Автор Тема: Феруччо Фурланетто / Ferruccio Furlanetto (р.1949, Сачиле, Италия), бас  (Прочитано 61494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Какого числа ?
Если только я выдержу столько "Борисов" за полгода ! :))

Обещают 2-го и 5-го.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вчера был потрясающий по красоте спектакль!
Фурланетто - огромного дарования артист и великий певец. Но его игра, его существование на сцене несколько из "другого теста", если сравнивать его Бориса с Борисом, скажем, Белосельского

Уж не знаю, может, Фурланетто 2-й спектакль (сегодняшний) провёл в полсилы, но впечатления большого не произвёл, к тому же ужасно фальшивил во многих местах.
Я считаю, что его карьера всё же на закате, но сегодня убедился в этом лично. Больше ходить на него не буду. Не хочу сказать, что это было "плохо", и голос у него ещё довольно крепкий и звучный, но это было уже как-то всё на спаде. Опять же оговорюсь, что такие выводы нужно делать на достаточно представительной статистике, а я не следил за певцом слишком пристально, чтобы настаивать на своей точке зрения.
И всё это не отменяет лучшие его записи, конечно !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
А я слежу за ним последние года три очень пристально. Спад не спад, а мастерство не  пропоешь. Это скорее другая творческая фаза.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А я слежу за ним последние года три очень пристально. Спад не спад, а мастерство не  пропоешь. Это скорее другая творческая фаза.

Ну не знаю ! Вот у Шаляпина была в конце жизни "фаза", а Фурланетто уже пора, наверное, бросать петь. В прошлые эпохи обычно так и поступали, но в наше время, сделав себе имя, кто же бросит петь, даже если будет идти на спад ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
А я слежу за ним последние года три очень пристально. Спад не спад, а мастерство не  пропоешь. Это скорее другая творческая фаза.

Ну не знаю ! Вот у Шаляпина была в конце жизни "фаза", а Фурланетто уже пора, наверное, бросать петь.
Нет уж!  Пусть сначала Дон Кихота у нас споет :D

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
А я слежу за ним последние года три очень пристально. Спад не спад, а мастерство не  пропоешь. Это скорее другая творческая фаза.

Ну не знаю ! Вот у Шаляпина была в конце жизни "фаза", а Фурланетто уже пора, наверное, бросать петь. В прошлые эпохи обычно так и поступали, но в наше время, сделав себе имя, кто же бросит петь, даже если будет идти на спад ??
Да ладно, по одному спектаклю судить. Я вот почти все его работы за последние годы слушала и ни разу не плевалась, а на меня угодить трудно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А я слежу за ним последние года три очень пристально. Спад не спад, а мастерство не  пропоешь. Это скорее другая творческая фаза.

Ну не знаю ! Вот у Шаляпина была в конце жизни "фаза", а Фурланетто уже пора, наверное, бросать петь.
Нет уж!  Пусть сначала Дон Кихота у нас споет :D

:)) У нас я его поймать не сумел, и теперь не очень-то жалею об этом. Но чем чёрт не шутит: может, он будет в лучшей форме ?? У артистов на спаде нельзя слушать всё подряд, нужно искать дни, когда они в форме. У меня на это просто уже терпения не хватает, у самого здоровье уже не то, что раньше ! :))
Я Фурланетто вовсе не хороню, просто вижу, что уже не та кондиция.

Уж как я люблю Образцову, а и то считаю, что ей надо было бросить петь ещё 10 лет назад, а она всё поёт и поёт. Но хоть записи в цвете лет сделала отменные - на все времена. За великолепные записи артистам можно простить их "поздние грешки".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я первый раз слушал Фурланетто живьем. И мне сегодня его звук, в общем, понравился. Во-первых, хорошо, что он (звук) был и весьма объемный! Во-вторых, я, конечно, понимаю, что раньше голос звучал качественнее, но ...законов природы никто не отменял. Короче, я боялся  худшего. Конечно, он еще испытывал огромные трудности с русским произношением.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я первый раз слушал Фурланетто живьем. И мне сегодня его звук, в общем, понравился. Во-первых, хорошо, что он (звук) был и весьма объемный! Во-вторых, я, конечно, понимаю, что раньше голос звучал качественнее, но ...законов природы никто не отменял. Короче, я боялся  худшего. Конечно, он еще испытывал огромные трудности с русским произношением.

Проблемы с произношением меня не смущали, потому что я же понимаю, что это иностранец. И он, быть может, не всё хорошо произносил, зато хорошо понимал смысл произносимого. Т.е. было видно, что он очень глубоко погрузился в роль.
Я, наверное, слишком резко высказался по первому впечатлению, поэтому прошу не придавать моим оценкам "с пылу, с жару" основополагающего значения ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Удивляться не приходится.
Одно из основных качеств Феруччо Фурланетто, как певца, последние лет пять - нестабильность в формате серии спектаклей. И Ваши ощущения предсказуемы. Вполне вероятно, Вам повезло меньше в данном случае.
(Они все, певцы-долгоПЕТИЛИ, я имею ввиду, отличаются нестабильностью. Вспомним Груберову. Где-то почти гениально, а где-то только отблески).
Я очень надеюсь, что уникальная постановка БТ будет привлекать великого артиста и дальше!

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Они все, певцы-долгоПЕТИЛИ, я имею ввиду, отличаются нестабильностью.
Не все

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Какой же вчера чудесный был спектакль! Уже по третьему разу слушаю. Прекрасный состав, так все замечательно пели. Ну за вычетом одной позиции с противным тембром. Жалею, что там не была. Хорошо бы с такого спектакля трансляцию послушать, как с Чародейки слушала.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Удивляться не приходится.
Одно из основных качеств Феруччо Фурланетто, как певца, последние лет пять - нестабильность в формате серии спектаклей. И Ваши ощущения предсказуемы. Вполне вероятно, Вам повезло меньше в данном случае.
(Они все, певцы-долгоПЕТИЛИ, я имею ввиду, отличаются нестабильностью. Вспомним Груберову. Где-то почти гениально, а где-то только отблески).
Я очень надеюсь, что уникальная постановка БТ будет привлекать великого артиста и дальше!

Фурланетто у нас в конце декабря Дон Кихота поет.На что мне рассчитывать? На отблески?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289

Фурланетто у нас в конце декабря Дон Кихота поет.На что мне рассчитывать? На отблески?
Дон Кихот с Фурланетто висит на параклассик. Можно предварительно ознакомиться.
http://paraclassics.com/valeriy-gergiev-massenet-don-quixote/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639

Фурланетто у нас в конце декабря Дон Кихота поет.На что мне рассчитывать? На отблески?
Дон Кихот с Фурланетто висит на параклассик. Можно предварительно ознакомиться.
Если он не доедет до нас в очередной раз ;),я  утешусь этой записью :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Удивляться не приходится.
Одно из основных качеств Феруччо Фурланетто, как певца, последние лет пять - нестабильность в формате серии спектаклей. И Ваши ощущения предсказуемы. Вполне вероятно, Вам повезло меньше в данном случае.
(Они все, певцы-долгоПЕТИЛИ, я имею ввиду, отличаются нестабильностью. Вспомним Груберову. Где-то почти гениально, а где-то только отблески).
Я очень надеюсь, что уникальная постановка БТ будет привлекать великого артиста и дальше!

Фурланетто у нас в конце декабря Дон Кихота поет.На что мне рассчитывать? На отблески?

Трудно сказать: как повезёт.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
да, мы не фурланетты и даже не ванги!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
да, мы не фурланетты и даже не ванги!

Ой, в связи с Вангой я почему-то вспомнил о Губановой ! :))
Вы кое-что о ней уже сказали:

Губанова - отличное жёсткое меццо в стилистике Вальтраут Майер. То есть, она вроде бы может спокойно спеть и Фрикку, и Брангену, и Реквием Верди, и Эболи, и вот Марину. Но явно не хватило харизмы и сексуального шарма в голосе, ибо с внешностью (слишком уж учительской) можно что-то сделать. Пела он хорошо, но до великой Образцовой в этой партии ей далековато!

Не хотите в её именном потоке повторить это и ещё продолжить ?
Вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=188.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Феруччо Фурланетто спел в Москве в Большом театре партию Бориса Годунова! После спектакля 01.12.2012.
 
http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506885/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506884/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506882/
С дирижером Василием Синайским.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506880/


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639




http://www.ng.ru/culture/2012-12-03/10_furlanetto.html
Все пред тобой трепещет
Ферруччо Фурланетто спел в Москве Бориса Годунова

 
Фурланетто стал единственным итальянцем, исполнившим одну из ключевых в русском репертуаре партий на обеих отечественных исторических сценах.
Фото с сайта www.ferrucciofurlanetto.com

В Большом театре дают серию спектаклей «Борис Годунов» со звездами мировой оперы. В двух спектаклях участвовали Ферруччо Фурланетто и Екатерина Губанова, еще в двух – Паата Бурчуладзе (еще можно успеть на спектакль с грузинским басом, он поет 5 декабря).

Кажется, Большой театр в «Борисе Годунове» открыл новый жанр – музейный экспонат. И в самом деле – есть ли еще в мировой практике такой пример, когда на ведущей оперной сцене спектакль идет 60(!) с лишним лет? Постановка Леонида Баратова и Федора Федоровского оказалась до того живучей, что вытеснила из репертуара театра «Бориса» в исполнении Александра Сокурова (а ведь не исключено, что знаменитого режиссера приглашали с тем расчетом, чтобы его спектакль пришел на смену старому). Старый «Борис Годунов» – единственный живой пример большого советского стиля с роскошными декорациями, колоритными массовыми сценами, и – что самое главное – незаплесневелыми персонажами, за что спасибо режиссерам Большого, контролирующим каждый новый ввод. Здесь дважды – после сцены коронации и сцены у собора Василия Блаженного – специально открывают занавес, чтобы отдать дань великолепной работе художника. А при открытии занавеса зрители – и это сейчас скорее исключение, чем правило – аплодируют декорациям. Каждый раз, кстати, в разных местах. Чаще – когда открывается залитая солнечным светом Соборная площадь, в этот раз – приглушенным, загадочным голубовато-серым тонам владений Сандомирского воеводы, чей сад украшает настоящий фонтан. Не исключено, что кто-то считает этот спектакль чистой воды театральной рутиной и найдет весомые аргументы, чтобы свою позицию отстоять. Что ж, музей – он для того и существует, чтобы сохранять, не изменять.

В нашем случае экспонат надо наполнять, и вот с этим театр справляется достойно. Не только Ферруччо Фурланетто – весь ансамбль был на самом высоком уровне. Конечно, к звезде было приковано особенное внимание. Знаменитый бас поет Бориса уже тринадцать лет, на разных сценах – в Риме, Милане, Вене, Флоренции, Венеции, Чикаго; в 2004-м – в Санкт-Петербурге, наконец, в 2012-м – в Москве. Так Фурланетто стал единственным итальянцем, исполнившим одну из ключевых в русском репертуаре партий на обеих русских исторических сценах. Певец признается, что спеть именно в этой постановке в Большом было его мечтой, поклонники певца (а их в России немало) грезили о том же. «Для меня петь в Большом театре в классической постановке 50-х годов – может быть, наибольшее достижение в моей карьере. Если бы вы мне сказали об этом раньше, я бы подумал, что передо мной – сумасшедший. А сейчас это реальность. Я буду петь Бориса с огромной любовью к роли и музыке. Не знаю, прозвучит ли мой голос на уровне лучших российских басов, но обещаю, что мое исполнение будет честным», – сказал Фурланетто в одном из интервью. Более того, он считает участие в московском спектакле вехой в карьере, а саму постановку называет идеальным воплощением музыки Мусоргского. Хотя по органике Фурланетто больше ориентирован на героев западноевропейской оперы, наблюдать за его трактовкой Бориса было интересно: человек с помутившимся разумом, внушающий себе «ты убийца», но при этом царь, до последней минуты сохраняющий достоинство. Этому Борису уступает даже Шуйский Максима Пастера, который обычно уже во втором действии начинает пускать ядовитые стрелы и с нескрываемым удовлетворением наслаждаться их действием. Бархатный, лирический тембр Фурланетто особенно раскрывается в сцене с детьми, а также – в последней картине, где душа уже общается с высшими силами.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
26,27 и 28 декабря
Ферруччо Фурланетто в студии интернет-радио "Мариинский FM"
На интернет-радио «Мариинский» слушайте беседу с Ферруччо Фурланетто в студии радио, а также арии Моцарта в исполнении выдающегося итальянского баса и фрагмент оперы Жюля Массне «Дон Кихот», записанной на лейбле Mariinsky с Ферруччо Фурланетто в главной партии, оркестром Мариинского театра дирижирует маэстро Валерий Гергиев: 26 декабря в 10.00, 18.00 часов, 27 и 28 декабря в 02.00, 10.00 и 18.00 часов mariinsky.fm

http://www.mariinsky.ru/ru/fm/

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Фурланетто по-прежнему один из лучших Дон Кихотов!

Оффлайн muzika

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Фурланетто по-прежнему один из лучших Дон Кихотов!

Вчера убедилась воочию, насколько Феруччо Фурланетто великий артист - а голос и исполнение партии Дон Кихота вызвали грустные мысли о том, что "сейчас таких уже не делают" ...

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289

Фурланетто по-прежнему один из лучших Дон Кихотов!

Вчера убедилась воочию, насколько Феруччо Фурланетто великий артист - а голос и исполнение партии Дон Кихота вызвали грустные мысли о том, что "сейчас таких уже не делают" ...
Я вам дико завидую!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Дон Кихот в Мариинском…….
Ферручио Фурланетто в Петербурге….
Да, я ждала этого события, сомневалась : состоится ли премьера при участии ФФ?
Состоялась! Я это слышала и видела! Сама себе завидую!!
Постановка классная, просто классная !! Стильная, красивая и очень какая-то знакомая. Знакомая мне по детским впечатлениям по прочтению этого романа, по ощущению хрупкости, наивности и безумной привлекательности главного героя.
Голос Фурланетто меня потряс! Слышала его записи тысячу раз, тысячу раз писали про бархатный тембр, про силу и мелодичность, про артикуляцию и выразительность, но только вживую я поняла, какая это правда!!!! просто упивалась его голосом! Артист он великий! Он так изящен и пластичен, органичен на сцене, как дети или кошки!
Пишу эти строки и слушаю запись оперы. Нет, не то, не то!!!! Да, это голос Фурланетто, но никакая запись не передаст обаяния, теплоты и жизни, которые я ощущала, слушая исполнение в зале. Да временами голос немного качается, но это такие мелочи, даже не хочется на это обращать внимание. Все равно –это совершенно другой уровень исполнения, он очень отличается от наших певцов....... прекрасный голос, великолепный артист!!!
Я  ожидала бури оваций в зале  при появлении Фурланетто  со словами:
Как прекрасно, друг мой,
 Когда тебя все знают!

но, дирижер не дал паузы >:(
Хотела, как обычно, выложить треки с записью.... но .пожалуй, не стану этого делать.
ТАКОЕ исполнение в такой записи слушать нельзя!!!


« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2012, 10:41:12 от Porgolovo »