Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 104715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #550 : Июнь 04, 2018, 08:22:55 »
ТЕОДОР КУРЕНТЗИС: ЧЕМ МЕНЬШЕ АВТОРИТЕТОВ, ТЕМ ЛУЧШЕ
Интервью
http://mz.kmpztr.ru/teodor-kurentzis-chem-menshe-avtorite/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 906
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #551 : Июнь 04, 2018, 21:17:08 »
Владимир Познер анонсировал интервью с Теодором Курентзисом

http://echoperm.ru/news/261/151843/

Известный телеведущий и журналист Владимир Познер возьмет интервью у художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса.

Эфир выйдет в программе Первого канала в ночь на вторник, 5 июня, начало передачи — в 00:00. Интервью так же будет опубликовано на сайте Владимира Познера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 906
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #552 : Июнь 05, 2018, 23:14:32 »
Владимир Познер анонсировал интервью с Теодором Курентзисом

http://echoperm.ru/news/261/151843/

Известный телеведущий и журналист Владимир Познер возьмет интервью у художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса.

Эфир выйдет в программе Первого канала в ночь на вторник, 5 июня, начало передачи — в 00:00. Интервью так же будет опубликовано на сайте Владимира Познера.

Запись программы https://pozneronline.ru/2018/06/21414/
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 437
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #553 : Июнь 06, 2018, 11:13:31 »
Смешно слушать вербальную рефлексию Курентзиса, воспринимать его "творческие" постулаты, если знаешь порядок цен на его концерты.

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #554 : Июнь 22, 2018, 16:21:43 »
24 ноября в БЗК состоится концерт (программа аналогична той, которая будет в КЗЧ 26 июня).

Билеты продают ponominalu.ru

На данный момент имеются билеты в разных ценовых категориях. Прядок цен обычный для Курентзиса, т.е. в 2-3 раза выше, чем на его же концерты в Европе.

https://ponominalu.ru/event/teodor-kurentzis/24.11/21:00?utm_source=email&utm_medium=newevent&utm_campaign=region%3Amoscow%7Csenddate%3A21062018&utm_content=1&utm_term=element%3A5%7Cevent%3Ateodor-kurentzis%7Chost%3Amoscow%7Ceventdate%3A24112018%7Cabtest%3ANew%2Cnewevent_abtest_0416_theme3%2Cnewevent_abtest_0416_textA%2Ccat-concerts

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 906
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #555 : Июнь 26, 2018, 22:40:28 »
Дягилевский фестиваль завершился историческим концертом Теодора Курентзиса

Новаторскую трактовку Четвертой симфонии Малера повторят еще дважды – 26 июня в Москве и 28 июня в Вене
26 июня 01:15 Дмитрий Ренанский 

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/06/26/773762-dyagilevskii-festival
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 906
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #556 : Июнь 26, 2018, 22:49:29 »
Теодор Курентзис выпустил очередную марку парфюма

Это уже третья совместная работа известного парфюмера Венсана Микотти с музыкантом: ранее были выпущены духи «Лето» и «Весна», в одном из которых, по настоянию маэстро, был добавлен аромат слез

Подробности: https://regnum.ru/news/2437796.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 906
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #557 : Июнь 27, 2018, 07:48:41 »
Весьма эмоциональный отчёт, в котором пришлось заменить несколько слов.

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-06-27 02:50:00

"Волшебный рог мальчика" и 4-я симфония Малера в КЗЧ: оркестр MusicAeterna, дир. Теодор Курентзис
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3819317.html

Каждый раз хочется сосредоточиться на музыке, каждый раз стараюсь - не получается, невозможно. И каждый раз хочется забыть про публику, про ее, в случае с Курентзисом конкретно, специфику - но ведь Курентзис не позволяет. Да, это скотство, когда в зале звенит мобильник - но он ведь звенит всегда, и Курентзис, уж какой ни духовидец и душеводец, а не с луны свалился, и наверное, догадывается, что мобильник зазвенит, если уж мы здесь, грешные земляне, это предполагаем почти наверняка? Почему же тогда он считает, что можно дважды за концерт прерывать выступление, чтоб сделать залу выговор, вместо того, чтобы, для начала, пустить стандартное объявление с предупреждением и просьбой выключить звук телефонов? Такое объявление Курентзис считает, возможно, неуважением к публике, а держать втайне программу, скрывать, что будет играть, до последнего, как было в прошлый раз, и не объявлять даже непосредственно перед выступлением номера, как он делает регулярно - это, видимо, "уважение", и более того: слушайте, мол, музыку, всем сердцем, а не думайте о том, кто и когда ее написал. Но дай же тогда послушать! Ладно один раз отвлекся на нравоучения, в перерыве между номерами вокального цикла - но на середине симфонии останавливаться, это же надо совсем спятить, а коли невмоготу далее творить в такой обстановке, так уж, по крайности, прерви концерт совсем, уйди со сцены, чтоб урок запомнился... Ну а боишься, что притянут неустойку выплачивать - так не выпендривайся, стой на месте и знай себе руками размахывай, большего от тебя никто не требует. Тезис "публику надо воспитывать", вообще, из той же серии, что "с оркестром надо репетировать" - положим, что и надо, но когда уже звучит публично 3-я часть 4-й симфонии, приступать к второму, равно и к первому, несколько поздновато. Ты, демиург, требуешь от собравшихся пиетета, священного трепета - вероятно, по праву, но от кого требуешь, она ведь, публика, со своими мобильниками, не Малера слушать пришла, она же на тебя, так-разэтак, такого красивого и загадочного любоваться пришла, и ты для того постарался! Чтоб и Бари Алибасов, и Ксюша Собчак, и директора Третьяковки, ГМИИ, "Гаража", Мультимедиа арт музея, и тут же незаменимый для филармонии А.Г.Кондрашов, да-да, тот самый, среди вип-гостей со своей всегдашней компаньонкой (а нынешний проект Курентзиса был как раз филармоническим, одно к одному) -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3236562.html

- и бывшие министры, и владельцы заводов-газет-пароходов собрались, и девушки в платьюшках - на другого кого в жизнь не соберутся, а на тебя как на завод по гудку, и вот ты к ним выходишь, словно шаман, но реши для себя сам и договорись заранее с аудиторией, литургия у тебя или контактный зоопарк! Мобильникам, значит, нельзя звонить - но ок, нельзя так нельзя. А фотографировать своего кумира, стало быть можно - с этим определились. Разговаривать вслух - можно? Программки листать - можно? Ну если не очень громко, чтоб слышно не на сцене, только ближним трем рядам вокруг - ну можно, да? Пленкой шелестеть нежелательно, но если в нее букеты для кумира завернуты - ничего, сойдет? Иначе вот у меня за спиной через пару минут после паузы с выговором по по ходу 4-й симфонии Малера, едва Курентзис продолжил с оркестром ворожбу, Ольга Свиблова получила, судя по громогласному писку агрегата, какое-то архиважное сообщение. Люди-то все уважаемые, занятые - Чулпан Хаматова тоже опоздала, и чтоб не поднимать рассевшихся по свободным местам маленьких любителей искусства, устроилась до конца первого отделения на ступеньке, демократично, по-молодежному - в КЗЧ строго запрещают на ступеньках сидеть, администраторы гоняют в хвост и в гриву, но если Хаматова, да еще на Курентзисе - пускай себе сидит, ничего? Да правильно, пускай - но, выходит, Свибловой тоже можно телефоном пользоваться? Ежели нет - Ольга Львовна ведь, надо думать, не билет в кассе покупала и не приглашение стреляла перед началом, а по личному зову Курентзиса и пришла, так ты ей скажи, Курентзис, раз она такая неумойка, иди-ка ты, Ильвовна, к такой-то мультимедии, и научись себя вести среди порядочных людей... или на крайняк, чтоб культурно, и, главное, музыке не в ущерб, просто запомни и в следующий раз не приглашай - но ведь пригласит, так-раэтак буду пригласит! Потому что это все не случайные, не противоречивые, не взаимоисключающие явления, но элементы гармоничного целого, когда уже непонятно, где шаман, а где шарлатан, где настоящий художник, а где балаганный петрушка, клоун самовлюбленный...

Может хотя бы в сугубо музыкальной части все прошло, не считая двух "незапланированных" (якобы) пауз безупречно? Нет же, баритон Флориан Бёш терпимо пел в теноровой тесситуре, а в "собственной" на форте кричал, на пиано пропадал намертво. Сопрано Анна-Люсия Рихтер по сравнению с ним выступила прекрасно, звонкоголосая, хотя скорее камерного плана, но достаточно сильная вокальная индивидуальность, чтоб полностью раствориться в дирижерской "ворожбе", и с оркестром взаимодействовала негладко. Да по большому счету, даже в вокальном цикле первого отделения певцы, особенно певец, оркестр мешали слушать - это ли не чудовищно, что же тогда назвать провалом?! В финале симфонии соло сопрано (это уже после прерванной третьей части) в оркестр "влилось" точнее... Но это как в случае с бисом (никто не расслышал, что там Курентзис пробормотал, решив все-таки объявить вдруг, снизошел), уже было неважно, хотя нельзя не признать, что от альпийских пейзажных акварелей симфония к третьей части воспарила вместе с дирижером в горние выси - тем более нельзя было это парение прерывать, и кстати, я, очень резко всегда реагируя на посторонний шум, из ближнего амфитеатра звонка, возмутившего нашего мага, вовсе не расслышал.

Он несомненно имеет право - и парить, и опускаться, и опускать виновных, и поднимать до себя удостоенных, дважды прерываться, чтоб сделать замечания выродкам, а потом, купаясь в овациях и цветах от тех же выродков, играть для них на бис какую-то хрень в латинских ритмах с "африканскими" барабанами под восторженный рев и перед уже настоящим частоколом мобильных камер - сколько угодно. Лично я лояльно готов отнестись к любому смехотворному пафосу, и даже в сочетании с попустительством халтуре, хошь мистерия, хошь театр петрушки - пожалуйста, но не утрачивая связи с реальностью, не теряя остатков здравого смысла вслед за последним стыдом; непоследовательность, двусмысленность, лицемерие - бесят, и музыки никакой уже не надо, музыку я предпочту послушать на концертах скромного, но честного консерваторского оркестра, с которым, между прочим, в уходящем сезоне Курентзис выступал и это выступление тоже умудрился превратить в цыганскую ярмарку с медведями.

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3762228.html
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 580
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #558 : Июнь 27, 2018, 09:08:27 »
Товарищ Журавлёв не заставил себя долго ждать:

В Перми закончился Дягилевский фестиваль. Концерт с малеровской программой привезли сразу же в Москву и представили столичным меломаном. В обзоре автор говорит о клише, с которыми ассоциируется фигура худрука Пермского театра Теодора Курентзиса. И рецензируется московский концерт, в котором прозвучали песни из цикла "Волшебный рог мальчика" и Четвертая симфония Густава Малера.

https://www.youtube.com/watch?v=zwFASVAgzaw&feature=youtu.be

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 906
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #559 : Июнь 28, 2018, 07:21:39 »
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1202161416587571&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater
 
Концерт оркестра musicAeterna (три раза выругаешься, пока напечатаешь название) не может не быть событием, Курентзис не так часто в Москве. Вот и вырос «мальчик», романтический юноша с горящими глазами, стал значимым дирижером, выступления которого приобрели значение суперстатусных.
Четвертая симфония Малера (КЗЧ, 26.06) тронула меня, в первую очередь, своим выбором: Теодор последовательно оплакивает утраченный рай, это глубокая, больная для него тема, жизненная философия, и не думаю, что она когда-нибудь отпустит его - ему уже под пятьдесят, и, к сожалению, не самые приятные события (как и всякого человека, больше я ничего не имею в виду) ждут его столь же последовательно в ближайшие тридцать лет(((

Но осталось впечатление, что Малер все еще вызревает в нем, ищущем идеальных звучаний, при этом что-то целое он упускает. Хотя вихрь скрипок на фортиссимо, этот малеровский омут, сильно действует, от грандиозного звукового эффекта даже тошнит - наверное, давление повышается. Или что-то у меня с вестибулярным аппаратом.

Лучше б, наверное, я не ходила. Хотя в просветительском отношении с удовольствием послушала 12 песен из «Волшебного рога мальчика», солисты очень понравились - Анна Люсия Рихтер, звучавшая как духовой инструмент (написала - и вижу, как это смешно, но я имею в виду совершенно беспримесное звучание ее голоса, как любит Курентзис), и Флориан Беш, с огромной силой не просто безнадежности, но обреченности исполнивший песни антивоенные. Просто за горло взял. Я еще подумала, что за последний месяц дважды тема войны меня так сильно ударила - на выставке Верещагина и на этом концерте. «Выросла девочка»((((
Понимаю, почему Настя М. не ходит на концерты Курентзиса и часто пишет мне об этом, объясняясь. Статусная публика отвратительна. Сначала она никак не могла решить - хлопать ли между песнями или все-таки нет, и эти жалкие хлопки-нехлопки просто достали меня! Какой-то мобильник зазвонил - Курентзис повернулся, сделал замечание в зал.

Но самое ужасное произошло, когда в симфонии он подошел к самой потаенной для него части - третьей, где разворачивается «бесконечная», до боли малеровская тема дивной красоты, о которой в буклете я прочла, будто Малер признавался, что перед ним стояло видение материнского лица.

Я уже и мобильника-то никакого не слышала (он завякал, кажется, где-то в партере), но дирижер остановил исполнение и, развернувшись к залу, прочел спонтанную, довольно продолжительную лекцию (последнюю такую возмущенную я слышала от Рождественского в БЗК), ни слова из которой в первом амфитеатре было не разобрать, и чего в ней было больше – искреннего катастрофического расстройства, что музыку убили, или пижонской позы Теодора, который, пойдя на этот крайний ход, выражающий его презрение, совершенно вышиб другую, любящую и ценящую его публику из колеи.
 
Третью часть начали заново - и сыграли блестяще; зал сидел тихо – все перепугались, наверное, что сейчас вообще кинет палочку и уйдет… (Такое тоже случилось однажды в БЗК с Аликом Рабиновичем).

Публика после симфонии хлопала все-таки как-то нагло-вяловато (может, изображала потрясение, ха-ха-ха) - хотя сама по себе такая гигантская работа (Курентзис или не Курентзис) над не самым простым сочинением Малера уже заслуживает глубочайшего уважения.

Противно было, очень противно. Одна известная интеллектуалка, сидевшая передо мной, всю симфонию имитировала свою крайнюю включенность в музыку, так сказать, понимание Малера, и в такт кивала и качала головой. Хотелось открутить эту дурацкую назойливую башку и швырнуть ее в охранников Набиуллиной (как кто-то сказал,это были ее, но я не уверена), стоявших в проходе с соответствующими лицами.

Вообще встретила массу пренеприятнейших людей, с кем-то поругалась даже - атмосфера была накаленная, наверное, истеричная. Нигде я не встречаю их в таком количестве. В следующий раз пойду во второй амфитеатр, чтобы не видеть этих рож. Лучше стоять на верхотуре в проходе.

Да, а вот уж когда действительно истерично хлопали и орали - это после биса. Дикой эффектной языческой пляски (включая звучание девяти контрабасов, пяти!! ударных и литавр), мне не известной. Курентзис сам тоже поплясал - это как раз любит "ЕГО" публика наравне с высокими ботинками и пестрыми шнурками. Как сказал мне Алексей Трифонов, это Tanzaggregat современного сербского композитора Марко Никодиевича, шикарная, конечно, вещь. Вот эта публика целый вечер бы такое и слушала.

За роялем, кстати, сидел Юрий Фаворин! Поэтому вместо Курентзиса (его фотографий и так будет в ФБ навалом) я даю назло всему вечеру фото любимого Юры за инструментом))))

Лучше б я футбол посмотрела в этот вечер. Курентзис, каким я тебя знаю и очень люблю, играй только для меня, а то я уйду к Месси.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 906
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #560 : Июнь 28, 2018, 07:22:45 »
Праздник послушания
КУРЕНТЗИС ТРЕБУЕТ ОТ СВОЕЙ ПУБЛИКИ БЕССОННЫХ НОЧЕЙ И ОТКЛЮЧЕННЫХ ТЕЛЕФОНОВ
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/18449
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 906
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #561 : Июль 02, 2018, 23:35:12 »
Курентзиса не захлопаешь

Сергей Бирюков

https://musicseasons.org/kurentzisa-ne-zaxlopaesh/
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #562 : Август 18, 2018, 22:45:34 »

Алексей Парин

Вчера в 11:24 ·
Теодор Курентзис и Девятая симфония Бетховена. В Скальном манеже в Зальцбурге. Курентзис заставляет нас думать, все время думать, все время следить за движением музыкантской мысли, как будто мы читаем выкладки в философии Канта. Все время возникает желание – в этой наизусть знакомой музыке сразу обращать свое внимание на то, почему Теодор это сделал так, а не иначе, почему тут он пошел в эту самую сторону. Хочется вести подробный комментарий, как на футбольном матче. Венская классика в самом чистом виде. Непревзойденное – и понятно почему непревзойденное. Но при этом Теодор делает эту музыку простой, ясной, очевидной, прозрачной. Как будто это принадлежит к нашему повседневному. Аутентист и обязан так себя вести. Ведь в жизни мы тоже на фоне быта проходим через страшные испытания и невероятные радости. В Оде к радости Теодор дарит нам свет. Его может и не быть тут – Джон Элиот Гардинер навернул здесь такого ужаса, как будто танки шли по улицам Европы. А бас Михаэль Надь (который потряс меня в «Отмеченных» Шрекера в Комише Опер) так запузырил порыв к счастью, что мы тоже начали возноситься. Тем более что это было в день Успения Богоматери, который в Австрии народный праздник. Сегодня бетховенские штудии Курентзиса продолжатся в Моцартеуме, маленьком зале. Мы тренируем мозги и стараемся не преувеличивать шквально эмоциональное восприятие.
https://www.facebook.com/aleksej.parin?hc_ref=ARTb1J5Az3x-uyUifKcRv-Or-UC3pRijfWa3dHd79s0q5TQ6Z3Cb-9Lg2Q8y4FsRQUQ&fref=nf&__xts__[0]=68.ARDvEgfdDWyCeCHcgNiz0ah-reUQAdnBB601KIUQL1fqULAbECgaETBxbi3yq178OKQnfqYJew7VjXGVAo44ur1qVHkkU8hyxINmaROfZIFMTQ76W6KO1hXBvL60OAWUdDJc7vnDaVAs&__tn__=C-R

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 906
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #563 : Август 21, 2018, 21:26:36 »
Как Курентзис разде(ла)л Девятую симфонию Бетховена
Александр Курмачёв, 19.08.2018 в 18:10

http://belcanto.ru/18081901.html
_______________

Быка за рога
КУРЕНТЗИС В ЗАЛЬЦБУРГЕ ОТКРЫЛ СВОЙ БЕТХОВЕНСКИЙ ЦИКЛ ДЕВЯТОЙ СИМФОНИЕЙ
текст: Гюляра Садых-заде
http://www.colta.ru/articles/music_classic/18855
__________

Вадим Журавлёв
Сумерки богов. «Вакханки» и Курентзис в Зальцбурге
https://www.youtube.com/watch?v=NvYBblxelbE
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #564 : Август 24, 2018, 20:09:18 »
Почётный «не житель»: о том, как в Перми решили увековечить Курентзиса

Власти Пермского края выступили с инициативой о присвоении Теодору Курентзису звания «Почетный гражданин Пермского края»


Подробности: https://regnum.ru/news/2469100.html

Публикация из серии "А Баба Яга против!"

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #565 : Август 29, 2018, 12:34:02 »
Д. Ренанский
   
Марафон в девяти сериях
Теодор Курентзис и musicAeterna в Зальцбурге

https://www.kommersant.ru/doc/3724006


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #567 : Август 31, 2018, 10:19:05 »
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И НЕИСТОВОСТЬ
МАЛЕР В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕОДОРА КУРЕНТЗИСА

Автор -- Алексей Парин

http://mz.kmpztr.ru/estestvennost-i-neistovost/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #568 : Сентябрь 04, 2018, 19:05:20 »
БЕССОННЫЕ НОЧИ В ПЕРМИ
Мощный художественный проект, представляющий разнообразные изводы ультрасовременного, радикального междисциплинарного театра, сделавший ставку на синтетические и пограничные жанры, – вот что такое Дягилевский фестиваль
http://gazetaigraem.ru/a13201808

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #569 : Сентябрь 27, 2018, 22:34:16 »
Gustav Mahler: Sinfonie Nr. 3 d-Moll für Alt, Frauenchor, Knabenchor und Orchester | Live-Konzert, Liederhalle Stuttgart, 20.9.2018
00:00:00 - I. Kräftig. Entschieden
00:35:00 - II. Tempo di Menuetto. Sehr mäßig
00:44:46 - III. Comodo. Scherzando. Ohne Hast
01:03:36 - IV. Sehr langsam. Misterioso
01:14:20 - V. Lustig im Tempo und keck im Ausdruck
01:19:10 - VI. Langsam. Ruhevoll. Empfunden

Gerhild Romberger, Alt
Damen des MDR Rundfunkchors
Knabenchor collegium iuvenum Stuttgart
SWR Symphonieorchester
Dirigent: Teodor Currentzis

https://www.youtube.com/watch?v=xyAkS-9wRPc

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #570 : Октябрь 09, 2018, 13:10:26 »
И. Овчинников

Зона временной свободы
(фрагмент о Т. Курентзисе в Зальцбурге)

ВЫДОХА НЕТ

Как бы то ни было, в эти дни имя Норрингтона произносилось с особенной благодарностью, ведь в свое время именно он обновил наш взгляд на Бетховена, выпустив новаторскую запись его симфоний с оркестром London Classical Players. Она и сейчас звучит очень свежо, а взгляд Зальцбурга на Бетховена освежал этим летом Теодор Курентзис, представивший полный цикл симфоний с оркестром musicAeterna. Мне довелось услышать Вторую и Пятую, оставившие смешанные впечатления. И дело не в том, что в зале было много специфических русскоязычных слушательниц, с гордостью рассказывавших о том, как достали билеты, «недоступные даже московским спекулянтам, которые могут все». Дело в подходе, который можно определить, как крупный помол ювелирной выделки.

«Крупный помол» – расхожее музыкантское выражение, обозначающее что-то вроде попытки компенсировать напором, предельной громкостью и быстрыми темпами непроработанность деталей. Последнее вроде бы к Курентзису и его оркестру не относится: известны тщательность маэстро в репетициях, строгость отбора в musicAeterna, где почти все – солисты высокого класса. Детали проработаны, оркестрантов слышно почти каждого в отдельности, остается лишь дать им сыграть. И как раз проработку во многом сводят на нет подчеркнутая темпераментность дирижера, балансирующая на грани истерики, и такие быстрые темпы, что выдохнуть некогда даже слушателю – о музыкантах страшно и подумать. Лучше всего удались вторые части обеих симфоний, свободные от динамического экстремизма. Первую часть Пятой сыграли на бис, по уверению Курентзиса, «совсем в другой интерпретации, чем мы сыграли сначала». Говорят, что Девятую, открывшую цикл, маэстро исполнил словно с чистого листа, найдя в ней новые смыслы. Возможно.


http://gazetaigraem.ru/a10201809

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #571 : Ноябрь 25, 2018, 14:39:20 »
Пишет Слава Шадронов:
4-я симфония Малера в БЗК: оркестр "MusicAeterna", дир. Теодор Курентзис
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3913777.html

Фрагмент:
4-я симфония Малера у Курентзиса, возвращаясь собственно к музыке - там же еще музыку играли, даааа... - в БЗК прозвучала намного хуже, чем летом в КЗЧ, особенно что касается первых двух частей: много неаккуратных моментов, шероховатостей, незаполненных смыслом и драматургически, ритмически "провисающих" лакун. Правда, уж надо отдать должное, обошлось без остановок внутри частей. Вообще, похоже, смирение - новый тренд Курентзиса: он уже снизошел до объявлений программы и про мобильники с аплодисментами, и от фирменной эксцентрики отказался - на подиум не присаживается, воду из бутылки не пьет, остались от всеобщего любимца одни красные шнурки... Для чистоты эксперимента, конечно, стоило бы организовать звонок мобильника в том самом месте, где он звенел пять месяцев назад, и посмотреть, что будет - на грех мобильники звонили в каких угодно других местах, но не в этом. Ну и солистка не ахти, все та же девушка, что пела Малера в июньском концерте (впрочем, Гулицкая у Юровского тоже не супер, уж какие есть).

Короче, ни цыганского цирка с медведями, ни настоящего рок-н-ролла Божественный не показал. Но и музыкального откровения, каковые у него случались в прежние, до-звездные времена, мы не сподобились. При таком раскладе намного больше впечатления получаешь от любительских записей его "Ромео и Джульетты" Прокофьева (вот Прокофьева он подать умеет эффектно, с огоньком...), выложенных в интернет недавно после корпоратива "Сбербанка". Если миллионы убогих обобрать, себе на праздник не то что Курентзиса можно заказывать, но и Герберта фон Караяна поднять из гроба, пускай поет и пляшет; однако стоит признать честно, "Смерть Тибальда" в исполнении Курентзиса там удалась феноменально, не просто шекспировские страсти, убийство героя трагедии - а "Казалося: земля с пути свернула. Казалося: весь мир покрыла тьма"...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #572 : Ноябрь 26, 2018, 16:57:42 »
Вадим Журавлев о концерте Курентзиса в БЗК 24.11.2018.
4 симфония Малера.
https://www.youtube.com/watch?v=dgzDfC-MFHw

Очень интересны отзывы других дирижеров о Маэстро Курентзисе))

 

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 665
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #573 : Ноябрь 26, 2018, 22:48:56 »
Ну это анонимные отзывы, так что он, может,  сам их сочинил.


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #574 : Ноябрь 27, 2018, 07:12:22 »
Да зачем бы ему? Хотя всякое бывает, конечно...