Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 39411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #225 : Август 02, 2011, 16:58:26 »
Честно признаюсь, что из иностранных пьес мне понравились больше всего работы Пещата ("сад..." по Босху), а также Хорковой ("плоскости...")... неплоха "арабеска..." Папары, неплоха шутливая пьеса Ференсика по мотивам Гайдна ("...Йозеф")
Но, в общем, это всё, конечно, вовсе не самые мои "фэйворит" композиторы из современных, ясное дело

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #226 : Август 02, 2011, 17:01:19 »
Да, но если порядок построения известен одному лишь автору, то он мало чем отличается от хаоса.

мне кажется, очень расчётливо и структурно звучит
впрочем, дело слухового опыта

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #227 : Август 02, 2011, 17:02:06 »
Да, пардон, ничтоже сумняшеся отнёс Хоркову к иностранцам... Она русская, разумеется, живёт и работает в Штутгарте

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #228 : Август 02, 2011, 17:02:45 »
"Арабеска серебрянных звёзд" - название просто шикарное: сие название представляет собой самостоятельное проивзедение искусства, причём, более интересное, чем само произведение ! :))
Или вот ещё: "Какая ясность" ! :)))) Нет ничего удивительного в том, что когда я слушал эту пьесу, я вспоминал бессмертные слова, вложенные в уста Мюллера, что ясность - это одна из форм полного тумана.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #229 : Август 02, 2011, 17:07:35 »
Или вот ещё: "Какая ясность" ! :)))) Нет ничего удивительного в том, что когда я слушал эту пьесу, я вспоминал бессмертные слова, вложенные в уста Мюллера, что ясность - это одна из форм полного тумана.
Автоаннотация: `Пьеса - попытка исследования перехода между чётким, легко заметным,
`твёрдым` музыкальным материалом и более размытым, нечётким. В определённой степени эта
оппозиция нашла отражения в инструментальном составе (твёрдый рояль и чёткая волторна /
гибкие, ртутные струнные). В рояльной партии использовались те приёмы (трели, тремоло,
сложный ритм), которые словно бы смягчают негибкую природу фортепиано. Форма - результат
исследования граней ясности и нечёткости в тембре, звуковысотности и ритме.`

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #230 : Август 02, 2011, 17:23:03 »
мне кажется, очень расчётливо и структурно звучит
впрочем, дело слухового опыта

Ой, ну куда уж мне, убогому, понять такие высокие материи ! Впрочем, я уверен, что если не пояснить заранее, то вряд ли кто-нибудь из профессионалов догадался бы, где тут что "позаимствовано".

К тому же я обнаружил, что "Плоскости" не шибко отличаются скрипяще-воющей сутью от "Взаимодействия форм" ! :)

В общем, я получил, конечно, некоторое впечатление от того, что происходит на ваших фестивалях, но это впечатление ужасно ! :)))))
Но я хотел бы подчеркнуть, "ужас" не в том, что все вы этим занимаетесь (в конце концов, как говорится, чем бы дитя не тешилось), а в том, что это позиционируется как "музыка". На мой взгляд, это всё звуковые эффекты, которые могли бы найти своё применение как звуковой фон в составе каких-то визуальных искусств или действ - недаром же вы сами говорите, что кое-какие вещи интереснее слушать и одновременно смотреть на видео.

Да, любопытно, к чему это всё приведёт. Я надеюсь умереть раньше, чем наступит закономерный финал ! :))))))
Отцы-основатели теории рыночной экономики тоже думали, что открыли философский камень, а современные менеджеры полагали, что они чем-то управляют. Поживём - увидим.
Т.е. услышим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #231 : Август 02, 2011, 17:27:19 »
Алексей, как бы то ни было, благодарю вас за то, что разместили эти ссылки: в каком-то плане это было полезно ! :)
Держите нас в курсе событий.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #232 : Август 02, 2011, 17:31:11 »
Ой, ну куда уж мне, убогому, понять такие высокие материи ! Впрочем, я уверен, что если не пояснить заранее, то вряд ли кто-нибудь из профессионалов догадался бы, где тут что "позаимствовано"

Если бы Вы много и часто слушали совр муз, то произведение Сегина не показалось бы Вам неструктурированным и хаотичным

В любом случае, если Вы очень-очень не хотите там услышать структуру, Вы не услышите. "Если нельзя, но очень хочется, ..." :)

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #233 : Август 02, 2011, 17:32:22 »
К тому же я обнаружил, что "Плоскости" не шибко отличаются скрипяще-воющей сутью от "Взаимодействия форм" ! :)

а я обнаружил, что в Бахе встречаются те же ноты, что и в песне Михаила Круга "Владимирский централ". Даже тональность иногда та же встречается

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #234 : Август 02, 2011, 18:34:35 »
В любом случае, если Вы очень-очень не хотите там услышать структуру, Вы не услышите

Дело не в этом: что толку мне в этой структуре ?
Если бы я занимался инженерной графикой и изучал бы проекции пересечений объёмных фигур, что, кстати, само по себе довольно увлекательное занятие, то это одно; а что мне в самодовлеющей структурности в звуковой области ?
Одно дело, когда структура возникает спонтанно при необходимости выражения соответствующей музыкальной мысли, а другое дело, когда заранее изобретается структура, а затем уже под неё что-то подлаживается.
В этом нет органичности, это искусственное, надуманное построение, вдохновлённое внеположными по отношению к звуку идеями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #235 : Август 02, 2011, 18:36:48 »
Думаю, что разделять эти категори ("структура" и "содержание") неверно. Содержание рождается структурированным, и структура, "анимировавшись" в знаках (звуках), приобретает содержание.
Думаю, главное не это, а то, рождает ли результат в восприятии какой-то образ, смысл, ...
Если у кого-то рождает, значит, дело было не лишним
Таково моё мнение

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #236 : Август 02, 2011, 18:43:19 »
Содержание рождается структурированным, и структура, "анимировавшись" в знаках (звуках), приобретает содержание

:)) Самое время потребовать практических доказательств этой удобной мыслительной конструкции !
Как это можно представить себе ?
Я понимаю, когда автор мыслит, к примеру, в категориях сонатной формы, и материал рождается соответствующий или же видоизменяется под конкретные условия, тут можно рассуждать подобным образом. Но вы-то говорите о структурах едва ли не геометрического характера.
Ведь даже Бах подгонял - обтачивал - свои темы, дабы на них можно было построить подходящую случаю фугу - это процесс диалектический: как форма влияет на материал и на содержание, так и материал и содержание влияют на форму; а здесь-то что ? Любую структуру можно выдумать и реализовать, если подойти к делу чисто внешне.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #237 : Август 02, 2011, 18:52:24 »
Predlogoff, не вижу противоречий между моей мыслью и Вашими рассуждениями. Во-первых, чем сонатная форма не геометрична? Во-вторых, автор, выбирая некую формулу, форму, алгоритм, код (не знаю, какие ещё термины подобрать), разумеется, уже наполняет эту структуру своим отношением, а уж тем более это отношение проявляется, когда автор выбирает некие тембры, частоты, ритмы... Бах, Веберн, Пярт - яркие примеры чрезвычайной рассудочности подхода и не менее чрезвычайной яркости переживания слушателями. Не говоря уже о "попсе", где это вообще поставлено на конвейер.

Думаю, проблема не в выборе форм, и не в происхождении структур, а в том, насколько результат влияет на восприятие. Скажем, я предпочитаю подходить к делу более стихийно и более, что ли, эмоционально расчётливо. Однако, вот этот мой трек я писал чрезвычайно расчётливо и даже немного геометрично (Вы же понимаете, насколько это слово оценочно...), однако, как мне показалось, и судя по массовым отзывам слушателей - как на концерте так и "в интернете", - на коммуницируемости, на образности, на силе воздействия это (негативно) не отразилось.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #238 : Август 02, 2011, 19:17:23 »
Получается, вы экспериментируете (играетесь) со звуками, формами, структурами и т.п. и затем наблюдаете реакцию слушателя на результат? Т.е. вы с интересом наблюдаете со стороны, какой "образ" получился в результате ваших экспериментов (игрушек)?

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #239 : Август 02, 2011, 19:18:57 »
Эксперимент, в том числе и с восприятием, не исключён в качестве одной из целей создания, безусловно.
Сама мысль интересна, я раньше не задумывался над именно таким аспектом... :)
Но, как мне кажется, любой композитор смотрит со стороны на реакцию слушателя, воспринимающего его, композитора, произведения.
Видимо, Вы вкладываете какие-то негативные коннотации в Ваше сообщение (я это уловил), но я в этой мысли их не вижу :)

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #240 : Август 02, 2011, 20:05:54 »
Эта тема заставила меня задуматься о том, почему я выбрала себе музыку как профессию... :) Вот есть такое понятие как "музыкальность", к-рое для меня очень важно. Что такое музыкальность для меня - ну вот, к примеру, поёт человек песню и трогает за душу, увлекает своим пением. Вот Бах, Моцарт или Капустин - это музыкально, а эти постмодернистские творения - антимузыкальны, независимо от того, понимаю я их структуру или нет.

Но, как мне кажется, любой композитор смотрит со стороны на реакцию слушателя, воспринимающего его, композитора, произведения.
Видимо, Вы вкладываете какие-то негативные коннотации в Ваше сообщение (я это уловил), но я в этой мысли их не вижу :)

Конечно :) Меня возмущает тот факт, что любой дворник может так же как Вы и Ваши друзья поиграться со звуками и назвать это произведением искусства, а потом даже поучаствовать в конкурсе или на фестивале и гордо именоваться композитором. :)
То есть, сочинение такого рода композиций не требует никакого особого музыкального таланта, никакого интеллекта, никаких знаний и никакой музыкальной базы. Музыка - она вокруг нас: вот дверь хлопнула, трамвай проехал, пьяный бомж выкрикивает всякие гадости.... атомная бомба взорвалась и т.д. и т.п.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #241 : Август 02, 2011, 20:09:56 »
Вы забываете о конвенциональности. Для того, чтобы мы говорили об этом как о музыке, нужно, чтобы у этого "явления" была своя среда, свои слушатели, свои исполнители, свои рецензенты и т. д. Мысль понятна

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #242 : Август 02, 2011, 20:25:54 »
Тогда, получается, для вас должны быть отдельные учебные заведения :) И конкурсы с фестивалями должны быть 2-х типов: для "музыки" и для "немузыки" :)

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #243 : Август 02, 2011, 20:29:07 »
Это, типа, Вы хотите для нас сделать резервации, гетто?

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #244 : Август 02, 2011, 20:40:40 »
Ну почему сразу мы хотим :) Мне лично всё равно, т.к. я для себя уже очертила круг своих интересов. Но вам самим разве не хочется обособиться и окружить себя единомышленниками (исполнителями и критиками), чтобы на вас не кидались с криками "вон из искусства"? :) А заодно и вы не будете своими сочинениями и философией пугать композиторов, желающих сочинять что-то музыкальное (таких, как А.Петров, к примеру) :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #245 : Август 02, 2011, 22:18:47 »
Это, типа, Вы хотите для нас сделать резервации, гетто?

А "вы" - это кто ?
Мне кажется, те, кто отошёл от прежнего понимания музыки и занимается звуковым искусством без связи с нею, сами себя поместили в резервацию со своими законами, которые большинству людей совсем не близки.
Вы вот выше помянули сходство Баха с "Владимирским централом" - а разве можно отрицать, что между "Централом" и Бахом сходства всё же больше, нежели между Бахом и, к примеру, сочинениями только что прослушанного мною фестиваля ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #246 : Август 02, 2011, 22:26:26 »
"Мы все друг на друге стоим, я у своих предшественников учился, у них брал, у меня, может, тоже кто-то возьмет. Хорошо, когда музыка узнаваема, а то ведь если это вообще ни на что не похоже, то никто и слушать-то не будет."
Геннадий Гладков


Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #247 : Август 02, 2011, 22:36:50 »
Созвучно сказал Римский-Корсаков : ,,Это не страшно, когда музыка на что-то похожа. Страшно, когда музыка не похожа ни на что.,,

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #248 : Август 02, 2011, 22:38:59 »
Ну почему сразу мы хотим :) Мне лично всё равно, т.к. я для себя уже очертила круг своих интересов. Но вам самим разве не хочется обособиться и окружить себя единомышленниками (исполнителями и критиками), чтобы на вас не кидались с криками "вон из искусства"? :) А заодно и вы не будете своими сочинениями и философией пугать композиторов, желающих сочинять что-то музыкальное (таких, как А.Петров, к примеру) :)

Уважаемая Muusika. Прежее всего, мы не боимся никого и ничего. Последнее, что нас беспокоит, это крики "вон из искусства". Если бы они нас беспокоили, мы бы остановились где-то на пороге между уютной пещерой и зоной прогулок мамонтов. Единомышленниками мы и так окружены по горло, особенно из числа сочиняющей братии. Но тут работает обыкновенный исторический фильтр, естественный отбор, по Дарвину. Что же касается опасений в том, что мы кого-то пугаем, особенно из числа коллег, думаю, эта фраза принадлежит к удачнейшим Вашим шуткам, и позвольте не соревноваться с Вами в юморе :)

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #249 : Август 02, 2011, 22:39:51 »
Вообще стоит вспомнить как прекрасно, основательно и аргументированно, Антарес ДОКАЗАЛ что то, что сочиняют современные псевдо-композиторы - НЕ МУЗЫКА, а лишь эксперименты над звуком и слушателями.
Замечательно также, что никто не смог опровергнуть его аргументы.