Автор Тема: Права зрителей в искусстве  (Прочитано 6644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Права зрителей в искусстве
« : Март 17, 2014, 15:04:04 »
Россия К. Программа "Что делать?". Эфир от 16.03.2014.

ПРАВА АВТОРА И ПРАВА ПУБЛИКИ В ИСКУССТВЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Постоянной темой то ли художественной, то ли скандальной хроники стали в последнее время описания конфликтов между авторами некоторых театральных постановок, кинофильмов, организаторами художественных и иных выставок и частью публики.

Права авторов художественных произведений в открытом и демократическом обществе вроде бы очевидны и не подвергаются сомнению. А каковы права в том же открытом и демократическом обществе публики, зрителей? Сводятся ли они только к праву аплодировать или не аплодировать и не посещать спектакли или выставки, которые им не нравятся? Именно об этом спорят профессиональные режиссеры и критики в студии передачи "Что делать?".
В студии: Григорий Заславский, театральный критик, Марк Захаров, художественный руководитель Государственного театра «Ленком, Александр Титель, художественный руководитель и главный режиссер Оперной труппы Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Андрей Толстой, заместитель директора Московского музея современного искусства, Виктория Шохина, литературный критик.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20917
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #1 : Март 17, 2014, 21:09:40 »
Марк Захаров неправ: вовсе не нужно смотреть спектакль целиком, чтобы понять, что голых артистов выпускать на сцену в сцене бала Наташи Ростовой нельзя, если на афише стоит имя Толстого. Убирайте имя автора, убирайте Наташу Ростову - и никто не пикнет. Но не надо обманывать публику и зазывать именем автора и названием на то, что не имеет отношения ни к названию, ни к автору. Это же подлог!
Криминальность современной режиссуры кроется не в существе того, что она преподносит, потому что можно поставить на афише 18+ и лепить всё подряд, а в тотальности обмана, когда режиссура выдаёт за "классику" свои мерзкие издёвки над нею с претензией на "авторский театр".
В гробу я видал такой театр!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #2 : Март 17, 2016, 13:42:19 »
На параллельном форуме пост от Cac2s про Royal Opera House:
http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=4684&p=363988
"Скандал с Теллем все, наверно, помнят? Круги по воде расходятся до сих пор - только что получила письмо из РОХ. Странное на первый взгляд письмо, так как обычно таким образом информируют об изменении каста, но нет, про замену ни слова. Зато какой-то ликбез про Лючию, кто, да что, да в какое время написал и вдруг: "во время репетиций стало ясно, что на сцене будут сцены секса, а затем, как вы можете ожидать из истории Лючии, - насилия". Предупредили, чтобы снять с себя ответственность. Но позабавило, что про сцены секса и насилия им стало ясно только на репетициях.

А вот еще интрига: постановщик Кейт Митчелл сказала, что Лючия попыталась убить очень сильного мужчину. Я задумалась. Как вариант - вдруг недоубитый муж убьет Лючию?"
_____________

Английская пресса пишет, что после такого оповещения некоторые зрители захотели сдать билеты.

Royal Opera House customers demand money back over new risqué production

http://www.telegraph.co.uk/news/newstopics/howaboutthat/12195850/Royal-Opera-House-customers-demand-money-back-over-new-risque-production.html

Production officials receive 100 responses - including 40 refund requests - after email warning of graphic sex in Lucia di Lammermoor

By Tom Morgan, Special Correspondent
3:12PM GMT 16 Mar 2016

The Royal Opera House has been hit with complaints from angry ticket-holders demanding their money back over risqué and gory scenes in a forthcoming production.
Box-office officials at Covent Garden received more than 100 responses - including 40 refund requests - over an email warning of sex scenes in Lucia di Lammermoor next month.

The opera company had sent out a message to all ticket-holders after being vilified for its depiction of sexual violence in its production of Guillaume Tell last year. Lucia tells the story of a woman who is betrothed to one man but tricked into marrying another, driving her to murder her husband on their wedding night and descend into madness.

Production bosses have told customers: "The team's approach will lead to scenes that feature sexual acts portrayed on stage and other scenes that — as you might expect from the story of Lucia — feature violence.

The warning comes nine months after the opera house made an official apology after the audience booed so loudly and for so long after a rape scene in Damiano Michieletto's production of Guillaume Tell that the conductor had to pause until the noise died down.

Among those to complain about the new production is Michael Daley, director of ArtWatch UK, who said he fears the opera house is making voyeurs of the audience.

He said: "We know the sex and violence will seem gratuitous. These are real people on stage and, inevitably, it's tasteless as it turns the viewers into voyeurs.

"But our complaint is more specific in that it is an abuse of artistic traditions which goes beyond that.

"There has to be a suspicion that this is being done to gain interest. It's a very serious matter."
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #3 : Март 22, 2016, 21:08:45 »
Ползарплаты на Гергиева

Концерт маэстро с мировым именем оказался недоступен обычным жителям Бурятии

http://gazeta-n1.ru/archive/detail.php?ID=40010
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #4 : Март 23, 2016, 10:41:54 »
И какие, дозвольте спросить, права постом выше?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #5 : Март 23, 2016, 10:45:56 »
Билеты на концерт Гергиева в Улан-Удэ расходятся как горячие пирожки

http://ulanmedia.ru/news/culture/23.03.2016/496419/bileti-na-kontsert-gergieva-v-ulan-ude-rashodyatsya-kak-goryachie-pirozhki.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #6 : Март 23, 2016, 10:59:21 »
И какие, дозвольте спросить, права постом выше?

Право слушателей по всей стране на доступ к качественному исполнению классической музыки.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #7 : Март 23, 2016, 11:04:42 »
Т е концерт должен быть бесплатным? А права на доступную качественную еду? На неё не ползарплаты бурят? А права на медицину доступную? А на пенсию достойную? А?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #8 : Март 23, 2016, 12:23:22 »
http://gazeta-n1.ru/archive/detail.php?ID=40010

О странностях продажи билетов разочарованные жители Улан-Удэ пишут и в социальных сетях. Еще один любитель музыки - Юрий - наблюдал за продажами через Интернет: «На сайт зашел в тот же день, когда появилась информация о концерте. Буквально за сутки все билеты дешевле 6 тыс. рублей исчезли. Вот сейчас пришлось купить за 6 тыс., потому что очень хочется услышать качественную музыку. Билеты за 2 тыс. рублей до нас даже не дошли. Мы идем с отцом – ему 69 лет, очень любит классическую музыку. А возможности съездить в Санкт-Петербург или Москву, чтобы услышать качественный звук, - тоже сложно».

В итоге получается странная и неприятная картина: то ли наиболее приемлемые билеты ушли «своим людям», то ли театр намеренно «задрал» цены до 6 тыс. и устроил истерику среди покупателей, чтобы те впопыхах согласились отдать ползарплаты на возможность услышать оркестр Гергиева.
Думаю,  то и то верно.
Ибо такие концерты должны дополнительно спонсироваться на уровне администрации города.
Иначе концерт превращается в «светский раут» для успешных бизнесменов, топ-менеджеров и крупных чиновников (много ли среди них искренних любителей классической музыки?) и обдираловку для обычных людей.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #9 : Март 23, 2016, 12:57:39 »
Думаю,  то и то верно.
Ибо такие концерты должны дополнительно спонсироваться на уровне администрации города.
Иначе концерт превращается в «светский раут» для успешных бизнесменов, топ-менеджеров и крупных чиновников (много ли среди них искренних любителей классической музыки?) и обдираловку для обычных людей.

Тут еще насчет качества надо отдельно сказать.

Вот не верю я, что путешествующий в темпе адского галопа оркестр Мариинки даст качество сильно круче какого-нибудь местного - это не оркестр Люцернского фестиваля и не венские филармоники. Это обычные русские музыканты, да еще с дороги и почти без репетиций. Не исключаю, что и инструменты в такие поездки берут не самые дорогие (хотя утверждать не могу).

А светские рауты были, есть и будут - переживать по поводу присутствия или отсутствия на них бессмысленно, если сильно надо - надо прорываться, но уж точно не из-за музыки и это вообще не тема форума  ;)

У нас тут Доминго иногда приезжает поскрипеть оставшимися тремя нотами - многие ведь тоже считают событием и тратят огромные тыщи, чтобы посмотреть на немолодого мужчину из рекламы Ролекса  ;)

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #10 : Март 23, 2016, 14:12:16 »

Вот не верю я, что путешествующий в темпе адского галопа оркестр Мариинки даст качество сильно круче какого-нибудь местного - это не оркестр Люцернского фестиваля и не венские филармоники. Это обычные русские музыканты
А вот сейчас было обидно.
Я конечно не видел их в Бурятии, с автобуса и без репетиций. А вот дома, в Мариинке, с Гергиевым за пультом - это лучшее, что я слышал, в Москве ничего даже близкого нет.
Да и в КЗЧ 7 мая прошлого года они с Мацуевым играли все три концерта Чайковского очень даже шикарно!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #11 : Март 23, 2016, 15:13:23 »
А вот дома, в Мариинке, с Гергиевым за пультом - это лучшее, что я слышал, в Москве ничего даже близкого нет.
Кирилл говорит не про Москву, а про оркестр Люцернского фестиваля и Венских филармоников. :)

Кстати, первый я слышал с Аббадо. И не в Москве за 200 евро, а несколькими днями раньше в Музикферайне за 6. :) Конечно, это были стоячие места, но я там сидел: на полу, прислонясь спиной к колонне. Сцены не видел, но если учесть, что все вибрации от большого оркестра (особенно от группы контрабасов), с воодушевлением наяривающего Брукнера, шли через эту колонну, — то впечатления были незабываемые. Наверное, тоже лучшее, что я слышал.

Ну а то, что любой исполнитель, в том числе и оркестр, и дирижер, «путешествующие в темпе адского галопа», на-гора выдавать качество не будет, по крайней мере регулярно, — это совершенно очевидно, и критика Гергиева и оркестра Мариинки в этом отношении звучит уже давно. И это при том, что и марку определенного качества они тоже умудряются держать. Просто нельзя прыгнуть выше головы в измотанном гастролями состоянии (хотя иногда, возможно, удается).
« Последнее редактирование: Март 23, 2016, 15:26:21 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #12 : Март 23, 2016, 15:24:42 »
Не исключаю, что и инструменты в такие поездки берут не самые дорогие (хотя утверждать не могу).
Кстати, да, это влияет на звучание оркестра.

Цитировать
А светские рауты были, есть и будут - переживать по поводу присутствия или отсутствия на них бессмысленно
По поводу светских раутов я не переживаю. Правда, для их организации стоило бы поднять цены еще раза в три (по принципу наших концертов в Барвихе с Доминго и т.п.). И если светские львы и львицы все такие фанаты симфонической музыки Прокофьева и готовы заполнить зал на 800 мест, то этому можно только порадоваться.

Однако из статьи я сделал другой вывод. Даже небогатые люди почему стремятся попасть на концерт даже задорого? Потому что хотят услышать качественное исполнение. Следовательно, в своем городе качественным исполнением они не избалованны. Могу предположить, что если бы в Улан-Удэ жило 800 (по числу мест в театре) преуспевающих бизнесменов — настоящих меломанов, то и ситуация с качественным исполнением симфонической музыки была бы совсем иной. И тогда оркестру Мариинки действительно пришлось бы попотеть, чтобы выдать качество «сильно круче какого-нибудь местного».

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #13 : Март 23, 2016, 15:48:58 »
 А я вообще не понимаю идею, что всем всё должно быть доступно. Это какой-то утопический социализм.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #14 : Март 23, 2016, 15:51:31 »
Средняя заработная плата в Якутии составила 52 тысячи рублей в 2015 году

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #15 : Март 23, 2016, 16:15:57 »
Ну где Якутия, и где Улан-Удэ...
Впрочем, для большинства жителей европейской части России все чтоьза Уралом - это один регион. Такое искреннее удивление, когда говоришь, что от Красноярска до Владивостока примерно столько же, сколько от Красноярска до Москвы - около 4000 км по дороге

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #16 : Март 23, 2016, 16:25:54 »
Да, сорри :), в Бурятии 31 тыс. рублей.  Я к тому, что не ползарплаты. Вот посмотрите, на фестивале Ростроповича конц. исполнение " Аиды" - 13 тыс, 15 тыс. билеты, и никто не возмущается.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #17 : Март 23, 2016, 16:43:56 »
А я вообще не понимаю идею, что всем всё должно быть доступно. Это какой-то утопический социализм.
Никто не говорит, что всем должны быть доступны билеты в партере, но понятие галерки (стоячих мест, входных билетов и т.п.) никто не отменял.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #18 : Март 23, 2016, 17:04:27 »
Да, сорри :), в Бурятии 31 тыс. рублей.  Я к тому, что не ползарплаты.
Один за  6 тысяч — не ползарплаты, а два — уже вполне

Цитировать
Вот посмотрите, на фестивале Ростроповича конц. исполнение " Аиды" - 13 тыс, 15 тыс. билеты, и никто не возмущается.
Не возмущаются, видимо, потому, что были и дешевле билеты.

Хотя КЗЧ — один из фаворитов по недемократичности ценообразования (на отдельные концерты, когда устанавливает очень небольшую градацию цен: буквально от 2000 до 6000-7000 на весь зал).

Или вспомним Аббадо в 2012-м году с Люцернским оркестром: в КЗЧ самые дорогие билеты примерно за столько же были ~10-12 тыс., т.е. практически по 300€, тогда как в Вене самые дорогие скорее всего (точно не помню) были не дороже 80-100€, плюс множество расценок на любой вкус вплоть до 6€ (за 25€ ,по-моему, были места на подиуме за оркестром, т.е. вообще практически на сцене). И главное: ни 100, ни 200, ни 300 евро там явно не ползарплаты.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #19 : Март 23, 2016, 17:12:11 »
 Дешёвые билеты? Ха-ха. Самые дешёвые билеты на Аиду были по 1200 руб. Это такой висячий на бездной балкончик 2го яруса. Но это формально, в продаже их не было практически сразу.
Кстати, я знаю кучу всякого народу в Европе, которые никогда в жизни не были на опере и балете. Именно потому что это дорого стоит. По их понятиям. Так что это разница в структуре потребления. На что человеку не жалко потратить деньги.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #20 : Март 23, 2016, 17:23:34 »
Дешёвые билеты? Ха-ха. Самые дешёвые билеты на Аиду были по 1200 руб. Это такой висячий на бездной балкончик 2го яруса.
А на Дебарга в БЗК в рамках того же фестиваля — по 1500 в первый амфитеатр. Но правда он там один, без ансамбля, без солистов-вокалистов и без Меты, так что формально дешевле. :) Впрочем, не удивлюсь, что если б его концерт проходил в КЗЧ стоимость билетов смело можно было бы умножить на 2.

Цитировать
Кстати, я знаю кучу всякого народу в Европе, которые никогда в жизни не были на опере и балете. Именно потому что это дорого стоит. По их понятиям.
Неужели у них там нет «сторублевок»? :)

Цитировать
Так что это разница в структуре потребления. На что человеку не жалко потратить деньги.
Да, этот момент имеет место быть.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #21 : Март 23, 2016, 22:44:28 »
Не исключаю, что и инструменты в такие поездки берут не самые дорогие (хотя утверждать не могу).

Не в тему, но к слову:

Двуглавый орел означает, что этот контрабас принадлежит императорской коллекции и был приобретен для театра Николаем I. Инструмент по сей день является полноправным участником Мариинского оркестра.

http://m.vk.com/wall81344132_90921
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 808
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #22 : Март 24, 2016, 01:23:24 »
Да, сорри :), в Бурятии 31 тыс. рублей.  Я к тому, что не ползарплаты.

Ха-ха! Как с Луны свалились. Средняя зарплата - это как средняя температура по больнице. В Сочи средняя зарплата статистически 33-34 тыс. (при том, что цены - московские), фактически - в районе 17-18 тыс. У директора Водоканала оклад - 185 т.р., у декана факультета - 20 т.р.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #23 : Март 24, 2016, 09:50:52 »
Тут еще насчет качества надо отдельно сказать.

Вот не верю я, что путешествующий в темпе адского галопа оркестр Мариинки даст качество сильно круче какого-нибудь местного - это не оркестр Люцернского фестиваля и не венские филармоники. Это обычные русские музыканты, да еще с дороги и почти без репетиций. Не исключаю, что и инструменты в такие поездки берут не самые дорогие (хотя утверждать не могу)...
Насчет обычных русских музыкантов, для вашего сведения могу сообщить, что в конце 2008 г. авторитетный английский журнал "Gramophone", посвященный классической музыке, составил топ-20 лучших симфонических оркестров мира. Отбор вело специально подобранное жюри из 11 профессионалов, в число которых входили: три сотрудника "Gramophone", два музыкальных критика из США, два представителя Азии, а также по одному критику из Le Monde (Франция), Die Welt (Германия), De Telegraaf (Нидерланды) и Die Presse (Австрия).
В составленную ими двадцатку лучших оркестров мира вошли семь американских оркестров, четыре немецких и три российских оркестра (оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр и симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии). Вот полный список (источник - журнал «Gramophone» за декабрь 2008 года):
1. Royal Concertgebouw Orchestra;
2. Berlin Philharmonic Orchestra;
3. Vienna Philharmonic Orchestra;
4. London Symphony Orchestra;
5. Chicago Symphony Orchestra;
6. Bavarian Radio Symphony;
7. Cleveland Orchestra;
8. Los Angeles Philharmonic;
9. Budapest Festival Orchestra;
10. Dresden Staatskapelle;
11. Boston Symphony Orchestra;
12. New York Philharmonic;
13. San Francisco Symphony;
14. The Mariinsky Theater Orchestra
15. Russian National Orchestra
16. Leningrad Phillharmonic
17. Leipzig Gewandhaus Orchestra;
18. Metropolitan Opera Orchestra;
19. Saito Kinen Symphony Orchestra;
20. Czech Philharmonic.
« Последнее редактирование: Март 24, 2016, 10:05:01 от Читатель »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: Права зрителей в искусстве
« Ответ #24 : Март 24, 2016, 16:26:31 »
Да, сорри :), в Бурятии 31 тыс. рублей.  Я к тому, что не ползарплаты.

Ха-ха! Как с Луны свалились. Средняя зарплата - это как средняя температура по больнице. В Сочи средняя зарплата статистически 33-34 тыс. (при том, что цены - московские), фактически - в районе 17-18 тыс. У директора Водоканала оклад - 185 т.р., у декана факультета - 20 т.р.
Как вы изысканно любезны! Как вы предлагаете сравнивать зарплаты? Официально публикуются только средние. Ну и я бы на месте человека, который получают ниже средней, задумалась бы.