Автор Тема: Валерий Гергиев, выдающийся дирижёр русской школы  (Прочитано 113181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
2 мая Валерию Абисаловичу исполнился 61 год. С днём рождения!

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Материалы по теме:

    * Германия подвергла критике позицию Гергиева в отношении Крыма
    * Гергиев обвинил американцев в разжигании вражды между Росией и Украиной

Проукраинские активисты попытались сорвать выступление Лондонского симфонического оркестра под управлением российского дирижера Валерия Гергиева на Трафальгарской площади, сообщает Classic FM.

Группа из 30 активистов во время выступления подняли транспаранты с надписями «Гергиев одобряет вторжение Путина в Украину» и «Позор!». Как отмечает издание, протестующие вели себя мирно, только лишь удерживая транспаранты и украинские флаги. Позже они были выдворены с площади охранниками мероприятия.

Несмотря на протесты в адрес позиции Гергиева, который является одним из 500 деятелей искусства, подписавших письмо, одобряющее политику Путина в отношении Крыма и Украины, концерт на Трафальгарской площади привлек около 10 тысяч зрителей.

Публике представили фрагменты сочинений Прокофьева, в том числе из Симфонии №1, и балета «Ромео и Джульетта».

Гергиев уже не впервые подвергается подобным акциям со стороны активистов из-за его поддержки политики российского президента. Так, в 2013 году протестующие прервали концерт Лондонского симфонического оркестра, возмущаясь принятием закона о гомосексуализме в России.

http://www.km.ru/muzyka/2014/05/13/shou-i-predstavleniya-v-rossii-i-za-rubezhom/739780-proukrainskie-aktivisty-popyta

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Валерий Гергиев намерен поставить оперу в Псковском Кремле
http://itar-tass.com/spb-news/1183450

Масштабная постановка может состояться уже в июле

ПСКОВ, 13 мая. /ИТАР-ТАСС/. Художественный руководитель и директор Государственного академического Мариинского театра Валерий Гергиев намерен поставить оперу "Псковитянка" в живых декорациях Псковского Кремля. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили во вторник в Псковском драматическом театре им. А.С. Пушкина, добавив, что запланированы переговоры о масштабной постановке, которая может состояться уже в июле нынешнего года.

"Гергиев выразил желание поставить на территории Псковского Кремля оперу "Псковитянка" во время недавнего пребывания в Пскове, - рассказал директор театра Сергей Дамберг. - Сделать это вполне реально, мы очень заинтересованы в таком проекте".

Если совместный проект Мариинского и Псковского драматического театров состоится, то Псков во второй раз станет местом, где постановка классической оперы пройдет в исторических декорациях под открытым небом: именно в Псковском Кремле 22 июля 2010 года впервые в России представили "Псковитянку" Римского-Корсакова. В постановке были заняты 550 человек - труппа Государственного академического Большого театра России, солисты Мариинского театра, псковские артисты, а также члены местного клуба исторической реконструкции.

"Древний Кром (Кремль) придает особую атмосферу спектаклю, поскольку события, отраженные в либретто, происходили непосредственно в его стенах", - рассказали в театре им. А.С. Пушкина.
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Валерий Гергиев: «Страна у нас большая»

Ольга Юсова, 16.05.2014 в 14:55

Расстояние от Калининграда до Владивостока, которое преодолели за три недели Валерий Гергиев и музыканты Мариинского театра, посетив 26 городов и выступив в 43 концертах, по словам самого маэстро, стало его главным впечатлением от очередного, 13-го, Пасхального фестиваля. Простая арифметика свидетельствует, что в большинстве городов концертов состоялось, как минимум, два. Многие из них были благотворительными, бесплатными.
Нынешний фестиваль проходил в год 100-летия начала первой мировой войны.
Нельзя сказать, что он целиком был посвящен этой дате, но небольшой «военный» уклон наблюдался как в географии, так и в тематике некоторых фестивальных программ. По словам Валерия Гергиева, определенное число концертов было сыграно в военных гарнизонах и городах вроде Североморска, либо в зданиях Домов офицеров, как это произошло в Екатеринбурге, либо в обычных филармонических залах, куда были приглашены военные. И дирижера поразило, что везде залы были набиты битком. Что касается «военного» содержания самих выступлений, говорит маэстро, то привязка к столетней дате заключалась лишь в выборе композиторов, чье становление и интенсивные творческие поиски пришлись примерно на время первой мировой войны. Маэстро назвал имена Скрябина, Стравинского, Прокофьева и даже раннего Шостаковича. Исполнять произведения, в которых непосредственно звучат, условно говоря, «залпы орудий», Гергиев, по его словам, не стремился.
Дирижер считает важным пунктом выступления Волгоград, где мариинцы играли для пострадавших в недавних терактах.
А в Хабаровске коллектив выступил для ликвидаторов последствий прошлогоднего наводнения на Дальнем Востоке. Оркестру даже довелось проехать по дороге, которую целиком размыло в прошлом году, а в этом полностью восстановили. «Этим людям едва удалось сдержать натиск стихии. Их рассказ о бедствии оставил очень сильное впечатление. Играть перед такими людьми — огромная честь для нас», — сказал руководитель Мариинки.
Маршрут Пасхального фестиваля уже в пятый раз проходил в этом году через Нижний Новгород, причем накануне финала всего этого грандиозного всероссийского музыкального марафона.
Выглядело это так. Специальный фестивальный поезд, предоставленный РЖД, на котором труппа путешествовала по стране и уже двигалась на заключительные концерты в Москву в направлении с востока на запад, остановился в Нижнем Новгороде 8 мая в 10 часов утра. Из него выгрузился «Страдивари-ансамбль», который и был участником единственного бесплатного концерта в нижегородской филармонии. Весь остальной состав оркестра Мариинского театра поехал дальше, в Москву, где вечером этого же дня должно было состояться выступление в Концертном зале Чайковского, а на следующий день — на Поклонной горе и в Большом зале консерватории.
Участники нижегородского концерта, как и сам маэстро, собирались догнать всех остальных «Сапсаном», который отправляется из Нижнего около трех часов дня и идет до Москвы ровно четыре часа. Этого времени должно было хватить Валерию Гергиеву и «Страдивари-ансамблю» для того, чтобы добраться до КЗЧ, присоединиться к коллегам и выйти на сцену. По словам маэстро, коллектив с большим удовольствием представил бы в Нижнем и более масштабную программу, как это было в прошлом году, но в таком случае пришлось бы потратить много времени на разгрузку-погрузку инструментов, что сопряжено с риском выбиться из жесткого фестивального графика.
Таким образом, в Нижнем Новгороде Валерий Гергиев пробыл около 5 часов, на которые была запланирована куча мероприятий:
традиционная пресс-конференция, репетиция, концерт, прогулка по нижегородскому кремлю совместно с нижегородским губернатором. Все пункты были выполнены, кроме репетиции. Рассказываю всё это так подробно лишь для того, чтобы на основании картины пребывания мариинцев в Нижнем Новгороде можно было сделать вывод о масштабе всего мероприятия в целом и о той ежедневной нагрузке, которую выдержал прославленный коллектив на протяжении трехнедельных гастролей по стране.
Даже без репетиции программа нижегородского концерта, состоящая целиком из произведений для струнного оркестра, была сыграна так, что слушатели устроили музыкантам стоячую овацию и завалили дирижера цветами. Были исполнены «Маленькая ночная серенада» Моцарта, сюита «Из времен Хольберга» Грига, «Серенада для струнного оркестра» Чайковского. Бисы не предусматривались по причине цейтнота.
«Страдивари-ансамбль» — это коллектив, составленный из лучших музыкантов оркестра Мариинского театра,
которые играют на уникальных старинных инструментах итальянских мастеров: Страдивари, Амати, Гварнери, Гваданини и Гофриллера. Фактически нижегородцы присутствовали на демонстрации звуковых возможностей абсолютно идеального, эталонного, совершенного струнного оркестра. Несмотря на низкие акустические характеристики концертного зала нижегородской филармонии, что всегда наиболее заметно как раз при выступлении струнников, насладиться звучанием сидящего на сцене уникального коллектива удалось в полной мере. Поистине это звучание можно назвать настоящим чудом.
Певучее профундо контрабасов, полнокровное, объемное, густое баритональное пение виолончелей, матовый, велюровый голос альтов, пронизывающий все пространство зала и легко преодолевающий акустические препятствия идеально выверенный тон скрипок должны были вызвать у слушателей мысль о богоподобии не только творцов и исполнителей музыки, но и создателей этих совершенных инструментов. Идеальное соответствие инструментов друг другу, помноженное на идеальную слаженность музыкантов, создавало эффект, когда кажется, будто играют не тридцать с лишним человек, а лишь четверо: скрипач, альтист, виолончелист и контрабасист.
К неудовольствию, быть может, некоторых меломанов замечу, что это был тот редкий случай, когда райская музыка становится лишь вспомогательным материалом для показа великолепия инструментов и мастерства их славных создателей, то есть когда то, что принято считать лишь средством, становится самостоятельным фактом искусства и красоты.
После концерта в остававшиеся до отправления «Сапсана» полчаса Валерий Гергиев и нижегородский губернатор Валерий Шанцев были замечены прогуливающимися по территории кремля и ведущими оживленную беседу. Они знакомы много лет, и губернатор не только присутствовал на концерте, но и стал гидом при ознакомлении гостя с местными достопримечательностями.
Впрочем, Гергиев время прогулки собирался потратить с пользой для дела. В прошлом году в концерте Пасхального фестиваля на одной сцене с мариинцами выступила Нижегородская хоровая капелла мальчиков, исполнялась кантата Прокофьева «На страже мира». Но маэстро считает, что кроме капеллы, которая является специализированным музыкальным учреждением,
в регионе должен быть создан тысячеголосый детский хор из обычных детей, учеников общеобразовательных школ.
Всем известно, что в сентябре 2012 года после заседания Совета по культуре при президенте России с одобрения главы государства и при активном лоббировании этой темы Гергиевым в стране был фактически запущен процесс возрождения детского хорового пения. На пресс-конференции Гергиев сказал, что во всех городах, где он побывал за время Пасхального фестиваля, встречи с местным руководством были одним из важнейших пунктов программы. И с каждым руководителем он разговаривал на тему создания регионального детского хора. «Дети — лицо России, и у них есть шанс превратить нашу страну в поющий рай» — заявил маэстро.
В январе Валерий Гергиев выступил в Санкт-Петербурге с тысячеголосым детским хором, собранным из детей практически всех регионов России. Затем этот же хор участвовал в церемониях открытия и закрытия Олимпиады в Сочи.
«Все губернаторы говорили мне, что дети приехали после этих двух выступлений окрыленные, ведь они почувствовали себя «олимпийцами», — рассказал маэстро.
После дебюта, чтобы идея не осталась привязанной к периоду проведения Олимпиады, Гергиев самолично занялся тиражированием опыта создания тысячеголосого хора уже по всей стране, в регионах, не теряя при этом оптимизма и уверенности, что все получится именно так, как он себе это представляет. «Ведь и денег-то на это никаких не надо. Не нужно заказывать в Гамбурге дорогостоящий рояль, нужна лишь сцена и какой-нибудь простой инструмент, чтобы дать тон. А у детей для пения всё есть здесь, здесь и здесь (показывает указательным пальцем на лоб, горло и грудь). Они все быстро схватывают, у них чистые сердца и звонкие голоса».
Об этом он и говорил с каждым губернатором в каждом пункте своего пасхального маршрута. И практически все главы регионов обещали ему такой хор создать. «Детские хоры могут петь в храмах, которые повсеместно возрождаются сейчас в стране. Вот это (маэстро изобразил жестами игру на гитаре) в храме неуместно, и
правильно, что безобразную акцию двухлетней давности в Храме Христа Спасителя осудили.
Как мы могли докатиться до такого? Это не по-божески, и это нужно запрещать. А пение детей в храмах запретить нельзя, Русская православная церковь собирается поддержать нас», — поделился своими планами маэстро. Он подчеркнул, что хоры должны быть именно любительскими.
«В некоторых регионах меня не поняли. Мне говорили, что нужно обратиться в музыкальные школы и даже собирались дать телефоны и адреса этих школ, но я объяснял, что дети должны набираться в хор из обычных школ», — рассказывает дирижер. Говоря на эту тему, Валерий Абисалович всегда вспоминает свое собственное детство и приводит в пример хор, составленный из школьников Владикавказа, в котором он пел сам и который выступал на больших городских мероприятиях с настоящим дирижером.
Гергиев, конечно, хорошо понимает, что вся затея держится на его личном энтузиазме:
«Не скажу, что желающих возродить хоровое пение в стране миллионы. Нет. Нас мало: двое или трое».
Но, с другой стороны, оказывается, что раскачать всю страну по силам и одному человеку, если действовать столь энергично и с таким упорством. Думаю, никто не сомневается, что в скором времени вся страна запоет.
С таким же энтузиазмом Валерий Абисалович занимается в последние годы воспитанием детской аудитории Санкт-Петербурга. «Когда ты еще молодой музыкант, когда тебе 25-30 лет, то, конечно, твоя мечта — это выступать на прославленных сценах, в Париже или Лондоне, дирижировать знаменитыми коллективами. Но когда ты уже около 30 лет руководишь одним из лучших театров мира, то у тебя уже появляются другие приоритеты, возникает ответственность за детей», — говорит Валерий Абисалович. По его словам,
все семь концертных площадок, принадлежащих Мариинскому театру, в последние два года переориентированы в первую очередь на детскую аудиторию.
Детских абонементов множество, раскупаются они быстро, программы для детей исполняются на всех сценах едва ли не ежедневно. «Мы делаем все, чтобы дети как можно раньше полюбили музыку Моцарта или Чайковского. „Щелкунчика“ они должны знать с раннего детства, а то, знаете, к нам иногда бабушки приводят своих внуков и лишь вместе с ними в своем почтенном возрасте знакомятся с этим балетом», — рассказывает маэстро, называя при этом свою деятельность «идеализмом».
Не могу обойти вниманием и ответ Гергиева на вопрос о последних политических событиях, который на нижегородской пресс-конференции был задан ему в самом начале. Говорю же я о нем в последнюю очередь лишь потому, что к музыке эта тема все-таки не имеет отношения, и для музыкального портала логичной выглядит именно такая композиция рассказа о маэстро.
Любопытно, что мировая общественность, считающая себя демократической, политику от музыки как раз-таки не отделяет и регулярно начинает клевать маэстро за его, как она считает, пропутинские взгляды.
Еще не забылись прошлогодние осенние акции в Нью-Йорке с протестами нетрадиционных меньшинств против путинского закона о запрете в России пропаганды гомосексуализма и попытками сорвать в театре «Метроплитен-опера» премьеру «Евгения Онегина», которой дирижировал друг Путина, Гергиев, — как уже подоспели новые претензии к маэстро. На этот раз в Мюнхене широко дискутируется вопрос, имеет ли моральное право наш прославленный дирижер руководить тамошним филармоническим оркестром, будучи одним из подписантов письма в поддержку действий российского президента в Крыму.
Складывается впечатление, что цивилизованное демократическое общество вовсе не собирается, по слову Вольтера, отдавать жизнь за то, чтобы российский дирижер мог иметь собственные убеждения и даже свободно высказывать их вслух. Напротив, получается, что демократическое общество готово за каждое деяние Путина требовать полного отчета вовсе не с самого Путина, а с музыканта Гергиева, который, понятно, в жизни занят совсем другими, нежели президент России, делами. Это напоминает старый анекдот про пьяницу, который ищет часы не там, где потерял, а там, где светлее. Вот, зная всё это, журналисты и задали маэстро вопрос, столкнулся ли он на своих выступлениях после крымских событий с какими-нибудь провокациями или акциями протеста, как это происходит, например, на концертах Владимира Спивакова.
Валерий Абисалович сказал, что за последние два месяца он выступал в 12 или 15 странах по всему миру и нигде не сталкивался с протестами в свой адрес. По сути же происходящего на Украине он ответил, что
артист должен иметь мужество отделить политику от своего искусства, а когда нужно, наоборот, прямо, открыто и не стесняясь говорить о чувствах к своей стране и об отношении к определенным событиям.
«Я прошел через многое. Ни один музыкант, в том числе и российский, не прошел через то, что мы испытали с нашим оркестром в Цхинвале в 2008 году. И я не позволяю себе сомневаться по поводу того, что происходит сейчас. У меня сложилось четкое отношение ко многому, а я свои принципы не пересматриваю. Я должен сказать лишь одно: мне хотелось бы, чтобы попытки, которые предпринимает наша страна, были поддержаны и западными государствами.
Шесть лет назад мы видели в Цхинвале похожую картину событий. Первые две-три недели мы вообще ничего не могли понять в оценках Запада, а Запад не мог и не хотел слышать наши оценки происходящего в Цхинвале. А потом тон западных публикаций стал меняться и смещаться в сторону более трезвой и хладнокровной оценки того, что произошло в Южной Осетии. Предвижу, что в какой-то степени могут измениться оценки Запада и сейчас. Мне запомнилось, как кто-то сказал про нынешнюю ситуацию: маски сброшены, и, пожалуй, это точно характеризует отношения между ведущими странами. Сейчас нам надо стараться помочь страдающим людям.
События в Одессе — страшная трагедия. Они напомнили события Второй мировой войны. Дух «коричневой чумы» как будто снова вернулся на нашу землю. А ведь
Восточная Украина — наша общая земля, в том смысле, что она полита кровью людей многих национальностей: и русских, и украинцев, и других, которые не так давно все вместе жили в общей стране — Советском Союзе.
Так что равнодушно к этому относиться мы не можем, но в Европе этого не могут понять. Они как будто рассуждают так: ну подумаешь — два миллиона людей проголосовали. Для западных стран присоединение Крыма — это аннексия, и всё. Но я не собираюсь давать политических оценок событиям, я не возглавляю агентство новостей, и из меня плохой источник информации, вы видите сами. Я вот когда еду в поезде, смотрю разные новости — и CNN, и BBC-world, и Россию-24, и Францию-24, и китайские новости, все они дают разные оценки, и я хочу понять, как другие страны смотрят на последние события. Хочется верить, что этот ужас не повторится, но в это верится с трудом».
В заключение своей встречи с журналистами Валерий Гергиев заметил: «Знаете, пришлось убедиться, что страна у нас немаленькая. Летишь пять часов из Владивостока в Тюмень, и понимаешь, что преодолел лишь половину пути до Москвы».
Немного странно было услышать такой вывод от человека, который раз в несколько дней совершает перелеты с одного края Земли на другой для выступлений в разных концах света. Ведь именно он и занимается тем, чтобы человечество, разделенное расстояниями, разными языками и традициями объединилось при помощи совершенного и возвышенного искусства музыки, для понимания которого не нужны ни переводчики, ни политики и дипломаты, ни манипуляции и лозунги, а лишь восприимчивость к красоте и таланту.

http://www.belcanto.ru/14051602.html

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Материалы по теме:

    * Германия подвергла критике позицию Гергиева в отношении Крыма
    * Гергиев обвинил американцев в разжигании вражды между Росией и Украиной

Проукраинские активисты попытались сорвать выступление Лондонского симфонического оркестра под управлением российского дирижера Валерия Гергиева на Трафальгарской площади, сообщает Classic FM.

Группа из 30 активистов во время выступления подняли транспаранты с надписями «Гергиев одобряет вторжение Путина в Украину» и «Позор!». Как отмечает издание, протестующие вели себя мирно, только лишь удерживая транспаранты и украинские флаги. Позже они были выдворены с площади охранниками мероприятия.

Несмотря на протесты в адрес позиции Гергиева, который является одним из 500 деятелей искусства, подписавших письмо, одобряющее политику Путина в отношении Крыма и Украины, концерт на Трафальгарской площади привлек около 10 тысяч зрителей.

Публике представили фрагменты сочинений Прокофьева, в том числе из Симфонии №1, и балета «Ромео и Джульетта».

Гергиев уже не впервые подвергается подобным акциям со стороны активистов из-за его поддержки политики российского президента. Так, в 2013 году протестующие прервали концерт Лондонского симфонического оркестра, возмущаясь принятием закона о гомосексуализме в России.

http://www.km.ru/muzyka/2014/05/13/shou-i-predstavleniya-v-rossii-i-za-rubezhom/739780-proukrainskie-aktivisty-popyta

Вели себя протестующие все-таки не слишком мирно и тихо, потому что сильно шумели и откровенно мешали музицированию и восприятию музыки.
А так на этот концерт Гергиев, как водится, опоздал на 20 минут, что было представлено, как то, что он захворал и вообще может не выйти, но потом превозмог себя и появился. Почему-то в темных очках, отчего стал похож на кота Базилио.

А так концерт был замечательный, получилась прекрасная акция по вовлечению публики в процесс (в одном музыкальном фрагменте зрители "подыгрывали" оркестру в партии перкуссии ключами), музыканты с экранов рассказывали о том, что несет музыка их инструментов и т.д. В общем, великолепное сочетание маркетинга BMW и социальной ответственности компании. Браво организаторам!
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
http://itar-tass.com/spb-news/1220460

Гергиев: гастроли Мариинки в Европе прошли на фоне непонимания, что происходит на Украине

27 мая, 21:06

Обострение антироссийских настроений в Европе не помешали оркестру на высоком уровне провести гастрольное турне

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 мая. /ИТАР-ТАСС/. Европейские гастроли симфонического оркестра Мариинского театра проходили на фоне откровенного непонимания того, что на самом деле происходит на Украине. Об этом во вторник сообщил художественный руководитель труппы, народный артист России Валерий Гергиев.

Он констатировал, что обострение антироссийских настроений в Европе, связанных с событиями на Украине, не помешали оркестру на высоком уровне провести гастрольное турне по городам Австрии, Швейцарии и Германии. Гергиев считает невозможной международную изоляцию России, "хотя в последние месяцы я сталкивался за рубежом не только с музыкальными обстоятельствами", - заметил он.

Музыкант сообщил, что его заранее предостерегали: в Мюнхене, завершающем городе гастрольного маршрута, ему будет особенно трудно выступать. "Но в мире мало оркестров, которые могли бы дать такой же концерт, какой мы дали в Мюнхене, причем в переполненном зале филармонии", - заметил Гергиев.

"Мы сделали ровно то, что должны были сделать на фоне разговоров о политических неурядицам, конфликтных ситуациях и откровенного непонимания того, что на самом деле происходит в этой многострадальной стране /Украине/. В этих обстоятельствах мы должны были заниматься своим делом - выходить и давать один за другим очень хорошие концерты. Вот так и Россия будет находить в себе силы для своего самоутверждения, а человеческие ресурсы у нас, слаба Богу, неисчерпаемы", - сказал дирижер.

На пресс-конференции Гергиев поблагодарил музыкантов оркестра за выдержку и высокий профессионализм. Возвратившись домой, они сразу же включились в подготовку к ХХII музыкальному фестивалю "Звезды белых ночей". 28 мая он открывается на трех площадках - в Мариинском театре, Концертном зале и в Мариинском-два.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
http://www.echomsk.spb.ru/news/istoricheskiy-tsentr/valeriy-gergiev-ne-ver.html

27.05.2014

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев не верит в международную изоляцию России из-за событий на Украине

«Мы сейчас не в самой простой ситуации, но я не верю в эту международную изоляцию России. Я весьма международный человек, и ещё несколько дней назад мы выступали в Мюнхене с оркестром Мариинского театра. Меня предостерегали, что там особенно будет трудно выступать. Вам, наверное, знакомы некоторые подробности, которые кого-то позабавили, кого-то побеспокоили. За последние, четыре, пять, шесть месяцев я сталкивался не только с музыкальными обстоятельствами... Но могу сказать, что мало оркестров в мире есть, которые сыграют сегодня такой же концерт, какой мы дали мюнхенской аудитории. Кстати, зал был переполнен. Я думаю, что вот таким же образом Россия будет сегодня находить в себе силы, а человеческие ресурсы, слава богу, здесь неисчерпаемые. Мы сделали ровно то, что должны были сделать. На фоне разговоров о политических неурядицах в мире, о конфликтных ситуациях и откровенного непонимания того, что происходит на самом деле в этой многострадальной стране, мы должны были просто заниматься своим делом. Выходить и давать один за другим очень хорошие концерты. Мне кажется, что оркестр с этим великолепно справлялся, за что я хочу их поблагодарить», - заявил Гергиев.

В этом году в рамках фестиваля «Звёзды белых ночей» будет показана опера Мусоргского «Хованщина». Худрук Мариинки вспомнил, что в прошлом году театр представил оперу в Киеве. Появление «Хованщины» в афише сейчас Валерий Гергиев назвал не случайным.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В этом году в рамках фестиваля «Звёзды белых ночей» будет показана опера Мусоргского «Хованщина». Худрук Мариинки вспомнил, что в прошлом году театр представил оперу в Киеве. Появление «Хованщины» в афише сейчас Валерий Гергиев назвал не случайным.

Интересно, а в чём в данном случае заключается "неслучайность"? В нашем мире многое неслучайно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Видимо в том, что неслучайно выбрали оперу с таким сюжетом. О власти. О возможных путях развития страны. Хотя лучше, конечно, спросить у самого Валерия Абисаловича, что он имел в виду. :)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
ВИДЕО (длительность 03:34): Интервью Валерия Гергиева перед его концертом с Чешским филармоническим оркестром в Праге, где в пятницу, 13 июня он впервые дирижировал этим симфоническим коллективом. Маэстро Гергиев говорит о музыке русских композиторов, о дирижировании великими оркестрами и о том, как пробудить интерес к музыке в молодом поколении слушателей.
http://vk.com/valery.gergiev.page?z=video81344132_169178159%2F3c00f8afecc959d308
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2014, 22:57:39 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
2014-06-27 18:20
XXIII Гергиев-фестиваль в Миккели

С 28 июня по 1 июля Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит на Международном музыкальном фестивале в Миккели (Финляндия). Этот летний фестиваль в пользующемся большой популярностью дачном городке был создан по инициативе знаменитого финского музыковеда и журналиста Сеппо Хейкинхеймо в 1992 году. Изначально ориентированный на формат камерных музыкальных событий, фестиваль в Миккели значительно расширил рамки своей деятельности с приходом маэстро Гергиева на пост его художественного руководителя в 1993 году. Валерий Гергиев и артисты Мариинского театра обогатили календарь камерного финского фестиваля масштабными симфоническими, вокально-симфоническими и органными программами. В настоящее время Гергиев-фестиваль в Миккели является важнейшей культурной площадкой для диалога русской и финской музыки и искусства. Помимо выступлений труппы Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева, фестиваль представляет молодых талантливых финских исполнителей, для многих из которых эти концерты становятся началом успешной международной карьеры.

Гергиев-фестиваль проходит ежегодно в конце июня  – начале июля, являясь ровесником и, своего рода, «спутником» петербургского фестиваля «Звезд белых ночей. Оба фестиваля роднит чарующая атмосфера коротких ночей, наблюдаемых летом в северных широтах, а также насыщенность и разнообразие концертных программ. В этом году музыканты Мариинского театра выступят в Миккели с четырьмя концертами на сцене концертного зала им. Мартти Талвелы.

В субботу, 28 июня при участии пианиста Дениса Мацуева будут исполнены Второй фортепианный концерт Петра Чайковского и симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Жизнь героя». В следующий вечер, 29 июня прозвучат Скрипичный концерт (солист – Леонидас Кавакос) и Третья симфония Иоганнеса Брамса. Программу концерта 30 июня составят сочинения французских композиторов: три симфонических эскиза «Море» Клода Дебюсси, Фортепианный концерт соль мажор Мориса Равеля (солист Александр Торадзе) и «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза. Во вторник, 1 июля при участии скрипача Сергея Хачатряна и виолончелиста Нарека Ахназаряна будут сыграны Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром, «Вариации на тему Гайдна» и Четвёртая симфония Брамса. Этот концерт завершит двухгодичный брамсовский цикл Валерия Гергиева в Миккели. На фестивале прошлого года были исполнены «Трагическая увертюра», Первый фортепианный концерт (солировал Денис Мацуев), Первая и Вторая симфонии Брамса.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/27_231june2/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
2014-07-08 19:10
Стравинский Гергиева в Мюнхене

Валерий Гергиев продолжает цикл Стравинского в баварской столице: 8 и 9 июля маэстро встанет за пульт оркестра Мюнхенской филармонии в Гастайг-центре. Как известно, в январе этого года городские власти Мюнхена по инициативе музыкантов коллектива единогласно постановили назначить Валерия Гергиева новым главой оркестра Мюнхенской филармонии, заключив с ним контракт до 2020 года. Маэстро Гергиев явится преемником Лорина Маазеля, срок полномочий которого на этом посту истекает в 2015 году.

История сотрудничества Валерия Гергиева и оркестра Мюнхенской филармонии богата масштабными культурными событиями, важнейшим из которых стало исполнение цикла всех симфоний Дмитрия Шостаковича в сезоне 2012–2013. Серия концертов музыки Стравинского, стартовавшая в декабре 2013 года и продолженная в мае 2014-го, явилась следующим этапом этого творческого взаимодействия и основным фокусом концертной программы нынешнего сезона. Программа двух вечеров включает знаковые сочинения разных периодов творчества композитора: блестящую оркестровую фантазию «Фейерверк» (1904), в которой Стравинский предстает достойным наследником своего учителя Римского-Корсакова и современником Дебюсси; неоклассическую оперу-ораторию «Царь Эдип» (1927) и додекафонный балет «Агон» (1957). В концерте примут участие ведущие солисты Мариинской оперной труппы Екатерина Семенчук, Сергей Семишкур, Александр Тимченко, Евгений Никитин и Михаил Петренко, а также хор Мюнхенской филармонии.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/08_231july/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Фотография, сделанная ровно 20 лет назад, в июле 1994 года, в Миккели (Финляндия): Валерий Гергиев и финская пианистка Терхи Досталь (тогда известная как Терхи Яаскелайнен).
http://vk.com/valery.gergiev.page?z=photo-40330725_333244928%2Falbum-40330725_00%2Frev

Валерий Абисалович, Вы вносите колоссальный вклад в дело популяризации русского искусства за рубежом. В чем секрет успеха ваших гастролей? Как вы строите репертуар театра?

— Знаете, «Русская программа» вызывала восхищение в девяностые, и сейчас интерес к ней огромен. Это Глинка, Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Стравинский, Прокофьев, Шостакович. Другое дело, что я не люблю повторяться, у нас репертуар вырос в несколько раз, даже в худшие годы не проходило сезона без сенсации, мы играли и Малера, и Вагнера — его «Парсифаля» впервые посоветовал мне великий Святослав Рихтер. Но дело ведь не только в репертуаре, а в том, как мы сумеем подать знакомую вещь, чтобы она по-новому стала близка людям, чтобы в Глинке, например, люди слышали подъём, энергию, а не сентиментальность. И всегда, в самое тяжёлое время, мы работали не как знаменитости, а как труженики, не жалея себя, держали марку, постановки Мариинского театра сопровождало достойное его величие. Мы приезжали — и нас приглашали снова и снова. Зато сегодня мы можем приехать в любой город на планете — и зал будет полон.

http://www.bf.sistema.ru/interviews/hudozhestvennyy-rukovoditel-direktor-mariinskogo-teatra-valeriy-gergiev
« Последнее редактирование: Июль 10, 2014, 18:01:32 от rpb »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гергиева: «Желание петь прекрасно, но не всем можно на сцену»

11 июля 2014 http://region15.ru/articles/3952/

В интервью корреспонденту «15-го Региона» народная артистка России Лариса Гергиева рассказала о своем фестивале и поделилась мнением о современном состоянии культуры в республике.

— Как зарождалась идея фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой», какие сегодня ставятся задачи?

— Фестиваль задумывался с целью приобщения как можно большего количества людей к культуре, искусству, музыке. Фестиваль в переводе означает «праздник». И он действительно становится праздником, потому что люди готовятся к нему, ждут. Особенно если приезжают звезды такой величины, как Николай Цискаридзе, Мария Гулегина. 9 лет назад, когда я впервые провела фестиваль здесь, не могла сразу же рассчитывать на такое приобщение, и на первом фестивале был дефицит зрителя. Но уже на второй народ стал тянуться. Одна из задач — сделать все возможное, чтобы жители нашей республики смогли увидеть тех артистов, которые сейчас популярны, которых пропагандируют радио и телевидение, увидеть их на пике славы. Чтобы люди не чувствовали себя живущими на окраине, куда все доходит через 20-25 лет, а были в центре культурных событий. Мне кажется, фестивалю это удается.

У нас бывают даже казусы, когда люди не могут попасть на концерт. В прошлом году, когда здесь выступал Сергей Безруков в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты», здание театра чуть не разнесли поклонники этого артиста. Я не ожидала, что будут приезжать из Алагира, Мизура, Црау и будут требовать от меня увидеть Безрукова, хотя билетов уже не было. Бабушка из Ардона сказала мне: «Если я не увижу сегодня Безрукова, я себе этого не прощу». Конечно, пришлось сделать все возможное. Думаю, тогда многие впервые смотрели пьесу Островского и, надеюсь, после познакомились с его творчеством. Это тоже одна из целей! Владикавказ всегда был одним из самых музыкальных городов на Северном Кавказе, у нас все учились в музыкальной школе — это было признаком хорошего тона. И если раньше, гуляя по улице, можно было слышать из каждого окна звуки фортепьяно — дети разучивали произведения, то теперь большие проблемы с поступлением в музыкальные учреждения. Приятно было слышать, что когда сюда приехал выдающийся флейтист Андрей Санников, к нему подошли маленькие детишки и сказали, что в этом же году хотят поступить на флейту. Вот такая миссия у фестиваля.

— Чем вам запомнится девятый фестиваль?

— На этом фестивале я попробовала усилить интеллектуальную планку, рискнула организовать 6 инструментальных концертов. Раньше их бывало один или два. У нас выступил кисловодский оркестр, который сыграл вторую симфонию Рахманинова. Это сложнейшее произведение, которое еще не каждый оркестр позволит себе играть. Программа абсолютно не носила развлекательный характер, но мы видели, как внимательно слушали зрители. Это тоже говорит о том, что мы понемногу разворачиваем грань в сторону серьезного уровня, отходя от развлекательного. На этом фестивале были уже не просто выступления пианистов, потому что пианизм воспринимается легко, а было два скрипичных концерта и флейтист.

Хочу отметить, что с каждым годом все больше и больше становится желающих помогать мне. Во-первых, у нас прекрасная команда театра. Во время фестиваля они круглые сутки рядом. Спасибо им большое! Обращаются с предложением о помощи компании, фирмы и просто люди со стороны. Кто-то устраивает экскурсию для гостей, возит в горы. Например, группа компаний «Бавария» или наш друг Казбек Цаликов (владелец сети ресторанов «Премьер-Крю» — прим. «15») устраивают прекрасные приемы для наших гостей. Мне бы хотелось, чтобы таких партнеров было больше, потому что этот фестиваль стоит очень дорого. Мы платим гонорары, причем не самые плохие.

— Что ожидать зрителям от десятого, юбилейного, фестиваля?

— Приятные сюрпризы, встречи с новыми людьми, известными персонами, на чьи концерты и спектакли сложно попасть. И, конечно, наших старых знакомых: Марию Гулегину и молодого пианиста Филиппа Копачевского. На следующий год будут и театральные премьеры.

— По вашим наблюдениям, что зритель в Осетии принимает лучше: балет, оперу, симфоническую музыку?

— Наверное, из-за того, что наш зритель не имеет возможности наблюдать классическое хореографическое искусство, все-таки балет. А так сейчас много поклонников оперы, очень любят драму. Я постараюсь, чтобы фестиваль оставался таким же интересным. Вот, кстати, еще отличие — люди стали брать билеты. Они недорогие совсем. Но на первом фестивале рассуждали так: «Меня надо пригласить, вот тогда я приду». Терпеливо объясняли, что нужно покупать билеты, чтобы помочь фестивалю. Потому что это огромные траты: привезти сюда артистов, разместить, подарить что-то. Есть закоренелые меломаны, которые берут билеты сразу на 10-12 концертов и ходят семьями.

— Не так давно в своем интервью вы говорили о возможности направить детей из Северной Осетии для обучения в Вагановскую академию. Когда и как планируется это сделать?

— Да, есть у нас с Николаем (Цискаридзе — прим. «15») такое желание. Думаю, это будет в следующем году. Хочу внимательно подойти к этому, потому что «вагановка» на хороших условиях примет наших детей. Классическая хореография — это то, что сейчас у нас в дефиците. И нужно непременно учиться, учиться в Москве, еще лучше в Санкт-Петербурге, потому что колыбель этого жанра именно там. Сюда приедут специалисты и будут отсматривать десятилетних детей.

— Как вы оцениваете кадровый потенциал республики?

— Сейчас большой дефицит и педагогов, и артистов. Проблема еще в том, что те, кто уезжают учиться, не возвращаются обратно. Нам нужно думать об этом. Кто у нас будет играть в оркестре? Есть специальности, по которым больше не обучают. Нет педагогов. Почему-то на эту тему никто не задумывается.

— Туган Сохиев в своем недавнем интервью «15-му Региону» сказал, что у вас есть совместные планы. Можете немного рассказать об этом?

— Туган пришел совсем молодым ко мне, много лет впитывал в себя мир оперы в Мариинском театре. Мы поставили с ним много опер и в стране, и за рубежом. У нас есть большие планы продолжать делать постановки, где он будет дирижировать, а я буду готовить для него спектакли и певцов.

— Как вы оцениваете творчество наших молодых исполнителей Зарины Малити, Вадима Чельдиева?

— Я поддерживаю любых талантливых молодых людей и приветствую, если они сами делают все, чтобы их талант расцветал. Но сама помогаю тем, кому считаю нужным. Это в первую очередь должны быть люди, которые прислушиваются к совету состоявшихся коллег, жертвующих всем, ради профессии. Не все молодые люди, которые имеют и талант, и голос, понимают, что в первую очередь нужно трудиться. Это фантастический труд! Способных людей много, но не все могут стать Валерием Гергиевым. Уважать, уметь прислушиваться к учителям и быть благодарными свойственно, к сожалению, не всем нашим молодым людям.

Зарину Малити я не очень хорошо знаю, потому что она в общем-то эстрадная певица. Мне интереснее серьезная музыка! Что касается Вадима Чельдиева, то в конце концов тоже хотелось бы услышать его на сцене какого-нибудь театра. Не адресуя слова этим двум артистам, хочу сказать, что, по моему мнению, нашим молодым людям, которые пытаются проявить себя на сцене, нужно меньше заниматься всевозможными клипами, выступать на корпоративах. Лучше заняться углубленным изучением того, что они делают. Тут ведь и самолюбование присутствует. Если ты оперный певец, почему не поешь в оперном театре? А так я безумно рада любому успеху нашего земляка, если кто-то добивается признания.

— Еще одна наша землячка — Агунда Кулаева…

— Шикарный голос. Очень красивая внешность. С ней не общалась, но слышу, как она поет по телевизору. Мне нравится. Она серьезно работает в театре. Ее отец (Елкан Кулаев — заслуженный артист РСФСР, в прошлом солист Киевского театра оперетты — прим. «15») был фантастическим певцом, один из основоположников нашего театра. Я с ним очень дружила, потрясающий человек. Я часто его вспоминаю, потому что он многое отдал театру. И очень рада, что его дочь занимается серьезной оперой. Думаю, на какой-то фестиваль нужно будет пригласить ее сюда.

— Что думаете о сегодняшнем состоянии осетинской культуры и о том, что происходит на сценах республики?

— Я не хочу касаться легких жанров, потому что здесь, по-моему, просто беда. Поет всяк, кто может и не может. Очень жаль бывает смотреть по телевизору эти бесчисленные клипы, среди которых очень мало приличных. Видеть полную беспомощность… Желание петь прекрасно, но нужно понимать, что кому-то можно на сцену, а кому-то нельзя. Вот театры, мне кажется, ищут свой путь, свое лицо. Мне бы хотелось, чтобы почаще приглашались режиссеры со стороны. Нельзя, чтобы один и тот же человек постоянно ставил спектакли. Хотелось бы большего разнообразия в репертуаре. Но у нас в республике особо и не разгонишься, потому что безумно маленькие зарплаты у артистов. Все вынуждены подрабатывать. Нужно бить во все колокола и поднимать зарплаты актерам театра, потому что театр несет в себе большую воспитательную функцию. Артист не должен, высунув язык, бегать и думать, как прокормить свою семью.

Элина 15-Сугарова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Мы чаще стали думать о том, что вредно и что полезно»

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев

Лейла Гучмазова http://www.newizv.ru/culture/2014-07-14/204659-hudozhestvennyj-rukovoditel-mariinskogo-teatra-valerij-gergiev.html
 
Пока столичная музыкальная жизнь усохла до скромных концертов в подмосковных усадьбах, в Санкт-Петербурге проходит XXII по счету фестиваль «Звезды белых ночей». Его масштаб грандиозен: афиша манит одновременно на три площадки – в Мариинский театр, Концертный зал и в Мариинский-2; впервые для камерных концертов задействованы четыре малых зала нового театра. Сердце и мозг этого эпического марафона художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев в интервью «Ни» рассказал, какие важные события уже случились и еще будут на фестивале, что СМИ не доносят до публики и почему, когда он становится за пульт, весь зал дослушивает до конца пятичасовые оперы.

– Валерий Абисалович, глядя на нынешнюю афишу можно просто задохнуться от восторга и пожалеть, что нельзя переехать на все это время в Петербург. Я понимаю, что к двум самым большим российским фестивалям, «Звездам белых ночей» и Московскому Пасхальному, вы относитесь как к собственным детям, но, похоже, старшенький все равно остается любимцем?

– Как к собственным детям – вот с этим я полностью согласен. Вопрос не в том, что я один фестиваль предпочитаю другому. Московский Пасхальный фестиваль – событие российского охвата, с уникальной географией. У Пасхального - филармоническая направленность, его главные герои - оркестры и музыканты-солисты, обширная хоровая программа, камерные концерты и колокольные звоны. А «Звезды белых ночей» опираются больше на спектакли. Это наш, питерский, давний, родной и очень важный для всех нас фестиваль с большим акцентом на международные творческие силы и мировые имена.

– То есть внимание распределяется обоим?

– Я тоже у вас могу спросить: а достаточно ли пресса говорит о важных событиях этих двух фестивалей? Вообще считаю, что музыкальная театральная пресса умирает. На первый план выходят либо горячие, откровенно скандальные новости, а если между ними не происходит ничего скандального, то пустоты заполняют, как правило, чем-то очень бездумным и легким, а частенько еще и пошлым. Извиняет всех нас только то, что некоторые программы чаще стали показывать, что вредно и что полезно есть, это, может быть, поможет стране как-то коллективно поправить здоровье. Вот, например, фантастическое явление, о котором даже такой мечтатель как я не мог и во сне поразмышлять: у нас недавно выступал один из самых известных инструменталистов последних, скажем, 50 лет - в Санкт-Петербурге, Калининграде, Мурманске, Петрозаводске, Москве и Казани - Пинхас Цукерман. Дело совсем не в том, что уже в возрасте 17-18 лет он заявил о себе как ярчайший музыкант. В этом качестве он давно играет по всему миру. Он исполнял на очень высоком уровне концерт Бетховена в российских регионах. Даже дирижировал "Страдивари-ансамблем" Мариинского театра, и я не скрывал своего восторга. Отзывов в прессе – почти нет. Очень жаль. Но мне жаль отнюдь не Цукермана, он уж точно не нуждается в дополнительном внимании СМИ.

– Я внимательно анализировала афишу. Простите, но вам не жалко зрителя, особенно понимающего, что одновременно исполняются «Аида» в Мариинском, «Волшебная флейта» в Концертном зале и «Лебединое озеро» в Мариинском-2? Или вот в один вечер будут «Реквием» Верди Туринского Театро Реджио, Вечер трех балетов и концерт знаменитого скрипача Сергея Крылова?

– (смеясь) Ну, по крайней мере, есть, из чего выбирать. У нас пятимиллионный город, очень любящий театр, к тому же в это время года он полон туристов, мечтающих попасть в Мариинский. Вы сами видите – все залы заполнены. И, кстати, много публики приезжает из Москвы.

– Не секрет, что в век цифровых технологий даже искушенный зритель не выдерживает долгих зрелищ. Как у вас получается сделать так, чтобы по люстру заполненный зал досиживал до конца пятичасовой оперы?

– Если вы об открывавшей фестиваль премьере «Троянцы» Берлиоза или о цикле «Кольцо нибелунга» Вагнера, то да, публика досиживает, и явно с удовольствием. Проблема не интересующих публику спектаклей должна быть охарактеризована одним словом: неинтересно. В конце концов, если спектакль пустой, что его может спасти? И в этом смысле досидеть до конца действия, даже если это небольшие по объему «Травиата» или «Отелло» Верди, так же тяжело, как и в случае с «Троянцами». Мне гораздо интереснее говорить о том, что сегодня зовет людей в залы. Мы только что проехали с гастролями по европейским городам. Предыдущий крупнейший гастрольный тур совершили по громадному российскому маршруту в рамках XIII Московского Пасхального фестиваля. В маршруте были Калининград, Мурманск, Североморск, Петрозаводск, Беломорск, Санкт-Петербург, Москва, Пермь, Пенза, Красноярск, Тюмень, Иркутск, Оренбург, Воронеж, Волгоград, Владивосток, Якутск, Томск, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Хабаровск, Липецк и Нижний Новгород. Спросите у оркестрантов – везде переполненные залы! Так что дело точно не в объеме спектакля или концерта, а в его качестве.

– Качество нынешней фестивальной афиши у вас беспрецедентное. Российские звезды Вадим Репин, Борис Березовский, Денис Мацуев, Мирослав Култышев, Вадим Холоденко. Приехавшие на гастроли Леонидас Кавакос, Рудольф Бухбиндер, Янис Янсен, Кристиан Блэкшоу, Марио Брунелло, Феруччо Фурланетто. Дирижеры Пааво Ярви, Джеймс Конлон и Юстус Франц. Барочный ансамбль «Les Arts Florissants» под управлением Джонатана Коэна и Театр Реджио из Турина с Джанандрео Нозеда за пультом. Два знаменитых мировых театра и труппы Еревана и Астаны. Всего - двести событий! Как менеджменту фестиваля удается все это осилить?

– Знаменитые музыканты охотно сотрудничают с Мариинским театром, это правда. Но обратите внимание, за блеском имен можно не заметить, что в малых залах Мариинского-2 сейчас идут концерты не только звезд, но и молодых, начинающих, очень талантливых артистов. Мы уже во многом обновили состав оркестра, оперной и балетной труппы, и процесс этот будет продолжаться.

– Важнейшим событием «Звезд белых ночей» станет премьера «Войны и мира» в новой постановке знаменитого британского режиссера Грэма Вика и не менее знаменитого сценографа Пола Брауна. Чего вы от нее ожидаете?

– Я хочу уйти от пафоса сцен, ведь писалось это в переломные годы войны мощной очень рукой Прокофьева. Поэтому его искренняя огромная боль, яснее всего вылившаяся в, может быть, даже гипертрофически разросшееся ликование в конце 13 картины, должна быть очень мощной. Но это не единственное, чем ковалась победа. Ковалась она еще и простыми людьми, поэтому меня лично очень сильно интересуют народные сцены. Посмотрим, что в итоге получится.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
СК РФ: Расследование дела о хищении 245 млн руб. из Благотворительного фонда В.Гергиева завершено.

http://www.rbc.ru/fnews.open/20130205092032.shtml

05.02.2013
Москва


Главу фонда Гергиева судят за хищение 90 млн руб. при гастролях Мариинки в нью-йоркской "Метрополитен опере"

http://pravo.ru/news/view/107965/

Музыкальный фестиваль "Звезды белых ночей" традиционно проводится каждое лето в Мариинском театре Петербурга
Генпрокуратура РФ направила в суд уголовное дело бывшего руководителя благотворительного фонда Валерия Гергиева Игоря Зотова, который в августе 2013 года уже был приговорен к восьми годам колонии, сообщает пресс-служба ГП.

Бывший директор "Фонда Валерия Гергиева", исполнительный директор музыкального фестиваля "Звезды белых ночей" и заместитель гениректора ЗАО "Московский пасхальный фестиваль" Игорь Зотов обвиняется по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, совершенное с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).

Как ранее сообщалось, Зотов обвинялся в хищении денег у всех трех организаций, которыми руководил. Общий ущерб составил 472 млн руб. Похищенные средства были потрачены на покупку шести дорогостоящих квартир в элитном доме на Арбате. По данным "Коммерсанта", в августе 2013 года Тверской районный суд Москвы за хищение 245 млн руб. у "Фонда Валерия Гергиева" приговорил Зотова к восьми годом колонии общего режима и 800 000 руб. штрафа.
Новое уголовное дело касается хищения 227 млн руб. у ЗАО "Московский пасхальный фестиваль" и автономной НКО "Звезды белых ночей". По данным СКР, в 2009-2011 гг. Зотов подделал договора с указанием несуществующих платежей, по которым со счетов организаций перечислил подконтрольным фирмам более 137 млн руб. Кроме того, в 2007-2011 гг. Зотов заключил между НКО "Звезды белых ночей" и фирмами-"однодневками" фиктивные договоры об оказании рекламных услуг и информационной поддержки при проведении гастролей Мариинского театра на фестивале "Югра–Классик", который проходил в Нью-Йоркк в "Метрополитен опера". При этом Зотов знал, что все эти услуги будут оказаны приглашающей стороной. В результате он похитил более 90 млн руб.

Уголовное дело в отношении Игоря Зотова передано для рассмотрения по существу также в Тверской суд столицы. В целях обеспечения гражданского иска арестованы его недвижимость в Италии стоимостью около 3 млн евро и акции компаний "Банк ВТБ", "Газпром", "ЛУКойл", "Транснефть" и другие.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В КОЛЫБЕЛЬКЕ Я НЕ ДИРИЖИРОВАЛ

В этом году состоялся XXII грандиозный Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», и уже во второй раз это событие торжественно прошло на трех больших сценах – в Мариинском театре, Мариинском-2 и Концертном зале. Помимо этого, свои двери открыли 4 камерных зала новой сцены: зал Прокофьева, Щедрина, Стравинского и Мусоргского.

В течение 65 дней фестиваля зрители смогли насладиться двумя сотнями (!) спектаклей и концертов. Оперно-балетная и концертная афиши были наполнены событиями с участием артистов театра и приглашенных звезд. Главными из которых стали опера в 5 действиях «Троянцы» Гектора Берлиоза в постановке Янниса Коккоса, грандиозное творение Рихарда Вагнера – тетралогия «Кольцо нибелунга». Во второй половине июля зрителям была представлена грандиозная премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» в режиссуре Грэма Вика и сценографии Пола Брауна. В последний фестивальный день на исторической сцене театра представили оперу Рихарда Вагнера «Летучий голландец», главную партию в которой исполнил Евгений Никитин, за дирижерским пультом стоял Валерий Гергиев. В один из дней маэстро ответил на вопросы нашего корреспондента:

– Что для вас означает время, категория времени? И как вам удается, в вашем с нами возрасте – мужчин за 60 – жить такой активной творческой жизнью?

– Ну, в колыбельке я не дирижировал (смеется). Может быть, пел? Думаю, каждый год – это год особый, потому что мы все, инстинктивно, идем к каким-то целям, которые перед собой ставим. С одной стороны, я перед собой могу, а с другой – должен ставить большие задачи. Появление зала Прокофьева – это, может быть, моя «вина», а появление нового театра – это уже громадные усилия государства. На зал мы собирали средства, и собрали быстро довольно большую сумму. Мне хотелось получить этот зал – мы его получили. Конечно, хотелось иметь громадный новый театральный комплекс, соединить его со старым, потому что уже 10 лет назад настойчиво шли разговоры о том, что надо реконструировать Мариинский театр. Через 2 года историческую площадку, скорее всего, закроем. Надеюсь, на небольшой срок, но меня уже готовят и к 3 годам. Готов ждать и столько, но не 7–8 лет – к этому не готовы не вы, не мы. И здесь надо будет бороться, может быть, очень яростно. Я не шучу. За новую сцену мы боролись последние 2 года, что говорится, «не на жизнь, а на смерть», ведь прогноз был – открываться в 20-м году. Строители знают массу плюсов, самый заметный их них: 20-летняя стройка приносит примерно на миллиард долларов больше, а на 9-месячной особо не заработаешь. Вот и делается все, чтобы эти сроки увеличить. Я вел борьбу достаточно бескомпромиссно и жестко, столкнулся с массой грязных приемов. Против театра была целая 3-месячная проплаченная яростная кампания, ведь Петербург получил едва ли не лучшую площадку в мире! Мы даже провели эксперимент: здесь кто-то стоял с плакатами. Вышли несколько наших человек, сказав: «А вот мы хотели бы тоже записать свои фамилии». – «Давайте, давайте!». – «Нет, нет, мы – за театр!» Они тут же переглянулись, поняли, что что-то не то, и убежали. Потому что людям платят… Это как я сейчас сталкивался примерно в 15 странах: идем на концерт, например, в Цюрихе, а перед залом раздают листовки, что я, дирижер Гергиев, за войну в Украине! Не будем переходить сейчас на политику, но я – не сторонник какой-либо войны, против всего этого. И в Цхинвали я выступал на памятном историческом концерте, поехав туда с оркестром, потому что мы – против войны.

Вы видели «Левшу»? Ни один театр в мире не может это сделать! Нигде так сцены не ходят, и так одновременно. Ни в одном театре мира! Эти технологии скоро появятся в Пекине, в Китае много строят. Думаю, будут строить в Европе, но гораздо меньше. Меньше, как ни странно, строят в Северной Америке. Появился зал в Монреале – дело рук того же архитектора. Зал хороший, но – зал, а театр – это в десятки раз более сложная конструкция, и комплекс, который мы получили, при всех оговорках. Демонстрация 4 камерных залов с новыми инструментами, фантастическими акустическими возможностями, – продолжение истории. И вместо разговоров о предстоящей массе образовательных программ, многие прицепились к этому мосту. А он нужен между двумя театрами – прочный, для декораций. И сегодня он не кричит. Мне кажется, мост мешает Санкт-Петербургу ровно в той же степени, в которой ему мешают тысячи построенных недавно, гораздо более уродливых объектов, чем этот мост.

Отвечаю: мы любим Петербург больше, больше и работаем. Работаем в Петербурге, Москве, и во всех уголках России и по всему миру. Поэтому, мне кажется, у нас есть иногда право говорить то, что мы думаем. Но мы ушли от той грязи, еще более мне ненавистной, когда этот театр только строился, ведь это – тема огромных заработков, не очень прозрачных каких-то действий… Но это – вопрос государства, не мой вопрос, а я отвечаю за программы и жизненную деятельность всего Мариинского театра. Естественно, хочу максимально точно все спланировать, и, пожалуй, еще одну идею хочется реализовать – чтобы не только музыкальные школы присылали сюда исполнителей от 6–7 лет – до 15, а чтобы все школы Петербурга прошли через комплекс Мариинского театра. Условно скажем: у нас 500 школ, спектаклей – где-то 700, плюс в залах еще около 300 акций. И вот эти 300 акций должны, прежде всего, способствовать подъему в нынешнем поколении. И это – главное. Конечно, я могу уговорить Ольгу Владимировну Бородину выступить здесь, но, думаю, в камерном зале ей можно встретиться со школьниками, студентами, рассказать о себе, дать какие-то советы, рекомендации. У нас сейчас есть 6 специфических детских абонементов в крупные залы – «Мариинку-1», «Мариинку-2», «Мариинку-3». А на следующий сезон уже есть специальные абонементы в камерные залы. И мы будем укрупнять нашу программу работы с юношеством и детьми в этом направлении. Их появление в этих 4 залах будет программироваться с большой интенсивностью, с охватом всех школ. Я знаю, что легко сказать, труднее – сделать… В свое время я встречался с Советом ректоров Санкт-Петербурга, и мы тогда очень серьезно подтолкнули процесс появления у нас студентов. Мне даже главный администратор сказал тогда: «Наша главная публика – не иностранец, не турист, и даже не обыватель. Наша главная, самая многочисленная публика – студент». И это очень здорово прозвучало. Надеюсь, сейчас у студентов появится соперник – школьник, а потом у школьника появится соперник – уже дошкольник. Вот такой, немножко сказочный план, но мы будем работать в этом направлении.

– А насчет мужчин за 60?

– На пенсию, на пенсию! (улыбается)!

Авторы:  Михаил САДЧИКОВ, Татьяна МИРОНЕНКО

Трибуна. 15.08.2014, 10:54:12
http://www.tribuna.ru/interview/main_section/v_kolybelke_ya_ne_dirizhiroval/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708


Фото: © Tom Pilston.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Вы китайскому качеству доверяете?

Россия расширяет сотрудничество с Китаем. На прошлой неделе была достигнута договоренность о поставках систем хранения, программного обеспечения и серверов.

Не доверял бы — не бывал бы там вообще. А так я постоянно выступаю в Китае уже 16 лет. Я вижу проблемы европейского, китайского, российского общества и могу сказать, что китайцы добились огромных успехов. В этом сложном мире очень важно иметь друзей и партнеров. В особенности это важно, когда речь идет о стране с такой гигантской экономикой. И я не боюсь, что Китай в результате начнет диктовать свои правила. Нас может и должно связывать с Китаем очень многое — как в культурном, так и в экономическом плане.

Валерий Гергиев, дирижер, художественный руководитель — директор Мариинского театра

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 33 от 25.08.2014, стр. 6
http://www.kommersant.ru/doc/2548952
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Сегодня днём (14/09/2014) на сцене зала Де Дулен в Роттердаме Валерий Гергиев будет дирижировать Симфоническим оркестром Мариинского театра. В программе концерта — «Танец огня» из балета Мануэля де Фальи «Любовь-волшебница», симфоническая фантазия на темы оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени», три фрагмента из оперы Альбана Берга «Воццек» (солистка Ангела Деноке), симфоническая картина Анатолия Лядова «Из Апокалипсиса» и Двенадцатая симфония Дмитрия Шостаковича («1917 год»).

Нидерландское радио NPO Radio 4 будет транслировать концерт с четырёхчасовой задержкой, в том числе на сайте радио по адресу http://www.radio4.nl/live (для прослушивания нужно нажать на ссылку «Luister live»). Начало в 20:00 по роттердамскому времени (22:00 по московскому/петербургскому).

https://vk.com/valery.gergiev.page?w=wall-40330725_1456

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Гергиев, народный артист Украины

Руководитель Мариинского театра открывает сезон разговорами о музыке и морали в политике

Виктор Резунков

После того как 11 марта 2014 года художественный руководитель Мариинского театра, старый друг Владимира Путина, Валерий Гергиев поставил свою подпись под письмом деятелей культуры России в поддержку позиции президента по Украине и Крыму, гастроли Мариинского оркестра в европейских и американских городах стали сопровождаться акциями протеста. В Германии представители общественности подписали коллективное письмо против того, чтобы Валерий Гергиев возглавил с 2015 года Мюнхенский симфонический оркестр. Некоторые европейские исполнители (например, сопрано из Финляндии Каита Матилла) отказались выступать под руководством маэстро в знак протеста против политики Владимира Путина на Украине и аннексии Крыма. С проблемами, судя по всему, столкнулся не только Гергиев, но и его друзья. Вот какую историю дирижер рассказал о своем друге, скрипаче Леонидасе Кавакосе:

– Один из лучших скрипачей Леонидас Кавакос в одной стране получил вопрос: "А почему вы до сих пор выступаете с Мариинским театром?" Я не знаю, что он там отвечал, но он мне потом говорил, что не мог прийти в себя. Имелись в виду события, которые у всех на виду. Они совершенно по-разному на виду у одной части мира и у другой.

В новом сезоне балетной труппе, солистам оперы и оркестру Мариинского театра под управлением Гергиева предстоят многочисленные зарубежные гастроли. На пресс-конференции Гергиева в Петербурге корреспондент Радио Свобода задал музыканту вопрос о трудностях, с которыми он сталкивается из-за своей политической позиции, об отношениях с Мюнхенским симфоническим оркестром, который он должен возглавить с 1 января 2015 года?

– Я не особенно готовился к сегодняшней встрече с вами, потому что я уже провел большую репетицию "Саломеи". Трудная опера Рихарда Штрауса. Это был мой первый выход после отпуска к оркестру. Это то, собственно, что определяет мое отношение с любым оркестром или хором, или балетом, или оперным коллективом. С Мюнхенским оркестром у меня отношения хорошие. Потому что я выхожу к этому оркестру и начинаю работать. А когда подходит время заканчивать репетицию, я благодарю оркестр. Я не могу оценивать отношение политиков или дипломатов, но я совершенно твердо могу оценивать отношение мастеров искусств, музыкантов, послов доброй воли. У меня есть большое желание играть музыку русских композиторов в Германии и играть музыку великих немцев в России. С этим никто ничего не сможет сделать, пока я жив. Симфонии Брамса или Бетховена должны звучать здесь. Я пошутил недавно по поводу санкций – у меня скоро будет предложение не исполнять ни одной ноты русских композиторов в Европе и не исполнять европейскую музыку в России. Дойдем до такого абсурда. Все посмеялись. Я, как правило, имею дело с людьми интеллектуально и человечески интересными, которые никогда не позволяют себе идти в хвосте событий и брать под козырек. У меня фестиваль в Голландии. Я говорю "у меня", но на самом деле это фестиваль Роттердамского оркестра и Мариинского театра.

– 21 августа 2008 года в Южной Осетии в Цхинвали вы и оркестр Мариинского театра выступили с концертом в память жертв среди мирного населения в российско-грузинской войне. Не собираетесь ли выступить с концертом на центральных площадях Донецка или Луганска?

– Когда мы выступали в Цхинвали, мир не знал правды о событиях в Южной Осетии. Я сам предложил дату и идею такого концерта. Меня долгое время подозревали в том, что я либо агент Кремля, либо пропагандист, либо сторонник аннексии. На самом деле, ответ очень простой – я осетин. Это, может быть, не столь значительный факт моей биографии, но когда такие события происходили в Цхинвали, этот факт неожиданно стал очень важным. Я мог говорить с кем угодно в мире, начиная разговор с того, что я осетин.

Выступать в Донецке сейчас я не считаю нужным и не считаю безопасным. Я не считаю это своевременным. Я считаю своевременной гуманитарную помощь всем, кто там пострадал. Я считаю своевременным разговор, очень серьезный разговор на всех уровнях. Ведь практически нигде не ведут разговор о том, а что на самом деле произошло в Одессе? Что произошло в Одессе? Я решил никому ничего не рассказывать. Я решил спрашивать. Я вижу полную растерянность, смятение. Как правило, разговоры заканчиваются так: "Мы вообще не понимаем, что происходит". Или вот самолет. Сколько уже недель молчания – 8, 9? Почему сразу решили, что это Россия? А все россияне ждут ответа на этот вопрос. Я не верю в то, что мы будем покрывать людей, которые это сделали. Но мы никогда не смиримся с тем, что это сделали мы, только потому что кто-то сразу через 5 минут сказал: "А кто же еще?! Конечно же, Россия!".

Мы живем в мире, который наполнен тревожными вопросами. Задавать эти вопросы, мне кажется, может каждый, кому совесть подсказывает, что время таких вопросов уже давно наступило. А вот собираются ли на эти вопросы отвечать? Мне не нужен ни Кремль, ни Белый дом для того, чтобы разобраться в том, что на самом деле произошло в Осетии. Мне гораздо труднее говорить об Одессе. Я там не был во время событий, я вообще в Одессе был один раз в жизни. Сегодня уже не важно – журналист ты, музыкант, дипломат, политик, предприниматель, просто честный человек. Нельзя забывать сам факт сожжения людей в одном здании. Это не проходит бесследно в век Интернета.

– Гастроли коллективов Мариинского театра – балетной труппы, солистов  оперы, оркестра – в новом сезоне географически весьма впечатляют. Они включают в себя множество городов Европы, Азии, Южной и Северной Америки. А на сцене Мариинского театра ожидается выступление известных музыкальных коллективов из Европы. Похоже, аннексия Крыма и война на востоке Украины симфонических, в отличие от экономических, санкций не предполагают?

– Вольно или невольно музыканты стали дипломатами. Ни в коей степени не считаю себя политиком, но как музыкант я буду делать то, что мне кажется и будет казаться способствующим взаимопониманию. Поэтому и в Нью-Йорке выступим, и в Эдинбурге сейчас выступили, и в Роттердаме не отменили фестиваль, хотя были такие голоса. Но я вам сказал, Кавакосу задают вопрос – он что, до сих пор сотрудничает со мной? А это мой близкий друг! И человек, который ничего не понимает ни в дружбе, ни в музыке, спрашивает у него – как же можно со мной дружить после Украины?! Хотя дальше следовало бы сказать – это не я сжигал людей в Одессе. Это будет огромный разговор. Мир подошел к такой опасной черте, когда поджигать постоянно спичками эту пороховую громадную бочку очень опасно. И музыканты должны пробудить свою совесть и делать максимально серьезно и честно то дело, которому они служат. И это совсем не политика, – заявил художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, с 2004 года носящий звание народного артиста Украины.

Фрагмент итогового выпуска программы "Время Свободы"
Опубликовано 29.09.2014, 14:51
http://www.svoboda.org/content/article/26611714.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 665
Случай сегодня на концерте:
Опоздавшего на полчаса В.А. Гергиева торжественно награждают мантией почетного профессора консерватории, после чего он затягивает десятиминутную нарочито монотонную и тихую речь. Внезапно доносится крик с балкона:
- А МОЖНО ПОГРОМЧЕ?! НА БАЛКОНЕ НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО!
Секундная пауза... за которой последовал ответ Гергиева (во всю мощь):
- НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО!

(взято из "Вконтакте" у пользователя Любовь Зорина)

2012

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Звание "Герой Кузбасса" присвоено маэстро Гергиеву

http://news.vse42.ru/feed/show/id/6045013

В Государственной филармонии Кузбасса 20 октября прошли сразу два концерта имени знаменитейшего симфонического оркестра Мариинского театра под управлением художественного руководителя театра, главного дирижера, народного артиста России Валерия Гергиева.
 
Маленьким любителям классической музыки на дневном концерте представили симфоническую сказку для детей "Петя и волк" Сергея Прокофьева.

Вечером же слушателей ожидала легендарная симфония №5 Петра Чайковского. На концерте побывал и глава региона Аман Тулеев. Он отметил, что коллектив Мариинского театра – один из лучших в мире.

Валерию Гергиеву присвоено звание Героя Кузбасса. Как сообщили в областной администрации, эта награда присуждена музыканту за значительные заслуги и достижения в концертной и просветительской деятельности, принесшие славу России.
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Звание "Герой Кузбасса" присвоено маэстро Гергиеву

"Сегодня же воскресенье, день повышенной дОбычи." Навеяло.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Секундная пауза... за которой последовал ответ Гергиева (во всю мощь):
- НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО!

Неужели это правда?? :))
В юморе Гергиеву не откажешь, эт точно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица