Автор Тема: 5 Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской  (Прочитано 10043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439

http://operacompetition.ru/
Центр оперного пения Галины Вишневской
31 мая, 1 июня
12:00
   I тур
3 июня
   II тур

Государственный академический Большой театр России (Новая сцена)
5 июня 19.00
   III тур
Торжественная церемония награждения лауреатов

Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской впервые состоялся в Москве в 2006 году по инициативе великой певицы и сразу же заявил о себе как о подлинно масштабном событии не только в российской, но и в мировой музыкальной культуре.

В основе концепции конкурса лежит стремление предоставить молодым певцам-конкурсантам возможность выступить именно в качестве артиста оперного театра. Вот почему в программу конкурса включен только оперный репертуар. Учредители Международного конкурса оперных артистов:Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы и Центр оперного пения Галины Вишневской. Учредителями и Оргкомитетом было принято решение, что состязание молодых певцов будет проводиться в Москве каждые два года.
Конкурс проходит в четыре этапа: предварительное отборочное прослушивание по видеозаписям; первый и второй туры под аккомпанемент фортепиано, в которых конкурсант должен исполнить соответственно три и две оперные арии, одна из которых русская, и третий тур, в котором участник должен исполнить две арии, одна из которых русская, в сопровождении симфонического оркестра. В жюри конкурса, которое в качестве почетного председателя возглавила Ольга Ростропович, входят звезды мировой сцены, руководители крупных театров и артистических агентств. В прошедших четырех состязаниях в общей сложности приняло участие более тысячи молодых певцов из России, СНГ и зарубежных стран. Ныне победители конкурсов востребованы не только в российских театрах, но и за рубежом: Большой театр, Мариинский театр, Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Геликон-Опера, театры Берлина, Гамбурга, Мюнхена, Вены, Рима, Парижа, Франкфурта, Зальцбургский фестиваль и др.
V Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской состоится в Москве в 2014 году. Отборочное прослушивание проводится по видеоматериалам с 15 января по 15 апреля. Первый и второй туры пройдут в Центре оперного пения Галины Вишневской 31 мая - 3 июня. Третий тур, торжественная церемония награждения лауреатов и закрытие конкурса впервые будут проходить на Новой сцене Государственного академического Большого театра России 5 июня.
Участники I тура:
Абрамян Григор (баритон, Армения)
Алиев Александр (баритон, Россия)
Антипова Ольга (сопрано, Россия)
Аракелов Георгий (баритон, Армения)
Баранов Тимофей (баритон, Россия)
Батова Дарья (меццо-сопрано, Россия)
Бахритдинова Ксения (сопрано, Украина)
Болдов Денис (баритон, Россия)
Бржинский Константин (баритон, Россия)
Буйносова Мария (сопрано, Россия)
Вакулович Юлия (сопрано, Украина)
Ван Юй (сопрано, Китай)
Васильев Вячеслав (баритон, Россия)
Васильева Анастасия (сопрано, Россия)
Виленская Ольга (сопрано, Германия)
Ворожейкина Мария (сопрано, Россия)
Головушкин Михаил (бас, Россия)
Грецова Лилия (сопрано, Израиль)
Григорян Геворг (бас, Россия)
Душина Евгения (сопрано, Россия)
Дьяков Борис (баритон, Россия)
Зелянкова Надия (меццо-сопрано, Россия)
Кожухарова Анастасия (сопрано, Казахстан)
Кузовлева Наталия (сопрано, Россия)
Маркеев Александр (бас, Россия)
Матвиенко Даниил (бас-баритон, Украина)
Меннибаева Юлия (меццо-сопрано, Россия)
Минасова Анжелика (сопрано, Россия)
Молина Любовь (меццо-сопрано, Россия)
Монголхуу Бямбажав (баритон, Монголия)
Морева Ирина (сопрано, Россия)
Москаленко Светлана (сопрано, Россия)
Мухаметзянов Марат (баритон, Россия)
Нестеренко Александр (тенор, Россия)
Осовин Сергей (тенор, Россия)
Памфри Джон (тенор, Шотландия)
Ростоцкий Юрий (тенор, Россия)
Сучков Константин (баритон, Россия)
Файрузова Альбина (сопрано, Россия)
Цой Чер Чун (бас, КНДР)
Чайка Татьяна (сопрано, Украина)
Чельдиев Вадим (баритон, Россия)
Щеголева Анастасия (сопрано, Россия)
Юдин Руслан (тенор, Россия)
Ясинская Екатерина (сопрано, Россия)

Жеребьевка состоится 30 мая в 12 часов в Центре оперного пения Галины Вишневской.
« Последнее редактирование: Май 29, 2014, 17:29:18 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
К сожалению, на сайте я не нашёл программу конкретно первого, второго и третьего тура, только общую программу, из чего репертуар выбирать, насколько я понял, так что кто что споёт - это вряд ли будет известно заранее. Лучше бы это выложили хотя бы сразу после жеребьёвки, а то ничего не понятно. Что касается списка участников - я выделил жиром всех, кого знаю, а кого знаю и люблю, ещё и подчёркиванием. Но, в принципе, ко всем известным мне вокалистам из перечисленных я отношусь с симпатией. Надо ещё узнать, как попасть туда. Но даже если как-то попасть можно, то, видимо, вряд ли получится посетить больше, прослушиваний чем на конкурсе Pianovoce - потому что 1-го у меня два мероприятия, которые я ну никак не могу пропустить, 2-го вообще в рабочий день днём - тоже не смогу. Если только неприятная неожиданность насчёт 1-го - но я надеюсь, что всё там будет без неожиданностей.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Не сможет в конкурсе принять участие Юлия Меннибаева!!! Как обидно! Ведь именно её я больше всего люблю из перечисленных в списке! Но я всё равно постараюсь попасть хотя бы в субботу - все, кто подчёркнут, мне очень и очень интересны. И из тех, кого не знаю, многие наверняка окажутся хорошими пев(и)цами. На первый тур билеты можно купить в кассе ЦОПа за символическую плату.

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
 Вывесили порядок выступления конкурсантов:
http://operacompetition.ru/participants/

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вывесили порядок выступления конкурсантов:
http://operacompetition.ru/participants/
II тур
3 июня 2014

Надия Зелянкова
Екатерина Ясинская
Анжелика Минасова
Светлана Москаленко
Марат Мухаметзянов
Анастасия Щеголева
Александр Алиев
Руслан Юдин
Мария Буйносова
Александр Нестеренко
Константин Бржинский
Ирина Морева
Геворг Григорян
Константин Сучков
Ксения Бахритдинова
Александр Маркеев
Борис Дьяков
Даниил Матвиенко
----------------------------------------
Да, это участники второго тура. Жюри так и хочется обозвать грубыми словами и сказать всё то, что я про них думаю, за то, что они завалили замечательную Любовь Молину! Не понимаю, как так можно. И Душину завалили, её тоже очень жалко! А в остальном без неожиданностей. Остальные, кто мне особенно понравился, во втором туре. Я слушал оба дня всех конкурсантов, кроме последних четырёх сегодняшних. Вчера лучше всех пели Молина, Ясинская и сопрана, которая пела Маргариту (не помню, как её зовут), а сегодня - великолепные Морева и Сучков. Но мне понравились вот прямо все участники конкурса, кроме двух теноров. Уровень этого конкурса гораздо выше, чем предыдущих двух конкурсов, на которых я был. Все молодцы! Всем БРАВИ!!! Мне очень хочется рассказать подробнее, но я не знаю, когда будет время. И на второй тур не попадаю. А как же обидно, ведь там Морева споёт Паче! Вчера мне Гулегина дала автограф.
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2014, 22:55:22 от Вольфрам »

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Да, это участники второго тура. Жюри так и хочется обозвать грубыми словами и сказать всё то, что я про них думаю, за то, что они завалили замечательную Любовь Молину! Не понимаю, как так можно. И Душину завалили, её тоже очень жалко! А в остальном без неожиданностей. Остальные, кто мне особенно понравился, во втором туре. Я слушал оба дня всех конкурсантов, кроме последних четырёх сегодняшних. Вчера лучше всех пели Молина, Ясинская и сопрана, которая пела Маргариту (не помню, как её зовут), а сегодня - великолепные Морева и Сучков. Но мне понравились вот прямо все участники конкурса, кроме двух теноров. Уровень этого конкурса гораздо выше, чем предыдущих двух конкурсов, на которых я был. Все молодцы! Всем БРАВИ!!! Мне очень хочется рассказать подробнее, но я не знаю, когда будет время. И на второй тур не попадаю. А как же обидно, ведь там Морева споёт Паче! Вчера мне Гулегина дала автограф.

 Да, с Молиной странно вышло. Но кажется, это конкурс не для меццо, не зря же их было всего 3 из 42 участников. А что вы скажете о Батовой Дарье? Нам не удалось ее услышать.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
http://operacompetition.ru/zhyuri-vo-glave-s-olgoj-rostropovich-obyavilo-imena-konkursantov-proshedshih-v-3-tur/#more-761
3 июня в Центре оперного пения состоялся 2 тур V Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Жюри во главе с Ольгой Ростропович объявило имена конкурсантов, прошедших в 3 тур.
Ими стали:
Анжелика Минасова
Светлана Москаленко
Анастасия Щеголева
Александр Нестеренко
Ирина Морева
Константин Сучков
Борис Дьяков

Третий тур состоится 5 июня в Большом театре России (Новая сцена).
Конкурсанты должны исполнить две арии или сцены из опер, одна из которых русская, и будут выступать в сопровождении оркестра Центра оперного пения Галины Вишневской под управлением Александра Соловьева. Затем состоится Торжественная церемония награждения лауреатов и закрытие конкурса.
-----------------------------------------
Да, теперь очень жаль ещё и Яснискую. Она ведь лучше всех из сопрано в первом туре пела! Очень рад за Мореву (о которой рассказал здесь) и Сучкова. Что касается Дарьи Батовой, она мне понравилась, хотя и не безумно по звуку, но без существенных замечаний. Достойно спела. Молодец. Как и почти все в первом туре.

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Да, теперь очень жаль ещё и Яснискую. Она ведь лучше всех из сопрано в первом туре пела! Очень рад за Мореву (о которой рассказал здесь) и Сучкова. Что касается Дарьи Батовой, она мне понравилась, хотя и не безумно по звуку, но без существенных замечаний. Достойно спела. Молодец. Как и почти все в первом туре.

Спасибо! Я нашла Батову только тут: http://www.youtube.com/watch?v=zrEnWzsC4c4, но это как то не показательно.
И результаты конкурса, которые я узнала из новостей:
1. предсказуемо Морева
2.Сучков
3. Москаленко и Щеголёва

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Цитировать
Да, теперь очень жаль ещё и Яснискую. Она ведь лучше всех из сопрано в первом туре пела! Очень рад за Мореву (о которой рассказал здесь) и Сучкова. Что касается Дарьи Батовой, она мне понравилась, хотя и не безумно по звуку, но без существенных замечаний. Достойно спела. Молодец. Как и почти все в первом туре.

Спасибо! Я нашла Батову только тут: http://www.youtube.com/watch?v=zrEnWzsC4c4, но это как то не показательно.
И результаты конкурса, которые я узнала из новостей:
1. предсказуемо Морева
2.Сучков
3. Москаленко и Щеголёва
У мужчин и женщин свои премии, просто первую премию среди мужчин не дали (а надо было дать Сучкову, он великолепен). Третья премия у мужчин - Дьяков. Тенора Нестеренко, к сожалению, завалили. А у женщин всё как Вы называете, с вакантной второй премией.

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
У мужчин и женщин свои премии, просто первую премию среди мужчин не дали (а надо было дать Сучкову, он великолепен). Третья премия у мужчин - Дьяков. Тенора Нестеренко, к сожалению, завалили. А у женщин всё как Вы называете, с вакантной второй премией.

 Да, вы правы) Что-то я второпях прочитала. А как же Мореву допустили, ей же 33 уже исполнилось? Или 32 должно было быть на момент подачи заявки?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Цитировать
У мужчин и женщин свои премии, просто первую премию среди мужчин не дали (а надо было дать Сучкову, он великолепен). Третья премия у мужчин - Дьяков. Тенора Нестеренко, к сожалению, завалили. А у женщин всё как Вы называете, с вакантной второй премией.

 Да, вы правы) Что-то я второпях прочитала. А как же Мореву допустили, ей же 33 уже исполнилось? Или 32 должно было быть на момент подачи заявки?
Видимо, так. Иногда в конкурсах возраст определяется на начало календарного года - так и пишут, дата рождения не ранее 1 января 19хх года.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Третья премия у мужчин - Дьяков.

Вольфрам, а расскажите, пожалуйста, подробнее, что и как баритон Борис Дьяков спел.

Я слышала его в концертах хора им. Александрова, и он мне очень понравился. Правда, судить по пению в микрофон о его возможностях в оперном жанре я не берусь. Вот более подробно биография Дьякова
http://www.redstar.ru/index.php/daty/item/11738-zhizn-kak-pesnya
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Завершился Пятый конкурс Галины Вишневской и первый, за которым я следил. Очень жаль, что я не смог побывать на втором туре, тем более, если Ирина Морева пела Паче, но на третьем туре я побывал и даже остался на подведение итогов после длиннющего антракта. И нисколько не жалею, что остался, потому что все возможные награды собрала действительно лучшая участница конкурса, как стало ясно ещё в первом туре - Ирина Морева: и первую премию с золотой медалью, и приз зрительских симпатий, и специальный приз театра "Астана-опера". Об Ирине я ещё расскажу в её теме, а тут - об остальных. Понятно, что заслуживают внимания все участники первого тура, и мне очень жаль, что не было времени обо всех о них рассказать, но постараюсь хотя бы о третьем туре. Притом, что очень зря жюри завалили многих достойных вокалистов, в первую очередь Молину, Ясинскую, Михаила Головушкина, ещё одного Константина, не Сучкова, который прекрасно спел Фигаро, и многих других.
Первой выступала Анжелика Минасова. Вот она меня разочаровала, спела гораздо слабее, чем в первом туре и вообще, на мой взгляд, слабее, чем любая сопрана в первом туре. Верх резкий и качается, низы проваливаются и вообще в голосе нажим чувствуется, и тембр никакой. Мне кажется, это новая Печникова или даже Голдобина, но, в принципе, нельзя сказать, что она спела совсем уж ужасно. Однако жюри справедливо оставили её без премии, единственную из финалистов. Только надо было думать раньше и проводить в финал вместо неё Ясинскую. Уж Ясинская-то несоизмеримо лучше спела ариозо Иоланты!
Анастасия Щеголева, которая мне в первый день больше всех понравилась из сопрано, наряду с Ясинской, сначала спела моё любимое Болеро Елены, и порадовала мягким завораживающим звуком, приятным тембром и очень хорошей техникой, однако небольшие упрощения всё-таки были замечены. И по звуку, в принципе, я слышал более яркие исполнения. Однако все перечисленные достоинства ещё в большей степени проявились в арии кумы из «Чародейки», где звук был таким удивительно чарующим благодаря мягкости. Голос звучал ровно, только буквально пара нот на краях диапазона прозвучала чуть более тускло.
Светлана Москаленко – очень хорошее звонкое колоратурное сопрано, хотя и люблю я больше голоса, которые свободнее льются и объёмнее. В Антониде всё прозвучало аккуратно и отточенно, кроме несколько раз проскочившей в самом начале тремоляции, а ещё лучше ложится на голос Олимпия, в которой певица продемонстрировала прекрасную технику и справилась со всеми сложностями, несмотря на то, что хотелось чуть более мягкого и яркого звука, и небольших интонационных неточностей я не исключаю. В целом выступление очень понравилось.
Молодой Алексей Нестеренко представил слушателям интересную интерпретацию второй арии Каварадосси, спев её более лёгким голосом, чем обычно, однако этот фрагмент великолепно отделан с точки зрения динамических и интонационных нюансов, и тенор сделал наиболее плотный для себя звук в самых подходящих местах. Главное, что замечательным, даже чарующим было само звуковедение. Ария Водемона, которая по голосу формально подходит певцу больше, тоже была спета мягким и светлым звуком, выразительно, с прекрасно продуманными оттенками звука.
Константин Сучков, ставший моим любимцем в последние месяцы на вокальных вечерах в Консерватории, ещё в первом туре, выше всяких похвал исполнив сцену смерти Родриго и романс Демона сорвал самые бурные и продолжительные аплодисменты из всех конкурсантов, не считая Моревой. Голос Константина, яркий и мощный, отличается уникальным для баритона светлым тембром, однако баритон этот даже при таком оттенке (чарующем, что для меня главное) и таком мягком звуковедении (что тоже очень хорошо) всё равно остаётся крепким и даже в какой-то степени драматическим. Неординарный, ни на чей не похожий замечательный голос, насыщенный, кстати, которым певец просто великолепно владеет. Всегда впечатляет разнообразие в динамике, а также прекрасное диминуэндо и крещендо, в частности, в конце романса Демона. Впечатляюще по звуку и аккуратно была спета ария Мазепы, а в арии Дон-Жуана (со списком, если я ничего не путаю) Константин продемонстрировал также прекрасное во всех отношениях исполнение быстрых фраз. Браво! Я был в восторге от пения Сучкова оба тура, на которых присутствовал. Также Константин Сучков стал обладателем специального приза в виде года обучения в ЦОПе.
И завершал конкурсные прослушивания ещё один баритон Борис Дьяков. Его голос мне показался относительно лёгким, но где нужно, он делал звук весьма плотным. Аккуратно и мягким и несколько окрашенным тембром Дьяков спел арию Елецкого, порадовав также кантиленой, а затем прекрасно, выразительно, без шероховатостей и с разнообразием в динамике прозвучала ария Ренато, несомненно, одна из моих самых любимых арий для баритона, а возможно, и единственно самая любимая, хотя ничем не хуже те же Жермон, Станкар и Фигаро или то же Il balen del suo sorriso и многое другое. Очень хорошо Борис звук контролировал, понравился тембр, в частности, на пиано, и на форте тоже, понятно, сравнение дело неблагодарное, но великолепный Николай Ефремов пел эту арию ещё чуть лучше по звуку и тембру.
Конечно, конкурс был полон также и интересных встреч, в частности, я видел Анну Викторову, которая мне заулыбалась, видел ещё Аллу Басаргину, и получил от неё автограф. Алла Борисовна назвала меня человеком, который беззаветно любит классическую музыку и пение. А ещё мне дал автограф сидевший в зале Зураб Соткилава. Жаль только, что меня не пустили к Ирине Моревой взять у неё автограф. Ведь именно выступления Ирины Моревой стали самыми яркими впечатлениями от конкурса! И о них я очень надеюсь рассказать в её теме. Но огромное спасибо за старания я впечатления всем конкурсантам. Потому что за очень редкими исключениями все молодцы, и это не дежурная фраза, а совершенно искренние слова!
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2014, 22:44:53 от Вольфрам »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: конкурс Вишневской
« Ответ #13 : Июнь 06, 2014, 18:22:57 »
Благодарю вас, Вольфрам!
Вы подробно отчитались, как настоящий корреспондент!
Получается, что по результатам конкурса нужно особо выделить Ирину Мореву (сопрано) и Константина Сучкова (баритон)?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: конкурс Вишневской
« Ответ #14 : Июнь 06, 2014, 18:25:16 »
Благодарю вас, Вольфрам!
Вы подробно отчитались, как настоящий корреспондент!
Получается, что по результатам конкурса нужно особо выделить Ирину Мореву (сопрано) и Константина Сучкова (баритон)?
Не только. Ещё Любовь Молину и Екатерину Ясинскую. Да и Щеголеву тоже. И ещё двух баритонов, а также Головушкина и Душину. И Дьякова. Но из них особенно - первых четырёх, котрых Мы с Вами перечислили. А из них особенно - конечно же, Мореву.
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2014, 18:50:15 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И ещё двух баритонов, а также Головушкина и Дьякова.

Вольфрам, спасибо за подробный рассказ! А это они уже с оркестром пели?
Было бы очень интересно Дьякова послушать в оперном театре. У Головушкина пока не всегда хватает голоса на большой зал.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
И ещё двух баритонов, а также Головушкина и Дьякова.

Вольфрам, спасибо за подробный рассказ! А это они уже с оркестром пели?
Было бы очень интересно Дьякова послушать в оперном театре. У Головушкина пока не всегда хватает голоса на большой зал.
Очень даже хватает,  его слышал в Итальянке. С оркестром пели в третьем туре, как и на большинстве конкурсов.

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Очень даже хватает,  его слышал в Итальянке. С оркестром пели в третьем туре, как и на большинстве конкурсов.
Мне тоже очень жалко, что Головушкина зарубили, он меня покорил на вечерах старинной музыки в Музыкальной гостиной Стаса.
И огромная благодарность за такой подробный и живой отчет!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне тоже очень жалко, что Головушкина зарубили, он меня покорил на вечерах старинной музыки в Музыкальной гостиной Стаса.

Не хочу, чтобы у меня на форуме закрепилась репутация гонителя Головушкина :)) Он мне тоже понравился и на вечере старинной музыки, и на Ночи в музее, где солисты пели эстрадные песни, Головушкин замечательно пел песни Джо Дассена. И в оперных спектаклях он нормально выступает. Я говорила лишь о том, что его голос ещё развивается и набирает силу.
Che mai sento!