Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 125817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #600 : Март 06, 2019, 01:16:27 »
Галина Никольская
вчера в 10:14
https://vk.com/wall30742595_5099

Вчера в рамках празднования 100-летия БДТ состоялась петербургская премьера хоровой оперы "Тристия" Филиппа Эрсана в исполнении хора и оркестра MusicAeterna Пермского театра оперы и балета под руководством Теодора Курентзиса.

Поводом к созданию «Тристии» - сочинения для хора и солистов оркестра - стал проект фестиваля «Свет и тени» во французском Клерво - старинном аббатстве, которое со времен Наполеона Бонапарта служит тюрьмой для осужденных за особо тяжкие преступления. В 2015 году архитектурному ансамблю аббатства исполнилось 900 лет, и по этому случаю заключенным было предложено принять участие в поэтическом конкурсе.Музыкальный цикл, прозвучавший в Клерво в 2015 году, привлек внимание Теодора Курентзиса. Он предложил Филиппу Эрсану дополнить цикл музыкой на стихи еще и российских заключенных.Название цикла отсылает к сборнику стихов Осипа Мандельштама Tristia (1922)."Tristia" на латыни означает "печаль,скорбь"."Скорбные элегии",так называлась книга ссыльного древнеримского поэта Овидия, произведения которого любил перечитывать Мандельштам. В русскоязычную часть вошли тексты как профессиональных писателей, так и наивных поэтов-самоучек, мужчин и женщин. Среди авторов есть Мандельштам и Варлам Шаламов.

«Тристия» состоит из отдельных номеров,это - арии-монологи, дуэты, трио и хоровые песни. Некоторые из них исполняются на русском языке, другие — на французском.

В полной темноте на сцену постепенно выходят музыканты,солисты и начинают петь и постепенно зажигаются свечи.Во время исполнения солисты вместе с дирижером постоянно перестраиваются на сцене,то ходят по кругу, то группками быстро подбегают к самой рампе и тут же включаются в пение,то выстраиваются в каре.Из музыкальных инструментов баян, виолончель, фагот, флейта, скрипка, духовые, барабаны и оркестровые колокола, которые звучат то соло, то все вместе.Изумительно пели солисты,как поодиночке, так и в хоре, как единое целое!Голоса чистейшие! Потрясающе пронзительно звучал баян,а потом оркестровые колокола. Очень необычная опера, непривычная, но мне было интересно и любопытно!

Мне тюремная тема не очень близка, как любой нормальный человек,я боюсь тюрьмы, но я понимаю,что в нашей стране там может оказаться любой,поэтому такие произведения должны звучать и тем самым привлекать внимание,что заключенные могут сидеть вследствие судебной ошибки,из-за своих политических взглядов, а не только за тяжкие преступления перед обществом,что они тоже люди и могут страдать, раскаиваться и сожалеть о содеянном.

На поклоны вышел и сам композитор Филипп Эрсан.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 607
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #601 : Март 25, 2019, 09:01:45 »
Вадим Журавлёв о Реквиеме Верди в БЗК 24 марта 2019г

Сумерки богов. Курентзис слепил хинкали из Верди

https://www.youtube.com/watch?v=9hgKtIqjbfY

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #602 : Март 25, 2019, 23:22:31 »
 Журавлёв, по-моему, на редкость одиозная фигура. Я тут почитала его ФБ, такое презрение к певцам, музыкантам и пр. Так много сплетен, что даже перестала его слушать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #603 : Март 26, 2019, 22:49:28 »
Александр Баунов
Вчера в 00:55 ·
https://www.facebook.com/100000109504492/posts/2535486446464981/

Почему Курентзис? Кто бывает в концертных залах чуть не каждый вечер, задают этот вопрос, ведь много хорошей музыки. Ну да, много, ну хорошей, ну музыки. Кто спорит. Но сколько обычный заинтересованный слушатель услышит в жизни гарантированно гениальных исполнений? Ну тридцать, сорок за жизнь. И поди их еще найди среди хорошей музыки, которой, несомненно, много. А тут не надо искать. Ну да, есть записи с более знаменитыми и голосистыми солистами. Но половина из них на человека, который не проводит каждый день в концертах, производит впечатление взаимозаменяемых. А тут не производит.

Курентзис сыграл сегодня "Реквием" Верди, продолжил начатое им же в "Травиате", которую в Перми ставил Уилсон. Верди у многих получается как надушенный платок из мужского кармана, которым промокнули дамские слезы, когда в театре, а с случае "Реквиема". А тут платок отжат, проветрен, высушен на свежем ветру и ярком солнце, нету в нем больше пудры и запаха духов "Белая сирень". Получается Верди, из которого вынули эпоху и достали музыку. В Травите было особенно видно, потому что там сюжет. Но тут видно из сюжета.

Герой Пелевина, разглядывая распятие в стиле модерн, размышлял о характере религиозного чувства, которое могло ему соответствовать. Под "Реквием" Верди тоже тянет размышлять о том же, но не в этом случае: исполнение Тео снимает вопросы вместе с "Белой сиренью". В принципе в звучании он делает то же, что одаренный современный режиссер в театре: снимает "костюм эпохи" и одевает персонажа в современное, оставляя шекспировским или чеховским. Или даже не в современное, а в универсальное, ну или в ту форму современного, которая кажется нам сейчас вечной.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #604 : Март 26, 2019, 22:55:05 »
Marina Evreison Arshinova
Вчера в 13:23 ·
https://www.facebook.com/1290295727/posts/10219021059939346/

послушала Шестую Чайковского в исполнении Курентзиса и "Вечной музыки". Если честно - только до репризы первой части, до конца побочной.

Начну издалека. Что мы сегодня можем ждать от интерпретаций классических заигранных до дыр симфоний? Фундаментальные подходы к интерпретации этих сочинений ХХ века, как фундаментальные научные открытия, дают основу для дальнейших поисков. В идеале время должно своим нервом проступать в интерпретации, время и личность автора этой интерпретации. Понимаю, что звучит абстрактно. Последние годы принесли две (имхо) выдающиеся интерпретации Шестой - Кристиан Тилеманн и Кирилл Петренко с одним и тем же оркестром - Берлинскими филармониками. Каждая заслуживает подробного разбора не только в силу своей новизны и экспрессивности, но уже только потому, что такими эталонными для своего времени интерпретациями сочинений, составляющих основу симфонического репертуара, устанавливается стандарт исполнительства в целом, от них ведут отсчет.

Пример? Юджа Ванг может выйти играть в одних стрингах, но не позволит себе устроить ritardando в кульминации или morendo чтобы подвесить соплю на паузу, потому что у нее есть вкус и чувство времени. Все повороты сегодня должны быть пройдены на скорости, без торможений. Это стандарт, идущий от симфонического музицирования. Каждый скрипач, претендующий на статус солиста, должен отдавать себе отчет: этот переход несет функцию соединения, разъединения, противопоставления, сравнения или сопоставления? И Нэнси Чжоу нам демонстрирует, что кроме работы над техникой, звуком, интонацией на скрипке есть надстройка, а именно, позиция музыканта по отношению к исполняемому произведению, без которой нет смысла вылезать на сцену.

Теперь вернемся собственно к заявленной теме поста. То, что я слышу у Курентзиса здесь, и слышала всегда, с первых тактов, характеризуется "выделением" подголосков, а выделения, как учил нас незабвенный Натан Ефимович Перельман, не являются областью эстетики. Более того, нам показывали, как не надо, это называлось провинциальный шопенизм, когда берется какой-то мотивчик подголоском и вдруг выпячивается на первый план, типа, смотрите, что я нашел, а вы и не знали. Вы и правда не знали? :)

Или три первых ноты побочной. Юрий Темирканов с его колоссальным чувством времени МЕЖДУ звуками, тем, что называется дыханием фразы, мог для этих трех нот взять столько времени, сколько ему надо, и были слезы и мурашки. Но это уже уходящая натура, сейчас так не играют. Чувство времени, дыхание фразы не сильные стороны Теодора Курентзиса. Природную музыкальность он пытается заменить здесь расчетом -"музЫку я разъял как труп". Особенно торчат, как ослиные уши, ритмические фигурации, возникающие после этого в басах (Moderato mosso, пришлось посмотреть в ноты), которым он придает исключительно от головы, "смотрите, как интересно", неуместно принципиальное значение. Пассажи, которые должны литься спонтанно, как ручеёк, или ок не как ручеёк, но проходить, не задерживая на себя взгляда, ибо когда всё важно, ничего не важно, звучат какими-то натужными упражнениями. Вообще, натуга, старательность, интересничанье (как с ритмическими фигурациями в данном случае), отсутствие спонтанности это то, что сразу ставит для меня клеймо второсортности на исполнении.

Чтобы не быть тенденциозной, скажу, что хорошо в этом исполнении. Струнные хороши. Но извините, зная в лицо тех, кто там играет, можно себе представить, что пассаж наверх они в состоянии эффектно и вместе запузырить после 9 часов репетиций. Когда у струнных перенимают игру духовые, особенно слышен контраст и провал, ибо оркестр это единый организм, и "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича" - так ни один оркестр не работает. Это уже другая тема, но это слышно.

В общем, я не вижу, как можно в сегодняшнем мировом контексте всерьез рассматривать это исполнение как еще одну интерпретацию. Как еще одно исполнение, да, вполне. Если взять ту лажу, которая несется у нас за редким исключением на симфонических концертах, исполнение оркестром Вечная музыка с ее лидером вполне зачотно, не спорю. И это он услышал, и то показал. И энергия есть, и драйв. Исполнение "качественное", "тщательно проработанное". А тут вот тонкость проявил. Музыканты играют с отдачей. Но давайте серьезно - по сути все это одно лишь местечковое мракобесие
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #605 : Март 26, 2019, 23:39:03 »
Освобождение
Оркестр и хор MusicAeterna исполнили в Перми Реквием Верди

https://www.newsko.ru/articles/nk-5157643.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #606 : Март 26, 2019, 23:55:44 »
MusicAeterna едет в Германию

Теодор Курентзис, оркестр и хор musicAeterna Пермского театра оперы и балета станут участниками «Русских сезонов» в Германии. В Кёльне и Гамбурге музыканты представят «Реквием» Джузеппе Верди. Оркестранты сыграют на инструментах эпохи позднего романтизма: чимбассо – итальянском духовом инструменте, деревянных флейтах, ударных с особыми палочками. Концерты пройдут 1 и 2 апреля.

http://muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=33287:musicaeterna-edet-v-germaniyu&catid=12
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #607 : Март 27, 2019, 00:02:39 »
«В гастрольном графике — Париж, Вена, Женева, Экс-ан-Прованс, Афины»
Дмитрий Буткевич — о выступлениях коллектива musicAeterna

https://www.kommersant.ru/doc/3923265
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #608 : Март 28, 2019, 21:18:28 »
Как Курентзис не встретился с Абдразаковым

26 марта 23:53 Петр Поспелов  / Для Ведомостей

Транзитом из Перми в Европу Теодор Курентзис проследовал через Москву с «Реквиемом» Верди. С ним разминулся Второй фестиваль Ильдара Абдразакова, двигавшийся встречным курсом

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2019/03/26/797465-net
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #609 : Апрель 01, 2019, 22:29:42 »
Теодор Курентзис представил "Реквием" Верди в Кельне

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/343226
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 607
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #610 : Апрель 13, 2019, 22:54:33 »
Наш любезный Теодор Иоаннович продолжает "победоносное шествие" с траурной мессой Джузеппе Верди, одно из таких выступлений было зафиксировано с помощью видеокамеры. Дело было в Милане. Даже можно и послушать: http://classicalforum.ru/index.php?topic=13862.msg206519#msg206519

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #611 : Апрель 22, 2019, 20:31:18 »
Оркестр гремит дворцами

MusicAeterna может получить новую площадку в Перми

https://www.kommersant.ru/doc/3953094
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 413
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #612 : Май 12, 2019, 15:12:01 »
4 мая, Фрайбург

Рахманинов. Симфония № 2

Исп. оркестр SWR (немецкого Юго-Западного радио) п/у Т. Курентзиса

https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=kcovwBuvA1U

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #613 : Май 12, 2019, 22:15:03 »
Владимир Кехман подключился к проекту строительства новой сцены для пермской оперы

Потеряет ли Пермь Теодора Курентзиса?

https://meduza.io/feature/2019/05/07/vladimir-kehman-podklyuchilsya-k-proektu-stroitelstva-novoy-stseny-dlya-permskoy-opery
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #614 : Май 27, 2019, 07:47:39 »
Вадим Журавлёв

Сумерки богов. Два притопа Курентзиса, три прихлопа Гергиева

https://www.youtube.com/watch?v=MUahL5TeYNM
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #615 : Май 28, 2019, 23:16:59 »
Доход Теодора Курентзиса превышает 50 тыс. рублей в день

https://iz.ru/883043/2019-05-28/dokhod-teodora-kurentzisa-prevyshaet-50-tys-rublei-v-den
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 413
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #616 : Июнь 01, 2019, 16:08:23 »
Н. Зимянина о концерте 31 мая в Зарядье (в программе Брамс и Фелдман)

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1459656297504747

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #617 : Июнь 02, 2019, 23:26:43 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-06-01 20:51:00

Mahler Chamber Orchestra, дир. Теодор Курентзис в "Зарядье": Фелдман, Брамс

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4027507.html

Из первостатейных авторов западного музыкального авангарда второй половины 20го века, наверное, Мортона Фелдмана я слушаю больше всего - можно включить запись произведения, которое длится и час, и два... милое дело, не надоедает совсем. Но как ни велик авторитет Теодора Курентзиса в глазах целевой аудитории, двухчасовый опусы Фелдмана и он брать в репертуар не рискует - а, помимо прочего, любопытный вышел бы эксперимент. Пьеса «Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в возрасте 90 лет» 1970 года, посвященная Вере Маурине-Пресс, преподавательнице фортепиано, обучавшей маленького Фельдмана - на пять минут удовольствия всего-то, во всех смыслах нехитрая, но при этом по-своему восхитительная, и на означенный срок внимания "целевиков" хватило: "последние вздохи" флейты и заключительный аккорд челесты увенчался беспрецедентной паузой прежде, чем раздались аплодисменты - такая тишина, кроме шуток, дорогого стоит. И всяк вне зависимости от уровня подготовки и просто от степени вменяемости без труда расслышав во флейтовых вздохах "ку-ку" - правда, думается мне, все же не живой предполагаемой кукушки, а механической, из часов, ведущей обратный отсчет секунд... Кстати, скрупулезные люди подсчитали - до 90 не докуковала... дурют нашего брата! Я даже не пытался считать, хотя накануне специально именно опус Фелдмана послушал в трансляции той же программы из Перми и кое-что про пьесу заранее понимал.

Но видимо весь ресурс сдержанности, увлеченности и внимания зала тут же исчерпался, а уж на "Немецком реквиеме" после каждой части хлопали, чему Курентзис не препятствовал смиренно. Не далее как прошлой осенью я "Немецкий реквием" Брамса слышал в БЗК с Василием Ладюком и Вероникой Джиоевой, дирижировал Михаил Юровский, "по старой школе", несколько тяжеловесно, монументально, а где-то и помпезно:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3909891.html

У Курентзиса, понятно, все наоборот: бестелесные пианиссимо, прихотливые, неуловимые нюансы динамики, "зависающие" паузы - утонченность на грани занудливости, ну манерности по крайней мере, если честно. Грек Димитрис Тилиакос - одно название что баритон... То есть пел прилично, а по стилю к Брамсу совсем не годился, или Курентзису специально понадобился вот такой голос, или просто другого не нашлось (опять же - соотечественник...) Что касается Надежды Павловой - ее хрупкий вокал также соответствовал общей концепции больше, чем привычному звучанию Брамса, но оставил без ответа не впервые посетивший меня вопрос: а в принципе Павлова может петь что-то, какую-нибудь еще музыку иначе, мощнее, "полновеснее", ведь у нее и Рахманинов такой же, и вот теперь Брамс, словно ария из барочной кантаты в камерном формате... С непривычки - очень здорово, классно, удивительно... Но, как говорится, подлец человек ко всему привыкает.

Главное впечатление вечера - Вибке Лемкуль в последовавшей за Фелдманом раритетной рапсодии Брамса (никогда ее раньше не слыхал) для контральто, мужского хора и оркестра, написанной на стихи Гете годом позже "Немецкого реквиема". Не исполняют Рапсодию, очевидно, потому что она короткая, а усилий организационных, творческих требует примерно как крупная форма, способная заполнить даже не отделение, а целый вечер. Но Лемкуль и сама по себе оказалась потрясающей, и с Mahler Chamber Orchestra, и с хором MusicAeterna взаимодействовала превосходно... Жалко, что сочинение не слишком развернутое. Создавалось оно, я прочитал, в качестве свадебного подарка дочери Шумана, но несмотря на праздничный повод эмоционально музыка неоднородная - вероятно, еще и поэтому Курентзис, а он о таких вещах, несомненно, думает серьезно, поставил ее между масштабным "Немецким реквиемом" и миниатюрой Фелдмана, парадоксально объединенных и как бы "объемлющих" Рапсодию общей траурной темой и скорбной интонацией, тем более что если Рапсодия написана на свадьбу Юлии Шуман, то "Немецкий реквием" посвящен памяти ее отца.

И это вот, конечно, если не сногсшибательно, не умопомрачительно, то всяко интересно и достойно, однако... Фелдмана, в свою очередь, предваряло нечто православно-хоровое, донесшееся из фойе бельэтажа (и оказавшееся, что мне поставили на вид, совсем не православным Бахом, мотетом Jesu, meine Freude). Вместе с такой "преамбулой" Фелдман и Рапсодия Брамса потянули минут на двадцать, а затем следовал почти часовой (ну три четверти часа точно) антракт перед Реквиемом. Чистой музыки, стало быть - часа на полтора от силы, мероприятие - на три не считая "сбора гостей", это называется - "отоварили". Ну ладно задержки и перерывы - а гаснущий свет, наряды хористов и прочие "магические пассы", о которых и думать лень, и неинтересно за ними наблюдать, приелись, не прикалывают... Неужели без цирка все-таки никуда?
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 698
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #618 : Июнь 03, 2019, 19:40:43 »
Дай Бог, не в последний раз
ТЕОДОР КУРЕНТЗИС ПРОВЕЛ В ПЕРМИ ОЧЕРЕДНОЙ ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
текст: Екатерина Бирюкова
https://www.colta.ru/articles/music_classic/21414-day-bog-ne-v-posledniy-raz?fbclid=IwAR2MA8VmlmwMm4_NY4VB0BCL3Ph2brYedxJfV5KG21uC-0GfYScq_ytts70

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #619 : Июнь 07, 2019, 23:58:53 »
Не верьте слухам
Информацию об отъезде Теодора Курентзиса из Перми следует считать преувеличенной… пока что
7 июня
Юлия Баталина

Подробнее: https://www.newsko.ru/articles/nk-5260330.html
Che mai sento!

Оффлайн CrunchyBob

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #620 : Июнь 09, 2019, 16:52:26 »
"При этом Пермь по-прежнему является городом, где дирижёр и его оркестр выступают в разы чаще, чем в любом другом."

Ну зачем врать-то?

https://regnum.ru/news/cultura/2429748.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 698
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #621 : Июнь 22, 2019, 00:34:35 »
Теодор Курентзис покинет пост худрука Пермского театра оперы и балета
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/2019/06/21/804747-kurentzis?fbclid=IwAR1QL5jVvzP8RFdDBLr2b2QaJ2m2K_pHVPxh1iSZb0_VYtRzd8rlIs6xqO4

Оффлайн CrunchyBob

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #622 : Июнь 22, 2019, 21:33:32 »
Теперь Баталина вертится, как уж на сковородке, отмазывая Остапа Бендера номер два.

Какая мерзость.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 698
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #623 : Июнь 24, 2019, 20:58:34 »
Последний осколок «культурной революции»
Теодор Курентзис уходит из Пермской оперы

https://www.kommersant.ru/doc/4006727?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=amplifr_social

Дирижер Теодор Курентзис с начала нового сезона прекращает работу в качестве художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Об этом сообщила пресс-служба театра. Господин Курентзис «сосредоточится на дальнейшем развитии оркестра и хора MusicAeterna». Предполагается, что он также останется художественным руководителем международного Дягилевского фестиваля в Перми.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 698
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #624 : Июнь 27, 2019, 14:02:31 »
Теодор Курентзис попрощался с Пермским театром оперы и балета
https://www.colta.ru/news/21678-teodor-kurentzis-poproschalsya-s-permskim-teatrom-opery-i-baleta?fbclid=IwAR1xxD-Fo3_GZ8aZD7rw7eyEqUleqmNvtK4NXd_niIISnGkmKVUsSYn8qIo
Сегодня, 27 июня, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, который в конце августа покинет этот пост, обратился к труппе театра с прощальным письмом.

Теодор Курентзис был назначен художественным руководителем Пермского театра оперы и балета в начале 2011 года. 21 июня 2019 года стало известно, что он уйдет с этого поста, сохранив за собой художественное руководство оркестром и хором MusicAeterna и Дягилевским фестивалем в Перми.

Сегодняшнее письмо Курентзиса опубликовано на сайте Пермского театра оперы и балета.

Дирижер вспоминает о том, что было сделано за годы его работы в Перми, и о планах, которые остались нереализованными (в частности, о проекте создания консерватории).

Он благодарит пермских зрителей, а также своих единомышленников — главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко, дирижера Артема Абашева, исполнительного директора Андрея Борисова, бывшую замдиректора театра по вопросам реконструкции и строительства новой сцены Галину Полушкину, пермского предпринимателя Андрея Кузяева и Олега Черкунова, который до весны 2012 года был губернатором Пермского края.

«Хочу поблагодарить всех тех людей, которые никогда не выходили на сцену, — тех, кто надел венок славы неизвестного. Обнять моих любимых солистов с надеждой, что что-то в их сердцах останется, оркестрантов, хористов, танцоров и всех коллег, которые мне доверились», — пишет Курентзис.

«Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать, — говорится в письме. — И я не уверен, что мы будем способны когда-нибудь объяснить им и себе, к чему эта бешеная жажда прекрасного. И власть, естественно, ничего не поняла. Естественно. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность».

В заключении Курентзис отдельно выражает благодарность администрации Пермского края, «потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости, я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай».