Автор Тема: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)  (Прочитано 64624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 110
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #50 : Июль 21, 2014, 21:52:47 »
Появилась афиша на ноябрь 2014 г., в которой в т.ч. премьера оперы "История Кая и Герды":  http://www.bolshoi.ru/timetable/#2014-11
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #51 : Июль 23, 2014, 12:28:26 »
Эдуард Дорожкин о новом сезоне в Большом театре

http://narublevke.com/articles/Eduard-Dorozhkin-o-novom-sezone-v-Bolshom-teatre1

Большой театр, который последние два-три года стал обязательной точкой на карте выездов в столицу с рублево-успенских дач, завершает сезон так тихо, так, можно сказать, не по-большетеатровски, что можно подумать, будто и он стал жертвой войны, жары, санкций и прочих типичных российских напастей

На Исторической сцене – «Борис Годунов», на Новой – «Тоска». Вот тебе, бабушка, оперной рухляди под занавес сезона и ни одного балета. Но нет: все дело в том, что часть балетной труппы – на гастролях в Нью-Йорке, а остальные репетируют главную балетную премьеру следующего сезона, которая никакой премьерой не является. 23 октября на главной сцене главного театра страны покажут главный (по моему мнению и по мнению покойного искусствоведа Виталия Вульфа) балет Юрия Григоровича – возобновленную «Легенду о любви». К сожалению, судя по доносящимся из репетиционных залов сведениям, в премьерных составах не задействован главный танцовщик нового времени – Иван Васильев, хотя, что называется, в целом о сотрудничестве с театром с ним удалось договориться. Рассказывают, будто гостевой контракт будет подписан и с его бывшей музой Натальей Осиповой, точнее, она согласилась его подписать, отбросив вполне обоснованные былые обиды. А это значит, что внутри труппы конкуренция за женские партии еще усилится – надеюсь, обойдется без кровопролития.

Оперные планы театра насыщенны до невероятного. Даже если оставить без внимания концертное исполнение «Орлеанской девы» Чайковского (композитору исполнилось бы 175 лет) и «Историю Кая и Герды» некоего Сергея Баневича, любителям верхнего «до» будет что послушать. На Новой сцене их ждут «Риголетто» и «Свадьба Фигаро», а на Исторической – «Пиковая дама» и «Кармен». Для какой надобности потребовалось заменять прекрасную постановку лучшей оперы Чайковского, выполненную режиссером Валерием Фокиным и дирижером Михаилом Плетневым, интерпретацией Льва Додина, не являющейся для театра оригинальным продуктом (ее уже показывали ранее), совершенно неясно, однако всякий спектакль сумрачного гения из Санкт-Петербурга – событие, уповаем на это.

С «Кармен» тоже не все просто. На Новой сцене несколько лет шла неоднозначная, но очень интересная трактовка Дэвида Паунтни – и вот ее призвана заменить значительно более классическая, как я понимаю, работа режиссера Алексея Бородина. То есть пока никакой «программы», установки, скажем, на старое или на новое, в действиях театра не прослеживается, ибо они происходят по диаметрально противоположным векторам. Возможно, это и есть своего рода стратегия на ближайшие пять лет руководства Владимира Урина – помирить в новых старых стенах то, что в них никогда не могло ужиться без взаимных претензий. Если получится – наше громкое «браво» обеспечено.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #52 : Июль 23, 2014, 12:33:07 »
Просто удивительно!
Тусклую и беспомощную ПД надо было убрать (или переставить) почти сразу после премьеры.
А у про Кармен я вообще молчу...
Не, может они кому-то и по сердцу!
Тогда - одно! Театр должен обновлять базовый репертуар в постановочно-сценическом плане!))))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #53 : Июль 25, 2014, 20:02:40 »
Эдуард Дорожкин

https://www.facebook.com/edorozhkin/posts/828853193812229

Есть вещи, понять которые я не в силах. Большой театр не успевает показывать на Исторической сцене даже лучшее из репертуара: некоторых наименований ждешь годами. И тем не менее, на 20 ноября назначено такое феерическое мероприятие, как концерт "Золотые голоса Монголии". Отчего? Зачем? За сколько?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #54 : Июль 27, 2014, 22:45:43 »
Гендиректор Большого театра: в новом сезоне ГАБТ ожидают кадровые перемены

http://itar-tass.com/kultura/1343549

МОСКВА, 27 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Одновременно в Москве и Нью-Йорке завершает свой 238-й сезон Большой театр России. "В Москве мы даем оперу "Тоска", а в Нью-Йорке завершаем гастроли легендарным балетом "Спартак", - уточнил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

В эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС руководитель Большого подвел итоги уходящего сезона и определил основные стратегические направления деятельности главного музыкального театра страны на предстоящий творческий год.
"Наиболее важным событием я бы назвал смену музыкального руководителя", - сказал Урин. Он напомнил, что вместо подавшего в отставку Василия Синайского этот пост занял молодой дирижер Туган Сохиев. "Смена эта произошла неожиданно в разгар сезона", - отметил глава ГАБТа. Но, по его словам, форс-мажорная ситуация не отразилась на выпуске заявленных премьер.

"Все было выполнено в срок, без какой-либо задержки", - констатировал Урин.

В целом, это шесть премьер: три балетных и три оперных. "Мы выпустили масштабный балет "Марко Спада" в постановке известнейшего французского хореографа Пьера Лакотта, знаменитый балет Джона Ноймайера "Дама с камелиями" и балет "Укрощение строптивой", специально для ГАБТа созданный художественным руководителем "Балета Монте-Карло" Жаном-Кристофом Майо", - перечислил Урин. Далее он назвал новые оперные спектакли - "Дон Карлос" Верди и "Царская невеста" Римского-Корсакова (обе постановки сделаны на Исторической сцене), а также опера Моцарта "Так поступают все женщины", обосновавшаяся на Новой сцене.

"Смело могу сказать, что каждая из премьер была тепло встречена зрителями и получила оживленное, позитивное обсуждение в прессе, - продолжил гендиректор ГАБТа. - Публика с удовольствием идет на новые спектакли, билеты раскупаются подчистую. Думаю, что эти названия займут прочное место в текущем репертуаре и им уготована долгая сценическая жизнь".

Особо выделил Урин "Царскую невесту". Дирижером-постановщиком спектакля должен был выступить Василий Синайский, который ушел из Большого театра, так и не выполнив взятые на себя обязательства. "Не скрою, меня волновала не столько смена дирижера, сколько возобновление "Царской невесты" в старой эстетике, - признался руководитель ГАБТа. - Однако Геннадий Рождественский и подобранный им состав певцов сделали этот спектакль музыкально убедительным, что подтвердилось и на премьере в Москве, и на гастролях в Вене и Нью-Йорке, где опера прозвучала в концертном исполнении и имела серьезный успех".

Кстати, первой работой нового музыкального руководителя Тугана Сохиева станет опера Чайковского "Орлеанская дева", которая также прозвучит в концертном исполнении. Ее премьера состоится 26 сентября на Исторической сцене ГАБТа.

"Репетиции идут полным ходом, - сообщил Урин. - Начались репетиции еще одного нового спектакля - детской оперы Сергея Баневича "История Кая и Герды" ("Снежная королева").

Всего в предстоящем сезоне будет показано шесть оперных премьер, в числе которых "Риголетто" Верди, "Пиковая дама" Чайковского, "Свадьба Фигаро" Моцарта и "Кармен" Бизе. В балете ожидается три премьеры: "Легенда о любви" Юрия Григоровича, "Гамлет" в постановке Раду Поклитару и Деклана Доннеллана и "Герой нашего времени", который сочиняет хореограф Юрий Посохов.

"Планы объявлены и хорошо известны широкой общественности", - заметил глава ГАБТа, добавив, что макеты практически всех будущих спектаклей уже представлены и составы исполнителей определены.

Относительно старых спектаклей Урин сообщил, что некоторые из них будут сняты с репертуара. "Я уже ранее объявлял, что опера "Набукко" будет снята с репертуара - подтвердил гендиректор Большого. - Когда появится новая "Кармен", старая "Кармен" также исчезнет с нашей афиши. В октябре будет проведен кастинг новых исполнителей оперы "Евгений Онегин" в постановке Дмитрия Чернякова".

Урин сообщил, что под занавес сезона молодежная оперная программа ГАБТа пополнилась пятью новыми артистами. Шесть молодых певцов приняты в основную труппу театра. Урин считает, что "это нормальный творческий процесс, что так и должен развиваться настоящий, живой театр".

Сам Урин проработал в Большом ровно год. Вступая в должность генерального директора, он говорил, что Большой театр "напоминает не единое государство, а как бы состоит из удельных княжеств".

"Много князей, начальников, дублирующих функций, и каждое подразделение считает себя главным, - пояснил Урин. - А нужно, чтобы театр действовал, как слаженный механизм, работающий на общее дело, коим является выпуск хороших спектаклей".

Созданию такой четкой системы взаимоотношений Урин, по его словам, намерен посвятить следующий сезон. Он не скрыл, что кадровых перемен не миновать. "На принципиальных, ключевых постах появятся новые люди", - заявил гендиректор ГАБТа.

Что же касается отпуска, то, как выяснилось, в Большом театре его не бывает. "На обеих наших сценах - Исторической и Новой - будут проведены необходимые регламентные работы, чтобы достойно, без помех, вступить в очередной, 239-й сезон. Он откроется 14 сентября оперой Мусоргского "Борис Годунов", - заключил руководитель ГАБТа.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #55 : Июль 28, 2014, 12:16:26 »
Гендиректор Большого театра: в новом сезоне ГАБТ ожидают кадровые перемены

Созданию такой четкой системы взаимоотношений Урин, по его словам, намерен посвятить следующий сезон. Он не скрыл, что кадровых перемен не миновать. "На принципиальных, ключевых постах появятся новые люди", - заявил гендиректор ГАБТа.


И понятно, что за новый человек в первых рядах придёт в Большой театр :))
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #56 : Июль 28, 2014, 12:47:47 »
Черномурова штоль?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 110
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #57 : Август 15, 2014, 18:18:16 »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 110
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #58 : Август 19, 2014, 14:31:33 »
Теперь после покупки электронного билета на сайте театра в личном кабинете появляется кнопка "Внести изменения", но в Правилах продажи билетов на сайте об этот ничего нет. Что бы это значило? Может быть, возможность в течение какого-то времени изменить фамилию и имя зрителя, который пойдет в театр по этому билету?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 110
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #59 : Август 22, 2014, 05:44:34 »
Большой театр вновь удивляет

Сергей СЫЧ

14 сентября Большой театр России откроет 239-й театральный сезон представлением оперы «Борис Годунов» на Исторической сцене. В новом сезоне руководители театра – генеральный директор Владимир Урин, музыкальный руководитель Туган Сохиев и художественный руководитель Сергей Филин – надеются удивлять зрителей постановками, а не сводками происшествий.

Первой премьерой нового сезона станет концертное исполнение оперы «Орлеанская дева» П.И. Чайковского, которую представит публике 26 сентября на Исторической сцене главный дирижёр и музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев. Французские музыкальные и балетные критики назвали Тугана Сохиева «Музыкальной персоной года 2014 года». Поэтому интерес к этой премьере огромный, ведь можно будет наконец-то увидеть дирижёра за пультом. Кстати, в апреле 2015-го главный дирижёр также станет за дирижёрский пульт Исторической сцены уже новой «Кармен» Жоржа Бизе.

В 2015 году будет отмечаться 175-летие со дня рождения П.И. Чайковского, и Большой театр посвятил этой дате целую программу. 27 февраля зрители наконец-то увидят легендарную «Пиковую даму» в парижской постановке Льва Додина 1999 года. Это совместная постановка Нидерландской оперы (Амстердам), фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и Парижской национальной оперы. За дирижёрским пультом – Михаил Юровский. В Бетховенском зале в апреле, мае и июне 2015 года слушателей ждёт цикл концертов, посвящённых юбилею П.И. Чайковского. В программе цикла: «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, секстет «Воспоминание о Флоренции», квартет для скрипки, альта и двух виолончелей А. Аренского, посвящённый памяти великого композитора.

Отдельного внимания заслуживает последний концерт цикла – Фортепианное трио Чайковского, посвящённое памяти великого русского пианиста и музыкального деятеля Николая Рубинштейна, и юношеское трио С. Рахманинова, посвящённое памяти П.И. Чайковского. Но и это ещё не всё. В январе 2015 года в главном фойе театра откроется выставка к юбилею композитора. Экспозиция будет посвящена истории постановок опер и балетов Чайковского на сцене Большого театра. На выставке можно будет увидеть не только эскизы декораций, костюмы и фотографии, мемориальные вещи, но и дирижёрскую палочку великого композитора.

В новом сезоне Большой театр также порадует детей. Прошлогодние премьеры балета «Мойдодыр», спектакля-концерта «Настройся на оперу» и блистательного бриттеновского «Путеводителя по оркестру…» пополнятся оперой для детей Сергея Баневича «История Кая и Герды» («Снежная королева»). В ноябре этого года дирижёр Антон Гришанин, режиссёр Дмитрий Белянушкин и художник Валерий Левенталь пригласят детей на премьеру на Новую сцену. И если в советские времена в новогодние праздники родители всеми правдами и неправдами добывали «билет на балет» для своих чад на классического «Щелкунчика», то теперь есть возможность порадовать своих детей свеженькой и современной оперой. Глядишь, и появится традиция нового поколения «слушать классическую музыку» в новогоднюю ночь. Только о билетах нужно позаботиться уже сейчас.

На Новой сцене в декабре театр покажет европейскую продукцию уже для взрослой публики. Режиссёр-постановщик Роберт Карсен представит современное прочтение оперы Джузеппе Верди «Риголетто». Это совместная прошлогодняя постановка четырёх театров (Бельгии, Страсбурга, Женевы и Большого), показанная на фестивале в Экс-ан-Провансе. Местом страстей и эмоций станет цирковая арена, а не двор герцога Мантуанского. Дирижёр – Эвелино Пидо.

Основные события нового сезона развернутся весной 2015 года. Премьера не существующего в реальности двухактного балета «Гамлет» состоится 11 марта на Новой сцене. Команда во главе с британским режиссёром Декланом Доннелланом, художником Ником Ормеродом и хореографом Раду Поклитару в 2003 году уже доказала, что шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» может быть авангардной. Что они сотворят с Гамлетом – известно только господину Урину. Остаётся надеяться, что наследники Дмитрия Шостаковича дадут согласие на использование в «Гамлете» музыки 5-й и 15-й симфоний композитора и проект состоится. И тогда нас действительно ждёт уникальное музыкальное событие года и шедевр на сцене Большого.

И под занавес сезона Большой выстрелит второй мировой премьерой. Петербургский композитор Игорь Демуцкий, хореограф Юрий Посохов и Кирилл Серебренников представят «Героя нашего времени». На сцене будут неоклассика и свободное прочтение лермонтовского романа. А вот каким будет «Герой…» нового времени, не знает никто. Наверное, прежде всего этим интересен и прекрасен театр – удивляющий, загадочный и манящий.

Аргументы Недели,  № 31 (423) от 21 августа 2014 г.   
http://argumenti.ru/culture/n451/359968
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #60 : Сентябрь 03, 2014, 15:56:33 »
ПЛАНЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА НА 239-Й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

ОПЕРА

ПРЕМЬЕРЫ

Джузеппе Верди
«Риголетто»
Новая сцена
14 декабря 2014 г.
Совместная постановка Театра де ла Монне/La Monnaie (Бельгия), Оперного
фестиваля в Экс-ан-Провансе/Festival d'Aix-en-Provence, Ренской национальной
оперы (Страсбург)/Opéra national du Rhin, Большого театра России и Большого
театра Женевы/ Grand Théâtre de Genève
Дирижер-постановщик – Эвелино Пидо
Режиссер-постановщик – Роберт Карсен
Художник – Раду Борузеску
Художник по костюмам – Марина Борузеску

http://www.geneveopera.ch/production_201#

Здесь размещено видео со спектакля "Риголетто" в Большом театре Женевы. Эта постановка в этом сезоне будет перенесена в Большой театр. Несовершеннолетним не смотреть.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #61 : Сентябрь 05, 2014, 12:52:33 »
http://www.geneveopera.ch/production_201#

Здесь размещено видео со спектакля "Риголетто" в Большом театре Женевы. Эта постановка в этом сезоне будет перенесена в Большой театр. Несовершеннолетним не смотреть.

Опера "Риголетто" совсем скоро переберется на московскую сцену

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/117502

Действие всех трех актов музыкальной драмы проходят в декорациях цирковой сцены, которая выступает и в качестве дворца герцога Мантуанского, и дома, где шут Риголетто живет со своей дочерью Джильдой, и притона наемного убийцы Спарафучиле, места трагической развязки истории. Режиссер-постановщик спектакля - Роберт Карсен.

"Я не считаю, что эта провокационная постановка, - сообщил в четверг директор Большого театра Женевы Тобиас Рихтер. - С одной стороны, это современный подход, а с другой - он не более шокирующий, чем довольно жестокая драма Виктора Гюго "Король забавляется", которая и легла в основу оперы".

По словам Рихтера, идея сделать совместный проект франкоязычных театров с ведущим театром России возникла около четырех лет назад. "Идея заключалась в том, чтобы мы все были равноправными партнерами, участвовали вместе в расходах на постановку - декорации, костюмы, аксессуары, а потом могли пользоваться тем, что у нас получилось, однако с участием собственных артистов и оркестра", - пояснил Рихтер.

Полностью читайте здесь http://tvkultura.ru/article/show/article_id/117502
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #62 : Сентябрь 06, 2014, 10:38:01 »
ПЛАНЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА НА 239-Й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

ОПЕРА

ПРЕМЬЕРЫ

Джузеппе Верди
«Риголетто»
Новая сцена
14 декабря 2014 г.
Совместная постановка Театра де ла Монне/La Monnaie (Бельгия), Оперного
фестиваля в Экс-ан-Провансе/Festival d'Aix-en-Provence, Ренской национальной
оперы (Страсбург)/Opéra national du Rhin, Большого театра России и Большого
театра Женевы/ Grand Théâtre de Genève
Дирижер-постановщик – Эвелино Пидо
Режиссер-постановщик – Роберт Карсен
Художник – Раду Борузеску
Художник по костюмам – Марина Борузеску

http://www.geneveopera.ch/production_201#

Здесь размещено видео со спектакля "Риголетто" в Большом театре Женевы. Эта постановка в этом сезоне будет перенесена в Большой театр. Несовершеннолетним не смотреть.

Какой ужас.
Хотя формально это подпадает под определение "эротики", но на сцене оперного театра смотрится как настоящая порнография. И что? "Теперь мы идём к вам"?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #63 : Сентябрь 06, 2014, 22:14:00 »
Черномурова штоль?

Заметьте, не я это сказала :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #64 : Сентябрь 06, 2014, 22:15:24 »
http://www.geneveopera.ch/production_201#

Здесь размещено видео со спектакля "Риголетто" в Большом театре Женевы. Эта постановка в этом сезоне будет перенесена в Большой театр. Несовершеннолетним не смотреть.

Какой ужас.
Хотя формально это подпадает под определение "эротики", но на сцене оперного театра смотрится как настоящая порнография. И что? "Теперь мы идём к вам"?

Из графика предварительной продажи билетов: 20 сентября начинают продавать билеты на это зрелище http://bolshoi.ru/f/1/visit/buyingnew/R-September-2014.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #65 : Сентябрь 08, 2014, 14:16:26 »
Государственный академический Большой театр России

https://www.facebook.com/bolshoitheatre/photos/a.219927641482613.1073741826.150151758460202/470453743096667/?type=1

Уважаемые СМИ!

Сообщаем Вам, что 12 сентября в 15 часов на Исторической сцене Большого театра состоится сбор труппы, посвященный началу нового 239-го театрального сезона.

По окончании сбора труппы руководство театра будет готово ответить на вопросы журналистов.

В 13.30 состоится презентация новой схемы продажи билетов в Большой театр.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #66 : Сентябрь 10, 2014, 01:43:05 »
Зачем балерине кодекс

Генеральный директор Большого театра о сложных отношениях Мельпомены и Фемиды

http://www.rg.ru/2014/09/10/urin.html

Михаил Барщевский: Не могу не спросить о санкциях, они вас каким-то образом коснулись?

Владимир Урин: Может быть, лишь отчасти. Планировалась у нас с брюссельским театром Ля Моне совместная постановка оперы "Енуфа" (Яначека), которую осуществил замечательный режиссер Алвис Херманис. Но после событий на Украине, еще даже до введения санкций, он отказался повторять этот спектакль у нас. Премьера в Брюсселе состоялась, а у нас нет. И еще был мелко выраженный протест во время наших гастролей в США. Но не в Нью-Йорке, а в Саратоге, где собрались человек 20, не более, и, встали с плакатами с правой стороны от входа. Конечно, американское телевидение приехало их снимать, но ни на проведении спектакля, ни на зрителях это все никак не отразилось.

Михаил Барщевский: Я слышал, что ваши гастроли в Америке прошли просто на ура, пресса была фантастическая?

Владимир Урин: Мы давно не были в Нью-Йорке и в этот раз, впервые за многие годы, представили там не только балет, но и оперу. "Царская невеста" в концертном исполнении под управлением Геннадия Рождественского удостоилась самых высоких оценок прессы и очень теплого приема зрителей. По балету рецензии были разные, но главные претензии американской критики касались выбора репертуара гастролей, потому что все эти постановки они уже давно знают и неоднократно видели. Но правда и то, что вся пресса в один голос, так же как и в Лондоне, писала о том, что у нас одна из самых сильных, может быть, даже сильнейшая сегодня в мире балетная труппа. И самое главное, конечно, это зрительский успех. Принимали замечательно, залы были полные, свободных мест не было нигде.

Михаил Барщевский: Лично-творческий вопрос. С момента вашего прихода в Большой прошло год и два месяца. А горизонт планирования спектаклей и постановок в театре, насколько я понимаю, 2-3 года. Поэтому на сегодняшний день на сценах театра ни в опере, ни в балете нет ни одного спектакля, который задумали вы. А когда будет первый спектакль, про который можно будет сказать, что его задумала команда Урина?

Владимир Урин: Я хочу, чтобы вы понимали, естественно, окончательное решение принимается генеральным директором, но это общее решение. Это решение Тугана Сохиева - во всем, что касается оперы, и Сергея Филина - во всем, что касается балета. И идеи, которые мы обсуждаем, прежде всего, появляются у них. Они подписывают афишу, я ее не подписываю. И поэтому фактически все планы этого сезона уже частично планы Тугана Сохиева и мои, Сергея Филина и мои. Хотя по балету в меньшей степени, потому что балет действительно спланирован на весь этот сезон заранее, я просто сразу подключился к этим проектам. А по опере достаточно серьезные изменения. Мы делаем концертное исполнение "Орлеанской девы", ставим "Сказание о Кае и Герде" Сергея Баневича для детей по сказке "Снежная королева", этого проекта тоже не было в планах, и "Пиковую даму" Льва Додина, которую переносим из Парижской оперы. Следующая постановка "Свадьба Фигаро", а закрываем сезон "Кармен" - все эти планы уже утверждены Туганом Сохиевым. Все, кроме оперы "Риголетто", которая, по сути, является воплощением прошлых договоренностей. Эта постановка с фестиваля "Экс Прованс" во Франции - наши обязательства…

Полностью - http://www.rg.ru/2014/09/10/urin.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #67 : Сентябрь 10, 2014, 12:27:46 »
То есть, у нас и Риголетто бы отменился, если бы не "прошлые договорённости"?
Не могу сказать, что вдохновился этими откровениями. Урин последователен в своей центральной стратегии: "картошечка должна быть со своего огорода". Ни в коем случае не оспариваю, но нет ни слова о планах в области хоть какого-то международного или просто интернационального сотрудничества. Хотя... Может, просто рановато что-то проектировать? 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #68 : Сентябрь 10, 2014, 12:59:21 »
Вот тут ещё большой кусок из этого интервью http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9985.msg141385.html#msg141385

То есть, у нас и Риголетто бы отменился, если бы не "прошлые договорённости"?
Не могу сказать, что вдохновился этими откровениями. Урин последователен в своей центральной стратегии: "картошечка должна быть со своего огорода". Ни в коем случае не оспариваю, но нет ни слова о планах в области хоть какого-то международного или просто интернационального сотрудничества. Хотя... Может, просто рановато что-то проектировать?

Такому "Риголетте" туда и дорога, жаль, что он не отменился! По-моему, Большому нужно для начала обеспечить качественные составы на все идущие спектакли, а уже потом замахиваться на покорение мира.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #69 : Сентябрь 10, 2014, 13:05:32 »

http://www.geneveopera.ch/production_201#

Здесь размещено видео со спектакля "Риголетто" в Большом театре Женевы. Эта постановка в этом сезоне будет перенесена в Большой театр. Несовершеннолетним не смотреть.

Какой ужас.
Хотя формально это подпадает под определение "эротики", но на сцене оперного театра смотрится как настоящая порнография. И что? "Теперь мы идём к вам"?

Я всё думаю, как поступить. По идее, пора заводить отдельный поток, посвящённый этой премьере. И пойти хочется - прекрасная опера Верди, а в спектакле будут участвовать Гимадиева и, возможно, Татаринцев и Васильев. Кто Риголетто, неизвестно, и это существенный вопрос. Но самое главное: постановка такая, что... как минимум, не хочется своими руками это мероприятие рекламировать, да и идти ли, сто раз подумаю. Или идти и слушать с закрытыми глазами?...
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #70 : Сентябрь 10, 2014, 13:16:11 »
Спектакль забавный. Чисто режиссёрски - не более, чем скопище всяко-разно трюков и приколов, которых уже видено-перевидено.
Как вижу: наш хор и миманс в первой сцене!)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #71 : Сентябрь 10, 2014, 13:22:22 »
То есть, у нас и Риголетто бы отменился, если бы не "прошлые договорённости"?
Не могу сказать, что вдохновился этими откровениями. Урин последователен в своей центральной стратегии: "картошечка должна быть со своего огорода". Ни в коем случае не оспариваю, но нет ни слова о планах в области хоть какого-то международного или просто интернационального сотрудничества. Хотя... Может, просто рановато что-то проектировать?

Проектировать - в самый раз. Обстановочка вот только испортилась на долгие десятилетия, так что расчёт на собственные силы и на индивидуальности придётся в самый раз.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #72 : Сентябрь 10, 2014, 13:24:24 »
Вот тут ещё большой кусок из этого интервью http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9985.msg141385.html#msg141385

То есть, у нас и Риголетто бы отменился, если бы не "прошлые договорённости"?
Не могу сказать, что вдохновился этими откровениями. Урин последователен в своей центральной стратегии: "картошечка должна быть со своего огорода". Ни в коем случае не оспариваю, но нет ни слова о планах в области хоть какого-то международного или просто интернационального сотрудничества. Хотя... Может, просто рановато что-то проектировать?

Такому "Риголетте" туда и дорога, жаль, что он не отменился! По-моему, Большому нужно для начала обеспечить качественные составы на все идущие спектакли, а уже потом замахиваться на покорение мира.

Покорять мир, сидя в России, можно лишь с отечественным репертуаром. Я никак не могу понять, откуда в мозгах наших деятелей завелась мысль покорения мира с иностранным репертуаром? Да кому они в нём нужны? Если не иметь в виду отдельных певцов, но мы-то говорим о театре в целом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 110
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #73 : Сентябрь 10, 2014, 17:37:34 »

Владимир Урин: ... ставим "Сказание о Кае и Герде" Сергея Баневича для детей по сказке "Снежная королева"

Полностью - http://www.rg.ru/2014/09/10/urin.html

Прямо-таки "Сказание"?  :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 110
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #74 : Сентябрь 10, 2014, 17:58:19 »
Владимир Урин: «Мы выяснили все болевые вопросы и услышали друг друга»

Елена ФЕДОРЕНКО

12 сентября на Исторической сцене Большого театра пройдет сбор труппы, посвященный началу нового 239-го театрального сезона. Как уже сообщала наша газета, планы включают постановку шести опер и трех балетов. Девять премьер — это крутой вираж. Нам удалось встретиться с генеральным директором главного театра страны Владимиром Уриным.

культура: С каким настроением открываете сезон? Чем запомнилось лето?
Урин: Новый сезон — всегда надежды. На позитивной ноте завершился сезон предыдущий, и я бы выделил три события: постановку оперы «Так поступают все женщины», а в балете — «Укрощение строптивой» и гастроли в Америке.

культура: Как вас встретил Нью-Йорк?
Урин: В Линкольн-центре выступали и опера, и балет. От оперы мы не ожидали такого успеха. Зал на две с половиной тысячи мест. Концертное исполнение совсем незнакомой и практически неисполняемой в США «Царской невесты» Римского-Корсакова. К тому же на русском языке. Думал, что отметят, но не более того. Что меня потрясло —  это переполненный зрительный зал и в первый, и во второй день. За пультом стоял Геннадий Рождественский, пели два состава. И оба вечера публика устраивала десятиминутные овации с криками «браво». Такой прием дорогого стоил, артисты уехали окрыленные. Появились хорошие рецензии в американских газетах. Критики заявляли, что Большой показал такой музыкальный уровень, на каком сегодня и надо петь оперу.

...

культура: Континентальные завтраки на гастролях были? Это ведь один из пунктов коллективного договора, принятого Большим театром в разгар лета, под занавес сезона.
Урин: Завтраков не было. Но организаторы гастролей выдали компенсацию всему коллективу в валюте, так что была возможность позавтракать в любом месте. Недавно мне задали вопрос: «Подписан коллективный договор, спектакли станут лучше?» Я ответил: «Никакая бумажка не способна повлиять на качество спектакля, но, надеюсь, атмосфера в театре может стать лучше». Мы прошли любопытный и трудный путь узнавания друг друга. Началось все с собрания, где коллектив выбрал десять доверенных лиц для работы над проектом договора. Собрание растянулось на пять часов выступлений и взаимных претензий. Следующий шаг тоже оказался непредвиденным: рассчитывали подготовить проект за два месяца, а готовили почти полгода. Это не значит, что мы ленились: встречались каждый понедельник и общались не менее трех часов кряду. Мне стало понятно, что во взаимоотношениях коллег накопилось много негатива: как между коллективами (опера, балет, оркестр), так и между всей труппой и администрацией. Оказалось, люди недоверчивы, подозрительны и считают, что руководство театра существует только для того, чтобы их обмануть. А договор — это правила, определяющие внутреннюю жизнь театра. Вырабатывая их, мы выяснили все болевые вопросы и услышали друг друга. Для меня в этом главный результат совместной работы. Кажется, люди поняли, что занимаемся мы одним делом — и не важно, сидит человек в директорском кабинете или он — артист, монтировщик, осветитель, бутафор. Собрание представителей — трехсот человек — по принятию коллективного договора тоже шло пять часов. Многие пункты обсуждались вновь, вносились поправки. Документ приняли почти единогласно, при двух воздержавшихся.

культура: Какие положения договора кажутся Вам самыми важными?
Урин: В тексте нет необязательных и проходных тезисов. Договор определяет нашу дальнейшую жизнь. Прописаны вопросы формирования заработной платы, организации труда, техники безопасности, социальных гарантий, условия приема и увольнения сотрудников — все то, что регулирует отношения театральной администрации и работника. В определенных пунктах мы четко стояли на позициях трудового законодательства, в чем-то Большой театр имеет серьезные преференции. Договорились продолжать работу, чтобы соотнести договор с целым рядом нормативных актов театра.

культура: Каких?
Урин: Существуют положения: о премиальной системе, о выплате дополнительной заработной платы, о распределении грантов и другие. Над ними продолжит работу Совет первичных профсоюзных организаций, которому коллектив делегировал свои права.

культура: Одно из положений нового договора — привилегии штатным артистам, а не приглашенным звездам. Но ведь опера в последние годы часто поручала главные партии гостям...
Урин: Конечно, в первую очередь, должны петь солисты, которые работают в штате. При одном условии — если они музыкально обеспечивают необходимый уровень. Сами певцы на первую часть формулировки обращают внимание, а вторую игнорируют. Проблема не в организации кастинга внутри труппы, а в вопросе: «А судьи кто?» Кому решать, кто подходит, а кто — нет? К сожалению, иногда в театре «судьями» становились чиновники, ответственные за организацию работы оперной трупы. А должны быть те, кто создает спектакль и отвечает за качество происходящего на сцене: в балете — хореограф и худрук балета, в опере — дирижер и режиссер вместе с музыкальным руководителем театра.

Претендовать на исполнение той или иной партии, когда голос подходит, могут все артисты, но они должны понимать, что если партии проходят «мимо», значит проблема не в режиссерах и дирижерах, а в них самих, и никакого злого умысла в том нет. Я говорю про оперу, потому что в балете у нас приглашенных солистов практически нет. Исключения редки.

культура: В театре судачат о грядущих назначениях, и уже появились новые сотрудники. Укрепляете свою команду или меняете принцип руководства?
Урин: Когда я пришел, то, если помните, сказал: буду работать с теми, кто есть. И продолжаю сотрудничать с командой, которая сложилась в театре раньше. Никаких революций не совершал: об этом мы говорили с вами во время предыдущего интервью. Мы проработали год и поняли, что на некоторых постах нужны люди, более четко отвечающие сегодняшним задачам. Будет замена руководства оперной труппой — в ней сложилось двоевластие: есть заведующий творческими коллективами, а есть управляющий творческими коллективами — в чем разница, понять не могу. Нового руководителя оперной труппы мы представим 12 сентября.

У Тугана Сохиева (с февраля 2014-го — главный дирижер — музыкальный руководитель театра. — «Культура») появится коллегия по решению всех рабочих вопросов, куда войдут: административное руководство оперы и шесть солистов, причем четверых назначит сам музыкальный руководитель, а двух выберет коллектив. Возобновляет работу отдел перспективного планирования. Функции его меняются: если раньше он занимался исключительно оперой и по существу определял ее репертуарную политику, в том числе и кастинг, то сейчас в сферу его деятельности войдут и опера, и балет. Ирина Черномурова возглавит отдел, который вместе с руководством театра будет формировать планы на три года вперед и прорабатывать все вопросы, связанные с их координацией.

культура: Деятельность отдела — из разряда мозгового штурма?
Урин: Да, он генерирует идеи, аккумулирует все интересное, что происходит в мире, анализирует тенденции и выносит предложения на рассмотрение худруков, за которыми право — либо принять идею, либо отклонить.

культура: Отдел перспективного планирования будет осваивать специальные проекты?
Урин: Отчасти. Например, сейчас ведутся переговоры о том, чтобы фестиваль DanceInversion, рожденный в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, стал совместным проектом с Большим.

культура: Объявлена презентация новой схемы продажи билетов в Большой театр. В чем перемены?
Урин: Мы стараемся услышать наших зрителей. Недавно получили информацию о том, как агрессивно ведут себя перекупщики билетов в дни предварительной продажи. С нашей службой охраны поставили барьеры — чтобы людей в очереди не оттесняли от касс в момент их открытия. Театр переходит на систему электронной продажи билетов. Приоритет же будет у тех, кто во время предварительной продажи приходит в кассу и «вживую» покупает билеты. Как только поток иссякает, все оставшиеся билеты пускаем в электронную продажу.

Отчасти с проблемой билетов связаны изменения в зрительном зале: несколько рядов, откуда было неважно видно, подняли; стулья в ложах поставили на более высоких ножках, подготовили честные стоячие места. К сожалению, изменить архитектуру зала мы не можем и полностью решить проблему с видимостью на верхних ярусах — не в наших силах. Но стараемся заботиться об удобстве наших зрителей.

культура: Как определяете свою главную задачу?
Урин: Создание нормальной, творческой, рабочей, доброжелательной, по возможности предельно открытой, без закулисных интриг, системы.

культура: Разве в театральном коллективе на три с половиной тысячи человек такое возможно?
Урин: Количество тут ни при чем. Вопрос только в том, чтобы было интересное общее дело, которое бы и объединило нас всех.

Полностью:

Культура. 10.09.2014
http://portal-kultura.ru/articles/person/59966-vladimir-urin-my-vyyasnili-vse-bolevye-voprosy-i-uslyshali-drug-druga/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау