Автор Тема: II Международный конкурс вокально-фортепианных дуэтов «Pianovoce»  (Прочитано 6594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
http://www.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=134918

Сроки проведения: 15 – 20 февраля, 2014

Место проведения: Рахманиновский зал Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского


Уважаемые участники, жеребьевка состоится15 февраля 2014 года в 11.00 в помещении Оргкомитета (класс 210 в корпусе Большого зала).

Концерт открытия и жеребьевка — 15 февраля 2014 г.
II тур — 16–17 февраля 2014 г.
III тур — 18 февраля 2014 г.

Заключительный концерт и церемония награждения лауреатов — 19 февраля 2014 г.

Цели
•Поиск, поддержка и помощь в профессиональном становлении молодых вокально-фортепианных дуэтов.
•Пропаганда академической камерной вокальной музыки
•Возвращение в концертную жизнь ценного, незаслуженно забытого, музыкального наследия прошлых эпох
•Создание высокой профессиональной планки для исполнителей в рамках современной музыкальной жизни
•Укрепление творческих связей между музыкальными вузами России и зарубежья
•Создание прочных творческих контактов между исполнителями и аудиторией
•Укрепление статуса Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского как музыкального европейского центра.

Оргкомитет

Председатель оргкомитета:

Соколов Александр Сергеевич — доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор, ректор МГК имени П.И. Чайковского

Состав:
1.Бондурянский Александр Зиновьевич — кандидат искусствоведения, Народный артист России, лауреат премии Москвы, директор Департамента артистической деятельности МГК имени П.И. Чайковского, профессор, проректор по артистической деятельности и учебно-методическому объединению
2.Слуцкая Лариса Евдокимовна — кандидат искусствоведения, Заслуженный работник культуры РФ, профессор, проректор по учебной работе
3.Зенкин Константин Владимирович — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе
4.Розанов Сергей Игоревич — проректор МГК имени П.И. Чайковского по АХР.
5.Кобец Наталья Владиленовна — начальник Управления бухгалтерского учета, главный бухгалтер
6.Брыкина Галина Николаевна — Заслуженная артистка России, профессор, член Совета Объединения педагогов фортепиано (European piano teachers association — ЭПТА России)
7.Осипова Ирина Викторовна — Заслуженная артистка России, президент «ЕРТА-Russia», главный редактор журнала «Фортепиано», профессор
8.Скусниченко Петр Ильич — Народный артист России, декан вокального факультета, заведующий кафедрой сольного пения Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, профессор
9.Суханов Владимир Владимирович — Заслуженный деятель искусств РФ, профессор, руководитель Департамента международного сотрудничества
10.Каратыгина Маргарита Ивановна — начальник Управления по координации программ международной деятельности, кандидат искусствоведения, доцент.
11.Горькова Ирина Анатольевна — начальник Отдела по информационной политике и рекламе
12.Бондурянская Ксения Олеговна — начальник Управления спец. творческих программ
13.Кривицкая Евгения Давидовна — главный редактор Департамента артистической деятельности МГК имени П.И. Чайковского

14.Баронов Сергей Азадович — руководитель Дизайн-бюро МГК имени П.И. Чайковского
15.Суслова Нелли Вячеславовна — менеджер отдела фестивалей, конкурсов и спец. мероприятий

Жюри

Состав Жюри Отборочного тура:
•Александр Бондурянский (Россия) — председатель
•Галина Брыкина (Россия)
•Ирина Осипова (Россия)

Жюри основного конкурса:

Председатель Жюри
•Александр Бондурянский (Россия)

Члены Жюри:

•Галина Брыкина (Россия)
•Петр Cкусниченко (Россия)
•Ирина Осипова (Россия)
•Райнер Армбруст (Германия)
•Зигрида Кригере (Латвия)
•Эрве Олеон (Франция)

Программа

К исполнению на Первом и Втором турах допускаются исключительно камерные сочинения для голоса и фортепиано.

Первый (отборочный тур — по записи) — 10 мин.
1.Одно сочинение (Lied) одного из следующих авторов: Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса, Х. Вольфа, Р. Штрауса (по выбору участников);
2.Сочинение (романс) одного из следующих авторов: М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. П. Бородина, А. Г. Рубинштейна, М. А. Балакирева, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргского, А. С. Аренского, С. И. Танеева, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова.

Второй тур —  до 30 мин.

Свободная программа, которая должна включать по одному или нескольку сочинений:
1.Русских композиторов XIX — начала XX вв.;
2.Западно-европейских композиторов  XIX века;
3.Русских композиторов XX-XXI в.*;
4.Западно-европейских композиторов XX-XXI в.*

* К исполнению допускаются только опубликованные сочинения.

В каждом обязательном пункте программы возможно исполнение произведений одного или нескольких композиторов. Исполнение произведений других авторов допускается только при соблюдении временных ограничений тура. К исполнению на I и II турах не допускаются арии.

Третий тур — до 30 мин.
1.Вокальный цикл или несколько произведений, объединенных в один опус;
2.Развернутая оперная ария.

Отправление заявок
•в конкурсе могут принять участие профессиональные музыканты не моложе 18 лет и не старше 30 лет (для пианистов) и 35 лет (для вокалистов соответственно) включительно на 1 января 2014 г.
•Срок подачи заявкок на участие в Конкурсе продлён до 25 декабря 2013 г.
•к заполненной анкете (скачать .doc) следует приложить следующие документы в отсканированном виде (для каждого участника дуэта): ◦фотокопии двух страниц паспорта (с фотографией и подписью, для граждан РФ – также страницы с регистрацией) или иного документа, удостоверяющего личность и возраст участника;
◦видеозапись программы отборочного тура
- в виде ссылки на файлообменники
- в одном из форматов avi, mov, wmv, mp4, профессионального DVD–качества высокого разрешения или HD
- ссылка должна вести к одному файлу, доступному для скачивания, без паролей и капчей
- ссылка не должна содержать p2p-контента
- ссылка не должна быть публичной, представлять собой контент YouTube или аналогичных сервисов;
◦документ о музыкальном образовании;
◦справка с места учебы для учащихся и студентов;
◦творческую биографию (дата и место рождения, место учебы/работы, курс на момент проведения конкурса (если участник студент), имя педагога, предыдущие конкурсы (год, страна, город проведения и награда), любая другая важная информация;
◦рекомендация музыкального учебного учреждения или двух известных музыкантов;
◦одна общая фотография участников дуэта размером не менее 2Мб/300 dpi (нейтральный фон, художественное оформление);
◦ИНН и пенсионного страхового свидетельства (для граждан РФ);
◦квитанцию об оплате вступительного взноса;
◦заявление о согласии на обработку личных данных (в свободной форме, с личной подписью)

•все документы и фотографии необходимо отправить в электронном виде на адрес: art-department@mail.ru
•не позднее 25 декабря 2013 г. всем участникам, допущенным к II туру конкурса, будет направлено официальное уведомление с указанием даты прибытия на конкурс.
•изменения в программе, указанной в заявке на участие, не допускаются.
•вступительный взнос возврату не подлежит и составляет:
o    3 000 рублей
 для дуэтов из России и стран СНГ
o    100 долларов США
 или
o    80 евро
 для дуэтов из других стран.
•изменения в программе, присланной кандидатами вместе с заявкой, не допускаются.
•Оргкомитет конкурса имеет право отклонить заявку, не соответствующую требованиям Положения о Конкурсе.

Банковские реквизиты

Вступительный взнос должен быть перечислен не позднее 25 декабря 2013 г. на счет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского:
•В рублях (только для переводов из России):

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (университет) «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского» (Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского)
Получатель:
УФК по г.Москве (ФГБОУ ВПО «Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского», л/сч 20736Ц37060)
Банк: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, Москва 705
БИК 044583001
Р/сч 40501810600002000079
ИНН 7703107663
КПП 770301001
КБК 00000000000000000130
ОКАТО 45286575000
Полное наименование: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского»
Сокращенное наименование: ФГБОУ ВПО «Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского»
Юр. и факт. адрес: 125009, ул. Большая Никитская, д. 13/6, стр.1
ОГРН1037739263352
 (с пометкой: взнос за участие во Втором Международном Конкурсе вокально-фортепианных дуэтов «Pianovoce»)
•Реквизиты валютных счетов (только для переводов из зарубежных стран):

Correspondent bank of Sber bank of SWIFT:
 The Bank of New York USA IRVT US 3N 890-0057-610
 SWIFT: Sber Bank of the Russian Federation. Donskoe branch 7813 Moscow Russia SABR RU MM
 Branch address - ul Bolshaya Yakimanka 18
 Beneficiary Customer: Moscow State Conservatoire named after P. I. Tchaikovsky 125009 Moscow Bolshaya Nikitskaya 13 Russia
 INN 7703107663
 (Purpose of the payment: The II International Competition for voice and piano duos “Pianovoce”)
В долларах США (in USD): ACCOUNT 40503840438110200266 (транзитный)
В Евро (in EUR): ACCOUNT 40503978538111000266 (транзитный)

Порядок проведения
•Участники конкурса должны прибыть в Москву согласно датам, указанным Оргкомитетом в официальном уведомлении.
•Конкурсные прослушивания состоят из трех туров: первого (отборочного), второго и финала.
•Отборочный тур — заочный, по аудио и/или видео носителям. Отбор проводится жюри Отборочного тура, назначаемого Оргкомитетом Конкурса. Ко Второму туру будет допущено не более 30 ансамблей.
•Второй тур и Финал проводятся публично в Рахманиновском зале Московской консерватории.
•К Финалу будет допущено не более 12 ансамблей.
•Порядок выступления участников устанавливается жеребьёвкой перед I туром и сохраняется до конца Конкурса.
•Участники конкурса обязаны присутствовать на жеребьёвке и информационном собрании, которые состоятся 15 февраля 2014 г.
•Очерёдность исполнения произведений в каждом туре — по выбору участников
•Оргкомитет предоставляет участникам конкурса репетиционные классы и репетиции перед каждым туром на сцене, где будут проходить конкурсные прослушивания.
•Лауреаты других международных и национальных конкурсов от участия в первом туре не освобождаются.
•Жюри Конкурса вправе сократить или остановить исполнение программы участника при согласии всех членов жюри.
•Члены Жюри Конкурса не участвуют в голосовании за ансамбли, в состав которых входят участники, являющиеся их официальными учениками в течение двух лет, предшествующих конкурсу. Об участии в конкурсе таких ансамблей члены жюри письменно уведомляют Оргкомитет перед началом конкурса.
•Итоги каждого тура объявляются по его окончании. После завершения финала членами жюри будет принято решение о распределении премий конкурса.
•Решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Премии
•1 премия – 160 000 руб.
•2 премия – 120 000 руб.
•3 премия – 80 000 руб.
•Два диплома по 50 000 руб. каждый

Жюри имеет право:
•присуждать специальные призы;
•делить премии между участниками, кроме первой;
•присуждать не все дипломы и премии;
•изменять размеры премий в рамках призового фонда
•не присуждать первую премию.

Все денежные премии выплачиваются в рублях и облагаются налогами в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Дополнительные премии, призы и подарки по согласованию с Оргкомитетом могут быть установлены для участников II и III туров государственными, общественными, коммерческими организациями, фондами, творческими союзами, СМИ, частными лицами до начала конкурса.

Финансовые условия
•оплата расходов участников Конкурса и сопровождающих лиц (проезд, проживание, питание) производится за счет участников или за счет направляющей стороны
•Оргкомитет, в случае заблаговременного обращения, будет оказывать содействие участникам и лицам, сопровождающим участников конкурса, в бронировании гостиницы
•визовую поддержку и оформление приглашений для иностранных участников обеспечивает Оргкомитет Конкурса
•после получения официального уведомления и приглашения Оргкомитета, иностранные участники, допущенные к участию в I туре конкурса, должны обратиться в российское консульство за оформлением визы. Все расходы по оформлению визы, согласно требованиям российских консульств, несут сами участники или направляющая их организация
•анкета, подписанная участниками конкурса, является свидетельством согласия со всеми вышеперечисленными условиями
•участники конкурса не получают гонорар как за выступление на конкурсе, так и за любое дальнейшее использование записей и трансляций этих выступлений. Лауреаты конкурса обязаны безвозмездно выступить на заключительном концерте конкурса
•лауреаты конкурса обязаны безвозмездно выступить в заключительном концерте лауреатов, в противном случае денежная премия и звание лауреата будут аннулированы
•Оргкомитет конкурса обладает эксклюзивными правами на реализацию аудио–, видеозаписей и трансляцию конкурсных прослушиваний и заключительного концерта лауреатов конкурса
• в случае возникновения споров при толковании настоящих условий конкурса единственно правильным текстом считается русский

Контакты

Оргкомитет Второго международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Pianovoce»
Отдел фестивалей, конкурсов и спец. мероприятий
 Управление специальных творческих программ
 Департамент артистической деятельности
 Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
 Большая Никитская ул., 13/6
 125009, Россия, Москва
 Телефон: +74956277274
 E-mail: art-department@mail.ru

Пресс-релиз о конкурсе:


В XX веке жанр вокально-фортепианного дуэта переживал ярчайший подъём. Во всех крупнейших концертных залах великие певцы в партнёрстве с выдающимися пианистами создавали уникальные программы, собиравшие тысячные аудитории. Достаточно вспомнить лишь некоторые имена: Федор Шаляпин и Сергей Рахманинов, Иван Козловский и Константин Игумнов, Святослав Рихтер и Нина Дорлиак, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович, Елена Образцова и Важа Чачава…

Однако в конце XX века в силу многих исторических причин этот жанр оказался незаслуженно забыт. И лишь в течение последних пяти лет наблюдается возрождение камерно-вокального искусства. В авангарде благородной миссии сегодня такие звёзды как Дмитрий Хворостовский в дуэте с Ивари Илия, Анна Нетребко — с Даниэлем Баренбоймом. Показательно, что аккомпанируют нашим прославленным вокалистам зарубежные музыканты старшего поколения. В то же время российская фортепианная школа по-прежнему считается одной из лучших и наши молодые пианисты ценятся во всём мире.

Стимулировать создание долговременных творческих союзов молодых музыкантов был призван Первый Московский открытый конкурс вокально-фортепианных дуэтов «PIANOVOCE», который Московская консерватория учредила и успешно провела в 2012 году. Его особенностями было не только равноправное партнёрство певца и пианиста, которые по условиям конкурса должны быть не старше 30 лет, но и сложная, разнообразная программа, включающая как популярные, так и редко исполняемые произведения камерной музыки. Конкурс имел большой успех не только у профессионалов, но и любителей музыки. Рахманиновский и Малый залы Московской консерватории не смогли вместить всех желающих услышать отборочные туры и заключительный концерт лауреатов.

Творческие состязания подобного формата, где певец и пианист выступают в качестве равноправных партнеров, — большая редкость в мировой практике. В связи с этим в 2013 году оргкомитет принял решение изменить формат конкурса на Международный. В жюри II Международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов «PIANOVOCE» приглашены такие именитые музыканты как Райнер Армбруст (Германия), Зигрида Кригере (Латвия), Эрве Олеон (Франция) а также российские прославленные музыканты среди которых Александр Бондурянский, Галина Брыкина, Пётр Cкусниченко, Ирина Осипова.

Конкурс проводится в три тура, из которых один тур — заочный (отборочный) по видеозаписи состоялся в январе 2014 г. Из более чем трёх десятков видеозаписей, присланных на конкурс, строгое жюри отобрано 22 дуэта. Среди них представители Италии, Японии, Китая, Германии, Польши, Португалии и, конечно, России. Следующие два тура — публичные выступления, которые пройдут с 16 по 19 февраля в одном из лучших камерных залов России — Рахманиновском зале Московской консерватории. Во втором и третьем турах, наряду с исполнением произведений западно-европейских композиторов, должны прозвучать сочинения русских композиторов XIX века и русских композиторов XX-XXI веков.

Торжественное открытие состоится 15 февраля. Предполагается выступление  победителей I конкурса «PIANOVOCE» а также некоторых членов жюри, что обычно вызывает особый интерес как у публики, так и у конкурсантов. Закрытие и концерт лауреатов II конкурса «PIANOVOCE» намечен на 19 февраля. Вход на все прослушивания, кроме заключительного концерта, — свободный.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2014, 16:08:02 от Predlogoff »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
ВТОРОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
ВОКАЛЬНО-ФОРТЕПИАННЫХ ДУЭТОВ
“PIANOVOCE”

РАСПИСАНИЕ

15/02/2014
11" Жеребьевка (В Оргкомитете)
12"-14.30 Репетиции (Рахманиновский зал)
15" Торжественная церемония открытия.
Концерт (Рахманиновский зал)

16/02/2014
10" Прослушивания II тура (Рахманиновский зал)
Перерыв
11.30 Прослушивания II тура (Рахманиновский зал)
Перерыв
13.30 Прослушивания II тура (Рахманиновский зал)

17/02/2014
10" Прослушивания II тура (Рахманиновский зал)
Перерыв
11.30 Прослушивания II тура (Рахманиновский зал)
Перерыв
13.30 Прослушивания II тура (Рахманиновский зал)
16.30 Объявление результатов II тура (Рахманиновский зал)

18/02/2014
10" Прослушивания III тура (Рахманиновский зал)
Перерыв
11.30 Прослушивания III тура (Рахманиновский зал)
Перерыв
13.30 Прослушивания III тура (Рахманиновский зал)
18.30 Объявление результатов II тура (Рахманиновский зал)

19/02/2014
18" — Торжественная церемония закрытия.
Награждение и концерт лауреатов (Рахманиновский зал)

Список участников, прошедших отборочный тур (по видеозаписям)         

1
Викторова Анна – Перейра Педро
Россия / Португалия
2
Гайсина Лилия – Нисио Мами
Россия / Япония
3
Горелова Мария – Турпанов Михаил
Россия (Москва)
4
Гусева Елена – Гаврук Виталий
Россия (Москва)
5
Давыдова Дарья – Брындина Маргарита
Россия (Москва)
6
Егиазарян Термине – Кириллов Даниил
Армения / Россия
7
Ефремов Николай – Коршунов Михаил
Россия (Москва)
8
Иванова Маргарита – Жукова Галина
Россия (СПб)
9
Идрисова Диляра – Заболотний Василий
Россия (Москва)
10
Калугина Ольга – Лигостаева Елена
Россия (Москва)
11
Клементьева Екатерина – Плахтий Ксения
Россия (Москва)
12
Красько Екатерина – Хабалаев Виталий
Россия (СПб)
13
Кучина Наталья – Страхов Александр
Россия (Москва)
14
Леонидова Ксения – Стукалов Андрей
Россия (Москва)
15
Подбрегар Себастьян – Прыстромска Анна
Германия
16
Самойленко Любовь – Заборин Семен
Россия (Спб)
17
Тихиня Валентина – Фуфарова Екатерина
Россия (Москва)
18
Хайдученя Лукаш – Рачыньска Кристина
Польша
19
Хайруллаева Людмила – Мерло Андреа
Россия / Италия
20
Хромов Дмитрий – Егоров Виталий
Россия (Москва)
21
Ню Цимэн – Позднякова Елизавета
Россия / Китай
22
Часовитина Наталья – Бондаренко Валентина
Россия (СПб)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ох, как интересно! Какие имена! Викторова, Горелова, Ефремов, Гайсина, Кучина, Хайруллаева, Клементьева, Давыдова! Всех их очень люблю! В понедельник-вторник я уж точно никак не смогу приехать послушать (а как же жаль!), завтра - не знаю пока, получится ли. Жутко обидно такой конкурс пропускать. Очень хотелось бы результаты жеребьёвки узнать, кто конкретно завтра поёт, вроде как она уже прошла. И программу каждого участника. Если кто вдруг на этом конкурсе побывает, расскажите, пожалуйста!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
18/02/2014
10" Прослушивания III тура (Рахманиновский зал)
Перерыв
11.30 Прослушивания III тура (Рахманиновский зал)
Перерыв
13.30 Прослушивания III тура (Рахманиновский зал)
18.30 Объявление результатов II тура (Рахманиновский зал)

В 18-30 объявление результатов III тура.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс «Pianovoce»
« Ответ #3 : Февраль 15, 2014, 16:13:42 »
А вообще конкурс очень интересный.
Честно сказать, мне никогда не нравились подобного рода камерные вкрапления в более крупные конкурсы, но конкурс голосов под фортепиано, проведённый отдельно, интересен. Здесь и репертуар может быть взят более широкий и не обязательно монографический, да и простора для творчества больше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Расписание второго тура:
16/02/2014
Прослушивания 2 тура (Рахманиновский зал)/
Auditions Second Round (Rachmaninov Hall)
10-00
Тихиня-Фуфарова
Идрисова-Заболотний
Егиазарян-Кириллов
11-15

Кофе-брейк

11-30
Часовитина-Бондаренко
Калугина-Лигостаева
Викторова-Перейро
Самойленко-Заборин
13-15

Кофе-брейк

13-30

Горелова-Турпанов
Ефремов-Коршунов
Давыдова-Брындина
Хайдученя-Рачиньска


17/02/2014
Прослушивания 2 тура (Рахманиновский зал)/
Auditions Second Round (Rachmaninov Hall)
10-00
Клементьева-Плахтий
Хромов-Егоров
Хайруллаева-Мерло
11-15

Кофе-брейк

11-30
Гусева-Гаврук
Иванова-Жукова
Ню-Позднякова
Гайсина-Нисио
13-15

Кофе-брейк

13-30
Леонидова-Стукалов
Кучина-Страхов
Подбрегар-Приcтромска
Красько-Хабалаев

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
никто из участниц конкурса не обладает такими потрясающими возможностями голоса, касаемо плотности звука, динамического диапазона и глубины тембра, такого приятного, чарующего и уникального во всех регистрах, с такими яркими светлыми верхами и тёмными низами

А там микрофоны-то в зале стоят? Конкурс записывается?
Микрофонов я не видел, только одну певицу снимали. Я надеюсь рассказать не только про Анну, но сегодня уже не успею. В МЗК и РЗК всегда висят в воздухе микрофоны, но кто имеет доступ к записям, я не знаю. А сейчас их, возможно, вообще убрали - я давно не обращал на них внимания и не вижу их на фото от 7 февраля. Так что не записывали на профессиональное оборудование. Спасибо хотя бы, что в РЗК 29 июня Оксану Лесничую с песнями Шуберта качественно записали, на которую я тогда не пошёл по глупости своей и неопытности (пошёл на ещё одно безумно интересное мне мероприятие, просто не такое уникальное).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс дуэтов «Pianovoce»
« Ответ #6 : Февраль 17, 2014, 20:14:41 »
Вольфрам, а вы нам расскажете ещё что-нибудь? Я сейчас очень занят другими делами и посещениями, поэтому не мог там побывать. Увы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: конкурс дуэтов «Pianovoce»
« Ответ #7 : Февраль 17, 2014, 20:28:08 »
Вольфрам, а вы нам расскажете ещё что-нибудь? Я сейчас очень занят другими делами и посещениями, поэтому не мог там побывать. Увы.
Обязательно! Только вряд ли сегодня. Весь день был очень занят. А как же жаль, что я сегодня не смог приехать! Когда пели прекрасная Людмила Велинская, голос которой становится всё лучше и лучше, а ещё Екатерина Клементьева и Наталья Кучина. И завтра приехать не смогу - тоже очень жаль. Уж слишком неудобное время - утро в рабочий день.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс дуэтов «Pianovoce»
« Ответ #8 : Февраль 17, 2014, 20:38:12 »
Обязательно! Только вряд ли сегодня. Весь день был очень занят. А как же жаль, что я сегодня не смог приехать! Когда пели прекрасная Людмила Велинская, голос которой становится всё лучше и лучше, а ещё Екатерина Клементьева и Наталья Кучина. И завтра приехать не смогу - тоже очень жаль. Уж слишком неудобное время - утро в рабочий день.

Да, но конкурсы устраивают, к сожалению, без согласования с нами и нашим расписанием :)
А микрофонов там не прибавилось? Они вообще собираются выкладывать хотя бы выступления победителей?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: конкурс дуэтов «Pianovoce»
« Ответ #9 : Февраль 17, 2014, 20:56:34 »
Обязательно! Только вряд ли сегодня. Весь день был очень занят. А как же жаль, что я сегодня не смог приехать! Когда пели прекрасная Людмила Велинская, голос которой становится всё лучше и лучше, а ещё Екатерина Клементьева и Наталья Кучина. И завтра приехать не смогу - тоже очень жаль. Уж слишком неудобное время - утро в рабочий день.

Да, но конкурсы устраивают, к сожалению, без согласования с нами и нашим расписанием :)
А микрофонов там не прибавилось? Они вообще собираются выкладывать хотя бы выступления победителей?
Вряд ли записывали сегодня, притом, что не записывали вчера. Не могли в субботу-воскресенье сделать и не в 10, а хотя бы в 12, а лучше в 2. Может быть, завтра микрофонов прибавится и в среду, но у меня получилось посетить только в воскресенье. Была бы малейшая возможность - посетил бы и сегодня, и не только.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Список финалистов конкурса и их порядок выступлений на третьем туре:
(цифра означает номер по жребию перед вторым туром)

18 февраля 2014
Рахманиновский зал Московской консерватории

10.00
2
Идрисова Диляра – Заболотний Василий
Dilyara Idrisova – Vasily Zabolotniy
3
Егиазарян Темине – Кириллов Даниил
Tehmine Yeghiazaryan – Daniil Kirillov
4
Часовитина Наталья – Бондаренко Валентина
Natalya Chasovitina – Valentina Bondarenko
5
Калугина Ольга – Лигостаева Елена
Olga Kalugina – Elena Ligostaeva
11.45 – 12.00 – перерыв
12.00
6
Викторова Анна – Перейра Педро
Anna Viktorova – Pedro Pereira
9
Ефремов Николай – Коршунов Михаил
Nikolay Efremov – Mikhail Korshunov
11
Хайдученя Лукаш – Рачыньска Кристина
Lukasz Hajduczenia – Krystyna Raczynska
12
Клементьева Екатерина – Плахтий Ксения
Ekaterina Klementyeva – Ksenia Plakhtiy
13.45 – 14.00 – перерыв
14.00
14
Хайруллаева Людмила – Мерло Андреа
Lyudmila Khayrullaeva – Andrea Merlo
15
Гусева Елена – Гаврук Виталий
Elena Guseva – Vitali Gavrouc
19
Леонидова Ксения – Стукалов Андрей
Ksenia Leonidova – Andrey Stukalov
21
Подбрегар Себастьян – Прыстромска Анна
Sebastjan Podbregar – Anna Prystromska
------------------------------------------------------------------
Очень жаль, что Горелову не пропустили. Она ведь была в первый день однозначно лучше всех из сопрано!!! И Давыдову надо было пропустить. Уж чем Часовитина она лучше. И вообще чем все остальные, не считая Гореловой. Но у Давыдовой всё впереди, она на 4 курсе Консерватории учится. Рад за Викторову и Ефремова, они совершенно заслуженно в финале. Надеюсь, что ярко выступили Клементьева и Велинская (бывшая Хайруллаева), и про них можно сказать то же самое. Надеюсь ещё рассказать про 1-й день, вне зависимости от результатов 2-го тура.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Результаты конкурса / Results of the competition

I премия / I prize

Викторова Анна — Перейра Педро
Anna Viktorova — Pedro Pereira

II Премия / II Prize

Гусева Елена — Гаврук Виталий
Elena Guseva — Vitali Gavrouc

Хайдученя Лукаш — Рачиньска Кристина
Lukasz Hajduczenia — Krystyna Raczynska

III Премия / III Prize
Хайруллаева (Велинская) Людмила — Мерло Андреа
Lyudmila Khayrullaeva — Andrea Merlo

Подбрегар Себастьян — Пристромска Анна
Sebastjan Podbregar — Anna Prystromska

Диплом / Diploma

Ефремов Николай — Коршунов Михаил
Nikolay Efremov — Mikhail Korshunov

Идрисова Диляра — Заболотний Василий
Dilyara Idrisova — Vasily Zabolotniy

Калугина Ольга — Лигостаева Елена
Olga Kalugina — Elena Ligostaeva
-----------------------------------------------------------------------------------------
Размещаю здесь также рассказ о первом дне конкурса, который я уже давно собирался написать и всё не успевал за неимением времени. Второй тур конкурса был просто безумно интересен тем, что можно было услышать невероятно много таких редких шедевров камерной вокальной лирики. Обидно только, что Шуберт и Шуман почти не были представлены. Сканы программы выступлений всех вокалистов, о которых я рассказываю, можно посмотреть здесь (некоторые произведения исполнялись не по порядку). О потрясающем выступлении во втором туре великолепной и неподражаемой Анны Викторовой, одержавшей в конкурсе совершенно заслуженную победу, я уже рассказал здесь. Помимо Анны, мне ещё больше всех понравились Николай Ефремов (подробности здесь) и Мария Горелова. Мария, которую я, к сожалению, прежде почти полтора года не слышал, как я уже сказал, превзошла и мои ожидания, и всех остальных сопрано первого дня. Да ей надо было однозначно премию давать! И её невыход в третий тур – самый неожиданный и неадекватный результат конкурса. Мария во всей своей программе второго тура продемонстрировала очень плотный и при этом удивительно мягкий, нисколько не резкий звук приятного тембра. Легато прекрасное, звук ровный и чарующе густой на пиано и мецца воче, и на форте никаких шероховатостей нет вообще. Великолепно отделаны все произведения программы! Прекрасное впечатление! Брава! Ещё очень хороша была Дарья Давыдова, у которой приятный, свежий и завораживающий голос. Очень молодая Дарья уже сейчас очень хорошо контролирует красиво зависающий звук. А ещё я её Джульетту Беллини вспоминаю. Термине Зарян достаточно удачно исполнила программу из произведений для лёгкого сопрано. Голос хоть и не отличается безумной красотой, но в плане техники и ходов наверх и вниз всё было хорошо (в частности, в самом ярком и запомнившемся номере — моём любимом Болеро Делиба). Кстати, в обоих случаях в воскресенье его пели в сокращении — два куплета вместо трёх. Однако я знаю только одну певицу, которая исполняла все три куплета, вот только слишком давно я последний раз её в этом произведении слышал. Да и не только в этом, к сожалению. Ещё с Болеро Делиба выступила Ольга Калугина, подготовившая очень разнообразную и продолжительную программу, и жюри уже хотело остановить прослушивание за один номер до конца, но по просьбе солистки ей было разрешено допеть. C самого начала всё было неплохо, только в первых произведениях тембр показался невзрачным, хотя чуть позже — уже интересным. В том числе и в завершавшей программу Испанской песне, однако некоторые пассажи вызвали сомнения насчёт аккуратности. Мне очень понравилась сопрано Любовь Самойленко, благодаря которой я узнал, что романс «Не пой, красавица...» на слова Пушкина есть не только у Рахманинова, но и у Римского-Корсакова. Слушать эти слова на не знакомую прежде музыку было непривычно, при всей моей любви к Римскому-Корсакову, однако с самого начала певица очень хорошо контролировала мягко зависающий звук. А в следующих номерах я уже был восхищён прекрасным сочетанием владения голосом, техники и тембра — Любовь пела ярко и захватывающе. Первой выступала Валентина Тихиня, у которой очень хорошее легато, но несколько странная дикция. Послушать было приятно, но небольшие шероховатости всё-таки были заметны и немного не хватало яркости и уверенности звука. Второй баритон Лукаш Хайдученя впечатлил фактически не меньше Ефремова, у польского певца очень глубокий и окрашенный тембр и прекрасное звуковедение. Голос мягкий, гладкий и чарующий. Очень впечатлило исполнение еврейских песен (и двух следующих произведений тоже). Зря его тоже не провели в третий тур, на мой взгляд. Низы разве что в «Весенних водах» звучали чуть труднее и чуть тише — всё-таки этот романс, на мой взгляд, требует сильного и плотного, довольно крепкого голоса. Наталья Часовитина начала своё выступление с романса Россини «В изгнании», который я просто обожаю. Как в течение последних полутора-двух лет заметил, впечатление всё-таки в первую очередь зависит от исполнения, а потом уже от самОй музыки, и без ярких голосов и техники эмоции даже от самых любимых произведений будут уже не такими сильными. Однако здесь этот невероятно проникновенный романс всё-таки мне понравился, несмотря на то, что вокальные данные певицы оставляют желать лучшего. Голос слабый и совершенно неинтересный. Однако в следующих произведениях я оценил аккуратность пения. Диляра Идрисова запомнилась «Вокализом» Рахманинова, в котором она смотрелась, точнее, слушалась, очень достойно даже на фоне двух самых лучших исполнений на моей памяти этого произведения, которые мне посчастливилось услышать после долгих лет несбыточных мечтаний 1 октября и 17 ноября. Тембр приятный, хотя и бедноватый и чуть тусклый в сравнении с этими двумя певицами. Диляра впечатлила мягкостью звуковедения, совсем незначительные порожки были только в начале романса. Несмотря на не очень мощный голос, в «Вокализе» было очень хорошее разнообразие в динамике.
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2014, 23:59:35 от Вольфрам »