Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 100327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #150 : Ноябрь 12, 2009, 16:04:06 »
«Воццек» в Большом

http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/13555/

Теодор Курентзис: «Кто не показывает заинтересованность, тот со мной не работает»



— Как разрешилась история с масштабами оркестра в «Воццеке»? Там же огромный состав, который не влезает в здешнюю яму.

— Конечно, хотелось бы поместить туда больше струнных. Мы постарались увеличить их до шести пультов. Это, конечно, все равно не тот состав, который нужен. Но лучше так, чем использовать другую оркестровку. У нас оригинальная оркестровка с полным количеством духовиков: 4 кларнета плюс бас-кларнет, 4 тромбона, 4 трубы. Два комплекта литавр. Все, сколько написано. А это очень много народу. Мы поменяли пульты, более легкие поставили, убрали стулья из дерева. Тесновато сидим, но зато мне кажется, что это более правильно.

— Все оркестранты из Большого театра или приходится брать со стороны?

— В основном из Большого. Но на сольные куски и для эпизода в кабаке, где есть музыканты на сцене, приглашены очень хорошие солисты, такие как Лена Ревич, Артем Савченко, Афанасий Чупин, Ася Соршнева, Маша Федотова. И вместе с ними несколько музыкантов из оркестра Большого театра. Они должны составить такую крепкую компанию, потому что на сцене они играют без дирижера. В постановке Чернякова у них очень сложная задача, потому что каждый сидит на сцене в отдельной комнате. При той нагрузке, которая есть в театре, мы не смогли бы найти всех музыкантов внутри оркестра, которые бы еще дополнительно это могли выучить наизусть. И к тому же они не могут успеть во время спектакля подняться из ямы на сцену, как это задумано Черняковым. Поэтому мы нашли такой компромисс, который, мне кажется, будет очень позитивным.

Для оркестра это очень сложная работа. Сложная потому, что в «Воццеке» есть и приемы постромантизма, и вполне современной музыкальной эстетики. А здесь, в Большом театре, нет такого опыта — здесь не играли современную музыку. Поэтому приходится все с начала лепить, как А, В, С. Поэтому я отдельно со струнными репетировал, отдельно с духовиками. Я сам делал работу концертмейстера.

— Было противодействие со стороны музыкантов?

— Нет. Со мной не может быть противодействия. Если я его почувствую — или сам уйду, или уйдут те, кто противодействует. Я не мазохист и не садист.

— А что больше всего приходилось ломать — отношение к звуку, к точности, желание или нежелание слышать друг друга?

— Проблема в том, что большинство музыкантов оперных театров привыкли подменять друг друга, играть рядовые спектакли без репетиций, в лучшем случае с одной-двумя. То есть они как-то знают музыку, она у них на слуху, но нет четкой концепции. От этого во всех оперных оркестрах страдает концептуальное качество. Но по-другому и невозможно в таком графике репертуарного театра работать. А «Воццек» — это не та музыка, к которой можно так относиться. Здесь «караул» в каждом такте. Если расслабишься в одном такте, то все просто посыплется. Здесь негде спрятаться. Поэтому здесь самый сложный момент — вот эта инструментальная ритмическая дисциплина. Чтобы все, что мы делаем, было абсолютно точно и абсолютно прозрачно.

Это не потому, что я это делаю — это музыка делает. Она сама по себе приподнимает потолок музыкальных требований. Поэтому мне кажется, что, если музыкант сыграет это произведение — просто то, что написано в нотах, точно, на сто процентов, — для него лично это будет колоссальный прогресс. Потом он по-другому будет играть «Баядерку» с «Лебединым озером». Потому что он уже привыкнет считать мелкую пульсацию, слушать другого. Это сложная работа, но благо для оркестра: будет лучше с точностью, прозрачностью, штриховой культурой. Это очень важный проект.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #151 : Ноябрь 12, 2009, 16:06:20 »
Честно говоря, я не понимаю этой искусственно раздутой шумихи вокруг "Воццека" в Большом. Его давно уже по всему миру ставят, вот и в Москве сподобились - и чего так шуметь ?
Ну поставят, ну снимут потом за ненадобностью, вот и весь сказ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #152 : Ноябрь 13, 2009, 23:34:26 »
Ну как же! Нам объяснили в интервью, что достойных записей "Воццека" нет. То есть вовсе.
Следовательно, это будет наилучшее - конгениальное ;) - исполнение.
А Вы задаете вопрос, зачем шум...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #153 : Март 19, 2010, 10:50:14 »
Назревает симфонический концерт Курентзиса.

Вс. 28 марта 2010
19-00
 
Концерт Московской государственной академической филармонии
Абонемент № 50
Национальный филармонический оркестр России
Дирижёр — Теодор Курентзис
 
В программе:

Барбер
Адажио для струнных

Сибелиус
«Пеллеас и Мелизанда» — сюита из музыки к драме М. Метерлинка

Барток Концерт для оркестра
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #154 : Март 29, 2010, 14:00:08 »
Вчера побывал я на этом концерте - в целом впечатления хорошие, однако я хотел бы их дифференцировать.
Заявленные вещи были исполнены в такой последовательности:

1-е отделение

Сибелиус
«Пеллеас и Мелизанда» — сюита из музыки к драме М. Метерлинка

Барбер
Адажио для струнных

2-е отделение

Барток Концерт для оркестра


Как ни странно, тонус концерта убывал от начала к концу - о предполагаемой причине я скажу ниже.
Сюита Сибелиуса была исполнена великолепно: сама музыка, быть может, не слишком хороша, но к ней был найден настолько точный подход, что даже самые банальные и самые затёртые романтические интонации, к моменту создания этой музыки давно уже сделавшиеся штампами, обрели вдруг первозданную трепетность. Добавлю, что ранее мне не приходилось слышать эту вещь: то ли я не проявлял должной любознательности, то ли её, в отличие от симфоний Сибелиуса и его скрипичного концерта, слишком редко исполняют и записывают, но факт остаётся фактом - вчера я слушал эту сюиту впервые. Повторюсь: ИСПОЛНЕНО всё было замечательно, вещь была тщательно продумана дирижёром в плане подачи тончайших нюансов. Трепетные ускорения и замедления, расцвет и угасание звучностей, тембровая красочность, какая-то "осенняя" никнущая красота всех мелодий и всех тематических образований и оркестровых тембров - всё это выглядело совершенно изумительно.
Тем обиднее, что вся эта шикарная звуковая картина сопровождалась шумом в зале, звонками мобильных телефонов, ходьбой, беготнёй, разговорами и т.п. Это было возмутительно.
В результате дирижёр, выдержав 1-ю вещь, которая в результате и оказалась лучшей в концерте, затем перед началом второй ("Адажио" Барбера к 100-летию со дня рождения композитора) вынужден был обратиться к партеру с просьбой прекратить шум. Не успел он сказать это, как тут же раздался звонок мобильника, что вызвало радостную неандертальскую реакцию партера, заполненного примерно тем же гламуром, что и на концерте Нетребко. Курентзис только головой покачал сокрушённо.
Но что по этому поводу сказать ? Разве не сам дирижёр старательно создавал вокруг себя такую атмосферу ? Разве не он сам стремился всячески эпатировать публику, в результате чего на его концерты "клюнули" совсем не те, кто должен был бы на них присутствовать ? Разве не то же самое было и на "Воццеке" в Большом в его нынешнем режоперном виде ? Разве не то же самое было и на предыдущем его концерте, с которого зрители буквально разбегались, стуча на весь зал каблуками, не в силах слушать ту звуковую конъюнктурно-современную муть, которую он взялся им представить ? Или Курентзис полагает, что то чмо, которое нагло не выключает мобильные телефоны на концерте и способно вести телефонные переговоры во время музыки, появилось в БЗК по собственной воле, а не в результате взвинченной вокруг Курентзиса, причём, абсолютно НЕ музыкальной рекламной шумихи ?
Так что ж теперь г-н Курентзис сокрушается по этому поводу и жалуется прямо в зал с эстрады ? Ведь он сам, совершая такие шаги, старательно завлекал на свои концерты тех, кого там не должно быть по определению. ЭТИ ЛЮДИ В ЗАЛЕ НЕ НУЖНЫ, но ведь именно ОНИ раскупают самые дорогие и "престижные" билеты, "делают кассу" и т.п. Теперь терпите, г-н дирижёр - ВЫ САМИ ИХ ВЫЗВАЛИ СЮДА, это ВАША публика !
Короче говоря, во 2-м отделении, несмотря на объявление ведущей с просьбой выключить моб. телефоны и на относительное спокойствие в зале, Барток выглядел технически прилично, но бездушно.
Хотя ..... Быть может, рассуждая о произведённом ею впечатлении, не следует забывать и о том, что это за музыка ?
Про себя я отметил одну вещь, которая даже меня самого слегка озадачила: "Концерт для оркестра" Бартока уже не выглядит "современной" вещью, какой он казался каких-то 20-25 лет назад ! Но что ещё более поразительно, он не выглядит и "классикой" !
А что же это, как назвать этот эффект ?
Для себя я это назвал так: ЗАВИСАНИЕ между "классикой" и "современной музыкой". Таких вот "зависших" сочинений накопилось среди композиций 20-го века немало: как говорится, ни богу свечка, ни чёрту кочерга.
Я слушал Бартока и думал: любопытно, какая музыка нужна публике, чего она ждёт от неё, если удирает даже с такой (относительно "традиционной") вещи Бартока ? Нужны ли ей эти постмодерные изыски, эти "композиторские поиски", эта игра (пускай даже умеренными) крайностями ?
Опять вспоминалась мне наивная советская партийная реакция 1948 года на музыкальные "сложности" тогдашних "современных композиторов" - так что же это было ? Ведь уже тогда был вполне ясен вектор развития композиторской практики и было ясно, что современные авторы "ушли в отрыв" от прежней музыки.
Да, конечно, Шостакович и Прокофьев были отнюдь не "авангардистами" и не "космополитами безродными", какими их пытались представить, не будучи в состоянии принять их суровый композиторский стиль, допускающий и кричащие диссонансы, и чрезвычайную сложность музыкальной ткани во многих их сочинениях, и общий сумрачный колорит, присущий большинству сочинений всей "современной музыки", но всё же: не выходили ли выдающиеся композиторы всего мира широким фронтом уже тогда на какие-то музыкальные рубежи, в своих крайностях уже неразличимые и однотипные для большинства непосвящённых людей, уже не способного дифференцировать свои слуховые впечатления ? Что если публика не желает вылавливать из звукового потока то, что недостаточно рельефно подано по вине самого автора ? Да, таким мог быть его "замысел", но тогда спросим: а кому сегодня нужен такой "замысел" ?
Вот что-то в этом роде ощутил и я, в очередной раз слушая до боли знакомое сочинение Бартока. А вдруг эта музыка объективно всегда была недостаточно яркой, что если её тематизм объективно недостаточно рельефен, что если её гармонии объективно недостаточно определённы, что если полифония многих её моментов мутна, самодовлеюща и недостаточно оправданна художественно ?
Скажем прямо: нет сомнения, что это "музыка", но достаточно ли она хороша, чтобы считаться сегодня гениальной ? И что будет, если такой музыкой заполнить ВСЕ концертные программы ? Мне тут могут возразить, что никто не заполняет программы каким-то одним автором, но я возражу: разве заполнение концерта Чайковским, Рахманиновым, Бетховеном, Шопеном, Шуманом, Скрябиным и их сочетаниями способно вызвать ощущение такой вот непроглядной пелены, какое вызывает Концерт для оркестра Бартока ?
О нет, я вовсе не против исполнения таких вещей, ради бога ! Но осадочек-то всё равно остаётся, а впечатление разрыва между классикой и современностью за счёт вот таких "зависших" произведений лишь усиливается: брешь между классикой и нами НИКЕМ И НИЧЕМ НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ, эта пропасть лишь разрастается с годами всё больше.
Такое впечатление, что в эту бездну проваливается всё бОльшее количество авторов 20-го века и даже более того: такое впечатление, что туда летят уже и авторы века 21-го ! Дело даже не в том, хороши или плохи их сочинения сами по себе, дело в другом: ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ публике ? Что они ей добавляют к тому пониманию "музыки", которое ею интуитивно подразумевается и которое закреплено на базе классики ? Не образуют ли все эти композиции некое монотонно жужжащее размытое  пространство между нами и классикой, в котором ни различить ничего толком нельзя без специальной подготовки, ни понять ?
В общем, вот такие - немного неожиданные - мысли вызвало у меня исполнение Курентзиса во 2-м отделении этого вечера, если оценивать его в контексте впечатления от всего вечера в целом.
Если кому интересно, дополнительный материал будет вечером.
« Последнее редактирование: Март 29, 2010, 18:02:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #155 : Март 29, 2010, 15:57:30 »
Хотя ..... Быть может, рассуждая о произведённом ею впечатлении, не следует забывать и о том, что это за музыка ?
Про себя я отметил одну вещь, которая даже меня самого слегка озадачила: "Концерт для оркестра" Бартока уже не выглядит "современной" вещью, какой он казался каких-то 20-25 лет назад ! Но что ещё более поразительно, он не выглядит и "классикой" !
А что же это, как назвать этот эффект ?
Для себя я это назвал так: ЗАВИСАНИЕ между "классикой" и "современной музыкой".

Я думаю, что все гораздо проще :) Этот концерт Бартока имеет по-просту вторичный музыкальный материал, бледный в плане тематизма, есть (иногда!) замысловатости в гармонии, инструментовке, но нет главного - яркого тематизма. Мало своеобразия! Само "звуковое полотно" какое-то нудное и все это долго длится. Я бы сказал, что меня это его сочинение не притягивает и не отталкивает, скорее оставляет равнодушным, по большему счету.
С этим его сочинением я познакомился много лет назад и с тех пор никакого желания возвратиться к нему у меня не было, а потом я и вовсе забыл о существовании этого сочинения. Но вот, прочитав Ваш пост решил переслушать. Ну и что бы Вы думали :)? На десятой минуте прослушивания возникло желание выключить запись этого концерта, но выключать не стал. Прошло еще 8 минут. И тут уже отчетливо ловлю себя на мысли, что я вовсе не нахожусь под властью музыки этого сочинения и целенаправленно принуждаю себя дослушать до конца, а ведь прошло всего лишь только половина этого сочинения. В общем, всему есть предел и я прервал прослушивание этого, на мой взгляд, откровенно слабого сочинения.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #156 : Март 29, 2010, 16:00:46 »
Уважаемый господин Предлогофф! С радостью подпишусь под каждым Вашим словом - точнее передать возникшее на этом концерте и после него эмоции и мысли просто невозможно. И все же как-то удивительно, что всегда так логически четко выстриавающий ЛЮБОЕ испоняемое произведение дирижер совершенно скомкал и запутал концерт Бартока (все-таки в том, что вслед за дирижером в тумане блуждал и оркестр, и слушатели, виноват, видимо, не только композитор).  Ну разве что действительно дело подпортила пара неандерталок, по печальному стечению обстоятельств сидевшая недалеко от меня и не только принципиально оказывавшаяся выключать свои телефоны, но и не испытывавшая и тени стыда за свое поведение.

Sergey

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #157 : Март 29, 2010, 16:56:32 »
Сегодня в журнале "Русский Newsweek" под заголовком "Теодор Курентзис: «Я не вижу себя там, где висят портреты дирижеров Большого театра» опубликовано новое интервью Курентзиса. Желающие могут ознакомиться по ссылке http://www.runewsweek.ru/culture/33345/?referer1=rss&referer2=news

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #158 : Март 29, 2010, 17:19:25 »
Сегодня в журнале "Русский Newsweek" под заголовком "Теодор Курентзис: «Я не вижу себя там, где висят портреты дирижеров Большого театра» опубликовано новое интервью Курентзиса. Желающие могут ознакомиться по ссылке
http://www.runewsweek.ru/culture/33345/?referer1=rss&referer2=news


Интервью Теодора Курентзиса: «Я не вижу себя там, где висят портреты дирижеров Большого театра»


Теодор Курентзис возглавил жюри первого в истории онлайн-конкурса композиторов, который будет проходить на YouTube.com с 1 апреля по 20 августа. Главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета много и успешно сотрудничает с ведущими мировыми и российскими театрами, в том числе с Большим. Он настаивает, что академическая музыка не должна быть мавзолеем, а должна быть живой и современной. Грек по национальности, Курентзис рассказал Елене Мухаметшиной, что русская душа - не миф, что он против определения «модный дирижер» и что очень надеется на провинцию.


- Неужели в России настолько не хватает профессионалов, пишущих академическую музыку, что приходится собирать любителей по интернету?

- В филармонических залах Москвы и Санкт-Петербурга современную академическую музыку практически невозможно услышать, нет ее и в репертуарах оркестров. Она есть только на фестивалях. Руководители филармоний думают, что должны делать то, на что будет ходить народ. А народ хочет музыкальных консервов, то, что он знает: «Лебединое озеро» например. Народ же не знает Загния или Филановского. Но современная музыка нужна - представьте, что есть только Третьяковка и нет музеев современного искусства. Иначе искусство превратится в мавзолей. Поэтому мы в Новосибирске каждый месяц устраиваем первое исполнение произведений. Мы играем такие вещи, которые не снились Москве. К нам приезжают, чтобы их послушать, со всей России.


- То есть провинция в чем-то и опережает столицу?

- Я считаю, что вся надежда на провинцию. В России есть как минимум четыре города, на которые я делал бы ставки, если бы был президентом - Новосибирск, Екатеринбург, Пермь и Нижний Новгород. В Германии есть город Вупперталь, его никто раньше не знал, он был как Химки, но там появилась Пина Бауш, и на город сделали ставку. В провинции есть потрясающие таланты, и народ готов их слушать. В Новосибирске есть Академгородок - ученые-физики оттуда ходят на концерты с партитурой. В Москве и Петербурге ловить нечего: мало возможностей что-то изменить. Основной двигатель искусства - мечта, вера в чудеса. Необходима определенная наивность, чтобы воспринять новое.


- Вы за этой наивностью поехали в Новосибирск?

- Большие города - это большие супермаркеты, где люди перенасыщаются и перестают ценить настоящее. В очень маленьких городах свои проблемы - нет музыкальных институций и образования. Новосибирск для меня - лучшее место, и я его не покидаю, хотя у меня море предложений. Представляете, в какой город-сад превратился бы Новосибирск, если бы там создали «силиконовую долину» современного искусства. Чтобы провинциальное телевидение стало эстетским, как каналы Mezzo или Arte, чтобы местные газеты делали грамотные искусствоведы. А то один певец дал интервью новосибирской газете. У него спрашивают: «Как “Ла Скала”?» Он отвечает: «Прекрасно, голос звучал там очень хорошо. Сказали, что нужно в “Метрополитен” петь». Журналист написал: «У него голос хорош для метро».


- И вы работаете над тем, чтобы в России перестали путать «Метрополитен-опера» с метро?

- Я понимаю, что если бы в 1970-е вместо вульгарной эстрады по телевидению показывали «вульгарный» Sex Pistols или Joy Division, то сейчас люди смотрели бы фильмы Вендерса и Фассбиндера. Если бы их дети смотрели не MTV и порноканалы, а клипы Portishead, Goldfrapp или хоть Radiohead - были бы другие результаты. Но если люди не пробовали ничего, кроме дерьма, это не значит, что их нужно кормить только им. К хорошему надо привыкнуть, вкус надо воспитывать.


- С помощью YouTube?

- Если YouTube поможет - почему нет. Я не изображаю радикального парня, мне интересен результат. Я считаю, что у России самый большой потенциал. Но людям нужен толчок. Я против конкурсов, но это единственный выход из положения. В Берлине дают гранты композиторам разных национальностей, чтобы они жили в этом городе просто потому, что украсят его собой. Из российских композиторов по таким грантам жили Игорь Стравинский, Гия Канчели, Арво Пярт, Валентин Сильвестров, Александр Кнайфель, а в прошлом году жил Дмитрий Курляндский. Музыку последнего здесь вообще никто не исполнял - настолько она радикальная.


- Так главная проблема в чем – в недопонимании или в том, что мало достойных произведений?

- У меня новых сочинений - две полки на следующий сезон! Мне написали шесть опер, и я буду их ставить. Это все делается на личном энтузиазме. И не надо загонять современную академическую музыку в гетто. Почему нельзя исполнять в одном концерте Мусоргского и «его внука» - Федора Софронова. Но сейчас ведь и более известные композиторы мало исполняются: где, например, можно услышать Десятникова? Только балет «Русские сезоны», или если оркестр Гидона Кремера играет, или мы в Новосибирске.


- Но на «Воццека» в Большой театр люди пошли.

- Это был огромный риск для театра. Были те, кто говорил: «Верните нам классику!» Хотя в Европе «Воццек» - классика. И за этот успех огромная благодарность [гендиректору Большого театра Анатолию] Иксанову, который мог вместо «Воццека» делать «Травиату» и спать спокойно. Он мог пригласить корифеев на такие постановки, которые любят в Ковент-Гардене. Но он приглашает режиссера Дмитрия Чернякова. Это большая честь.


- Для Большого театра вы не слишком радикальны?

- Вам судить. Я не вижу себя там, где висят портреты дирижеров Большого театра. Может, я когда-нибудь тоже стану таким. Я не считаю, что Большой театр - это пуританское заведение. Это театр оперы и балета, а таким театрам нужно качество. Там должны работать люди, которые могут его обеспечить. Чтобы говорили, что Большой театр называется так не из-за размеров, а из-за того, что он делает. В Москве есть интересная молодежь. Она и в оперу ходит. Чтобы привлечь ее еще больше, нужно делать качественную продукцию, которая отражает тенденции в современном театре. А я свое дело делаю хорошо.


- Молодежь разве интересуется оперой?

- Я на «Винзаводе» делал радикальные оперные проекты, и приходило множество молодых ребят. По-настоящему оперой интересуется как раз молодежь. Старшее поколение интересуется тем, взяла ли певица верхнюю ноту. Для них опера - это спорт. Вообще большинство проектов в области современного искусства надо делать для молодежи.


- А вам не кажется, что они ходят не на оперу, а на вас как на модного персонажа?

- Я читал о себе - «модный дирижер». Я с этим не согласен. Мода - это когда все носят одинаковую одежду. Вы надели черную майку, он надел, она тоже. Я это увидел и решил тоже надеть черную майку. А здесь другое. Я здесь, чтобы хорошо делать свою работу, чтобы бабуля, которая платит за билет, услышала Густава Малера в качественном исполнении. Я не думаю, что кто-то ходит на мои концерты, потому что я оказался в колонках светских новостей гламурных журналов.

Успех необязательно должен быть мейнстримом. Мейнстрим - это золотые глотки во Дворце съездов: Хосе Каррерас поет «военные песни Гондураса». Это люди, которые улыбаются с газет и журналов, чтобы показать, какие они успешные. Они как бы говорят: «Приходите к нам на концерт - будете такими же счастливыми». А я не счастливый и хочу делать людей, которые приходят на мои концерты, несчастными. Я делаю искусство не для очарованных дам, а для разочарованных господ.


- Вы оцениваете музыку в России как иностранец или уже как русский?

- Как местный - я прожил уже чуть ли не половину своей жизни в России. Это страна, где могут происходить чудеса. Я недавно с Национальным оркестром Бельгии делал «Манфреда» Чайковского. В оркестре были русские. Я сделал какое-то замечание и понял, что они чувствуют по-другому. Это что-то очень странное: русская душа есть, это не сказка. В этой стране может такое быть! Только нужны правильные люди в правильных местах. Есть гениальные люди, которых мы теряем, - они едут в Европу за грантами. А нужно, чтобы они жили здесь: в Москве, в Орле, в Норильске. Этим людям нужно дать власть в культуре. Я могу назвать десятки имен выдающихся людей, которые могут изменить страну.


- Кто же это?

- Дмитрий Черняков - режиссер, который не возглавляет ни один театр. Анатолий Васильев - он доступный человек, с ним можно договориться, хотя я думал, что он где-то в небесах. Дмитрий Курляндский, который несет флаг современной композиции. Антон Батагов, выдающийся пианист. Еще один - Алексей Любимов. Дирижеры Федор Леднев и Петр Белякин. Алексей Парин, президент Московского оперного клуба, человек со вкусом, его все знают в Европе. Леонид Десятников, которому дали возможность возглавить Большой театр. Это событие года. Борис Игнатов, кастинг-директор в Антверпене. Его нужно сделать интендантом какого-нибудь русского оперного театра. Ему 26 лет, он говорит на восьми языках, знает всю оперу. Он был правой рукой Жерара Мортье в Opera Bastille.


- Он поехал бы в российскую провинцию?

- Конечно! Другое дело, что ему никто не даст ничего возглавить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #159 : Март 29, 2010, 17:22:28 »
Цитата: Курентзис
Я не считаю, что Большой театр - это пуританское заведение. Это театр оперы и балета, а таким театрам нужно качество. Там должны работать люди, которые могут его обеспечить. Чтобы говорили, что Большой театр называется так не из-за размеров, а из-за того, что он делает. В Москве есть интересная молодежь. Она и в оперу ходит. Чтобы привлечь ее еще больше, нужно делать качественную продукцию, которая отражает тенденции в современном театре.

Всё ясно: Курентзис делает ставку на чмо. Собственно, мне это и раньше было ясно, но в такой откровенной форме он сам это высказывает впервые. "Тенденции в современном театре" вполне ясны, теперь надо ПОД НИХ созвать в театры "интересную молодёжь".
Ну-ну ........

Собственно говоря, не только эта цитата, но и всё это интервью ЦЕЛИКОМ очень хорошо иллюстрирует случившееся на вчерашнем концерте: если хочешь призвать в концертные залы и в оперу всякое чмо, то оно туда придёт, будь уверен, но тогда уж не хныкай со сцены, что это чмо и ведёт себя, как чмо.
Тоже мне, "эстет" ещё тут выискался: мобильники ему, вишь мешают ! Кого созвал на свои концерты, те и пришли ! Хотел "интересной молодёжи" - получи и распишись.
Вообще, такое впечатление, что он сам плохо знает ту публику, на которую собирается ориентироваться, и вообще плохо соображает, про кого он говорит.

Цитата: Курентзис
если люди не пробовали ничего, кроме дерьма, это не значит, что их нужно кормить только им. К хорошему надо привыкнуть, вкус надо воспитывать.

Боже, какой сумбур у него в голове, просто диву даёшься: не путает ли уже он сам дерьмо с конфеткой ? Какая-то инверсия понятий. Чем это и кем это он собирается "воспитывать вкус" ? Уж не теми ли, кого он поминает в этом интервью ?
А потом он нам же будет ЖАЛОВАТЬСЯ, что на его концертах мобильники не выключают ??
« Последнее редактирование: Март 29, 2010, 17:33:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #160 : Март 29, 2010, 19:39:42 »
Ренне
Цитировать
Уважаемый господин Предлогофф! С радостью подпишусь под каждым Вашим словом
А я с точностью до наоборот: без радости не подписываюсь под многими словами :(
Цитировать
В результате дирижёр, выдержав 1-ю вещь, которая в результате и оказалась лучшей в концерте, затем перед началом второй ("Адажио" Барбера к 100-летию со дня рождения композитора) вынужден был обратиться к партеру с просьбой прекратить шум. Не успел он сказать это, как тут же раздался звонок мобильника, что вызвало радостную неандертальскую реакцию партера, заполненного примерно тем же гламуром, что и на концерте Нетребко. Курентзис только головой покачал сокрушённо.
Но что по этому поводу сказать ? Разве не сам дирижёр старательно создавал вокруг себя такую атмосферу ?

Дело в том, что атмосфера концерта, описанного Вами,  не отличается от многих других концертов,  к которым Курентзис не имеет никакого отношения. Я, к примеру, была осенью на концерте, посвященному Шнитке,  и точь в точь картина была та же, единственно дирижер нашел силы развернуться во второй раз и  очень сурово сказать: "Я не начну концерт, пока не наступит полная тишина" - и представьте, что сек 10 еще мы ждали, пока люди успокоятся - и все равно он начал не в полной тишине. А мобильники не выключают  на любом концерте (даже на бесплатных).
Вообще в БЗК в последнее время очень плохая обстановка, я даже не пойму, с чем это связано, может с предстоящим закрытием ???
Цитировать
Разве не то же самое было и на "Воццеке" в Большом в его нынешнем режоперном виде ?
Нет, не то же самое! Я была на Воццеке в первый премьерный день - никакого шума не было, единственно после 1-го акта несколько человек   не производя слишком сильного шума вышли.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #161 : Март 30, 2010, 14:59:38 »
ХА!

Вы обратили внимание? Название статьи "Теодор Курентзис: «Я не вижу себя там, где висят портреты дирижеров Большого театра»" вдруг поменялось :)))))
Теперь статья называется: "Теодор Курентзис: «Мейнстрим - это золотые глотки во Дворце съездов»"
Вот только сама суть этого интервью осталась прежней.

Он настаивает, что академическая музыка не должна быть мавзолеем, а должна быть живой и современной.

Достаточно часто приходится слышать от «левого лагеря» высказывания о музыке, как о «музыкальном мавзолее», «музыкальном музее» и т.п.. и как противовес – «живое» и «современное».

Но вот какая штука! Казалось бы, «мавзолей», «музей», но ведь живее "живых" и более того современнее «современного» и актуальнее «актуального» и наоборот «живое» и «современное», что воспевает «левый лагерь» на практике же оказывается именно мертвым анахронизмом.

Казалось бы, целое направление в искусстве и строется на подобного рода подмене понятий. Просто диву даешься  ;D))! Почему это происходит? У сторонников «искусства звука» нет своей разработанной «теоретической платформы», в результате и происходит паразитирование – удобный способ. Но используют они его именно для интеграции в сферу музыки, с целью постепенного ее вытеснения.

что он против определения «модный дирижер» и что очень надеется на провинцию.

Вообще, Вы обращали внимание, что  многие т.н. «современные музыканты» стремятся в провинцию т.с. делают на нее ставку?! Как Вы думаете с чем это связано?

На мой взгляд, вот с чем.

Жизнь в крупных городах невероятно интенсивная, времени на многое не хватает т.к. оно (время) предельно сжато. В этом смысле ситуация с восприятием «творческих опытов» в крупных городах,  городах с интенсивной жизнью становится в 21 веке иной, чем еще не так давно было, в 20 –м. Дополнительный отпечаток в этом смысле имеет смена экономического курса. Но при всем при этом, грандиозное культурное наследие России (в т.ч. музыкальное) продолжает оставаться эталоном, по другому и быть не может.

Публика в крупных городах сегодня! Чего она ждет от своих творцов-современников?

Уже прошли времена, когда можно было пойти на концерт, послушать одно, другое, сравнить, попытаться понять авторский замысел или «концепцию» :)), «философствовать» об услышанном (для меня уже тогда стало ясно, что там, где «философские» рассуждения о музыкальном сочинении, то оно уже не музыкально т.к. в нем нет музыки, а ее отсутствие маскируется quasi-философским трепом). Сегодня у потенциального и реального слушателя академического музыкального искусства, как мне представляется, нет времени на выявление ценного. Нужен шедевр сегодня, сейчас. Если человек выбирает время пойти на концерт неизвестного ему ранее музыкального сочинения, то он уже идет с мыслью о той «непреходящей ценности», что он впитает на этом концерте. Если этого не произойдет, то он уже никогда не пойдет слушать сочинения этого автора (или исполнителя), а то и вообще не пойдет на концерт современных ему авторов и своим знакомым посоветует этого не делать. Ну почему он должен растрачивать драгоценное время? И дело даже не в том, бесплатный это концерт или платный. Я уверен, что публика и бесплатно не пойдет слушать то, что не притягивает само по себе, а порой отталкивает или по-просту оставляет равнодушным. Другое дело – провинция. Там не так время сжато, как в крупных городах, не говоря уже о мегаполисах. Тамошняя публика, пойдет на концерт-фестиваль, исключительно из-за любопытства. Но я сомневаюсь, что при условии, если она не получит ожидаемого, будет являться и на второй и на третий «концерт» приезжих гостей, которые скорее всего попадут уже в разряд нежданных и незванных. Я вот читал отклики на пермском форуме о фестивале «русское бедное». Я так полагаю, что если этот фестиваль и будет проводиться, то уже не в Перми :))).

Необходима определенная наивность, чтобы воспринять новое.
Вот-вот :))) т.е. по сути они и считают свою потенциальную публику за лохов и лохушек (извините за жаргонизм, но так оно и есть).

В филармонических залах Москвы и Санкт-Петербурга современную академическую музыку практически невозможно услышать, нет ее и в репертуарах оркестров. Она есть только на фестивалях. Руководители филармоний думают, что должны делать то, на что будет ходить народ. А народ хочет музыкальных консервов, то, что он знает: «Лебединое озеро» например.

Ну разумеется, публика если и пойдет на концерт, то лишь из музыкальных сочинений проверенных временем т.е. на музыку классическую. Очень даже хорошо, что современной «академической»музыки нет в репертуарах оркестров, ибо чем предполагает этот г-н пичкать потенциальную публику мне понятно и это уже будут явно не консервы, а сами понимаете что.

Но вот дальше – это «НЕЧТО»:

Но если люди не пробовали ничего, кроме дерьма, это не значит, что их нужно кормить только им. К хорошему надо привыкнуть, вкус надо воспитывать.

Я лично, всегда и в больших количествах воспринимал музыку шедеврального уровня, которая и по сей день является музыкой мирового значения. Дерьмо же у меня всегда вызывало отторжение, что вполне естественно, например творчество греческого НЕкомпозитора Я.Ксенакиса, а в последствии и тех кого перечисляет этот «юноша с обложки».

Я считаю, что у России самый большой потенциал.

У России и ее граждан колоссальный потенциал в т.ч. и творческий. Россия за 2 века дала столько шедевров в искусстве в т.ч. музыкальном, как никакая другая страна мира!

Но людям нужен толчок.

Нет, вот этого не надо :))).

И если выразители подобных идей сами не слезают с толчка, то это вовсе не означает, что на него должны быть посажены все остальные. А если серьезно, то публика сама решает, что ей нужно. Именно публика держит в своих руках искусство и музыкальное, в частности. И если ей попытаться дать толчок, то она непременно среагирует и ответит увесистым пинком, что, в общем и происходит на концертах «специалистов по дерьму».

  Это все делается на личном энтузиазме.

Так и должно быть. Вообще, если данный «продукт» спросом не пользуется, то если его и производить, а затем и выпускать, то логичнее  это делать за собственный счет. Ну а что жаловаться-то? Ну если производимый «продукт» не пользуется спросом среди населения, да и вообще имеет истекший срок годности, то смысл его распространять? (?)

  И не надо загонять современную академическую музыку в гетто. Почему нельзя исполнять в одном концерте Мусоргского и «его внука» - Федора Софронова.

Потому, что в одном случае автор, творчество которого прошло проверку временем, а в другом случае – явление неустоявшееся и если это «неустоявшееся явление» в состоянии само по себе, без привязке к «совершенной композиторской мысли» (сочинениям М.Мусоргского) притягивать публику, хотя бы на фестивалях, то оно несомненно будет существовать своей самостоятельной жизнью, что представляет собой настоящую ценность и показатель таланта, в отличии от опеки в лице М.Мусоргского, которая рано или поздно закончится (гл. обр. со сменой поколений музыкантов. Новые же музыканты будут также пытаться продвигать уже свое "новое" и непродвижимое отождествляя его все с тем же М.Мусоргским или каким-либо другим классиком).

  Я на «Винзаводе» делал радикальные оперные проекты, и приходило множество молодых ребят.

 :))))

  По-настоящему оперой интересуется как раз молодежь. Старшее поколение интересуется тем, взяла ли певица верхнюю ноту. Для них опера - это спорт. Вообще большинство проектов в области современного искусства надо делать для молодежи.

Я даже не знаю, что и сказать. Ну по крайней мере, есть молодежь интересующаяся академической музыкой, но видимо есть молодежь проявляющая интерес и к НЕакадемической НЕмузыке и даже Несовременной и за ее порциями отправляется на «Винзавод».

В общем, интервью это забавное во всех смыслах – мыслимых и немыслимых :)))
« Последнее редактирование: Март 30, 2010, 15:28:09 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #162 : Март 30, 2010, 15:45:12 »
Теперь статья называется: "Теодор Курентзис: «Мейнстрим - это золотые глотки во Дворце съездов»"
Вот только сама суть этого интервью осталась прежней.

Вот именно.
Тем более, что я не вижу ни малейших принципиальных отличий его идеологии от идеологии тех, кого он косвенно критикует: ведь он сам вовсю использует рекламный арсенал этих "золотых глоток", а потом наивно удивляется, почему на концертах в БЗК шумят, разговаривают по телефону во время исполнения, в мобильные игрушки играют и жвачкой плюются.
Он, наверное, думает, что это пришла какая-то ДРУГАЯ "интересная молодёжь", а не та самая, которая клюнула на его рекламную приманку ! :))
Но больше всего в его интервью меня, конечно, позабавил наборчик имён, который он собирается преподносить нам как образец "хорошего вкуса" в музыке и в музыкальном театре ! :)) Вот спасибо-то ! Вероятно, он желает, чтобы прямо во время его оркестровых тутти партер, заполненный восхищающей его "интересной молодёжью", в едином порыве вскакивал, начинал в экстазе прыгать и дружно кричать "ВАУ" ! :))))) А он будет опять, обернувшись от дирижёрского пульта к партеру, хныкать, что шум зала мешает ему приобщать народ к высокому.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #163 : Март 31, 2010, 19:41:31 »
К сожалению, "звездные" приемы завоевания популярности (практически) неизменно дают именно такие горькие плоды. Не далее как вчера мне "повезло" оказаться в Большом на Жизели, где танцевал Цискаридзе. Зал был переполнен. причем в значительной степени его поклонницами по телевизионным Танцам на льду - они не только при каждом удобном и неудобном случае скандирповали "Коля, Коля"", но и, по всей видимости, впервые в жизни оказавшись в театре, с милой наивностью интересовались, что это еще за антракт такой, сколько этот самый антракт обычно длится и чем бы им в это время заняться. Так что "звезда", безусловно, способна за собой привести новую публику и в театр, и на концерт, и из кого-то наверняка со временем вырастет настоящий Зритель или Слушатель. Но путь к этому ой как тернист, и больше всего неприятных моментов он доставит всяким там закоренелым эгоистам вроде нас, пришедших зрителями и слушателями под священные своды в самом что ни на есть юном возрасте и теперь сокрушающихся при виде "падения нравов". Не очень что-то верится в перевоспитание уже "одурманенных" массовой культурой, пусть и довольнео молодых, дюдей (это все равно потерянное поколение - от которого, к стати, довольно четко "отслоилась" очень даже современная, "успешная" часть, искренне тянущаяся к серьезному искусству), а вот к появлению даже самых маленьких детей в театральных и концертных залах  я бы относилась с истинным трепетом. Собственно, на них вся надежда.

Алексей

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #164 : Апрель 02, 2010, 08:46:59 »
Уверен, если черное -назвать черным, а белое -белым любое поколение можно спасти.
Настоящее исскуство способно вывести из гламурного и I-net-ОВСКОГО дурмана даже самые заблудшие души и умы.
(Тем более если это души и умы юного поколения)  :)
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2010, 11:37:22 от Алексей »

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #165 : Апрель 02, 2010, 16:01:55 »
Маленькие дети в театральных залах? не смешите. говорят, государство прекращает финансирование музыкальных школ.
И это правильно, если задачей школы, по словам ихнего  ;) министра, есть воспитание потребителя.  ;)


Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #166 : Апрель 02, 2010, 17:08:36 »
Маленькие дети в театральных залах? не смешите. говорят, государство прекращает финансирование музыкальных школ.
И это правильно, если задачей школы, по словам ихнего  ;) министра, есть воспитание потребителя.  ;)

Я думаю, что в музыкальной сфере необходимо создание таких условий, которые должны способствовать тому, что музыкой будут заниматься те, кто призваны ей заниматься, а не все подряд. Важным в музыкальной сфере всегда было и останется творчество. Главным является доведение ЦЕННОГО до слушателя и ноборот, посредственность должна знать свое место. Ну, по-моему, нужно как-то регулировать. Вот только как?! Ну согласитесь, не может быть тысячи композиторов (официально зарегистрированных) :))). Неужели весь этот легион и каждый автор в отдельности считает, что творит искусство?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #167 : Апрель 02, 2010, 18:10:15 »
не соглашусь. Музыкой хорошо бы заниматься всем детям. Хотябы для того, чтобы на улицах не хулиганили когда вырастут.

З.Ы. Говорят, что во многих штатовских школах есть оркестр. Из детей.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #168 : Апрель 02, 2010, 18:37:20 »
Да, потверждаю. У меня знакомая живет в США и ее внук играет на скрипке в школьном оркестре. Музыкой должны заниматься многие дети, для развития. А талант открывается не сразу и, может, занимаясь музыкой он им откроется. Ведь необязательно все учащиеся музыкальных школ станут композиторами и музыкантами

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #169 : Апрель 02, 2010, 18:40:12 »
не соглашусь. Музыкой хорошо бы заниматься всем детям. Хотябы для того, чтобы на улицах не хулиганили когда вырастут.

Вот только дело в том, что хулиганить они начинают в концертном зале, ну или в нечто напоминающем его - топчут скрипки, например. А чтобы не хулиганить на улице, для этого разве нужно в музыкальную школу ходить? Лучше уж тогда спортом заниматься, к тому же это полезнее. Чем скрипки колотить, лучше уж тогда эту энергию, да в мирное русло.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #170 : Апрель 02, 2010, 18:44:48 »
Да, потверждаю. У меня знакомая живет в США и ее внук играет на скрипке в школьном оркестре. Музыкой должны заниматься многие дети, для развития. А талант открывается не сразу и, может, занимаясь музыкой он им откроется. Ведь необязательно все учащиеся музыкальных школ станут композиторами и музыкантами

Ну откуда же их тогда тысячи  :)))? Значит становятся. И каждый год учебные заведения по всей стране выпускают специалистов, а публика, при этом, должна слушать "истошные вопли", именуемые вокалом и т.п.  :)

Кстати, основной проблемой и является - определение в музыкальную школу, чтобы во дворе не болтаться, не хулиганить. Так ведь музыкальная школа дает начальные азы музыкального образования, но она вовсе не призвана отучать от хулиганских поступков - это обязанность родителей.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2010, 19:03:25 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #171 : Апрель 02, 2010, 19:03:23 »
Но ведь и есть хорошие музыканты, которые продолжают радовать настоящей музыкой. Единственное что мне кажется в музыкальных школах должны обучать уже детей постарше. Начиная с лет 15.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #172 : Апрель 02, 2010, 19:20:37 »
Но ведь и есть хорошие музыканты, которые продолжают радовать настоящей музыкой.

Есть. Но больше бездарья, причем наглого бездарья, которое прет изо всех щелей.

Единственное что мне кажется в музыкальных школах должны обучать уже детей постарше. Начиная с лет 15.

Возможно.

Я считаю, что композиторские отделения необходимо закрыть т.к. они ничего не дают. Учиться нужно на партитурах классиков, а не у "тети Глаши". Куда плодить столько композиторов (тысячи!), когда сама история музыки говорит о том, что музыкальное искусство творят 5-6 человек на протяжении столетия, а все остальные вертятся вокруг, ничего, по сути, из себя не представляя. В итоге, вторичное, бесследно уходит в небытие. Жаль только время, которое выделялось на это "вторичное" и залы, где звучало это "вторичное", отодвигая "ценное". Шедевр, в итоге ждет своего времени. Вот Вы слышали "Реквием по прочтению Мастера и Маргариты" В.Сариева? Сочинение изумительное во всех смыслах. Но прозвучало оно один единственный раз и то по-случаю (исполнятся оно восе не планировалось). И публикой оно было принято с большим интересом. Сам автор подарил мне копию записи этого сочинения. Музыка чудесная, хотя есть ощущение недосказанности.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #173 : Апрель 02, 2010, 19:34:41 »
Нет, я не слышал данное сочинение. К сожалению я не живу в столице, поэтому не могу посещать такие концерты. Да и авангардистов я в живую не слышал. В Самаре они звучат очень редко.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #174 : Апрель 02, 2010, 19:36:58 »
Да и авангардистов я в живую не слышал. В Самаре они звучат очень редко.

Вам крупно повезло!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.