Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 100424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #175 : Апрель 02, 2010, 19:42:43 »
Я то же так думаю ;) 

Алексей

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #176 : Апрель 03, 2010, 01:52:33 »
При советской власти у всех детей имелась возможность заниматься музыкой.. А если у ребенка был талант и способности, то была велика вероятность стать хорошим профессионалом. Когда я жил в Екатеринбурге, работал на заводе, при котором был огромный дворец культуры. В этом дворце культуры (бесплатно) вы могли посещать кружки от джазового оркестра до балетной студии.
К нам в цех несколько раз приходили музыканты чтобы послушать нас на предмет наличия голоса.
То, что сейчас музыкальное образование, а главное карьерный рост музыканта становится доступен лишь "избранным" говорит только о том, что стогнация (музыкальный инцест) окончательно разрушат музыкальную культуру в том понимании как её видели Рахманинов, Рубинштейн, Рихтер, Мравинский, Голованов...
Что привело советский спорт к высочайшим победам - его массовость, и именно массовый детский спорт был залогом  будущих побед СССР и России. Американцы не дураки, они почти полностью переняли у нас социалистическую модель общества, не забывая навязать нам систему "дикого капитализма" - так  называемое "потребительское общество".
Но не все так плохо.. Не так давно мне довелось побывать в Югре - Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск...
Больше всего, конечно, меня удивил и порадовал Ханты-Мансийск. Самый красивый дворец в городе (мраморный)
принадлежит кому бы Вы думали.... детям. Он так и называется "Дворец для одаренных детей Севера".
Я сначала не поверил своим глазам - уж очень здание напоминало  резиденцию какого-нибудь правительства.
Но к счастью я ошибся. Правительство Югры занимает довольно скромное здание, старой постройки.
Остаётся надеяться, что "пена" наконец-то схлынет, а песок смоет, а зритель увидит и услышит настоящих больших талантов, какими были многие музыканты прошедших веков. Хочется чтобы 21 век стал веком ренесанса в музыке и в обществе в целом.     


 


Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #177 : Апрель 03, 2010, 12:57:36 »
При советской власти у всех детей имелась возможность заниматься музыкой.. А если у ребенка был талант и способности, то была велика вероятность стать хорошим профессионалом. Когда я жил в Екатеринбурге, работал на заводе, при котором был огромный дворец культуры. В этом дворце культуры (бесплатно) вы могли посещать кружки от джазового оркестра до балетной студии.

Да, все верно. В Советской России академическая музыка имела широкий выход к людям, в т.ч. и через средства массовой информации, но и сейчас все это есть. Разве сегодня не существуют музыкальные школы? Более того, поступить в музыкальный ВУЗ сегодня значительно проще, чем раньше.

Проблема в том, что ТАЛАНТ в сфере музыкальной композиции сейчас НЕ НУЖЕН, да и развивать этот талант уже особо некому. Есть крупные специалисты, но их ряды мельчают, а на смену им приходят "спецьялисты" НЕмузыкального толка. Я еще раз повторю, свою мысль: Музыканты-интерпретаторы это все хорошо, но главное - это творчество в сфере музыкальной композиции, именно искусство, особенно музыкальное и определяет сам дух России и ее лицо. Вопрос ко всем участникам: Вы можете назвать значительное с вашей т.з. музыкальное произведение последних 20-ти лет, например? Вы знаете имя композитора, который определяет вектор развития Отечественной музыкальной культуры сегодня? И вообще, каким вам представляется сам вектор развития Отечественной академической музыки?

То, что сейчас музыкальное образование, а главное карьерный рост музыканта становится доступен лишь "избранным" говорит только о том, что стагнация (музыкальный инцест) окончательно разрушат музыкальную культуру в том понимании как её видели Рахманинов, Рубинштейн, Рихтер, Мравинский, Голованов...

Вот какая штука! По идее, музыкальное образование (среднее и высшее) и должны получать избранные. Ну а какой смысл тратить время на тех, кто "топчет скрипки" или на тех, кто этим "процессом" восхищается? Но проблема в том, что не только в низшем звене (музыкальная школа), но и в среднем (училище, колледж), а также и в высшем, недоборы - частый случай, поэтому и принимают чуть ли не всех подряд.

Карьерный рост! Смотря что под этим понимать :). Музыканту нужен выход к публике и интерес у самой публике к творчеству этого музыканта - вот это и есть главное. Музыковеды призваны создавать очерки о музыке и музыкантах и иметь своих читателей, выступать с лекциями на конференциях и захватывать внимание публики своими лекциями, интерпретаторам и композиторам звучать в залах и также иметь отклик у публики. Ну а какой еще карьерный рост м.б.? Стать директором ДМШ или ректором муз.колледжа/Вуза или м.б. министром культуры :)) ?

В чем по-Вашему заключается карьерный рост?

По поводу стагнации в сфере музыки я с Вами полностью согласен. Другое дело, что ощущение "творческого  застоя" носит исключительно внешний характер (то, что доносится с концертной эстрады), внутренне же, этот процесс развивается достаточно интенсивно.

Хочется чтобы 21 век стал веком ренессанса в музыке и в обществе в целом. 

Да, но одного желания здесь недостаточно, в этом должна быть потребность самого общества и прежде всего тех, кто в своих руках держит будущее нашей с вами академической музыки - ее публика. Но простите, когда некоторые музыковеды утверждают, что все, что вокруг звучит - это и есть музыка, то ни к какому ренессансу это не приведет, а приведет лишь к звуковому хаосу, эклектичному, эпигонскому, где талант уступит место бездарности.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2010, 16:39:14 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Алексей

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #178 : Апрель 03, 2010, 22:02:02 »


Высшие учебные заведения - это тема отдельная. Консерватория, например, каждый год выпускает певцов, только петь почему-то некому.
Такае впечатление, что создается искуссвенный "дефицит" талантливых музыкантов. но это в столицах...
Ко мне иногда приходит настройщик, пожилой скрипач, который преподает в детской музыкальной школе.
По его словам, сейчас чтобы музыканту "пробиться" нужно обязательно быть лауреатом конкурса... А там такое...!!! Жуть.
Посмотрите сколько оркестров в Америке и сколько у нас. В Европе более 800 !!! оперных театров.
Наверное там понимают, что общий уровень культуры населения напрямую связан с уровнем преступности в стране.
Недавно дошло до того, что в одном из столичных театров певец не спел и 30 процентов из порученной ему партии Ленского.
Когда такое было !? - а ведь в театре есть люди ответсвенные за подготовку певцов, вокальный консультант..
Безнаказанность полная!
Конечно, такие вопросы должны подниматься на госудаственном уровне. Все что в наших силах, это добросовестно выполнить свой участок работы.
Но говорить об этом нужно, иначе мы еще долго будем  смывать в небытие сегодняшние музыкальные "новоделы".

 

 








Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #179 : Апрель 03, 2010, 23:02:44 »
Высшие учебные заведения - это тема отдельная. Консерватория, например, каждый год выпускает певцов, только петь почему-то некому.

Ну вот, ответ в Вашей же реплике и заключен. Выпускает НЕмузыкантов!

Такае впечатление, что создается искуссвенный "дефицит" талантливых музыкантов. но это в столицах...

Да, есть такое. Хотя есть и таланты, например М.Плетнев. Надеюсь у него будут последователи.

Ко мне иногда приходит настройщик, пожилой скрипач, который преподает в детской музыкальной школе.
По его словам, сейчас чтобы музыканту "пробиться" нужно обязательно быть лауреатом конкурса... А там такое...!!! Жуть.

Я как-то уже цитировал в одном из потоков (не помню уже в каком) тезис организаторов программы повышения квалификации для музыкантов: "фестивали, музыкальных конкурсы, как современная форма концертной деятельности".

Единственной формой настоящей концертной деятельности может являться только авторский концерт! А фестивали и конкурсы - это тусовка для бездарностей. Ни один участник фестиваля и конкурса никогда не заявит о себе. Поучаствует, потешит свое самолюбие и сгинет с концертной эстрады уступая место следующему.

Ну а что значит пробиться? Стать востребованным? В исполнительской сфере это вполне имеет место, хотя конкурс и фестиваль не является показателем таланта, ну если только конкурс или фестиваль мирового значения. Что же касается композиторской сферы, то участие в конкурсах и фестивалях не решают ровным счетом НИЧЕГО. И ни один, уважающий свое дело композитор, никогда участвовать в конкурсах не будет, да и в истории по-моему таких примеров нет. В основном, конкурсно-фестивальной жизнью живут именно творческие бездарности. Их легко вычислить т.к. они постоянные участники различных фестивалей и конкурсов. Авторского же концерта они никогда не устроят т.к. публику "вторсырье" не интересует. Вот они и живут фестивально-конкурсной жизнью. На одном фестивале - одно сочинение покажут, на другом - другое. Так и плывут из года в год - с одного фестиваля на другой, с одного конкурса, на другой. Да Вы обратите внимание на "послужной список" т.н. молодых современных, актуальных и т.п-ных композиторов - сочинений у них (как в количественном, так и в качественном плане) на полкопейки, а за плечами весьма впечатляющий список конкурсов и фестивалей, где они принимали участие  ;D)) и еще будут принимать и не один раз.

Я считаю, и уже об этом говорил, что в России должны иметь место и поддерживаться гл. обр. несколько фестивалей и конкурсов мирового значения, например, "Международный конкурс имени П.И.Чайковского" и конкурсы подобного уровня. Необходим фестиваль хоровой музыки, который по праву должен носить имя Г.В.Свиридова.

Ну а остальные конкурсы и фестивали лучше пусть сами себя содержат и окупают, а не за счет налогоплательщиков т.к. проку от них - 0. А имена участников этих посиделок и знать-то никто не знает и никогда не узнает.

Посмотрите сколько оркестров в Америке и сколько у нас. В Европе более 800 !!! оперных театров.

Ну и куда их (оркестров, театров) столько? Вы думаете, что если их будет много, то что? 800 - цифра внушительная, вот только ни одного шедевра они почему-то пока не предложили? Дело все-таки не в количестве, а в специалистах СВОЕГО дела!

Конечно, такие вопросы должны подниматься на госудаственном уровне. Все что в наших силах, это добросовестно выполнить свой участок работы.
Но говорить об этом нужно, иначе мы еще долго будем  смывать в небытие сегодняшние музыкальные "новоделы".

Да, я с Вами согласен. Безусловно об этом нужно говорить и даже кричать, а лучше игнорировать концерты т.н.  "НЕмузыкантов".
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #180 : Июнь 02, 2010, 02:07:14 »
Очень специальное мнение.
Купил Дидону и Энея Пёрселла. Дирижирует Курентзис. Мне понравилось: это очень корректное, стильное исполнение, драматичное, но не лишённое изящества. Очень яркие вокальные работы.
Не являясь страстным поклонником ни Куринтзиса, ни Симоны Кермес (здесь Дидоны), тем не менее признаю - запись хорошая во всех отношениях.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #181 : Июнь 08, 2010, 02:27:22 »
запись хорошая во всех отношениях.

У Курентзиса много хороших записей. К сожалению, он записал не всю классику, которую исполнял в концертах.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #182 : Июль 19, 2010, 19:05:58 »
Тогда вопрос: запись 14 симфонии Шостаковича! Как она? Стоит ли тратить деньги?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #183 : Июль 22, 2010, 00:49:45 »
Тогда вопрос: запись 14 симфонии Шостаковича! Как она? Стоит ли тратить деньги?

Я сам так и не удосужился послушать, но отклики 2007 года на его исполнение этой вещи были скорее положительные:

http://www.belcanto.ru/071016.html
http://www.vz.ru/culture/2007/1/7/63408.html

====================
Музыкальная программа первой "Территории", которая прошла год назад, состояла из двух частей. Первая - масштабный концерт "Lacrimosa": два крупных современных сочинения плюс "Песнь о земле" Густава Малера - колоссальная программа, которой хватило бы и на две. Вторая - мастер-класс Теодора Курентзиса, завершившийся великолепным исполнением Четырнадцатой симфонии Шостаковича. Поскольку Четырнадцатая - прямой ответ Шостаковича на "Песнь о земле", чрезвычайно им любимую, два вечера образовали единое целое и заняли исключительное место в контексте музыкального года. Курентзис оказался единственным российским исполнителем, подчеркнувшим связь между Малером и Шостаковичем, хотя произведения обоих авторов звучали особенно часто в течение всего прошлого сезона.
====================


====================
Незаурядным приношением Шостаковичу, почти никем не осознанным как таковое, стали два концерта Теодора Курентзиса в рамках фестиваля «Территория».
Первый из них завершила «Песнь о земле» Малера - любимейшее сочинение Шостаковича, не звучавшее в Москве много лет. Днем позже прозвучала Четырнадцатая симфония Дмитрия Дмитриевича, сам тип которой - симфония для двух солистов и оркестра - восходит именно к «Песне о земле».
И хотя в сочинении Малера задействован огромный состав, Курентзису удалось показать камерный характер этой музыки, где практически нет tutti, зато необыкновенно важны нюансы. Можно спорить с трактовкой Курентзисом Четырнадцатой симфонии (некоторые части Теодор интерпретировал в непривычно жесткой манере), однако дирижер - один из немногих участников юбилейного сезона, кто подумал о том, чтобы поместить Шостаковича в адекватный контекст. А в конце года Курентзис представил в Новосибирской опере новую постановку «Леди Макбет».
====================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #184 : Июль 28, 2010, 01:08:52 »
Спасибо Вам!
Я вот подумал: ну и чего я боюсь? 650 рублей потерять??? Конечно надо купить 14-ю! И не сомневаться даже при этом...Так что вопросов нет! Я уверен, что такая музыка "идёт" Курентзису. Солисты? Это - значимый фактор, но , судя по той же "Дидоне", вкус у него есть. В Дидоне голоса подобраны идеально, даже несмотря на нелюбимую мной Кермес.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #185 : Сентябрь 15, 2010, 14:26:17 »
Послушала Третью сифонию Прокофьева под управлением Курентзиса в исполнении РНО в рамках второго фестиваля РНО, проходившего в концертном зале им. Чайковского.  Симфония прозвучала в завершении концерта, на котором исполнялись сочинения победителей конкурса композиторов ю-туб.  У меня сложилось впечатление, что Курентзис в целом не достиг взаимодействия с оркестром и не смог добиться от него того, что хотел. Конечно, професионализм оркестра высокий, радует прекрасное звучание, слитность групп, проработка мельчайших деталей, но исполнение показалось довольно вяловатым, размягченным,особенно поначалу,  хотя  видно было как Кукрентзис бьется, чтобы как то оживить оркестр - это ему удалось только ближе к концу. Не было внутренней озаренности, воодушевленности с которой надо играть вообще любую музыку, а не только Прокофьева.
 Музыка Прокофьева - это не та музыка, в которой красотой звучания отдельных инструментов или даже целого оркестра можно забить тот огромный потенциал внутреннего напряжения, который заложен в его музыке  - не хватало напора, контрастности, выплеска энергии, особенно поначалу. Оркестр видно подустал (возможно, не только от исполнения совр. музыки). Тем не менее, в отдельные моменты музыка, вопреки сопротивлению оркестра, захватывала очень сильно, включая, видно, и оркестрантов - но это я списываю на счет самОй  музыки гениального Прокофьева.
Доп.материалы
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg45055#msg45055
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #186 : Октябрь 10, 2010, 19:15:24 »
Очень специальное мнение.
Купил Дидону и Энея Пёрселла. Дирижирует Курентзис. Мне понравилось: это очень корректное, стильное исполнение, драматичное, но не лишённое изящества. Очень яркие вокальные работы.
Не являясь страстным поклонником ни Куринтзиса, ни Симоны Кермес (здесь Дидоны), тем не менее признаю - запись хорошая во всех отношениях.

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #187 : Октябрь 10, 2010, 19:18:53 »
Я слушала зимой этого года вживую "Дидону",когда Курентзис проводил в Новосибирске фестиваль барочной музыки. Приезжала Дебора Йорк,Симона Кермес и другие. Сколько помню-ощущения от прослушивания были потрясающие. Очень понравилась Дидона-Кермес.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #188 : Октябрь 31, 2010, 11:55:17 »
Просто шокировала плохая работа дирижёра в ДЖ! Оркестр играл ужасно! Дирижёр Курентзис демонстрировал активную беспомощность: чем больше было ужимок и прыжков (я не шучу!), тем хуже звучала музыка. И жильные струны не помогли!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #189 : Октябрь 31, 2010, 14:32:39 »
Просто шокировала плохая работа дирижёра в ДЖ! Оркестр играл ужасно! Дирижёр Курентзис демонстрировал активную беспомощность: чем больше было ужимок и прыжков (я не шучу!), тем хуже звучала музыка. И жильные струны не помогли!
Тогда хорошо, что я туда не пошел. Я ведь приходил к театру 28-го, в день премьеры. Долго бродил в толпе перекупщиков, но так и не решился купить билет и пойти, вспомнив, как Курентзис дирижировал «Дон Жуаном» несколько лет назад, в зале Чайковского. Кстати, именно тогда я и написал свою первую, с позволения сказать, рецензию (так и не дождавшись серьезного анализа в газетах!).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #190 : Октябрь 31, 2010, 19:39:59 »
жильные струны не помогли!

Видимо подобный фетишизм уже не помогает: какие струны не натягивай, а думать надо прежде всего о музыке, об интерпретации, о целостности спектакля, что при такой "режиссуре" весьма проблематично.
Я уже высказывал предположение, что Курентзис при всей своей музыкальности страдает отсутствием общехудожественного вкуса, который подразумевает баланс всех компонентов оперного спектакля - визуальной, постановочной, актёрской и музыкальной, - обращая основное внимание лишь на музыкальную составляющую, что применительно к опере глубоко ошибочно, ибо опера это синтетический жанр. Я не беру концертное исполнение оперы, я имею в виду именно полноценный оперный спектакль. В этой области у Курентзиса большие проблемы и проявление совершенно очевидной безвкусицы.
Всё-таки он дирижёр для концертной, а не для оперной сцены.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #191 : Октябрь 31, 2010, 20:09:05 »
Я  вчера была на Дон Жуане - вроде бы не так уж плохо звучал оркестр - вот здесь 6-ти минутная запись кусочков из первого действия http://files.mail.ru/JAIGM0  (по 2 мин:  Увертюра -пропущен 1-й такт, сцена Донны Анны и Дона Оттавио, сцена Донны Эльвиры и Дон Жуана)

Донна Анна Сьюзан Гриттон
Дон Оттавио Колин Бальцер
Донна Эльвира Вероника Джиоева
Дон Жуан Димитриос Тилякос

 Да, жильные струны при осовременивании быта озадачивает :( Постановка мне не понравилась.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #192 : Ноябрь 04, 2010, 19:57:50 »
Дон Жуан проездом в Европу. В Большом театре состоялась самая ожидаемая  оперная премьера сезона
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/122/27.html

<...>
Волевой и экстатичный маэстро, скорее всего, даже не смотрел на сцену. (Правильно, пусть артисты смотрят на него, пусть вспомнят, что такое дирижер!) Так было и в их совместной с Черняковым «Аиде», и в недавнем «Воццеке». Часто Курентзис играет (а музыка — тоже драма) свое, а на сцене — совсем другое.

Зритель же, туго складывая итог в своей несчастной голове, иногда понимает третье или десятое. С натяжкой можно считать, что такая авантюра в некотором смысле обогащает новую интерпретацию.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #193 : Ноябрь 08, 2010, 19:24:23 »
Курентзис хороший музыкант, я присутствовал на многих его концертах, где он преподносил изысканно строгие по стилю интерпретации, и за это ему можно простить многое из того, что у него чисто технически не получается в музыке, особенно же в том случае, где это не только от него зависит, но я ему не могу простить другого: отсутствия художественного вкуса, отсутствие визуальной культуры, неспособность к логическому мышлению. Художественный вкус - это понятие более широкое, чем чисто музыкальный вкус, причём, намекаю я на жанр оперы: как известно, опера это искусство синтетическое, а не чисто музыкальное. И в этом вся беда.

Неужели непонятно, что стремление к аутентичности, выражающееся в использовании реконструированных старинных инструментов и натягивании жильных струн находится в кричащем противоречии с теми режоперными "находками", с которыми все эти изыски входят в соприкосновение на оперной сцене ? Неужели неясно, что маразматичность постановки и вопиющая вульгарность визуального ряда полностью обессмысливает показной аутентизм со всеми этими старинными инструментами и струнами ? Неужели не видно, что идиотичность происходящего на сцене непримиримо конфликтует с напыщенными аутентическими пряностями и свидетельствует лишь о том, что дирижёр, постановщик и художник, словно лебедь, рак и щука, тянут всяк в свою сторону и рвут спектакль на части ? Кому нужно это аутентическое блохоискательство по музыкальной части, если оно не сопровождается аналогичными мерами по остальным составляющим оперного спектакля ?

Неужели это не видно большинству зрителей ? Ведь не может же быть, чтобы одни лишь такие зануды, как я, ощущали всю нелепость этой чудовищной мешанины, которую невозможно переварить ? Можно ли потреблять суп, приправленный навозом и металлическими гайками ?

На мой взгляд, Курентзис – чистый музыкант, он ничего не понимает в опере, не видит её как синтетический жанр, не ощущает необходимости обеспечения гармонии всех компонент оперного театра. Он озабочен лишь звуковой стороной, и только этим обстоятельством я могу объяснить ту нелепость визуального ряда, которую он позволяет вытворять на оперной сцене в своём присутствии за дирижёрским пультом: он даже не способен понять, какая же это получается синтетическая пошлятина, особливо оттенённая аутентизЬмом одной из её компонент !

Правильно написал один из рецензентов: это типичная смесь французского с нижегородским или, если припомнить другой источник, смесь французских духов с русской сивухой.

А дирижёр зенками моргает и даже не понимает, КАК это нелепо, КАК это убого и КАК это пОшло.

А всё потому, что у него нет художественного вкуса.

ИМХО, естественно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #194 : Ноябрь 24, 2010, 19:15:52 »
Курентзис продолжит серию провальных спектаклей в Перми

Вообще, было бы неплохо вытурить Иксанова, Курентзиса и Чернякова с Бархатовым из Большого куда-нибудь подальше от Москвы. Инноваторов наших, идеалистов, поклонников современных веяний.
Пермяков вот только жалко …… :)
Да, кстати, это ведь продолжение скандала в Пермском крае, который там начал Марат Гельман со своими "инновациями" в сфере "современной живописи". Вообще, я чувствую, все российские вожди нашего времени уже "вошли в историю": Горбачёв с "перестройкой", Ельцин с "реформами", ну а Медведев, по-видимому, войдёт в неё на тех же сомнительных правах с "инновациями" ! :))))))
Один только Путин пока ни во что не влип, но у него ещё всё впереди, если внутренняя политика будет продолжаться в том же "перестроечно-инновационном" духе.

Итак, Курентзиса с Черняковым бросили на Пермь. Десант, понимаешь. Интересно, сожрут их там традиционалисты или нет, и кто этот бедлам будет финансировать ? Чувствую, скандалов ещё будет немало, пока эту тусовку окончательно не остановят.

Теодор Курентзис возглавит Пермскую оперу
http://www.lenta.ru/news/2010/11/23/kurentzis/
 
Дирижер Теодор Курентзис станет новым художественным руководителем Пермского театра оперы и балета. Как сообщает региональное издание "Новый компаньон", министр культуры Пермского края Борис Мильграм официально уведомил об этом главного режиссера театра Георгия Исаакяна.
Курентзис, который сейчас является главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, начнет работу в пермском театре с его 140-го сезона - в сентябре 2011 года. Контракт подписан на пять лет. По условию договора, Курентзис ежегодно будет проводить восемь симфонических и около 20 камерных концертов, а также лично руководить постановкой трех-четырех спектаклей.

Новому худруку предоставили возможность на конкурсной основе создать собственный оркестр - в него пригласят 85 музыкантов из разных городов. Также Курентзис сможет привлекать к постановкам оперных певцов из других театров России и мира.

При этом в пермском театре останется прежний оркестр, а его руководителю Валерию Платонову уже предложили остаться на должности главного дирижера. Как два дирижера будут делить обязанности, а два оркестра - функции, пока неясно.

Первый концерт Курентзис со своим оркестром даст уже в июне 2011 года, на День города. Дирижер выразил намерение продолжить сотрудничество с режиссером Дмитрием Черняковым (вместе они ставили "Аиду" и "Макбета" в Новосибирске, того же "Макбета"в Париже и "Воццека" и "Дон Жуана" на сцене ГАБТ).

38-летний Курентзис - лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", постоянный приглашенный дирижер Большого театра.

До Курентзиса Пермский театр оперы и балета в течение 20 лет возглавлял Георгий Исаакян. В 2010 году он стал худруком Московского детского музыкального театра имени Наталии Сац, оставшись в Перми главным режиссером. В августе директором пермского театра стал Анатолий Пичкалев, уже занимавший эту должность с 1998 по 2002 год.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #195 : Ноябрь 24, 2010, 22:03:25 »
Теодор Курентзис возглавит Пермскую оперу
http://www.lenta.ru/news/2010/11/23/kurentzis/
 
Дирижер Теодор Курентзис станет новым художественным руководителем Пермского театра оперы и балета. Как сообщает региональное издание "Новый компаньон", министр культуры Пермского края Борис Мильграм официально уведомил об этом главного режиссера театра Георгия Исаакяна.
А РИА Новости это опровергает

http://volga.rian.ru/society/20101124/81921879.html

МОСКВА, 24 ноя - РИА Новости. Министр культуры и массовых коммуникаций Пермского края Борис Мильграм не заключал с известным дирижером Теодором Курентзисом контракта на руководство Пермской оперой, в чем заверил РИА Новости по телефону в среду.

Слухи о назначении Курентзиса на пост худрука Пермского театра оперы и балета имени Чайковского появились во вторник вечером со ссылкой на местные СМИ, утверждавшие, что нынешний худрук Георгий Исаакян, с июля 2010 года возглавляющий также московский Детский музыкальный театр имени Натальи Сац, уже получил об этом официальное уведомление.

"Договор не подписан. Ведутся переговоры. А о пермских изданиях, которые утверждали обратное, могу сказать: все врут календари", - сказал Мильграм.

Ранее сообщения о своем пермском контракте опроверг и сам Курентзис, который состоит сейчас главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета и постоянным приглашенным дирижером Большого театра. Он назвал эту информацию слухами и пообещал, что сообщит о своих дальнейших планах позже.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #196 : Ноябрь 25, 2010, 20:56:29 »
Теодор Курентзис: «Люди устали от плохого вкуса»

http://www.classica.fm/2010/11/10/teodor-currentzis-interview/
 
Александра Соломина
10 November 2010   

Новая постановка «Дон Жуана» Моцарта вызвала много споров среди общественности и прессы. Кто-то говорит, что это новое гениальное прочтение, кто-то видит в нем лишь скандальную, опошленную версию великого оперного шедевра. Что думает о постановке, которая не обновлялась в Большом Театре 50 лет, её дирижер-постановщик, Classica.FM выяснила у Теодора Курентзиса.

Теодор в течение нескольких месяцев кропотливо работал с музыкантами для того, чтобы добиться исторического, так называемого «аутентичного» звучания оркестра. Были заказаны специальные исторические инструменты, по образу и подобию точь-в-точь соответствующие тем, на которых была сыграна премьера «Дон Жуана» в восемнадцатом веке. Проблем было много, сроки сжаты до предела, но спектакль был выпущен, чтобы стать громкой премьерой сезона. С Теодором Курентзисом, фигурой в сегодняшнем музыкальном мире известной и передовой, беседовала Александра Соломина.

Что думает об обновлённом «Дон Жуане» дирижер-постановщик, Classica.FM выяснила у Теодора Курентзиса. Фото Нины Воробьевой.

Александра Соломина: Теодор, расскажите, почему «Дон Жуан»? Почему именно сейчас?

Теодор Курентзис: С одной стороны, Дон Жуан – это песня о соблазнах и наказании. Обычная нравоучительная история – так называемый разврат наказывается. С другой же стороны, это история о лицемерии: люди хотят свободы, хотят приключений, хотят раскрепоститься. Но не могут, потому что бояться быть осужденными общественностью. И поэтому сами осуждают тех, кто имеют смелость противостоять законам приличия.

Александра Соломина: И особенно это актуально сегодня?

Теодор Курентзис: Конечно. Посмотрите – вокруг сплошные моралисты. Люди проповедают одно, а поступают совершенно иначе. А на самом деле это их пуританство – не что иное, как боязнь потерять собственное душевное равновесие. Мораль существует как общественная установка. Люди ставят ее, как красивую витрину, а за ней – гнилая реальность. Сам Христос говорил о людях как об ухоженных могилах, а под землей – гниль и черви. Все, по сути, равны. Все стоят друг друга.

Например, раньше люди осуждали гомосексуалистов. Сейчас, впрочем, тоже, но уже не в такой степени. А если посмотреть на историю, то людей просто уничтожали. Почему? Из-за страха перед неизвестным, им непонятным. Или хуже – из-за того, что сами были гомосексуалистами и боялись в этом признаться. Дон Жуан что делает – он бросает вызов общественному мнению, устаревшей морали.

Лоренцо Да Понте, когда писал либретто, советовался с самим Казановой. Ведь есть два психологических направления: феномен Казановы и феномен Дон Жуана. Казанова всех любил, у него было около восьми тысяч женщин, каждую из которых он вспоминал со слезами. Дон Жуан никого не любит, ему нравится сам процесс соблазнения. Он хочет составить исторический архив любовных приключений – тот самый список, о котором поет Лепорелло. Он собирает женщин разных видов. Он разрушает границу между классами. И это всех, конечно, тревожит.

Александра Соломина: Так мы не должны его осуждать?

Теодор Курентзис: Если мы не будем его осуждать, тогда не будет драмы. Но Моцарт с большой иронией относится к этому. Он понимает, что чем больше безобразничает Дон Жуан, тем больше радуется зритель, тем больше он зрителю симпатичен. Потом что зритель тайно тоже хочет похулиганить.

Александра Соломина: А каков Дон Жуан в вашей постановке с Дмитрием Черняковым?

Теодор Курентзис: Это человек около полтинника, много повидавший, который много пьет, все время влюбляется, но в нем есть что-то положительное. Он хочет всех любить, чтобы всем было хорошо. Он не фокусируется на отдельные лица. Он просто живет. И поначалу его тоже все любят. Женщины сами ему отдаются.

Моцарт ведь сначала не хотел ставить эпилог, где выводится так называемая мораль всей этой истории. Он хотел, чтобы Дон Жуан умер, как герой. «Пусть говорят обо мне всё, что угодно, но трусом меня никто не назовет!» – поет он в конце. Какой его основной грех? Убийство. Других преступлений за ним нет. То, что происходит дома у Командора в первом акте – неудачная случайность. Но люди, покрываясь благородными намерениями, стремятся ему отомстить.

На самом деле у каждого свои скрытые причины – у кого ревность, у кого зависть. Консервативного Дона Оттавио никто не любит. Он тоже хочет быть Дон Жуаном и пытается, не выходя за рамки приличий, через красивые слова добиться Донны Анны. И что получает в конце? Отсрочка свадьбы еще на год! А Донна Анна прекрасно знала, кто тогда залез к ней в спальню. Она, конечно же, узнала его в ту роковую ночь. Просто ее страх перед общественным мнением не дает ей в этом признаться.

Александра Соломина: Но за что же тогда наказывается Дон Жуан? За что его Командор забирает в Ад?

Теодор Курентзис: Мы не знаем, куда забирает Дон Жуана Командор. Мы даже не знаем, умирает он или нет. По вере античной мы все уходим в одно место. Может, Дон Жуан вернулся в древность?

Александра Соломина: Мы знаем, что вы собирались сначала ставить «Дон Жуана» вместе с Анатолием Васильевым. Концепции Васильева и Чернякова кардинально отличаются?

Теодор Курентзис: Совершенно. У Васильева вообще все действие происходит на кладбище. Командор приходит и забирает Дон Жуана в небо. А люди не понимают этого и радуются, что его настиг «ужасный» конец. А на самом деле его вознаградили за то, что он открыл глаза человечеству.

Александра Соломина: А почему Васильев отказался от постановки, по-вашему?

Теодор Курентзис: Васильев – крайний перфекционист. У него было очень сложное свое видение. А тот график, который был нам предложен, не отвечал интересам такой масштабной работы. Поэтому он не захотел форсировать и отказался. Но мы будем ставить «Дон Жуана» в Новосибирске.

Александра Соломина: А ваша музыкальная концепция изменилась в связи со сменой режиссера?

Теодор Курентзис: Музыкальная концепция в таких постановках независима от того, что творится на сцене. Зависимыми являются только речитативы. Речитативы – это работа режиссера. Это разговоры, которые должны построить режиссер, чтобы психологическая линия текста была показана и понятна зрителю.

Александра Соломина: Когда вы ставили «Воццека» Берга в прошлом году, вы говорили в интервью, что музыка Моцарта гораздо радикальней, чем музыка Берга. В чем это выражается?

Теодор Курентзис: Моцарт изобрел такие радикальные экспрессивные транспорты, что они сделали эту музыку всегда современной. С чередой столетий люди все больше и больше понимают значимость этой музыки. Именно поэтому Моцарт гораздо больше современен, чем Берг.

Александра Соломина: Почему вы так бились за аутентичное исполнение?

Теодор Курентзис: Музыка Моцарта очень многое теряет, когда исполняется романтическими певцами. Теряется говорящая естественность. Получается просто романтическое пение, некий эффект смягчения. Моцарт сам выбирал певцов, которые убирали этот причесанный вид.

Александра Соломина: А что касается оркестра, вы ориентировались на западные тенденции исторического исполнения?

Теодор Курентзис: Нет. Западная школа исторического исполнения напоминает мне набор дешевых эффектов. Они прекрасно владеют импровизацией, но я считаю, что надо смотреть гораздо глубже. Если смотришь невооруженным глазом на камень – видишь одно. Но если пропустить его через микроскоп, то открывается невообразимо прекрасный неизведанный мир. И этот простой камень становится свидетельством величия природы и мироздания. Так и с Моцартом. Моцарт через земную жизнь пытается нас приобщить к небу. Просто надо мыслить шире, чтобы не остаться на Земле.

Александра Соломина: А почему аутентичное исполнение сейчас так востребовано, по-вашему?

Теодор Курентзис: Люди хотят естественности. Они устали от плохого вкуса. Они ищут истину. Я сейчас работаю над популяризацией исторического исполнительства в России. Работаю над ее продвижением уже пятнадцать лет. Причем, в больших масштабах. До этого в России существовали только отдельные, маленькие, никому не нужные коллективы. Сейчас у нас в передовом столичном театре целая аутентичная оперная постановка.

Александра Соломина: А как оркестр справился с этой нелегкой задачей?

Теодор Курентзис: «Дон Жуан» – это работа, которая изменила сознание оркестрантов. Мы, по сути, создали новый оркестр за эти короткие месяцы. Это очень приятно. Главное теперь – это сохранить.

Александра Соломина: Не мало, что всего шестнадцать спектаклей за сезон?

Теодор Курентзис: Мало спектаклей. Но я буду стараться держать коллектив в состоянии «подготовки к премьере», чтобы не расслаблялись. Буду вместе с Командором тащить их в Purgatorio – чистилище, – и очищать от романтического звучания.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #197 : Ноябрь 25, 2010, 20:59:02 »
Теодор Курентзис говорит: «Люди устали от плохого вкуса»

Ну надо же, «люди устали от плохого вкуса». А что же нам преподносит Курентзис под видом "хорошего вкуса" ? Постановку "Дон Жуана" Чернякова под своим управлением ? Неужели это и есть проявление "хорошего вкуса" ?
Самое смешное, что слова об усталости от плохого вкуса произносит тот, кто сам постоянно демонстрирует плохой вкус, вернее, полнейшее отсутствие визуально-постановочного вкуса, если берётся дирижировать столь одиозными постановками, которые обругали даже "соратники по эпатажу".
И эти люди будут учить нас не ковыряться в носу.
Просто смешно: ха-ха !
Устали мы, видите ли, от плохого вкуса: я так понял, Курентзис решил своим "вкусом" нас добить, потому что загнанных лошадей, как известно, пристреливают, не так ли ?

Нет, Курентзис - НЕ оперный дирижёр, у него и в самом деле нет вкуса к опере, если подразумевать под этим словом СИНТЕТИЧЕСКОЕ искусство, а не одну лишь музыку.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #198 : Ноябрь 26, 2010, 19:57:32 »
Какими-то зловещими мне показались слова про "создание новыъ оркестрантов" - прямо цитата из социалистического прошлошо, когда так упорно создавали "нового человека" - без корней, без истории и в конечном счете, без совести. И вообще жалко, что такую талантливую и неординарную личность все глубже затягивает болото дешевого эпатажа и намеренной бессмыслицы, где самое место посредственностям, которые ни на что действительно оригинальное и серьезное не способны.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #199 : Январь 05, 2011, 18:57:31 »
Дирижер поменяет-таки Сибирь на Урал

http://www.izvestia.ru/culture/article3150207/

Марина Иванова

Дирижер Теодор Курентзис займет должность художественного руководителя Пермского театра оперы и балета им. Чайковского с февраля 2011 года. Об этом сообщил вице-премьер краевого правительства Борис Мильграм.

Он же рассказал, что на прошлой неделе краевое правительство подписало договор с Курентзисом. Сам дирижер эту информацию пока не подтверждает. В конце ноября уже появлялись сообщения о новой должности известного музыканта, но тогда Курентзис их опроверг.

Сейчас он работает главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, является постоянным приглашенным дирижером Большого театра и имеет репутацию яркого интерпретатора классической и современной музыки. В Новосибирске Курентзис осуществил постановки опер "Аида", "Свадьба Фигаро", "Леди Макбет Мценского уезда", "Макбет", "Душа философа, или Орфей и Эвридика" , а также балетов "Поцелуй феи" и "Золушка". В Большом театре в качестве дирижера-постановщика представил оперы "Воццек" и "Дон Жуан". Всего за последние годы под управлением Теодора Курентзиса состоялось более двадцати мировых премьер.

30.12.10
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица