Автор Тема: 2014-01  (Прочитано 13059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2014-01
« Ответ #25 : Январь 23, 2014, 13:07:49 »
25 января 2014

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2014-01
« Ответ #26 : Январь 23, 2014, 13:09:12 »
26 января 2014
« Последнее редактирование: Январь 28, 2014, 02:05:51 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: 2014-01
« Ответ #27 : Январь 28, 2014, 01:28:14 »
27 января 2014 г.

http://lenta.ru/news/2014/01/27/mask/

«Золотая маска» передаст видеоархив Бахрушинскому музею


Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» передаст свой архив видеозаписей в фонд Московского государственного центрального театрального музея (ГЦТМ) имени Бахрушина. Об этом сообщается на сайте музея.

Торжественная передача архива состоится в четверг, 30 января 2014 года, в главном здании ГЦТМ. Событие приурочено к 120-летию со дня основания учреждения. Каковы объемы передаваемой коллекции, в пресс-релизе не уточняется.

Коллекцию Бахрушинского музея пополнит собрание кассет с записями спектаклей-участников «Золотой маски» с 1993 по 2013 год. В настоящее время оно принадлежит Союзу театральных деятелей РФ. Как отметила гендиректор «Золотой маски» Мария Ревякина, за 19 лет существования фестиваля в нем приняли участие около 900 постановок. Генеральный директор музея Дмитрий Родионов заявил, что архив в дальнейшем оцифруют и станут использовать для научно-просветительской деятельности музея.

Фестиваль «Золотая маска» в 2014 году пройдет в 20-й раз. Традиционно в нем принимают участие лучшие, по мнению жюри, спектакли из разных городов России и зарубежья.

Основанный в 1894 году театральный музей имени Бахрушина является крупнейшим собранием театральных артефактов в стране. В его фондах хранится около полутора миллионов экспонатов, в том числе эскизы костюмов и декораций, портреты, фотографии, афиши спектаклей, предметы декоративно-прикладного искусства, редкие издания о театре и многое другое.

Поправки: В материале «"Золотая маска" передаст видеоархив Бахрушинскому музею» были обнаружены и исправлены ошибки.

В тексте было указано, что архивы передает международная премия и фестиваль «Золотая маска». Точное название организации: Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска». В тексте также сообщалось со ссылкой на гендиректора «Золотой маски» Марию Ревякину, что все 900 постановок сняты на видео. В действительности Ревякина не упоминала о количестве снятых на видео спектаклей.

«Лента.ру» приносит свои извинения читателям.

===========================================================


http://www.baltinfo.ru/2014/01/27/Baletnaya-truppa-Mariinskogo-teatra-vystupit-na-stcene-Kennedi-tcentra-v-Vashingtone-404318
Балетная труппа Мариинского театра выступит на сцене Кеннеди-центра в Вашингтоне

Санкт-Петербург, 27 января. Артисты Мариинского театра в ходе гастролей в США дадут семь представлений балета «Лебединое озеро» на сцене знаменитого комплекса - Центра исполнительских искусств им. Джона Кеннеди, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе театра.
С 28 января по 2 февраля балет Мариинского театра даст семь спектаклей «Лебединое озеро» в Вашингтоне на сцене Кеннеди-центра в сопровождении Национального симфонического оркестра Кеннеди-центра. В гастрольных представлениях «Лебединого озера» главные партии исполнят солисты Алина Сомова и Владимир Шкляров, Анастасия Колегова и Максим Зюзин, Ольга Есина и Тимур Аскеров.
Отмечается, что в Центре искусств, открытом в 1971 году, каждый год проходят тысячи балетных, оперных, драматических спектаклей, мюзиклов, концертов классической, джазовой, народной музыки, мультимедийных представлений. Кеннеди-центр знакомит американского зрителя с произведениями лучших артистов со всего мира. Мариинский театр - частый гость престижной вашингтонской сцены. Традиционные зимние гастроли театра в Вашингтоне пройдут уже в 12-й раз.
На официальном сайте Центра исполнительских искусств им. Джона Кеннеди указывается, что билеты на представления Мариинского театра обойдутся от 29 до 150 долларов. В настоящий момент билеты на шесть из семи концертов уже распродан

« Последнее редактирование: Январь 28, 2014, 11:47:09 от Predlogoff »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2014-01
« Ответ #28 : Январь 28, 2014, 11:20:08 »
http://www.kommersant.ru/doc/2393312
28/01/14

Люди выбрали роботов
Прошла 56-я церемония вручения Grammy


<..> Что до классической музыки, то Grammy, выданные в академических номинациях, подчеркивают ставшее уже привычным ощущение, что "классический" раздел премиального списка исключительно внутреннее, практически домашнее дело американской индустрии: соответственно, видеть в этих наградах сколько-нибудь серьезный охват музыкальной жизни всего мира довольно затруднительно. Скажем, вот номинация "Лучшая оркестровая запись", где, казалось бы, у академиков были все возможности посмертно присудить премию Клаудио Аббадо за шумановский диск, записанный с болонским Orchestra Mozart. Уж точно никто не обиделся бы: дело даже не только в том, что это был бы очень достойный жест в адрес великого маэстро, просто сам альбом очень хороший. Но нет, обошли покойного дирижера, обошли Берлинских филармоников с Саймоном Рэттлом ("Весна священная" Стравинского), даже Лос-Анджелесский филармонический оркестр с Эсой-Пеккой Салоненом ничего не получил. Досталась же премия в результате Симфоническому оркестру Миннесоты, в списке лучших симфонических коллективов Северной Америки находящемуся, мягко говоря, не на первом месте.
Ну или вот опера. Полную запись "Кольца нибелунга" с Кристианом Тилеманом, отличный трибьют завершившемуся вагнеровскому году, прокатили; очаровательный позднебарочный раритет "Артаксеркс" Винчи прокатили тоже. А оркестр и хор Metropolitan Opera, записавшие оперу "Буря" здравствующего английского композитора Томаса Эдиса,— те награждены. В номинации "Лучшее инструментальное соло" награждена знаменитая британка Эвелин Гленни, феноменальная перкуссионистка, но на самом деле патриотизм и здесь не дал слабину: на премированном диске она исполняет произведение современного американского композитора Джона Корильяно. Серьезным исключением смотрится разве что "Плач Адама" Арво Пярта, записанный эстонско-латвийской командой и премированный в номинации "Лучшая хоровая запись".
Вообще, хотя у Grammy есть специальная отдельная номинация "Лучшее современное классическое сочинение", современные композиторы явно преобладают и в остальных номинациях. И границы классической музыки при этом понимаются весьма широко. Скажем, в номинации "Лучшее вокальное соло", обойдя Чечилию Бартоли, Йонаса Кауфмана и Джойс Ди Донато, премию получила Дон Апшоу, записавшая музыку здравствующего композитора (американского, разумеется) Марии Шнайдер. А в камерной номинации победили не какие-нибудь традиционные квартеты да трио, а вокальный октет Roomful of Teeth с неортодоксальной манерой и причудливым репертуаром. Даже странно вспомнить, что еще несколько лет назад "классические" результаты Grammy усердно критиковали за глянцевитый консерватизм.

=========================================================


http://www.rg.ru/2014/01/28/bashmet.html
28/01/14

Игры с оркестром
Тайны культурной программы Сочинской Олимпиады раскрывает Юрий Башмет

Кто сказал, что Олимпиада - только для поклонников спорта? Накануне открытия зимних Олимпийских игр в Сочи 6 февраля стартует VII Международный фестиваль искусств под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. О культурной олимпиаде, контрапункте спортивным страстям и представленном в афише завтрашнем дне российской музыки артистический директор Юрий Абрамович Башмет рассказал "РГ".

Юрий Абрамович, как вы предусмотрели развитие событий? Ведь когда семь лет назад вы придумали Зимний фестиваль искусств в Сочи, об Олимпиаде не было и речи?

Юрий Башмет: Честное слово, все случилось спонтанно. У нас было большое турне по России в честь юбилея "Солистов Москвы". Тогда получалось, что за 15 лет существования "Солистов..." мы больше 80 процентов концертов играли за рубежом, и я предложил отпраздновать юбилей на родине. У нас состоялся феерический тур из 39 концертов во всех регионах страны, побывали везде, кроме Чукотки. Чубайс дал нам самолет для перелетов, и когда кто-то что-то стирал, в салоне самолета сушились вещи. Первый концерт прошел в Сочи, и он получился такой хороший, что городская администрация попросила дать еще несколько: у нас, мол, в это время мертвый сезон. Мы согласились и договорились. А уже после того, на ужине, где были Ирина Роднина и Слава Фетисов, Михаил Швыдкой вдруг говорит: "Вот если мы не получим олимпиаду, опять скажут, что искусство виновато". Через два месяца Сочи был выбран столицей зимних Игр, и я напомнил о том ужине Швыдкому. То есть мой нюх тут абсолютно ни при чем, правда.

А вы новые лица успеваете замечать?

Юрий Башмет: Замечаю, но не всегда знаю, как зовут. Мне недавно показывали чудеса на Youtube: так запевшую 12-летняя девочку, что вскочило жюри конкурса певцов. Потом вышла какая-то толстая тетеха, сказав: "я хочу стать профессиональной певицей", спела первые три ноты - и все насмешники рухнули, просто фантастика. Запомнил по имени мальчика, поскольку он скрипач - Роман Ким. Поищите в Youtube, это феерия просто. Ведение нот в кантилене, виртуозность потрясающая, причем нота в ноту. Но - ему же нужно деньги зарабатывать, он же сам сочиняет, делает вариации, снимает зал для ночных записей без публики. Так он скрипку зубами схватил и играл пиццикато - чтобы получилось шоу. Не важно, что он еще без имени и без карьеры, хотел его позвать на новогодний концерт, но пока не сложилось.

И вас не волнует, что шоу классической музыки на Youtube отнимают "клики" у серьезных музыкантов?

Юрий Башмет: Не в первый раз говорю: пусть Ванесса Мэй играет на скрипке в мокрой мини-юбке, раз уж ее продюсеры так придумали. Но благодаря ей многие впервые узнают о существовании "Времен года" Вивальди. Нужно делать что угодно, а дальше брать клещи и вытягивать паразитов. Все равно побеждать будет высокое искусство, но для этого нужны вкус, стиль, образование. Не нужно думать, что мир погибает. Дайте нам больше грязи, мы будем знать, что надо лучше мыться. Здоровее вырастем<..>



===============================================================

http://www.iskusstvo.tv/News/2014/01/28/mixailovskii-teatr-priznan-luchshei-baletnoi-kompaniei

Михайловский театр признан лучшей балетной компанией
________________________________________
28.01.14 / 9:00
В Лондоне объявили итоги ежегодной премии National Dance Awards: Британский круг критиков признал Михайловский театр абсолютным лидером среди зарубежных балетных трупп.

По данным петербургского театра, Михайловский театр был отмечен в двух номинациях. Экмперты отдали Михайловскому театру первенство в категории «лучшая зарубежная балетная компания». В этом сезоне театр конкурировал с Балетом Бостона, Балетом Сан-Франциско и труппой Rosas, которые также попали в шорт-лист премии. Однако, Михайловский театр сумел доказать своё превосходство.

Ещё одну награду получила Наталья Осипова: она была удостоена звания «лучшей танцовщицы». Ранее российская балерина дважды становилась обладательницей премии Британского круга критиков - в 2007 и в 2010 годах.

Напомним, что Михайловский театр с успехом провел гастроли в Лондоне в марте-апреле 2013 года. Нынешняя награда, традиционно присуждаемая ведущими критиками, является лучшим доказательством высокого профессионализма петербургского театра.

Примечательно, что в прошедшем сезоне другим российским театрам не удалось попасть в шорт-лист премии National Dance Awards.

« Последнее редактирование: Январь 28, 2014, 11:46:33 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2014-01
« Ответ #29 : Январь 28, 2014, 12:54:44 »
29 января 2014

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: 2014-01
« Ответ #30 : Январь 28, 2014, 18:23:50 »
28 января 2014 г.

http://lenta.ru/news/2014/01/28/ban1/

Чаплин призвал запретить кощунственные спектакли


Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал власти законодательно запретить любые проявления кощунства в искусстве, в частности, в театре. Священник сделал такое заявление во время Рождественских парламентских встреч в Совете Федерации, передает «Интерфакс».

Протоиерей отметил, что, если в ходе спектакля оскверняются распятие и священные предметы, а также «хулится имя Христа», это нарушает не только «закон, который, слава богу, действует в нашей стране», но и является «нарушением высшей правды». «Если в нашей стране ставятся такие спектакли и власти их не останавливают силой закона, это позор, с которым страна дальше жить не может», — заявил Чаплин.

Слова священника стали реакцией на выступление главы Русского общественного фонда Александра Солженицына Натальи Солженицыной на том же мероприятии. Она призвала РПЦ осуждать «выходки» некоторых православных, которые приводят к срывам спектаклей.

Всеволод Чаплин также отметил, что он лично старается влиять на деятельность православных активистов. «Некоторые из тех, кто еще недавно нападал на людей на улицах, сейчас стали себя вести несколько более сдержанно», — отметил священник.

И Чаплин, и Солженицына, скорее всего, имеют в виду постановку по произведениям Оскара Уайльда «Идеальный муж» режиссера Константина Богомолова в Московском художественном театре. Спектакль уже не раз становился предметом обсуждения православного сообщества и самого протоиерея. Ранее Чаплин выступал с критикой спектакля, отмечая, что в нем оскверняется символ распятия, а имитация таинства брака соединяется с «изображением однополых отношений или чего-то в этом роде». Видел ли он спектакль своими глазами или знает о нем с чужих слов, священник не сказал.

В декабре 2013 года два человека, причисляющих себя к православным активистам, сорвали представление «Идеального мужа». Они выбежали на сцену во время спектакля и стали кричать, что постановка является кощунственной и зрители должны перестать ее терпеть. На сцене развязалась драка, после которой активистов вывели из зала. В настоящее время спектакли Константина Богомолова идут на большой сцене МХТ в присутствии сотрудников службы безопасности в зале.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: 2014-01
« Ответ #31 : Январь 29, 2014, 20:38:18 »
29 января 2014 г.

http://lenta.ru/news/2014/01/29/center/

Минкульт трудоустроил бывшую помощницу Капкова


Евгения Шерменева, ранее занимавшая пост заместителя руководителя департамента культуры Москвы по театральной работе, возглавит Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности. О создании новой организации в среду, 29 января, заявил журналистам министр культуры РФ Владимир Мединский, передает «Интерфакс».

Федеральный центр поддержки гастролей будет организовывать и развивать гастрольную деятельность ведущих театров в регионах России. По словам Мединского, показывать провинции будут только лучшие столичные спектакли. Кроме того, в разных городах будут проводиться мастер-классы и творческие встречи ведущих мастеров сцены.

Также в обязанности нового центра будет входить поиск средств на осуществление гастролей: он включает в себя и оперирование теми федеральными деньгами, которые выделяет на театральные нужды Минкульт, и привлечение внебюджетных средств.

По мнению министра, Шерменева сможет эффективно наладить работу центра, так как «отвечала за театр в Москве» и имеет большой опыт работы в этой сфере.

Евгения Шерменева уволилась с поста замруководителя московского департамента культуры в декабре 2013 года, проработав в этой должности два года. В числе причин своего ухода она называла необходимость «сменяемости и для дела, и для человека». О дальнейших рабочих планах Шерменевой до настоящего момента не сообщалось.

Евгения Шерменева окончила продюсерский факультет РУТИ-ГИТИС в 2001 году. До работы в столичном департаменте, она была куратором проектов «Театральный синдром» и «Полнолуние», а также продюсером и директором фестивалей «Territoriя», «NET» и «Гаврош».
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2014-01
« Ответ #32 : Январь 30, 2014, 13:30:17 »
http://www.classica.fm/2014/01/28/britanskie-simfonicheskie-orkestry-mogut-poteryat-lidiruyushchie-pozicii/

28/01/14

Британские симфонические оркестры могут потерять лидирующие позиции

Симфонические оркестры Британии рискуют исчезнуть из верхних строк списков лучших коллективов мира, опасаются ведущие фигуры национальной музыкальной индустрии.
Несмотря на то, что количество слушателей в концертных залах увеличилось за прошлый год на десять процентов, оркестры вынуждены сокращать количество репетиций и зарплат музыкантам, что подвергает опасности сохранить их высокий статус.
Обзор Ассоциации британских оркестров (Association of British Orchestras, ABO) приводит статистику, показывающую, что количество слушателей в 2012-13 гг. увеличилось на 16 процентов по сравнению с теми же данными тремя годами ранее. Больше чем 4,5 миллиона человек приходят в концертные залы и включены тем самым в активную музыкальную жизнь.
«Эти данные опровергают распространённый тезис о том, что классическая музыка — умирающий вид искусства», говорит Марк Пембертон (Mark Pemberton), директор АБО. «Определённо есть высокий спрос на то, что мы делаем. Музыка гораздо популярнее, чем принято думать, слушатели в зале фактически дают нам кредит на дальнейшую работу», заявил Пембертон изданию Independent.
Однако рост аудитории слушателей не приводит к прибыли в театральной кассе, поскольку доход с продаж билетов за тот же самый период упал на 11 процентов, согласно тому же обзору АБО. В добавок к этому отмечается 14-процентное снижение в государственном финансировании, в его реальном выражении.
Абсолютные числа будут представлены на ежегодной конференции АБО, которая пройдёт на этой неделе в Лондоне с 29 по 31 января. «Мы получим известия от американских коллективов, где происходят те же вещи. И они уже сказались пагубно. Были закрытия и локауты», сообщил г-н Пембертон.
«Ключевой тезис, на который мы должны опираться — нужно избежать тех же трудностей. Классическая музыка — это та область, где государственные инвестиции остаются крайне важными. Не хотим быть паникерами, но нас ждут жёсткие сценарии событий».
Тимоти Уокер (Timothy Walker), генеральный директор и художественный руководитель Лондонского филармонического оркестра сказал: «То, насколько крупные оркестры могут быть далее сокращены, является реальной проблемой. Многие пока ещё справляются, но не в состоянии пережить дальнейший раунд сокращений состава. Сейчас мы начнем выбирать, должны ли уменьшить количество репетиций или новых работ», делится Уокер.


=================================================
http://lenta.ru/news/2014/01/30/brokeback/
30/01/14

В Мадриде состоялась мировая премьера оперы «Горбатая гора»
В Королевском театре в Мадриде 28 января состоялась мировая премьера оперы «Горбатая гора», основанной на одноименном рассказе Энни Пру. Об этом сообщается на сайте театра.
Либретто к постановке написала сама Пру. Музыку — американский композитор и лауреат Пулитцеровской премии Чарльз Вуоринен. Режиссером стал голландец Иво Ван Хове, известный российским театральным зрителям по показанным на фестивалях спектаклям «Сцены из супружеской жизни», «Дети солнца» и другим. Музыкальный руководитель оперы — глава дрезденского ансамбля современной музыки «Ensemble courage» Титус Энгель. Главные роли в спектакле исполнили Даньель Окулич и Том Рэндл.
В настоящее время на сайте театра сообщается, что показы оперы продлятся до 11 февраля. Будут ли ее продлевать на оставшийся сезон, пока неизвестно.
29 и 30 января ведущие мировые СМИ выпустили рецензии на спектакль. Постановка получила в целом положительные отзывы критиков. Некоторые рецензенты отметили, что опера гораздо ближе к оригинальному произведению Энни Пру, чем фильм 2005 года (участвовать в работе над сценарием голливудской экранизации Пру отказалась). Музыку Вуоринена критики сравнили с поздним Шенбергом, а некоторые фрагменты напомнили им Стравинского. Тем не менее, они отмечают, что музыке не удалось в полной мере передать драму, лежащую в основе сюжета, — любовь двух ковбоев.
Вуоринен озвучивал свои планы по созданию оперы «Горбатая гора» еще в 2008 году. Тогда постановку хотели представить на сцене Нью-Йоркской городской оперы (New York City Opera). Однако в том же году спектакль отменили в связи со сменой руководства театра. Покинувший нью-йоркскую оперу Жерар Мортье в 2010 году занял должность художественного директора Королевского театра Мадрида и продолжил заниматься проектами, нереализованными в США.
В центре повествования рассказа Энни Ли, написанного в 1997 году, — любовь помощника владельца ранчо и ковбоя родео из штата Вайоминг. По произведению Пру в 2005 году вышел фильм «Горбатая гора» режиссера Энга Ли. Главные роли в экранизации исполнили Хит Леджер и Джейк Джиленхол. В 2006 году картина удостоилась трех премий «Оскар»: за лучший адаптированный сценарий, лучший саундтрек и лучшую режиссуру.


===============================================================

 http://izvestia.ru/news/564829
30/01/14

С Андреем Могучим «Царская невеста» познала абсолютную любовь
Худрук БДТ позволил певцам Михайловского театра заниматься своим делом




Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2014-01
« Ответ #33 : Январь 31, 2014, 15:51:46 »

http://ria.ru/culture/20140131/992293564.html

Сопрано Елена Мошук споет арии итальянских композиторов в Москве

МОСКВА, 31 янв — РИА Новости. Румынское сопрано Елена Мошук, сольный концерт которой состоится в Концертном зале имени Чайковского в рамках филармонического абонемента "Звезды мировой оперы в Москве" в пятницу, представит публике разнообразную программу, в которую вошли сцены из опер Верди, Россини и Доницетти, сообщил РИА Новости директор абонемента Михаил Фихтенгольц.
"Елена Мошук — одна из самых ярких певиц, специализирующихся на музыке бельканто наряду с Натали Дессей, Патрицией Чьофи, Анник Массис и Лорой Клейкомб, — рассказал Фихтенгольц. — У нее регулярные ангажементы в Цюрихской опере, где ее очень любят, а также в Парижской опере, Королевском театре Ковент-Гарден и Метрополитен-опере".
По словам собеседника агентства, в Москве певица исполнит очень сложную и насыщенную программу, которую составили драматические сцены из опер "Лючия ди Ламмермур" и "Анна Болейн" Доницетти, а также арии из опер "Лукреция Борджиа" Доницетти, "Риголетто" и "Корсар" Верди.
"По идее, такая программа требует нескольких разных голосов — от легкого колоратурного сопрано до вердиевского лирико-драматического", — добавил Фихтенгольц.
В концерте примет участие Академический симфонический оркестр Московской филармонии, за пульт которого встанет маэстро из Хорватии Иво Липанович.
Елена Мошук родилась в румынском городе Иаси, окончила консерваторию имени Энеску. С первых шагов своей международной карьеры певица оказалась связанной тесными творческими контактами с Цюрихской оперой, где исполнила более полутора десятков ролей. Она является приглашенной солисткой в таких театрах, как Метрополитен-опера, Гамбургская государственная опера, Немецкая опера в Берлине, Ла Скала и многих других. Дискография певицы включает несколько сольных альбомов и записи на DVD (оперы "Риголетто", "Ариадна на Наксосе" и "Волшебная флейта"). Мошук имеет многочисленные знаки отличия, присужденные ей правительством и лично президентом Румынии, в том числе звание "Кавалера искусства".

=================================================================
http://izvestia.ru/news/564886

«Россия — великая страна великой культуры. Но культура исчезает»
Народный артист СССР Владимир Федосеев — о том, как растопить людские сердца


31 января в Большом зале Московской консерватории состоится концерт, посвященный 40-летию творческого союза народного артиста СССР Владимира Федосеева и Большого симфонического оркестра имени Чайковского (БСО). В программе — российские премьеры польского композитора Кшиштофа Пендерецкого. С маэстро Федосеевым встретился корреспондент «Известий».


=============================================================

http://www.colta.ru/articles/music_classic/1873

Дорохов остается
Год после смерти композитора

В ночь с 1 на 2 февраля 2013 умер от инсульта композитор-акционист Георгий Дорохов, которому было 28 лет. Он был совсем не гладким и не спокойным, но очень важным и заметным героем в молодом поколении российских композиторов. Сегодня на Платформе — посвященный ему вечер: Московский ансамбль современной музыки исполняет специально написанную для этого дня пьесу Алексея Сысоева «Тихий час».  А старший коллега Сергей Невский для читателей COLTA.RU анализирует значение творчества Дорохова и размышляет, насколько оно было спаяно с его непростой жизнью.


===============================================================
http://www.colta.ru/news/1874

Открылся онлайн-проигрыватель для забытых песен

В интернете появился новый сервис под названием Forgotify. На нем можно послушать миллионы песен, которые ни разу не проигрывались на музыкальном стриминговом сервисе Spotify.
Создатели ресурса утверждают, что речь идет о 4 млн треков, это 20% контента Spotify.
Зайдя на сайт Forgotify.com, пользователь видит один из них. Его можно проиграть, поделиться им в социальных сетях или перейти к следующему.
Кнопки «Назад» нет, поэтому перед тем, как нажать «Вперед», нужно как следует подумать — шанс попасть на тот же трек снова крайне мал.
Среди музыкантов, чьи песни обнаружены на Forgotify, Иэн Гомм, Исмета Данович, Чико Фриман, Мэттью Брубек и Дэвид Уайдлок, отмечает Metro.co.uk.

==============================================================


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: 2014-01
« Ответ #34 : Февраль 20, 2014, 15:08:58 »
http://exclusive-magazine.ru/articles/2014/1/theatre-new-names-olga-smirnova-copy-from-14012014-135339/

ЗАВЕЩАНИЕ МАТЕРИ

Оперный центр Галины ВишневскойВ Оперном центре Галины Вишневской на Остоженке открылся новый сезон, первый без его великой основательницы. Мы попросили рассказать о планах и жизни коллектива нового художественного руководителя и дочь – Ольгу Ростропович.

– Ольга Мстиславовна, позвольте поздравить вас с премьерой оперы «Руслан и Людмила»! Как прошел для вас этот первый год без Галины Павловны? Есть выражение: лицом к лицу не увидать. Хотя применительно к фигуре такого масштаба, какой была Галина Павловна, «не заметить» ее было невозможно! Какой вам сегодня вспоминается Галина Павловна?
– Дело в том, что я никогда не рассматривала своих великих родителей со стороны, ни маму, ни папу, а ощущала себя частью нашей семьи как целого. Всегда ими безумно гордилась, восхищалась их непостижимым талантом, их удивительно романтическими отношениями друг к другу. Поражало, как папа писал маме стихи, а мама могла из куска ткани сшить себе роскошное платье и выглядеть по-королевски. Нас с сестрой Леной воспитали родители так, что семья – самое главное в жизни. Сейчас, когда нет ни папы, ни мамы, я еще не готова отдаться воспоминаниям о них. Это все очень свежо. Ничего хорошего от воспоминаний о маме я сейчас не ожидаю, кроме ощущения ужасной нехватки умного, честного, мудрого человека с невероятным чувством юмора. Образовался вакуум, который ничем восполнить нельзя.
– Уход мамы как-то повлиял на ваше восприятие жизни?
– На меня огромное впечатление произвело абсолютно счастливое выражение лица мамы в последние минуты жизни. Я держала ее за руку, священник читал молитву, и в этот миг уходил великий человек со спокойной совестью и честью, свободный, всего в жизни достигший благодаря огромному таланту, независимый ни от чьей воли и с одним деревянным крестом… В эти мгновения мне словно открылась истина пребывания человека на земле. Какая суета и глупость обращать внимание на то, кто что кому сказал, кто и что кому не дал или не то сделал… Это все такая ерунда и такая мелочь! И мы все так уйдем. И ничего с собой не унесем туда... Так зачем тратить нашу жизнь на чепуху?! Я подумала о себе, о своих сыновьях, что я им оставлю кроме материальных благ? Чтобы, не дай бог, они не поссорились между собой, чтобы понимали, что главное не это, а лучше помогать людям, которые в этой помощи нуждаются.
Опеный центр Галины ВишневкойПо натуре я не самоед и стараюсь оградить себя от потока воспоминаний, просто чтобы не сойти с ума от боли. Не даю волю чувствам заглянуть за эту грань… Живу настоящим. Ибо дала маме слово продолжить начатое ею дело – Центр оперного пения. Надо сказать, я была совершенно не готова к такому повороту событий, не готова давать маме это слово. Мне казалось, логичнее, если Оперный центр возглавит известный певец. Я не понимала упорства мамы относительно меня как ее преемника. А потом мне постепенно открылся ее замысел: мне не нужно искать личной выгоды. Ее нет. Я человек материально не заинтересованный. У меня одна цель – долг по отношению к родителям. Все! Ситуация не оставляла мне варианта, чтобы не сказать «да». За несколько дней до своего ухода мама взяла с меня слово, что я буду заниматься центром и Международным конкурсом вокалистов.
Главная задача была не только в том, чтобы сохранить, но и преумножить то, что уже сделано мамой за десять лет работы центра, чтобы мама гордилась нами. В октябре у нас состоялась премьера оперы «Руслан и Людмила» – первая большая самостоятельная работа без мамы. Вся постановка была осуществлена в рекордно короткий срок. Никто из наших певцов не пел этих партий, все учили с нуля. Никакого бюджета на постановку не было. Все делалось на энтузиазме под руководством дирижера-постановщика Александра Соловьева, режиссера Михаила Полищука, художника-сценографа Андрея Климова и Сергея Макряшина – на-шего замечательного технического директора.
– Галина Павловна до последних дней отдавала весь свой уникальный, богатейший опыт, вкус, талант и силы ученикам. Ее потеря невосполнима, но кто-то должен продолжать воспитание молодых певцов. Как вы решали эту проблему?
– Я очень рада, что мое приглашение в Центр оперного пения приняли блестящие профессионалы – Маквала Касрашвили, Елена Заремба и Анатолий Лошак. Сегодня они наши педагоги. Кроме того, у нас появился свой оркестр. Концерт нового оркестра был первой премьерой сезона. «Руслан и Людмила» – второй. Оркестр молодой, перспективный, предстоит большая работа, нужно время, чтобы «сыграться». Папа с мамой мне помогают явно. Я уверена, какой-то дух руководит мной.
Должна поблагодарить правительство Москвы и лично Сергея Капкова, который с большим вниманием выслушал мои аргументы о необходимости штатного оркестра и сделал все, чтобы наша мечта сбылась. Раньше мы довольствовались случайными музыкантами, приглашая их по необходимости, поэтому о качестве аккомпанемента было говорить сложно… Каждый раз во время спектакля перед вступлением соло виолончели у меня поднималось давление. Научилась носить с собой валидол. Кстати, полезная вещь! (Смеется.) Шутки шутками, но в центре учат прекрасному, высокому искусству, и фальшивая игра в оркестре не должна разрушать гармонию и хороший вкус, который мы прививаем нашим студентам. Галина Павловна большое внимание уделяла не только профессиональному, но и эстетическому воспитанию студентов.
– Она сама была олицетворением безупречного вкуса и аристократического обаяния. И вам – виолончелистке по образованию, чьим учителем был гениальный Мстислав Ростропович, фальшь столь же неприемлема в искусстве, как и в жизни! А какие качества вы унаследовали от родителей?
– Ответственность, работоспособность. Никому в нашей семье не знакомо слово «депрессия». Лучшее лекарство от депрессии, а по-русски хандры – это работа. Если речь, конечно, не идет о заболевании. Мама часто приводила в пример президента Рузвельта: когда в 1929 году США охватила Великая депрессия и миллионы людей оказались без работы, он организовал для них общественные работы – были построены тысячи километров дорог, мосты по всей стране и так далее. Таким образом он вылечил страну от депрессии. Я не имею право на слабость и необязательность. С утра до вечера у меня повседневная работа, решение текущих проблем, контроль исполнения, планирование, переговоры, встречи…
– А теперь ваша ответственность удвоилась. Ведь перед своим уходом Мстислав Леопольдович завещал вам Музыкальный благотворительный фонд по поддержке талантливых детей.
– Если мамино завещание Оперного центра свалилось на меня внезапно, то с папиным завещанием было совершенно иначе. Он годами уговаривал меня вернуться из США в Россию. Не просто просил, а требовал моего возвращения. Я же никак не соглашалась, потому что у меня не было никакой для этого причины. Моя семья жила на Западе, муж француз, дети родились там, не знают хорошо русский язык. Отец очень обижался, долго не разговаривал со мной. Когда он внезапно заболел, я приехала в Москву и была в больнице рядом с ним до последнего часа. Когда папы не стало, я не смогла оставить маму одну. В результате последнее слово оказалось за папой. Получилось так, как он хотел. Конечно, мы были с ним чрезвычайно близки, он воспитал меня как музыканта, мы понимали друг друга не только с полуслова – с одного взгляда.
– Я была поражена вашим сходством с отцом, когда наблюдала, как вы демократично и эмоционально общаетесь со студентами после премьеры «Руслана»!
– Меня с детства сравнивают с отцом. Хотя с его темпераментом и талантом не может сравниться никто!
– А как обстоят дела в Музыкальном фонде сейчас?
– Абсолютно все как было при папе. Правда, у нас нет спонсоров. Ведь папа помогал детям на деньги, заработанные им на концертах, которые играл в России. Все свои гонорары передавал в фонд. Мне сложно просить деньги, не умею это делать. Легче заплатить свои… К тому же задачи у фонда теперь расширились. После ухода папы мы организовали Фестиваль имени Ростроповича, который открывается каждый год в день его рождения, 27 марта. В Москву приезжают друзья и почитатели таланта папы – выдающиеся музыканты, дирижеры, оркестры со всего мира. Спасибо большое правительству Москвы и Министерству культуры РФ за финансовую поддержку. К тому же мы расширили географию и будем после Москвы второй раз проводить фестиваль в Оренбурге, где отец в годы Великой Отечественной войны в эвакуации жил с родителями. На фестивале все отмечают фантастическую атмосферу любви и преклонения перед великими артистами – Ростроповичем и Вишневской. Собираются люди одной группы крови, единоверцы, словно на свидание со своими кумирами. – Я бы сказала, царит атмосфера их присутствия в зале через музыку. Во время подготовки к фестивалю, когда думаю над будущей программой, мысленно соотношусь с тем, что бы они сказали, что им нравится, кого бы они были рады увидеть, услышать на своем празднике музыки, – в эти минуты особенно остро ощущаю духовную связь с ними.
– А на какой стадии подготовка ежегодного фестиваля Ростроповича на его родине в Баку? Ваш отец мечтал о таком фестивале, но воплотить его мечту в реальность довелось вам.
– По просьбе первой леди Азербайджана Махрибан ханум Алиевой, мы перенесли фестиваль с декабря на май. Хотя я как-то уже скучаю по декабрю. Мы привыкли завершать творческий год таким радостным, праздничным, каким был сам отец, фестивалем. В мае, конечно, Баку – потрясающий, прекрасный, в цветах и зелени город у моря, доброжелательные люди, открытые площадки для концертов. Это действительно очень красивое время года, и, конечно, будет много туристов и любителей музыки на нашем фестивале. Чему мы очень рады! Как всегда, у нас обширная, роскошная программа. В этот раз мы пригласили выдающегося дирижера современности Юрия Темирканова и его прославленный симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Так, как маэстро дирижирует Второй симфонией Рахманинова, на мой взгляд, сегодня ему равных нет. А когда на первом фестивале отца, вскоре после его ухода, Темирканов исполнил на бис «Энигму» Элгара, зал рыдал. Музыка словно парила в воздухе между небом и землей. Юрий Хатуевич абсолютно удивительный, с изысканными манерами человек: аристократ в музыке и аристократ в жизни. Человек ХIХ века, человек чести и твердых принципов, истинный радетель отечественной культуры. Юрий Хатуевич – моя большая слабость. Так можете и написать.
– В конце мая 2014 года грядет Пятый конкурс вокалистов Галины Вишневской. Как идет подготовка? Кто возглавит теперь жюри?
– Работа находится на стадии подготовки: идет прослушивание будущих конкурсантов, определяется состав жюри. Мы решили после мамы не избирать нового председателя жюри, сохранив навечно это место за ней.
– Несколько лет назад одному из воздушных лайнеров «Аэрофлота» было присвоено имя Ростроповича. А теперь имя Вишневской с гордостью носит новый самолет.
– Мама – единственная в мире женщина, именем которой назван самолет! Она полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» 4-х степеней.
– Галина Павловна и есть уникальная, неподражаемая женщина в мире! Очень символично, что супруги в жизни, творцы, единомышленники, они и в небе вместе. Наверное, для того, чтобы мы чаще поднимали головы и вглядывались в небо, где пролетают два гения – РОСТРОПОВИЧ и ВИШНЕВСКАЯ.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау