Автор Тема: Братья Абдразаковы: Аскар (р.1969, Уфа) и Ильдар (р.1976, Уфа), российские басы  (Прочитано 42013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Аска́р Ами́рович Абдраза́ков (башк. Абдразаҡов Асҡар Әмир улы; род. 11 июля 1969 года) — российский оперный певец (бас), народный артист Башкортостана.



http://www.belcanto.ru/abdrazakov_a.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E1%E4%F0%E0%E7%E0%EA%EE%E2,_%C0%F1%EA%E0%F0_%C0%EC%E8%F0%EE%E2%E8%F7

Родился в Уфе.  По национальности — башкир.
Окончил Уфимский государственный институт искусств (класс профессора з.д.к. России М. Г. Муртазиной), затем аспирантуру Московской консерватории (класс профессора Ирины Архиповой) . В 1995 году был солистом Большого театра России. Сотрудничал с дирижёрами В.Гергиевым, М.Ростроповичем, Л.Маазелем, П.Доминго, В.Федосеевым, М.Эрмлером, Р.Аббадо, М.Плассоном и другими . Пел на ведущих оперных сценах мира в театре Реал в Мадриде (2001, 2005гг.), Лисео в Барселоне (2000г.), Метрополитен-опера в Нью-Йорке (гастроли Мариинского театра,1999.), Ла Скала в Милане (1998г), Шатле в Париже (1997г.) и других.

Аскар Абдразаков имеет обширный репертуар, включающий такие партии, как Борис («Борис Годунов») Мусоргского, Кочубей («Мазепа»)[5], Аттила («Аттила»), Филипп II («Дон Карлос»), Захария («Набукко»), Дон Кихот («Дон Кихот») Массне, Мефистофель («Фауст») Гуно и Мефистофель («Мефистофель») Бойто, Досифей, Хованский («Хованщина») Мусоргского, Дон Жуан и Лепорелло («Дон Жуан») Моцарта, Фиеско («Симон Бокканегра»), Банко («Макбет») и другие.

------------------------------------


Ильда́р Ами́рович Абдраза́ков (род. 26 сентября 1976, Уфа) — российский оперный певец (бас), солист Мариинского театра[1]. Заслуженный артист Республики Башкортостан (2000). Народный артист РБ (2011).



http://www.belcanto.ru/abdrazakov.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E1%E4%F0%E0%E7%E0%EA%EE%E2,_%C8%EB%FC%E4%E0%F0_%C0%EC%E8%F0%EE%E2%E8%F7

Родился в Уфе. По национальности — башкир.
 
С 1994 года - солист Башкирского государственного театра оперы и балета.
 
Окончил УГИИ в 2000 году (класс М.Г.Муртазиной). Будучи студентом Уфимского государственного института искусств, завоевал первую премию международного конкурса вокалистов им. Глинки.
 
С 2000 года — солист Мариинского театра, (Санкт-Петербург).

DVD:
 2001 — «Норма» В. Беллини, дирижёр Фабио Бьонди (Оровез)
 2002 — «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка, дирижёр Риккардо Мути (Калхас)
 2004 — «Моисей и фараон» Дж. Россини, дирижёр Риккардо Мути (Моисей)
 2007 — «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо» Дж. Верди, дирижёр Ив Абель (Оберто)
 2009 — «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, дирижёр Марко Армильято (Раймонд)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Давно пора было завести этот поток, но никто почему-то не отважился на это :)
Пришлось опять мне.
Прошу поделиться впечатлениями от записей и живых выступлений обоих певцов. Давайте поищем ссылки на их записи в интернете и обсудим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Официальный сайт Ильдара Абдразакова http://russian.ildarabdrazakov.com/
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сегодня по ТВ-Культура прошла передача с Бэлзой и Максаковой о русском романсе, куда были приглашены братья Абдразаковы - оба брата пели и по отдельности, и кое-что вместе. На мой взгляд, эту музыкальную стихию они ощущают очень хорошо, и, по сути, они оба, конечно, должны в вокальном плане классифицироваться как русские басы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ильдар Абдразаков:

La calunnia http://www.youtube.com/watch?v=Mx904u-cpbU

L'italiana in Algeri с Мироновым и Шрамеком http://www.youtube.com/watch?v=rvL2s0ro_t0

Ella giammai m'amo
https://www.youtube.com/watch?v=MfAS5jOi-nM

Тоже "Дон Карлос", дуэт Филиппа II и Инквизитора (Marco Spotti) - Il Grand Inquisitor
https://www.youtube.com/watch?v=RayI2FJArgI

Телепередача "Наш взгляд" http://www.youtube.com/watch?v=1Ogc1A-zzdM&list=PLA522C7D3AB4684B1
Che mai sento!

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
слушал Аскара в Борисе Годунове. голос высокий и мне показалось,что у него баритон. трактовка образа не понравилось, кроме того показалось что не очень знает партию, от дирижера почти не отрывался.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
слушал Аскара в Борисе Годунове. голос высокий и мне показалось,что у него баритон. трактовка образа не понравилось, кроме того показалось что не очень знает партию, от дирижера почти не отрывался

У меня сложилось впечатление, что младший Абдразаков как певец сильнее старшего.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Оно и не секрет впрочем.Так оно и есть

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
<a href="http://www.aveclassics.net/news/2014-02-10-5336]">Романтика романса. Аскар и Ильдар Абдразаковы</a>
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2014, 21:43:43 от Cuniza »

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
В Московском театре Новая Опера имени Е.В. Колобова

17 апреля (четверг) 19:00
«Звезды мировой оперы». Ильдар Абдразаков
Концерт в двух отделениях

В программе: арии и сцены из опер В.А. Моцарта, Дж. Россини, Дж. Верди
Оркестр театра Новая Опера

Дирижер Фабио Мастранжело

Концерт ведет Святослав Бэлза

При участии Василия Ладюка и Кристины Мхитарян

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201404171900
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Ильдар давно, много и успешно выступает в Метрополитан.
В следующем сезоне Мет Ильдар заявлен как Фигаро и Эскамильо.
http://www.metoperafamily.org/metopera/news/press/1415seasonannouncement

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Интервью Ильдара Абдразакова газете "Известия":
— Премьеры в России ожидаются?
— Пока нет, но выступления будут. Например, 17 апреля пройдет концерт в Московском театре «Новая Опера» с программой из моих любимых арий. Компанию мне составят прекрасный баритон Василий Ладюк и сопрано Кристина Мхитарян.

http://izvestia.ru/news/566697
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Интервью Ильдара Абдразакова газете "Известия":
— Премьеры в России ожидаются?
— Пока нет, но выступления будут. Например, 17 апреля пройдет концерт в Московском театре «Новая Опера» с программой из моих любимых арий. Компанию мне составят прекрасный баритон Василий Ладюк и сопрано Кристина Мхитарян.

http://izvestia.ru/news/566697
Билеты невероятно дорогие. Поэтому я, видимо, не попадаю. Очень жаль. Вообще, самых преданных поклонников театра можно было бы пускать и так просто, по приглашениям, например.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Билеты невероятно дорогие. Поэтому я, видимо, не попадаю. Очень жаль. Вообще, самых преданных поклонников театра можно было бы пускать и так просто, по приглашениям, например.

Вольфрам, напишите Поликарпову. Или узнайте телефон и позвоните ему. Я не шучу.
Скажете, что от нашего форума: он в курсе, что "Новую оперу" мы здесь на протяжении многих лет выделяли как лучший московский оперный театр. И мы не отказываемся от этой мысли и сегодня.
Ну а вы в качестве "оплаты" будете размещать у нас подробные отклики. Я думаю, это выгодное предложение!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скопирую интервью целиком.

Ильдар Абдразаков: «С оперой в мире всё в порядке» http://izvestia.ru/news/566697

Солист Мариинского театра — о том, каково выступать перед миллионной аудиторией

1 марта в кинотеатрах мира состоится прямая трансляция из нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». В программе — премьера оперы «Князь Игорь» Александра Бородина в постановке Дмитрия Чернякова. В заглавной роли выступит солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков. Артисту в Нью-Йорк позвонил корреспондент «Известий».

— В этот раз ваше выступление увидят несколько миллионов зрителей. Каковы ощущения?

— Слава богу, это уже не первый раз — я чуть-чуть привык. Но всё равно волнения есть. Сейчас у нас выдалось несколько свободных дней, так что буду внутренне настраиваться.

— В образ князя Игоря уже вжились?

— Любая партия должна впеваться, и это зависит только от количества спектаклей — постепенно она растет и в вокальном, и в драматургическом планах. Раз от разу дается легче, а я всё более вживаюсь в роль. К этому выступлению я ничего нового придумывать уже не буду: всё поставлено, изображать ничего не нужно.

— Российская публика «Князя Игоря» Дмитрия Чернякова еще не видела, но свежи воспоминания от его «Руслана и Людмилы».

— Не знаю, как постановка будет выглядеть на экране кинотеатров, но на сцене она смотрится очень интересно. В США премьера прошла на ура. Этот «Князь Игорь» — не такой, каким мы привыкли его видеть. Здесь не будет людей с мечами и щитами, копьями. Половцы — без луков и стрел. Даже музыкально редакция претерпела изменения: обычно из оперы Бородина часть музыки вырезают, здесь же Дмитрий Черняков, наоборот, добавил несколько фрагментов, в том числе из произведений Глазунова и Римского-Корсакова. Изменена драматургия: например, линия Игоря проходит через всю оперу, за исключением второго действия. А знаменитые «Половецкие пляски» начинаются сразу же после «Пролога».

— Сейчас оперы пытаются скорее сократить, нежели расширить.

— Здесь такая красивая музыка, что я не вижу смысла ничего сокращать. Каждая музыкальная фраза прекрасна, каждый акт. И поют замечательные певцы с великолепными голосами. Надеюсь, зрители будут только наслаждаться. Никаких телефонов, автоматов и радиоуправляемых вертолетов. Всё — только через внутреннее переживание, любовь, сердце и душу.

— Чувствую, что современные атрибуты в исторических операх вам не нравятся.

— Сейчас это уже скучно — было поставлено везде и многократно. Пора придумывать что-то новое. Если бы сейчас я увидел автоматчиков-пулеметчиков в оперной постановке, то предложил бы режиссеру найти какую-то другую идею, а не возвращаться в прошлый век. Слава богу, мне попадались режиссеры, с которыми можно договориться. И Митя Черняков — не исключение: некоторые решения этой постановки предложил я, и он прислушался.

— Например?

— Не буду тянуть одеяло на себя (смеется). Это вообще нормально, когда спектакль ставится не в формате «режиссер говорит — ты делаешь»: иди направо, иди налево, теперь оборачивайся, постой три минуты, спой фразу и переходи на другое место. Это неинтересно.

Нужно чувствовать самому, когда повернуться, обнять партнера. Это работа уже совсем на другом уровне, на чувствах, эмоциях. Этап, когда было необходимо поднимать руку так, чтобы с последнего ряда было видно, постепенно уходит, и слава богу. Театр становится живым, и оперный — в том числе. А это передается зрителям.

Конечно, очень важно, чтобы в порядке был голос. Ведь люди приходят прежде всего послушать певца, нежели смотреть на его актерские данные. Если в опере плохо поют — никто не останется. А если поют здорово, а играют хуже, всё равно останутся — послушать. Прежде всего артист оперы — певец.

— В этом году исполнится 10 лет, как вы выступаете на сцене «Мета».

— Да, я очень люблю эту сцену, здесь у меня всегда только положительные эмоции. Здесь работают замечательные люди, мои друзья, в том числе в команде гримеров, костюмеров, рабочих сцены. Так что каждое выступление здесь — концерт дружеского союза.

— Неужели лучше, чем в Мариинском?

— Мариинский — мой родной дом. Там я вырос, начинал делать не самые первые шаги, но крупные. Мелкие шаги я делал еще в Уфе. Я всегда приезжаю в Мариинку с трепетом и большим чувством долга. В апреле, когда закончится блок спектаклей здесь, сразу же отправлюсь в Петербург и спою в Мариинском.

— Премьеры в России ожидаются? 

— Пока нет, но выступления будут. Например, 17 апреля пройдет концерт в московском театре «Новая опера» с программой из моих любимых арий. Компанию мне составят прекрасный баритон Василий Ладюк и сопрано Кристина Мхитарян. 

— Из Большого предложений не поступало?

— Пока нет, но посмотрим.

— На ваш взгляд, опера сегодня в достаточной степени востребована?

— В Мариинском все залы всегда заполнены, билетов не достать, еще и лишние спрашивают постоянно. В Нью-Йорке тоже зал полный, хотя в «Мете» он немаленький: 4 тыс. мест. А ведь спектакли идут каждый день, а в субботу — и вовсе два. При том что «Князь Игорь» — не самая простая опера для американцев, это не «Аида» и не «Кармен». Но пока отбоя от публики нет. Так что с оперой всё в порядке.

— Что помогает вам брать новые высоты?

— Я делаю свою работу, вот и всё. Может, весь секрет в том, что я делаю ее неплохо. Специально я никогда не думаю, что мне нужно сделать что-то особенное или как-то хорошо выглядеть. Но, конечно, для себя мне необходимо, чтобы со здоровьем всё было в порядке как минимум.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
— Пока нет, но выступления будут. Например, 17 апреля пройдет концерт в Московском театре «Новая Опера» с программой из моих любимых арий. Компанию мне составят прекрасный баритон Василий Ладюк и сопрано Кристина Мхитарян.

Билеты невероятно дорогие. Поэтому я, видимо, не попадаю. Очень жаль. Вообще, самых преданных поклонников театра можно было бы пускать и так просто, по приглашениям, например.

Вольфрам, но Вы же читаете форум. 23 января здесь было размещено объявление о начале продажи билетов на апрель http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8595.msg125534.html#msg125534. Я в тот же день забронировала билеты на концерт Абдразакова, конечно, не в партер. И естественно, сейчас остались только дорогие билеты.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2014, 07:44:34 от Predlogoff »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Звёзды оперы: Ильдар Абдразаков

Ольга Юсова, 27.02.2014 в 16:07  http://www.belcanto.ru/14022702.html

«Благородство князя я старался подчеркнуть звучанием партии»

Накануне намеченной на 1 марта трансляции оперы Бородина «Князь Игорь» в кинотеатры всего мира из «Метрополитен-оперы» исполнитель титульной партии Ильдар Абдразаков дал интервью Belcanto.ru прямо из Нью-Йорка. Времени у него было в обрез, современные технические средства качественную связь не обеспечивали, вопросы приходилось задавать в динамическом режиме fortissimo, отчего, боюсь, у певца по ту сторону океана звенело в ушах. Словом, всё это вносило в разговор некоторую нервозность. Но тем не менее расстояние в половину Земного шара было успешно преодолено. Артист поинтересовался, не холодно ли в Москве, и был рад услышать, что у нас тут преждевременная весна. Ну а дальше разговор, конечно, пошел об опере.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
http://lenta.ru/articles/2014/02/28/abdrazakov/

«Американцы веселые, шоу им надо»

Бас Ильдар Абдразаков рассказал «Ленте.ру» о «Князе Игоре» Чернякова

В феврале в Метрополитен-опере состоялась премьера оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке главного российского оперного режиссера Дмитрия Чернякова, автора «Руслана и Людмилы» в Большом театре. Последний раз «Князь Игорь» шел в Нью-Йорке в 1917 году — еще и поэтому обращение к русской классике не могло остаться незамеченным. 1 марта новый спектакль нью-йоркского театра будет транслироваться в кинотеатрах по всему миру, в том числе в России.

В постановке Чернякова князь Игорь стал действительно центральным персонажем — режиссер изменил драматургию спектакля, добавил вторую арию Игоря (которую часто вырезают), увеличил время его присутствия на сцене. Человеческий портрет героя, трансформация персонажа, его страдания — вот что для режиссера важнее всего. О работе над оперой и новом князе Игоре «Лента.ру» поговорила с исполнителем главной партии, солистом Мариинского театра, басом Ильдаром Абдразаковым.

Оперный певец рассказал об успехе Чернякова, самых долгих репетициях в своей жизни и американской публике, которая любит шоу. Абдразаков также объяснил, почему он выступает на Западе чаще, чем в России, и отчего российские театры не в состоянии собрать на спектакль звездную команду отечественных исполнителей.

Полностью интервью в потоке о "Князе Игоре" в Мет в постановке Чернякова:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9332.msg128383.html#new
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
http://www.kommersant.ru/doc/2422038

Прокурор запросил для Абдразакова штраф 500 тыс. руб.

03.03.2014, 15:06

Сегодня в Ленинском районном суде завершились прения по делу бывшего министра культуры, известного оперного баса Аскара Абдразакова. Государственный обвинитель Артур Буккулов попросил суд признать господина Абдразакова виновным в шести эпизодах уголовного дела: два эпизода превышение должностных полномочий госслужащим (ч. 2 ст. 286) и четыре эпизода растраты с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 160 УК РФ) и назначить ему наказание в виде штрафа 500 тыс. руб. Адвокат обвиняемого Ильфира Шакирова не согласилась с позицией прокуратуры и попросила суд признать возбуждение уголовного дела по четырем эпизодам незаконным, а по двум эпизодам растраты признать ее подзащитного невиновным. Присутствующий в зале суда представитель потерпевшей стороны отметил, что господин Абдразаков весь ущерб возместил. Сам Аскар Абдразаков своей вины не признал.

Напомним, что по версии следствия бывший министр культуры Аскар Абдразаков потратил более 188 тыс. руб. из бюджета республики на оплату авиабилетов для себя и своей знакомой Натальи Виноградовой. с последним словом господин Абдразаков выступит 11 марта.

Ольга Корзик
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что бы это значило? Коготку увязть - всей птичке пропасть?
И кто так пишет статьи?? Тоже мне, "КоммерсантЪ" !! Не указали, министром культуры ЧЕГО был певец: Республики Башкортостан, между прочим. И пробыл им 1 год.
А то пишут, как "на деревню дедушке".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
Так статьи пишут в Уфе.  ;D Этот материал взят из региональной (уфимской) части "КоммерсантЪ". Наверное, они считают, что местным и так всё понятно, а другие их не читают.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так статьи пишут в Уфе.  ;D Этот материал взят из региональной (уфимской) части "КоммерсантЪ". Наверное, они считают, что местным и так всё понятно, а другие их не читают.

Наверное!
Но ни структура ссылки, ни содержание страницы, на которой перемешаны события разных регионов, на Уфу не указывают.
Тем нем менее, спасибо за инфо. Ленинский районный суд, я так понял, тоже уфимский?
Вот так-то "человек искусства" сходил во власть - уж лучше туда не соваться: или сам нарвёшься, или тебя подставят.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
И кто так пишет статьи?? Тоже мне, "КоммерсантЪ" !! Не указали, министром культуры ЧЕГО был певец: Республики Башкортостан, между прочим. И пробыл им 1 год.
А то пишут, как "на деревню дедушке".
Но ни структура ссылки, ни содержание страницы, на которой перемешаны события разных регионов, на Уфу не указывают.
Они Вас услышали и попытались исправиться!  ;D

http://www.kommersant.ru/doc/2422185

Коммерсант.ru 
Башкортостан
Уфа

«Министр я или не министр?»

Завершились прения по делу Аскара Абдразакова

Вчера в Ленинском районном суде Уфы завершились прения по делу бывшего министра культуры республики, известного оперного баса Аскара Абдразакова, обвиняемого в растрате и превышении должностных полномочий. Государственный обвинитель попросил суд признать экс-министра виновным по всем шести инкриминируемым эпизодам и назначить наказание в виде штрафа 500 тыс. руб. Адвокат Ильфира Шафикова считает, что в действиях ее подзащитного нет состава преступления.

Вчера в Ленинском районном суде Уфы на процессе по уголовному делу экс-министра культуры республики Аскара Абдразакова выступили представители защиты и обвинения. Напомним, что в уголовном деле бывшего чиновника шесть эпизодов: четыре по растрате с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 160 УК РФ) и два за превышение должностных полномочий госслужащим (ч. 2 ст. 286). Государственный обвинитель Артур Биккулов в прениях запросил для экс-министра наказание в виде штрафа на общую сумму 500 тыс. руб.

Прокурор напомнил, что в 2011 году Аскар Абдразаков неоднократно отдавал своим подчиненным распоряжения покупать авиабилеты для своей знакомой Натальи Виноградовой (возглавляет отдел по обеспечению взаимодействия с субъектами РФ в аппарате Госдумы) на различные культурные мероприятия. Примечательно, что в судебном процессе свидетельница принимала участие уже под фамилией Абдразакова. Оплата авиабилетов стоимостью от 11,5 до 36 тыс. руб. производилась за счет списания с подведомственных минкульту учреждений, в частности ДК «Нефтяник», а затем компенсировались из бюджета. В двух случаях авиабилеты для экс-министра и его знакомой приобретались за счет личных средств главных бухгалтеров Башкирской государственной филармонии и Башкирского хореографического колледжа имени Нуреева. Таким образом, для госпожи Виноградовой были оплачены перелеты на уфимский концерт «Виртуозов Москвы», на праздник «Дни славянской письменности и культуры», который проходил в селе Николо-Березовка Краснокамского района, а также на празднование Сабантуя в Москве (см. „Ъ“ от 2 октября 2013 года).

Доказательством преступных действий подсудимого, по версии прокурора, являются представленные суду документы, а также прослушанные в ходе судебных разбирательств аудиозаписи телефонных разговоров господина Абдразакова. Артур Биккулов пояснил, что аудиозаписи были предоставлены региональным управлением ФСБ. В частности, в одном из разговоров, отметил он, экс-министр сообщает госпоже Виноградовой о том, что «оплатит перелет за счет подведомственного министерству учреждения»: «Министр я или не министр?». Также прокурор напомнил, что экс-министр потратил более 70 тыс. руб. на оплату авиабилета в турецкий город Мерсин на мероприятие «14-е оперные дни», где выступал «в качестве певца», хотя по документам поездка носила официальный характер.

Адвокат Аскара Абдразакова Ильфира Шафикова попросила оправдать своего подзащитного за отсутствием состава преступления. Она отметила, что доказательства по четырем эпизодам (приобретение авиабилетов за личный счет сотрудников подведомственных минкультуры учреждений, а также поездок Абдразакова в Турцию и Москву) являются незаконными, так как «уголовное дело по данным эпизодам не возбуждалось». По двум другим эпизодам представитель защиты пояснила, что обвинение не представило суду доказательств того, что деньги на перелет Наталье Виноградовой находились в распоряжении экс-министра. По ее словам, они были перечислены из министерства финансов напрямую в ДК «Нефтяник», подчеркнула адвокат. «Абдразаков не совершал каких-либо активных действий, явно выходящих за пределы его полномочий, которые повлекли нарушение прав и интересов главных бухгалтеров, поскольку просьбы носили частный характер, они не связаны с нарушением должностных полномочий»,— добавила она.

Представитель потерпевшей стороны — министерства культуры — отметил, что экс-чиновник причиненный ущерб возместил, и попросил суд вынести решение по своему усмотрению.

Сам господин Абдразаков вины не признал, отметив: «Я всегда все делал и делаю на благо родного Башкортостана».

С последним словом Аскар Абдразаков выступит 11 марта.

Ольга Корзик
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
http://www.kommersant.ru/doc/2427140

Аскар Абдразаков выступил с последним словом

Вчера судья Ленинского районного суда Светлана Зайнуллина провела заключительное заседание по уголовному делу бывшего министра культуры, известного оперного баса Аскара Абдразакова, на котором подсудимый выступил с последним словом. Господин Абдразаков отметил, что не считает себя виновным и попросил суд оправдать его. «С самого начала следствия и судебных заседаний я говорил о своей невиновности. Сегодня я еще больше уверен в том, что эти обвинения не имеют под собой никаких оснований. Более того, собранные обвинением доказательства основаны на абсолютных домыслах и предположениях. Обвинение назвало мои действия по якобы нанесенному ущербу бюджету республики в размере 36 тыс. руб. «циничными». На мой взгляд, такое определение обвинения говорит само за себя — обвинение основано на чистых эмоциях и не может служить доказательством моей вины», отметил господин Абдразаков. Напомним, что экс-министру инкриминируются четыре эпизода растраты с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 160 УК РФ) и два эпизода превышения должностных полномочий госслужащим (ч. 2 ст. 286). На прошлом судебном заседании государственный обвинитель Артур Биккулов в прениях запросил для экс-министра наказание в виде штрафа на общую сумму 500 тыс. руб. По версии следствия, Аскар Абдразаков потратил более 188 тыс. руб. из бюджета республики на оплату авиабилетов для себя и своей знакомой Натальи Виноградовой. Приговор будет вынесен 13 марта.

Ольга Корзик
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Странно это всё. Суммы не тех размеров, чтобы их растрата выглядела "циничной", у нас ведь миллиардами воруют, не несут за это никакой ответственности и даже именуются при этом "эффективными менеджерами". Я так понял, "эффективный менеджмент" - это такой узаконенный государством способ воровства.
А тут просто смешная сумма.
Дело, конечно, не в сумме, а в принципе, но уж очень всё это напоминает обыкновенную придирку и бурю в стакане воды с целью отстранения певца от власти.
Но он тоже должен был понимать, в какой гадючник суётся. Вот когда актёр Шварценеггер баллотировался в губернаторы в Штатах, на него вылили целое море помоев: нашли всех девиц, с которыми он за всю жизнь хоть раз поговорил, не говоря уже о большем, взяли у них интервью, просмаковали по ТВ во всех подробностях, перевернули всё грязное бельё. Т.е. нужно понимать, что политика - это сплошная грязь по определению, и если лезешь в эту грязь, то будь готов ко всему, в т.ч. к подставам и провокациям.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица