Автор Тема: Валерий Гергиев, выдающийся дирижёр русской школы  (Прочитано 82002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А Гергиев, вообще, большой юморист :)): он 31 декабря под вечер собирается исполнять "Царя Эдипа".

:)) Да уж, вечер 31 декабря - это самое время для того, чтобы дать что-нибудь мелодичное ! :))) Например, Стравинского.
Мне почему-то вспомнилось утверждение Филановского, что в музыке Стравинского много юмора.
Как видим, у его исполнителей юмора тоже не меньше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Когда эта вещь находится в руках большого профессионала, она мне кажется интересной :))
Мне тоже. Любопытно, что получится у Гергиева с Володиным.

С Лексо Торадзе получалось блестяще (с тоской: когда-то мы услышим их еще!)
А у Володина совсем другой тип дарования.
Вы, Кантилена, правы: любопытно!

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Тристан и Изольда 2 акт, к.и.
23.12.2009г.
Дирижер – В. Гергиев
Изольда – Л.Гоголевская
Брангена – О.Савова
Тристан – Л.Захожаев
Марк – У.Уайт
Курвенал - Э.Умеров
Мелот – Ю.Алексеев

Противоречивое впечатление. Ну никак не дотянуть, чтобы можно было не делать никаких скидок. Тем более что ясно, что в потенции это может быть «остановись, мгновенье».   

Начало акта вышло чуть скомканным (в концептуально-эмоциональном плане) у оркестра, и неровно у открывавших его солисток. Оркестр расцвел к началу любовного дуэта, и  в ноктюрне музыка «задышала» и даже приобрела субстанциональность, поглощающую  пленительной красотой, нежностью и чувственностью. Это было восхитительно. Мне кажется, что Гергиев в последние два-три года стал приходить к какому-то новому пониманию Вагнера, и, кроме монументальности, трагизма, драматической напряженности и экстатических порывов, в его трактовках  стала всё сильнее проявляться проникновенная лиричность. Вчерашнее исполнение не захватывало «от»  и «до», не обошлось и без шероховатостей,  но в некоторые моменты страшно было пошевелиться.

С солистами более неоднозначная картина. Сложно критически оценивать Л.Гоголевскую, потому что я неравнодушна к той Изольде, которую она делает на сцене. Её Изольда - не театральный образ, а настоящая, способная заставить поверить в трансцендентность силы человеческого чувства, стирающего границу между жизнью и смертью. В вокальном прочтении партии во вчерашнем выступлении  были проблемы, хотя Гоголевской удавалось их максимально нивелировать и в целом она продемонстрировала лучший вокал, чем в июльском «Кольце». В начале акта глуховато звучала середина диапазона и временами вырывались очень резкие, на грани крика верхи. Но затем вокал стал много ровнее и свободнее, и это позволило лучше управлять динамикой и работать как полутонами, так и мощными всплесками. Верхний регистр обрел свободу и полнозвучность и легко перекрывал  оркестр, расшатанности я не заметила. А по выразительности интонации, страстности, глубине и оттенкам вокального переживания ни одна из мариинских изольд с Гоголевской не сравнится. Так что Изольда вчера была, хотя небезусловная. Интенсивностью вокальной и артистической работы и искренностью Гоголевская, при всех оговорках, притягивала основное внимание.

Л.Захожаев в партии Тристана, на мой взгляд, из своих возможностей выжал почти всё, если говорить не об этом конкретном выступлении, а об исполнительских перспективах. Оценивать опять же трудно: его творческий тип всё-таки не «тристановский», однако держится он более-менее крепко. Будем считать, что в целом справился. Отметила бы также, что вчера ощущался недостаток ансамблевой проработанности у солистов.  Брангена Савовой вчера не особо удалась: очень неровно в начале акта, форсировала звук. Во время любовного дуэта недоставало интонационного разнообразия, теплоты, точности, выразительности.

У.Уайт, который позиционировался как "артист месяца" и, соответственно, важнейшая фигура вчерашнего концертного исполнения, в роли Марка выглядел внешне весьма импозантно. Вокальный материал очень-очень хороший, но исполнение не было "звездным", а получилось довольно дежурным.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2009, 14:55:05 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ого !
У Гергиева заново малеровский цикл пошёл ?
Сыграли пока только 1-ю симфонию ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
24.12.2009г.
В.Гергиев, Д.Мацуев
Чайковский. К-т №1 для фп с орк. b-moll
(бис – прелюдия Рахманинова g-moll op.23)
Малер. Симфония №1 D-dur

Пишу наспех, потому только общие впечатления.

Cтрашно не хотелось идти на этот концерт, потому что больно заезженная программа. Побудило то, что ни разу не слышала в гергиевском исполнении первую Малера. Но и первое отделение, от которого я в общем-то ничего особенно нового не ждала, потому что в мацуевском исполнении первый концерт  Чайковского знаю и по живым выступлениям, и по записи с Темиркановым, заставило включиться.

Общие параметры интерпретации Мацуевым 1-го к-та Чайковского, на мой взгляд, те же, что и в записи. Однако Мацуев играет его в рапсодичной манере, что проявляется и в дуэте с оркестром, и особенно в каденциях (наверное, как-то сказывается и джазовая практика пианиста). С Гергиевым за пультом, которому не чужда импровизационность, это производит сильное впечатление живого исполнительства. В то же время мне показалось, что они не успели что-то оговорить, поэтому местами чувствовались несогласованность и собирание на живую нитку. Концерт  получился весьма драматичным, стихийным, первая и финальная части – с углубленным контрастом трагических и лирических настроений. Удивительно (а может быть, и нет), что Гергиев  акцентировал драматические образы и чуть «затемнил» лирику.  Им были несколько  снижены  даже привычный пафос и энергетика вступления - и оно прозвучало без торжественно-ликующих  эмоций и пышности, а, скорее с подчеркиванием песенности. Финал получился бурным, главная синкопированная тема  у оркестра и пианиста исполнялась весьма жестко.

В децибелах оркестр и Мацуев активно состязаясь, не уступая друг другу. Мацуев, как всегда, предъявил свои виртуозные возможности, хотя без концертных шероховатостей не обошлось. Отметила бы ещё прекрасное звучание фортепиано в лирических фрагментах. Кроме того, очень чувствовалось любовно-трепетное отношение Гергиева к мелодизму Чайковского.

На бис Мацуев сыграл g-moll прелюдия Рахманинова -  с напором, страстью, полным подчинением себе материала.

Первая Малера у Гергиева оказалась несколько неожиданной для меня. Гергиев не придает ей грандиозного размаха, а концентрируется на прозрачной свежести лирических картин. Траурный марш 3-й части сначала звучит как бы серьезно, затем появляются гротесковые оттенки, но  довольно мягкие, без желчи и сарказма. Конфликтность финала Гергиев не сглаживает, но и не ожесточает: поистине драматические срывы оттеняются светлой лирикой. По-моему, в исполнении было много спонтанности в деталях – и оркестр не всегда оказывался к этому готов, поэтому местами присутствовала невнятность. Кроме того, были индивидуальные огрехи у оркестрантов. 

Ого ! У Гергиева заново малеровский цикл пошёл ?
Сыграли пока только 1-ю симфонию ?
Пока только первую. Завтра вторая, 28-го третья, а 3 января 4-я и 5-я. Гергиев издевается: очень скученно дает интересные программы :)). Сегодня пойду на "Троянцев", хотя бы на первое действие - посмотрю, что там за постановка; мнения уже диаметрально противоположные :)).
А завтра Мацуев играет два концерта Шостаковича днем.
Так что не знаю, доживу ли я до вечернего Малера :)).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сегодня пойду на "Троянцев", хотя бы на первое действие - посмотрю, что там за постановка; мнения уже диаметрально противоположные :)).

О постановке противоположные или об исполнении ?
Я вижу, что центр оперной жизни России из Мариинки пока что никуда не ушёл.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Первая Малера у Гергиева оказалась несколько неожиданной для меня. Гергиев не придает ей грандиозного размаха, а концентрируется на прозрачной свежести лирических картин. Траурный марш 3-й части сначала звучит как бы серьезно, затем появляются гротесковые оттенки, но  довольно мягкие, без желчи и сарказма. Конфликтность финала Гергиев не сглаживает, но и не ожесточает: поистине драматические срывы оттеняются светлой лирикой. По-моему, в исполнении было много спонтанности в деталях – и оркестр не всегда оказывался к этому готов, поэтому местами присутствовала невнятность. Кроме того, были индивидуальные огрехи у оркестрантов. 
…. Пока только первую. Завтра вторая, 28-го третья, а 3 января 4-я и 5-я. Гергиев издевается: очень скученно дает интересные программы :)). Сегодня пойду на "Троянцев", хотя бы на первое действие - посмотрю, что там за постановка; мнения уже диаметрально противоположные :)).

Кантилена, Траурный марш Первой Малера вообще мало кто павельно играет, он несколько на скорую руку написан, вот люди и мучаютьс. Я бы послушал Гергиева, но не со своим, а с венским оркестром, пытающимся играть Траурный марш такой как он есть. По поводу Троянцев, попытайтесь если сможете найти тангелвудское исполение прошлым летом. То что левайн сотворил со второстепеными Троянцами воздвигнули троянцев на один ряд с пучиниевским, вердиевскими и вагнеровскими операми. Это было настолько удивительно-хорошо, что я уже через пару недель недель видел неофицальные копии гуляющие по рукам.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Сегодня пойду на "Троянцев", хотя бы на первое действие - посмотрю, что там за постановка; мнения уже диаметрально противоположные :)).
О постановке противоположные или об исполнении ?
Я вижу, что центр оперной жизни России из Мариинки пока что никуда не ушёл.
О постановке.
Да, очень неоднозначно… Звездные войны и межгалактическая любовь :)))).
Сначала смотрела с долей раздражения, но затем с интересом: что-то вызывало улыбку, а что-то впечатлило технологической зрелищностью.

Вообще, я не любитель подобной эстетики,  в «звездных войнах», «трансформерах»  и «пятых элементах» разбираюсь плохо :)). Эффекты и кинотрюки меня всегда мало интересовали, а содержание этих космических саг сильно смешило. «Пятый элемент» я, конечно, смотрела, а «Звездные войны» так и не смогла осилить – ни одной серии, сколько меня ни приобщали к ним любители таких вещей :)). Какие-то фрагменты видела - там всё спасали какую-то космическую принцессу, по ним и составила впечатление :)).

В постановке всё оттуда, из войн-элементов, вплоть до каких-то мотивов причесок и костюмов.
Троянский конь –  высокотехнологичное чудовище с кучей компьютерных мониторов и зеркальных поверхностей, отражающих  свет так, что лучами слепит глаза. Когда греки нападают на троянцев, те сначала на компах видят предупреждение о вирусах (обыгран, по всей видимости, «троянский вирус» :)), а затем в видеопроекции на заднике начинают рушиться мосты, промышленные агрегаты и плотины :)). Мифологический сюжет футуристичность допускает, так что это не очень коробило. Но постановка, мне кажется, довольно иллюстративна и избыточна в спецэффектах.
В общем, мне надо ещё осмыслить :)), чтобы давать оценку.

До конца я оперу не досмотрела, ушла во втором антракте. Но с огромным сожалением – Семенчук (Дидона) пела великолепно, глаз ушей не оторвать, и её партнеры по второй части дилогии очень-очень хорошо (в первой опере Кассандру пела Гоголевская, сначала неровно, затем распелась.) Не из-за постановки - просто утомление стало сказываться, спина заныла от сидения :). Но главное,- иначе мне завтрашние (уже сегодняшние) концерты не выдержать :).
Вот, пока кратко. Потом постараюсь дописать о постановке и всём подробнее.

Romy The Cat
Цитировать
что левайн сотворил со второстепеными Троянцами воздвигнули троянцев на один ряд с пучиниевским, вердиевскими и вагнеровскими операми. Это было настолько удивительно-хорошо, что я уже через пару недель недель видел неофицальные копии гуляющие по рукам.

Гергиев летом давал «Троянцев» в концертном исполнении, играл великолепно – масштабно, внушительно, сочно, не пропуская ни одной детали. У него  несомненное чутье на Берлиоза.
В сегодняшнем исполнении были шероховатости у оркестрантов и с хором кое-где были расхождения, но берлиозовская стилистика передана хорошо. Вторая опера звучала просто замечательно.

Romy The Cat
Цитировать
Я бы послушал Гергиева, но не со своим, а с венским оркестром, пытающимся играть Траурный марш такой как он есть.
Гергиев записал Малера с LSO, но я пока не слышала.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2009, 15:09:32 от Кантилена »

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Romy The Cat
Цитировать
что левайн сотворил со второстепеными Троянцами воздвигнули троянцев на один ряд с пучиниевским, вердиевскими и вагнеровскими операми. Это было настолько удивительно-хорошо, что я уже через пару недель недель видел неофицальные копии гуляющие по рукам.

Гергиев летом давал «Троянцев» в концертном исполнении, играл великолепно – масштабно, внушительно, сочно, не пропуская ни одной детали. У него  несомненное чутье на Берлиоза.
В сегодняшнем исполнении были шероховатости у оркестрантов и с хором кое-где были расхождения, но берлиозовская стилистика передана хорошо. Вторая опера звучала просто замечательно.

Romy The Cat
Цитировать
Я бы послушал Гергиева, но не со своим, а с венским оркестром, пытающимся играть Траурный марш такой как он есть.
Гергиев записал Малера с LSO, но я пока не слышала.


А «Троянцев» в другом, кроме концертном исполнении, слушать разве нуждо? Гергиев  он вообще очень не плоxой оперный дережер. У него никогда ни хороших певцов, ни человеческого хора не было, ну не везло ему, однако как делать хорошие вещи из опер он знает, было бы с кем…

По поводу первого Малера и лондонского оркестра - я бы не волновался. Лондонский оркестр с его вечнохолоднвм звуком неправельный оркестр для Малера. Хоть первая симфония она не такая разрисованвя и разукрашанвя как позднии симфония  и лондонский оркестр могли бы его с горем пополам осилить, но я не имею хороших ожиданий от их звука. ГергиевУ с венрй обычно везло. Там как раз все в поряде - и низы могут, и верхи хотят, если хотят…. Побольше бы он с веной играл а не бегал как а заднецу раненый зверь по дурацким скандинавским странам…

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
По поводу первого Малера и лондонского оркестра - я бы не волновался. Лондонский оркестр с его вечнохолоднвм звуком неправельный оркестр для Малера.
Romy, у вас устаревшие сведения: у лондонцев ныне такой горячий звук, что они вполне в этом плане могут посоперничать с мариинцами. Я даже стала на слух иногда их путать, что со мной отродясь не бывало! :)
А венцы все равно играют свое представление о музыке, кто бы ни стоял за пультом. В этом смысле венская машина (пусть и блестящая) - не самый удобный инструмент для Гергиева. На моей памяти он их сдвигал с наезженного считанные разы - навскидку: в "Турандот" и в Шостаковиче. Правда, и они сами тогда бывали абсолютно счастливы. ;)

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
По поводу первого Малера и лондонского оркестра - я бы не волновался. Лондонский оркестр с его вечнохолоднвм звуком неправельный оркестр для Малера.
Romy, у вас устаревшие сведения: у лондонцев ныне такой горячий звук, что они вполне в этом плане могут посоперничать с мариинцами. Я даже стала на слух иногда их путать, что со мной отродясь не бывало! :)
А венцы все равно играют свое представление о музыке, кто бы ни стоял за пультом. В этом смысле венская машина (пусть и блестящая) - не самый удобный инструмент для Гергиева. На моей памяти он их сдвигал с наезженного считанные разы - навскидку: в "Турандот" и в Шостаковиче. Правда, и они сами тогда бывали абсолютно счастливы. ;)

Возможно и меня устаревшие представления. Я  говарю что я от них помню. Большие лондонские оркестры они такие себе - специфические. Мне болше британские камерные оркестры нравяться, со старыми инструметами – интересно, что там сидят те же люди что и в лондонских больших оркестрах. Вот наш Зандер в начале этого года записал Пятый Брункера в своей по свому уникальной инерпритации, но по моему лондонская филармония все испортила своим сереньким и скучноватым звуом. Ну нет у лононцев звука от воздухо-деревыных (не знаю как это по руски) а без них больно окестр слушать. Если вы, susl, можете порекомдовать какую небудь современную запись из лондона, где по вашему оркестр полноценно звучит, то пожалуйста раскажите, я с удовольствим попробую. Только не малеровско-шестоковичный репертуар…

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
По поводу первого Малера и лондонского оркестра - я бы не волновался. Лондонский оркестр с его вечнохолоднвм звуком неправельный оркестр для Малера.
Romy, у вас устаревшие сведения: у лондонцев ныне такой горячий звук, что они вполне в этом плане могут посоперничать с мариинцами. Я даже стала на слух иногда их путать, что со мной отродясь не бывало! :)
А венцы все равно играют свое представление о музыке, кто бы ни стоял за пультом. В этом смысле венская машина (пусть и блестящая) - не самый удобный инструмент для Гергиева. На моей памяти он их сдвигал с наезженного считанные разы - навскидку: в "Турандот" и в Шостаковиче. Правда, и они сами тогда бывали абсолютно счастливы. ;)

Susl, соблазненный вашим обещаием услышать новые вещи от LSO, я порылся среди своих записей и осознал что у меня не ничего нет из под LSO с тех пор как георгиев прибрал его в 2007 коме всего одного диска - трагическая малера. Я попытался его послушать, но мне он не понравился. После чего я получил масу удовольствия пoрывшись о LSO и георгиеве на youtube. Из того что я слышал вы скрей всего правы - звук LSO сильно поминялся и в лучшую сторону. Они так и да вроде подобрее звучат. Очень приятно на LSO и гиоргиева смотреть вместе - они друг друга слушают, а это всегда приятно. Георгиевские прочтения и подача не совсем то что я ищу. Георгиев играет к сожалению это такую популятную сегодня “заднецо-скипидарную” версию музыки, где все делаеться быстренько, нагроможденно и в ращете на моментальное усвоение. Мне это не очень нравиться. Оно может и звучт внешне-эфестно, одноко это не то что я ищу. Я человек шершенско-барбиролеквской школы, и по по мне если вещи сделаны правельно, то они могут играться бесконечно медленно... Не взирая на oбщии полжительныне ощущения дорогих и нобильных цветов я в новом LSO  так и не обнорyжил. Звук болеет сбалансированый, но как мы говарим "no cigar". Качества цветастости там не очень высокое. Итересно, что кликая LSO поздние записи на youtube с георгиеым, я вдру кликнул одну, где с первых нот оркестр выплесну такой строй, что я даде заурчал от удовольствия. На свое удивление, или не удивление, я обнаружил что это выл георгиев с венским оркестром на концерте в токио. Быль может я и  так и да человек “испорченный нарзаном”, но оно есть как оно есть - как есть сумашедшие которяе в каджой роле хотят видеть каллас, так и я один из теж кто в каждом оркестре хочет слышать венский почерк…

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
2-я Малера вчера была исполнена замечательно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
2-я Малера вчера была исполнена замечательно.

:) Я вижу, вы посетили такое количество гергиевских выступлений, что остаётся лишь удивляться, как вы смогли это выдержать :))
Но ещё удивительнее, как ОН это выдерживает ........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Я сегодня в совершенно разбитом состоянии :)), даже не в силах что-то осмысленное написать.
Очень не хотелось идти на Малера. Тем более что нас завалило снегом. Тротуары, шоссе - всё превратилось в сплошное снежное поле. Транспорт ходит плохо, машины по уши барахтаются в каше. Идти приходится по снежной целине - ноги по колено в снегу. Только Невский кое-как почистили. Да и то, чтобы пробраться к пешеходным переходам, нужно перелезать через сугробы :)).
Но не жалею. Малера стоило слушать живьем :)).
Как Гергиев дает по два концерта в день с такой обширной программой - не представляю.
Сегодня у него опять "Троянцы". А завтра 3-я Малера.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как Гергиев дает по два концерта в день с такой обширной программой - не представляю.
Сегодня у него опять "Троянцы". А завтра 3-я Малера.

"И жить торопится, и чувствовать спешит" :))

(с) Вяземский.

Ну а сегодня вы нам что-нибудь расскажете ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Про "Троянцев" написала в оперной ветке:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2608.msg32360#new

Сегодня, если не опоздаю в концертный зал, постараюсь послушать третью симфонию Малера. Потом, наверное, придется делать обзор  :)).

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Если вы, susl, можете порекомдовать какую небудь современную запись из лондона, где по вашему оркестр полноценно звучит, то пожалуйста раскажите, я с удовольствим попробую. Только не малеровско-шестоковичный репертуар…
Romy, года три назад на PHILIPS вышел цикл всех симфоний Прокофьева (с Гергиевым и LSO, разумеется). Я чувствую себя рекламным агентом, но лучшего прочтения этой музыки не знаю! Кстати, именно после этой записи лондонцы решили, что Гергиев им жизненно необходим. Не из Малера ;) - "Синяя Борода" Бартока, на лейбле LSO. Мне эта запись пришлась по душе, хотя и не так безоговорочно, как симфонии Прокофьева. В январе - тоже на лейбле LSO - выходит "Ромео и Джульетта" Прокофьева, в полном варианте, LIVE. Думаю, должно быть хорошо.
Что до деревянных духовых (именно так это называется по-русски, если Вам интересно), то я питаю откровенную слабость к этой группе оркестра Мариинки: необыкновенно теплый звук и абсолютная импровизационность подачи сольных высказываний, которую активно поощряет Гергиев.
И еще. Я тоже люблю Барбиролли. Но это ничему другому не мешает.  :)

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Romy, года три назад на PHILIPS вышел цикл всех симфоний Прокофьева (с Гергиевым и LSO, разумеется). Я чувствую себя рекламным агентом, но лучшего прочтения этой музыки не знаю! Кстати, именно после этой записи лондонцы решили, что Гергиев им жизненно необходим. Не из Малера ;) - "Синяя Борода" Бартока, на лейбле LSO. Мне эта запись пришлась по душе, хотя и не так безоговорочно, как симфонии Прокофьева. В январе - тоже на лейбле LSO - выходит "Ромео и Джульетта" Прокофьева, в полном варианте, LIVE. Думаю, должно быть хорошо.
Что до деревянных духовых (именно так это называется по-русски, если Вам интересно), то я питаю откровенную слабость к этой группе оркестра Мариинки: необыкновенно теплый звук и абсолютная импровизационность подачи сольных высказываний, которую активно поощряет Гергиев.
И еще. Я тоже люблю Барбиролли. Но это ничему другому не мешает.  :)

Susl,

cпасибо. Я посмотрю гергиевского прокофьева, я этих записей не слышал. Лондонцы решили, что гергиев им жизненно необходим скорей всего по другим причинам. Борды утаерждают музыкальных деректоров далеко не по артистическим соображениям, ну это отдельная тема. Гергиев  привозил лондонский оркестр весной в бостон - было так себе - ничего особенного. На фоне поскудненького бостонского оркестра они смотрелись сьедобно, но играли они с навящивым желанием сильно понравитья ,и меня это не не очeнь прельщало. Про деревянных духовых  духовых вы мне не говарите - я со вчерашнего дня больной человек. Про мариинку незнаю - я там был в 86 году. На записи их я много внимания не обращал. А вот вчера моя WCRB 99.5FM - транслиловала двухчасовою програму с выборками лучших венских новогодних концертов за послении 30 лет.  Музыка все такая – “народная” - ушлые венские марши, да простенькие штраусовские польки. Однако послушать как эти сволочи играют, как секции спряжены, что они вытворяют с времеными и тональными нюансами - это было просто издевательство - так как после этого ни один другой оркестр в мире слушать не хочиться. Причем венцы делают все свои штучки без малейщих усилий  - как буто оно так и было. Кстати, как по мне так самое лучшее что гергиев когда либо записал это был первый мувмент (не знаю как это по русски) чайkовского пятой симфонии и имено с венским оркестром. 
The Деревянняно-духовые у гергиевa? Nу  не знаю. Я могу судить только о записях, и то старых. У лондона никогда не было настоящего “доpогого” звука в деревянняно-духовыех. Чешко-венские-южно-германские оркестры они владеют этим, здесь дело искючмтельно в географии и менерализацмм слюны знаменитой позднеровской водой. Я слышал как деревянняно-духовые  очень хорошо стараються в руcских оркестрах. Попробуйте най ти если сможете третьий мувмент тсчайковского шестой, записаный спиваковским новым филармоническим оркестром. На удивление гиниально проработаны деревянняно-духовые  и остальныe спрягающии секции... Однако, той роскаши звука как она могла бы быть  - ее нет - нет правельный инструментов - и хоть ты тресни. Как бы там ни было, еще раз спасибо за гергиевского прокофьева - я буду смотреть.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я большой почитатель прокофьевских трактовок Гергиева, поэтому мне очень приятно, что мои вкусы разделяются если не целиком, то в значительной степени ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Romy, года три назад на PHILIPS вышел цикл всех симфоний Прокофьева (с Гергиевым и LSO, разумеется). Я чувствую себя рекламным агентом, но лучшего прочтения этой музыки не знаю! Кстати, именно после этой записи лондонцы решили, что Гергиев им жизненно необходим.

Susl, воо6щем порылся я в своих загажниках и выудил геогиевсую запись шестой малела с лондоном. Надо сказать мене она не понравилась меньше чем в первый раз в пошлом году. Вы так да правы - орeстр потеплел и стал более “palatable”.  шестой же малер он такой у георгиеава получился - скользкий. Георгиев не завершает фразы необходимыми окончаниями и срываеться с места как как в заднецу ужаленный - чего он это делает неизвестно - интерпритацией своей он это не показал и смысла так играть я не увидел. Я не увидел так же большой цветности лондонского оркеста. Хотя здесь судить сложно так как диск у меня гибридный (SACD/CD), играю я полько CD слой, и это известно что болваны эти диски выпускающии, на CD  слой записывают просто помои.

Как бы там ни было я перекрестился (звучит то как!) И заказал ваш прокофиевско-георгиевский комплект - 30 доларов за семь симфоний  - это дешевле грибов. Посотрим чем это закончиться. Прокофиев он вообще не тот человек, чьи симфонии я жутко люблю, иди знай -  быть может ваш георгиеv скажет что то такое чего я не слышал… будем посмотреть.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
26 декабря 2009 г.
В.Гергиев, Д. Мацуев
Стравинский «Звездоликий»
Шостакович, 1-й фп концерт
Шостакович 2-й фп концерт (бис – 1-я часть 2-го фп концерта)
Стравинский. Игра в карты

26 декабря 2009г. (вечер)
Малер. Симфония №2

28 декабря 2009г.
Малер. Симфония №3

Под конец календарного года Гергиев не дал ни себе, ни петербургской публике расслабиться чем-нибудь предновогодним и праздничным, ставя огромные симфонические программы, требующие определенных моральных и физических (с учетом снегоуборочного кризиса и транспортного коллапса) усилий.  Так что мариинской публике предложено вступить в новый год в рабочем режиме. Вокруг предпраздничная суета – автомобильные пробки, сугробы, очереди, скидки, толкотня и свертки с бантиками, а в зале Малер повествует о смысле жизни и устройстве мироздания - то в трагическом смятении, то с задушевной простотой, то с мелкими концертными огрехами :)).

Вторая симфония Малера, на мой взгляд, оказалась центральным событием концертной недели, на которой было много всего, в том числе гергиевские выступления с Мацуевым.

Исполнение Мацуева с Гергиевым  1-го и 2-го концертов Шостаковича оставило в целом хорошее впечатление, но быстро подавленное малеровской махиной. Должна сказать, что на сей раз первый концерт Шостаковича (с его трактовкой Мацуевым я хорошо знакома и по записи и по живым исполнением и мне кажется, что этот концерт – одна из значительных творческих удач пианиста) особенно не запомнился. Сыгран добротно, технично, однако по энергетике нынешнее исполнение, на мой взгляд, уступало другим выступлениям Мацуева с этим концертом. Кроме того, мне показалось, что оно получилось немного клочковатым. Музыка концерта сама по себе является несколько разностильной – там и почти классические фрагменты, и ирония 20 века, и лиризм, и серьезные размышления, в которых чуть просвечивают позднеромантические традиции - и в этом исполнении всё это мне показалось весьма пестрым. Кроме того, я не очень довольна тем, как преподнесена партия солирующей трубы – это был не столько диалог инструментов, сколько параллельные музыкальные линии.

Второй концерт, по-моему, был исполнен интереснее и эмоционально свободнее. Играя затем первую часть концерта на бис, Мацуев провел её с ещё большей горячностью и внешним блеском. Гергиев, на мой взгляд, внес в исполнение этого концерта много симфонизма – масштаб кульминаций, мощь динамических нарастаний, полноправное симфоническое партнерство с солистом. Поэтому концерт в этом исполнении показался более значительным сочинением. Симфоничность в подаче сместила на более дальний план фортепианную классическую бисерность пассажей, тонкость, легкость и т.п. Были несколько неожиданными некоторые штрихи у оркестра, в частности подчеркнутое выделение тех или иных инструментов в инструментальном балансе - например, ударных в первой части. В выступлении присутствовала импровизационность. Вторая часть исполнена оркестром и пианистом поэмно, с обращением к романтическим традициям. Понравились чуткость, поэтическая воодушевленность и теплота звучания  у струнных. Вообще, оркестр местами было одно удовольствие слушать – какой-то небольшой штрих, движение, интонация, и так это хорошо было сделано. Мацуев превосходно передал одухотворенность лирического высказывания, хотелось бы разве что большего тембрового разнообразия. Финал прозвучал энергично, с напором, Мацуев провел его с виртуозным эффектом, а Гергиев иногда без оглядки завышал динамику оркестра – так, что происходила борьба: кто кого.

Концерты Шостаковича игрались в обрамлении из произведений Стравинского. Кантата «Звездоликий» на меня не произвела большого впечатления, а «Игра в карты», по-моему, была исполнена здорово – с хорошей выделкой партитуры.

Но самым ярким событием прошлой субботы была 2-я симфония Малера. То, что у Гергиева она может великолепно, на грани гениального, получаться, показало её исполнение на прошлогоднем Пасхальном фестивале (хотя эта симфония в гергиевском репертуаре довольно давно и производила  впечатление и в 90-х гг.). Но в живом исполнении грандиозность малеровского симфонизма, трагические коллизии сочинения и величественная возвышенность финала действуют настолько мощно, словно за полтора часа звучания прожита вся история мира и вся человеческая жизнь – в музыке об этом не только всё сказано, но и пройдено, непосредственно пережито. Гергиев великолепно выстраивает форму симфонии – всё кажется абсолютно продуманным и прочувствованным, ни одной пустой фразы или интонации, все паузы наполнены смыслом. И в то же время в исполнении чувствовалась и спонтанность отношения и переживания. Первую часть симфонии Гергиев сыграл чуть иначе, чем на Пасхальном фестивале, углубив не только динамические, но и темповые контрасты. Она исполнена с доминированием настроения тяжелых размышлений (преобладают неспешные темпы), которые (размышления) прерываются  резкими вспышками острых душевных потрясений. В первой части второй симфонии (и третьей симфонии тоже) Гергиев подчеркивает формообразующее значение пауз и, таким образом, разноплановость тем, настроений  и состояний симфонии. Меня поразило, что этот момент, оказавшийся значимым в исполнении, заставил какими-то новыми глазами посмотреть на симфонию. Глубокие паузы были немного непривычными, но в гергиевской интерпретации они получились оправданными и создавали напряженность восприятия, а, кроме того,  позволили передать масштаб музыкальной картины произведения и более зримо представить структурный каркас симфонии, а вместе с тем и малеровскую «модель мира». Между первой частью и продолжением симфонии Гергиев в этом исполнении не стал делать большого перерыва. Замечательно прозвучали все остальные части симфонии и потряс финал: и жестокая борьба, и величественный итог – буквально всё удалось;  слушая, на какие-то мгновения действительно проникаешься ощущением, что все наши земные усилия имеют какой-то надмирный смысл. Кстати, в этот раз хор вступил со своих мест, сидя, и поднялся в кульминационный момент – и это на самом деле дает психологически сильный эффект (мы здесь это обсуждали: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1957.msg23139#msg23139
Мне кажется, этот замысел автора гениален, и хотя он не вписан в партитуру, его нужно принимать к исполнению, как и любую другую "букву текста".
У Гергиева этого не было и никто ему этого не подсказал.
А жаль !
– выходит, кто-то всё-таки подсказал :))), даже несмотря на то, что момент вступления знаешь и ждешь. Единственное, чего бы мне хотелось, чтобы это звучало иначе – представление вокальных партий. Солистками выступали З.Булычева и А.Калагина. Пели хорошо, но не так, на мой взгляд, как здесь нужно, а всё-таки с большой долей театральности, по-оперному. Тембр красивый, благородный, все ровно и могло бы получиться в малеровском духе, но экспрессия требуется другая. Ну а оркестр в этот раз играл технически очень чисто, почти не к чему придраться. Медь запомнилась ровным звуком и прекрасным тембром, помарок было совсем мало.

Третья симфония Малера также Гергиеву удалась, хотя исполнение второй мне понравилось больше. Эту симфонию Гергиев, как мне кажется, исполняет как бы в дилогии со второй, развивая некоторые общие решения. Гергиеву близок вселенский размах малеровского полотна, и вся конструкция симфонии под его руками оказывается цельной и архитектонически осмысленной. В первой части Гергиев и здесь с огромным вниманием относится к цезурам, обозначая грани формы и рельефно обрисовывая богатый тематизм части и широкий охват планов и настроений симфонии. Вместе с тем, благодаря огромному запасу деятельностной энергии, она, при всем образном разнообразии, не утрачивает цельности и разрастается в огромную поэму. Некоторые маршевые и ритмически острые эпизоды симфонии исполнены так, что в таком Малере угадывается будущий Шостакович. При огромной исполнительской выносливости и высоком контроле формы Гергиев внимателен и бережен к деталям, находя в отдельных фразах и музыкальных изгибах интересные нюансы – и в первой, и во всех остальных частях. Первая часть и финал, разные по драматургии и настроениям, служат у него главными опорными пунктами симфонии. Лиричность финала уравновешивает событийность первой части. Финал получился замечательно – музыка буквально лилась, звучала тепло, проникновенно, одухотворенно. И о частностях. К З.Булычевой я бы здесь снова придралась: пела излишне драматично, вибратно – в духе театральной оперности. От женского хора хотелось бы ещё большей «нематериальности». Возможно, детский хор следовало как-то иначе расположить: согласно авторским указаниям, он вроде бы должен быть размещен в вышине. Также с сожалением отмечаю отдельные индивидуальные технические помарки у инструменталистов, вторая симфония была исполнена более чисто. Однако в целом начало малеровского цикла в этот раз получилось очень хорошим. Скоро прозвучат 4-я и 5-я симфония, а оставшаяся часть цикла будет исполнена в течение весны.
« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2009, 16:03:56 от Кантилена »

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Интересно, Кантилена,  я эти ваши живые георгиевские исполнения записяваються и издаються, или в на худой конец транслируються?  Если они не издаютьс но транслируються то если у вас люди кто эти вещи записывает с эфира?  Конец декабря метвенькое время в артистическом календаре большенства оркестров, ваш гиоргиев по видемому исключение.  So, эта вторая рождестаенская маллера, она возможна в записи?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Замечательно прозвучали все остальные части симфонии и потряс финал: и жестокая борьба, и величественный итог – буквально всё удалось;  слушая, на какие-то мгновения действительно проникаешься ощущением, что все наши земные усилия имеют какой-то надмирный смысл. Кстати, в этот раз хор вступил со своих мест, сидя, и поднялся в кульминационный момент – и это на самом деле дает психологически сильный эффект (мы здесь это обсуждали: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1957.msg23139#msg23139
Мне кажется, этот замысел автора гениален, и хотя он не вписан в партитуру, его нужно принимать к исполнению, как и любую другую "букву текста".
У Гергиева этого не было и никто ему этого не подсказал.
А жаль !
– выходит, кто-то всё-таки подсказал :))), даже несмотря на то, что момент вступления знаешь и ждешь

:)) Не буду скрывать, что в тот раз я НАРОЧНО написал об этом на нашем форуме, прекрасно зная, что сюда приходят самые разные люди, с т.ч. и те, кто соприкасается с Гергиевым и может ему дать хороший совет и указать на источник этого совета - на письма Малера, где подробно изложена эта идея - гениальная авторская идея.
Честно говоря, вы меня очень сильно порадовали известием, что постановочные намерения композитора во 2-й симфонии были выполнены: это свидетельствует о том, что Гергиев на ходу подхватывает все ценные мысли и тут же их внедряет.
А ещё меня это радует в том смысле, что наш форум может на что-то повлиять. По крайней мере мне хотелось бы думать именно так :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Зимние грезы в Москве
Оркестр Мариинки дал по традиции предновогодний концерт в столице

http://www.rg.ru/2009/12/23/mariinka.html

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5071 (247) от 23 декабря 2009 г.

По традиции в конце декабря знаменитый петербургский маэстро Валерий Гергиев привез в Москву Симфонический оркестр Мариинского театра.

Предновогоднее выступление музыкантов, как обычно, состоялось под маркой абонемента Московской филармонии в Концертном зале Чайковского, где вместе с Гергиевым выступил пианист Денис Мацуев. В программе прозвучали Симфония N 1 Петра Чайковского ("Зимние грезы"), Второй концерт для фортепиано с оркестром Ференца Листа и одно из сложнейших оркестровых сочинений, репертуарная редкость российских афиш - Симфоническая поэма "Жизнь героя" Рихарда Штрауса.

Сотрудничество Симфонического оркестра Мариинского театра с Денисом Мацуевым недавно увенчалось записью совместного компакт-диска, который составили произведения С. Рахманинова - Концерт для фортепиано с оркестром N 3 и "Рапсодия на тему Паганини".Также в этом году прошла серия совместных концертов маэстро Гергиева и Дениса Мацуева в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске, а также в Испании и Японии.

Дебютные записи лейбла "Мариинский", организованного маэстро Валерием Гергиевым весной 2009 года, явили собой исключительное событие в мире музыки и на первом году своего существования выдвинуты в рекордных пяти номинациях на премию "Грэмми", среди которых "Лучший классический альбом" ("Нос" Д. Шостаковича), "Лучшая оркестровая запись" (1 и 15 Симфонии Д. Шостаковича), "Лучшая запись оперы" ("Нос" Д. Шостаковича), а также "Лучшая работа команды звукорежиссеров" (1 и 15 Симфонии Д. Шостаковича) и "Лучший продюсер года" (в том числе по работе над оперой "Нос", 1 и 15 Симфонии Д. Шостаковича).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица