Автор Тема: С. Н. Богаченко «СЛОЖНОЕ ИСКУССТВО ПЕТЬ ПРОСТО...» (книга)  (Прочитано 33363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Самый простой способ контроля отсутствия зажима....

Контроль ВОКАЛЬНОГО ЗВУКА в РАСПЕВКАХ очень проблематичен.... Во-первых, ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ? КАК контролировать ЗАЖИМ?

Необходимо использовать ПРОСТЫЕ и, главное ПОНЯТНЫЕ для ВАС ПАРАМЕТРЫ КОНТРОЛЯ голоса. Самый простой и понятный параметр - РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ГЛАСНОЙ, которую Вы поете. Так "А", например, должна в идеале звучать, как "А" из слова, например "А-а-а-а-ня" ("Э" - "Э-э-э-ра" и т.д). Для начала добейтесь этого соответствия на СЕРЕДИНЕ диапазона, где нет никаких вокальных трудностей. Проще говоря, когда поете эту ГЛАСНУЮ держите ПОСТОЯННО В УМЕ! слово ("Аня", "Эра" ...) Проще, когда ГЛАСНАЯ, которую Вы поете в данный момент была УДАРНАЯ в слове, которое Вы ДЕРЖИТЕ В УМЕ! Я думаю, это не трудно...

Дальше. Признаком появления КАКОГО-ТО ЗАЖИМА является ПОТЕРЯ, ИСКАЖЕНИЕ выше описанного РЕЧЕВОГО СООТВЕТСТВИЯ ГЛАСНОЙ. Как только Вы ТЕРЯЕТЕ ТОЧНОЕ РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ, значит появился ЗАЖИМ! Ваша задача НЕ ИСКАЖАТЬ ГЛАСНУЮ...! Вроде тоже не сложно! ПОПРОБУЙТЕ!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Вы должны понять, что термин "ПРИКРЫТИЕ" уже СОДЕРЖИТ В СЕБЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСКАЖЕНИЯ ГЛАСНОЙ!!! Следовательно  Вы автоматически ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИМА!!! Вы хотите их убрать, но Ваше желание ПРИКРЫТЬ звук ВЫЗЫВАЕТ ЗАЖИМЫ!!! Что делать? Не думайте о "ПРИКРЫТИИ" - это УЖЕ ЗАЖИМ! Думайте о РЕЧЕВОМ СООТВЕТСТВИИ ГЛАСНОЙ ее РЕЧЕВОМУ ЭТАЛОНУ! Так Вы УПРОСТИТЕ СЕБЕ КОНТРОЛЬ за звуком и УБЕРЕТЕ ЗАЖИМ! Пока все...!

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
МЕГАФОНЫ С НОСАМИ...

("НОВАЯ разработка ВОКАЛИСТОВ")  ;D

ТЕОРИЯ  РОКАРА – ТЕОРИЯ  РУПОРА.

Теория Рокара – теория рупора, требует ШИРОКОГО ОТКРЫВАНИЯ РТА при пении...! Эта теория возникла из аналогии с существующими рупорными системами. Большое значение при этом имеет УКЛАДКА ЯЗЫКА, дабы организовался рупор как можно идеальнее (по Дмитриеву). Приверженцы этой теории активно внедряют эту идею в ВОКАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ, заставляя своих учеников, да и себя самих, ШИРОКО ОТКРЫВАТЬ РОТ. При этом считают, что частоты ВПФ попадают в параназальные полости, которые и УСИЛИВАЮТ ИХ, вызывая МАСОЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. Они считают, что параназальные полости  ЯВЛЯЮТСЯ ГОЛОВНЫМИ РЕЗОНАТОРАМИ...! Но НА СКОЛЬКО ЭТО ПРАВОМЕРНО?

Давайте вспомним МЕГАФОНЫ, которыми пользуются на демонстрациях и т.д. Они сейчас широко продаются в магазинах, поэтому Вы все прекрасно представляете их ВНЕШНИЙ ВИД.

Надо сказать, что механический рупор имеет жесткие, постоянные размеры, неподвижные стенки, хорошо отражающие звук и, направляющие его к выходу. Здесь нет артикуляции, обратной связи волевого влияния. Акцент четко и однозначно определен и расположен в ПРЕДРУПОРНОЙ камере, где происходит резонанс и усиление исходного звука человеческого голоса.

Если бы параназальные полости являлись бы «ГОЛОВНЫМ РЕЗОНАТОРОМ», то и в МЕХАНИЧЕСКОМ рупоре для усиления ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГОЛОСА инженеры сделали ПОЛОСТИ ПОДОБНЫЕ ПАРАНАЗАЛЬНЫМ ПОЛОСТЯМ. В этом случае в состав любого МЕГАФОНА-рупора входила бы НАДРУПОРНАЯ ПОЛОСТЬ, которая бы располагалась бы ПАРАЛЛЕЛЬНО основному рупору, подобно НОСОВЫМ ПОЛОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА…!? Все бы МЕГАФОНЫ производились бы с НОСИКАМИ...!!!  ;D Однако этой полости в рупоре НЕТ! Значит она НЕ НУЖНА и ЧЕЛОВЕКУ… для якобы УСИЛЕНИЯ ЧАСТОТ ВПФ! Это доказывает и моя НОВАЯ ТЕОРИЯ голосообразования!

Для справки: Функция параназальных полостей совершенно ИНАЯ – это ФИЛЬТРОВАТЬ, СОГРЕВАТЬ и ДЕЗИНФИЦИРОВАТЬ ВДЫХАЕМЫЙ ВОЗДУХ. То, что происходит при пении в момент ВЫДОХА – это всего лишь «Ну ТАК получается!» Я имею в виду «МАСОЧНЫЕ» ОЩУЩЕНИЯ. Еще раз повторюсь: В противном случае все бы МЕГАФОНЫ, которые продаются в магазинах, были бы с НОСАМИ!!! (Ха-ха-ха!) ;D
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2012, 01:55:29 от Богаченко »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Самый простой способ контроля отсутствия зажима....

Контроль ВОКАЛЬНОГО ЗВУКА в РАСПЕВКАХ очень проблематичен.... Во-первых, ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ? КАК контролировать ЗАЖИМ?

Необходимо использовать ПРОСТЫЕ и, главное ПОНЯТНЫЕ для ВАС ПАРАМЕТРЫ КОНТРОЛЯ голоса. Самый простой и понятный параметр - РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ГЛАСНОЙ, которую Вы поете...

Вы должны понять, что термин "ПРИКРЫТИЕ" уже СОДЕРЖИТ В СЕБЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСКАЖЕНИЯ ГЛАСНОЙ!!! Следовательно  Вы автоматически ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИМА!!! Вы хотите их убрать, но Ваше желание ПРИКРЫТЬ звук ВЫЗЫВАЕТ ЗАЖИМЫ!!! Что делать? Не думайте о "ПРИКРЫТИИ" - это УЖЕ ЗАЖИМ! Думайте о РЕЧЕВОМ СООТВЕТСТВИИ ГЛАСНОЙ ее РЕЧЕВОМУ ЭТАЛОНУ! Так Вы УПРОСТИТЕ СЕБЕ КОНТРОЛЬ за звуком и УБЕРЕТЕ ЗАЖИМ! Пока все...!

Мне кажется, что с зажимом вообще всё обычно понятно по мышечным ощущениям - если есть какое-то усилие, то есть зажим - все должно быть легко без напряжения.

А вот с прикрытием я во многом согласен, частенько контроль за тем, что поётся А, а не У, помогает зажим убрать.

Оффлайн Madgeniy

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Здравствуйте! Очень заинтересовала книга, подскажите, пожалуйста, где ее можно купить или заказать? Спасибо.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Попробуйте написать Богаченко в ЛС.
У него в Москве работает брат, и если Вы живете в Москве, возможно, можно приобрести непосредственно у него.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ...

РЕЧЬ и ВОКАЛ.
ГИПОТЕЗА РАЗВИТИЯ ОПЕРНОГО ВОКАЛА
ИЗ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ
(Из новой книги "От теории к практике")

Итальянская певица Тоти даль Монте говорит: «Главное в искусстве певца — музыкальное и художественное выражение голосом. Тот певец, который стремится к совершенству, должен помнить: ИДЕАЛ — НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ В ПЕНИИ. НЕ «СТАВИТЬ» ГОЛОС, А КАК БЫ ГОВОРИТЬ НА ПЕНИИ». (Беседа Л.Б. Дмитриева с певицей Тоти даль Монте)

Возникает вопрос: «Если «научиться говорить в пении – это конечная цель совершенства вокального, оперного голоса по итальянским меркам, которые оговорила Тоти даль Монте, то возможно ли ОВЛАДЕТЬ ВОКАЛЬНЫМ ГОЛОСОМ, начиная с ДРУГОГО «КОНЦА», то есть с РЕЧИ?» В таком случае необходимо было бы «НАСЛАИВАТЬ»  ВОКАЛЬНЫЕ «ЭЛЕМЕНТЫ» на РЕЧЕВОЙ ГОЛОС и, таким образом, ПОСТЕПЕННО воспитывать ВОКАЛЬНЫЙ голос…!

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ
ВКЛЮЧЕНИЯ ОПОРЫ

Вы не поверите мне, но это возможно! Вы даже не подозреваете, что Вы умеете СТАВИТЬ ГОЛОС НА ОПОРУ, не умея даже петь! Каждый человек в большей или меньшей степени это умеет делать, и делает это практически ЕЖЕДНЕВНО! Правда умение проявляется не в пении, а в повседневной РЕЧИ, да и то  в определенных ситуациях. Каждый день, в повседневной жизни Вам приходится ПОВЫШАТЬ голос, например на родителей, на детей, на коллег по работе, и т.д. и т.п. Как Вы помните, в эти моменты голос становится ГРОМКИМ и ОЧЕНЬ ГРОМКИМ! Именно в этот момент Вы ставите голос НА ОПОРУ, а с ней возникает и РЕЗОНАНС, что и делает голос ГРОМКИМ!!! Просто Вы так заняты ситуацией, что даже НЕ ЗАМЕЧАЕТЕ, что происходит в эти моменты с ГОЛОСОМ! А происходит то, что с повышением громкости повышается и ТОН речи. Не даром можно слышать выражение: «Что вы ТОН повышаете?» или «Прибери ТОН!», или «Не кричите!».

Первые два выражения относятся к ТОНАМ, то есть к «элементам» МУЗЫКАЛЬНЫМ, а третье к громкости РЕЧЕВОГО голоса. Эта тонкая нить и соединяет эти два, столь различные, умения…..
Учитывая основную цель этой книги – это от теории к ПРАКТИКЕ, то опишу общую суть «ПРЕОБРАЗОВАНИЯ» речевого голоса в ВОКАЛЬНЫЙ.
 
ПЕРВОЕ, и самое понятное требование к речевому голосу в этом преобразовании – это «ПЕНИЕ – это ПРОДЛЕННЫЕ ГЛАСНЫЕ слогов речи». Этим постулатом пользуется большинство ЭСТРАДНЫХ певцов и «певцов» БЕЗГОЛОСЫХ. Выполнение  этого требования делают их голоса вокальными…, по крайней мере, по мнению зрителей, далеких от тонкостей вокального умения…. Это стало возможным только благодаря техническим средствам усиления и обработки "голоса". Без них эти "певцы" никогда бы не появились бы на сцене....

Второе, и самое сложное – это сделать доступным для свободно-го интонирования весь певческий ДИАПАЗОН певца. Именно это и позволяет выдающимся певцам РАССКАЗЫВАТЬ слушателям ВОКАЛЬНЫМ голосом о переживаниях своего героя…! Особенно это естественно применимо для МУЖСКИХ голосов, потому что они поют НОРМАЛЬНЫМИ ГОЛОСАМИ. Для точности понимания последнего, скажу, что женщины в опере поют МИКСТОВЫМИ ГОЛОСАМИ, поэтому эта технология «ПРЕОБРАЗОВАНИЯ» несколько маскируется….
  
Общая суть этой технологии такова:  Во-первых, надо отметить, что с повышением громкости речи ТОН ПОВЫШАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ! Если певец овладеет УМЕНИЕМ ВЗОЙТИ НА ВСЕ ТОНЫ певческого диапазона ПРОСТЫМ ПОВЫШЕНИЕМ РЕЧЕВОЙ ГРОМКОСТИ, то голос реализуется в МАКСИМАЛЬНОЙ СВОЕЙ ПОТЕНЦИИ, и он сможет ЕДИНООБРАЗНО ПРОДЛЕВАТЬ РЕЧЕВЫЕ ГРОМКОСТЬ-ТОНЫ на всем певческом диапазоне простым ПРОДЛЕВАНИЕМ ГЛАСНЫХ!!! Динамическая нюансировка piano-forte возникает по мере овладения ВОКАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ГРОМКОСТЬ-ТОНОВ. На это надо время, терпение и тонкое понимание процесса ПРЕОБРАЗОВАНИЯ «от РЕЧИ - к ВОКАЛУ»....

Доказательством возможности этого преобразования может служить наша ЖИЗНЬ. Многие хорошие голоса «воспитывались» в ДЕРЕВНЯХ, в ГОРАХ, в СТЕПЯХ, то есть там, где умение пользоваться ГРОМКИМ ГОЛОСОМ – это НАСУЩНОЕ ТРЕБОВАНИЕ СЛОЖИВШИХСЯ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ. Вспомните высказывание Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра»: «Мы, в ТАЙГЕ, переговариваемся на громкой речи с ДРУГОЙ ДЕРЕВНЕЙ…!»

Сложности, которые встречаются на пути этого ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, заключаются в том, что человек хочет ПЕТЬ! Вот здесь и возникают ЗАЖИМЫ в результате ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЖЕЛАНИЯ «ПОМОЧЬ» процессу пения. Человек напрочь ВЫБРАСЫВАЕТ свое умение громко говорить, а, значит, выбрасывает УМЕНИЕ СВОЕГО ГОЛОСА (голосового аппарата) ЕСТЕСТВЕННО СОЗДАВАТЬ ВНУТРЕННЮЮ ПОЗИЦИЮ, которая так просто дает ВЫСОКИЙ ТОН, но РЕЧЕВОЙ…! Но как я уже и говорил, высшим умением в Италии является умение «ГОВОРИТЬ» В ПЕНИИ о переживаниях своего героя…! Вот круг и замкнулся!

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Перенесено из темы:  Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #30 : Апрель 16, 2013, 16:01:09 »
Самый простой способ контроля отсутствия зажима....

Контроль ВОКАЛЬНОГО ЗВУКА в РАСПЕВКАХ очень проблематичен.... Во-первых, ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ? Как контролировать ЗАЖИМ?

Необходимо использовать ПРОСТЫЕ и, главное ПОНЯТНЫЕ для ВАС ПАРАМЕТРЫ КОНТРОЛЯ голоса. Самый простой и понятный параметр - РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ГЛАСНОЙ, которую Вы поете. Так "А", например, должна в идеале звучать, как "А" из слова, например "А-а-а-а-ня" ("Э" - "Э-э-э-ра" и т.д). Для начала добейтесь этого соответствия на СЕРЕДИНЕ диапазона, где нет никаких вокальных трудностей. Проще говоря, когда поете эту ГЛАСНУЮ держите ПОСТОЯННО В УМЕ! слово ("Аня", "Эра" ...) Проще, когда ГЛАСНАЯ, которую Вы поете в данный момент была УДАРНАЯ в слове, которое Вы ДЕРЖИТЕ В УМЕ! Я думаю, это не трудно...

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Вы должны понять, что термин "ПРИКРЫТИЕ" уже СОДЕРЖИТ В СЕБЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСКАЖЕНИЯ ГЛАСНОЙ!!! Следовательно  Вы автоматически ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИМА!!! Вы хотите их убрать, но Ваше желание ПРИКРЫТЬ звук ВЫЗЫВАЕТ ЗАЖИМЫ!!! Что делать? Не думайте о "ПРИКРЫТИИ" - это УЖЕ ЗАЖИМ! Думайте о РЕЧЕВОМ СООТВЕТСТВИИ ГЛАСНОЙ ее РЕЧЕВОМУ ЭТАЛОНУ! Так Вы УПРОСТИТЕ СЕБЕ КОНТРОЛЬ за звуком и УБЕРЕТЕ ЗАЖИМ! Пока все...!

kweilin: www.classicalforum.ru/index.php?topic=7032.30
Спасибо огромное, именно описанная выше техника позволила избавиться от зажима выше ля1. Напряжение при взятии до2 осталось, но оно куда более приятное чем раньше, да и звук естественней.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Мастер класс в котором говорится, что в Италии поют "А" так "А", "О" так "О" и т.д. Кроме того, Дмитрий Вдовин говорит о необходимости петь итальянские словатак как говорят итальянцы! Это и есть РАМКИ РЕЧЕВОЙ ИНТОНАЦИИ. Я думаю, что это огтносится в полной мере и к РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
http://www.youtube.com/watch?v=SSgfA7BANhI&feature=youtu.be

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
РОТОВОЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГЛАСНЫХ
НЕ МОЖЕТ ДАТЬ ЧЕТКУЮ ДИКЦИЮ…!
(Из новой книги)
   Давайте рассмотрим РОТОВОЙ способ формирования ГЛАСНЫХ и посмотрим проблемы, возникающие при этом способе.

Как я уже говорил, что гласные формируются (образуются) за счет попадания звука в замкнутый объем с определенным соотношением его геометрических размеров, а именно; его ДЛИНЫ к ПОПЕРЕЧНОМУ СЕЧЕНИЮ (Смотрите рис. 4). Поэтому, чтобы образовалась та или иная гласная необходимо установить РОТ в «положение» той или иной гласной, и это мы в повседневной жизни все очень хорошо умеем делать. Сейчас я говорю ТОЛЬКО о ГЛАСНЫХ, считая, что они ДЛИННЫЕ! Если они короткие, то ни Вы, ни Я этого заметить просто НЕ УСПЕЕМ, поэтому этот процесс необходимо для начала «РАСТЯНУТЬ»! Так проще увидеть весь процесс их формирования и искажения.

На практике установить факт ротового способа формирования гласных  очень просто: для этого достаточно посмотреть на лицо певца во время пения. Как правило, форма РТА и ГУБ во время пения однозначно указывает, какую гласную поет певец. Так при формировании гласных У или О видно, как губы певца ВЫТЯГИВАЮТСЯ «ТРУБОЧКОЙ», а при формировании А – рот ОТКРЫВАЕТСЯ, а ВЫТЯГИВАНИЕ ГУБ ИСЧЕЗАЕТ, при «О» губы округляются….

Для начала будем считать, что слово или слог начинается с ГЛАСНОЙ. Итак, певец поет какую-то длинную гласную из вокальной фразы, и его рот установлен в положение этой гласной. Если форма или конфигурация РТА останется НЕИЗМЕННОЙ, то ГЛАСНАЯ НЕ ИЗМЕНИТСЯ, и будет звучать ДОЛГО, то есть петься. Как только  КОНФИГУРАЦИЯ РОТОВОГО объема начнет меняться, начнет ИСКАЖАТЬСЯ и ГЛАСНАЯ. Далее. Теперь нам необходимо произнести СОГЛАСНЫЕ фонемы из СЛЕДУЮЩЕГО СЛОГА. Что же происходит в этот момент? Артикуляционные движения, формирующие СОгласные, начинают устанавливаться в положение для формирования согласной (будем пока считать, что в следующем слоге ОДНА согласная) В этом случае происходит АКТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ РОТОВОГО объема, который был настроен на предыдущую ГЛАСНУЮ, которая в данном случае ПОЕТСЯ. Естественно, что это влечет за собой автоматически ИСКАЖЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ ГЛАСНОЙ! Она, как я говорю, начинает ЗАЖЕВЫВАТЬСЯ АРТИКУЛЯЦИЕЙ и возникает ЗАЖИМ ГЛАСНЫХ, то есть ГОЛОСА. Эта проблема МАСКИРУЕТСЯ, если гласная ДОЛГАЯ, но, если она КОРОТКАЯ, то ВРЕМЕНИ для прояв-ления или формирования гласной практически НЕТ! Следовательно, вероятность того, что ГЛАСНАЯ  УСПЕЕТ СФОРМИРОВАТЬСЯ ЧЕТКО, ОЧЕНЬ МАЛА!!!! Как правило, она и НЕ УСПЕВАЕТ СФОРМИРОВАТЬСЯ и, следовательно, не успевает ПРОЯВИТЬСЯ, то есть мы, как слушатели, ее и НЕ УСЛЫШИМ!!! Это будет отдаленное напоминание гласной! Происходит РЕДУЦИРОВАНИЕ гласных, а говоря простым языком, их «УСРЕДНЕНИЕ»! Кажется на первый взгляд, что это мелочи…! Но…!

Возьмите любое слово, состоящее из ДВУХ, ТРЕХ или более СЛОГОВ, и начните изменять сначала неударную гласную…. Напри-мер, слово «ПЕРВЫЙ». Получим следующие варианты: «ПЕРВОЙ», «ПЕРВУЙ», «ПЕРВАЙ», «ПЕРВЭЙ», «ПЕРВИЙ». Я не беру в расчет й-отированные гласные: Я, Е, Ё, Ю. Таким образом, изменения только ОДНОЙ НЕУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ приводит к РЕЗКОМУ ИСКАЖЕ-НИЮ ЦЕЛОГО СЛОВА!!! В этом случае слово худо-бедно еще можно узнать или разобрать. Теперь попробуем заменить УДАРНУЮ гласную. Получим следующие варианты: «ПОРВЫЙ», «ПАРВЫЙ», «ПУРВЫЙ», «ПИРВЫЙ», «ПЭРВЫЙ». При замене УДАРНОЙ ГЛАСНОЙ слово КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТСЯ, что его вообще невозможно ПОНЯТЬ! Теперь возьмем пару длинных слов и будем менять УДАРНУЮ гласную, например: «сожалЕние» и «примирЕние». Получим варианты: «сожалАние» и «примирАние», «сожалОние» и «примирОние», «сожалИние» и «примирИние», «сожалУние» и «примирУние», «сожалЫние» и «примирЫние». Можно еще подставить и Й-отированные гласные, получим следующие варианты. «сожалЮние» и «примирЮние», «сожалЯние» и «примирЯние», «сожалЁние» и «примирЁние»...
Как видите ситуация с изменением ударной гласной создается ФАТАЛЬНАЯ! Слова искажаются до НЕУЗНАВАЕМОСТИ! Такая ситуация при искажении ГЛАСНЫХ складывается в отношении ЛЮБОГО СЛОВА! Если гласные не УСПЕВАЮТ четко сформироваться, независимо от причин, то возникает что-то УСРЕДНЕННОЕ между всеми гласными. К сожалению, «УСРЕДНЕННОЕ» звучание гласных носит НЕГАТИВНОЕ  последствие не только для ВОКАЛЬНОЙ речи, но для СЦЕНИЧЕСКОЙ и просто БЫТОВОЙ. В слогах любого СЛОВА звучать будет что угодно, только не «А», не «О», не «У», не «И», не «Э» и не «Ы»! Следовательно, разобрать, какие СЛОВА поет певец будет достаточно ТРУДНО! Это случай, как я говорю, когда БУКВ МНОГО, но понять, о ЧЕМ ПОЕТ певец невозможно….

Таким образом, Вы видите НАСКОЛЬКО ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ФОРМИРОВАТЬ ЧЕТКИЕ ГЛАСНЫЕ В СЛОВАХ, и особенно УДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ!! Если они нечеткие, то УЗНАТЬ СЛОВО в процессе пения, да и не только пения, но и СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ, даже при ЧЕТКОЙ ДИКЦИИ, зрителям ОЧЕНЬ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО!!! Теперь разберемся с ЧЕТКОСТЬЮ ДИК-ЦИИ.
ЧЕТКАЯ ДИКЦИЯ?!…

Под четкой дикцией понимается АКТИВНОЕ, ЧЕТКОЕ ВЫГОВАРИВАНИЕ СОгласных! Это приводит к РЕЗКОМУ, ПОСТОЯН-НОМУ ИЗМЕНЕНИЮ ГЕОМЕТРИИ РОТОВОЙ полости. Если глас-ные строятся во рту, то в силу НЕОБХОДИМОСТИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СОГЛАСНЫХ у певца МАЛО ВРЕМЕНИ, чтобы он УСПЕЛ сформировать ЧЕТКИЕ ГЛАСНЫЕ, особенно если они КОРОТКИЕ! За счет активной артикуляции происходит, как я говорю, «ЗАЖЕВЫВАНИЕ» РОТОВЫХ ГЛАСНЫХ, и весь текстовый материал «РАЗМАЗЫВАЕТСЯ»…! Короче говоря, «ДИКЦИИ» МНОГО, а понять о чем поет певец НЕВОЗМОЖНО.
Можно сделать некоторое уточнение, что ЧЕТКАЯ дикция требует не только четкого произнесения согласных, но и не менее четкого произнесения ГЛАСНЫХ, и особенно УДАРНЫХ!!! Но в данном случае, при РОТОВОМ СПОСОБЕ формирования ГЛАСНЫХ, особенно КОРОТКИХ, мы приходим к НЕВОЗМОЖНОСТИ получения ЧЕТКИХ ГЛАСНЫХ, и особенно при ЧЕТКОМ ВЫГОВАРИВНИИ СОГЛАСНЫХ…!!! ПАРАДОКС!? Возникает парадоксальная ситуация: Чем ЧЕТЧЕ СОгласные, тем ХУЖЕ ЧЕТКОСТЬ ГЛАСНЫХ...!!! Все наши желания улучшить ДИКЦИЮ СОГЛАСНЫХ приводит к УХУДШЕНИЮ ЧЕТКОСТИ РОТОВЫХ ГЛАСНЫХ, а с этим К ПЛОХОЙ РАЗБОРЧИВОСТИ СЛОВ!!!

ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ВЫВОД

Таким образом, как мы видим, РОТОВОЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГЛАСНЫХ НЕ МОЖЕТ дать РАЗБОРЧИВУЮ ВОКАЛЬНУЮ РЕЧЬ. Практика же доказывает, что и НЕ ДАЕТ! Особенно это касается ЖЕНСКИХ голосов. И тому есть свои объективные причины. Прежде всего, в том, что мужчины поют в большей степени в РЕЧЕВОМ РЕГИСТРЕ и НА ГРУДИ, что приводит к формированию гласных НА ГРУДИ, то есть, все-таки в большей степени, НЕ ВО РТУ! Это, как бы СТАБИЛИЗИРУЕТ ГЛАСНЫЕ и делает их более УСТОЙЧИВЫМИ к искажению. Женщины же поют в искусственном, МИКСТОВОМ регистре, далеком от ГРУДНОГО речевого регистра, поэтому их вокальная речь страдает намного сильнее, чем мужская. Правда на эстраде ситуация другая: там подавляющее большинство певцов поет в рамках речевой интонации, что стало возможным благодаря техническим средствам усиления, что значительно УЛУЧШАЕТ СИТУАЦИЮ с разборчивостью.

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ЧЕТКИХ ГЛАСНЫХ…
(Если это Вас интересует...)

Оффлайн radames80

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
  • Искать,стремиться, и все таки найти!!!!
    • http://vk.com/premiertenor
Сергей Николаевич!!!!!хочу сказать вам огромное спасибо после ваших статей мое вокальное сознание как бы перевернулось я понял что для того что бы брать верха совсем не нужно открывать рот а внутрення артикуляция гласных вообще очень интересная штука я начал чувствовать опору звука мышцы стали крепче я их начал чувствовать.и еще момент я начал различать певцов кто где строит гласные и артикуляцию.Вообщем Спасибо что бог дал нам вас.уже неделю стараюсь говорить грудным голосом очень приятно Люди меня не узнают
Я понимаю что мнения здесь не у всех сходяться но ребята МНЕ ЭТО ПОМОГАЕТ и я благодарен Сергею Николаевичу за его труд!!!Спасибо маэстро!!!!!Дай вам Бог здоровья!!!Вот привожу запись до занятий http://www.youtube.com/watch?v=LLaVnVp47uY а вот через неделю самостоятельных занятий по методике http://www.youtube.com/watch?v=xnjRyC78Nz0&feature=youtu.be мне кажется намного лучше и пелось комфортней верха еще конечно не идеальные но появилось легато.Ну а вообще мне трудно себя оценивать но мне стало легче и комфортнее
Искать,стремиться, и все таки найти!!!!

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Новая теория госообразования - теория подскладочного СОПЛА-ОПОРЫ, в результате чего ТРАХЕЯ ЗАМЫКАЕТСЯ СНИЗУ и возникает ЗАМКНУТЫЙ ОБЪЕМ, который и есть ТОТ "ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР" в традиционном СЛУХОВОМ подходе воспитания вокального голоса на ДЫХАНИИ. Причем при формировании подскладочного СОПЛА происходит ЛАВИНООБРАЗНАЯ ЦЕПЬ "СОБЫТИЙ", которая и организует наш РЕЧЕ-ГОЛОСОВОЙ аппарат на ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВУЮ деятельность. Новая теория представляет большой интерес с точки зрения СИСТЕМНОГО, МНОГОСТОРОННЕГО АНАЛИЗА всех компонентов голосового аппарата, участвующих в фонаторно-дыхательной функции человека. В книге "Сложное искусство петь просто..." подробно и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО доказывается СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОЙ теории и детально анализируются многие парадоксальные факты, обнаруженные у ВЫДАЮЩИХСЯ певцов прошлого и современности, и дается ЧЕТКОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ объяснение с приведением РИСУНКОВ, на которых нарисованы те механизмы, которые присущи хорошим и выдающимся певцам. В книге рассматриваются многие приемы вокального воспитания, дается их анализ и состоятельность с точки зрения Новой теории.

Надо сказать, что Новая теория - это не просто теория, а ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО, которое может существенно УПРОСТИТЬ процесс ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ и вокальной ДИКЦИИ для ЛЮБОГО голоса, то ли мужского, то ли женского. Новая теория рассматривает "ПОДВОДНЫЕ КАМНИ" на пути воспитания вокального голоса на дыхании и ПУТИ и ПРИЕМЫ их преодоления. Краткое содержание Новой теории Вы найдете, пройдя по ссылке:: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2906.0
Для подробного ознакомления Вам прийдется приобрести книгу "Сложное искусство петь просто...". В настоящее время я готовлю к издательству следующую книгу "От ТЕОРИИ к ПРАКТИКЕ", которая, базируясь на принципах Новой теории, предлагает КОНКРЕТНЫЕ ПРИЕМЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ для ОПТИМИЗАЦИИ процесса пения. Метод ОПТИМИЗАЦИИ УПРОЩАЕТ процесс пения, и позволяет его применить самомтоятельно на любом этапе обучения...

С уважением Богаченко С.Н. 
« Последнее редактирование: Март 13, 2014, 16:37:46 от Богаченко »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Голосообразование?
« Ответ #161 : Март 12, 2014, 12:58:24 »
Новая теория госообразования

Что за госообразование? Голосообразование?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн radames80

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
  • Искать,стремиться, и все таки найти!!!!
    • http://vk.com/premiertenor
Дорогие друзья!!!!Я хочу поделиться новыми успехами!!!! Вот уже пол года я занимаюсь по методике Сергея Николаевича.честно сказать трудно найти слова благодарности!!!Это просто умнейший человек и прекрасный преподпватель. только он смог мне обьяснить как и что я пою уже 15 лет и все эти годы я что то искал. Но сейчас я четко знаю что мне нужно делать.другой вопрос что пока не все получаеться но я на правильном пути!!!!!С пасибо Вам МАЭСТРО
Вот моя последняя запись

https://www.youtube.com/watch?v=sW7R2OZRVjA
Здесь можно послушать эту арию в ранней записи
http://vk.com/audios-2016773
Искать,стремиться, и все таки найти!!!!

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
НОВАЯ КНИГА
"СЛОЖНОЕ ИСКУССТВО ПЕТЬ ПРОСТО..."
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Вышла новая книга "Сложное искусство петь просто..." ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ. Книга издана в двух книгах. Первая книга -  "ОПОРА и ДЫХАНИЕ" объемом 250 страниц. Вторая "ДИКЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ и РЕШЕНИЯ" объемом 300 страниц. Я специально разделил одну книгу на две, для удобства пользования..
В книге рассматриваются многие аспекты голосообразования под разным углом, и предлагаются различные приемы для эффективного воспитания голоса.

К "сожалению" многие "вещи" противоречат традиционному представлению о правильности воспитания голосов, но эти противоречия ДЕТАЛЬНО АНАЛИЗИРУЮТСЯ и доказываются их состоятельность. В конце написания книги у меня возникла интересная идея: МОЖНО СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ПО ПРИНЦИПУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕОРЕМ...!

МАТЕМАТИКА ВОКАЛА…
ТЕОРЕМЫ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ:

В математических текстах ТЕОРЕМАМИ обычно называют только те доказанные утверждения, КОТОРЫЕ НАХОДЯТ ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. При этом требуемые доказательства обычно кем-либо найдены (исключение составляют в основном работы по логике, в которых изучается само по-нятие доказательства, а потому в некоторых случаях теоремами называют даже неопределённые утверждения). Менее важные утверждения-теоремы обычно называют леммами, предложениями, следствиями, условиями и прочими подобными терминами. Утверждения, о которых неизвестно, являются ли они теоремами, обычно называют гипотезами.

В моих книгах книге многие положения, прежде всего, ДОКАЗЫВАЮТСЯ, поэтому их можно использовать в качестве ТЕОРЕМ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ, ТЕОРЕМ получения ЧЕТКОЙ, РАЗБОРЧИВОЙ РЕЧИ, ТЕОРЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО воздействия на ГОЛОС, ТЕОРЕМ ОБРАЗНОГО воздействия на голос, НА ОПОРУ, на РЕЗОНАНС. Таким образом, МАТЕМАТИКА ВОКАЛА и МАТЕМАТИКА ВОКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ – это те основы, на которых может быть построена АКАДЕМИЧЕСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ НАУКА…!

Во второй книге "ДИКЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ и РЕШЕНИЯ" в главе «ТЕОРЕМЫ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ» уже заявлены 19 теорем ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ, список которых можно было бы еще продолжать и продолжать Но эта идея пришла мне в голову уже в конце написания этих ДВУХ книг. Там же автоматически возникает ФОРМАЛЬНАЯ МЕТОДИКА воспитания, которая подходит для любого голоса. Идея интересная, желание написать есть, поэтому мне самому интересно. ЧТО получится…!? Но это будет уже в следующей книге ...
"МАКТЕМАТИКА ВОКАЛА"
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2014, 12:45:12 от Богаченко »

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
НОВАЯ КНИГА
"СЛОЖНОЕ ИСКУССТВО ПЕТЬ ПРОСТО..."
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Вышла новая книга "Сложное искусство петь просто..." ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ. Книга издана в двух книгах. Первая книга -  "ОПОРА и ДЫХАНИЕ" объемом 250 страниц. Вторая "ДИКЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ и РЕШЕНИЯ" объемом 300 страниц. Я специально разделил одну книгу на две, для удобства пользования..
В книге рассматриваются многие аспекты голосообразования под разным углом, и предлагаются различные приемы для эффективного воспитания голоса.

В конце написания книги у меня возникла интересная идея: МОЖНО СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ПО ПРИНЦИПУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕОРЕМ...!

МАТЕМАТИКА ВОКАЛА…
ТЕОРЕМЫ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ:

В математических текстах ТЕОРЕМАМИ обычно называют только те доказанные утверждения, КОТОРЫЕ НАХОДЯТ ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. При этом требуемые доказательства обычно кем-либо найдены (исключение составляют в основном работы по логике, в которых изучается само по-нятие доказательства, а потому в некоторых случаях теоремами называют даже неопределённые утверждения). Менее важные утверждения-теоремы обычно называют леммами, предложениями, следствиями, условиями и прочими подобными терминами. Утверждения, о которых неизвестно, являются ли они теоремами, обычно называют гипотезами.

В моих книгах книге многие положения, прежде всего, ДОКАЗЫВАЮТСЯ, поэтому их можно использовать в качестве ТЕОРЕМ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ, ТЕОРЕМ получения ЧЕТКОЙ, РАЗБОРЧИВОЙ РЕЧИ, ТЕОРЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО воздействия на ГОЛОС, ТЕОРЕМ ОБРАЗНОГО воздействия на голос, НА ОПОРУ, на РЕЗОНАНС. Таким образом, МАТЕМАТИКА ВОКАЛА и МАТЕМАТИКА ВОКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ – это те основы, на которых может быть построена АКАДЕМИЧЕСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ НАУКА…!

Во второй книге "ДИКЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ и РЕШЕНИЯ" в главе «ТЕОРЕМЫ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ» уже заявлены 19 теорем ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ, список которых можно было бы еще продолжать и продолжать Но эта идея пришла мне в голову уже в конце написания этих ДВУХ книг. Там же автоматически возникает ФОРМАЛЬНАЯ МЕТОДИКА воспитания, которая подходит для любого голоса. Идея интересная, желание написать есть, поэтому мне самому интересно. ЧТО получится…!? Но это будет уже в следующей книге ...
"МАКТЕМАТИКА ВОКАЛА"

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Книга 1. Часть 1
ОПОРА и ДЫХАНИЕ
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ 1

Книга 1. Часть 1. Опора и дыхание. Оглавление   – 3
Оглавление книги 2. Часть 2. Дикция. Проблемы и решения.    – 8
Обращение к читателю   – 17
Введение   – 17
Новый взгляд на обычные «вещи»   – 22
Механизм формирования опоры   – 24
Опора…?!   – 25
Ощущения сужения, «сопротивления», «столба»…   – 27
Закономерности…   – 28
Вокальное дыхание – затрудненное дыхание…   – 31
В каком месте происходит сужение?   – 32
Место формирования сужения   – 34
Сужение дыхательного канала выше голосовых складок   – 35
Сужение дыхательного канала на уровне голосовых складок   – 36
«Закон размыкания»   – 37
Суживающие усилия направлены ниже гортани   – 39
Физиологические возможности сужения трахеи   – 41
3.5.4.3. Об изменении объема и формы грудного резонатора   
– 41
Лирическое отступление…   – 43
О степени сужения трахеи…   – 44
Вокальное дыхание – это ОСОБОЕ дыхание!   – 47
Атака звука, атака голосовых складок   – 47
Атака голосовых складок. Традиционное представление   – 48
Анализ процесса атаки    – 50
Мягкая атака или… гармоническая?    – 53
Парусность и ее влияние    – 55
Сужение в режиме сопла…    – 57
Гармонические колебания    – 58
Гармонический удар…    – 59
Итоги:    – 64
Слуховые признаки гармонической атаки    – 65
Практический прием – ощущение фальцета…    – 66
Атака «сверху»!?    – 66
Параназальные полости не могут быть полостными резонаторами    – 68
За… и против….    – 69
Отступление…    – 70
Общая глобальная тенденция правильного воспитания любого го-лоса…    
– 70
Отступление…    – 72
Резонансы трахеи человека    – 73
Один и тот же резонатор может усиливать частоты, а может и глушить их….    
– 77
Шунт. Эффект шунта….    – 81
Прямые исследования резонанса трахеи    – 83
3.5.4.3.   Об изменении объема и формы грудного резонатора    –84
Отступление    – 85
Трахея и условия возникновения резонанса…   – 86
Практический совет…    – 87
Курение и звучание голоса   – 87
Итоги –  вернулись «на круги своя»…    – 89
«Головное» резонирование и масочные ощущения…    – 89
Акустическая суть «близкого» и «углубленного» звука    – 90
Правильные термины…    – 91
Бесполезность посылов звука…    – 92
Как бороться с форсированностью дыхания? Практические реко-мендации….    
– 93
Ощущения вибрации в ГРУДИ и в «МАСКЕ»    – 93
Музыкальный инструмент орган    – 94
Частота среза … Теория тембра Юссона    – 97
«Пение – это искусство дыхания!»    – 101
Проявление ДВОЙСТВЕННОСТИ вокального голоса   – 101
Назализация…    – 101
Допустим, что параназальные полости – головной резонатор…!?    – 102
О положении гортани в пении    – 103
Отступление    – 106
Парадоксальные движения гортани в свете Новой теории…    – 107
Парадоксальное понижение гортани при ходе на высокие тона    – 107
Мужские и женские голоса    – 110
Пение на piano….    – 110
Парадоксальный подъем гортани на нижних тонах    – 111
«Насильственное удержание гортани в крайнем нижнем положе-нии привели к «гибели» не один голос»    
– 114
Прием пения «НА УЛЫБКЕ» – это прием АНТИ ЗЕВОК   – 117
Как приостановить процесс ДЕГРАДАЦИИ?   – 118
«Блокировка» нервного канала голосовых складок    – 119
О входе достаточного калибра…    – 121
Отступление. Активизация  ПАРАНАЗАЛЬНЫХ «резонаторов»   – 124
Грудной резонатор – замкнутая трахея – он же и «головной» в свете Новой теории    
– 125
ВПФ и гипотеза его происхождения    – 125
Математические отступления:    – 127
Грудной и «головной» резонансы… «Ставь голова на грудь, грудь – на голова»…    
– 129
Совмещение… по Ф. Шаляпину…    – 130
Подведем итоги…    – 132
Психологические и физиологические моменты, усиливающие форсированность…    
– 132
Борьба с форсированностью. Фонационная технология пения…    – 132
Метод самоконтроля…    – 133
Естественная последовательность прохождения фонационного дыхания…    
– 134
Зритель сзади….    – 135
Чревовещательный способ формирования гласных    – 136
Негативное влияние чрезмерной артикуляции на формирование «звонкости» в народной и ВПФ в академической манерах пения    
– 137
Предварительный «зевок»    – 141
Когда можно позволить себе делать зевок…?    – 142
Практическая рекомендация. Замените согласные «неудобного» слога на «Г» или «К»    
– 144
Слуховые иллюзии…    – 144
Народные и академические голоса – итоги:    – 145
Теория Рокара – теория рупора    – 145
Особенности механического рупора    – 147
Сознательное сужение трахеи    – 148
Косвенные приемы и образы, приводящие к сужению трахеи    
– 149
Косвенные приемы физического воздействия. «Сжатие пальца…»    – 149
Прием «напряжение»…    – 150
«Подъем тяжести…»    – 150
Прием «втаптывания» голоса в пол…    – 150
Прием «хлестания»    – 151
Прием прямого воздействия для сужения трахеи профессора Усатова    
– 151
Из личного опыта…    – 153
Тонкости техники удара в грудь…    – 153
Отступление:    – 154
А. Ведерников – «стеснение…»    – 155
А. Ф. Ведерников. Видео урок первый.    – 155
Второй раздел. Работа связок и работа гортани    – 156
Низкое и высокое положение гортани…    – 156
Вопрос дикции.    – 157
Брандспойт и фокусировка голоса…    – 157
А. Ведерников: первое упражнение. «Стеснение воздуха»    – 161
Второе упр. Направлено на подачу воздуха.    – 161
Третье упражнение. Как будто смеемся: И стеснение и подача воздуха.    
– 161
Лирическое отступление…    – 161
Гертруда Михайловна Троянова    – 162
Тайна гортани. Послание в будущее    – 163
Речь и вокал. Гипотеза развития оперного вокала из сценической речи    
– 170
Эмоциональные речевые приемы включения опоры…    – 171
Тонкость эмоциональной речи…    – 172
Быстрый вдох формирует опору…   – 174
Акустическая громкость вне нас…    – 175
Прикрытый звук и собранный звук…   – 176
Опора и рамки речевого интонирования    – 178
Уровень эмоциональности и высота тона речи    – 179
Технология развития эстрадного голоса. Упражнение.    – 180
Немного о сценической речи…    – 182
Процесс единообразного звучания голоса    – 183
Микст    – 184
Пение фальцетом    – 185
Условия, упрощающие пение микстом    – 186
Условия, упрощающие пение на piano    – 186
Акустический резонанс зала и резонанс голоса    – 187
Смысл и цель вокального воспитания    – 189
«Искусство говорить». «Универсальная формула развития дикции и речи»    
– 191
ДЫХАНИЕ    – 194
Пение – искусство дыхания...!    – 194
Логичное дыхание …   – 194
Низкие типы дыхания    – 195
На …. надейся, но сам не плошай…    – 196
Выводы:    – 199
Набор дыхания    – 199
Вдох носом включает нижние типы дыхания    – 199
Итальянцы о дыхании…   – 200
Куда брать дыхание и как брать дыхание    – 203
Вдох животом через нос…    – 203
Громкий речевой голос у обычных людей…    – 205
Негативный эмоциональный фон ставит голос на опору…!    – 205
Надо ли задерживать дыхание перед пением?    – 207
Музыкальные негативные аспекты задержки дыхания    – 209
Физиологические негативные аспекты задержки дыхания    – 209
Интонационные негативные аспекты задержки дыхания    – 210
Позитивное влияние задержки дыхания    – 211
Природные голоса…    – 212
Крик, как средство выживания человека    – 213
Скорость, давление, закон Бернулли…    – 214
Эмоциональные жизненные ситуации    – 214
При быстром вдохе трахея, сужаясь, «захлопывается»    – 215
Задержка дыхания – это…?! Другими словами о том же…    – 215
Позитивная тенденция задержки дыхания    – 217
Критические моменты набора дыхания. Вдох на подхвате...    – 220
«Вдох на подхвате»    – 221
Упражнения для воспитания вдоха на подхвате    – 221
Жизненные ситуации…    – 222
1.   «Не пахнет ли газом?»    – 222
2.   «Ах, да! Аня!»    – 222
3.   «Мам! Ма-ам! Принеси чаю!»    – 223
Борьба с форсированным дыханием. Связь дыхания и дикции    – 223
Метод «зажженной свечи»    – 226
Метод «перышка    – 228
Ложные дыхательные посылы    – 228
Дыхательный фонема-посыл    – 229
Категоричность – это ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГАРАНТИЯ…   – 230
Ложный дыхательный посыл на слушателя    – 231
Формирование ложного сопла. Эффективность фонации голосо-вых складок    
– 232
Дыхательная система и подскладочное сопло    – 234
ОПЫТ-СОРЕВНОВАНИЕ на самое ДЛИННОЕ ДЫХАНИЕ…   – 235
При длинном дыхании на «А» расслабляется лицо, шея, грудь   – 236
Образ сужения ТРАХЕИ-ОПОРЫ и возникающие ОШУЩЕНИЯ   – 237
Опадание живота по мере пения    – 237
Вдох на подхвате и атака фразы…    – 238
Дыхательная гимнастика Стрельниковой    – 238
Последовательность наработки вдоха «на подхвате»    – 239
Единое правило перед началом пения:    – 241
Почувствуйте свои голосовые складки    – 241
Самоконтроль с помощью приема «отраженного звука»    – 242
Доминирование гласных по времени…    – 244
Немного сарказма….    – 244
Выводы в отношении дыхания:    – 248
Естественная последовательность прохождение фонационного дыхания    
– 248
Дыхание и распевки    – 251
Используемая литература   – 252

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Книга 2. Часть 2
ДИКЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ и РЕШЕНИЯ
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ 2

Книга 2. Часть 2. Дикция. Проблемы и решения. Оглавление    – 3
Оглавление книги 1. Часть 1. Опора и дыхание.    – 10
Дикция. Проблемы и решения    – 16
Согласные фонемы   – 17
Естественная последовательность прохождения фонационного дыхания     
– 18
Отступление: «повторение – мать учения»   – 22
Псевдо ударения    – 23
Технология звуковедения на тексте    – 23
Согласные и гласные    – 24
Фонемы русского языка. Беззвучные согласные и звуковые глас-ные   
– 25
Теорема-аксиома о БЕЗЗВУЧНОСТИ СОгласных…   – 25
Область формирования всех согласных   – 26
Диагностика состояния голоса    – 28
Гласные фонемы    – 29
«Позиция» гласных    – 31
Гласные не имеют и не могут иметь «позиции»…   – 31
Линия отреза по Брюнингсу…    – 34
Традиционный путь убирания «горла»    – 37
Правильный путь убирания «горла»    – 38
Как перенести усилия, суживающие ТРАХЕЮ, НИЖЕ…?   – 38
«Углубленный» звук – термин в корне не правильный!    – 38
Гортань – это своеобразный РУБИКОН   – 39
Теорема о «БЛИЗКОМ» и «УГЛУБЛЕННОМ» звуке…   – 39
Практический прием убирания горла...    – 40
Признаки появления зажимов... Как избежать появления за-жимов?    
– 41
УДВОЕНИЕ ГЛАСНОЙ убирает ЗАЖИМ   – 41
Эмоциональная громкость – это РЕЧЕВОЙ прием, который САДИТ НА ОПОРУ и убирает ЗАЖИМ…   
– 42
Вернемся к «позиции» гласных..    – 42
Звук близкий и углубленный..    – 43
Практическое исследование... Самоконтроль приемом «ЛОДОЧ-КА»…   
– 45
Тренировка ГЛОТОЧНЫХ гласных…   – 49
Йотированные гласные    – 49
Тренировка ЙОТИРОВАННЫХ гласных…   – 50
Звуковедение... Согласные прерывают голос!    – 51
Отступление: «Голос» и «гласные»…    – 51
Прием ПЕРЕ удлинения гласных садит их на грудь.   – 52
Процесс ЖЕВАНИЯ – образная аналогия «пропевания» со-гласных.   
– 53
Продолжение:    – 54
«Весы» активности…   – 55
Чего не надо делать при пении – Вербов    – 57
Необходимость «сглаживания» согласных    – 59
Рефлекс, защищающий организм...    – 59
Ротовой способ формирования гласных не может дать четкую дикцию…!    
– 60
Искажение гласных в словах    – 62
Четкая дикция?!    – 63
Парадоксальный вывод    – 63
Пути получения четких гласных..    – 64
Формирование гласных в глотке, на груди... Упражнение    – 65
Метод «ПАЛЬЦА»   – 66
Виртуальные ГУБЫ…   – 66
Предупреждение    – 66
Из личного опыта...    – 66
Предупреждение    – 67
Эмоциональная громкость повышает тон…   – 68
Пути «сглаживания» согласных и ротовых гласных. Параллель-ный слог    
– 68
Отступление:    – 69
Механизм сглаживания согласных...    – 69
Двойные проблемы вокальной разборчивости...    – 70
Обычный механизм (алгоритм) произнесения-пропевания фонем    
– 71
«Визуальный» показатель уровня...    – 71
Вокальные гласные и нормы их речевого произношения    – 73
Разборчивость вокального слова...    – 76
Физические закономерности распространения звука в про-странстве    
– 77
Немного физики   – 77
Неявные гласные    – 78
Аккомпанемент и согласные...!?    – 79
Визуальная программа озвучивания...    – 80
Акустика помещения и форсировка голоса..    – 80
Резонанс в себе...    – 80
Искажение гласных    – 81
«Округлить» или «собрать» гласные?!    – 82
Правильная твердая атака – гармоническая атака    – 82
Округление и горление    – 86
Прием ПРАВИЛЬНОГО СОБИРАНИЯ звука…   – 87
Горление…    – 88
Горло – это «Рубикон»    – 89
Практическая рекомендация    – 89
Речь воспринимается СЛОВАМИ, а не отдельными фонемами    – 90
Неправильная постановка ударений    – 91
Активное проговаривание согласных    – 93
Восстановление потерянной информации    – 95
Короткие слова    – 96
Слова-предлоги    – 97
Длинные слова    – 97
ГРОМЧЕ – это уже ЧЕТЧЕ!   – 98
Ложные ударения    –99
Узнать и ПОНЯТЬ слово    – 99
«Ударные» СОгласные …!?    – 99
Нормы произношения и КОСМЕТИКА речи    – 101
Распознавание объекта и качественная его оценка...    – 102
Четкое выговаривание и его парадоксы – ПСЕВДО ДЕ-ФЕКТЫ...    
– 104
Какие фонемы можно и нужно удлинять?   – 104
Ударная гласная берет на себя все внимание    – 105
Практические рекомендации    – 105
Контроль зажима через гласную    – 108
Проявление гласной в вибрато...   – 109
Тремоляция голоса…   – 109
Искусственное вибрато...    – 110
Игра на «скрипке»    – 110
Удвоение гласной    – 110
Ругаясь, мы повышаем тон!    – 111
Хвастаясь, мы повышаем тон!    – 113
Скоростные возможности дикции и способы их повышения    – 115
Точка приложения силы и частота колебаний    – 115
Амплитуда колебаний языка и ширина открытия рта    – 116
Лавинообразное деградирование…   – 116
Собирание звука губами...?!    – 117
Согласные и нюансы их произнесения    – 117
«Внутренний» рот...    – 119
Древнегреческий метод совершенствования дикции и речи. Метод «камней»    
– 120
Негативный психологический фактор, усиливающий форсиро-ванность    
–122
Физика распространения звука...    – 123
Метод посыла звука на сзади находящегося слушателя    – 123
Метод перышка    – 124
История понимания метода свечи...    – 125
Нацеливание и атака гласной    – 126
Момент атаки гласной    – 128
Предостережение!    – 128
Пианистическая атака гласной…   – 130
Развитие скоростные возможности дикции.    – 131
Метод «СПИЧКИ» и «ПАЛЬЦА»   – 131
Метод «постукивания по спине»    – 132
«Ваши губы находятся на спине»    – 133
Практика впевания…   – 134
Визуализация форсированности. Пение в холодном помещении или…   
– 134
Физиологическая негативность согласных    – 135
Негатив согласных можно обратить на позитив...!?    – 136
Метод ОТТАЛКИВАНИЯ от СОГЛАСНЫХ…   – 137
Две параллели – гласные и согласные    – 137
Высокие голоса и ощущения высоких тонов…   – 138
Атака СВЕРХУ…?!   – 138
Негативное влияние чрезмерной артикуляции на формирование «звонкости» в народной и ВПФ в академической манерах пения    
– 139
Предварительный «зевок»    – 143
Драматический голос…!?   – 144
Колоратурные голоса – это ВЫСОКАЯ ТЕХНИКА…   – 146
Итак, подведем итоги:    – 147
Структурированное слово и физиологические особенности его формирования    
– 148
Фразировка вокального текста. Выразительная речь – вокальная речь    
– 150
Три шага к выразительной речи…   – 152
Упрощение восприятия речи    – 154
Связь дикции и дыхания   – 155
Гипер форсированность голоса    – 155
Фонационное дыхание    – 155
Дыхательный фонема-посыл...    – 158
Мягкие, сонорные согласные    – 159
«Взрывные» согласные    – 159
Посыл дыхания в «маску»    – 160
Посыл дыхания в зал...    – 160
Посыл дыхания на слушателя...    – 161
Посыл дыхания и ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ практика...    – 161
Две глобальные ошибки воспитания...    – 164
Абсолютизация и ее предотвращение…   – 164
Неутешительные итоги    – 165
Борьба с вредными посылами дыхания    – 165
Минимальная достаточность согласных фонем    – 167
Разбор вокальной фразы…   – 170
Практическая рекомендация    – 172
Итальянская школа    – 172
Диагностика доминирования согласных над гласными на практике;    
– 175
Подведем итоги. Общие принципы и приемы получения РАЗ-БОРЧИВОЙ вокальной речи    – 175
Работа над вокальной дикцией    – 178
Распевки, как средство воспитания голоса    – 179
Природный голос и распевки    – 180
Распевки и ПАРАДОКСЫ…   – 181
«Сырые» голоса и распевки    – 181
Эмоция повышает ТОН речи…   – 182
Биологическое проявление голоса…   – 183
Опора – ВНИЗУ, а ТОНЫ – ВВЕРХУ…   – 184
Если Вы хотите развить голос…   – 184
Воспитание детских голосов    – 186
Воспитание голоса в молодом и зрелом возрастах    – 186
Смысл распевок и выбор упражнений    – 188
Пение в ощущениях – «подводные камни»    – 188
Математика вокала…    – 189
Теоремы голосообразования   – 189
Формальная методика воспитания   – 193
Работа вокалиста над произведениями   – 195
Пение ВОСХОДЯЩИХ музыкальных фраз или полу фраз   – 196
Пение КРАЙНИХ ВЕРХНИХ  тонов   – 196
Пение НИСХОДЯЩИХ музыкальных фраз или полу фраз   – 197
Пение фразы или полу фразы в НИЗКОЙ тесситуре   – 198
Пение фразы или полу фразы в ВЫСОКОЙ тесситуре   – 200
Пение фраз в БЫСТРОМ ТЕМПЕ   – 200
Пение разных МЕЛИЗМОВ   – 201
Пение произведений в МЕДЛЕННОМ темпе   – 202
Интернет материалы    – 203
Певческая ПОЗИЦИЯ ( п/с+ПАДГР+г/с )    – 203
Пение фальцетом    – 204
«Вертикальное» и «горизонтальное» формирование голоса    – 206
Физиологические предпосылки для упрощения пения на пиано    –206
Параназальные полости    – 206
Пение назад, в затылок    – 210
Психологический аспект категоричности…    – 210
История понимания пения в МАСКУ...    – 211
Принципы «русской вокальной школы» в корне противоположны принципам «итальянской вокальной школы»    
– 214
Найти механизм пения...! Вопрос: «Какой?»    – 215
Отношение Барра к согласным...    – 215
Барра «не давал возможность утрировать и гласные»    – 216
Утрировать гласные и можно, и нужно!    – 217
Дыхание в тебе должно гудеть, как пламя...    – 217
Обратное дыхание по Барра...    – 218
Дыхание должно «обходить» связки!?    – 218
Ощущение вдоха...    – 219
Барра выравнивал голос сверху вниз...    – 221
Мы или итальянцы правы в принципах выравнивания?    – 221
Пение со словами – это «палка о двух концах»    – 224
Пение на вдохе! Миф или реальность?    – 225
Куда «плыть» в вокале?    – 228
Три направления развития голоса...    – 228
Составляющие вокального воспитания    – 228
Плохое звучание голоса на нижних тонах    – 230
От искусства говорить к вокалу    – 231
Проанализируем следующие варианты в этой ситуации:    – 232
Как научиться понимать оперу...?    – 233
... Юссон говорил про ротоглоточный резонатор...    – 235
Фонационно-сценическая система ( п/с+ПАДГР+г/с )    – 236
О полезности посылов звука    – 241
Звук «открытый» или «собранный»...?    – 242
Что же такое умение петь «бельканто»?    – 243
Физиологические особенности кастратов    – 245
Что важнее тембр или голос?    – 247
Из баритонов в тенора...!    – 248
И последнее по теме о переходе из баритонов в тенора…    – 250
Принципы развития объема голоса    – 250
«Вертикальное» и «горизонтальное» распространение звука    – 251
Позитивный аспект возвратного дыхания…    – 252
Почему трудно научиться вокалу?    – 255
Вокал!?    – 256
Дыхательная гимнастика Стрельниковой     – 257
Занятие вокалом в мутационный и после мутационный период    – 257
Из личной переписки...    – 259
«Поющая трахея... » Багрунова    – 260
Борьба с психологическими зажимами на сцене.   – 261
Посылать звук или представлять...?    – 263
А как вам это удалось, научиться сжимать трахею?    – 265
Метод самоконтроля    – 265
Артикуляция и слуховое проявление согласных – это две стороны одной и той же медали!    
– 267
Улыбка убирает зевок...    – 267
Безапелляционное мнение    – 268
И все таки дикция! Но какая?!...    – 269
Формула (!???) певческого голоса?    – 271
Инструмент орган и масочные ощущения    – 273
О применимости различных приемов пения    – 276
Две атаки – фонационная и фонемообразующая.    – 276
Две атаки одновременно – фонационная и фонема образующая    – 277
Где лучше строить гласные? Во рту или в глотке?    – 278
Гертруда Троянова и ее методика    – 279
Десять заповедей Гертруды Трояновой    – 282
Не один в поле воин    – 283
Троянова: Упражнение    – 283
«Чем выше, тем ниже»    – 285
Борьба с форсированностью. Технология пения    – 286
Повторенье – мать ученья.    – 288
Самый простой способ контроля отсутствия зажима...    – 288
Предупреждение!    – 289
Ответ из интернета.    – 289
Мегафоны с носами... Теория Рокара – теория рупора.    – 290
Речь и вокал. Гипотеза развития оперного вокала из сценической речи    
– 291
Эмоциональные речевые приемы  включения опоры    – 291
Дмитрий Вдовин мастер класс    – 293
Ротовой способ формирования гласных не может дать четкую дикцию!    
– 293
Анализ ротового формирования гласных…    – 293
Четкая дикция?!    – 295
Парадоксальный взвод    – 295
Йоговское дыхание и опора    – 296
Мнение yuri2006: опора – следствие, а не причина..    – 296
Интернет благодарность...    – 297
Постановка речи... Благодарность!   – 297
Используемая литература   – 298

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Поет Александр Владимиров
Последнее выступление
https://www.youtube.com/watch?v=H8qV96D8z3g&feature=youtu.be&a

Оффлайн radames80

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
  • Искать,стремиться, и все таки найти!!!!
    • http://vk.com/premiertenor
 :)Дорогие друзья вокалисты!!!Хочу попреветствовать вас на данном форуме и знакомить вас со своим творчеством!
Пением я занимаюсь уже около 15 лет.Было все в моей вокальной жизни.Разные методики,педагоги, я всегда что то искал,до того момента пока не встретил человека к которому обратился собственно за мнением и оценкой моего пения,и этот человек просто перевернул мое вокальное мировозрение..Это был педагог,автор книг "Сложное исскуство петь просто" Сергей Николаевич Богаченко!!!!!Я очень доволен что судьба свела меня с таким чудесным человеком и педагогом.вот уже пол года я занимаюсь по этой методике и чувствую рост.петь стало легко и удобно Просто в кайф.а главное я уже не ищу каких нибудь супер методик не юзаю Youtube в надежде найти какой нибудь мастеркласс.и что нибудь новенькое попробовать из методик....Вообщем вот такая моя история.Сейчас конечно я постоянно работаю и консультируюсь с Сергеем Николаевичем многое еще не получаеться но я на пути.я это четко понимаю и двигаюсь к поставленной цели!!!!

Украинская народная песня "Ой ты дивчино" Свежая последняя запись
https://www.youtube.com/watch?v=H8qV96D8z3g&list=UUDPN-CqMahf2GDnfoVYttQw
Пуччини Ария Каварадосси из оперы "Тоска"
https://www.youtube.com/watch?v=sW7R2OZRVjA&list=UUDPN-CqMahf2GDnfoVYttQw
Бизе Дуэт Микаэлы и Хозе из оперы "Кармен"
https://www.youtube.com/watch?v=5gNjvUPb3n0&list=UUDPN-CqMahf2GDnfoVYttQw
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2014, 22:58:40 от radames80 »
Искать,стремиться, и все таки найти!!!!

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Видео мастер классс
Mauro Augustini in "dettagli tecnici di emissione vocale"

И снова здравствуйте!!!
Я попал на мастер класс итальянского певца Мауро Аугустини, который учит петь НЕ ОТКРЫВАЯ РОТ!!!! УДИВИТЕЛЬНО и ЗДОРОВО! Это именно то, что доказывает моя Новая теория....

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Видео мастер-класс
Теория подскладочного сопла и подскладочного резонатора на практике...
https://www.youtube.com/watch?v=VfUV8TkP-4s
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2016, 20:00:19 от Александр П. »