Автор Тема: Валерий Гергиев, выдающийся дирижёр русской школы  (Прочитано 130992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
В ссылке,  что я привела выше,  есть и видео с поклонов,  там слышен свист,  но это скорее свист одобрения,  как на эстрадных концертах,  так как он идет непрерывно и в адрес всех участников действа, слышны "браво"  и вроде как единичные "бу", но в целом вполне теплый и благодарный прием.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Валерий Гергиев представит обладателя золотой медали XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Саппоро

С 31 июля по 2 августа Валерий Гергиев выступит в городах Японии на заключительных концертах юбилейного 30-го Тихоокеанского музыкального фестиваля, который завершится 2 августа.

Концерты фестиваля проходят на крупнейших музыкальных площадках Японии — в концертном зале «Китара» в Саппоро (31 июля), знаменитом токийском Сантори-холле (1 августа) и симфоническом зале «Муза» в Кавасаки (2 августа). В исполнении оркестра Тихоокеанского музыкального фестиваля и музыкантов-участников образовательной программы фестиваля PMF AMERICA прозвучат: прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, Симфония №4 Дмитрия Шостаковича и Концерт для флейты с оркестром Жака Ибера, солировать в котором будет лауреат первой премии и обладатель золотой медали XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Матвей Демин (флейта). Дирижер — Валерий Гергиев.

https://www.mkrf.ru/press/news/valeriy_gergiev_predstavit_obladatelya_zolotoy_medali_xvi_mezhdunarodnogo_konkursa_im_p_i_chaykovsko/
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 125
В ссылке,  что я привела выше,  есть и видео с поклонов,  там слышен свист,  но это скорее свист одобрения,  как на эстрадных концертах,  так как он идет непрерывно и в адрес всех участников действа, слышны "браво"  и вроде как единичные "бу", но в целом вполне теплый и благодарный прием.
Да, именно так.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 153
  Как бы ни дирижировал ВАГ на конкретном спектакле (вполне вероятно, было действительно вяло, осторожно и аморфно), как бы ни принимала его часть публики, и главное - как бы ни относиться к Гергиеву как к таковому, он, будучи весьма умным, хватким и нечеловечески цепким, поняв, что «что-то пошло не так», сориентируется, «ударится обземь» и на следующих четырёх спектаклях полностью реабилитируется, снова показав себя «настоящего» и улетит на вертолете с репутацией победителя...

  Повторяю - как бы к нему ни относиться.

  А уж его жалеть, сочувствовать и посылать ему «лучи поддержки», подобно авторам круга «Музыкального Зазеркалья», точно не нужно...  Он как-нибудь выживет и без этого.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бестактность 17-го такта

О новой постановке «Тангейзера» на Байройтском фестивале 2019
Александр Курмачёв, 01.08.2019 в 21:56

Знаковым событием Байройтского фестиваля 2019 стал дебют на вагнеровском форуме маэстро Валерия Гергиева, что вызвало небывалые пересуды не только в околофестивальных кругах, но и в кругах, довольно далёких от музыки.

https://www.belcanto.ru/19080101.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 439
Из ФБ:

Tnargime Rǝnni
1 ч. ·
Валерий Гергиев выступил в Байройте. Впервые в жизни. Важный момент для любого дирижера — сыграть Вагнера в доме Вагнера. Особенно для Валерия Абисаловича, который очень Вагнера любит и чуть ли не его амбассадором в России себя считает. Выступил Валерий Абисалович из рук вон плохо, прямо с треском провалился. Но так говорит критика. А сам Валерий Абисалович говорит, что критику не надо читать, единственный, к кому бы он прислушался, это сам Вагнер.

Можно ли предположить, что Гергиев плохо выступил? Конечно. Он давно привык летать из аэропорта в аэропорт в ущерб репетициям, обслуживать элитку, отменяя свои концерты, на которые все давно продано. Поговаривают, что он в Байройте опоздал на свою репетицию на 15 минут (преданные зрители Мариинки сейчас расхохотались, потому что привыкли ждать Маэстро минимум по 40), пришел, а его уже заменили другим дирижером. И он вынужден был всю репетицию сидеть в зале, поскольку мешать дирижеру, вышедшему на замену, ему не разрешили. Очень красивая история. Надеюсь, что правдивая.

Обидно ли, что «карма» Валерия Гергиева настигла именно в Байройте, где он так долго не мог выступить, и наконец случилось? Пожалуй, что нет. Закономерно и даже полезно.

https://www.facebook.com/inner.emigrant?__tn__=%2CdC-R-R&eid=ARDbuwRBcCT5P0AkW_A1ZVy7TGdas3abcXfg7kHPypO2pNhxvEMZS6o7OtLqxD5jK3UgAtp8ezEeDsIk&hc_ref=ARRcIXkGYX1qirdZXTSkqkWhM3XUxQsibWBBsgzx8Jhx7YUd7L1qObmR50P0ouh-5gY&fref=nf

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 763
Этот мальчик меня умиляет. Он давно уже делает вид, что он понимает в опере, в драмтеатре, доступны ему такие глубины, непрочь лекции почитать. Половина его постов состоит из пересказывания всяких сплетен. Помню, собирался лекции читать по истории театра с античных, прям, врёмен.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 439
Мнение Буратиныча о скандальном Тангейзере:

Karl Buratinovich
5 августа в 00:56 ·
В связи с недавней кампанией против Гергиева в связи с тем, что его якобы освистали после «Тангейзера» в Байрейте, инспирированной немецкой Die Zeit и бездумно подхваченной нашими маловысокообразованными журналистами (из «Сноба», например), а также одиозными сплетниками вроде Нормана Лебрехта, пришлось посмотреть свежеиспеченный шедевр Тобиаса Крацера. Начнем с конца и сразу скажем, Гергиев – лучшее, что есть в этом спектакле. Послушаем для начала два фрагмента на видео – ариозо Венеры, сменяющееся гимнической арией Тангейзера в ее честь, а также оркестровый марш-вступление ко 2 действию.

Марш сыгран прекрасно – пластично, ритмически и темпово выверенно, в меру чувственно и вместе с тем горделиво и т.п. (было бы странно, если бы байрейтский оркестр не умел это играть и без кондуктора). Вокальная часть – да, провалена полностью. Но по чьей вине? Кому пришло в голову звать на титульную роль спевшегося, категорически не справляющегося с партией американца Стивена Гульда?! Разве может этот 57-летний подагрического вида мужчина с остатками стертого, непослушного голоса, едва попадающего в ноты, что-то изменить в своем пении после указаний дирижера? Это я к тому, что не только немецкие, но и перевозбужденные британские СМИ (Financial Times) хором стонут о малом количестве репетиций и недостаточной «тонкости» отделки (и, конечно, «политической репутации», музыка их мало интересует). Вы посмотрели видео? Что может Гергиев изменить в термоядерном пении звезды «больших и малых театров» Елены Жидковой, приглашенной учредителями на роль Венеры? Дать ей уроки вокала, чтобы она вдруг попала на верхнюю ноту на словах Liebe Göttin или запела не таким деревянным звуком?!

Тут самое время перейти к постановочной части и вспомнить, что таблоиды (в отличие от политически ангажированных «респектабельных» газет) сообщили, что «букали» в первую очередь чернокожей этуали (вакхану?) в блестках, обитающей в лагере Венеры и первой выскочившей на поклоны. Что это существо, бесцельно болтающееся целых два действия на сцене, добавляет драматургии оперы? Делает грот Венеры еще более венерическим? Понятно, что композитор написал все оперы на один и тот же сюжет (антитеза чувственного и этического) и что всем уже претит его нездоровый пафос, даже в Байрейте. Но и деромантизация бывает умной, а не только идиотической!

В данном же случае режоперная «интертекстуальность» явно мутирует в дичайший и безвкусный плагиат – режиссер хочет быть всеми сразу: больше всего его прельщают лавры Леонкавалло, откуда стырена и центральная коллизия (Венера колесит с клоуном Тангейзером по свету в компании карлика-уродца), и раздвоение сцены на реальность и сыгранную теми же персонажами театральность; Крацер хочет быть также и Тимом Бёртоном (случайный снос башки карикатурному полицейскому), и Бергманом (закулисье), и Луи де Фюнесом (полицейские), и немножко рассечь волны, как Триер (Елизавета, режущая вены от страстной любви к Тангейзеру и трахающаяся за отсутствием последнего с Эшенбахом), и даже худруком одесского сериала «Маски-шоу» – пародийная Венера Жидковой подозрительно точно скопирована с гораздо более талантливой Натальи Бузько.

В общем, компот удался на славу – подозреваю, что Абисалыч вообще опасался смотреть на сцену, не то что добиваться «тонкости» в этом балагане. Как дирижер сказал в интервью после спектакля, он отдал долг композитору, а остальное его не интересует. Думаю, что Гергиев имеет на это право: последний виток вагнеризации России начался с чуда «Парсифаля» именно в Мариинском театре, после чего поставлены – и неплохо, в сравнении с Байрейтом – почти все оперы Вагнера. И да, судя по пению в байрейтском «Тангейзере», мы немножко избаловались в Мариинке и нас надо бы вместо гауптвахты – на пару лет да в Байрейт.. (хотя, справедливости ради, и у немцев была пара-тройка хороших солистов; юная норвежка-Елизавета тоже явно подает надежды)

Напомним также в заключение, что фестивальные бонзы вроде председателя совета директоров Байрейта или правнучки композитора Катарины Вагнер высоко оценили гергиевскую работу. А то, что кому-то захотелось банным листом прилипнуть к его заднему месту – не его вина. Давайте быть честными – маэстро может махать и безупречно, и халтурно, но в данном случае критическая вспышка в его адрес явно носит вирусный, необоснованный характер. Если и были у маэстро подлинные откровения, то это был Вагнер в том числе. Так что «проваленный Тангейзер» – явно не про него.

Имеющий уши да услышит ))

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 715
ВАЛЕРИЯ ГЕРГИЕВА ХОЛОДНО ПРИНЯЛИ В АВСТРИИ
https://forpost-sz.ru/a/2019-08-17/valeriya-gergieva-kholodno-prinyali-v-avstrii

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 455
Бывает по-разному. Это всё-таки не завод по производству зубной пасты. Но! Но "Симон", слышанный мной в КЗЧ, - одно из ярчайших музыкальных впечатлений. Это факт.

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
ВАЛЕРИЯ ГЕРГИЕВА ХОЛОДНО ПРИНЯЛИ В АВСТРИИ
https://forpost-sz.ru/a/2019-08-17/valeriya-gergieva-kholodno-prinyali-v-avstrii
Интересно, рецензию про "Гергиева освистали" будут теперь предъявлять постоянно, как истину в последней инстанции? Хотя все очевидцы и имеющиеся видео подтверждают, что никакого освистывания не было, и "букали" не Гергиеву, а навязчивому негру-трансвеститу, который все время маячил на сцене и первым выбежал на поклоны.И топот ногами у байройтской публики - это топот одобрения, как рассказал все тот же Журавлев. Но теперь благодаря журналистам, видимо так и войдет в анналы, что "Гергиева освистали в Байройте"
« Последнее редактирование: Август 18, 2019, 11:04:25 от Елена Иванова »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 763
 Во всём этом много политики. Я вот сейчас зашла  в ФБ на страницу Зальцбургского фестиваля, чтобы самой почитать прессу. Ну прессы там нет, но есть интервью Гергиева по-английски об опере " С. Б", данное явно до спектакля. Рассуждает он там исключительно об этой опере, о том, что в ней доминируют низкие голоса и пр. Под интервью около 100 лайков и три коммента. Первый коммент - Слава Путину!  О чём это говорит? Что во всём этом такой сильный привкус политики. Я, к сожалению, не читаю по-немецки, поэтому понять, какой там ( в Австрии) баланс критики, не могу. Но то, что идёт сильная антигергиевская волна. для меня очевидно.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 715
Bartoli, ну вот по моим впечатлениям, Австрия из всех стран средней Европы самая ксенофобская и  националистическая. Нигде я на улицах города не видела множество людей в национальных одеждах, только в Зальцбурге. Нигде нет столько высокомерного негатива к русским. Я купила там несколько путеводителей, написанных австрийцами, там такого отношения полно. Могу процитировать, хотя и неприятно. Я не хочу сказать, что мы совсем этого отношения не заслужили, но ведь они живут во многом за счет денег туристов. Надо хоть внешнюю вежливость соблюдать.
Так что отношение к нашим дирижерам вполне себе закономерное.

При этом Гергиева и его манеру халтурить я вообще не оправдываю. Иногда это у него доходит до неприличия.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 763
Ну не знаю, я давно не была в Австрии, а когда была - то совершенно у меня не было такого впечатления. Я как-то там провела месяц ( преподавала), т.е. общалась с очень разными людьми. Что касается национальной одежды, то очень много и очень часто носят в Баварии. Обычное дело - на свадьбе половина гостей в нац. одежде, просто ходят по улицам  в ней же, продаётся в магазинах  часто. К чему бы это? Не знаю.
Конечно, всё со временем меняется, может, и Австрия изменилась. Тут ведь зависит от тех, кто задаёт тренды.
Мне не нравится, что начинают смешивать политику и искусство. Что кто-то пытается диктовать, что именно нужно думать, какие мысли являются правильными и какие неправильными. Ну а наша-то пресса вообще, как правило, бездумная, она часто слышала звон, но не знает, где он.
Так что хотелось бы почитать тех, кто  был на " С. Б" в Зальцбурге и при этом в музыке понимал. Но таких трудно найти. Я только знаю таких, которые на Курентзиса ездили, но понятно, что он гений для них везде и всегда.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 439
А. Парин, присутствовавший на спектакле, пишет о гергиевском Тангейзере:

Алексей Парин
23 августа в 17:10 ·
19 августа в "Новой газете" вышла моя статья:
Наши – там: знаки и символы
Курентзис, Петренко и другие


Летние оперные фестивали в Европе приносят много необычного. Новым трендом становится соединение на сцене реальной жизни и раздеваемого театра. При этом и в том и в другом подчеркивается внешняя, броская, «эффектная» сторона.
В Байройте, где семейство Вагнеров вот уже почти полтора века тщательно хранит традицию фестивалей, идущую от великого предка, и регулярно запускает крутые постановки, пришел черед дебютировать Валерию Гергиеву. По справедливости! Это можем сказать мы, его соотечественники, потому что хорошо знаем, что он, именно он и никто другой, является главным и, можно сказать, единственным дирижером-вагнероведом в нашем отечестве. Гергиеву выдали в Байройте «Тангейзера», оперу раннего Вагнера, полную роскошных романтических разливов. До нее Гергиев освоил на сцене Мариинского театра ни много ни мало 8 опер немецкого оперного гения. Но для самоуспокоения обкатал у себя дома и эту пышную и пронзительную музыку – продирижировал полупостановочкой, ни рыба ни мясо, и отправился в немецкую провинцию, во Франконию.
В Байройте ставил спектакль немец Тобиас Кратцер, который как раз умеет активно впускать живую жизнь в театральную среду на сцене. Тут речь пошла о том, что нынешний Тангейзер (певец, играющий эту роль в самом Байройте!) к черту послал свою профессию, улизнул куда подальше и «пошел в отрыв» с отстойной компанией при участии темнокожего бородатого драг-музыканта, а-ля Кончита Вурст, по имени Шоколадный Торт, который вообще ничего не стесняется. Причем главной в этой гоп-компании стала та еще Венера (требующаяся по либретто) в исполнении русской певицы Елены Жидковой. Она развлеклась на славу – и публику потешила по полной. Влезла в фестивальный театр по лестнице – которую можно было видеть вживую прямо на театре, во время часового антракта. Мало того, бородач устроил вместе со своим коммилитоном карликом Антоном шоу на пруду во время первого антракта, так что закрытость байройтского спектакля теперь отменена раз и навсегда!
Нам не так важно, что там происходило, как то, чем дело кончилось. Немецкие критики злобно отметили, что Гергиева на поклонах освистали. Но милые мои, там было три-четыре скромных «бу», которые никто и не заметил. Просто пошли в ход политические аргументы. Мол, Гергиев – защитник Путина, и ему, мол, не место на святой немецкой сцене. Но свидетельствую – дирижирование Гергиева не отличалось по уровню и по артистизму от работ его коллег по Байройту – француза Филиппа Жордана и немца Кристиана Тилемана. «Он дирижировал без вдохновения», – утверждает ничтоже сумняшеся один из критиков. В наше трудное время, когда людей хватают на улицах ни за что, я сам не обхожу стороной политическую сторону нашей жизни. Но стоит ли тут ее приплетать? А если смотреть на символы этого спектакля, то нас в конце концов должно утешать то, что лихая и неуёмная Венера доверена нашей соотечественнице, может быть, как раз потому, что у нас сейчас на улицу идет лихая молодежь, дай ей Бог счастья!
Полн.:
https://www.facebook.com/aleksej.parin/posts/2456459761080481

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 763
Сегодня Гергиев потрясающе дирижировал Шестой симфонией Чайковского. Оркестр и он были как единый организм.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 715
Гергиев объяснил, зачем рискует и как относится к критике
«Музыкальный сентябрь» — ежегодный фестиваль, только что завершившийся на Швейцарской Ривьере, в городах Монтре и Веве. Это одно из самых крупных европейских культурных событий. В нынешнем году фестиваль был целиком посвящен русской культуре.

http://www.trud.ru/article/20-09-2019/1380526_gergiev_objasnil_zachem_riskuet_i_kak_otnositsja_k_kritike.html

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 439
И. Муравьева
Валерий Гергиев открывает новый фестиваль в Москве


https://www.classicalmusicnews.ru/anons/valerij-gergiev-otkryvaet-novyj-festival-v-moskve/

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 347
И. Муравьева
Валерий Гергиев открывает новый фестиваль в Москве


https://www.classicalmusicnews.ru/anons/valerij-gergiev-otkryvaet-novyj-festival-v-moskve/
Охо-хо. И. Муравьева.  В Российской газете - ляпы? Российская газета, между прочим, издание Правительства Российской Федерации, официальный публикатор документов. И на таком уровне пиара следовало бы знать, Трифонов - победитель 14 Конкурса Чайковского (а не 13, как написано в статье).
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2019, 03:57:48 от elka999 »