Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 74684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Predlogоff

  • Гость
Поток навеян мыслями отсюда:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=422.0

И ещё вот отсюда, к примеру:

http://www.expert.ru/printissues/thing/2006/09/kurentzis/

Цитата:
---------------------
27 ноября 2006

Кто спасет класическую музыку
Екатерина Бирюкова

В прошлом московском сезоне дирижер Теодор Курентзис ввел в необычайную моду жанр, обычно вызывающую смертную тоску: концертное исполнение оперы.
---------------------

:))))))))
Как это принято во всём мире, модной медийной фигуре, как и любому божеству, приписывают доблести всех остальных представителей того клана, к которому он принадлежит.
В каком-то ослеплении ему была приписана даже честь открытия жанра концертного исполнения опер :)) Как будто на свете не существует Федосеева, Полянского, как будто жанр концертного исполнения опер не практикуется по всему миру и в нашей стране в т.ч.
Журналистка так пыжилась в изобретении доблестей своего кумира, что договорилась до полного абсурда. Даже смешно :)))))
Впрочем, темнота наших обозревателей давно уже сделалась притчей во языцех - в этом плане мы уже давно стали "как на Западе". Какую только чушь не прочитаешь в западной прессе и западных книгах о музыке и исполнителях, особенно современных.
И вот теперь г-н Курентзис подаётся как спаситель классической музыки.
Ну что ж - давайте поделимся впечатлениями, если они у кого есть.

На мой взгляд, дирижирующий г-н Курентзис больше всего напоминает одновременно и мельницу и Дон Кихота :))
Мельницу, потому что он широко и бесцельно размахивает руками, производя страшное количество ненужных при дирижировании движений, долженствующих, по всей очевидности, производить чисто ВНЕШНЕЕ впечатление.
Меня лично шокируют крайности его исполнительской артикуляции, дикие контрасты, грубость штрихов, часто идущая вразрез с музыкальной идеей. Жестикуляция его напоминает упражнения в спортзале, но дело даже не в жестах, как таковых, а в расчленении оркестровой ткани на составляющие элементы - частенько некоторые детали партитуры несуразно их значению в общей звучности подчёркиваются, а в тех местах, где надо бы как раз подчеркнуть кое-что, звучность размазывается.
А самое главное, в этом нету никакой логики - просто своеволие, всё то же пресловутое "гульдианство".
Вот у меня часто спрашивают, в чём проявились последствия музыкального хулиганства Г.Гульда - да вот в подобном дирижировании, в частности, и проявляются !
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2013, 20:55:00 от Админ »

котдор

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #1 : Декабрь 19, 2007, 12:37:49 »
ну а то! демонический тео у нас просто дирижер-секс-символ. кстати, этим и объясныется такой заведомо положительный огромный пиар, какой обеспечивают тео восхищенные поклонницы.
к сожалению, много чего у нас среди журналистов и журналисток определяется словечком - ХОЦЦА. в зависимости от того, получается или нет - следуют или взахлеб положительные, или взахлеб отрицательные реценции. а еще говорят - ничего личного ;D ;D
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2007, 12:39:40 от котдор »

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #2 : Декабрь 19, 2007, 13:22:17 »
следуют или взахлеб положительные, или взахлеб отрицательные реценции. а еще говорят - ничего личного ;D ;D
Да уж.
"Личное" как раз из всех щелей высовывается.
Собственно, я не против появления новых харизматичных дирижёров - но только хотелось бы не просто "личного" отношения к ним со стороны журналистов, а хоть какого-то музыкального разбора содеянного этими "харизматиками".
А в этом журналисты не сильны - это не их поле !
Они способны изложить ЧУЖОЕ мнение, а также подстроить под него СВОЁ, а потом со всем пылом души восхвалять или, напротив, обрушиваться на предмет своих статей, но выработать мнение самостоятельно они не способны.
Не та каста ! Не те знания ! Не та порода !
Разве это подход ?
В некоторых статьях прозрачно сквозит, что многие журналистки и журналисты, пишущие о Курентзисе, мечтают войти в круг его общения, но мне лично от их желаний ни тепло , ни холодно - я хотел бы получать не слюнявые репортажи об их "любви", а что-то более дельное, имеющее отношение к музыкальному искусству, а не только к порождаемой им околомузыкальной тусовке.
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2007, 17:03:44 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #3 : Декабрь 19, 2007, 13:29:47 »
Predlogoff V.V, у меня совсем недавно аналогичная мысль возникала – создать соответствующую тему в персоналиях. Но Вы меня опередили.

Буквально неделю назад, планируя поездку в Москву, возможно, на конец января, я искала  расписание концертов и наткнулась на личный сайт Курентзиса, о существовании которого не знала. Там выложены некоторые фрагменты записей  http://www.teodorcurrentzis.com/multimedia.php

Живьем его ни разу не слышала и давно хочу послушать. Странно, что когда он 1999-2000 гг. был ассистентом у Темирканова – в это время я очень часто ходила на филармонические концерты -  я «на него» не попадала.

Начала слушать с «Дон  Жуана», поскольку совсем недавно 28.11.2007г. в очередной раз смотрела мариинский вариант, а также потому что была наслышана о моцартовских проектах Курентзиса. Хотелось сравнить.

И могу с чистым сердцем сказать, что в этих фрагментах у Курентзиса я услышала совершенно другую музыку – более живую, человечную - может быть, где каждая нотка прочувствована; и вокалисты слушаются иначе. Хотя примадонна Нетребко ("моя" Донна Анна) и является музыкантом года, а Симона Кермес нет. Слушала, работая за компьютером, и в какой-то момент поняла, что отвлеклась от работы и сижу, полностью включившись в произведение (то был эффект от первого прослушивания). В этом Моцарте есть что-то свежее - даже по сравнению с маститыми фигурами, которых слышала в других записях.  

котдор
Цитировать
демонический тео у нас просто дирижер-секс-символ. кстати, этим и объясныется такой заведомо положительный огромный пиар, какой обеспечивают тео восхищенные поклонницы
Если мы будем это обсуждать, то скатимся до уровня девиц, которым ХОЦЦА.

Внешние эффекты – как он выглядит в процессе – меня пока мало волнуют (ну, видела по телевизору, конечно). Сужу только по записям. Но если личный магнетизм идет на пользу делу – так это хорошо (?!).

На сайте еще представлены Брукнер, Малер (Адажиетто из 5-ой), Шостакович (14 симфония), Чайковский (6-я симфония) , Стикс Канчели и фрагменты других произведений.

Малервское Адажиетто мне тоже понравилось – эта музыка дышит, вовлекает в себя.
Шостакович не очень качественно записан, но там тоже есть интересные моменты, в частности, соединение традиций исполнения современной и старинной музыки. Звучание интересное, и сочинение - оно и само по себе философского плана - приобретает более глобальный смысл.

Мне всё хочется сравнить 14-ю Курентзиса и другими записями, но пока руки не дошли. Так же как не успела сравнить Стикс Канчели - записи Курентзиса и Гергиева.
До Брукнера пока не добралась.

Но, я уверена, что Курентзис – это не мыльный пузырь
Если получится, то хочу попасть 21 января на программу – 1-я Малера и 2-ой концерт Рахманинова. Еще в планах дирижера, как я поняла, фигурируют "Страсти по Матфею" Баха – это тоже, наверное, должно быть очень интересно.

Хотелось бы узнать мнения тех, кто слышал Курентзиса живьем.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2007, 13:47:57 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #4 : Декабрь 19, 2007, 15:07:04 »
Predlogoff V.V, у меня совсем недавно аналогичная мысль возникала – создать соответствующую тему в персоналиях. Но Вы меня опередили.
:)) Мне это напомнило анекдот - "тут пришёл поручик Ржевский и всё опошлил" :)))))

На сайте еще представлены Брукнер, Малер (Адажиетто из 5-ой), Шостакович (14 симфония), Чайковский (6-я симфония) , Стикс Канчели и фрагменты других произведений.
......
Малеровское Адажиетто мне тоже понравилось – эта музыка дышит, вовлекает в себя.
:)) В каком-то смысле.
А вы не обратили внимание на примере этой записи, что он не понимает разницы между Малером и Вагнером ? :)) Такая утрировка темпов и динамики во многих моментах ......
Впрочем, если исходить из его понимая классики, в т.ч. артикулированного в предложенной первой статье, как непременно "страстной", то тогда это можно как-то понять, но можно ли простить ?
Мне это живо напомнило исполнение русской музыки зарубежными музыкантами, которые не различают стили Скрябина и Рахманинова :))

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #5 : Декабрь 19, 2007, 15:15:44 »
Цитировать
...заср(п)анная академичность российской музыки ?

По поводу академизма - мы уже с Вами, уважаемый Predlogoff V.V., затрагивали этот вопрос в теме об авангарде. И - что тут можно добавить: когда касается смешения жанров, то у меня к этому сложное отношение, но когда академизм превращается в озвучку по принципу "как положено", "как было всегда", то это перестает быть интересным, перестает трогать и это тоже разложение (имхо).   
:)) По всей видимости я уже давно и окончательно разложился, потому что если говорить о классике (в широком смысле этого слова), то меня трогает только то, что сделано, "как положено" :))
Я имею в виду не тот "академизм", о котором говорите вы. Понимаете, "академизм" в вашей трактовке есть нечто застывшее и музейно-оформленное, находящееся словно "за витриной универмага", а на деле "академизм" должен быть чем-то родственным "аутентизму", т.е. исторически достоверному (просвещённому) исполнительству.
Как это было сказано: "Вечно живое интернациональное учение" (с).
Прежде чем за что-то браться, надо ЗНАТЬ; прежде чем что-то "творить", надо сначала научиться "интерпретировать"; прежде чем становиться "творцом", неплохо было бы сделаться хорошим "исполнителем".
Я бы даже сказал, "ремесленником", профессионалом - опять же в широком смысле этого слова, подразумевающем широту эрудиции в области и композиторских, и исполнительских стилей.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #6 : Декабрь 19, 2007, 15:40:40 »
Predlogoff V.V.
Цитировать
Мне это напомнило анекдот - "тут пришёл поручик Ржевский и всё опошлил" ))))
;D ;D ;D

Цитата: Кантилена от Сегодня в 01:29:47
Цитировать
Малеровское Адажиетто мне тоже понравилось – эта музыка дышит, вовлекает в себя.
Predlogoff V.V
Цитировать
:))В каком-то смысле.
Что значат эти смайлики? В каком смысле?

Predlogoff V.V
Цитировать
А вы не обратили внимание на примере этой записи, что он не понимает разницы между Малером и Вагнером ? )
Вы имеете в виду именно эту запись Адажиетто и теоретически сравниваете с Вагнером? или сопоставляете с кусочком из Лоэнгрина в интерпретации того же Курентзиса (мне кажется, что здесь сравнения невозможны)?

И еще мне интересно было бы послушать, как встраивается у Курентзиса Адажиетто в симфонию в целом, не выпадает ли из неё.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2007, 01:57:26 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #7 : Декабрь 19, 2007, 15:55:26 »
Predlogoff V.V.
Цитировать
По всей видимости я уже давно и окончательно разложился.
:)
Цитировать
потому что если говорить о классике (в широком смысле этого слова), то меня трогает только то, что сделано, "как положено" ) Я имею в виду не тот "академизм", о котором говорите вы. Понимаете, "академизм" в вашей трактовке есть нечто застывшее и музейно-оформленное, находящееся словно "за витриной универмага", а на деле "академизм" должен быть чем-то родственным "аутентизму", т.е. исторически достоверному (просвещённому) исполнительству.

Нет, академизм - хорошее слово. Но, знаете, в последние годы я стала гораздо реже ходить  в филармонию, потому что большую часть сезона там работают академичные дирижеры (Дмитриева сюда можно отнести? Или Н. Алексеева?), которые вроде бы всё профессионально, правильно и грамотно делают - но бывает скука смертная. Заранее знаешь, каким будет следующий такт. И другим он не бывает.

Цитировать
Прежде чем за что-то браться, надо ЗНАТЬ; прежде чем что-то "творить", надо сначала научиться "интерпретировать"; прежде чем становиться "творцом", неплохо было бы сделаться хорошим "исполнителем". Я бы даже сказал, "ремесленником", профессионалом - опять же в широком смысле этого слова, подразумевающем широту эрудиции в области и композиторских, и исполнительских стилей.

Совершенно согласна. Кстати, почти слово в слово высказала эту мысль в теме о режиссере Бархатове. Что касается Курентзиса - то, судя по интервью и отзывам о нем, он трудоголик и много как изучает, так и работает с музыкантами. Кроме того, 36 - или сколько там ему лет - для дирижера не возраст.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2007, 01:57:41 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #8 : Декабрь 19, 2007, 16:23:41 »
Что касается Курентзиса - то, судя по интервью и отзывам о нем, он трудоголик и много как изучает, так и работает с музыкантами. Кроме того, 36 - или сколько там ему лет - для дирижера не возраст.
Это верно !
Но я же не знаю, каким он БУДЕТ, я говорю о том, какой он сейчас :))
Что касается его трудоголизма, то это, конечно, похвально - однако он и постулирует, да и не только на словах, но и в творчестве своём пока больше эксплуатирует интуитивную составляющую, нежели свои знания, если допустить, что он их добывает в процессе трудоголизма. В стилистическом плане у него все композиторы сближены - так что пока он может буквально повторить слова Горовица о том, что он всю музыку видит как романтическую.
Но и в рамках романтизма следовало бы проводить некие стилистические различия - в частности, экспрессия Вагнера и экспрессия Малера, как и их оркестровый стиль, весьма различны: если в Вагнере допустимы и даже стилистически оправданны "вздыбливания" динамики и резкие темповые сдвиги и срывы, то в Малере надо ощущать бОльшую поступенность развития. Нельзя в нём так нервозно дёргать, как в Вагнере, изображая "страсти", особенно же там, где это и вовсе не обозначено в нотах.
Я говорю о том самом "чувстве меры", которое должно вытекать опять же из изучения многочисленных факторов, в т.ч. личного плана, характерных для музыкального мировоззрения композитора - а не только знаков партитуры, рассматриваемых дирижёром опять же как "материал" для собственного творчества.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #9 : Декабрь 19, 2007, 16:36:41 »
Цитировать
в частности, экспрессия Вагнера и экспрессия Малера, как и их оркестровый стиль, весьма различны: если в Вагнере допустимы и даже стилистически оправданны "вздыбливания" динамики и резкие темповые сдвиги и срывы, то в Малере надо ощущать бОльшую поступенность развития.


Не знаю, думаю, что можно было бы более адекватно судить о Малере, послушав всю симфонию, а не только Адажиетто. Оно -  по моим ощущениям - у Курентзиса более живое, волнующее, чем часто приходится слышать. Потому что иной раз из "томительного" (этим штампом обычно характеризуют его музыковеды) оно превращается в "утомительное". Вообще, здесь Курентзис, мне кажется, даже дальше Гергиева пошел, который также любит играть темпами.
Может быть, спорно. Но я не специалист, а на эмоциональном уровне я такую трактовку принимаю.

А что скажете про Шостаковича?
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2007, 16:38:48 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #10 : Декабрь 19, 2007, 16:54:01 »
А что скажете про Шостаковича?
Вот как послушаю более тщательно, так и расскажу, если будет о чём, конечно.

здесь Курентзис, мне кажется, даже дальше Гергиева пошел, который также любит играть темпами.
При всей моей симпатии к исполнительству Гергиева, при всех моих восторгах в отношении его трактовок симфоний Прокофьева, в полном смысле этого слова "гениальных", при всём том, что у него очень даже хорошо слушался Вагнер - Малер всё же не для него ........
В своё время великолепно давал Малера Светланов.
Вот от кого можно было бы ожидать адекватного Малера СЕГОДНЯ, так это от Баршая. Уж не знаю, запишет ли он целиком все симфонии Малера, но его записи всех симфоний Шостаковича я могу поставить на первое место среди всего, когда-либо слышанного мною, в плане стилевой адекватности. В композиторской и даже в узко-оркестровой эстетике Малера и Шостаковича - при всех порой кричащих отличиях  - много общего, поэтому будет ОЧЕНЬ интересно рассмотреть эту работу Баршая. Пока я видел лишь отдельные симфонии Малера в его подаче и пока их не слушал, но, возможно, он запишет всё.

« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2007, 16:55:46 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #11 : Декабрь 19, 2007, 16:57:40 »
И добавлю, что пока - опять-таки, у меня создалось такое представление - повышенное внимание к себе и повышенную популярность он пытается "оправдать" работой и проектами, а не или не только мельканием на экране. И это замечательное качество!

Кстати, Predlogoff V.V., возвращаясь к "Жизни с идиотом", Вы ведь как раз работу Курентзиса видели?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #12 : Декабрь 19, 2007, 17:04:45 »
Цитировать
Вот от кого можно было бы ожидать адекватного Малера СЕГОДНЯ, так это от Баршая. его записи всех симфоний Шостаковича я могу поставить на первое место среди всего, когда-либо слышанного мною, в плане стилевой адекватности.


А что это за записи (Шостаковича)? У меня  нет записей 2 и 3 симфоний, а остальные есть в разных вариантах. В связи с этим давно собиралась купить комплект. Сейчас в магазинах есть Ростропович и Кондрашин. Не знаю, что выбрать.

Цитировать
Малер всё же не для него (Гергиева)........
По той же причине, что и у Курентзиса?

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #13 : Декабрь 19, 2007, 17:12:43 »
Цитировать
Малер всё же не для него (Гергиева)........
По той же причине, что и у Курентзиса?
Да.
И вообще, в них отдалённо есть нечто общее - оба нервно трясутся (во всех смыслах, в т.ч. в переносном), а это далеко не всегда уместно.

Цитировать
Вот от кого можно было бы ожидать адекватного Малера СЕГОДНЯ, так это от Баршая. его записи всех симфоний Шостаковича я могу поставить на первое место среди всего, когда-либо слышанного мною, в плане стилевой адекватности.

А что это за записи (Шостаковича)? У меня  нет записей 2 и 3 симфоний, а остальные есть в разных вариантах. В связи с этим давно собиралась купить комплект. Сейчас в магазинах есть Ростропович и Кондрашин. Не знаю, что выбрать.

Ростроповича оставьте на полке :))
Кондрашин - это "русский стиль": Шостакович а ля Чайковский. Как и Рождественский, впрочем.
Иностранных дирижёров вообще не рассматривайте - это тихий (или громкий) ужас.
Берите Баршая, это лучшее.

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #14 : Декабрь 19, 2007, 17:18:49 »
Кстати, Predlogoff V.V., возвращаясь к "Жизни с идиотом", Вы ведь как раз работу Курентзиса видели?
Но дирижёр был другой.
Помню, он вышёл к дирижёрскому пульту со стилизованной газетой "Правда" и долго молча читал её :)) Эту же газету выдали всем артистам, перед началом звучания вышедшим на сцену, а также зрителям перед началом спектакля - таким образом, мы все могли прочитать, что там написано.
А написано там было в т.ч. и об этом спектакле, причём, в самых разносных тонах :))
И вот дирижёр как бы "читает" эту погромную статью в свой адрес, а потом поднимает палочку и начинается опера.
Но это был не Курентзис и приложил ли он к этому действу свою руку (или какую другую часть своего тела) мне неведомо.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #15 : Декабрь 19, 2007, 23:44:33 »
Хмм... на основе какой-то прошлогодней статьи делать выводы о несоразмерно раздутой популярности я бы не стал. Нет ли информационных поводов посвежее?  ;D  Если несоразмерно популярный Курентзис (несколько месяцев о нем ничего не слышал) действительно не дает покоя, нужно лететь в Новосибирск и отсматривать репертуар местного оперного театра.
 ;)
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2007, 23:47:40 от Гайдамак »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #16 : Декабрь 20, 2007, 02:33:53 »
Predlogoff V.V.
Цитировать
Ростроповича оставьте на полке   :)
Кондрашин - это "русский стиль": Шостакович а ля Чайковский. Как и Рождественский, впрочем.

Вот тут соглашусь – и того, и другого оставила на полке. Насчет Кондрашина «мялась» дольше. И характеристику Вы верную подобрали. Я слышала записи некоторых симфоний в исп.
Кондрашина по «Орфею» и что-то не устраивало, причем нельзя было сделать скидку на качество трансляции. Пожалуй, именно он и есть - «русский стиль». Хотя многие считают, что записи Кондрашина являются наиболее выдающимися. Другое распространенное мнение – что Мравинского.

Predlogoff V.V.
Цитировать
Но дирижёр был другой.
Да, я посмотрела на сайте Новосибирского театра. Дирижер и музыкальный руководитель постановки - Евгений Волынский. Просто точно ранее читала в каких-то интервью Курентзиса, что он с огромным  пиететом к этой опере относится, поэтому и подумала, что он её в МОскве представлял.

Гайдамак :
Цитировать
Хмм... на основе какой-то прошлогодней статьи делать выводы о несоразмерно раздутой популярности я бы не стал. Нет ли информационных поводов посвежее?    Если несоразмерно популярный Курентзис (несколько месяцев о нем ничего не слышал) действительно не дает покоя, нужно лететь в Новосибирск и отсматривать репертуар местного оперного театра.

Ну, не скажите. Работы Курентзиса активно обсуждали в прессе при анализе итогов прошлого сезона.
В 2005-2006 его чуть ли не однозначно персоной года признали, в 2006-2007 тоже много о нем говорилось.
Например, об итогах сезона:
Итоги сезона 2005-2006
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=662&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=768238
Итоги сезона 2006-2007
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=725&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=864354

И его недавнее исполнение 6-й симфонии Чайковского (в октябре или ноябре 2007г) получило определенный резонанс.
В частности:
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=824584
или
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=745&crubric_id=1002065&rubric_id=207&pub_id=895776

А в Новосибирске он, наверное, появляется наездами, как, например, Гергиев в Мариинке - судя по тому, что на том же его личном сайте в разделе "поговорить с Курентзисом" проходит лейтмотивом вопрос: "А когда Вы будете дирижировать в театре?".
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2007, 03:27:31 от Кантилена »

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #17 : Декабрь 20, 2007, 08:33:37 »
И его недавнее исполнение 6-й симфонии Чайковского (в октябре или ноябре 2007г) получило определенный резонанс.

Ммм... то есть это неправильно? Несоразмерно?
 ;D

А в Новосибирске он, наверное, появляется наездами, как, например, Гергиев в Мариинке - судя по тому, что на том же его личном сайте в разделе "поговорить с Курентзисом" проходит лейтмотивом вопрос: "А когда Вы будете дирижировать в театре?".


Судя по афише театра он там дирижирует как раз сегодня :) Свадьбой Фигаро. Затем 29-го Травиатой.  Не пойму я... Написали про Тео за год три-четыра раза в газетах  и вот на тебе - несоразмерно раздумая популярность. О чем вы, граждане??  :)

« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2007, 08:57:48 от Гайдамак »

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #18 : Декабрь 20, 2007, 10:30:13 »
Не пойму я... Написали про Тео за год три-четыра раза в газетах  и вот на тебе - несоразмерно раздумая популярность. О чем вы, граждане??  :)
:)) Такое впечатление, что мы с вами живём в разных странах - или так оно и есть ?
Не знаю, как вам, а мне о нём , к примеру, по радио, по телеку, в различных откликах - и устных и печатных - талдычат чуть ли не каждый день - почти КАЖДЫЙ день, я не преувеличиваю !
Чуть какая музыка - Курентзис, Чуть какое "новаторство" - Курентзис. Речь заходит о современных дирижёрах - опять "и это всё о нём".
Простите, но это уже называется "прессинг", поэтому я и выступил со своим сообщением о несоразмерности и даже, я бы сказал, раздутости его популярности.
Не знаю, что с ним будет дальше, но пока я не только что выдающегося, но даже ничего особенного в его исполнительстве не заметил, чтобы как-то выделить на фоне остальных. Имею в виду художественную сторону. Ну если только эпатажность иметь в виду ......

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #19 : Декабрь 20, 2007, 11:46:38 »
Чуть какая музыка - Курентзис, Чуть какое "новаторство" - Курентзис. Речь заходит о современных дирижёрах - опять "и это всё о нём".

Ладно. Давайте так, какие информационные поводы, связанные с дирижерской профессией, в этом году несоразмерно замалчивались? Кого из коллег Курентзиса обидели, не разглядели, так сказать?

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #20 : Декабрь 20, 2007, 13:22:06 »
какие информационные поводы, связанные с дирижерской профессией, в этом году несоразмерно замалчивались? Кого из коллег Курентзиса обидели, не разглядели, так сказать?
:)) По правде сказать, кроме упоминания Гергиева, впрочем, вполне и ДАВНО им уже заслуженного, я не могу припомнить других дирижёрских имён, которые так активно муссировались бы.
Как это ни удивительно, но Федосеева поминали лишь в связи с юбилеем, а про Полянского вообще почти не говорят, хотя именно ОН в последние годы осуществлял те самые "концертные исполнения опер", честь изобретения которых в статейке приписали ...... Курентзису :))))))).
Понимаете, какая вещь: дело ведь не в Курентзисе, а в той поразительной и даже несуразной по размаху рекламе, которая ему сопутствует. Мне кажется, что сие объясняется всё тем же - какой-то болезненной любовью нашей околомузыкальной тусовки к "иностранно" звучащим именам. Как тут уточнили - ЛИЧНЫМИ вкусами недалёких журналистов.
Почему это русская классика "заспанная", если не сказать хуже, как вот на том сайте написано ?? :)))))
Это что же - Курентзис нам тут будет расказывать, какой она должна быть ? :))
Смешно, ей богу.
Пускай сначала с Малером разберётся, по крайней мере Малер для нас тоже иностранец, чтобы мы дирижёра чересчур сильно ругали за какие-то огрехи в Малере, а потом заявляется поучать нас, как надо играть, ставить и слушать русскую музыку и русскую оперу.
Более всего меня поражает именно тусня вокруг него - удивительно. Во времена оные это называли "низкопоклонством перед заграницей". Как я вижу, времена ныне другие, а стереотипы всё те же.
"Кричали женщины "ура" и в воздух чепчики бросали".
Т.е. я выступаю за решительное размежевание художественной ценности того или иного явления и той рекламы, которая его окружает. Иногда это совпадает, иногда - нет. А высокомерные поучения некоего недоучившегося дирижёра и его исполнительские "откровения", а также потуги выставить себя, любимого, "творцом", стоящим чуть ли не рядом с композиторами, музыку которых он играет, и при подаче их творений имеющим право "на всё", мне кажутся именно несоразмерными его СЕГОДНЯШНЕМУ реальному творческому состоянию.
Я говорю о дне сегодняшнем.
Что будет дальше ?
Поживём - увидим.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #21 : Декабрь 20, 2007, 14:45:24 »
Хмм... по-моему, он делает все правильно. Я не про исполнительство и трактовки, это дело музыковедов, что-то в его интерпретации мне нравилось, что-то - нет, это нормально по-моему. В наше время сидеть и молча ждать, когда к тебе придет известность, нельзя. Она не придет. Гергиев как раз это как никто другой понимает :). А Полянский, видимо, нет.

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #22 : Декабрь 20, 2007, 15:26:50 »
В наше время сидеть и молча ждать, когда к тебе придет известность, нельзя. Она не придет. Гергиев как раз это как никто другой понимает :). А Полянский, видимо, нет.
Ну я не знаю, какие тут могут быть соображения, только деятельность Полянского на ниве концертного исполнения опер, в т.ч. малоизвестых, на сей момент принесла гораздо больше плодов, нежели вся шумиха вокруг Курентзиса, но что-то я не заметил, чтобы Полянского домогались журналистки :)) На мой взгляд, их привлекает кое-что другое.
Надо будет посоветовать Полянскому больше размахивать руками, а его певцам больше кривляться, а в воскресенье в "Ночи перед Рождеством" устроить настоящие фейерверки и сжечь пару виолончелелей прямо на эстраде.
Это будет иметь успех и об этом напишут во всех газетах.
Могу себе представить заголовки: "Курентзису и не снилось", "Дирижёрский гений Полянского зажёг зал", "Певцы горели на работе", "Вальпургиева ночь" и т.п.

котдор

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #23 : Декабрь 20, 2007, 17:21:02 »
В наше время сидеть и молча ждать, когда к тебе придет известность, нельзя. Она не придет. Гергиев как раз это как никто другой понимает :). А Полянский, видимо, нет.
Ну я не знаю, какие тут могут быть соображения, только деятельность Полянского на ниве концертного исполнения опер, в т.ч. малоизвестых, на сей момент принесла гораздо больше плодов, нежели вся шумиха вокруг Курентзиса, но что-то я не заметил, чтобы Полянского домогались журналистки :)) На мой взгляд, их привлекает кое-что другое.
Надо будет посоветовать Полянскому больше размахивать руками, а его певцам больше кривляться, а в воскресенье в "Ночи перед Рождеством" устроить настоящие фейерверки и сжечь пару виолончелелей прямо на эстраде.
Это будет иметь успех и об этом напишут во всех газетах.
Могу себе представить заголовки: "Курентзису и не снилось", "Дирижёрский гений Полянского зажёг зал", "Певцы горели на работе", "Вальпургиева ночь" и т.п.

да что вы, уважаемый друг. разве так надо народ привлекать? "полянский увидел во сне тео - последствия кошмара", "дирижерский гений тео поджег соседнее кафе и сауну. батурин счастлив и благодарит за освободившийся участок ", "певицы горели от желания и выскакивали из платьев, несмотря на потуги дирижера полянского добиться от них приникновенного пения", " ночь с курентзисом, или как полянский разрушил счастье сопрано"... вот тогда прибегут ;D

Basil

  • Гость
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #24 : Декабрь 20, 2007, 17:47:12 »
его недавнее исполнение 6-й симфонии Чайковского (в октябре или ноябре 2007г) получило определенный резонанс.
В частности:
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=824584
:))))))) Рецензии смешные, я похохотал вдоволь :))
Например:

"струнные играли теплым, сдержанным звуком, духовые брали свое густой, яростной, но умелой красотой звучания"

"уверенности, логичности и стройности в Шестой симфонии было в достатке"

"для отечественной музыкальной общественности идея того, что Чайковского до сей поры исполняли, грубо говоря, неправильно, вряд ли может показаться комфортной".

---------------

Положим, "уверенности, логичности и стройности в Шестой симфонии было в достатке" ещё у Мравинского и Светланова, так что перед написанием рецензий было бы неплохо ознакомиться с давно известными и часто переиздаваемыми фонограммами.
Касаемо того, что "Чайковского весь век исполняли неправильно" надо бы разобраться. В частности, я могу указать конкретное исполнение, где ВСЁ было сделано "как надо" и при этом "уверенно, логично и стройно". В качестве примера "как надо" я даже оцифрую с пластинки это исполнение и размещу здесь. Это давным давно сделал наш выдающийся, а в ряде исполнений даже и "великий" дирижёр  В.Овчинников.
Конечно, идея неправильно исполняемого Чайковского могла бы оказаться некомфортной, если бы кто-то привёл доказательства, как оно надо "правильно". А у меня это доказательство имеется.
А вообще, если исполнение было экспериментальным, то выставлять его в качестве "наставления" по части того, как оно надо "правильно", довольно претенциозно и рискованно. С другой стороны, надо бы его заслушать, чтобы оценить, а я его не слышал, да и не слишком горел желанием это сделать :))
Впрочем, фонограмма лежит на его сайте.
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2007, 19:56:03 от Predlogoff V.V. »