Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 146623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #675 : Ноябрь 03, 2019, 11:43:18 »
ИЗ ВИЗАНТИИ С ЛЮБОВЬЮ
КОНЦЕРТ ТЕОДОРА КУРЕНТЗИСА ПРОШЕЛ ПОД СВОДАМИ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА
http://muzlifemagazine.ru/iz-vizantii-s-lyubovyu/

Текст -- Денис Великжанин

Фрагмент:
Все номера сопровождали проработанные мизансцены:артисты хора возжигали и гасили свечи, уходили в тень, ближе к алтарю, и снова возвращались на средокрестие. Самая развернутая сценография была в «Kyrie eleison». Два хора, один под руководством  Кутруписа, другой – Курентзиса, встали друг напротив друга у колонн собора. Со стороны ByzantiAeterna на кафедру взошел мужчина в священническом облачении. Влажным, умиротворяющим, слегка носовым голосом он выводил мелодию со сложным ритмом, странным образом напоминающую пение муэдзина. Другой певец из хора встал к аналою в центре концертной площадки и продолжил приятным тенором. Потом начался диалог двух хоров, который закончился тем, что второй хор, под руководством Курентзиса, обойдя концертную площадку по дуге, присоединился к первому. По пути они пели виноградной гроздью рассыпавшееся «Kyrie eleison», где слово «kyrie» повторялось каждым голосом мужского хора отдельно в разное время. Пространство собора будто бы вспенилось и успокоилось только после того, как прозвучали мерные удары в оркестровые колокола, сигнализировавшие об окончании концерта. Хор скрылся в темноте, а слушатели вышли на освещенную теплым фонарным светом Исаакиевскую площадь.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #676 : Ноябрь 08, 2019, 21:05:28 »
Курентзис от Реквиема до рассвета
Дирижер успешно начал переносить в Петербург пермский опыт музыкального акционизма
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2019/10/29/815027-kurentzis-rekviema?utm_source=facebook&utm_campaign=share&utm_medium=social&utm_content=815027-kurentzis-rekviema

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 867
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #677 : Ноябрь 15, 2019, 19:12:44 »
Курентзис и MusicAeterna получили премию Edison Klassiek

https://www.classicalmusicnews.ru/news/kurentzis-i-musicaeterna-poluchili-premiju-edison-klassiek/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #678 : Ноябрь 19, 2019, 22:29:43 »
Появились билеты на 30 января в БЗК
https://ponominalu.ru/event/teodor-kurentzis/30.01/21:00?_ga=2.246544836.1955306492.1574046646-916571351.156255965
Цены аховые. И начало опять аж в 21.00

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 867
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #679 : Декабрь 09, 2019, 22:39:07 »
Е. Черемных

ГЕОМЕТРИЯ ЗВУКОВЫХ НАТЯЖЕНИЙ

В ПЕРМИ ЗАВЕРШИЛСЯ ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
КАК ФЕСТИВАЛЬ СТАЛ НАСТОЯЩИМ ЗАВОДОМ

http://muzlifemagazine.ru/geometriya-zvukovykh-natyazheniy/?fbclid=IwAR3NvNG9Wy4CrfIZ76Kk9eeqK99oQeso9YYD2B-Lb_ttAb6pjOcXmb_GICo

Замечательный образец того, как не надо писать о музыкантах (называя себя музыкальным писателем).

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 867
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #680 : Декабрь 27, 2019, 14:05:29 »
Из ФБ:

Наталья Зимянина
4 ч. ·
Девятая симфония Малера и Теодор Курентзис.

Малер хотел, чтобы ее представили «где-нибудь с превосходным оркестром и соответствующей подготовкой».
Не в этом ли секрет, что ее у нас почти не услышишь? (Это мой юмор).
Три части симфонии, которую вчера исполнял оркестр MusicAeterna в «Зарядье», еще можно как-то пережить, восхищаясь самим оркестром, как всегда, уникальной выделке самого его звучания и внутренне радуясь вот этой встрече с Теодором и Малером, который в Девятой всюду узнаваем, включая гротесковые фрагменты, о которых я вчера думала: он, Малер, сам над собой смеется, что не способен жить вот этой грубоватой, незатейливой жизнью, полной простых радостей, лишённой боли, ниспосланной тебе до самого конца, чтобы ты не забывал, что ты проводник совсем других токов, отойди же в сторону, любуйся себе с усмешкой – вот, живут же люди…
(После третьей части черная рубаха на дирижере совершенно намокла и ходила по его спине большими пузырями). И тут уж начался финал – Адажио, одно из тех малеровских озарений, которые тебя переворачивают – нескончаемая исповедальная тема другого ви́дения мира, того, что нам, простым смертным, не дано, а только приоткрывается иногда благодаря великим музыкантам - такому композитору и такому дирижеру.
Слушаешь - и неизбежно уходишь, медленно сублимируясь, в гигантскую воронку вверх – а ведь еще два часа назад ты ехала в давке в метро, на самом дне этой воронки, ругаясь про себя, что однажды все-таки затолкают, да еще пройдутся ногами.
А сейчас думаешь: как хорошо было бы умереть под этот полет скрипок: ничего не страшно, не обидно, не жалко себя, не жалко жизни, ничего здесь не жаль.
Что можно было бы слушать после этого?
Зайдя обратно в метро и уже, конечно, ничего не замечая, блуждая по каким-то глупым подземным переходам, думала о теме первой части незаконченной Десятой (только она сейчас уместна – а то с чем жить дальше, и надо еще все-таки как-то доехать домой); сколько ни пытались ее дописать – она правильно не поддавалась, потому что до такого накала, как мы только что слышали у Курентзиса в Девятой, сколько ни теоретизируй, никто не способен был ее довести.
Преклоняюсь перед музыкантами Теодора. Благодарна им за их бесконечную, как у детей малых, преданность, за абсолютное доверие к дирижеру, который… ну не знаю куда может увести. Он правда умеет поднять стихию неземной природы.
И никакая запись не передаст того, что было вчера в зале.
Еще завтра MusicAeterna играет Девятую в Большом зале консерватории. А для меня это исполнение останется в памяти навсегда в Зарядье, на этой сцене, где оркестр был выстроен амфитеатром, и было не только всё слышно, но и хорошо видно музыкантов.
…Всё бы я могла предположить о Теодоре еще с самого начала нашего много лет назад. Но никак не думала, что у него хватит сил в конце концов создать свой идеальный оркестр, абсолютно послушный тому, как он представляет себе музыку, того же Малера, или Рамо, или Прокофьева или даже Чайковского. Как долго он к этому шел. Даже интрига: а возможно ли выше?

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 867
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #681 : Декабрь 28, 2019, 15:45:44 »
Сергей Бирюков

Вчера в 01:10 ·
Играющий Девятую Малера обречен на успех. Не потому что она «легкая», как раз наоборот – одна из наиболее сложных, чудовищно энергозатратных для исполнителей. Просто браться за нее могут только лучшие из лучших. Играет Плетнев – озарение. Играет Сладковский –потрясение…
Играет Курентзис – проходишь вместе с ним через тысячеголосую и тысячемотивную, как сама жизнь, партитуру, чтобы сквозь ее обжигающие кульминации, лихорадочные взлеты и страшные вихри (словно этот человек видел Мировую войну, хотя он не дожил до нее более трех лет) дойти до потустороннего света последней истины. И застыть у ног того, кто создал этот мир по ему одному ведомому закону.
Слова о техническом совершенстве по отношению к оркестру musicAeterna банальны. Потрясает другое: как при громадной гипертрофии выражения, квинтэссенция которой – финал с его растянутыми чуть ли не вдвое против привычного темпами, музыкантам и ансамблю в целом удается сохранить высочайшую осмысленность каждой фразы. В какое бы суперпианиссимо и ларгиссимо она ни погружалась. С Рахманиновым (Вторая симфония год назад) такое у Курентзиса, на мой взгляд, не прошло: музыка от растяжения «порвалась». С Малером – полная органика.
Телефоны на сей раз (в отличие от недавнего исполнения Реквиема Моцарта в консерватории) не отбирали. Может, кто-то объяснил Теодору, что демонстрация чрезмерной эксклюзивности, даже вроде бы и на благо музыки – не лучший имиджевый ход. Зачем усердствовать в привитии любви, если подлинная любовь достигается совсем иным – открытостью сердца и высочайшей ответственностью. Всего этого в Курентзисе и его музыкантах с лихвой.
И телефоны ни у Зельфиры Трегуловой, ни у Чулпан Хаматовой, ни у кого еще из полутора тысяч слушателей «Зарядья» сегодня не зазвонили

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #682 : Январь 26, 2020, 16:12:46 »
НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
Теодор Курентзис со своим оркестром MusicAeterna дважды исполнил в Москве Девятую симфонию Густава Малера

https://gazetaigraem.ru/article/20975

Фрагмент:
Прежде всего – фантастическую игру оркестра. MusicAeterna демонстрирует качество, какое не всегда услышишь у европейских и американских лидеров рейтинговых таблиц. Совершенство саунда и полная самоотдача – эти свойства одновременно встречаются крайне редко; первое не очень присуще нашим, второе – западным музыкантам. Но я не уверен, что практика игры стоя (для скрипок, альтов и некоторых духовых) очень уж сильно такому качеству способствует. Это еще можно понять в барочном репертуаре, в произведениях малой формы, но заставлять музыкантов играть стоя полуторачасовые полотнища Малера – мягко говоря, не слишком гуманно. Даже если они, покоренные личностным излучением своего маэстро, пока не ропщут…

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 867
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #683 : Май 16, 2020, 14:56:55 »

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 867
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #684 : Июнь 01, 2020, 12:45:17 »
Plan B | Фильм Теодора Курентзиса и Сергея Нурмамеда

В этом видео не только музыка.
Друзья musicAeterna — режиссеры, художники и музыканты — вместе с нами пытаются осмыслить новое время тотальной изоляции.

Это визуальное размышление — попытка осмыслить историю, частью которой мы все оказались. Попытка быть сильнее ограничений и мудрее страхов тревожного времени.

Plan B musiAeterna по-прежнему в силе. Мы хотим записать Девятую симфонию Бетховена и надеемся сделать еще более масштабный проект, когда границы откроются, а музыканты смогут приехать в Россию, собраться в Доме Радио.

Этот проект — о мире сегодня и о наших общих переживаниях. Возможность осмыслить то, что происходит с каждым из нас.

https://www.youtube.com/watch?v=TasClnikg0o