Книга 2. Часть 2
ДИКЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ и РЕШЕНИЯ
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ 2
Книга 2. Часть 2. Дикция. Проблемы и решения. Оглавление – 3
Оглавление книги 1. Часть 1. Опора и дыхание. – 10
Дикция. Проблемы и решения – 16
Согласные фонемы – 17
Естественная последовательность прохождения фонационного дыхания
– 18
Отступление: «повторение – мать учения» – 22
Псевдо ударения – 23
Технология звуковедения на тексте – 23
Согласные и гласные – 24
Фонемы русского языка. Беззвучные согласные и звуковые глас-ные
– 25
Теорема-аксиома о БЕЗЗВУЧНОСТИ СОгласных… – 25
Область формирования всех согласных – 26
Диагностика состояния голоса – 28
Гласные фонемы – 29
«Позиция» гласных – 31
Гласные не имеют и не могут иметь «позиции»… – 31
Линия отреза по Брюнингсу… – 34
Традиционный путь убирания «горла» – 37
Правильный путь убирания «горла» – 38
Как перенести усилия, суживающие ТРАХЕЮ, НИЖЕ…? – 38
«Углубленный» звук – термин в корне не правильный! – 38
Гортань – это своеобразный РУБИКОН – 39
Теорема о «БЛИЗКОМ» и «УГЛУБЛЕННОМ» звуке… – 39
Практический прием убирания горла... – 40
Признаки появления зажимов... Как избежать появления за-жимов?
– 41
УДВОЕНИЕ ГЛАСНОЙ убирает ЗАЖИМ – 41
Эмоциональная громкость – это РЕЧЕВОЙ прием, который САДИТ НА ОПОРУ и убирает ЗАЖИМ…
– 42
Вернемся к «позиции» гласных.. – 42
Звук близкий и углубленный.. – 43
Практическое исследование... Самоконтроль приемом «ЛОДОЧ-КА»…
– 45
Тренировка ГЛОТОЧНЫХ гласных… – 49
Йотированные гласные – 49
Тренировка ЙОТИРОВАННЫХ гласных… – 50
Звуковедение... Согласные прерывают голос! – 51
Отступление: «Голос» и «гласные»… – 51
Прием ПЕРЕ удлинения гласных садит их на грудь. – 52
Процесс ЖЕВАНИЯ – образная аналогия «пропевания» со-гласных.
– 53
Продолжение: – 54
«Весы» активности… – 55
Чего не надо делать при пении – Вербов – 57
Необходимость «сглаживания» согласных – 59
Рефлекс, защищающий организм... – 59
Ротовой способ формирования гласных не может дать четкую дикцию…!
– 60
Искажение гласных в словах – 62
Четкая дикция?! – 63
Парадоксальный вывод – 63
Пути получения четких гласных.. – 64
Формирование гласных в глотке, на груди... Упражнение – 65
Метод «ПАЛЬЦА» – 66
Виртуальные ГУБЫ… – 66
Предупреждение – 66
Из личного опыта... – 66
Предупреждение – 67
Эмоциональная громкость повышает тон… – 68
Пути «сглаживания» согласных и ротовых гласных. Параллель-ный слог
– 68
Отступление: – 69
Механизм сглаживания согласных... – 69
Двойные проблемы вокальной разборчивости... – 70
Обычный механизм (алгоритм) произнесения-пропевания фонем
– 71
«Визуальный» показатель уровня... – 71
Вокальные гласные и нормы их речевого произношения – 73
Разборчивость вокального слова... – 76
Физические закономерности распространения звука в про-странстве
– 77
Немного физики – 77
Неявные гласные – 78
Аккомпанемент и согласные...!? – 79
Визуальная программа озвучивания... – 80
Акустика помещения и форсировка голоса.. – 80
Резонанс в себе... – 80
Искажение гласных – 81
«Округлить» или «собрать» гласные?! – 82
Правильная твердая атака – гармоническая атака – 82
Округление и горление – 86
Прием ПРАВИЛЬНОГО СОБИРАНИЯ звука… – 87
Горление… – 88
Горло – это «Рубикон» – 89
Практическая рекомендация – 89
Речь воспринимается СЛОВАМИ, а не отдельными фонемами – 90
Неправильная постановка ударений – 91
Активное проговаривание согласных – 93
Восстановление потерянной информации – 95
Короткие слова – 96
Слова-предлоги – 97
Длинные слова – 97
ГРОМЧЕ – это уже ЧЕТЧЕ! – 98
Ложные ударения –99
Узнать и ПОНЯТЬ слово – 99
«Ударные» СОгласные …!? – 99
Нормы произношения и КОСМЕТИКА речи – 101
Распознавание объекта и качественная его оценка... – 102
Четкое выговаривание и его парадоксы – ПСЕВДО ДЕ-ФЕКТЫ...
– 104
Какие фонемы можно и нужно удлинять? – 104
Ударная гласная берет на себя все внимание – 105
Практические рекомендации – 105
Контроль зажима через гласную – 108
Проявление гласной в вибрато... – 109
Тремоляция голоса… – 109
Искусственное вибрато... – 110
Игра на «скрипке» – 110
Удвоение гласной – 110
Ругаясь, мы повышаем тон! – 111
Хвастаясь, мы повышаем тон! – 113
Скоростные возможности дикции и способы их повышения – 115
Точка приложения силы и частота колебаний – 115
Амплитуда колебаний языка и ширина открытия рта – 116
Лавинообразное деградирование… – 116
Собирание звука губами...?! – 117
Согласные и нюансы их произнесения – 117
«Внутренний» рот... – 119
Древнегреческий метод совершенствования дикции и речи. Метод «камней»
– 120
Негативный психологический фактор, усиливающий форсиро-ванность
–122
Физика распространения звука... – 123
Метод посыла звука на сзади находящегося слушателя – 123
Метод перышка – 124
История понимания метода свечи... – 125
Нацеливание и атака гласной – 126
Момент атаки гласной – 128
Предостережение! – 128
Пианистическая атака гласной… – 130
Развитие скоростные возможности дикции. – 131
Метод «СПИЧКИ» и «ПАЛЬЦА» – 131
Метод «постукивания по спине» – 132
«Ваши губы находятся на спине» – 133
Практика впевания… – 134
Визуализация форсированности. Пение в холодном помещении или…
– 134
Физиологическая негативность согласных – 135
Негатив согласных можно обратить на позитив...!? – 136
Метод ОТТАЛКИВАНИЯ от СОГЛАСНЫХ… – 137
Две параллели – гласные и согласные – 137
Высокие голоса и ощущения высоких тонов… – 138
Атака СВЕРХУ…?! – 138
Негативное влияние чрезмерной артикуляции на формирование «звонкости» в народной и ВПФ в академической манерах пения
– 139
Предварительный «зевок» – 143
Драматический голос…!? – 144
Колоратурные голоса – это ВЫСОКАЯ ТЕХНИКА… – 146
Итак, подведем итоги: – 147
Структурированное слово и физиологические особенности его формирования
– 148
Фразировка вокального текста. Выразительная речь – вокальная речь
– 150
Три шага к выразительной речи… – 152
Упрощение восприятия речи – 154
Связь дикции и дыхания – 155
Гипер форсированность голоса – 155
Фонационное дыхание – 155
Дыхательный фонема-посыл... – 158
Мягкие, сонорные согласные – 159
«Взрывные» согласные – 159
Посыл дыхания в «маску» – 160
Посыл дыхания в зал... – 160
Посыл дыхания на слушателя... – 161
Посыл дыхания и ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ практика... – 161
Две глобальные ошибки воспитания... – 164
Абсолютизация и ее предотвращение… – 164
Неутешительные итоги – 165
Борьба с вредными посылами дыхания – 165
Минимальная достаточность согласных фонем – 167
Разбор вокальной фразы… – 170
Практическая рекомендация – 172
Итальянская школа – 172
Диагностика доминирования согласных над гласными на практике;
– 175
Подведем итоги. Общие принципы и приемы получения РАЗ-БОРЧИВОЙ вокальной речи – 175
Работа над вокальной дикцией – 178
Распевки, как средство воспитания голоса – 179
Природный голос и распевки – 180
Распевки и ПАРАДОКСЫ… – 181
«Сырые» голоса и распевки – 181
Эмоция повышает ТОН речи… – 182
Биологическое проявление голоса… – 183
Опора – ВНИЗУ, а ТОНЫ – ВВЕРХУ… – 184
Если Вы хотите развить голос… – 184
Воспитание детских голосов – 186
Воспитание голоса в молодом и зрелом возрастах – 186
Смысл распевок и выбор упражнений – 188
Пение в ощущениях – «подводные камни» – 188
Математика вокала… – 189
Теоремы голосообразования – 189
Формальная методика воспитания – 193
Работа вокалиста над произведениями – 195
Пение ВОСХОДЯЩИХ музыкальных фраз или полу фраз – 196
Пение КРАЙНИХ ВЕРХНИХ тонов – 196
Пение НИСХОДЯЩИХ музыкальных фраз или полу фраз – 197
Пение фразы или полу фразы в НИЗКОЙ тесситуре – 198
Пение фразы или полу фразы в ВЫСОКОЙ тесситуре – 200
Пение фраз в БЫСТРОМ ТЕМПЕ – 200
Пение разных МЕЛИЗМОВ – 201
Пение произведений в МЕДЛЕННОМ темпе – 202
Интернет материалы – 203
Певческая ПОЗИЦИЯ ( п/с+ПАДГР+г/с ) – 203
Пение фальцетом – 204
«Вертикальное» и «горизонтальное» формирование голоса – 206
Физиологические предпосылки для упрощения пения на пиано –206
Параназальные полости – 206
Пение назад, в затылок – 210
Психологический аспект категоричности… – 210
История понимания пения в МАСКУ... – 211
Принципы «русской вокальной школы» в корне противоположны принципам «итальянской вокальной школы»
– 214
Найти механизм пения...! Вопрос: «Какой?» – 215
Отношение Барра к согласным... – 215
Барра «не давал возможность утрировать и гласные» – 216
Утрировать гласные и можно, и нужно! – 217
Дыхание в тебе должно гудеть, как пламя... – 217
Обратное дыхание по Барра... – 218
Дыхание должно «обходить» связки!? – 218
Ощущение вдоха... – 219
Барра выравнивал голос сверху вниз... – 221
Мы или итальянцы правы в принципах выравнивания? – 221
Пение со словами – это «палка о двух концах» – 224
Пение на вдохе! Миф или реальность? – 225
Куда «плыть» в вокале? – 228
Три направления развития голоса... – 228
Составляющие вокального воспитания – 228
Плохое звучание голоса на нижних тонах – 230
От искусства говорить к вокалу – 231
Проанализируем следующие варианты в этой ситуации: – 232
Как научиться понимать оперу...? – 233
... Юссон говорил про ротоглоточный резонатор... – 235
Фонационно-сценическая система ( п/с+ПАДГР+г/с ) – 236
О полезности посылов звука – 241
Звук «открытый» или «собранный»...? – 242
Что же такое умение петь «бельканто»? – 243
Физиологические особенности кастратов – 245
Что важнее тембр или голос? – 247
Из баритонов в тенора...! – 248
И последнее по теме о переходе из баритонов в тенора… – 250
Принципы развития объема голоса – 250
«Вертикальное» и «горизонтальное» распространение звука – 251
Позитивный аспект возвратного дыхания… – 252
Почему трудно научиться вокалу? – 255
Вокал!? – 256
Дыхательная гимнастика Стрельниковой – 257
Занятие вокалом в мутационный и после мутационный период – 257
Из личной переписки... – 259
«Поющая трахея... » Багрунова – 260
Борьба с психологическими зажимами на сцене. – 261
Посылать звук или представлять...? – 263
А как вам это удалось, научиться сжимать трахею? – 265
Метод самоконтроля – 265
Артикуляция и слуховое проявление согласных – это две стороны одной и той же медали!
– 267
Улыбка убирает зевок... – 267
Безапелляционное мнение – 268
И все таки дикция! Но какая?!... – 269
Формула (!???) певческого голоса? – 271
Инструмент орган и масочные ощущения – 273
О применимости различных приемов пения – 276
Две атаки – фонационная и фонемообразующая. – 276
Две атаки одновременно – фонационная и фонема образующая – 277
Где лучше строить гласные? Во рту или в глотке? – 278
Гертруда Троянова и ее методика – 279
Десять заповедей Гертруды Трояновой – 282
Не один в поле воин – 283
Троянова: Упражнение – 283
«Чем выше, тем ниже» – 285
Борьба с форсированностью. Технология пения – 286
Повторенье – мать ученья. – 288
Самый простой способ контроля отсутствия зажима... – 288
Предупреждение! – 289
Ответ из интернета. – 289
Мегафоны с носами... Теория Рокара – теория рупора. – 290
Речь и вокал. Гипотеза развития оперного вокала из сценической речи
– 291
Эмоциональные речевые приемы включения опоры – 291
Дмитрий Вдовин мастер класс – 293
Ротовой способ формирования гласных не может дать четкую дикцию!
– 293
Анализ ротового формирования гласных… – 293
Четкая дикция?! – 295
Парадоксальный взвод – 295
Йоговское дыхание и опора – 296
Мнение yuri2006: опора – следствие, а не причина.. – 296
Интернет благодарность... – 297
Постановка речи... Благодарность! – 297
Используемая литература – 298