, мямлил, а во-вторых, ставил пианиста в такие ситуации своими сценическими заскоками, что я даже не могу понять, как тот не умер за роялем !   :))
Да, там нестыковки были, они обыграли это как «художественная небрежность», «артистическая вольность», творческий порыв и т.п., т.е. поулыбались, покивали и т.п.

Цитировать
Кстати, Кантилена, а певец пел по нотам или наизусть ? Был ли там хотя бы подстрочник ?
Ой, я что-то не обратила внимания, всё ли наизусть, что-то была в рассеянном состоянии :)). Но большую часть во всяком случае. Он держался подвижно, немного жестикулировал, живописно опирался на рояль или наклонялся к пианисту, что тоже напомнило поведенческие сценические стереотипы :)). Кажется, во втором отделении для подстраховки стояли ноты.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
нестыковки были, они обыграли это как «художественная небрежность», «артистическая вольность», творческий порыв и т.п., т.е. поулыбались, покивали и т.п.

Ничего себе "нестыковки": да пианист его всё время "ловил", как будто прыгал в ледоход с одной льдины на другую, никогда наперёд не зная, что ему в следующий момент подвернётся, а что из-под ног уйдёт ! Я когда слушал, даже разволновался. Но парня недаром назвали "перспективным" - если он успешно прошёл такое ужасное испытание, то это значит, что и впрямь перспективен ! :)) А ведь мог и шею сломать, а всё списали бы на его "неумелость" и на "непонимание великого замысла".
Удивляюсь, как он отважился на такую авантюру ?? Но кто не играет, тот не выигрывает, а кто не выигрывает, тот не пьёт шампанское ! :)) Однако я уверен, что ночью пианисту снились кошмары и что он вскакивал в холодном поту с диким криком ! :))))))

Мне кажется, что это неизбежно, что наслушался. В камерном пении очень важно чувствовать язык, интонационные оттенки, связанные с той культурой, которая эту музыку создала. Когда этого нет, получается вот такое вслепую заимствование, что комично и самим фактом, и ещё и вторичностью. 

А ещё это любопытно в том плане, что фонографическое наследие оказывает ныне на исполнение ничуть не меньшее воздействие, чем авторский текст, не правда ли ? Пожалуй, в таком "иностранном" варианте, когда исполнителя нельзя заподозрить в какой-либо "ангажированности" или в дурновкусии, это было особенно любопытно в плане "чистоты эксперимента".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Вот рецензия Д.Ренанского:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1323095&NodesID=8

------------
Что-то я не заметила проблем с кантиленой.
Он, оказывается, пел по нотам. Значит, я и впрямь пребывала в рассеянности, так устала за неделю.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
И вообще, безобразие: к примеру, романс "В молчаньи ночи тайной" написан в D-dur, зачем же петь его ниже ? - уж наверное автор знал, в какой тональности писать !! Тональность подразумевает определённую краску, определённую густоту звучания, тембральную плотность и т.п. Тут всё была искажено. Пожалуй, ужаснее всего в этом плане выглядел романс "Весенние воды": его должен исполнять в подлинной тональности или тенор с крепкими низами, или баритон с высокими и крепкими верхами, ну или сопрано или меццо-сопрано с теми же качествами. У баса он звучит УЖАСНО ! Просто ужасно.
Я считаю, что лучше вообще не петь, чем так трубить. Как будто в русском репертуаре больше попеть нечего !
И вообще, сколько может продолжаться это безобразие с транспонированием ?? Я считаю, что сегодня это уже выглядит как обман и эту практику надо прекращать. Ведь поют же теперь на языке оригинала - пора бы уже петь и в тональности оригинала. Конечно, это не везде столь критично, но в рахманиновском репертуаре чуждая тональность выглядит одиозно. Да и у Чайковского - тоже

А что, если тональность та же, но все спущено, скажем, на октаву вниз ?  :)
Я, конечно, слежу только за басами, и понимаю, как тянет спеть что-нибудь "из чужого репертуара"  ;D

Даже из стремления к колоратурным произведениям я бы алябьевского "Соловья" нормальным басовым тембром со сцены не спел. Но ведь пример такого "предельного безобразия"  :) вовсе не только Ребров - "Соловья" пел даже Христов !!

PS. Кантилена, большое спасибо за ссылку ! 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот рецензия Д.Ренанского:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1323095&NodesID=8

------------
Что-то я не заметила проблем с кантиленой.
Он, оказывается, пел по нотам. Значит, я и впрямь пребывала в рассеянности, так устала за неделю.

Там не только это обнаружилось !

Ренанский пишет:
===================
Чуть более внятно прозвучали прямолинейно-аутичные, требующие меньшей эластичности пять песен Модеста Мусоргского, исполненные на разогрев перед "Песнями и плясками смерти". Кульминация вечера оказалась смазана: там, где композитор изощрялся в искусстве перевоплощения, певец рисовал портрет главной героини цикла одной краской. Жертва "Трепака" преждевременно закоченела в объятьях смерти, в "Колыбельной" вокалист наотрез отказался менять личину рассказчика на маски героев романса, "Серенаду" пришлось начинать дважды в виду сложных отношений исполнителя с предписанными "негой" и "трепетом". По душе господину Фурланетто пришлась лишь роль "Полководца", но не ее издевательский цинизм: достичь обязательного в финальном номере цикла сарказма певец так и не сумел.
===================


Жаль, что я вчера не послушал Мусоргского ! :))
Только теперь, когда прочитал у Ренанского, что они "Серенаду" начинали дважды, до меня дошло, о чём вы говорили, когда упомянули "казус со вступлением ниже" ! :)) А я-то вчера даже слушать не стал Мусоргского ! Интереса не было абсолютно. Только сейчас вот решил проверить, что там такое - как оказалось, полный капут ! :)))
Недаром мне ещё вчера - по прослушивании Рахманинова - казалось, что пианист должен был провести бессонную ночь: нет, после таких фокусов певца я бы точно отбросил копыта прямо под рояль.
В общем, в этом Ренанский прав: халтуры было предостаточно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Не секрет, что я любитель "больших страстей" в исполнении романсов и РНП. Но после прослушивания "Рахманиновской" части - согласен, что "страдальческие" эмоции в большинстве случаев были чрезмерными, я бы сказал, выше драматургически оправданных. Не знаю уж, специально ли это делалось в расчете на русскую душу, или Фурланетто считал это драматургически оправданным из самого текста произведений. Даже "Алеко", по-моему, имел некоторую избыточность таких эмоций.
Может, Фурланетто просто "отвел душу"  :)

Должен сказать, что по моему личному восприятию почти все романсы Рахманинова очень трудны для исполнителя (сложнее многих оперных арий), и меня привлекают лишь единичные варианты исполнения - и то далеко не всех вещей. Понятно, что это следствие моей музыкальной необразованности,  ограниченности вкуса и т.д., но значит, эти отдельные исполнения действительно выдающиеся, если могут доходить до сердца таких ограниченных личностей вроде меня.

С учетом этих оговорок могу сказать, что в целом, за небольшим исключением, меня эта часть концерта оставила равнодушным. "Судьбу", из того, что я слышал, по-моему, прекрасно пел только Христов. У Фурланетто мне понравилось (очень !) всего лишь финальное "Стук, стук, стук", спетое с ярко выраженным гневом.

Практически нормально я воспринял "Весенние воды". А вот понравилась "Мольба" - там раздирающее душу "Побудь со мной, не уходи" неожиданно оказалось воспринято естественно, и романс заиграл яркими красками. Теперь пора подумать о включении в будущем в свой репертуар :))

Кстати - конечно, на концерте был такой репертуар - но что, Фурланетто - высокий бас ?

Несколько замечаний относительно "аппаратуры для прослушивания" - хотя этот кусок текста следует, скорее, отправить в другой раздел форума. Я сначала послушал на работе, где используются динамики, встроенные в ЖК-монитор. Там относительно новый ПК, ему, кажется, всего пара лет, большинство записей кошмарного ощущения не создает. Здесь же слова были почти неразличимы.

Пришел домой, запустил на стареньком ноутбуке IBM (ему уж около 10 лет !), там тоже встроенные аудиосредства, но по моему опыту достаточно хорошие - и все звучит нормально. Вот, старая аппаратура оказалась на голову выше современной того же класса !?     



Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Послушал концерт ушами ни разу не члена чванливой корпорации музыкоблудов.   ;)
Получил Огромное удовольствие. Великолепное владение голосом, я просто потрясен. Не ожидал. Огромное спасибо Кантилене.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Послушал концерт ушами ни разу не члена чванливой корпорации музыкоблудов.   ;)
Получил Огромное удовольствие. Великолепное владение голосом, я просто потрясен. Не ожидал. Огромное спасибо Кантилене.

:)) Ну должно же быть какое-то разнообразие мнений !
Я тоже "не ожидал" (в своём роде).
Но Кантилене в любом случае громадное спасибо за приобщение к этому событию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Спасибо.  :))
Интересно, а кто-нибудь из петербуржцев был на "Дон Кихоте" Массне? Я сейчас довольно сильно загружена и не получилось сходить, так бы, конечно, интересно было бы послушать.

Оффлайн Senta

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Да.
Фурланетто в ДК был потрясающий, пел (гораздо лучше, чем в Реквиеме накануне), играл, в конце аж слезы потекли (у зрителей :) ) Я слушала эту оперу в первый раз, про вокальные нюансы рассказать не могу, но на эмоциональном уровне впечатление очень сильное.
Вчера он мне больше всего понравился, если сравнивать с двумя другими вечерами с его участием.
Остальные партии исполняли солисты Академии. Серов (Санчо Панса) - очень бойкий, артистичный, да и пел неплохо. А Дульсинею (пела Кикнадзе) хотелось бы поинтереснее и посильнее в вокальном смысле. Об остальных ничего хорошего сказать не могу  :)
В общем, Фурланетто был прекрасен. Настоящий Дон Кихот.
Кстати, можно будет восполнить пробел 3 июня, на ЗБН, где планируется ДК опять же с Фурланетто.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
А что, уже есть программа "Звезд"? А где она?

Оффлайн Senta

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Только в виде пресс-релиза.
Здесь уместно размещать? или лучше в другую тему?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Ой, если можно, то дайте ссылку, пожалуйста. Или же сам текст. Лучше, наверное, в темы "Валерий Гергиев" или "Мариинский театр".

Оффлайн Senta

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Вот ссылочка:
http://www.mariinsky.ru/news1/pressa/zbn_press/
Текстом тогда кину в тему Мариинский театр  :)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Я туда не заходила. Спасибо большое! Они, конечно, ещё всё будут перекраивать, но программа любопытная :)!

Оффлайн Senta

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Да, внимания и посещения стоит.
Не за что!