Автор Тема: С. Н. Богаченко «СЛОЖНОЕ ИСКУССТВО ПЕТЬ ПРОСТО...» (книга)  (Прочитано 35503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Кстати, идеи о фонационной голосообразующей функции трахеи развивались А.Н.Киселевым в Питере. На это указывает Емельянов в своей книжке.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Mikky,здравствуйте. Давно с Вами не общался... У Вас есть ссылки на эти материалы? Я попробую поискать в Интернете... Если "надыбаю" напишу свое мнение.. Пока...

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
ПРАКТИКА. ИЗ ЛИЧНОЙ ПЕРЕПИСКИ

Добрый день, Сергей!
Следуя Вашему совету, сегодня, работая в саду, пела и представляла, что пою поясницей, особенно на высоких. Удивительное это Ваше Открытие: всё поётся легко, свободно! (Плюс свежий воздух!). Когда отвлекалась мысленно, сразу сказывалось на звуке. В общем, это Вам надо запатентовать! Мне остаётся закрепить этот образ на
практике до рефлекса.

Лет 10 назад я ходила на занятия к одной 75-летней певице (контральто,
закончила Львовскую конс; её муж был преподавателем, бывший солист Большого Оперного театра, гораздо старше её). Она уверяла нас, учеников, что присутствуя на репетициях  в Большом, слышала, как певец из Италии учил её мужа: надо давить мышцами на копчик, причём, изо всех сил. Наши занятия проходили на втором этаже и она говорила нам, сжимая крепко кулак и направляя его вниз: давите на копчик прямо до первого этажа!
Именно тогда с ней я стала петь высокие ноты; она и определила, что я -
"колоратурка"
Так что - Большое спасибо!
В след раз я и другие Ваши рекомендации применю 
Удач в пении!
Галина.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
У Вас есть ссылки на эти материалы? Я попробую поискать в Интернете...

В имеющейся у меня книжке Емельянов дает ссылки только на собственные публикации  :(

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Если это материалы, которые я читал у Багрунова, кстати питерца, то его постулат "Поющая трахея..." имеет под собой практический положительный результат, как в постановке вокала, так и в постановке речи, но не разработан по многим положениям, которые встречаются в "учебниках" по вокалу, в которых традиционно имеются разделы по резонаторам, по анатомии и физиологии голоса, аспекты, затрагивающие понятия атаки звука, голосовые регистры, теории формирования вокального голоса, в которые входят дыхательные аспекты пения (фонационного дыхания), положение гортани, высокая певческая позиция, опоры дыхания, отсутствуют объяснения , которые возникают у выдающихся певцов и т.д. и т.п. По моему мнению отсутствие такого многостороннего анализа не может дать глобальный ответ, хотя бы в грубом приближении: "Как же все-таки возникает феномен вокального голоса на дыхании у человека?" Это все равно, что не знать принципа работы двигателя внутреннего сгорания, а следовательно, не известно, как же его довести "до ума"... Поэтому в этом случае и возникают разночтения в понимании сложного процесса формирования вокального голоса на дыхании и умения им пользоваться на вокальном тексте. Сколько поющих - столько и мнений и методик. Я это на себе испытал. Методики возникают не как логический результат ТОЧНОГО знания процесса формирования вокального голоса на дыхании (в научном мире это остается тайной), а как индивидуальное "ощущение" вокального голоса.... Это не нападки, а ФАКТ.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
РАМКИ РЕЧЕВОЙ ИНТОНАЦИИ

Цитировать
   Predlogoff
Модератор
Народный участник
Re: Ирина Ульева. Бельканто в России

«Заканчивают консерваторию, а петь по-русски не умеют», - Г.Вишневская.

Проговорите фразу с выражением, обращаясь к кому-то конкретно: «Я любЛЮ тебя!» Затем спойте эту же фразу, опять обращаясь к тому же человеку. В точном исполнении - это и будет вокальная речь (см. «Словарь ошибок вокальной педагогики»).

Это и есть ТЕ "РАМКИ" речевой интонации, в рамках которого могут развиться или воспитаться "ПРАВИЛЬНЫЕ" ГОЛОСА. Об этих рамках говорит и ИТАЛЬЯНСКАЯ вокальная школа, если внимательно вчитаться в их высказывания и говорит УМЕНИЕ ВЫДАЮЩИХСЯ голосов прошлого и современности, если сравнить с НАШИМИ голосами, не пробившимися на "запад".

Вопрос: "Как технологически получить речевую интонацию не в ущерб голосу, кантилене и т.д.?..."

Оффлайн Yuki

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а что вы думаете о вокальных зажимах, которые происходят по причине психологических блоков. Как вы советуете с ними справляться?

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
БОРЬБА С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ЗАЖИМАМИ

Итак, Вы поете достаточно хорошо в классе, в узком кругу, но на сцене резко теряете. Это и есть ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ зажим, который не дает Вам сосредоточиться и спеть, как в классе. Ответьте себе на вопрос: «Какая мысль Вас мучит и преследует перед выходом на сцену?» Вы можете думать о КОМ-ТО, находящемся в зале, от мнения которого зависит Ваша оценка и самооценка. Эта мысль, как удав давит на Вас и не дает сосредоточиться. Как бы Вы не старались, и как бы Вы хорошо не пели, Вы все равно не сможете переменить его предвзятое к Вам отношение. Поэтому самое лучшее – это послать его к …, и петь тем, кому Вы интересны, кто Вас поддерживает, что позволит Вам отвлечься и ЗАБЫТЬ о «доброжелателе». В этом случае на этого НЕКТО и в его сторону лучше НЕ СМОТРЕТЬ.

1.   Вас объявили, и Вы вышли на сцену.
2.   Поклонились зрителям.
3.   Не торопитесь начинать сразу петь. Сделайте глубокий ВЫДОХ, опустите голову или поднимите, как Вам будет удобнее и ЗАДЕРЖИТЕ дыхание. Расслабьте лицо, шею, опустите плечи, продолжая задерживать дыхание. Это позволит Вам притушить ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЛНЕНИЕ ВНУТРИ Вас и в ГОЛОСОВОМ аппарате в частности, потому что это волнение, как бушующий шторм будет РАЗБИВАТЬ Ваше ВНУТРЕННЕЕ ВОКАЛЬНОЕ УМЕНИЕ, короче говоря, Вашу вокальную технику. Если надо сделайте ДВА, ТРИ ВЫДОХА, пока внутренний «ШТОРМ» волнения Вы не притушите и не возьмете под контроль весь свой организм и вокальный аппарат в частности. В этот момент не смотрите в зал, смотрите «В СЕБЯ»! Для того, чтобы в голову не лезли «дурные» мысли займите его ДЕЛОМ… Каким?
4.   Представьте ВИДЕО-КАРТИНКУ того, о чем Вы будете петь (не торопитесь начинать!). Если есть какие-то технические трудности в произведении, вспомните, КАК Вы их решали технически в классе. И в этот момент продолжайте ВЫДЫХАТЬ и ЗАДЕРЖИВАТЬ дыхание, что еще сильнее успокоит Вас и Ваш вокальный аппарат.
5.   Итак, Вы мысленно пробежали произведение или его начальную часть. Теперь подняли голову, посмотрели на концертмейстера и КИВНУЛИ  ему головой, повернулись в зал, улыбнулись…. Вы готовы!
6.   Концертмейстер начал играть, активный, короткий вдох и Вы уже поете, представляя ВИДЕО-картинку вокального образа. В этом случае Вам уже НЕ ДО ЗАЛА… Вы «СМОТРИТЕ КИНО» и «рассказываете» вокальным языком, ЧТО Вы видите на своем «ЭКРАНЕ»… Голос, если он достаточно свободно управляем по Вашему желанию, САМ разукрасит тембрально ВСЕ, что Вы «видите» на своем «экране». И все будет очень УМЕСТНО и УБЕДИТЕЛЬНО. В этом случае Вы уже не певец, а непосредственный участник вокального произведения, и возникает естественное ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ПРОЖИВАНИЯ образа… Зрители в этот момент будут сопереживать вместе с Вами и являться непосредственными участниками вокального события.  Так формируются певцы-ХУДОЖНИКИ. Если, же Вы будете различными тембрами разукрашивать смысл вокального текста (Грустно – «густим» тембр, радостно – «светлим» тембр), не представляя ВИДЕО-картинки, то это будет ПРИМЕТИВНО и, как говорят, НЕ УБЕДИТЕЛЬНО. Это звучкодуйство, лишенное конкретного художественного смысла. Палитра вокально-тембральных красок в этом случае будет очень бедная!
7.   Вы поете и проживаете виденое на «экране» и вдруг…!? Вы обложались…!? Что делать?!... Скажите себе: «Ну, что? То чего ты боялся, УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ! Теперь можно РАССЛАБИТЬСЯ, НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ, хвост «ПИСТОЛЕТОМ», и ПЕТЬ ДАЛЬШЕ…! Постарайтесь вернуться на свой ВИДЕО-ЭКРАН. Запомните; Зритель может простить ОДНУ-ДВЕ неудачные ноты, но не простит бессмысленного «тупого» звучкодуйства…, ему будет просто не интересно Ваше пение.
8.   Последний аккорд концертмейстера… Вы кланяетесь с УЛЫБКОЙ на лице! Теперь аплодисменты утихли, и Вы идете к пункту №3, а именно, к следующему произведению.

Я думаю, что у каждого певца могут быть свои, индивидуальные приемы...

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
(Пост перенесен из темы: "Что такое постановка голоса?")
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1361.45

«Все вокальные школы, абсолютизировавшие идею МАСКИ и МАСОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ привели к ГИБЕЛИ НЕ ОДИН ГОЛОС!!!» Об этом говорит МИРОВОЙ ОПЫТ(!) вокального воспитания. Меня это не удивляет, потому что с точки зрения моей теории ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Чужого и Михаила К.и логичен, и закономерен…!

Цитировать
zbuka:
…Дело в том,  что певцы,  которым все получалось легко и которые не прошли тяжелый путь от  «безголосия» до определённого мастерства,  если они не занимались вокальной педагогикой, могут нести бред.  И они сами часто становятся жертвами своей « отсебятины» .  Это может случиться после большого перерыва в пении / напр.  Из-за болезни и т.д./  Они начинают сами себя «учить», и делают то, что им кажется они делали, но не всегда мы правильно оцениваем процесс который происходит.  Помню , давно, на уроке одного очень хорошего певца, который всё мне говорил пой ближе и ничего не получалось, я послал звук насколько мне это получилось по задней стенке просто вверх.  И вышло то, что он от меня хотел. Для него я звучал близко. И чем больше я «прижимался» к задней стенке или если хотите к затылку, тем звук был ярче,  но и не  терял глубину. Сейчас в моём классе  только один тенор а остальные сопрано.  Все ко мне пришли, стараясь петь  в «маску» и лезли в неё,  как  обречённые.  Голоса звучали , как детские ,  диапазон «маленький».  Просто в России их бы просто выкинули и портили бы следующих.  Талантов много и портить можно безнаказанно.  После того , как я радикально отменил им постановку голоса (Как я понимаю, То ЧЕМУ их учили раньше. Богаченко) , что помогло и  правильнее дышать,  они просто перепрыгнули в другую лигу

Богаченко;
В свое время я, как и  zbuka ощутил этот парадокс: когда мне говорили «пой ближе то на протяжении многих ЛЕТ(…!?) ничего не получалось... Только на третьем курсе консерватории, я, следуя своему анализу процесса формирования звука, послал звук насколько мне это получалось по задней стенке, но правда ВНИЗ (Этого требовала логика моих изысканий).  И вышло ТО, что педагог от меня хотел. Для него я звучал БЛИЗКО и В МАСКЕ. И чем больше я «прижимался» к задней стенке или если хотите к затылку, и еще шел ВНИЗ, тем звук был ярче. Все это держалось в том случае если я НЕ ТЕРЯЛ, так же как и  zbuka, ГЛУБИНЫ!

Дополню, что когда я делал на уроке ВСЕ наоборот, то получал от педагога ОДОБРИТЕЛЬНЫЙ КИВОК. И наоборот - шел по его словам (ближе, ближе! В МАСКУ!) то есть ВПЕРЕД, то результат был ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. Я стал анализировать процесс пения и нашел сплошные НЕ ЛОГИЧНЫЕ «ВЕЩИ», о которых я пытаюсь подробно рассказать ВСЕМ ВАМ. Причем это касается практически ВСЕХ аспектов формирования голоса НА ДЫХАНИИ, да еще в РЕЗОНАТОРАХ....

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
(Пост перенесен из потока: "Что такое постановка голоса?")
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1361.msg53420#msg53420


А можно как-то расшифровать насчет "мирового опыта" ? Где, например, про это написано.


... шел по его словам (ближе, ближе! В МАСКУ!) то есть ВПЕРЕД, то результат был ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.

Ох, преподаватели частенько такое говорят, что без поллитры не поймешь  :D
Для начало надо дать определение. Можно, конечно, придумать свой термин и дать ему свое определение. Но тогда жалко ученика.
Обычно термин "близкий звук" означает, что звучание такое, что слушающему, находящемуся в т.ч. на большом расстоянии от певца, кажется, что фонация происходит близко от его ушей. Считается, что это происходит за счет хорошего резонанса, который внешне у певца проявляется в виде масочных ощущений.

В этом смысле применение сравнительного наречия "ближе" IMHO только запутывает. Кроме того, отработку позиции фонационного аппарата певца, приводящей к резонансу, следует тщательным образом отработать при распевках, и уже дальше не менять.

На счет мирового опыта... Дело в том, что я сначала придумал сужение трахеи и, сужая ее, пробовал посылать дыхание по задней стенке в параназальные полости через открытую небную занавеску, чтобы сильнее был резонанс и чтобы появились масочные ощущения - индикатор правильного формирования голоса. Общее вокальное ощущение значительно улучшилось, и звук стал более собранным, более мощным и улучшилась фонация верхних тонов, но кафедра после академа отметила сильную назализацию звука. Сами понимаете, что это плохо.

Я шел по общепринятому положению, что именно параназальные полости и являются ГОЛОВНЫМ резонатором. Но прижимание дыхания к задней стенке гортани и ее сужение давали хороший результат по комфортности интонирования более верхнего диапазона, поэтому отказываться от этого ПРИЖИМАНИЯ было НЕ ЛОГИЧНО. Я и не отказывался. И все-таки здесь было что-то не то...

Например когда я  открывал небную занавеску сильнее, то звук становился еще сильнее назализованным...!? А это все-таки не то. Да и посыл дыхания в параназальные полости приводил к форсированию звука - опять не то. В этот период я заработал кровоизлияние в левую связку!?

Вдруг мне попалась книга Гельмгольца "Полостные резонаторы", физика работы которых требовала выполнения определенных требований, как к стенкам резонатора, так и к положению источника звука по расстоянию от входа резонатора. Да и сам вход в резонатор должен был быть достаточного калибра. Параназальные полости этим требованиям НИКАК на отвечали.

Тут мне пришла идея: "А не может ли выполнять функцию резонатора трахея замкнутая СУЖЕНИЕМ СНИЗУ? Стенки трахеи - это хрящи, первое полукольцо НЕПОСРЕДСТВЕННО прилегает к перстневидному хрящу! Это было очень интересно!...

Как только кровоизлияние залечил, побежал в класс и стал проверять на практике. Смотрю РАБОТАЕТ!!!!! После внедрения этой идеи в практику кровоизлияний уже не было. За ОДНУ НОЧЬ я описал для себя возможности такого варианта. Теоретические перспективы были очень интересные и многообещающие....!

Мне стало интересно, что пишет мировая вокальная литература о формировании голоса, дыхания, опоре, резонаторах... То ли у Аникеевой, то ли у Дмитриева, то ли в вокальной педагогике я натолкнулся на ЭТУ фразу, что ВСЕ ШКОЛЫ, АБСОЛЮТИЗИРОВАВШИЕ масочные ощущения и ГОЛОВНОЕ звучание привели к гибели НЕ ОДИН ГОЛОС! И только уравновешенная "смесь" ГРУДИ и ГОЛОВЫ дает более правильный результат. (Тогда я не записал источник, так как писать книгу не собирался) Это меня настолько поразило: оказывается что абсолютизация - это путь к деградации. С точки зрения новой идеи это было логично и ЗАКОНОМЕРНО. Если "головной" резонатор - это ТРАХЕЯ, то НИЧЕГО удивительного в деградации нет: все посылы ВПЕРЕД только УДАЛЯЮТ певца от "ГОЛОВНОГО" РЕЗОНАТОРА,а следовательно и от РЕЗОНАНСА, а любое усиление артикуляции согласных фонем  будут ПОСТОЯННО только СРЫВАТЬ голос с ОПОРЫ, а звук с РЕЗОНАНСА, то есть с ГОЛОВНОГО звучания.

Вспомните рекомендацию итальянцев: Ставь голову на грудь и грудь на голову!" Это говорит о НЕРАЗРЫВНОСТИ ЗВУЧАНИЯ ГРУДИ И ГОЛОВЫ, что очень просто СОВМЕСТИТЬ, если считать, что ЗАМКНУТАЯ ТРАХЕЯ и есть ТОТ САМЫЙ НЕУЛОВИМЫЙ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР. Здесь главное не привязываться к СЛУХОВОМУ восприятию звука, что и сбивает ВСЕХ. А рекомендации строить звук, как можно НИЖЕ!! Опять в ОБРАТНУЮ сторону - в УГЛУБЛЕНИЕ... Откройте и почитайте любые авторитетные книги и вы удивитесь как много противоречивых рекомендаций, и тем не менее очень много требований в УГЛУБЛЕНИЕ... Петь на груди, ГРУДЬЮ - это ведь тоже УГЛУБЛЕНИЕ! Петь ртом, посылать звук в зал, на зрителя - это "ПРИБЛИЖЕНИЕ" звука, а на самом деле уход от ГОЛОВНОГО РЕЗОНАТОРА. Этим вы просто ухудшаете условия формирования резонанса и его возникновения... Сплошные ПАРАДОКСЫ  воспитания голоса!!!

Когда я стал внимательно смотреть на каких частотах возникает грудное звучание и ощущения, связанные с ним, то оказалось, что так называемые частицы Пачини, отвечающие за грудное звучание и ощущения грудного звучания, реагируют на частоты ДО 300 Гц! (Ля первой октавы - 440 Гц!!!) После этого эти ощущения ИСЧЕЗАЮТ и начинают проявляться МАСОЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. Таким образом, грудь, где возникает РЕЗОНАНС ВЫСОКИХ ЧАСТОТ практически НЕ ОЩУЩАЕТСЯ!!!

Я на практике стал проверять НОВУЮ ИДЕЮ и усиленно не только СЖИМАЛ ТРАХЕЮ под гортанью (Это я уже умел), но и перестал посылать звук ВПЕРЕД, В МАСКУ, в ПАРАНАЗАЛЬНЫЕ ПОЛОСТИ (Ведь по идее, если эта полость НЕ ЯВЛЯЛАСЬ ГОЛОВНЫМ РЕЗОНАТОРОМ НА САМОМ ДЕЛЕ, то зачем посылать  ТУДА звук?) Буквально на следующем академе я спел речетатив и арию Рудольфа из оперы "Луиза Миллер" и кафедра была приятно шокирована неожиданным моим взлетем. Звук был " В МАСКЕ!!!!", Был ОЧЕНЬ БЛИЗКИМ!!! Мне одна из педагогов вдруг сказала, что "так как вам (мне) поставили верхние ноты я (она) НЕ УМЕЮ!!!???" Вот когда и появилась уверенность в правоте НОВОЙ ИДЕИ с "ГОЛОВНЫМ" резонатором - ЭТО была ТРАХЕЯ!!!!

После этого академа я пел все лучше и лучше - это было УДИВИТЕЛЬНО для меня самого!!! На других неоднократно проверял - РАБОТАЕТ! Вот так стал появляться и практический опыт.

Поэтому, если педагог требует близкого звука, а углубленный считает неправильным, фактически ОН и НЕ ПОДПУСКАЕТ ПЕВЦА к МЕСТУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЗОНАНСА - К ЗАМКНУТОЙ ТРАХЕЕ - "ГОЛОВНОМУ РЕЗОНАТОРУ" Поэтому необходимо ИЗЪЯТЬ из обихода термины "БЛИЗКИЙ" звук, как правильный и "УГЛУБЛЕННЫЙ" звук, как неправильный. Они СБИВАЮТ ПЕВЦА и вносят ПУТАНИЦУ и в умение и в понимание. Правильно говорить ЗВОНКИЙ, ЯРКИЙ звук и ГЛУХОЙ соответственно, потому что ИМЕННО В ГЛУБИНЕ необходимо искать РЕЗОНАНС!!! и звук сам полетит в зал и возникнут ЯРКИЕ МАСОЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ...

В этом смысле распевки должны АКТИВИЗИРОВАТЬ резонанс и не важно какие они. Не в этом их суть! Некоторые певцы и говорят о некой НАСТРОЙКЕ голосового аппарата, которая и помогает им ПОЙМАТЬ РЕЗОНАНС, а потом удержать его на всем певческом диапазоне. В конечном итоге, как говорится в пословице : "А ларчик-то просто открывался!"

Извините за пафос изложения.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
(Пост перенесен из темы: "Что такое постановка голоса?)
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1361.60

ПОСЫЛАТЬ ЗВУК или ПРЕДСТАВЛЯТЬ...?

Хочу обратить Ваше внимание на сообщение Михаил К на этом потоке «Что такое постановка голоса?» от: Ноябрь 10, 2008. Он пишет, что его педагог требует следующее:
Цитировать
1.   Пой середину как "голубой"
2.   Пой с конца носа
3.   Пой в космос (тот педагог, с которым занимаюсь сейчас)
4.   Ставь звук в пол ( ---""---)
5.   При пении должно быть ощущение, что (извиняюсь за выражение) ходишь в туалет по большому (один опытный певец, ветеран петербургского малого оперного театра, сказал со ссылкой на великого итальянского педагога Алесандро Барра...)
Теперь хочу отметить НЕВЕРНОСТИ которые КОНКРЕТНО уводят певца от РЕЗОНАТОРА-ЗАМКНУТОЙ ТРАХЕИ, и некоторые НЕТОЧНОСТИ, смысл который будет правильным, если поменять ДАЖЕ НЕ СЛОВО, а ПРЕДЛОГ!!

Итак, 1 пункт: «Пой середину как "голубой"». Эта рекомендация говорит о том, что звук должен быть облегченный, то есть НЕ ГРУЗИТЬ звук, что ведет к СНЯТИЮ с опоры и тем сильнее, чем «ЛЕГЧЕ» звук. Это требование противоречит, а точнее ЗАЧЕРКИВАЕТ НАПРОЧЬ пункт 4 (Ставь звук в пол ( ---""---)) и 5 пункт (При пении должно быть ощущение, что (извиняюсь за выражение) ходишь в туалет по большому) Если подумать «напряг» в этом случае тоже идет куда? … Отвечу - ВНИЗ!!

Идем дальше. 2 пункт: (Пой с конца носа). Это требование заставляет певца обратить внимание ВВЕРХ и ПРИГОТОВИТСЯ «ЗАПИХНУТЬ» еще до НАЧАЛА АТАКИ и ДЫХАНИЕ и ЗВУК в НОС… После этого они начнут пытаться выполнить рекомендацию 4 (Ставь звук в пол ( ---""---). Но хочу отметить ошибочку ТАКТИЧЕСКУЮ: Вы еще до начала сражения уже проиграли бой, потому что резонатор это ЗАМКНУТАЯ ТРАХЕЯ на пути следования фонационного дыхания. Получается, что Вы просто ТАРАНИТЕ ДЫХАНИЕМ (попросту форсируете!) ГОЛОСОВЫЕ СКЛАДКИ, а значит, и ФОРСИРУЕТЕ и ЗВУК. Следовательно, приходится НЕ ГРУЗИТЬ и ОБЛЕГЧАТЬ звук, а то можно и связки ВЫПЛЮНУТЬ…К чему это в конечном итоге может привести? Отвечу - к НАПЕВАНИЮ в большей или меньшей степени… И опять ваши усилия направлены в ОБРАТНУЮ сторону от РЕЗОНАТОРА – замкнутой трахеи.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, и возникает внутреннее ощущение, о котором пишет Михаил К. «У меня, например, на занятиях бывает, что я чувствую, что всё получилось, и педагог говорит тоже самое, но вот ЧТО ИМЕННО Я СДЕЛАЛ - ПОНЯТЬ НЕ МОГУ...

Пункт третий. (Пой в космос) Самое интересное, что педагог на занятии, я думаю, показывает этот прием правильно, но говорит ученику НЕ ТОЧНО, что и мешает его использовать совместно с правильными пунктами 4 и 5, которые ВЕДУТ К резонатору ВНИЗ.

Здесь я отвечу на вопрос  «Чужого»: «Вот говорят, что петь надо сверху. Вот как это Вы понимаете в свете вашей теории?». Дело в том, что «собака зарыта» даже не в слове, а в ПРЕДЛОГЕ «В». Если петь «В» космос, то вы опять противоречите пунктам 4 и 5. Надо МЫСЛЕННО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ КОСМОСА и держать его В УМЕ во время ПРОХОЖДЕНИЯ ВНИЗ (пункт 4 и 5). Понятие ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ лишено СМЫСЛА ПОСЫЛАТЬ или ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ! Это представление и выполняет ТРЕБОВАНИЕ «ПЕТЬ ВЫСОКО». В этом случае с образного представления ВЫСОКОГО КОСМОСА вы МГНОВЕННО СТАВИТЕ «ЗВУК В ПОЛ» - 4 пункт и 5 там же!

Практическое задание. (Извмните за вторжение на ваши уроки)  Когда вы на уроке немного настроитесь, распоетесь, то попробуйте выполнить пункт 3 не через термин «ПОСЫЛ», а через «ОБРАЗНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ» космоса  и ЧТО при этом вам скажет ваш педагог (О ваших «экспериментах» ставить в известность педагога НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вам самому надо разобраться ЧТО ЖЕ ОТ ВАС ХОТЯТ.

Отвечу на поставленный вопрос: Надо ПРЕДСТАВЛЯТЬ... особенно то, что уводит вас от РЕЗОНАТОРА - ЗАМКНУТОЙ ТРАХЕИ - ВВЕРХ, ВПЕРЕД и т.д. и т.п.

Поэтому рекомендация "Посылать звук в зал на слушателя" имеет негативную тенденцию к ФОРСИРОВАНИЮ, к УХОДУ ОТ резонатора, ПОТЕРЕ РЕЗОНАНСА и ПЛОХОЙ ОПОРЕ. Теперь ПРЕДСТАВЬТЕ ВИДЕО КАРТИНКУ "ЗРИТЕЛЬ НАХОДИТСЯ  СЗАДИ", но звук НЕ МЕНЯЙТЕ и АКТИВНО МЫСЛЕННО ПОСЫЛАЙТЕ НАЗАД, и ВСЕ негативные тенденции поменяются на ПОЗИТИВНЫЕ
На сегодня все 

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
(Из темы: Что такое постановка голоса?)
Чужой: Уважаемый Богаченко!
 
А как Вам это удалось, научиться СЖИМАТЬ ТРАХЕЮ?

Отвечаю. Этот процесс не для слабонервных!
Он настолько тонок и при пении вы его не увидите, если у вас нет каких-либо ориентиров. Это определенные признаки сужения, которые необходимо научиться «видеть», которые потом можно усиливать, то есть сужать еще больше. Это упростит интонирование нот высокой тесситуры и всего диапазона.

МЕТОД САМОКОНТРОЛЯ:
Для того, чтобы вам легче было контролировать, что происходит в вашем голосовом аппарате, необходимо приставить свою ладонь лодочкой от вашего уха ко рту. (Найдите положение ладони наилучшей слышимости) Вы сможете внутренним взором «увидеть» все, что происходит в вашем голосовом аппарате. Когда вы научитесь делать это с рукой, то постепенно, по мере закрепления навыков, ее можно убирать. В начале я занимался только с рукой – так ПРОЩЕ контролировать и ВСЕ «ВИДНО».

Сразу отмечу побочные эффекты, которые могут происходить на первых порах – это появление ГОРЛОВЫХ призвуков. Это говорит о том, что вы сжимаете саму гортань. Не бойтесь этого! Представьте, что надо пройти еще НИЖЕ  и они начнут исчезать, а звук увеличиваться. При этом вы будете чувствовать себя комфортно – это физиологическая правильность. Здесь сам звук еще НЕ ВАЖЕН.

Сколько раз ваше представление о правильном звуке менялось за время вашего обучения? Отвечу: ПОСТОЯННО, особенно при смене педагога. Вы же сами не знаете, какой будет ваш звук, да и педагог тоже – «цыплят по осени считают».

Пройти еще НИЖЕ…!?
Горловые призвуки исчезнут, а звук усилится и начнет садиться на опору…
Это достигается МЫСЛЕННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ процесса сужения в области груди (немного выше солнечного сплетения 3-5 см).

Но этого мало! Необходимо усилить эту мыслеформу (образ-представление) ОЧЕНЬ АКТИВНЫМ ПОСТУКИВАНИЕМ кончиками пальцев своей руки (кулаком) в точку груди на 3-5 см выше солнечного сплетения. Если при этом звук начинает дергаться синхронно ударам, то вы делаете правильно. То же самое можно выполнять активным ПОТРЯХИВАНИЕМ либо кончиками пальцев, либо кулаком. В этом случае вы ПРИВЛЕКАЕТЕ внимание своего ПОДСОЗНАНИЯ, своего ГОЛОСОВОГО АППАРАТА к месту на которое ОН должен обратить внимание и где должна сработать ваша мыслеформа «СУЖЕНИЕ ТРАХЕИ».

Особенность этого постукивания или потряхивания заключается в том, что чем ВЫШЕ нота, чем ГРОМЧЕ вы поете, тем СИЛЬНЕЕ и ЧАЩЕ необходимо производить это постукивание (потряхивание). Дело в том, что при пении ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН плюс ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ФОН резко увеличивается, а на верхних тонах просто ЗАШКАЛИВАЕТ, поэтому вы просто НЕ ДОСТУЧИТЕСЬ до трахеи и ОБРАЗ-СУЖЕНИЕ не сработает…

Если вы НЕ ПРИТУШИТЕ АРТИКУЛЯЦИЮ, РОТОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НЕ ПЕРЕСТАНЕТЕ ВЫГОВАРИВАТЬ АКТИВНО СОГЛАСНЫЕ, то ТО, что я вам сейчас пишу НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!!!

Еще одна тонкость! Стучать надо НАМНОГО РАНЬШЕ, чем вы будете АТАКОВАТЬ ГЛАСНУЮ ЛЮБОГО ТОН-СЛОГА! Этим вы, как бы говорите своему голосовому аппарату, ЧТО и ГДЕ он должен сделать, а только потом атаковать гласную тон-слога (Посмотрите в моем потоке ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ СЛОГ! Что это? и зачем?). При переходе на следующую гласную следующего тон-слога необходимо производить ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ постукивание (потряхивание) и т.д. к следующей гласной последующего тон-слога. ОТВЛЕКАЯ ВНИМАНИЕ ОТ СОГЛАСНЫХ, вы сможете «ОБМАНУТЬ» СОГЛАСНЫЕ и АРТИКУЛЯЦИЮ и ОСТАВАТЬСЯ НА ГОЛОС-ГЛАСНЫХ.

Сразу отмечу: НЕЛЬЗЯ РАЗДЕЛЯТЬ артикуляцию и слуховое проявление согласных – это две стороны ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ НЕРАЗРЫВНОЙ медали! Они проявляются ОДНОВРЕМЕННО. Привести к правильному четкому слуховому "звучанию" согласные - это намного меньше чем считают многие... Поэтому они и не обращают внимания на НЕНОРМАЛЬНУЮ артикуляцию, а ЭТО как раз САМАЯ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ работы над согласными... Вспомните, как многие педагоги требуют на высоких тонах ПРИКРЫТЬ ВЕРХНЕЙ ГУБОЙ РОТ. Они объясняют это по всякому, но что они делают?... Отвечу: этим они ПРИДЕРЖИВАЮТ артикуляционные движения! В момент атаки упрощаются условия формирования и опоры и РЕЗОНАНСА!

Дальше: признаком правильности и срабатывания будет то, что вы почувствуете РАССЛАБЛЕНИЕ ЛИЦЕВЫХ МЫШЦ. (Они же и  АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ мышцы). Это вы сможете увидеть при ПЕРЕ УДЛИНЕНИИ ГЛАСНЫХ. Сразу говорю, что это делается на текстовом материале, как РАСПЕВНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ  ТЕКСТА В ХРАМАХ, а не на «привычных»  для голосового аппарата распевках. (любого текста, но вначале лучше не вокального, чтобы не скатиться на привычную моторику).

Далее. Если в САМОМ КОНЦЕ пропеваемой ДЛИННОЙ гласной, вы сможете повторить эту же гласную (Удвоение гласной) «хлестким» добавлением ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ «ЗЛОСТИ-ГРОМКОСТИ», то в этот момент вы почувствуете, что вы ПРОШЛИ ГЛУБЖЕ В СПИНУ, то есть СЕЛИ НА ОПОРУ. Таким образом, вы сможете этой второй гласной ПОСТОЯННО УСИЛИВАТЬ ВОКАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ, что позволит плавно «подхватить» ее СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАСНОЙ из следующего тон-слога. Таким постоянным «хлестким» эмоциональным УДВОЕНИЕМ любой гласной вы сможете ВОССТАНАВЛИВАТЬ ВОКАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ на ТЕКСТОВОМ МАТЕРИАЛЕ, то ест петь со словами.

Еще «маленькая» оговорочка! Не делайте ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ЗЕВКА! Этим вы ПРИВЛЕЧЕТЕ ВНИМАНИЕ голосового аппарата к ЗЕВКУ и ЗАБЛОКИРУЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ ОБРАЗ-СУЖЕНИЯ в трахее! После атаки (начала фонации) гласной вы УЖЕ можете сделать и ВАШ ЗЕВОК. Он уже не помешает, если она поется на фермате. Правда при атаке следующей гласной, из следующего  тон-слога зевок опять желательно УБРАТЬ. О сомнительной пользы зевка я писал в своем потоке). (Перечитайте, если вы не согласны со мной сейчас…)

 ???Вспомните прием, который используют, опять же многие педагоги и певцы при пении верхних нот: им говорят, что на крайних верхах надо петь НА УЛЫБКЕ... Да  и не только на крайних, но и на большей части певческого диапазона. Что УЛЫБКА дает? Педагоги, опять же объясняют эту необходимость по-разному, НО... Ответьте на вопрос: В каком направлении происходит образование зева? Правильно! В ВЕРТИКАЛЬНОМ! А прием улыбки? Правильно! В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ!!! Перед пением вы сначала делаете по рекомендации педагога ЗЕВОК, но по мере повышения вокального тона он говорит о необходимости применения приема УЛЫБКИ, и чем выше тон, тем улыбка должна быть больше. Рот РАСТЯГИВАЕТСЯ, иногда до неприличия, как у Буратино.., а щеки уши достают.  ;DСмешно!...Во первых вас это не красит, особенно девушек, а во-вторых, вы ЭТОЙ УЛЫБКОЙ УБИРАЕТЕ ЗЕВОК!!!! Сколько заморочек?  ???А не проще ли зевком не заниматься ВООБЩЕ? Там где надо, особенно в драматических местах вокальный аппарат сам БЕЗ ВАС "ПРИ-ЗЕВНЁТ" на сколько ЕМУ надо. В данном аспекте уместна пословица: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет!"

Пока все…

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Теория это конечно хорошо, но все таки она должна быть подтверждена.Вокальный  миссия Богаченко не могли бы вы наконец то выложить записи (аудио, видео хоть что то) ваших уроков с учениками или хотя бы что нибудь в  вашем исполнении. В чем проблема? Неужели так трудно записать и показать как в действительности  работает ваша теория?

Morales

  • Гость
Я склонен поставить под сомнение то, что пишет г-н Богаченко.

Я думаю, что все вообще должно быть еще проще. Есть голос, будешь петь. Нет, хоть всю жизнь потрать на всякую "вокальную алхимию", выпрыгни, как говорится, из брюк, ничего не будет.

Петь может не всякий. Только, почему-то, некоторые не хотят с этим смириться...

P.S. Манера постоянно выделять что-то в тексте большими буквами и т.п., как делает г-н Богаченко, применяется в техниках НЛП - нейролигвистического програмирования. Иными словами - воздействия на подсознание, кодирования.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2011, 16:56:30 от Morales »

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Ну НЛП я не проходил, не изучал. Здесь случайное совпадение, а вот если я выделяю что-то, то это значит, что в этой мысли или приеме это выделенное является ключевым. То есть, если вы не выполняете выделенное условие, то все остальное НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Чтобы вам было понятно, то если бы я написал, например, "заправьте в свое авто бензин МАРКИ 95 ЭКСТРА и тогда вы сможете ездить на ней, как на Формуле-1..." А вы спросите почему? А дело в том, что производитель вставил в это авто датчик, который при бензине низкого качества НИКОГДА не включит, скажем, резервную систему ускорения... Вы этому ВЫДЕЛЕНИЮ не придаете принципиального значения (машина по-вашему мнению и так едет нормально...) и будете всегда тащиться в хвосте, как и все...

Все очень просто, как говорит Morales : "Я думаю, что все вообще должно быть еще проще. Есть голос, будешь петь. Нет, хоть всю жизнь потрать на всякую "вокальную алхимию", выпрыгни, как говорится, из брюк, ничего не будет."
К чему г-н  Morales клонит? К тому, что если вы не Даминго или Поворотти или ..., то можете НЕ ПАРИТСЯ - УЖЕ БЕСПОЛЕЗНО, можете не тратить ни сил, ни денег ... все равно НИЧЕГО не получится! Правильно я вас понял, г-н Morales?
А как же результаты многих певцов, которые вначале были проф не пригодными? Значит, г-н  Morales, вы ошибаетесь! А вот где "собака зарыта?" - это уже другой вопрос, хотя в нашем с вами случае (я имею в виду певцов) -это и есть САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПЕРВОСТЕПЕННЫЙ ВОПРОС...

Morales

  • Гость
Ошибаться я, конечно, могу. Ибо человек. :)

Возможно, кто-то по достоинству оценит и Ваши рекомендации, уважаемый С.Н..

Что касается вариантов "из грязи в князи", то такие чудеса крайне редки. Я чаще встречался со случаями, когда портили голосистых, чем развивались безголосые.

Если НЛП не проходили, чтож, извините. Просто, имейте ввиду то, что там так делают.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор

Я думаю, что все вообще должно быть еще проще. Есть голос, будешь петь. Нет, хоть всю жизнь потрать на всякую "вокальную алхимию", выпрыгни, как говорится, из брюк, ничего не будет.
Петь может не всякий. Только, почему-то, некоторые не хотят с этим смириться...
Что касается вариантов "из грязи в князи", то такие чудеса крайне редки. Я чаще встречался со случаями, когда портили голосистых, чем развивались безголосые.


Уважаемый Моралес все таки не стоит так категорично высказываться. Я думаю стоит дать некоторое разъяснение, дабы не вводить в заблуждение начинающих. Стать профессиональным оперным артистом(подлинным) дано не многим, но стать хорошим любителем могут многие. Абсолютное безголосые люди это скорее редкость, чем правило. До определенного, ну скажем более менее приличного уровня развить можно практически любой голос. А о том, что портят голосистых и не могут помочь безголосым добиться более менее эстетичного исполнения ну скажем несложных романсов, этот вопрос больше относится к не очень хорошим педагогам(качественные педагоги к сожалению тоже большая редкость, но тем не менее они есть).
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2011, 12:11:56 от Dum »

Morales

  • Гость
Убежден, что понятия "многие" и "пение", о чем бы ни шла речь, пусть даже о любительстве, не совместимы.
А я на этом форуме только тем и занят, что пытаюсь препятствовать введению в заблуждение начинающих. Но, судя по всему, многие люди сами хотят заблуждаться на свой счет. Поэтому столь охотно внимают вокальным "докторам Дулькамара".

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Убежден, что понятия "многие" и "пение", о чем бы ни шла речь, пусть даже о любительстве, не совместимы.

Совместимы — «многие» и «хоровое пение».

Morales

  • Гость
Ну это-то да. :)

Просто по привычке я всегда сначала имею ввиду сольное пение.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
(перенесено из темы: ТЕОРИЯ ЧЕТКОЙ ДИКЦИИ)
И ВСЕ ТАКИ ДИКЦИЯ!... Но КАКАЯ?!...

Если бы певцы на сцене НЕ пели произведения со словами, а распевались или пели вокализы, то то что вы говорите в отношении дикции соответствовало бы действительности и проблема была бы не в дикции. На самом деле все кто учился серьезно вокалу (желательно в консерватории!) знают, что есть понятие "РАБОЧАЯ верхняя нота". Что это такое?

В распевках проблем у ЛЮБОГО певца в 5-10 раз меньше, чем при пении произведений со словами. Так, если певец распевается, например, до "До" второй октавы, или женщины до "МИ" третьей октавы, то это НЕ значит, что они эти ноты споют в произведении. Как правило разница может достигать 1-2, а то и 3 ТОНА! Да и качество их звучания далеки от РАСПЕВОЧНЫХ. Я уже не говорю о пении произведений. где преобладают ноты высокой тесситуры, а если темп пения увеличивается. то качество голоса падает еще сильнее. Я уже не говорю о РАЗБОРЧИВОСТИ вокального текста.. (бог с ней, с этой разборчивостью!...).

Таким образом, при пении со словами голос теряет МНОГОКРАТНО, что проявляется во всех аспектах вокального проявления:  наполнения, блеска, комфортности пения, разборчивости текста, ВПФ голоса, РОВНОСТИ голоса по всему диапазону - признака хорошей или плохой вокальной ШКОЛЫ. А вы говорите, ДИКЦИЯ! Не приведя к оптимально удобному механизму пропевания СОГЛАСНЫХ и ГЛАСНЫХ, НЕ ВОЗМОЖНО ЧТО-ЛИБО сделать с самим ГОЛОСОМ. Качество постановки любого голоса, в конечном итоге, оценивается ТОЛЬКО на ТЕКСТОВОМ МАТЕРИАЛЕ...

Поэтому правильнее всего распеваться на СЛОВАХ, на ФРАЗАХ, вперемешку со стандартными (абстрактными) распевками, в результате чего эмпирическим путем находится УДОБНАЯ моторика вокальной дикции.

Где она (удобная дикция) находится, в какой стороне и как она ДОЛЖНА работать? - это "штука" СУБЪЕКТИВНАЯ, а попросту говоря, каждый педагог и певец "видит" ее  по-своему... Я могу сказать САМОУВЕРЕННО, что "видят" ее подавляющее большинство АБСОЛЮТНО НЕ ВЕРНО, а точнее эта моторика ДАЛЕКА от УДОБНОЙ (оптимальной) для ВОКАЛА...

 Самый эффективный и быстрый способ добиться хорошего ГОЛОСА, ЗВУКОВЕДЕНИЯ и ВОКАЛА - ОПТИМИЗАЦИЯ дикции ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ...

Об этом я уже так распинался на этом форуме, что мне уже это просто надоело... Вы хотите чтобы я не только разжевал, но и сам же съел... Поверьте все это я уже давно проверил на многих голосах (о себе я уже не говорю), то есть "СЪЕЛ" А вы хоть что-нибудь попробовали понять и применить на практике? Я вижу, что вас хватает только на требование "СПОЙТЕ, а мы послушаем...!"

Если ничего САМОМУ не пробовать, а делать так, как это делают все, то в этом случае Ми-и-и, Ма-а-а, Му-у-у на долгие годы, а в конечном итоге, у ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА "певцов" и не "МИ", и не "МУ"...

Я понимаю, что певцы худо-бедно поющие, я уже не говорю о поющих, НЕ НУЖДАЮТСЯ НИ В КАКИХ ТЕОРИЯХ, и тем более в постороннем мнении по поводу вокала и формирования голоса  и опоры. У них есть СВОИ кумиры, педагоги и авторитеты, которым они верят, и им нет никакой необходимости лазить по интернету в поисках какой-то "правды". Они поют! Зачем еще какая-то теория? И это и есть ИХ ПРАВДА. Им уже теория не нужна!...

Другой вопрос, если у вас ничего не получается! Вот тут эти "певцы" и начинают искать ПРАВДУ, меняя педагогов, упрекая их в в отсутствии результата, ища ответ "Почему его нет?" и в частности ища его в Интернете... Скажите, могут ли они понять тонкости вокального мастерства и голосообразования, не будучи ТАМ НИКОГДА?

Опять идут требования: "А спой, а покажи!" Но с таким же успехом вы можете послушать ЛЮБОГО вам понравившегося певца прошлого или современности, но от этого у вас умения НЕ ПРИБАВИТСЯ.

Так например есть метод обучения с ГОЛОСА - "ДЕЛАЙ КАК Я", но он тоже приемлем, если у вас УЖЕ достаточно поставленный голос (Хорошая Природа). Но этот метод ВАМ НЕ ПОДХОДИТ, потому что проблем у вас хоть отбавляй. и самая главная из них может оказаться очень банальна - это ОТСУТСТВИЕ ВОКАЛЬНОГО ГОЛОСА!

Что же делать? Опять "Ми-и-и. Ма-а-а, Му-у-у"? Ну тогда долгого и приятного ВАМ время препровождения... Как говорится в этом случае "Важен не результат - важен процесс!"....НАСЛАЖДАЙТЕСЬ процессом...!!!...

Morales

  • Гость
Хозян - барин.
Кому охота "заморачиваться" на такие темы, дело личное...
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2011, 11:23:26 от Morales »

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СКАЙПУ

Мой скайп: bogsergnik

Если у Вас есть возможность, я могу дать  практическую консультацию по СКАЙПу: bogsergnik.

Прежде чем звонить, возьмите какой-то текст, или вокальное произведения, с которым вы работаете либо тренируетесь, и мы с Вами по скайпу можем провести небольшое ТЕСТ-ЗАНЯТИЕ, где я вам объясню Ваши ошибки и как надо над ними работать в рамках  моей теории…

Возможны ПЛАТНЫЕ полноценные занятия по скайпу. Оплата через ПРИВАТ БАНК на расчетный счет....

С уважением Богаченко С.Н.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 343
Позвольте вставить словцо. Все посты читать невозможно. В ответ на самое начало (из книги).
Полагаю, что не только не вредно, но полезно будет прекратить все разговоры об импедансе. Как и о дыхании в пении.
Услышали "импеданс" и начали попугайничать, даже не поняв сути этой штуки. Уверяю вас - никакого практического значения для пения понятие "импеданс" не имеет.
Как совершенно бесполезно говорить о "певческом дыхании" и заниматься его выработкой.
Нет никакого "певческого" дыхания. Есть просто дыхание - необходимейшая для жизни организма штука. Во время "издавания" звука никто не может дышать. Вдох делается между звуками, фразами - он необходим для жизни в первую очередь. Скоординируй работу органов и мышц голосового аппарата, и дыхание само встанет на место.
Какой же до сих пор туман в вокальной теории...

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Уверяю вас - никакого практического значения для пения понятие "импеданс" не имеет.

Сомневаюсь. Когда на форте верхних звуков мне приходится удерживать гортань в нижнем положении под напором снизу воздуха - я сразу вспоминаю про сопротивление  :)