Автор Тема: Феруччо Фурланетто / Ferruccio Furlanetto (р.1949, Сачиле, Италия), бас  (Прочитано 60890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
18 февраля 2010 г.

Бас на бис

Знаменитый певец Ферруччо Фурланетто завершил свои выступления в Мариинке

http://www.rg.ru/2010/02/18/furlanetto.html

Выдающийся итальянский бас современности Ферруччо Фурланетто предстал перед российской публикой в Петербурге в долгоиграющем проекте "Артист месяца".

В Концертном зале Мариинки прошло три выступления певца - в сольном концерте с программой романсов и песен Мусоргского и Рахманинова, в "Реквиеме" Верди и в концертном исполнении оперы "Дон Кихот" Массне 17 февраля. В свои 60 лет певец находится в безупречной вокальной форме и может служить эталоном исполнительского стиля. Работавший с Караяном, Аббадо, Мути и другими дирижерами-небожителями, сегодня Ферруччо ностальгирует по той эпохе, но не унывает и с особым энтузиазмом принимает новые предложения из России. Об этом знаменитый бас рассказал обозревателю "Российской газеты".

Российская газета: Российский зритель не увидел планировавшегося "Дон Кихота" Массне в постановке Пьеро Фаджиони. Вы не расскажете, насколько хорош этот спектакль?

Ферруччо Фурланетто: Могу сказать только, что это очень красивый спектакль, может быть, самый красивый из тех постановок этой оперы, которые я видел. Но "Дон Кихота" в Мариинском театре очень важно исполнить в любом случае, поскольку в этом году 19 февраля исполняется 100 лет со дня премьеры, которая состоялась в Монте-Карло и была написана для великого Федора Шаляпина. Сегодня у меня три любимые партии - короля Филиппа, Бориса Годунова и Дон Кихота, знаменующие данный период карьеры, который отличается от того, что было пятнадцать лет назад, когда я пел в операх Моцарта. Если бы меня спросили тогда, какой мой любимый персонаж, я бы назвал Фигаро. Сегодня на первое место из трех вышеназванных героев я ставлю Дон Кихота. Он воплощает в себе черты идеального человека - исполненного поэзии, любви к другим, к тому, что его окружает, к природе, - это триумф гуманизма. Исполнять партию этого героя на протяжении трех часов - большое удовольствие.

РГ: Когда последний раз мы встречались с вами, вы сокрушались по поводу режиссерского беспредела в опере, который творится в Германии.

Фурланетто: Это проблема не только Германии - это более широкая проблема, потому что сегодня в опере уже почти не осталось великих режиссеров, а с мэтрами, которые еще живы, бывает не очень просто договориться. Ситуация в целом выглядит как удручающая.

РГ: Куда же делись "великие режиссеры"?

Фурланетто: К сожалению, школы оперных режиссеров не существует. Те немногие молодые режиссеры, которые так или иначе работают на поле оперы, оставляют, как правило, впечатление смущенности, запутанности - у них нет образцов для подражания. Залогом мирового успеха знаменитых режиссеров прошлого был высокий потенциал знаний.

РГ: В Ла Скала вы продолжаете петь?

Фурланетто: Да, я много выступаю в Италии, но лет десять назад я мог сказать, что работаю за границей вынужденно, не по своей воле. Пословица гласит, что "нет пророка в своем отечестве". Можно вспомнить и Паваротти, успех к которому пришел в Америке, и Пинца, и Сьепи, который живет в Америке, приезжая в Италию на каникулы. В Италии аналогичная ситуация в спорте - все лучшие спортсмены уезжают из страны.

РГ: Ла Скала сохраняет позиции великого итальянского театра?

Фурланетто: Да, у Ла Скала очень хорошее финансирование, но сегодня очень чувствуется, что там нет великого дирижера - основного условия для процветания оперного театра. Без первоклассного дирижера нигде не будет высокого уровня. Фестиваль в Зальцбурге стал олимпийским благодаря Фуртвенглеру, Бему, Караяну. После смерти Караяна он перестал быть таким.

РГ: Хотя и сегодня туда все рвутся попасть - и музыканты, и публика.

Фурланетто: Зальцбургский фестиваль сегодня совсем не то, что было. Во времена Караяна существовал черный рынок билетов, а сейчас все билеты продаются. В 1987 году я своими глазами видел, как консьерж одного из отелей продавал американцам билеты по 1500 долларов за штуку на "Кармен" под управлением Караяна.

РГ: В "Дон Карлосе" в Ла Скала вашей партнершей - королевой Елизаветой - была Фьоренца Чедолинс, а в Ковент-Гардене - москвичка Марина Поплавская. Русские сегодня много поют в "нерусских" операх?

Фурланетто: Да, но это зависело не только от нас, но и от вас. И то, что сегодня в мире поет много русских, свидетельствует о признании уровня вашей вокальной школы. В конце концов вы - огромная нация с большим потенциалом, и можно вычислить процент людей с хорошими вокальными данными.

РГ: Ваш союз с Валерием Гергиевым деловой или скреплен дружбой?

Фурланетто: Конечно, мы друзья. Часто после концертов в Зальцбурге и здесь нам не хотелось расставаться после спектаклей, а продолжать общение в ресторане. Я бы определил наши отношения как профессиональные с большой долей дружбы и абсолютным взаимным уважением.

РГ: Недавно вы записали "Песни и пляски смерти" Мусоргского с оркестром Мариинского театра под управлением маэстро для нового лейбла Mariinsky.

Фурланетто: Это предложение возникло в связи с отменой постановки "Дон Кихот" и внезапно образовавшимся свободным временем в Петербурге. На данном этапе моей карьеры я приветствую подобные проекты. Мы записывали цикл Мусоргского в Концертном зале Мариинского театра, где петь - одно удовольствие! А акустические характеристики этого зала выше всяких похвал: он делает жизнь певцов легче.

РГ: Вы уже обсудили с маэстро Гергиевым планы на будущее?

Фурланетто: Да, шла речь о записи оперы "Убийство в соборе" Ильдебрандо Пиццетти. В этом году я спел ее в Ла Скала с Янисом Кокосом, и она имела там огромный успех. А еще я планирую спеть здесь "Бориса Годунова" в версии 1871 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Собственно, в другом потоке я уже об этом сообщил, но хочу тут развить другую мысль.

Напоминаю также, что 6 апреля 2010 г., во вторник в 19:00 в БЗК будет интересный концерт.

Москва
Большой зал консерватории (Б. Никитская, 13)
Ж.Массне «Дон Кихот» (концертное исполнение)
Ферруччо Фурланетто (бас)
Артисты хора Академии молодых певцов Мариинского театра

Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Туган Сохиев

Прямо в зале было объявлено, что Фурланетто в этом концерте петь не будет.
И знаете, что любопытно: я вовсе не огорчился и вздохнул с облегчением ! :)))
Я полагаю, что после того, что он устроил в Петербурге на своём сольнике (об этом была речь выше по потоку), я про себя решил, что он как певец выдыхается.
А уж если начались такие мощные отмены спектаклей, на которые все приходят исключительно из-за него одного, т.е. из-за певца, а даже не из-за дирижёра Гергиева, то это свидетельствует лишь о том, что его сценическое время истекло.
Дело даже не в голосовых его проблемах, а в какой-то жуткой усталости, которой просто веет от его исполнения. Многие номера его сольной программы неприятно было слушать, поэтому я с некоторым даже неудовольствием шёл на сегодняшний концерт.
И вдруг: он не стал петь ! :)) Следовательно, я мог не слушать.
Я сразу выбежал из партера и был таков ! :))
В Москве отличная погода (это к вопросу о "болезни" певца), город отлично выглядит и предрасположен для гуляний и приятного времяпрепровождения.
А уж эту оперу можно послушать в шикарных записях, в которых есть отличные басы.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2010, 21:38:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мои предположения о "закате" Фурланетто, к сожалению, оправдываются:

http://www.operanews.ru/10041105.html

Цитата:
========================
Предполагалось, что и концертное исполнение «Дон Кихота» Массне 6 апреля на сцене Большого зала Московской консерватории в рамках IX Московского Пасхального фестиваля будет укомплектовано абсолютно идентичным в отношении трех главных персонажей составом февральской премьеры. Однако в Москве роль протагониста осталась без именитого зарубежного гастролера, не выступившего по причине болезни. Во всяком случае, официальная версия именно такова, а объявление об этом в зале вызвало законный ропот недовольства публики. Безусловно, неучастие Фурланетто стало большой и, как показала замена, невосполнимой потерей для исполнения, хотя, при всем уважении к вокальным достоинствам итальянского баса, кумиром отечественной публики он стал уже после того, когда фактически пик его карьеры остался в прошлом. В первый же его приезд в Россию в 2005 году партия Захарии в концертном исполнении «Набукко» Верди в Московском международном Доме музыки это отчетливо показала. После этого снова были и Москва, и Петербург, но всё это уже были остатки былой вокальной формы певца. Лично я убедился в этом еще раньше, в 2003 году (Фиеско в спектакле «Симон Бокканегра» Венской оперы), а его Филипп в «Дон Карлосе» на открытии сезона 2008/2009 театра «Ла Скала» подтвердил простую истину: в драматически-речитативных фрагментах партии артист всё еще на высоте, а собственно в «вокально-певучих» у него наблюдаются явные кантиленные, тесситурные и интонационные проблемы.

Когда совсем в недавнем интервью исполнитель заявляет, что до конца карьеры готов петь только партии Бориса Годунова и Дон Кихота, неискушенный «сотворитель» своего кумира всё принимает за чистую «интеллектуальную» монету, однако беспристрастный меломан «со стажем» поймет всё «как надо», то есть, что давно уже делаются ставки на партии, в которых требуется не собственно пение, а мелодекламация, не вокальная виртуозность, не широта и свобода певческого посыла, а интеллектуально-драматическое наполнение. Но раз сотворив себе кумира, отечественная публика упорно не желает дать объективную оценку собственным пристрастиям – и продолжает носиться с Фурланетто, «как с писаной торбой». Но в одном лишь она права: на обсуждаемом исполнении в Москве в отсутствие «звездного» итальянца образу Дон Кихота так катастрофически не хватало именно интеллектуально-драматического наполнения партии, как, впрочем, и общей культуры, и следования французскому музыкальному стилю!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фурланетто таки выступил в Большом театре в партии Бориса !
Вот диво дивное ! А я думал, что он опять, как всегда, заболеет ! :)) Когда вижу его имя в какой-нибудь афише, меня всегда смех разбирает ! :)) Я его так и не поймал ни разу в России, он всякий раз динамил.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
А кто был на спектакле? А где отчет? Где материальные свидетельства7 ;) Как спел ФФ? Как Губанова? Если кто-нибудь 1 декабря идет, не забудьте поделиться. Очень интересно, особенно про Губанову!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Вчера был потрясающий по красоте спектакль!
Фурланетто - огромного дарования артист и великий певец. Но его игра, его существование на сцене несколько из "другого теста", если сравнивать его Бориса с Борисом, скажем, Белосельского. Глядя на Фурланетто, в голове у меня стоял Борис Христов, да. Слишком интимен, слишком рефлексирует и слишком уж открыт. Кстати, было почему-то видно, что певцу ОЧЕНЬ нравится эта постановка, нравятся костюмы. нравятся декорации. Было видно, как старается он аскетизировать рисунок роли, сделать своего Бориса сдержанным, мудрым. Дикция...Дикция вначале поразила своей внятностью, но к концу спектакля уже приходилось трудиться, чтобы понять слова. Но это не самое ужасное.
Губанова - отличное жёсткое меццо в стилистике Вальтраут Майер. То есть, она вроде бы может спокойно спеть и Фрикку, и Брангену, и Реквием Верди, и Эболи, и вот Марину. Но явно не хватило харизмы и сексуального шарма в голосе, ибо с внешностью (слишком уж учительской) можно что-то сделать. Пела он хорошо, но до великой Образцовой в этой партии ей далековато!
Герои спектакля - бас Маторин и тенор Мостовой! Мостовой - отдельная песня. Такого Юродивого Большой давно не слышал! Красивый высокий тенор без малейшего намёка на назальность и характерность. И образ получился такой трогательный, честный...Это юный Юродивый и это было очень интересно и смотреть, и слушать.
Ну а Маторин отжёг в своём репертуаре! "Как во городе" заворожило зал своей стихийностью и размахом, при том, что супердостоинства этого голоса отнюдь не в прошлом. Певец, сам выдающийся Борис, существовал на сцене сверхорганично и пел замечательно!
Тенор Гривнов в этот раз , долго приходя в норму, распелся к Фонтану, сохранив противный тембр и неуклюжую манеру игры.
Пастер - Шуйский был вполне на уровне: ядовитый, опасный, значительный. Жаль, что голос певца уж слишком "итальянист". Хотелось побольше металла, как у Лэнгриджа, например.
Пимен был отличный. Мамки-няньки-хозяйки были весьма уверенны и индивидуальны. В этот раз мне понравились даже Кадурина с Яровой.
Оркестр звучал замечательно. Колокола убили, нагнав в атмосферу мистики, ужаса, судьбы. Хор был на редкость хорош.
Замечательный спектакль!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://sergeyelkin.blogspot.ru/2012/11/blog-post_30.html
30.11.2012
Ферруччо Фурланетто: “Опера – это музыка и голоса”.

29 и 30 ноября 2012 года в Большом театре состоялось историческое событие – в главной партии в опере М.Мусоргского “Борис Годунов” выступил выдающийся бас современности, итальянский певец Ферруччо Фурланетто. Он стал первым западным исполнителем, кому постастливилось спеть Бориса Годунова в двух крупнейших оперных театрах России – Большом и Мариинском.

В ноябре прошлого года Фурланетто пел Бориса Годунова в Лирик-опере Чикаго. В этом сезоне маэстро снова порадовал чикагских любителей оперы, на этот раз – в партии Фиеско в опере Джузеппе Верди “Симон Бокканегра”. В нашей беседе в прошлом году певец рассказал о юности, операх Моцарта, встречах с Гербертом фон Караяном, своем понимании образа Бориса Годунова. Продолжение разговора (наша встреча состоялась 5 ноября 2012 года) началось с дебюта маэстро в Большом театре. Ферруччо Фурланетто сказал:

-        Для меня петь в Большом театре в классической постановке пятидесятых годов – может быть, наибольшее достижение в моей карьере. Если бы вы мне сказали об этом раньше, я бы подумал, что передо мной – сумасшедший. А сейчас это реальность. Я буду петь Бориса с огромной любовью к роли и музыке. Не знаю, прозвучит ли мой голос на уровне лучших российских басов, но обещаю, что мое исполнение будет честным...

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Молодец Фурланетто, правильно мыслит.  :) Он великий артист, и такие слова из уст великих имеют особый вес.
Спасибо, Александр, за подробный рассказ о спектакле. Это очень ценные впечатления. Если сегодня еще кто-то пойдет на спектакль, тоже напишите пожалуйста.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я рад, что вам понравилось выступление Фурланетто, потому что некоторое время назад мне уже начало казаться, что он идёт к закату карьеры - начал забывать, путать, фальшивить, голос плохо звучал и т.п. Возможно, он долго болел или что-то в этом роде.
Если теперь что-то нормализовалось, то меня это ничуть не расстраивает ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
29 и 30 ноября 2012 года в Большом театре состоялось историческое событие – в главной партии в опере М.Мусоргского “Борис Годунов” выступил выдающийся бас современности, итальянский певец Ферруччо Фурланетто.

Пардон, но 30-го выступал не Фурланетто, а Казаков. Фурланетто должен выступать еще раз сегодня.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
29 и 30 ноября 2012 года в Большом театре состоялось историческое событие – в главной партии в опере М.Мусоргского “Борис Годунов” выступил выдающийся бас современности, итальянский певец Ферруччо Фурланетто.

Пардон, но 30-го выступал не Фурланетто, а Казаков. Фурланетто должен выступать еще раз сегодня.

Насколько я понял, Sasha E. Zhur побывал на Фурланетто как раз 29-го !
Не мог же он его перепутать с Казаковым ??
Другой вопрос, почему издание пишет, что Фурланетто якобы выступал 2 дня подряд ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Ну это не издание пишет, а блоггер. И из названия и текста видно, что он  базируется в Чикаго и оттуда строчит о Фурланетто.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
Вчера точно был М. Казаков, сам видел.  И он мне, кстати, тоже очень понравился. Вообще, баратовский спектакль, как правильно говорит Фурланетто - это какое-то чудо нашего времени. Причем, можно понять, не только для нас, но и для западных певцов, которым тоже очень не хватает таких полноценных оперных постановок. Интересно, есть ли еще в мире что-нибудь подобное - чтобы где-нибудь шла оперная постановка 40-х гг. (хотя бы и восстановленная)?

Но с остальным кастингом певцов Большому надо определенно что-то делать. На Самозванца надо определенно кого-то приглашать. Не хочу лишний раз называть имени этого всем известного певца (да он там и не один такой), но то, что было вчера - просто невозможно. Конечно, ради такой постановки хочется всем все простить, но все равно непонятно - как можно выпускать на сцену такого театра, да еще в такой постановке, певца,  голос которого нечего не вызывает, кроме недоумения. И как можно при таком уровне драм. теноров ставить в репертуар "Турандот", да еще в таком количестве? Если на Жермона можно пригласить В. Ладюка, то и на Самозванца тоже можно пригласить кого-нибудь из той же Новой оперы или из Стасика.  Татаринцев или Мавлянов вполне могли бы, наверное, украсить этот спектакль.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Если на Жермона можно пригласить В. Ладюка, то и на Самозванца тоже можно пригласить кого-нибудь из той же Новой оперы или из Стасика

Насколько я понимаю, Большой театр "выше этого": у его дирекции, как известно, "собственная гордость" - на остальные театры там "смотрят свысока", хотя на чём основана такая гордыня, по вокальным результатам понять весьма сложно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
Насколько я понимаю, Большой театр "выше этого": у его дирекции, как известно, "собственная гордость" - на остальные театры там "смотрят свысока", хотя на чём основана такая гордыня, по вокальным результатам понять весьма сложно.

Но ведь они же приглашают певцов из других театров (того же Ладюка и не только).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Насколько я понимаю, Большой театр "выше этого": у его дирекции, как известно, "собственная гордость" - на остальные театры там "смотрят свысока", хотя на чём основана такая гордыня, по вокальным результатам понять весьма сложно.

Но ведь они же приглашают певцов из других театров (того же Ладюка и не только).

Могу предположить, что по поводу теноров у них какой-то комплекс.
Кстати, у нас был поток о голосах Новой оперы, почему бы не завести поток о голосах Большого театра, там бы мы им всем косточки как раз и перемыли ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Хочу вернуться к этому интервью в блоге. Оно очень интересное, его надо читать целиком.

http://sergeyelkin.blogspot.ru/2012/11/blog-post_30.html
Цитировать
     Что ждет оперу в будущем? Она выживет во времена компьютеров, айфонов, айпэдов...?

-        Если мы говорим об айфонах и айпэдах, то опера выживет. Эти инструменты создают для нее новые возможности. Настоящей опасностью я считаю постановки, сделанные режиссерами, которые не принадлежат планете Опера. 19 марта 2013 года исполнится тридцать девять лет со дня начала моей оперной карьеры. Когда я только начинал, режиссеры даже в маленьких оперных театрах были профессионалами в опере. Они понимали музыку и шли вслед за ней. Не за либретто, а за музыкой. Сегодня происходит все с точностью наоборот. Молодые режиссеры, за исключением нескольких имен (их можно перечислить на пальцах одной руки), пришли из кино и шоу-бизнеса без знания музыки и вокальной техники. И они смеют говорить об опере! Их единственное желание – удивить любыми средствами. В результате мы имеем противоречивые, глупые, позорные постановки, в которых певцы поют лежа, отвернувшись от публики. Режиссеры не замечают главного, что есть в опере, - музыки и голосов. Если администрация оперных театров продолжит давать возможность дилетантам ставить спектакли, будущее у оперы будет достаточно безрадостным. Зрители покупают билеты и вправе получить спектакль, который принесет им удовольствие. Администрации не следуют искать режиссеров, чтобы их постановки попадали в газеты под заголовком: “Скандал”. Опера – это музыка и голоса. Остальное – детали. Если детали великолепны и помогают понять музыку и принять голоса, спектакль становится только лучше. Но не забывайте, что это детали! Сегодня самым важным человеком в опере стал режиссер, а музыка и голоса превратились в детали. Это невозможно понять. Это глупо, просто глупо! Из-за этого возникают проблемы с продажей билетов. Раньше оперные театры были всегда заполнены. Но если театр предлагает что-то идиотское... На первый спектакль еще придут, а на второй – уже нет.

-        Мне кажется, некоторые критики преувеличивают роль режиссеров.

-        Потому что мы живем во времена торжества дилетантов. Никто не компетентен в своих вопросах: ни журналисты, ни режиссеры, ни (во многих случаях) администрация. Руководители театров больше боятся рецензий в газетах, чем недовольства зрителей. Это идиотская ситуация. Мы, профессиональные певцы, полностью или почти полностью в руках любителей. Этого не происходит ни в одной другой профессии в мире. Конечно, по-прежнему существуют театры, где люди думают в правильном направлении. Но есть театры, где думают только об удовлетворении интереса одной, крошечной части критиков. Эти критики становятся важнее, чем зрители, заплатившие деньги за билеты.

-        Были ли у вас ситуации, когда вы были не согласны с режиссерской концепцией и конфликтовали с режиссерами?

-        У меня был только один печальный опыт участия в отвратительной постановке. Это случилось недавно. Я прилетел, увидел, какой кошмар готовится, и остался, пел в одиннадцати спектаклях. Я никогда не прощу тех, кто поставил меня в подобную ситуацию. Я чувствовал себя проституткой. Правильным решением было бы отказаться петь. Режиссера той постановки называют гениальным. Он, может быть, талантливый человек, но не профессионал в мире оперы... Это для меня урок. Такое больше не повторится никогда! Сегодня у меня есть “черный список”. Я защищаю себя от подобных режиссеров.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
Кстати, у нас был поток о голосах Новой оперы, почему бы не завести поток о голосах Большого театра, там бы мы им всем косточки как раз и перемыли ! :))

Вот не люблю я писать про артистов плохо :)) Артисты созданы, чтобы ими восхищаться. Про режиссеров и дирекцию - запросто. А про певцов - только общие пожелания, даже скорее не к ним, а к тем, кто их отбирает. Если уже совсем не молодых певцов эксплуатируют на износ, заставляя петь через день Калафа и Самозванца, то в этом, наверное, вина дирекции, а не этих артистов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, у нас был поток о голосах Новой оперы, почему бы не завести поток о голосах Большого театра, там бы мы им всем косточки как раз и перемыли ! :))

Вот не люблю я писать про артистов плохо :)) Артисты созданы, чтобы ими восхищаться. Про режиссеров и дирекцию - запросто. А про певцов - только общие пожелания, даже скорее не к ним, а к тем, кто их отбирает. Если уже совсем не молодых певцов эксплуатируют на износ, заставляя петь через день Калафа, и Самозванца, то в этом, наверное вина дирекции, а не этих артистов.

И всё же я такой поток открою:

"Мужские голоса Большого театра (штатные певцы, наши современники)"
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7297.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хочу вернуться к этому интервью в блоге. Оно очень интересное, его надо читать целиком.

http://sergeyelkin.blogspot.ru/2012/11/blog-post_30.html
     Что ждет оперу в будущем? Она выживет во времена компьютеров, айфонов, айпэдов...?


Ой, как интересно, а почему это интервью обретается где-то в блоге, а не на сайте какого-нибудь издания ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
30-го выступал не Фурланетто, а Казаков. Фурланетто должен выступать еще раз сегодня.

Как удачно, что вы предупредили ! :))
Я сейчас в Большом театре, вот-вот начнётся спектакль, Фурланетто заявлен в программке, но пока он не появится на сцене, я не поверю, что он будет петь ! Я уже привык, что он вечно куда-нибудь неожиданно исчезает, поэтому жду примерно такого объявления через микрофон: "Вы будете смеяться, уважаемые слушатели, но Фурланетто опять заболел, и вместо него в партии Бориса будет выступать такой-то" :))

Но если уж он будет сейчас петь, во что я пока что не верю, придётся мне, кажется, сочинять для "Бельканто.ру" статью со сравнительным анализом интерпретаций 3-х исполнителей партии Бориса, которых я слушал в этом сезоне: Казакова, Белосельского и Фурланетто.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
придётся мне, кажется, сочинять для "Бельканто.ру" статью со сравнительным анализом интерпретаций 3-х исполнителей партии Бориса, которых я слушал в этом сезоне: Казакова, Белосельского и Фурланетто.

Почему трех? Еще ведь Бурчуладзе впереди.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Фурланетто на телеканале "Культура" 29 ноября.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/56398

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фурланетто на телеканале "Культура" 29 ноября.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/56398

Да, простите, вылетело из головы напомнить об этом !! Сам-то я его интервью посмотрел с интересом. Спасибо, что напомнили !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
придётся мне, кажется, сочинять для "Бельканто.ру" статью со сравнительным анализом интерпретаций 3-х исполнителей партии Бориса, которых я слушал в этом сезоне: Казакова, Белосельского и Фурланетто.

Почему трех? Еще ведь Бурчуладзе впереди.

Какого числа ?
Если только я выдержу столько "Борисов" за полгода ! :))
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2012, 01:18:47 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица