Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 104631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Morales

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #200 : Январь 19, 2011, 01:06:45 »
Мои знакомые из Пермского театра говорят, что пока везде только слухи, но слухи странные и пугающие. Мне тоже не нравится подход: "...до основанья, а затем..."
Пермский театр не частная лавочка, а гос. предприятие и не маленькое. Плевать на мифический "европейский уровень". Там может оказаться обездоленными много людей - честных трудяг театра, отдавших ему много лет и сил. Оркестранты, хор. А у них семьи. Куда они пойдут? Да и в таком городе как Пермь, оперный театр вообще мало кому нужен. Это индустриальный центр, где, как и везде в подобных городах, большая часть людей просто тяжело работает.
Вообще, как я слышал, в Перми муссируется странный пиар-лозунг: "Пермь - культурная столица Европы." Звучит так же забавно, как Мировой шахматный турнир в Васюках. Пермяки, насколько мне известно, сами потешаются над этим, как над бредом.
« Последнее редактирование: Январь 19, 2011, 09:48:46 от Morales »

Алексей

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #201 : Январь 19, 2011, 12:05:29 »
Оперное искусство на Урале зародилось именно в Перми.
Пермь - очень красивый город построенный на берегу великой русской реки Кама.
Город с большой историей.
Безусловно, Пермь является одним из европейских культурных центров.
Оперный Театр в Перми построен до революции 1917 года и имеет очень хорошую акустику.
После войны в репертуаре театра было 40-50 опер.

Что касается Курентзиса....
Мой знакомый из Новосибирской оперы говорит: "Мы молим Бога, чтобы Курентзис нас покинул...Быстрей бы его от нас "забрали"." (Возможно, ему не нравится, что главный дирижер в театре редко бывает... )

Как бы там ни было- время все расставит по своим местам.
Уральцы народ сметливый - разберутся что к чему.
   
« Последнее редактирование: Январь 19, 2011, 12:35:01 от Алексей »

Morales

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #202 : Январь 19, 2011, 18:10:01 »
Если в Перми хотят вытянуть театр на "европейский уровень" (кстати, кто нибудь знает, что это такое - европейский уровень?), ну и выписывали бы себе "немчуру" из Европы! ;D При чем здесь солнечный Новосибирск?  ;D

А балетная труппа Пермского театра со времен войны третья в мире, после Москвы и Питера! Европа тут, извините, не причем!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #203 : Январь 19, 2011, 18:36:48 »
Если в Перми хотят вытянуть театр на "европейский уровень" (кстати, кто нибудь знает, что это такое - европейский уровень?)

На эту тему я вечером хочу порассуждать. Любопытные выводы можно сделать из этих слов о "европейском уровне".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #204 : Январь 19, 2011, 19:43:07 »
Европейский уровень - это не больше чем "гламурное" словосочетание, прости Господи.

Morales

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #205 : Январь 19, 2011, 22:09:27 »
Выражаясь языком военных, можно предположить, что вся эта история с приглашением нового худрука какой-то отвлекающий маневр...  ??? А потому все, что в связи с этим говорится, возможно, пустословие.
Если так, еще ладно. Но если г-н Курентзис действительно начнет претворять в жизнь декларации о замене оркестра и хора своими людьми, с предоставлением им квартир и больших окладов (которых люди там беззаветно и беспросветно ждут всю жизнь), даже не представляю, что может начаться. Российский народ долготерпелив, но если будут отбирать последнее и отдавать "варягам"...
« Последнее редактирование: Январь 19, 2011, 22:25:04 от Morales »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #206 : Январь 19, 2011, 22:24:41 »
Если в Перми хотят вытянуть театр на "европейский уровень" (кстати, кто нибудь знает, что это такое - европейский уровень?)

По-видимому, всё зависит от того, что именно господа "внедренцы" предлагают считать "европейской культурой" – уж не свои ли заимствованные с Запада штампованные решения, предлагаемые для внедрения повсеместно в России, независимо от местных культурных особенностей ? Насколько я понимаю, ни Петербург, ни Москва – с их т.з. - не могут считаться "культурными столицами" ? И я даже догадываюсь, почему: эти города и без помощи сиих культуртрегеров способны обрести ЛЮБОЕ собственное "культурное лицо", какое им заблагорассудится, а Пермь господа внедренцы считают, по-видимому, аморфной массой, неспособной обрести собственную культуру, в которой, кстати, эти господа ей напрочь отказывают. По этому поводу в Перми был некоторое время назад дикий скандал, сутью которого было сопротивление самобытной местной пермской культурной среды – искусственно внедряемым западным культуртрегерским матрицам. Ниже я разверну мою мысль по поводу "внедрения культуры" на примере Курентзиса и покажу, как он служит этим матрицам, распространяя "единомыслие".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #207 : Январь 19, 2011, 22:28:05 »
Вы правы, уважаемый Predlogoff. Насколько я знаю сетуацию в Перми, все именно так, как Вы говорите.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #208 : Январь 19, 2011, 22:35:11 »
Мой знакомый из Новосибирской оперы говорит: "Мы молим Бога, чтобы Курентзис нас покинул...Быстрей бы его от нас "забрали"." (Возможно, ему не нравится, что главный дирижер в театре редко бывает... )   

Неужели новосибирцы хотят, чтобы он ушёл ? Ведь благодаря ему в последние годы музыкальный Новосибирск был на слуху – пусть скандально, эпатажно, но это факт !

Впрочем, если это правда, что желают его ухода, то эта история лишний раз показывает, что Курентзис – крайне противоречивая фигура.
С одной стороны, невозможно не отметить высокий уровень многих его дирижёрских работ. Я сам лично присутствовал на удачных его концертах и оперных (концертных) представлениях, в т.ч. на сравнительно недавних в Москве, и могу подтвердить, что как оркестровый дирижёр он на высоте. По крайней мере, в том репертуаре, который ему внятен в художественном отношении. Бывает, что он начинает заниматься каким-нибудь изобретательством в классических произведениях или берётся за что-нибудь радикально-скандальное, чтобы показать, что он "не такой, как все": как правило, это у него получается менее убедительно, и тут я опять же свидетель, как с экспериментальных его концертов публика с шумом и руганью разбегалась прямо во время выступления.
В другой стороны, взаимоотношения Курентзиса с оперой как жанром нельзя признать гармоничными. Если оркестровая часть у него, как правило, на высоте, то при взаимодействии с певцами баланс звучности сильно перекашивается в сторону оркестра. Стало уже притчей во языцех, как Курентзис глушит певцов оркестром. К тому же удивительная толерантность Курентзиса к самым отстойным оперным постановкам заставляет всерьёз усомниться, что опера как синтетический жанр является его родной стихией. Я уже выражал своё недоумение по поводу того, что музыкант, позиционирующий себя чуть ли не как жреца оперы, может попустительствовать оголтелому беспределу, чинимому в этом жанре т.н. "современной режиссурой". У меня это не укладывается в голове, и я всерьёз выдвигаю утверждение, что на самом-то деле для Курентиса вовсе не характерен широкий творческий кругозор, и он является очень узким специалистом: у Курентзиса нет универсального художественного вкуса и чувства меры, иначе он осознавал бы всю нелепость и даже трагикомичность той ситуации, когда его оркестровые изыски, сопровождаемые фетишизацией старинного инструментария и произносимыми с придыханием словами о следовании авторской мысли, сталкиваются с режиссёрским безумием, порождая непереносимый художественный диссонанс, сводящий "на нет" все его чисто музыкальные достижения.
Поэтому я могу в какой-то степени понять опасения по поводу будущих событий в Перми, где посредством разрушительной деятельности "современных живописцев" и прочих того же пошиба деятелей некоторое время назад ломали через колено всех любителей классического искусства, а заодно историков и литераторов Пермского края, в результате чего один из тамошних культовых писателей вообще бросил свой край и переехал на другое место жительства.
Об этом скандале уже была речь в интернете и у нас на форуме в контексте разговоров о культуре и принципиально враждебных ей "модернизациях" и "инновациях". Причиной пермского скандала явилось жёсткое противостояние культуры как консервативного института и оголтелого бескультурья, рядящегося в тогу "новаторства", "модернизаций" и прочих "инноваций", разрушающих культуру и вместо разнообразия местных культур внедряющих повсеместно, где бы они ни появились, "модную матрицу" – везде и всюду одинаковую. Собственно, результатом этой УНИФИКАЦИИ, уничтожающей культуру, в т.ч. и музыкальную, у нас как раз и начинают силой навязываться "современные композиторы", а также шизофренические оперные постановки последних десятилетий.
Я нахожу в этом во всём проявление новейшей государственной линии на оглупление населения России и понижение его интеллектуального уровня, которая коренится в 80-90-х годах ХХ века, когда преднамеренно и усердно разрушалось само понятие "культуры". Олицетворением бескультурья и неадекватности на государственном уровне я считаю Ельцина и Гайдара, "реформы" которых выглядят кретиническими лишь на первый взгляд, а на самом деле являются проявлением вполне внятного курса на системное разрушение основ нашей государственности, нашей культуры и нашего менталитета. Да, я понимаю, что Ельцин и Гайдар в силу своей тупости могли не понимать, что являются лишь слепым орудием чужой воли, но уж нам-то, обывателям со стороны виднее, не так ли ? :)
Я считаю, что Курентзис – лишённый вкуса любитель оперных инноваций, который не имеет ни внятных художественных позиций, ни собственных представлений об опере и о том, какой она должна быть, и т.д. Да, он может приехать, заболтать всем мозги, поставить с ног на уши, сделать "ударные" модернистские постановки, слепленные по одному и тому же клише под девизом "чтобы было ни на что не похоже, что было раньше", это ясно. Но что будет дальше, когда его энтузиазм опять иссякнет и им снова овладеет "охота к перемене мест" ? Насколько я понимаю, каждые 5-6 лет, как это и рекомендовано психологами, Курентзис будет менять место работы ! :) Могу предположить, что ему во-первых, просто надоело сидеть на одном и том же месте, а во-вторых, на старом месте он выдумать уже больше ничего "нового" не может, поэтому переезжает туда, где всё ранее сделанное будет выглядеть "новинкой", и он сможет повторять всё то же самое под видом "новаций".
Дешёвый трюк, прямо скажем.
Но зато это хорошо укладывается в мою идею "тиражирования псевдокультурных штампов", замещающих уникальное культурное разнообразие на местах шаблонными "современными решениями". Нетрудно заметить, что тиражирование этой "матрицы" напоминает механическое размножение вируса за счёт разрушения живых организмов. Да и вообще, унификация и уменьшение культурного разнообразия, стирание местных отличий, всегда означает деградацию культуры. Жизнь – это всегда наращивание разнообразия, а смерть – это всегда его уничтожение. Вот и Курентзис в моих глазах выглядит распространителем некоего серого однообразия, какими бы красивыми словами его ни называть: "современная режиссура", "современная музыка" и т.п.
Насколько я понял, теперь его "бросили на Пермь": ну что ж, любопытно, что из этого получится. Судя по всему, он вызовет туда "современную режиссуру" для "просвещения масс" и "внедрения культурки".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #209 : Январь 19, 2011, 22:44:28 »
По непроверенной информации (из Интернета) его зарплата в Перми будет составлять 400 000 руб. в месяц.
Нет слов... И дело не в зависти. Просто я знаю, как там живут люди. Для сравнения: оклад ведущего солиста оперы высшей категории 5000 руб. Как вам такое?

Алексей

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #210 : Январь 19, 2011, 23:52:31 »
Вспомнился Лев Троцкий (Бронштейн) - ездил по фронтам с "агитками".
Ох, Россия, Россия!!!

Morales

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #211 : Январь 20, 2011, 13:11:53 »
Похоже, в Пермском театре будут вспоминать Исаакяна добрым словом...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #212 : Февраль 12, 2011, 20:15:20 »
Похоже, в Пермском театре будут вспоминать Исаакяна добрым словом...

Ага !
Вы только посмотрите, что там собирается устроить и кого туда тащит за собой Курентзис:

http://www.operanews.ru/11020605.html

Теодор Курентзис провел первые занятия с солистами Пермского театра оперы и балета

Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис вплотную приступил к своим обязанностям. Уже в первый день он провел ряд совещаний, а после пресс-конференции состоялись первые занятия с солистами оперной труппы, которые, по словам маэстро, он будет проводить постоянно.

Развитие театра, в частности работа над качеством исполнения будет приоритетным направлением в работе нового художественного руководителя. С этой же целью будет изменена репертуарная политика театра. Новая система, сочетающая в себе лучшие мировые практики, будет гибридом блочной схемы формирования афиши (когда несколько дней подряд идет один спектакль) и европейской stagione. Но несмотря на все изменения, ни один из идущих спектаклей из афиши сейчас не исчезнет, процесс обновления репертуара будет происходить естественным образом.

Также в театре появится еще один симфонический коллектив – MusicAeterna. «Музыкальный театр с одним составом оркестра, который каждый день вынужден играть новый спектакль, не может гарантировать безупречную технику и качество исполнения», - пояснил Теодор Курентзис. Костяк нового оркестра составят музыканты, которые переедут в Пермь вслед за дирижером из Новосибирска. Также в Пермь приедут музыканты из Санкт-Петербурга, Москвы, Парижа, Берлина и Амстердама. Формирование нового оркестра должно завершиться к сентябрю 2011 года. Параллельно дирижер планирует развивать и «пермский» оркестр театра.

Репетиционной площадкой оркестра MusicAeterna должен стать Дом радио, который располагается на территории ГТРК «Пермь». Здание, находящееся в краевой собственности, уже передано правительством Пермского края в распоряжение театра. К лету здесь должен быть завершен ремонт, который предполагает и сохранение звукозаписывающей студии. В будущем она будет использоваться по своему прямому назначению, ведь у нового художественного руководителя в планах создание собственного лейбла театра.

С появлением второго оркестра театр существенно расширит свою симфоническую программу. Кроме выступлений на основной сцене каждый месяц оркестр MusicAeterna будет проводить концерты камерной музыки в фойе театра. Проект будет называться «Музыка для нас», первый концерт в его рамках состоится 19 марта.

Еще одним проектом Курентзиса станет создание оперного клуба для пермских зрителей. Его участники смогут посещать специальные видеопоказы лучших европейских оперных спектаклей и лекции, организуемые театром.

«Все перемены будут радостными. Мы предоставим возможность нашим зрителям общаться с лучшими западными и российскими режиссерами и музыкантами», - рассказал Теодор Курентзис. Первая премьера под руководством художественного руководителя состоится в сентябре. Это будет копродукция с баден-баденским Festspielhaus – опера «Так поступают все женщины» В.А.Моцарта в постановке Филиппа Химмельмана. В планах дирижера осуществить всю моцартовскую трилогию: «Так поступают все женщины», «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро».

Затем в афишах появится опера Дмитрия Курляндского «Носферату», в оформлении знаменитого итальянского художника греческого происхождения Янниса Кунеллиса. К дальнейшей работе Курентзис хотел бы подключить режиссера Дмитрия Чернякова, с которым неоднократно сотрудничал в Москве и Новосибирске, а также прославленного театрального мастера Анатолия Васильева.

В ближайших планах Теодора Курентзиса премьера новой симфонической программы, намеченная на 10 февраля. Оркестр MusicAeterna исполнит две последние симфонии Вольфганга Амадея Моцарта: Соль минор №40 и До мажор №41. После пермской премьеры программа будет представлена на престижных европейских площадках: в Concertgebouw (Амстердам, Голландия) и в зале Musicverein (Вена, Австрия).

Пресс-релиз Пермского театра оперы и балета
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #213 : Март 15, 2011, 16:51:23 »
Случайно наткнулся на любопытную заметку в Комсомолке, где рассказывается о съемках худфильма "Дау" о великом физике Ландау с участием героя этого потока.
Вот для затравки начало статьи:
Цитировать
Про фильм «Дау» в российской кинематографической тусовке вот уже несколько лет не говорит только ленивый. Неофициальную биографию великого физика и изобретателя Теории счастья Льва Ландау в Харькове пять лет снимает молодой режиссер Илья Хржановский.

Главную роль в картине играет известный дирижер Теодор Курентзис. При этом за пять лет на съемочной площадке побывало считанное число журналистов (Хржановский их просто не пускает),  зато слухов эти съемки породили немерено. Говорили, что в Харькове Хржановский творит что-то невообразимое. Например, увольняет людей пачками за малейшую провинность,  строит на месте огромной декорации концлагерь, в котором заставляет людей жить по сталинским законам, и вообще за время работы он полностью потерял связь с реальностью. При этом за эти годы именно «Дау» стал едва ли не главным русскоязычным кинопроектом.

Его бюджет перевалил за 10 миллионов долларов, ему зарезервировано место в программе Каннского кинофестиваля 2012 года. Чтобы выяснить, что же на самом деле происходит в Харькове, на съемки «Дау» отправился корреспондент «КП».
Полностью статью можно прочесть по ссылке http://кп.рф/daily/25649/813820/

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #214 : Март 16, 2011, 21:16:34 »
 Sergey, большое спасибо за столь интересную информацию. Я читала и книгу Коры Дробанцевой-Ландау, и видела фильм о Ландау.
Мне кажется, что Курентзис очень удачно выбран для роли Ландау, потому что их объединяет не только некоторое внешнее сходство, но еще и редкостное горение души.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #215 : Октябрь 25, 2011, 20:42:57 »
Вчера был изумительный концерт в КЗЧ  -  музыку  Ж-Ф РАМО играл Теодор Курентзис с оркестром   MusicAeterna. Какая гениальная мысль начать концерт с очень тихой  прозрачной музыки всего несколькими музыкантами в абсолютно затемненном зале (только крошечные синие фнарики над пюпитрами) - это сразу сняло нпряжение и суету  текщего дня и без всякой машины времени перенесло в век РАМО. А затем свет включился и началась музыка очень неистовая и стремительная с танцевальными ритмами, с разнообразными фигурциями, с шумом и притоптываниями  - в основном исполнялись фрагменты из опер и опер-балетов. Рамо прославился довольно поздно  (после 50 лет), его музыка расколола Париж и как писал Дидро, он "создал столько смутных видений и апокалипсических истин из области теории музыки...оствил нам ряд опер, где есть гармония, обрывки мелодий, не связанные друг с другом мысли, грохот, полеты,  триумфы, звон копий, ореолы, шепоты, победы, нескончаемые танцевальные мотивы, доводящие до изнеможения"  Так оно все и было :). Курентзис со своим оркестром стряхнул пыль веков с традиции исполнять Рамо скучно и явил миру такую музыку Рамо, которую сейчас, как отмечено в программке, можно сравнить только с панк-роком.
Были и арии из опер в исполнении сопрано  из Германии Барбары Ханниган с имиджем голливудской блондинки в облике средневековой принцессы и с соответствующим сдержанной манерой исполнения. Голос у нее небольшой, не всегда перекрывал оркестр, но довольно чистый и подвижный.  В конце вечера, когда  и публика и музыканты разгорячились на бис пошли экстравагантные штучки  - Курентзис повесил себе на плечо огромный барабан, а Барбара встала за дирижерский пульт и удачно имитируя манеру дирижирования Курентзиса  очень артистично продирижировала оркестром.
 Публики было довольно много, хотя чуть меньше, чем две недели назад на Вл. Юровском с его относительно современной программой (Бах-Веберн-Онеггер), но м.б. потому что  билеты на порядок были дороже.
Дополнительно
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.msg66889#msg66889
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #216 : Октябрь 26, 2011, 14:29:11 »
Концерт был просто потрясающий, программа выстроена ювелирно, в общем Курентзис еще раз показал, что он истинный "Повелитель звуков". На www.openspace.ru есть любопытное интервью с Барбарой (она вроде как канадка).

Билетная политика филарсмонии давно вызывает немалое удивление, но на это раз она была доведена до абсурда - дешевых билетов с самого начала в ее кассах не было, поэтому друзья мне прикупили билет аж на балкон где-то в интернете. Перед концертом я решила поискать счастья у входа, вдруг кто что-то поближе будет за реальные деньги продавать, и поняла, что с билетами на концерт шли единицы, 90% были по приглашениям, в результате мне вообще перепало бесплатное приглашение в 1 амфитеатр от какого-то милого юноши. Перекупщики были в страшном обломе, снижали свои ставки минута за минутой, у одной известной многим дамы при этом была целая пачка билетов на те самые балконы, которые вообще не поступили в кассу филармонии. Естественно, все они остались у нее в кармане, балконы вообще не открывали, и в зале более трети мест были пустые. К примеру, несколько моих друзей очень хотели пойти на этот концерт, но единственно представленной в кассах минимальной цены в 2500 просто не потянули.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #217 : Октябрь 26, 2011, 14:33:50 »
Вот ссылка на интервью http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/31283/

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 622
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #218 : Октябрь 26, 2011, 16:44:52 »
Концерт был действительно шикарный. Честно говоря, даже не думал, что музыка Рамо может быть столь захватывающей. Браво!
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2011, 17:19:04 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #219 : Октябрь 27, 2011, 18:33:24 »
Вот ссылка на интервью http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/31283/

Барбара Ханниган: «Какие бы необычные поступки на сцене я ни предпринимала, все это ради музыки»
Наталья Овчинникова · 24/10/2011

Новая певица Курентзиса в российском туре с программой Rameau-Gala

Едва только Барбара Ханниган сошла с трапа самолета в Перми, где начиналось ее большое турне по России, она написала в твиттере: Back in the USSR… first, to Diaghilev's hometown! Певица, исполнившая в 2003 году в рамках «Голландского сезона в Петербурге» камерную оперу для сопрано, видео и электроники Мишеля ван дер Аа, вернулась в Россию ради серии концертов Rameau-Gala с дирижером Теодором Курентзисом и оркестром MusicAeterna. Это первая российская полномасштабная программа, посвященная французскому барокко, в частности наследию Жан-Филиппа Рамо — композитора, опередившего Глюка по части оперной реформации. 22 октября программа Rameau-Gala прошла в Перми, 24-го она состоится в Москве, в Зале Чайковского, 25-го — в Санкт-Петербурге, на сцене Александринки.


— От вас не знаешь, чего ожидать: вы словно жонглируете музыкальными увлечениями. В репертуаре сочетаете Генделя с Дюсапеном, танцуете в постановках Саши Вальц и даже дирижируете оркестрами. Вам так нравится интриговать публику?

— Да, пожалуй, меня можно назвать «темной лошадкой». Мне нравится появляться в разных ипостасях, не люблю ощущать себя в коробке каких-то клише. Если взять для сравнения солнце, то собственно шар — это моя деятельность как вокалистки, а лучи — все остальное: танец, дирижирование и еще многое другое.

— Редко когда певец выступает еще и в роли дирижера, чаще все-таки это случается с музыкантами-инструменталистами. Как вы оказались за пультом?

— Все началось с предложения руководителя одного из подразделений Radio France. Он увидел мои выступления на сцене и спросил: почему бы мне не попробовать себя в роли дирижера? И я попробовала — уже выступила с шестью коллективами. Мне кажется, это естественное продолжение моей вокальной карьеры. Раз уж я не подхожу под стандартный образ оперной певицы, буду и дальше воплощать свои разные, пусть и немножко сумасбродные замыслы.

— На самом деле это очень современно — сочетать разные ипостаси в своем творчестве. Это как работать сразу с несколькими открытыми интернет-вкладками в браузере.

— Хорошая аналогия. Однако для меня «закладкой» все равно служит вокальная карьера, а на другие «сайты» я захожу по желанию и настроению.

— А как вы сами представляете себе современного музыканта? Что определяет его «современность»? Выбор партнеров, музыкального материала или, может быть, активность в соцсетях — вы, например, ведете Twitter, где, едва прилетев в Пермь, сообщили, что направляетесь в Дом-музей Сергея Дягилева.

— Дом Дягилева — это главное место, кроме Театра оперы и балета, где мне хотелось побывать в Перми. Известно, что, когда Дягилев встретился с Жаном Кокто, художник спросил импресарио: «Что я могу для тебя сделать?» На что Дягилев ответил: «Порази меня!» Эта фраза всегда меня очень вдохновляет, поэтому когда я берусь за работу, то знаю, к чему стремиться. Как певица, я должна обнаруживать глубокий смысл в музыке, докапываться до самых корней, до самых истоков замысла композитора и в то же время стремиться вырваться за пределы общеизвестных возможностей, дальше и дальше к звездам. И я рада, что могу сама выбирать музыкальный материал. Я осторожно подхожу к выбору проектов и партнеров.

— Это значит, что, прежде чем дать согласие на выступления в проекте Rameau-Gala в Перми, Москве и Санкт-Петербурге вместе с Теодором Курентзисом и оркестром MusicAeterna, вы взвесили все за и против?

— Было три основных причины, что я согласилась на этот проект. Во-первых, когда я познакомилась с Теодором, мне сразу захотелось с ним поработать. Наше знакомство состоялось два с половиной года назад в Брюсселе. Теодор подошел ко мне после спектакля, мы разговорились о музыке, о композиторах, и в какой-то момент речь зашла о Рамо. Во что это вылилось, вы видите. Во-вторых, я прослушала записи концертных выступлений Теодора с оркестром MusicAeterna, при участии Деборы Йорк и Симоны Кермес, выпущенные на студии Alpha, и это подстегнуло мое любопытство. И, в-третьих, Рамо хорошо сочетается с репертуаром моих предыдущих концертов — до этого был большой европейский тур с композитором и дирижером Пьером Булезом. Все логично, как мне кажется.

— Часто ли вы исполняете сочинения Жан-Филиппа Рамо?

— Это моя первая программа Рамо. Поэтому мне самой очень любопытно. Я исполню шесть арий, все они о любви. О счастье, самопожертвовании, и одна история о жестоком Купидоне, из-за которого любовь оборачивается страданием.

— В России это также будет первый большой концерт на его произведения.

— Мне понятна важность этого концерта. Тем более что музыка эпохи барокко, в частности французского барокко, долгое время не была широко востребована.

— У вас в репертуаре более семидесяти пяти мировых премьер. Что вам нравится больше — первое исполнение свежего произведения или оригинальная трактовка известной партии?

— Мировая премьера — не главная цель моей работы. Однако я всегда ориентируюсь только на себя и на автора, в репетиционный период стараюсь не слышать и не видеть исполнения тех, кто был до меня. Я работаю только с партитурами и стараюсь разгадать замысел композитора, чтобы обойти любые «традиции».

— В западной прессе вас называют то немецкой, то канадской певицей. Как на самом деле?

— Я родилась в Канаде, а музыкальное образование получила в Англии и Голландии. Мой дебют также состоялся в Голландии, и, может быть, поэтому я живу сейчас в Амстердаме. Жить в Европе намного удобнее, чем за океаном, потому что все мои основные проекты связаны с этим континентом. Останься я в Канаде, мне пришлось бы все время проводить в самолетах. Но, несмотря на то что я уже много лет живу в Голландии, журналисты, в частности английские, пишут, что я «канадское сопрано». Вернее, через слэш: «Канада / Нидерланды».

— В таком написании отражаются две музыкальные школы: североамериканская и европейская. Вы впитали черты обеих?

— Я не так много исполняла североамериканской музыки. Что касается европейской — мне очень интересно ее развитие в разрезе современных тенденций. На всех композиторов разных времен повлияла восточная, японская, африканская музыка.

Классическая музыка пришла к нам со всего света. В принципе, работая в разных направлениях, я прокладываю дорожки к корням, оставаясь при этом классическим колоратурным сопрано.

— В интернете легко можно найти видео с вашими выступлениями. На одном из них запечатлен перформанс, который вы устроили с дирижером Саймоном Рэттлом в Берлинской филармонии. Пока вы «боретесь» с колоратурами, Рэттл, якобы разгневанный плохой игрой музыкантов, носится между оркестрантами, призывая их к порядку. В связи с этим — существуют ли в вашем понимании какие-то табу на сцене?

— Нет никаких табу. Есть одно правило — погрузиться в музыку и творчество и увести публику за собой. Это к слову о «темной лошадке». Какие бы необычные, а для кого-то, может быть, и странные поступки на сцене я ни предпринимала, все это ради музыки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #220 : Октябрь 27, 2011, 18:35:29 »
Новая певица Курентзиса

:)) Над этим словосочетанием я хохотал !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн farrokh

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #221 : Ноябрь 22, 2011, 21:30:43 »
Похоже, в Пермском театре будут вспоминать Исаакяна добрым словом...

Да ни за что!!! И Платонова туда же!!!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #222 : Июнь 17, 2012, 17:06:37 »
Газетный обозреватель   "Коммерсант"  -  Д.Ренанский  -   так  озаглавил  этот  музыкальный  материал  в  своем  дневнике: "*уярь по струнам пока пальцы не отсохнут".
http://renansky.livejournal.com/275212.html

Запись  можно  посмотреть  на  сайте
http://www.youtube.com/watch?v=7qqtxsYJ_8w&feature=player_embedded

jani christou - anaparastasis III (the pianist)
pianist - vangelino currentzis
moscow contemporary music ensemble
cond. - teodor currentzis

Т.Курентзис  - на высоте.  Для  большей  выразительности необходимо  было помочиться  на   рояль.
<...>
Фестивальные выступления Теодора Курентзиса напомнили о том, что процесс смены элит в отечественной дирижерской традиции успешно завершился, и ясно дали понять, что российский исполнительский процесс ближайших лет будет развиваться под знаком конкуренции двух дирижеров, разменявших в начале этого года пятый десяток и оставивших далеко позади старших коллег по цеху,— лидера MusicAeterna и назначенного в начале сезона худруком ГАСО Владимира Юровского. Предсказать итог этой схватки двух титанов сегодня проблематично: Дягилевский фестиваль-2012 доказал, что едва ли не впервые в новейшей истории российской культуры истинный музыкальный центр страны имеет все шансы сместиться из столицы в регионы — в том лишь, разумеется, случае, если деятельность нынешнего руководства Пермской оперы будет поддержана новой властью Пермского края.
<....>
 http://kommersant.ru/doc/1947945
=================
Теодор Курентзис и его оркестр. Модель ограниченных потребностей
http://perm.bezformata.ru/listnews/teodor-kurentzis-i-ego-orkestr/879344

В Пермском оперном состоялся очередной концерт оркестра MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. Прозвучали Концерт для скрипки с оркестром П.И. Чайковского (солист Андрей Баранов) и Симфония №5 Д.Д. Шостаковича. Звук и изображение транслировались в сквер.
<....>
Вот позиции, которые моим оппонентам опровергнуть не удалось:

1. Исполнение оркестром под управлением Курентзиса симфоний Моцарта явно «сырое»: в оркестре нет сыгранности, ритмической точности, синхронности и интонационной точности (по крайней мере, между различными группами оркестра);
2. Отсутствие сыгранности заменяется телодвижениями артистов оркестра: дирижер качнулся вправо - оркестр качнулся вправо, дирижер влево - и оркестр влево;
3. Прыжки дирижера не помогают оркестру играть ритмически точнее;
4. Самовыражение для дирижера и артистов оркестра важнее музыки Моцарта;
5. Продемонстрированный на концерте результат крайне далек от созданного Курентзису пропагандистами имиджа «первого дирижера в мире».
<...>
Играть практически без репетиций известнейшие симфонии Моцарта, да еще с музыкантами, две трети из которых до этого никогда не играли все вместе, да еще на первом концерте в городе, где дирижер собирается руководить Оперным театром - это совершенно беспрецедентная халтура и столь же беспрецедентная наглость.
<.....>
Свободу музыканту дает полноценное образование, в котором не последнюю роль играет изучение законов музыкальной природы звука - гармонии и формы. А когда ты сам не понимаешь того, что написал композитор, остается лишь быть рабом своего непонимания. Вот и приходится продавать способность извлекать звуки на музыкальном инструменте. Для таких людей, по сути, безразлично, в каком оркестре играть, лишь бы денег платили побольше, а думать заставляли поменьше.
<....>
Что же касается публики... А почему, собственно, публике бы и не обожать Курентзиса, когда везде висят его портреты? Думаете, пиар не действует? Действует, конечно. Но пиар - не самый главный ключ к невзыскательной публике, которым пользуется Теодор Курентзис. Самое главное - это принцип видеоклипа с элементами агрессии. Большая часть информации (около 90%), как известно, воспринимается через глаза. Поэтому «маэстро» изо всех сил старается заполнить наше зрение собой. Мы видим его портреты, видим его прыжки на сцене, видим экзальтированную жестикуляцию (которая заменяет дирижерскую технику), видим оркестр, который движется за ним туда-сюда.

Одновременно с этим наш слух подвергается звуковому изнасилованию. Предельно громкое звучание, скрежещущие штрихи струнных инструментов, внезапные ускорения и замедления, расчленение монолитных симфонических построений на крошечные фрагментики («склеиваемые» по принципу эстрадных попурри) - все это производит такое же впечатление, как сцены насилия в фильмах Квентина Тарантино (который вообще считал, что кинематограф без насилия - нечто неполноценное). Именно поэтому многие люди, возвращаясь с концертов Теодора Курентзиса, отмечают его «энергетику». Но когда их спросишь: «В чем именно заключается энергетика? » - мало кто способен сказать нечто внятное.


А разгадка-то проста. Ту же самую энергетику (и даже больше) можно получить... на дискотеке. Громкий звук и быстрый темп сами по себе заставляют организм перестраивать собственные физиологические процессы. И чем больше развиты в том или ином человеке стадные чувства, тем сильнее оказывается воздействие. На концертах своего оркестра Теодор Курентзис создает эффект толпы. Чтобы противостоять такой агрессии, необходимо большое сознательное и волевое усилие (на которое способны далеко не все). Поэтому я не осуждаю тех, кто хвалит Курентзиса, в том числе, за «энергетику».
<...>
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2012, 22:52:32 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #223 : Сентябрь 04, 2012, 22:36:20 »
Курентзис снимает спектакли

// Екатерина Оборина
http://nesekretno.ru/culture/6963/Kurentzisu_zakon_ne_pisan_Istoriy_povtoryetsy

3 сентября Пермский академический театр оперы и балета открыл новый, 141-й, театрально-концертный сезон. 30 августа состоялся сбор труппы, на котором художественный руководитель театра Теодор Курентзис и директор Анатолий Пичкалев пообещали артистам много хорошего, например, новых премьер, удивительных гастролей, повышения зарплаты, дешевых обедов в театральном кафе и строительство новой сцены. Но вчера к нам в редакцию обратились артисты оперной труппы и музыканты оркестр и сообщили, что приказом Курентзиса из репертуара под надуманным предлогом, якобы из-за проблем с декорациями, которые устарели и нуждаются в ремонте и реконструкции, сняты пять спектаклей. Опера «Мазепа» - навсегда, хотя с декорациями в этом спектакле все в порядке. В прошлом году директор Пичкалев и главный дирижер Валерий Платонов сумели ее отстоять, в этом же сезоне они были бессильны. Другая опера «Князь Игорь» снята из репертуара до 2014 года. Оперу «Аиду» вообще убрали из репертуара, как и «Отелло». В спектакле «Эликсир любви» худруку не понравилась сценография. Все эти спектакли были в свое время поставлены прежним художественным руководителем Георгием Исаакяном.

- Они только заменяют (артисты имеют в виду не только Курентзиса, а всю его административную команду – прим. Ред.),а нового ничего не ставят. При Исаакяне, как бы мы к нему не относились, в сезон ставилось по четыре оперы, и при этом обходились небольшими средствами. А за полтора года «правления» Курентзиса было поставлено всего лишь два спектакля – «Так поступают все женщины» и совсем недавно «Свадьба Фигаро» - причем, упор сделан не на пермских артистов, а на приезжих звезд. Вчера во время репетиции пермского оркестра Курентзис заявил, что для музыкантов «большая честь, что я работаю с вами». Мы считаем, что это неуважение к тем, с кем он работает.
Мы не умаляем его заслуг и гордимся его талантом, но надо прежде всего быть человеком. Больше того, после того, как две скрипки и гобой попросили сделать перерыв после непрерывной двухчасовой репетиции, Курентзис их убрал и заменил на музыкантов из своего оркестра MusicAeterna. Мы считаем, что это нарушение не только Трудового кодекса, но и Устава театра. Есть же какие-то нормы, распорядок дня, регламент репетиций…

Примерно такая же история наблюдалась шесть лет назад, когда с приходом на должность худрука академического театра драмы Бориса Мильграма из репертуара навсегда исчезли все спектакли его прежнего руководителя Ивана Бобылева. Похоже, что история повторяется.
В администрации театра информацию подтвердили. Действительно, эти пять классических спектаклей в этом сезоне зрители не увидят, они морально устарели и будут реставрированы в течение двух сезонов. Зато зрителей ждут другие оперные премьеры:
в сентябре – опера «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, в ноябре – опера «Дуэнья» С.Прокофьева, в декабре опера для детей «Малахитовая шкатулка» Д.Батина, в феврале – опера «Носферату» Д.Курляндского. Плюс четыре балетных премьеры и 16 симфонических концертов.

Оффлайн фабио капелло

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #224 : Сентябрь 23, 2012, 04:15:49 »
Слышал я , когда учился у Мусина его вживую на два рояля .
Он дирижировал Прокофьева ,Ромео и Юлию .Хорошо .
При этом маэстро Мусин сидел закатив глаза .
Слушал .наслаждался .
С Туганом Сохиевым мы не раз его не поняли ..
Обоих . Мусин говорил что он законченный художник ...
не уверен.