Автор Тема: «Царская невеста» Римского-Корсакова в Большом театре  (Прочитано 41763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
Вообще-то, тогда еще Любашу пели Архипова, Образцова, Синявская, Борисова, Шемчук. Слышал всех (кроме Архиповой) и не по записи, а в зале. И совершенно не преувеличивая могу сказать, такие певицы, как Кулаева, тогда пели в хоре.
Ведерников - Александр, а Лидия Ковалева очень хорошая певица была, с мягким лирическим сопрано. И это опять не по записи.
+100500!!!
"...дорогие россияне, которые, если, не дай бог, помнят какие были царские невесты лет 30 тому назад, на всё на это уже положили."
+100600!!!
Ходить сейчас на лубочно-фальшивую "Царскую" в Большой - жёсткий садомазохизм.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 376
Да и Юрий Григорьев по сравнению с сегодняшними исполнителями был ой как неплох . А уж о вокальной технике Евгения Шапина по сравнению с нынешними можно говорить только в превосходной степени . Проверял собственными ушами неоднократно .

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 58

+100500!!!
"...дорогие россияне, которые, если, не дай бог, помнят какие были царские невесты лет 30 тому назад, на всё на это уже положили."
+100600!!!
Ходить сейчас на лубочно-фальшивую "Царскую" в Большой - жёсткий садомазохизм.

Я тоже думаю, что можно не ходить, тем более ту же Кулаеву я в "Царской невесте" слышал в Новой опере. Мне в целом понравилось.

Но старая постановка в Большом с Марфой, по внешности годящейся в матери Лыкову, еще более фальшива. Грязной в этой постановке чуть ли не всю арию скромно просидел на стульчике, распевая про свою удаль. Только под конец встал и взмахнул рукой на слова "Пошел". Это, конечно, нужно считать образцом режиссерской работы.

Я тоже ходил в Большой и КДС в 70-80 годы. Хороший уровень был нечасто, а уж звезды - совсем редко. Кстати Юрий Григорьев меня в свое время совсем не впечатлял.

Хорошие Любаши в то время были, а Грязные - нет (кто еще - Валайтис?).  У Большого сейчас много проблем, но Большой 70-80-х очень часто тоже не шедевр.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2018, 13:32:56 от mserg »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954

+100500!!!
"...дорогие россияне, которые, если, не дай бог, помнят какие были царские невесты лет 30 тому назад, на всё на это уже положили."
+100600!!!
Ходить сейчас на лубочно-фальшивую "Царскую" в Большой - жёсткий садомазохизм.

Я тоже думаю, что можно не ходить, тем более ту же Кулаеву я в "Царской невесте" слышал в Новой опере. Мне в целом понравилось.

Но старая постановка в Большом с Марфой, по внешности годящейся в матери Лыкову, еще более фальшива. Грязной в этой постановке чуть ли не всю арию скромно просидел на стульчике, распевая про свою удаль. Только под конец встал и взмахнул рукой на слова "Пошел". Это, конечно, нужно считать образцом режиссерской работы.

Я тоже ходил в Большой и КДС в 70-80 годы. Хороший уровень был нечасто, а уж звезды - совсем редко. Кстати Юрий Григорьев меня в свое время совсем не впечатлял.

Хорошие Любаши в то время были, а Грязные - нет (кто еще - Валайтис?).  У Большого сейчас много проблем, но Большой 70-80-х очень часто тоже не шедевр.
Ну не всегда же Марфу пели немолодые. Кажется, Удалова пела, не будучи пожилой, Мещерякова молодая пела.
И никакой фальши в старой постановке не было. Как нет её в перенесённых в Мариинку старых постановках "Хованщины" и "Псковитянки", которые без всяких скидок шедевры. В отличие от новодельной "Царской", где всё насквозь искусственно и фальшиво, начиная с работы молодых солистов, суетящихся и гримасничающих, заканчивая жуткими массовками, напоминающими голливудские фильмы о русской жизни.
А уж о вокальной технике Евгения Шапина по сравнению с нынешними можно говорить только в превосходной степени . Проверял собственными ушами неоднократно .
Шапин мне запомнился прежде всего великолепным Ленским. Очень жаль, что его певческая карьера быстро закончилась.  :'(

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 307
К сожалению с Марфами было не так красиво, как с Любашами... Ковалева с Журиной исправно пели эту партию и, повторюсь, мне голос Лидии Ковалевой очень нравился, несмотря на нестандартную фигуру 8)

Позднее ввелись Мещерякова, Евсеева, Гаврилова, Бикулова - на нее возлагали большие надежды [она, кстати, занималась в театре с Ковалевой], называли *лучшим тембром театра*. К сожалению не срослось.
Не помню, пела ли Марфу Юлия Замятина. Очень приличной на первых порах была Екатерина Кудрявченко.
Из всех прослушанных Марф, включая Лукьянец, Пустовую и Бэлу Руденко, для себя выделяю Л. Ковалеву и Евсееву.

Удалова пела Сабурову.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 460
да. Удалова в виде Марфы из чьих-то воспоминаний меня тоже удивила.
Кудрявченко, когда была в форме, пела Марфу интересно.

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 360
Вообще-то, тогда еще Любашу пели Архипова, Образцова, Синявская, Борисова, Шемчук. Слышал всех (кроме Архиповой) и не по записи, а в зале. И совершенно не преувеличивая могу сказать, такие певицы, как Кулаева, тогда пели в хоре.
Ведерников - Александр, а Лидия Ковалева очень хорошая певица была, с мягким лирическим сопрано. И это опять не по записи.
Впервые "Царскую невесту" в БТ я слушал где-то в начале 1962 г. Хотя спектакль был обозначен как премьера, на самом деле это был перенос на Основную сцену спектакля, поставленного в Филиале  молодым Е. Светлановым. ( с декорациями Ф. Федоровского). После закрытия Филиала он 2 года не шел.
Вот каких певцов я видел и слушал в 17 спектаклях в течение примерно 10 лет:
Собакин - И. Петров, В. Филиппов, А. Ведерников, Е. Нестеренко, М. Решетин.
Марфа - Н. Гусельникова, Г. Олейниченко, В. Фирсова, К. Кадинская, Т. Сорокина, Г. Вишневская, Л. Божко, Л. Ковалева.
Грязной - Алексей Иванов, М. Киселев, И. Дмитрук, Ю. Григорьев, М. Маслов, В. Романовский.
Любаша - Л. Авдеева, И. Архипова, Н. Исакова (МАМТ), Т. Синявская, Л. Никитина.
Лыков - В. Ивановский, А. Соколов, В. Петров, Н. Тимченко, А. Григорьев, Д. Королев.
Малюта Скуратов - Л. Ктиторов, А. Гелева, В. Горбунов, С. Фролов.
Дирижеры - Е. Светланов, М. Эрмлер, Г. Черкасов, Э. Хачатурян, Ф. Мансуров, Б. Хайкин, Ю. Кочнев, А. Лазарев
Конечно, самое необычное тогда -  Вишневская - Марфа. Весьма непривычно было слушать ее в этой партии после, например,  Аиды и Лизы, поскольку традиционно Марфу пели лирико-колоратурные или чисто лирические сопрано.   Существует запись исполнения Вишневской.  Впрочем, судя по дальнейшим исполнительницам, партию Марфы стали осваивать и другие драматические сопрано.

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 161
Кажется, на Mezzo будут снова показывать "Царскую невесту"
"21, 30 декабря 2019 г. и 6 января 2020 г.; в главных партиях — Ольга Селиверстова, Агунда Кулаева, Эльчин Азизов, Станислав Трофимов, Илья Селиванов и др"
https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/announce/2019-12-19/
По-видимому, прежняя запись, судя по афише, не прямая трансляция.
Я была 20 декабря практически на том же составе. Интересно, а других баритонов у них для нас нет  :-[ ?..

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 161
Я была 20 декабря практически на том же составе. Интересно, а других баритонов у них для нас нет  :-[ ?..
Картинки и прочее
https://yadi.sk/d/3cgMjhoJQfIgxQ