Автор Тема: Валерий Гергиев, выдающийся дирижёр русской школы  (Прочитано 111202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Знаете ли, звукорежиссеров DECCA на всех не хватит! :)
Очень качественный звук у VIRGIN - хоть и "дочка" EMI, но там этим явно занимаются другие люди. Правда, я в основном у них слушаю барокко и ренессанс, а в этом есть свои особенности.
У DG иногда - не постоянно, слава богу! - бывает совершенно уголовный баланс, особенно, когда пишут солиста с оркестром. Это, знаете ли, когда оркестр примитивно убран, а солист, соответственно, выпячен. Чем такое убожество объяснить? Загадка.
И еще:Romy, я довольна, что Вам не понравился Цнайдер! 
Хоть в этом мы сошлись  ;)

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Знаете ли, звукорежиссеров DECCA на всех не хватит! :)
Очень качественный звук у VIRGIN - хоть и "дочка" EMI, но там этим явно занимаются другие люди. Правда, я в основном у них слушаю барокко и ренессанс, а в этом есть свои особенности.
У DG иногда - не постоянно, слава богу! - бывает совершенно уголовный баланс, особенно, когда пишут солиста с оркестром. Это, знаете ли, когда оркестр примитивно убран, а солист, соответственно, выпячен. Чем такое убожество объяснить? Загадка.
И еще:Romy, я довольна, что Вам не понравился Цнайдер! 
Хоть в этом мы сошлись  ;)

Я не превознашу звукорежиссеров DECCA, здесь вопрос не в имени компании, а в других вещах. Хочу обратить внимание однако, что георгиев дережер с мировым именем, играет с лучшими оркестрами мира и вроде де бы способен привлечь к записи своего оркестра лучшие ресурсы. Однако как говалят в союзе "факт на лицо" и за то как лодоны записявают ноги выдергивать надо. В свое время на DG была такая должность “Tonmeister”.  Это были люди которые в 90х выпускали “DG Originals” серию.  Там совершено другой был подхой…    

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
за то как лодоны записявают ноги выдергивать надо. В свое время на DG была такая должность “Tonmeister”.  Это были люди которые в 90х выпускали “DG Originals” серию.  Там совершено другой был подхой…    

В скобочках замечу, что Лихницкий где-то на нашем форуме намекал на то, что именно звукорежиссёрам DG надо "ноги повыдергать" :))
Но на самом деле - не слишком ли мы преувеличиваем роль всей этой братии, тем самым потакая их непомерным амбициям как-то влиять на музыкальное исполнительство ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
за то как лодоны записявают ноги выдергивать надо. В свое время на DG была такая должность “Tonmeister”.  Это были люди которые в 90х выпускали “DG Originals” серию.  Там совершено другой был подхой…    

В скобочках замечу, что Лихницкий где-то на нашем форуме намекал на то, что именно звукорежиссёрам DG надо "ноги повыдергать" :))
Но на самом деле - не слишком ли мы преувеличиваем роль всей этой братии, тем самым потакая их непомерным амбициям как-то влиять на музыкальное исполнительство ?

Что ваш Лихницкий болтает вам не имеет никакого значения, его знание и понимание мира ограничевается злостью к тем у кого он не может ничего украсть. А вот по поводу роли всей этой братии вы не правы - они влиют на музыкальное исполнительство невероятно, вы просто в этом не отдаете отчета. Сегодня людей учать играть и залы конструируют так как звучат плохие записи, но это отдельNая тема...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что ваш Лихницкий болтает вам не имеет никакого значения, его знание и понимание мира ограничевается злостью к тем у кого он не может ничего украсть.

Кот !
Во-первых, он не "мой", а во-вторых, не надо его заочно оскорблять ! Даже если он позволяет себе подобные высказывания на своём форуме, то у нас тут так ни о нём, ни о ком другом отзываться не нужно.
Я вас прошу.

А вот по поводу роли всей этой братии вы не правы - они влиют на музыкальное исполнительство невероятно, вы просто в этом не отдаете отчета. Сегодня людей учать играть и залы конструируют так как звучат плохие записи, но это отдельNая тема...

Как раз я отдаю себе в этом отчёт - и я сожалею об этом. Их роль и так велика, я всего лишь призываю не преувеличивать её через изображение их деятельности словно каких-то сатанинских козней ! :)) Не много ли чести этим господам ?
Мне кажется, что при всех "но" стиль Гергиева довольно хорошо отражается во всех его записях.
И вообще, я бы не зацикливался на аудиофилии: мы уже видели, к каким казусам может приводить чрезмерная озабоченность материальной стороной звучания. Надо ведь что-то оставить и на саму интерпретацию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
 
Кот !  Во-первых, он не "мой", а во-вторых, не надо его заочно оскорблять ! Даже если он позволяет себе подобные высказывания на своём форуме, то у нас тут так ни о нём, ни о ком другом отзываться не нужно. Я вас прошу.
Я эту <...> никогда не оскорбляю - оно само по себе растение оскарбленое - я только константирую факты. Не нужно меня ничего просить. Если вам хочеться поболтать языком на отвлеченые темы которые вам все равно. то попытайтесь это сделаль без меня.
  Как раз я отдаю себе в этом отчёт - и я сожалею об этом. Их роль и так велика, я всего лишь призываю не преувеличивать её через изображение их деятельности словно каких-то сатанинских козней ! :)) Не много ли чести этим господам ?
Здесь вопрос не в сатанинских кознях. Если бы они развеширали селедку на базарах и обвешивали то бог бы с ними.  Проблема в том что эти деятели имеют контроль на артистическими событиями которые случаються единажды, посвоему уникальные, и своими варварскими полуумными махинациямы они способны отравить или даже убить музыкальные события. Не много ли чести? Не много, так как народец то чем эти дейтели занимаються не очень понимают. 
  И вообще, я бы не зацикливался на аудиофилии: мы уже видели, к каким казусам может приводить чрезмерная озабоченность материальной стороной звучания. Надо ведь что-то оставить и на саму интерпретацию.

Кстати, а пречем здесь аудиофилия? Выдумали вы себе слово, которое сами не понимаете и которое мало что значит. Ваше определение “чрезмерная озабоченность материальной стороной звучания” это ваша персональная  фантазия. Поговарите с вашем гиоргиевым о чрезмерной озабоченностью материальной стороной звучания его оркестра. Методы разные а суть таже. Вам что, суть важна или просто словами пожанглировать?

« Последнее редактирование: Январь 18, 2010, 17:29:08 от Predlogoff »

Оффлайн Spike

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Никогда не думал, что меня будут просто  бесить орфографические ошибки. Ей-богу, ну нельзя же "что слышу, то и пишу"! Попробуйте хотя бы воспользоваться Word'ом

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"С воскресенья, 17 января, Мариинский театр начнет подписку на приобретение записей, выходящих на собственном лейбле театра." (http://www.openspace.ru/news/details/15531/)

кажется, идеи Предлогоффа начали претворять в жизнь  :)

Идея сама напрашивается - это же вполне здравая мысль. В данном случае любопытно, как именно она будет реализована.

На эту тему есть текст у нас вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2615.msg33129#msg33129

Цитата:
(http://www.izvestia.ru/culture/article3137415/)
-------------
В Мариинском театре обещают, что стоимость дисков по подписке для российских поклонников классической музыки будет максимально доступной - сейчас идут поиски российской компании, которая выступит официальным дистрибьютором данного проекта. Планируется, что цена будет ощутимо меньше той суммы, что платят за эти же записи меломаны в Америке или Европе.
------------

Я бы очень-очень не хотел, чтобы цены на диски Мариинки внутри России были бы сравнимы с ценами в Америке и в Европе ! Ничего себе "заявочки" !! Надо прямо сказать, что такие жуткие высказывания отнюдь не "окрыляют".
Но какова будет идея "подписки" ?
Я бы рассматривал "подписку" в том её качестве, что пока все деньги за грядущий выпуск не будут пересланы и получены, выпуск диска НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ !
Т.е. генеральная идея "подписки" должна состоять не только в том, что фирма будет получать информацию о количестве желающих приобрести её продукцию (мало ли кто "собирается" купить), но и в том, что деньги по подписке надо собирать РАНЬШЕ, чем отдавать диск в свободную продажу. Именно так можно и нужно бороться с пресловутым "пиратством".
А пока диск не выпущен, надо предоставлять для ознакомления фрагменты в хорошем качестве и вещи целиком или их большие куски - в плохом качестве mp3.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
“Лейбл Mariinsky - дочерняя структура одноименного театра. Правда, работающая при мощной интеллектуальной поддержке лейбла LSO Live (LSO - Лондонский симфонический оркестр) при непосредственном участии его британской команды, обеспечивающей полный цикл производства - от записи до выпуска диска. Так, сотрудничающий с Mariinsky Джон Ньютон в 2007 году был признан Американской академией звукозаписи лучшим звукорежиссером года, а продюсер Джеймс Маллинсон за свою карьеру получил 16 заветных граммофончиков Grammy, каких ни у Гергиева, ни у Мариинки пока еще нет. Петербургский лейбл курирует лично Чаз Дженкинс, глава LSO Live и один из самых успешных менеджеров мира. Поэтому не только качество полиграфии находится на уровне мировых стандартов, но и качество записей этим самым стандартам полностью соответствует, а зачастую и превосходит их.”

В общем дерьмо это будет. Я этих людей знаю - они сумашедшие. От них ожидать нормального звука бессмысленно.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Большое интервью Гергиева "Российской газете":
"Валерий Гергиев вышел на мировой рынок с уникальной продукцией лейбла "Мариинский"

тут о лейбле и дистрибьюции дисков, строительстве Мариинки-2, сокращении гос.финансирования театра, критике качества программ Пасхального фестиваля, ближайших планах  и  др. аспектах работы театра

http://www.rg.ru/2010/01/20/mariinka.html

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
 Валерий Гергиев: «Нам нужен театр с наилучшей акустикой»
Циопа А. Невское время
 http://www.nvspb.ru/tops/valeriy-gergiev-nam-nujen-teatr-s-nailuchshey-akustikoy-41481


Новый год в Мариинском театре встречают в заботах. До сих пор тревогу вызывает судьба второй сцены; у театра, как обычно, масса творческих задач – премьеры, гастроли. Несмотря на напряженный график, который расписан не на один месяц вперед, театр дополнил свою январскую афишу восьмью самыми популярными спектаклями (оперными и балетными), которые пройдут в святочную неделю, с 13-го по 19-е число. О том, почему был предпринят такой шаг, и о том, что предстоит сделать коллективу в новом году, корреспонденту «НВ» рассказал художественный руководитель – директор Мариинского театра Валерий ГЕРГИЕВ.
<...>
– На какой стадии сейчас строительство второй сцены театра?
– Строительство второй сцены Мариинского театра – это крупнейший проект, и прямо сейчас решается, какой будет акустика театра, какими будут интерьеры. Важен не только внешний, но и внутренний облик. Для достижения желаемого результата нужна большая работа, слаженность действий всех участников процесса. Мы все в Мариинском театре этим максимально озабочены.

Все знают, что мы построили великолепный акустический концертный зал Мариинского театра сами, без участия посторонних специалистов. Это проект,  целиком рожденный в наших стенах. А вот за Мариинскую сцену номер два отвечает Северо-Западная дирекция. И ответственность на них лежит огромная, я бы сказал, ответственность наивысшего напряжения. Потому что через месяц уже будет поздно говорить о том, удастся ли нам создать акустически совершенный театр. Дело в том, что в создании великолепной акустики есть точка невозврата, после которой, если не было сделано все для того, чтобы акустика была высшего качества, ее уже не восстановить. Сейчас нужен максимально точный и очень выверенный процесс обработки деталей специалистами, которые уже не раз и не два доказывали, что они могут создать акустически совершенный комплекс. Это на данный момент самое главное.
<...>
– Теперь даже сами москвичи признают, что столица музыкального театра в России – Петербург.
– Мы не соревнуемся в количестве премьер, но каждая новая премьера – это титанический труд людей, это колоссальные средства, огромные человеческие и творческие ресурсы. Но это всегда и событие, всегда шаг вперед – даже если премьера спорная. Потому что молодежь вовлекается в процесс – режиссеры, художники пытаются переосмыслить, а иногда и заново пересмотреть отношение к классике – рождаются новые произведения! Мы очень поощряем работу молодых композиторов, художников, режиссеров, художников по костюмам, по свету... В России есть нехватка талантливых композиторов, я могу об этом говорить совершенно определенно.

Сцена Мариинского театра сегодня для молодежи – это огромный трамплин, уникальный шанс. И этот шанс не все могут использовать на сто процентов. Не все, может быть, пока готовы. Но мы стараемся рисковать. И поддержка государства здесь является едва ли не решающей, потому что это не должно делаться за счет уменьшения оплаты труда артистов Мариинского театра. А здесь есть знаменитые артисты, и их немало.
<...>

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
сейчас по медичи.тв (http://www.medici.tv/#/live/) идет прямая трансляция симфоний чайковского в исполнении оркестра мариинского театра под упр. гергиева. 3-ью уже отыграли, вот-вот начнется 6-ая. желающие еще могут успеть

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Спасибо за информацию, helza  :), я не знала, что есть такой ресурс.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
я не знала, что есть такой ресурс.

а симфонии послушать удалось? признаться, третью слушала впервые и под большим впечатлением. давно уже гергиев не радовал таким ясным и сбалансированным звучанием (имхо, имхо)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
а симфонии послушать удалось?
Нет, конечно, т.к. я увидела ссылку только вчера. Но при входе по ссылке прокручивают 3-х минутные кусочки 6-й симфонии (вчера -один, сегодня -другой). По кусочкам трудно составить впечатление. Я слышала запись 6-й симфонии в гергиевской исполнении, можно сказать, весьма своеобразно.
А нужно ли регистрироваться на этом сайте?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Но при входе по ссылке прокручивают 3-х минутные кусочки 6-й симфонии (вчера -один, сегодня -другой). По кусочкам трудно составить впечатление. Я слышала запись 6-й симфонии в гергиевской исполнении, можно сказать, весьма своеобразно.
А нужно ли регистрироваться на этом сайте?

обязательно, иначе вы не сможете ничего прослушать целиком.
вот сейчас, например, все еще доступна запись 6-ой симфонии (когда зарегистрируетесь, заходите сразу в "live")

кстати, зарегистрированным пользователям они высылают анонсы предстоящих мероприятий. очень удобно



Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
06 февраля 2010г.
Шостакович. 2-я симфония
Малер 6-я симфония
СО Мариинки, Гергиев
Вчерашний концерт прошел неорганизованно, что уже не просто вызывает раздражение, а начинает доставать. В первом отделении должен был исполняться к-т для трубы Щедрина, но его неожиданно заменили «Пасхальными звонами» Щедрина и 2-й симфонией Шостаковича. В программке Гюля Садыхова раскрывала идею «Звонов»: «на гулкие низкие звуки главного колокола (тромбоны и туба), как на фундамент здания, постепенно надстраиваются звуковые этажи: чем выше, тем светлее и мельче длительности…». Но это сочинение – я, правда, его уже слышала – в итоге не прозвучало, о чем объявили перед выходом оркестра. То, что концерт начнется с опозданием, можно было ожидать: в 16 часов Гергиев должен был дирижировать премьерой постановки «Петрушки». После 3-го звонка, поданного в 19-30, на сцену вышла бригада сценических рабочих и стала суетливо менять рассадку, тексты и т.д. Возня продолжалась минут десять до того, как вышел оркестр. Да и то что-то перепутали, потому что оркестранты потом тоже немного перестраивались. В итоге мы не послушали одну вещь из заявленных (правда, тут немного потеряли) и потеряли более 40 минут, а если с учетом затянувшегося перерыва после 20-минутной симфонии Шостаковича, то и целый час.

Сыграли в общем неплохо, хотя всего можно было ожидать.
В симфонии Шостаковича, на мой взгляд, если придираться, чуть недоставало отточенности в оркестровых разделах и четкости фактуры в хоровом. Симфония, кстати, мне нравится, особенно первый и фугатообразный эпизоды.
Малер в общем понравился, но не потряс. Безусловно удались третья часть и финал. В первой части мне не понравилось, как проведена побочная тема в экспозиции. Гергиев, на мой взгляд, недостаточно хорошо обозначил тематический контраст. И переход к п.п. получился каким-то немного сумбурным. В итоге чуть пострадала форма. Во всяком случае мне хотелось бы тут другого. «Мистический» фрагмент с колокольцами прозвучал более жирно, чем, опять же, мне этого хотелось. И инструментальный баланс временами плавал. Во второй грузновато, на мой вкус, были исполнены лирические участки. Третья часть исполнена великолепно, воодушевленно, чувственно, и в отдельные моменты пронимала до дрожи. Финал также, мне кажется, получился. Убеждаюсь, что многие вещи нужно слушать живьем: от молота исходит такая ударная волна, что это дает неповторимые психофизиологические ощущения.
Люди Шостаковича принимали вяловато, а Малера наградили стоячей овацией.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
07 февраля 2010г.
Стравинский
Концерт для фп и духовых, дир. - В.Гергиев, солист - А.Володин
(бис: «Русская» из 3-х фрагментов из балета "Петрушка", А Володин)
История солдата (дир. – М.Татарников, чтец Ю.Дормидонтов)
Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана (дир. – М.Татарников; Д.Воропаев, А.Илюшников, А.Серов, П.Шмулевич)

Концерт оставил в целом хорошее впечатление, хотя программа, мне кажется, была перенасыщена и выстроена не лучшим образом, вторая часть получилась перегруженной и впечатления от произведений «поглощали» друг друга.

Более всего в программе меня интересовало солирование А.Володина в концерте для фортепиано и духовых, поскольку cам концерт весьма импозантен, а Володин на глазах становится крупным пианистом, активно расширяющим концертный репертуар и демонстрирующим разные грани пианистического мастерства. Игра Володина меня удовлетворила: концерт исполнен горячо, технично, ритмически четко, при этом графичность не перерастала в прямолинейность, ударные звучания инструмента не превращались в долбежку, а концертный азарт не нарушал структурной рельефности. Володину, который в последнее время творит настоящие тембровые чудеса, это произведение не позволяло показать разнообразие звуковых возможностей, тем не менее он находил интересные, порой терпкие и почти органные краски, что обогащало звучание в целом и обеспечивало взаимодействие с оркестром на тембровом уровне. Для мариинцев этот концерт является знакомым, хотя и не часто исполняемым. Гергиеву в нём прекрасно удается сбалансировать структурность и жесткость конструкции и красочность, сочность и округлость тембровых сочетаний (тембровая сторона была в этот раз очень хороша), наглядно прорисовывающиеся барочные «воспоминания» и эстетику двадцатого века. Только мне кажется, что всё ж таки присутствовала недорепетированность, кое-где это чувствовалось. На бис Володин исполнил «Русскую» из фортепианной «Петрушки»,

Второе отделение Гергиев передал своему протеже М.Татарникову, усевшись в зале наблюдать за исполнением оставшейся части программы. «История солдата» Татарникову в целом удалась – он подошел с должным тщанием, чутко поддерживая баланс и пунктуально обращаясь с деталями. Мне кажется, что дирижер во главу угла поставил музыкальность партитуры и тонкость инструментального рисунка, особенно не напирая на балаганность и не подчеркивая ироничность Стравинского. Последнее, возможно, было бы кстати. Сосредоточившись на деталях, Татарников, на мой взгляд, недостаточно хорошо продумал форму произведения, не сделал некоторые нужные акценты, отчего в спектакле, достаточно большом по продолжительности, были провисания и чувствовалась недоработанность драматургии. Так что, несмотря на привлекательность нюансов произведения, к концу стало ощущаться утомление. Текст читал артист Театра марионеток  Ю.Дормидонтов. Чтец не понравился тем, что сильно перетягивал внимание на себя, забивая звуком филигранные узоры партитуры, а также тюзовской «театральностью» интонаций. Мне бы хотелось более тонкой ироничности – или, может быть, карикатурно и «доходчиво» как раз и надо?. Вероятно, у меня врожденная аллергия на подобный стиль. Кое-где текст у Дормидонтова звучал неуверенно и сбивчиво.

«Байка про Лису, Петуха, Кота и Барана» дополнялась пантомимой и элементами театра марионеток. Участвовали приглашенные артисты кукольного театра. Они что-то выделывали на сцене с куклами, платками и  лентами, но это было такое убожество, что я не могла заставить себя следить. Дурацкое мельтешение перед оркестром отвлекало от музыки. (Впрочем, дети, которых в зале было много, изморенные длинной программой, стали ловить движение на сцене и чуть оживать.) Исполнение шло по нарастающей. В общем неплохо, но пока создавалось впечатление недостаточной отработанности. Певцы нашли адекватные подходы к вещи, однако, на данный момент я бы сочла это черновиком. Портило впечатление качество дикции, а также недостаток игрового понимания произведения.

Вот, кажется, всё прошло так.

Публике Стравинский дается не очень легко, после «Истории солдата» и в течение всего 2-го отделения люди уходили, покидая зал десятками.

На концерте присутствовали Щедрин с Плисецкой (позавчера, на Малере, как говорили в публике, они тоже были). Во втором отделении Гергиев уселся  с ними. Всё это вызвало повышенный интерес окружающих, которые им кивали и давали понять, что, вот они, рядом сидят. После концерта оказавшиеся вблизи слушатели донимали Гергиева, протягивая программки для автографа и что-то комментируя. Некоторые особо находчивые додумались подсовывать маэстро своих чад, чтобы их сфотографировать рядом; при этом одному родителю не понравился фон, на котором его дитё окажется запечатленным с худруком Мариинки, и он попросил маэстро встать на другое место.:)) Гергиев позволил сделать одну фотку и побыстрее смылся.:)) До чего ж смешные люди, чесслово :))) Ну что за…

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Второе отделение Гергиев передал своему протеже М.Татарникову, усевшись в зале наблюдать за исполнением оставшейся части программы

Кантилена, а вам не кажется подобная передача дирижёрской палочки безобразием ?
А что было в программке и в афише - неужели там было обозначено, что за пульт встанет другой дирижёр ?
Это что же получается: приду я послушать, допустим, симфонию Малера или "Женщину без тени", а мне скажут: "Ой, вы знаете, Гергиев притомился, поэтому он в зале посидит, а Татарников такой хороший дирижёр и он так хорошо изучил трактовку Гергиева, что у него это получится не хуже, так что расслабьтесь и получайте удовольствие".
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2010, 13:51:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

Кантилена, а вам не кажется подобная передача дирижёрской палочки безобразием ?
А что было в программке и в афише - неужели там было обозначено, что за пульт встанет другой дирижёр ?

в программке точно указано, что будет татарников. в афише - не помню. когда покупала билеты, кажется, - нет

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

На концерте присутствовали Щедрин с Плисецкой (позавчера, на Малере, как говорили в публике, они тоже были). Во втором отделении Гергиев уселся  с ними. Всё это вызвало повышенный интерес окружающих, которые им кивали и давали понять, что, вот они, рядом сидят.

а вы на пиковой не были? там плисецкой дважды устроили настоящую овацию. причем второй раз, когда артисты выходили на поклоны. получилось довольно неловко

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Второе отделение Гергиев передал своему протеже М.Татарникову, усевшись в зале наблюдать за исполнением оставшейся части программы
Кантилена, а вам не кажется подобная передача дирижёрской палочки безобразием ?
А что было в программке и в афише - неужели там было обозначено, что за пульт встанет другой дирижёр ? Это что же получается: приду я послушать, допустим, симфонию Малера или "Женщину без тени", а мне скажут: "Ой, вы знаете, Гергиев притомился, поэтому он в зале посидит, а Татарников такой хороший дирижёр и он так хорошо изучил трактовку Гергиева, что у него это получится не хуже, так что расслабьтесь и получайте удовольствие".
Да уж, причем это не в первый раз.
Вообще говоря, "издержки" творческой индивидуальности Гергиева меня уже задолбали. Задержки  начала  вошли норму, причем уже стали по 30-40 минут против 20-30 минут. Задержки антрактов тоже. Позавчера поменяли программу, причем в программке содержалось сочинение, которое не игралось. Вчера поменяли дирижера, хотя, по афише, Гергиев должен был дирижировать всей программой.
Я понимаю, что "не покладая рук", что одновременно и "Петрушка" с "Шехеразадой" и огромная концертная программа. Но в итоге посещение театра обходится большими потерями времени, что отбивает желание идти в следующий раз. Я уже многие потенциально интересные программы по этим причинам пропускаю. Времени просто нет на это всё.
В каком-то жж - писал, по-видимому, специалист в хореографическом искусстве - я прочитала, что "Петрушку" с "Шехеразадой"  Гергиев то ли "загнал", так что балет не поспевал и задыхался, то ли не отрепетировал с артистами, качество танца было многим хуже, чем оно могло бы быть.
Ну и зачем тогда подвиги?
Я тоже нередко замечаю в последнее время, что многие вещи подаются на живую нитку; благо, оркестр выдрессированный.
Короче говоря, впечатления от этого всего не очень хорошие. Вчера люди тоже были недовольны и опозданием (тем более что в зале находилось очень много детей, которые, естественно, устали), и заменой дирижера.
А меня это бессмысленное времяпрепровождение стало добивать, я многие запланированные для себя концерты начала игнорировать, потому что надоело.

helza
Цитировать
а вы на пиковой не были? там плисецкой дважды устроили настоящую овацию. причем второй раз, когда артисты выходили на поклоны. получилось довольно неловко
Нет, я не очень люблю смотреть одно и то же. Тем более что и темиркановскую постановку не очень люблю, хотя бы потому что она длинная, декорации долго меняют и т.д. Да и Галузин десять лет назад пел много лучше.
Плисецкая с Щедриным - да, в последнее время они с Гергиевым заметно дружат.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Д. Ренанский об исполнении 6-й Малера:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1318755

Настоящие удачи, вроде веского прошлогоднего исполнения Восьмой, исключительны: обыкновенно Валерий Гергиев заканчивает работу над музыкой Малера на том уровне, на котором ее, по-хорошему, следовало бы начинать, вынося на суд публики не интерпретацию, а лишенное дирижерской режиссуры исполнение, не очень внимательное чтение не вполне глубоко осмысленного нотного текста вслух.

Ровно так звучали у Валерия Гергиева девять симфоний Малера в 2007 году. К нынешнему малеровскому абонементу количество предсказуемо переросло в качество, оркестр и дирижер вполне освоились в ландшафте позднеромантического немецкого репертуара и чувствуют себя в нем куда более свободно, чем три сезона назад. Но говорить о содержательных прорывах пока трудно — это было понятно по первым четырем концертам цикла и стало особенно очевидным после исполнения Шестой симфонии.

Темпы петербургского исполнения уступали в лихорадочности лондонской записи, но Шестая все равно походила на мчащегося на всех парах всадника без головы, не слишком разбирающего цели и направления движения. Локальные кровоточащие кульминации оставались незамеченными, выходы в параллельные тембровые реальности — тоже, интонационной ткани не доставало проработанности, значительные музыкальные события увязали в расфокусированном звучании оркестра. Отказавшись повторять экспозицию первой части и заставив ее крениться на бок, дирижер нарушил расстановку сил внутри идеально сбалансированной композитором формы. Спасти целое мог бы не интеллект, а эмоция, но две первые части двигались по инерции и лишь наотмашь били по слуху децибелами. Трагический накал обнаружился только в финале, когда господин Гергиев все-таки проявил дирижерскую волю и взял судьбу лирического героя симфонии в свои руки, трижды обрушив его тщетные надежды ударами молота судьбы и поставив эффектную точку в симфоническом романе. Каким бы броским ни казалось это финальное дирижерское пенальти, общей картины оно не спасло: Валерий Гергиев по-прежнему продолжает пасовать перед сложносочиненной драматургией зрелого Малера.
---------------------

Довольно жестко, даже слишком, но в отношении недавнего исполнения 6-й мы во многом совпали, даже в деталях: просчеты в построении формы и т.д.
Неудача в первых двух частях была очевидной.
В общем я тоже отчасти соглашусь: кроме, пожалуй, второй симфонии, ни одна в этом прогоне цикла не прозвучала идеально. Если, конечно, подходить с самыми высокими требованиями.
Хотя многие вещи были сделаны потрясающе, так, что в итоге общее впечатление оказывалось сильным.   

Оффлайн boulez

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
ни одна в этом прогоне цикла не прозвучала идеально. Если, конечно, подходить с самыми высокими требованиями.

а подходить по-другому не имеет смысла. особенно если речь идет о малере.
д.р.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Да, конечно. И учитывая претензии Гергиева. На самом деле обидно, потому что мог бы.