Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 50338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 191
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #400 : Январь 04, 2017, 16:43:13 »
Марина Аршинова о "Золушке"
https://www.facebook.com/marina.evreisonarshinova?fref=ts

конверсия фейсбука привела меня на сайт канала "Культура", и я прослушала маленький фрагмент из "Золушки" Прокофьева (Вальс "Отъезд на бал") в исполнении оркестра и дирижера Курентзиса.
Вообще вальс это труднейший и очень показательный жанр. В вальсе слышно, как музыкант дышит, умеет ли быть элегантным, как мыслит, может ли преодолеть примитивную трехдольную квадратность, все оттенки, извините уж, звуковой палитры, кхе-кхе.... Ну так вот...
Мне трудно, но я все же произнесу здесь имя Карлоса Клайбера, потому что когда он дирижирует вальс, кажется, что воздух трепещет, ветерок щекочет висок и от счастья сейчас брызнут слезы. Сравнивать с ним никого в принципе невозможно, но все же надо немного понимать, в какой галактике находятся наши идеалы.
Молодые девушки часто играют вальсы с просительной интонацией ("ну пригласите меня, ну вот же я здесь стою, заметьте"), дирижер Курентзис же четко нам дает понять, взяв в заложники Золушку и держа ее за горло, что если мы сейчас не предоставим ему чемоданчик с ядерной кнопкой, то нам .... (ну, вы поняли). Он блин эту Золушку рвет в куски, потому что блин ему не шашечки, ему ехать. Первые доли бьют обухом по голове. Про третьи я лучше промолчу, потому что главное в вальсе - это третья доля, это элегантность, шарм, флер и все такое, чего у Курентзиса нет, не было и не будет. Сила звука обратно пропорциональна длине фразы, то есть звука много, а фраза не преодолевает границ двутакта, музыка, разукрашенная безвкусными гипертрофированными штрихами, как румянец клоуна, топчется на месте без движения, не смотря на вскакивание со стульев отдрессированных высокооплачиваемых скрипачей. Вот что есть - это драйв, тот самый грубый навязчивый и небескорыстный драйв, от которого уже давно лежат в обмороке музыкальные критики.

Насчет Курентзиса есть мнение: а больше у нас никого нет. Лучшие уехали, у нас никто работать не хочет. На безрыбье... Знаете что? Не было жизни и это не жизнь. Не надо, спасибо. Съездим Кирилла Петренко послушаем к примеру. И вообще. Нет, нельзя на такое соглашаться.

Оффлайн Миерна72

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #401 : Январь 12, 2017, 17:13:32 »
В эту субботу, 14 января, Пермские музыканты выступят на одной из самых престижных концертных площадок Европы — в лондонском Royal Festival Hall (Королевском фестивальном зале). Совместно с актерами Ральфом Файнсом, Ванессой Редгрэйв, Чулпан Хаматовой и Диной Корзун артисты musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят «Ромео и Джульетту».

Все средства от этого благотворительного концерта пойдут на лечение детей с онкологическими заболеваниями в России.

http://permopera.ru/media/news/show/1510

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 216
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #402 : Январь 12, 2017, 19:31:29 »
http://www.bbc.com/russian/features-38576569
Интервью с Курентзисом

Оффлайн Миерна72

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #403 : Январь 13, 2017, 17:56:54 »
Завтра 14 января смотрите прямую трансляцию лучших моментов благотворительного концерта в 19:30 по Лондонскому времени.
https://www.youtube.com/watch?v=yKvGFevBLKA&featu..

Оффлайн Миерна72

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #404 : Январь 15, 2017, 19:25:03 »
Вызывает уважение гражданская позиция музыкантов, это больше, чем талант, больше, чем профессионализм. Не понимаю, почему здесь придираются к этому дирижеру, по-моему, он очень хорош! Хочу сказать, что  музыкальные впечатления очень положительные. А также порадовал Рейф Файнс, действительно очень хороший актер. (Вот Чулпан Хаматова читала, как школьница на утреннике). Единственное, что все время сбивало впечатление, так это то, что маэстро Курентзис, в общем, он очень импозантный мужчина, безусловно, но ... эээ... его, ну, в общем криво подстригли, прическа была просто ужасная  :( Видно было аж из Лондона. В Перми, наверное, нет хороших стилистов.

Оффлайн Миерна72

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #405 : Январь 15, 2017, 19:27:56 »
http://vmireteatra.ru/kyrentzis-snova-ydivil/#first-comment

Курентзис снова удивил
В опросе, посвященном лучшим деятелям музыкального театра, абсолютную победу одержал худрук Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, занявший первое место в категории «Дирижер года».

Особенность этой победы еще и в том, что опрос проводился немецким музыкальным журналом Opernwelt среди полусотни ведущих театральных критиков Европы.
В частности, эксперты отметили работу Теодора над партитурой «Макбета» Верди в Цюрихской опере. Над этим спектаклем работал также режиссер Барри Коски, возглавляющий Комише Опер в Берлине. По данным опроса, он признан «Лучшим режиссером» года. Среди других лауреатов – исследователь Ульрих Дрюнер (книга «Рихард Вагнер – сцена жизни»), баритон Кристиан Герхаер и французско-датское сопрано Эльза Драйзиг, сотрудники Базельского театра (постановка «Четверг») и др.