Автор Тема: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)  (Прочитано 71915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #150 : Октябрь 20, 2014, 00:15:49 »
Несолидно, хотя мне понятны все их сложности, но это всё же не форум какой-нибудь и не личный блог, а "витрина" главного театра страны.

Кто Вам это сказал?

Вы в совершенстве овладели искусством говорить загадками :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #151 : Октябрь 20, 2014, 00:19:52 »
Кто Вам сказал, что БТ - главный театр страны? Понятнее я уже не могу, честное слово.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #152 : Октябрь 20, 2014, 00:29:03 »
Кто Вам сказал, что БТ - главный театр страны? Понятнее я уже не могу, честное слово.

Вот именно ЭТО я и не понимаю: а если не он, то какой? Вы хотите сказать - Мариинский?
Или, быть может, Кpeмлёвcкий? :))
Шучу.
Большой по факту нахождения в столице был и остаётся "главным". Он может этому званию не соответствовать, он может быть в развале, но я, прекрасно понимая, что вы имеете в виду и будучи с вами согласным, не могу сказать, что главным театром страны является Мариинский.
Я это говорю не из столичного снобизма, а просто так сложилась жизнь. Се ля ви.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #153 : Октябрь 20, 2014, 00:33:46 »
Я считаю, что с реконструкцией Большого совершили страшную ошибку. Старое историческое здание нужно было оставить в покое и никак его не модернизировать, а только реставрировать, а те деньги (вернее, гораздо меньшие), которые угробили на его усовершенствование, правильнее было бы вложить в новое здание, быть может, точно такое же внешне, как и здание Большого, но уже построенное в густонаселённом районе Москвы с использованием современных строительных технологий и с самой современной машинерией и всей остальной инфраструктурой.
Я уверен, что когда-нибудь это сделают, но на сей момент Большой театр, как я считаю, пострадал от некомпетентности и неверных оргрешений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #154 : Октябрь 20, 2014, 00:35:00 »
Вот именно ЭТО я и не понимаю: а если не он, то какой?

Ваша жена родила. - Мальчик? - Нет. - А кто?

Конечно, Мариинский. Уж и не знаю, что может мешать признать сей факт.
Балет, кстати, возможно, лучше в БТ. Но и только.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #155 : Октябрь 20, 2014, 00:36:32 »
Конечно, Мариинский. Уж и не знаю, что может мешать признать сей факт.
Балет, кстати, возможно, лучше в БТ. Но и только.

Я признаю - и давно уже говорил об этом, - что Мариинский во всех смыслах опередил Большой. Имею в виду его профильную деятельность и её размах.
Я также признаю, что в этом заслуга Гергиева. Более того, я считаю, что Гергиев по своему значению давно уже перекрыл Направника, с которым обычно связывают золотой век Мариинского.
Но всё это не отменяет того, что я говорил выше - просто по факту расположения и истории Большого.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #156 : Октябрь 20, 2014, 05:43:32 »
Виктория Иванова 

«Если регионы проявят инициативу, Большой театр готов гастролировать»

Генеральный директор ГАБТа Владимир Урин — о том, как показать россиянам спектакли главного театра страны

С 2015 года крупнейшие музыкальные театры страны подключатся к программе «Большие гастроли». С генеральным директором Большого театра России Владимиром Уриным встретилась корреспондент «Известий».

— Как вы относитесь к идее присоединения к «Большим гастролям»? 

 — Сама по себе идея замечательная. Я родом из глубинки и прекрасно знаю, что значат для города, где нет особого разнообразия театральных событий, гастроли крупного театра. Помню, чем для меня были приезды в Киров Пермского и Свердловского театров оперы и балета и Ивановского театра оперетты. 

Поэтому идея организовать некий центр, который координировал бы гастрольную жизнь, более того, решал, хотя бы частично, финансовые вопросы по организации гастролей, с моей точки зрения, абсолютно здравая. И я знаю, что первые результаты максимально обнадеживают: в Кирове недавно побывала «Мастерская Петра Фоменко», и мне кировчане взахлеб рассказывали о своих впечатлениях. 

— С директором Федерального центра по поддержке гастрольной деятельности Евгенией Шерменевой уже удалось о чем-либо договориться? 

 — Мы обсуждали целый ряд вопросов, в том числе по поводу Большого театра. Уже есть предложение из города Самары. В следующем году исполняется 70 лет со дня Победы, а наш театр в годы войны находился там в эвакуации. Самарцы пока устно пригласили нас к себе. Я высказал эту идею Евгении Борисовне, она поддержала. Поездка Большого театра — дело дорогостоящее, и если власти города будут заинтересованы в поддержке гастролей, мы с радостью откликнемся. 

Мы обсуждали и еще одну важную проблему — театральные площадки. Площадок, способных принять Большой театр, не так мало, но, как правило, это города, где имеются свои музыкальные театры. Тем не менее в России явно не хватает и музыкальных спектаклей, и возможностей их показывать. 

И надо отдавать себе отчет, что при нашей жизни всю Россию не застроят полностью оснащенными музыкальными театрами. Да и не нужно это. Поэтому мы говорили о возможности концертного исполнения, если сцена не приспособлена для полноценного спектакля. Может быть, концертный вариант с элементами театрализации, и сборный концерт с ведущими солистами оперы и балета, и гастроли ведущих солистов... 

Репертуар многих театров совпадает, особенно в части классики. У местных властей всегда найдутся деньги, чтобы обеспечить солистам проезд, проживание, гонорар. Если какую-то часть расходов Центр по поддержке гастролей возьмет на себя — вообще не будет проблем. А приезд двух, трех, четырех солистов, исполняющих главные партии, — уже событие. 

— Насколько я понимаю, у ведущих солистов график расписан на несколько сезонов вперед. Согласятся ли они обменять выступление в «Ла Скала» на выступление, скажем, в Сибири?   

— Если это гастроли театра — это обсуждаться не будет. У солистов есть обязательства перед театром. И «Ла Скала», и «Метрополитен-опера», и «Ковент-Гарден» возможны для артистов только тогда, когда они не заняты в Большом. Это четкое условие. Хочешь быть свободным художником — будь им. Но тогда и в Большом ты будешь приглашенным солистом. Да и не всё зависит от этих обязательств, я на практике не могу припомнить ни одного случая, когда тот или иной артист театра сказал бы, что не поедет выступать в регион. Там не такая избалованная, пресыщенная публика, как в столицах, артисты получают совсем иную энергетику от зрительного зала. И они много выступают по России, любят это.

— Какие-либо пожелания по гастролям Большой театр будет высказывать? 

— Нет. У нас есть госзадание, и мы должны работать в Москве. Каждый день заполнять две, а иногда и три сцены. Есть соответствующие показатели по количеству спектаклей, если мы их не выполним, нам могут уменьшить финансирование. В Москве мы за каждый спектакль зарабатываем столько, сколько не заработаем за все гастроли в регионе. Так что ни экономического интереса, ни желания навязываться кому-либо у нас нет. Мы готовы гастролировать, но инициатива должна исходить от регионов.

Если у руководителей региона есть интерес к Большому театру, они должны сделать предложение Евгении Борисовне и нам. Мы посмотрим, что у нас по плану, выберем дату, а дальше уже будем обсуждать организационно-финансовые вопросы. Я глубоко убежден, что должны встречаться три стороны. Если у принимающей стороны интереса нет, не надо ехать. Это очень простой вопрос. 

 — А как же просветительская деятельность? 

— Осуществлять свою просветительскую миссию мы должны на высоком профессиональном уровне. И задача театра — показывать высокохудожественное, качественное произведение искусства. Тем более что наши спектакли часто транслируют по всей России и не только, их смотрят миллионы. Именно в том виде, в котором они созданы. А любой выезд — это всегда потери: в качестве, в возможности полноценного показа. 

— Насколько график позволит вам гастролировать по России? 

— Много ездить мы не можем — у нас есть обязательства перед зарубежными партнерами, на каждый сезон запланировано по две-три длительные поездки. Мы договорились с Евгенией Борисовной, что если в 2015 году будет Самара, то дальше станем обсуждать уже 2016-й, потом — 2017-й: в год — одни гастроли по России.   

— Театр не хочет ездить по стране? 

— Я уже сказал: не может делать это постоянно. Обязательства перед учредителем и иностранными партнерами, а также экономическая сторона вопроса такова, что гастроли по России априори убыточные. Обычно мы выезжаем в составе 180–200 человек. Посчитайте расходы: дорога, перевозка декораций, проживание в гостинице, аренда площадки, реклама, суточные... А теперь доходы. Если на Западе импресарио может установить достаточно высокие цены на спектакли Большого и их купят, то в городах России это невозможно, их просто не смогут купить. Мы должны устанавливать цены, доступные для региона, что без поддержки местных властей и Центра по гастролям нереально.

...

— Министерство культуры в 2014 году выделило на поддержку гастролей 240 млн рублей. Достаточно ли этой суммы? 

— Как базовая сумма неплохая, но важно, чтобы она была больше — за счет региональных, муниципальных, спонсорских денег. Сейчас важно раскрутить маховик. И если гастроли станут качественными, то постепенно и финансы прибавятся. Не исключаю, что через какое-то время у Центра возникнет свой бюджет, который позволит решить многие вопросы. 

Я вижу цель «Больших гастролей» в том, чтобы наладить некую систему кровообращения. Чтобы не только столичные театры ездили по регионам, но и региональные могли приезжать к нам. 

Мы всегда идем на уступки, когда кто-то просит принять их на нашей сцене. В марте к нам приедет Ростовский музыкальный театр. Мы принимаем все театры, участвующие в фестивале «Золотая маска», заранее освобождаем на эти даты сцену. Мы понимаем необходимость этих гастролей и всякий раз, когда возникают такие просьбы, стараемся пойти навстречу. Ведь это наши коллеги, друзья. 

— Театр несет убытки. 

— Умение зарабатывать — важная составляющая любого бизнеса, и в театре в том числе. Но «доходы театра» — это не только деньги. «Доходы» театра — это и творческий авторитет у зрителей и у коллег по ремеслу. Без второго невозможно первое. Поэтому, принимая любые решения в театре, в том числе касающиеся и гастролей театра, об этом надо помнить.

Полностью:

Известия.  20 октября 2014 г.
http://izvestia.ru/news/578149#ixzz3Ge3rBr6A
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #157 : Октябрь 20, 2014, 07:50:49 »
«Если регионы проявят инициативу, Большой театр готов гастролировать»

Это что - из регионов к ним на поклон должны прийти?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #158 : Октябрь 20, 2014, 11:45:26 »
К вопросу кто главнее - процент людей даже в России, знающих про Большой, много выше, чем  тех, кто знает про Мариинский, не говоря о других странах мира (т.е. выше то, что маркетологи называют "узнаваемостью" бренда). К тому же Мариинскому довелось долгое время быть Кировским, и до сих пор в той же Америке или Англии на его гастрольных афишах периодически красуется Kirov Ballet, своими глазами видела.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #159 : Октябрь 20, 2014, 22:05:07 »
К вопросу кто главнее - процент людей даже в России, знающих про Большой, много выше, чем  тех, кто знает про Мариинский

Быть может, по факту это несправедливо, но это так.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #160 : Октябрь 20, 2014, 22:05:23 »
Площадок, способных принять Большой театр, не так мало, но, как правило, это города, где имеются свои музыкальные театры. Тем не менее в России явно не хватает и музыкальных спектаклей, и возможностей их показывать

Спектаклей (хороших) точно не хватает - так в чём же проблема? Ставьте.

мы говорили о возможности концертного исполнения, если сцена не приспособлена для полноценного спектакля. Может быть, концертный вариант с элементами театрализации

Да уж, чем возить туда черняковского "Евгения Онегина", серебренниковского "Золотого петушка", бархатовскую "Летучую мышь" или любимовского "Князя Игоря", то лучше уж концертное исполнение. Факт.
Перечислил это и подумал: сколько же всякого барахла понаделали в Большом, это же позор! Позор!

я на практике не могу припомнить ни одного случая, когда тот или иной артист театра сказал бы, что не поедет выступать в регион. Там не такая избалованная, пресыщенная публика, как в столицах

Извините! Чем это мы тут "пресытились"? Чем это товарищи Иксанов и Урин нас напормили таким хорошим и качественным? Я в предыдущем абзаце уже перечислил их "достижения" - это что же, мы ЭТИМ "пресытились" что ли? Да пусть сами этим подавятся! Вот тоже - "пресыщение" какое!! :)) Да нам это даром не надо - по крайней мере, подавляющему большинству.
Господи, какой же всё-таки Урин провинциал! И этого комплексующего типа поставили руководить бывшим имперским театром!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #161 : Октябрь 21, 2014, 00:56:39 »
Большой театр начинает сотрудничать с Instagram

Блогеры сфотографируют пустой ГАБТ

Совместный проект главного театра страны с крупнейшей социальной сетью откроется сегодня акцией под названием Empty Bolshoi. Ее суть состоит в том, что топовые российские блогеры Instagram побывают в театре в нерабочие часы и увидят закрытое для рядового зрителя закулисье.

Несмотря на то что сегодня в Большом театре выходной, 20 самым популярным пользователям российского Instagram позволят эксклюзивно побывать в театре на закрытой встрече. В течение часа блогеры будут делать фото в Белом фойе, Императорском фойе и зрительном зале, а затем эти снимки в течение недели начнут появляться в микроблогах участников акции с хэштегом #EmptyBolshoi. С такой акции начинается совместный проект Большого театра и социальной сети Instagram, ориентированной на обмен фотографиями и видеозаписями.

Как сообщает пресс-служба ГАБТа, «выходной в Большом театре — это самое подходящее время для подобной акции и делается это для продвижения нашей страницы в Instagram и увеличения числа подписчиков». На момент написания заметки количество подписчиков аккаунта ГАБТа @Bolshoi_Theatre составило 5505 фолловеров.

Елена Кравцун

Полностью:

"Коммерсантъ" от 20.10.2014, 15:03
http://www.kommersant.ru/doc/2593896
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #162 : Октябрь 21, 2014, 20:39:29 »
Интервью с Маквалой Касрашвили

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10460.msg145062.html#msg145062
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2014, 11:47:37 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #163 : Октябрь 21, 2014, 20:50:37 »
Драма съездила на гастроли. А опера и балет?

Григорий Заславский  21 Октября, 2014 г. 15:14

 http://radiovesti.ru/article/show/article_id/151127

Только-только подвели итоги программы "Большие гастроли", прошедшей минувшим летом, а уже объявлено, что следующее лето будет отдано гастролям музыкальных театров по всей России. С подробностями знакомился культурный обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский.

В этом году в структуре Министерства культуры появился гастрольный центр. Не раз на встрече с руководителями государства театральные деятели жаловались, что прежняя гастрольная жизнь совершенно осталась в далекой истории, что без гастролей театры погибают. И вот на гастрольные нужды были выделены около 300 миллионов рублей, и многие театры смогли побывать в разных городах. Причем коснулось это, несмотря на федеральное ведение, не только театров федерального подчинения, но и местных, городских, областных. Лучшие театры смогли впервые с таким размахом отправиться в российские города. И до сих пор, оказавшись то там, то тут, слышишь незатихающие восторги по поводу спектаклей Театра Вахтангова, или Волковского театра, или гастролей Мастерской Петра Фоменко... И вот, еще зима не наступила, а уже объявлено, что следующим летом Минкульт особое внимание собирается уделить музыкальным театрам и деньги им выделить.

Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности устроит "Большие гастроли" для театров оперы и балета, и первым в этой череде гастролеров станет, конечно, Большой театр. До 20 октября музыкальные театры должны представить предложения - куда они хотели бы поехать, что готовы показать, а главное - какой опыт гастролей у них уже имеется. Хотя проблем эти новые планы уже породили немало. И прошедшее лето выявило неважную готовность провинциальных площадок к гастролям московских театров, уже сильно избалованных новейшими технологиями. В одном из городов директор одного крупного федерального театра подсчитал, что одна только аренда оборудования может перевалить за полтора миллиона рублей, и это - при условии, если бы все остальное театр привез за свой счет.

С музыкальными театрами еще сложнее. Тут и гостиничных номеров в некоторых небольших городах может просто не хватить. Ведь оперный театр - это не только солисты и оркестр, это - хор, миманс, естественно, технические службы. То есть уже сейчас понятно, что выделенных на следующий год на большие гастроли 240 миллионов рублей может просто не хватить на несколько театров. А ради одного-двух пришлось бы просто переименовывать проект: какие уж тут "Большие гастроли"... Но Министерство культуры предлагает и несколько изменить формат отрношений: если область хочет видеть у себя Большой театр, например, надо как-то серьезно это желание проартикулировать, то есть выступить соинвестором таких гастролей. В этой связи и гастроли могут по-прежнему остаться большими, как и задумывалось.

А ведь важно, чтобы в гастроли по стране отправились не только Большой и Мариинский, но также и Новосибирский театр, и Свердловская музкомедия, и Красноярский театр, а из Москвы - также и Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, и "Геликон-опера". По максимуму - раз уж проект называется "Большие гастроли".
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #164 : Октябрь 21, 2014, 21:49:07 »
Примадонна Большого театра Маквала Касрашвили

Ой, я вдруг сообразил: какой позор, что у нас на форуме нет темы, посвящённой этой певице с уникальным голосом! Нужно заводить - и эту статью тоже там процитировать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #165 : Октябрь 26, 2014, 19:17:54 »
Кто-нибудь отследил, какие оперные постановки Большой театр убрал из репертуара? У меня получился вот такой список: "Волшебная флейта", "Иоланта", "Кармен", "Леди Макбет Мценского уезда", "Летучая мышь", "Набукко", "Снегурочка".
http://bolshoi.ru/performances/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #166 : Октябрь 28, 2014, 23:36:21 »
Почему в Большом театре мало оперных профессионалов?

http://www.aif.ru/dontknows/actual/1369304

Категория:  Культура  Вопрос-ответ из газеты:  Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 22/10/2014

Отвечает Владимир Урин, генеральный директор Большого театра:

— Проблемы с режиссурой не только в нашей стране. А что происходит с дирижёрами?! Высокого уровня мастеров насчитаем (поднимает руки вверх), сколько пальцев на двух руках. И это в мире! Абсолютно убеждён: Большому театру нужно искать людей, близких по крови, понимающих художественный смысл оперы, а не только узких специалистов. Худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев, к примеру, уже поставил «Итальянку в Алжире» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Лев Додин, глава питерского Малого драматического театра, работал в Италии. У худрука РАМТа Алексея Бородина за спиной постановка оперы «Отелло».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #167 : Октябрь 28, 2014, 23:37:25 »
Русская опера как мировой бренд

Понедельник, 27 октября 2014

Владимир Урин, генеральный директор Большого театра

Сегодня есть общепризнанный мировой бренд — балет Большого театра, а подобного ему оперного бренда, к моему большому сожалению, пока еще нет. Нужно вернуть те золотые времена русской оперы, связанные в том числе с именем Елены Васильевны Образцовой и многих других отечественных великих артистов, которые смело могли петь на лучших сценах мира.

Почему так получилось — очень и очень непростой вопрос. К его решению нельзя подходить так же, как раньше, во времена закрытого государства. Сегодня оперный мир очень открыт и коммерциализирован. Причин, почему случилась эта «рассеянность» русской оперы, много.

Я никогда не оценивал предыдущие поколения тех, кто работал в опере и для оперы, это неэтично — критиковать своих предшественников. Но все же мне кажется, что было сделано много ошибок в назначениях руководителей отечественного музыкального театра. Я не имею в виду конкретно Анатолия Геннадьевича Иксанова (генеральный директор Большого театра в 2000–2013 гг., до назначения Владимира Урина. - «ВМ»).

Он как раз оставил театр в очень хорошем организационном и финансовом состоянии. Но было много других ошибочных назначений и решений, вследствие которых русский музыкальный театр неправильно развивался в течение многих лет.
Вернуть нашей опере громкое имя и мировое признание — колоссальный труд на ближайшие годы, требующий четкого понимания, как нам встраиваться в мировое оперное пространство. Я не уверен, что у меня это получится сделать, это задача в том числе и для нового музыкального руководителя Большого театра Тугана Сохиева, который недавно вышел на сцену в качестве главного дирижера.

Но я вижу путь, который поможет восстановить славу отечественной оперы. Этот путь должен быть очень самобытным, ни на кого ни похожим; русский оперный театр должен быть в первую очередь национальным — в самом хорошем смысле этого слова, без лишнего «квасного патриотизма». Большой театр, как первый музыкальный театр страны, должен делать все, чтобы русская опера вновь стала гордостью нашей страны.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #168 : Октябрь 31, 2014, 04:58:14 »
23 декабря 2014 г., вторник, 19:00   

Новая сцена

Королева индейцев
Опера в двух действиях

Спектакль Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского

http://www.bolshoi.ru/timetable/#2014-12
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #169 : Ноябрь 03, 2014, 05:00:53 »
Аутентично о любви

В Большом театре выступит легендарный ансамбль барочной музыки Уильяма Кристи Les Arts Florrisants

...

Постановочную работу для Кристи и его ансамбля делают разные люди — от профессиональных театральных режиссеров до собственных воспитанников. Софи Данеман (режиссер балетной программы "Рамо. Мэтр Танца") — как раз из старшего поколения вокалистов, участников Les Arts Florissants, и тонко понимает всю специфику творчества Кристи, а сейчас делает для ансамбля не столько театрализованный концерт, сколько настоящий театр, в котором оркестранты, певцы и танцовщики будут не по-балетному равноправны, а библиотечно-исследовательская, реконструкторская работа, стилизация и реставрация окажутся принципиальной частью современного искусства.

Два отделения хореографического костюмированного представления "Рамо. Мэтр танца" вписаны в фестивальный проект "Барокко. Путешествия", благодаря которому в Большом театре впервые, хотя и не в формате полноценных спектаклей, появилась старинная музыка. А Les Arts Florissants, в свою очередь, отмечают 250-летие со дня смерти любимого Рамо, своего флагманского композитора, героической пасторалью "Рождение Осириса" и реставрированным актом балета "Дафнис и Эгле" с участием оркестра, четырех солистов-вокалистов (сопрано Элоди Фоннар и Магали Леже, тенор-альтино Рейну Ван Мешелен и бас Арно Ришар) и девяти танцовщиков.

За внешний вид программы и тщательную реконструкцию утонченного французского стиля барочных времен отвечают специалисты: хореограф Франсуаза Деньо — человек с бежаровским и индийским бэкграундом, который последние 20 лет работает в Версальском центре барочной музыки и ставит по всему миру. Художник по костюмам и художник по свету Анри Бланшо и Кристоф Найе — не только мастера своего дела, но и внимательные исследователи и чуткие художники. Это особенно важно потому, что материал для программы выбран равно научно изысканный и душевно чувствительный. "Рождение Осириса" — дивертисмент, приуроченный к празднованию дня рождения герцога Берри, будущего Людовика XVI, представленного в балете в роли бога Осириса в египетском антураже: "Праздник отмечается по всему Египту Песнями и Танцами, выражающими радость и счастье дружелюбного Народа, управляемого Мудростью и Любовью" (из либретто). "Дафнис и Эгле" — придворный балет о пастухе и пастушке, которые явились в Храм Дружбы и были с гневом изгнаны оттуда. Сама Любовь спустилась к ним и объяснила, куда надо было идти — конечно, в Храм Любви. "Мораль: под благородным покровом настоящей дружбы любовь скрывает свои чувства; возле объекта обожания все друзья становятся возлюбленными". Если такие вещи и могут показаться старомодными, то только не в интерпретации Кристи.

Юлия Бедерова

Полностью:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 43 от 03.11.2014, стр. 33
http://www.kommersant.ru/doc/2589422
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #170 : Ноябрь 03, 2014, 19:01:50 »
03.11.2014 в 18:57, Евгений Цодоков.

Владимир Урин: «Управление театром — искусство возможного»
 
Интервью с генеральным директором Большого театра

http://www.operanews.ru/14110307.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #171 : Ноябрь 04, 2014, 00:17:35 »
Скажите, а у нас кто-нибудь посетил Карлосов?
Я чудовищным образом не смог, хотя возможностей была уйма. И хочется узнать о впечатлениях от людей, которые не склонны всё-всё воспринимать, как "грандиозный праздник искусства ".
Я не в смысле чернухи, а в смысле объективности.
Читая материалы, ощущения, как у Римского в "М и М": чем больше красивых слов, тем меньше верю.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #172 : Ноябрь 04, 2014, 00:27:05 »
Скажите, а у нас кто-нибудь посетил Карлосов?
Я чудовищным образом не смог, хотя возможностей была уйма. И хочется узнать о впечатлениях от людей, которые не склонны всё-всё воспринимать, как "грандиозный праздник искусства ".
Я не в смысле чернухи, а в смысле объективности.
Читая материалы, ощущения, как у Римского в "М и М": чем больше красивых слов, тем меньше верю.

Но ведь Вольфрам отписался.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #173 : Ноябрь 04, 2014, 00:44:52 »
Я про ощущения уже тоже написал - как у Булгакова.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #174 : Ноябрь 05, 2014, 07:41:29 »
Модельный ряд

В Большом театре — фестиваль-новинка «Барокко. Путешествие»: молодые певцы осваивают новую территорию и входят во вкус

Петр Поспелов

Большой театр и барокко — две вещи несовместные, считалось до вчерашнего дня. Но сегодня, узнав стиль работы Молодежной оперной программы, мы уже не удивляемся ничему. Если молодые артисты равно успешно осваивают оперы Моцарта, романсы Чайковского и мелодии французских композиторов — от Берлиоза до Мессиана, то почему бы им не преуспеть и в музыке барокко?

Тем более что в дело вмешался такой разносторонний энтузиаст, как Филипп Чижевский: именно он дирижировал в Бетховенском зале театра программой итальянской музыки, львиную долю в которой занимали арии из барочных опер и ораторий. Стиль Вивальди, Порпоры, Чести, Хассе и Броски и других мастеров барокко Чижевский не просто чувствует, а очень симпатично присваивает: его манера похожа на импровизацию и аутентичный оркестр Questa Musica во главе с концертмейстером Сергеем Фильченко легко на нее откликается. Хотя фигура дирижера в музыке барокко, строго говоря, лишняя, концерт почти убедил в обратном.

Арии звучали в исполнении стажеров Молодежной программы, ставшей в последнее время главным конвейером вокальных изделий. Модельным образцом фестивального концерта оказалась назначена Екатерина Морозова — статная красавица с теплым, наполненным тембром, ее голосу — сопрано широкого диапазона с впечатляющими низами — удались и летучие колоратуры.

Хороша была и другая текущая участница «молодежки» — Руслана Коваль с легким подвижным сопрано, и меццо-сопрано Александра Чухина, а особенно дуэт, составленный из них обеих. Единственный мужчина — бас Александр Рославец — спел всего один номер, но тоже оставил приятное впечатление.

На фоне рвущихся в бой стажерок их сверстница Ольга Кульчинская, обладательница обаятельного тембра, уже принятая в труппу Большого, производила впечатление зрелой лирической героини.

Полностью:

Ведомости. 05.11.2014, 205 (3709)
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/35550891/modelnyj-ryad#ixzz3IALrZlMM
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау