Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 39425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #250 : Август 02, 2011, 22:43:14 »
А "вы" - это кто ?
Мне кажется, те, кто отошёл от прежнего понимания музыки и занимается звуковым искусством без связи с нею, сами себя поместили в резервацию со своими законами, которые большинству людей совсем не близки.
Вы вот выше помянули сходство Баха с "Владимирским централом" - а разве можно отрицать, что между "Централом" и Бахом сходства всё же больше, нежели между Бахом и, к примеру, сочинениями только что прослушанного мною фестиваля ?

Не буду заниматься демонстрацией исторического глазомера, сравнивая длину от Баха до Круга и от Баха до моих коллег. Собственно, нас эти цифры не интересуют, мы не исследователи полярных кругов и географических полюсов, мы работаем в несколько более релятивистской системе. Касательно того, что мы "сами себя поместили", - то это вопрос отношения, на практике мало что решающий. Вряд ли "вы" будете заниматься организацией "наших" фестивалей, точно так же, как и наоборот. Но если уж мы существуем - иногда - на едином пространстве, "вам" придётся потерпеть. Собственно, чем дальше, тем успешнее "вы" терпите. Диффузия медленно, но верно идёт :)

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #251 : Август 02, 2011, 22:44:27 »
Для меня как для художника очень важно, что существуют мнения, подобные мнениям Глеба, Антареса и так далее. Это создаёт дополнительный контекст для моего творчества, обогащает его. Не могу не поблагодарить вас, не пожелать вам новых успехов в деле нашей идентификации. :)

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #252 : Август 02, 2011, 22:44:36 »
<<Последнее, что нас беспокоит, это крики "вон из искусства".>>

Вот это и самое страшное, что Вас совершенно не настораживает такое отношение к тому, чем Вы и ваши подельники занимаются. Особенно когда это отношение доказательно и аргументированно.
Вы совершенно не видите себя и не хотите оценить себя в свете музыкального процесса как такового. Это может привести к совсем неприятным последствиям - а именно к уничтожению музыки как таковой, к чему сейчас все и идет.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #253 : Август 02, 2011, 22:46:30 »
Глеб, если музыка совсем-совсем уничтожится (будет, конечно, жалко), предлагаю отметить поминки такой хорошей дискотекой. Предоставляю вам право выбора ночного клуба для сей акции :)

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #254 : Август 02, 2011, 22:48:08 »
Созвучно сказал Римский-Корсаков : ,,Это не страшно, когда музыка на что-то похожа. Страшно, когда музыка не похожа ни на что.,,

Да, но она может быть похожа, например, на шум самолётного двигателя....


Алексей, представьте себе, проблема существует: я знаю одного молодого композитора, к-рый писал вполне симпатичную тональную музыку, и совсем не банальную, с изюминкой и со вкусом! но вот педагоги, помешанные на авангарде, ему постоянно твердили: "ваши сочинения к современной музыке не имеют никакого отношения" (с презрительным оттенком!) Так вот я считаю, что не этот мальчик должен был комплексовать, а его педагоги должны были бы задаться вопросом: "а что мы делаем в музыкальном учебном заведении?"

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #255 : Август 02, 2011, 22:49:13 »
<<Для меня как для художника очень важно, что существуют мнения, подобные мнениям Глеба, Антареса и так далее.>>

Стоит добавить, что это мнение разделяют также многие профессора а также выдающиеся музыканты - исполнители и композиторы. Очень жаль, что Вы не считаете нужным прислушаться к нему и попытаться разобраться в этом, а лишь слепо стоите на своем мнении.


Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #256 : Август 02, 2011, 22:52:24 »
Уважаемая Muusika, когда я цитировал Римского-Корсакова я лишь имел ввиду идею преемственности в музыке - Брамс похож на Бетховена, Малер на Брамса и т.д.
А вот как раз современная ,,музыка,, не похожа ни на что. По-крайней мере с классической музыкой у нее нет ничего общего.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #257 : Август 02, 2011, 22:56:53 »
Не могу не поблагодарить вас, не пожелать вам новых успехов в деле нашей идентификации. :)

Ну я-то знаю, что вас просто так не затюкаешь ! :))
С другой стороны, вам тоже спасибо за успехи в деле нашей идентификации ! Я потому и интересуюсь подобными направлениями, что мне просто интересно, как далеко на этом пути можно зайти.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #258 : Август 02, 2011, 22:58:28 »
Алексей, представьте себе, проблема существует: я знаю одного молодого композитора, к-рый писал вполне симпатичную тональную музыку, и совсем не банальную, с изюминкой и со вкусом! но вот педагоги, помешанные на авангарде, ему постоянно твердили: "ваши сочинения к современной музыке не имеют никакого отношения" (с презрительным оттенком!) Так вот я считаю, что не этот мальчик должен был комплексовать, а его педагоги должны были бы задаться вопросом: "а что мы делаем в музыкальном учебном заведении?"

Muusika, если "мальчик" не может пробить музыку, которую он считает нужной, это его проблемы, а не общества. Если бы все "мальчики" были бы такими, не то, что авангарда, даже Бетховена бы никогда не появилось. Пусть "мальчик" станет "мужем", плюнет на мнение профессора и начнёт революцию в музыке

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #259 : Август 02, 2011, 22:59:19 »
Стоит добавить, что это мнение разделяют также многие профессора а также выдающиеся музыканты - исполнители и композиторы. Очень жаль, что Вы не считаете нужным прислушаться к нему и попытаться разобраться в этом, а лишь слепо стоите на своем мнении.

Глеб, я разбираюсь (в значении процесса, а не результата) в этом сколько живу, и буду разбираться до самой смерти

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #260 : Август 02, 2011, 23:03:47 »
если бы все "мальчики" были бы такими, не то, что авангарда, даже Бетховена бы никогда не появилось

Извините !
Этот вопрос мы уже обсуждали, поэтому я готов ещё раз со всей решимостью выступить против отождествления "прогресса" и авангардистского использования инструментальных средств - в т.ч. и "недокументированных" - и взаимодействия с массивом всего предшествующего (классического) искусства. Отождествлять наше время, когда т.н. "музыкальный прогресс" и возможности экстенсивного развития средств музыкального искусства уже фактически исчерпаны, со временами Бетховена, когда прогресс и его возможности ещё вовсе не были исчерпаны, а впереди ещё простиралось громадное поле всевозможных музыкальных открытий, казавшееся тогда необозримым, НЕКОРРЕКТНО !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #261 : Август 02, 2011, 23:06:19 »
Predlogoff, чтобы Вы не возмущались, уберите слово "авангард" из моего поста

Какие-то ещё вопросы останутся?

Но это вообще смешно, называть одно развитие прогрессом, другое - регрессом. Потомки над этими словами смеяться будут.

Ладно, убрали "прогресс", взяли "развитие", "изменение", "эволюцию"

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #262 : Август 02, 2011, 23:06:49 »
Совсем не заметно что Вы в этом попытались разобраться - в том, что такое музыка, как она родилась, развивалась, на чем она основана, как связана с человеческим восприятием - что такое музыкальная форма, как она родилась , что из себя представляет, почему в классической музыке именно такие формы а не другие, почему тональная музыка воспринимаема, и почему воспринимаем ее мы именно так а не иначе и еще много и много вопросов. Если бы Вы об этом задумывались, а не только о том, ЧТО ВЫ - ХУДОЖНИК, ПОЭТОМУ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ЧТО ХОТИТЕ,   ,,ВЫРАЖАТЬ СЕБЯ,,  тогда бы Вы вполне вероятно поменяли свои взгляды на современную ,,музыку,,

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #263 : Август 02, 2011, 23:10:03 »
Разница между данным ,,мальчиком,, в консерватории и Бетховеном состоит в том, что Бетховен ровным счетом ничего не изобретал, а вот от ,,мальчика,, профессора требуют постоянных изобретений и извращений. Революций в музыке Бетховен не делал - он сочинял музыку.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #264 : Август 02, 2011, 23:10:18 »
Совсем не заметно что Вы в этом попытались разобраться - в том, что такое музыка, как она родилась, развивалась, на чем она основана, как связана с человеческим восприятием - что такое музыкальная форма, как она родилась , что из себя представляет, почему в классической музыке именно такие формы а не другие, почему тональная музыка воспринимаема, и почему воспринимаем ее мы именно так а не иначе и еще много и много вопросов. Если бы Вы об этом задумывались, а не только о том, ЧТО ВЫ - ХУДОЖНИК, ПОЭТОМУ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ЧТО ХОТИТЕ,   ,,ВЫРАЖАТЬ СЕБЯ,,  тогда бы Вы вполне вероятно поменяли свои взгляды на современную ,,музыку,,

Глеб, если Вам не заметно, то может быть такие  причины:
- я никогда в этом не разбирался, родился проклятым бездуховным авангардистом
- я никогда в этом не разбирался, всегда писал "как надо", а потом понял, что "надо" писать как проклятые бездуховные авангардисты
- я в этом всё-же когда-то разбирался, но потом мне задурили башку, и я стал проклятым бездуховным авангардистом

Какой из этих вариантов выберете?

Если ни один не подходит, предложу четвёртый
- я об этом думал всегда, искал ответы, ставил вопросы. Сейчас я пишу такую музыку. Завтра буду писать другую

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #265 : Август 02, 2011, 23:11:13 »
Разница между данным ,,мальчиком,, в консерватории и Бетховеном состоит в том, что Бетховен ровным счетом ничего не изобретал, а вот от ,,мальчика,, профессора требуют постоянных изобретений и извращений. Революций в музыке Бетховен не делал - он сочинял музыку.

Глеб, у меня немножко другой взгляд на Бетховена, но мы с Вами оба умные, хорошие люди, и ссориться из-за Бетховена не будем ("Александр Македонский конечно великий человек..." и далее по тексту)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #266 : Август 02, 2011, 23:13:58 »
Predlogoff, чтобы Вы не возмущались, уберите слово "авангард" из моего поста

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь ! :)
Но дело ведь не в словах, вы же понимаете: дело в стоящем за ними смысле.

Но это вообще смешно, называть одно развитие прогрессом, другое - регрессом. Потомки над этими словами смеяться будут.

:)) Ну я не столь самонадеян, чтобы размышлять о том, что скажут о моих словах потомки ! :)) Музыкальный прогресс имел место - странно было бы это отрицать. Просто любому прогрессу - особенно же в художественной сфере - объективно положены более-менее очерченные границы, при выходе за которые совершается выход за пределы самого искусства, в рамках которого совершался сей прогресс. Собственно, именно ЭТО мы как раз и лицезреем.

Кстати, удивительным образом всё то, о чём мы говорили в разных потоках форума о прогрессе и его постепенном торможении и прекращении, ваш фестиваль подтвердил чуть ли не буквально.
О нет, я не считаю, что такой фестиваль принесёт какой-то "вред" или что-то в этом роде - я его рассматриваю как способ и повод для композиторской молодёжи потусоваться. Но он не может быть массовым, это же ясно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #267 : Август 02, 2011, 23:15:00 »
Мы и не претендуем на массовость.
Я не хочу писать массовую музыку.
Я не хочу, чтобы меня понимали, ценили, слушали миллионы.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #268 : Август 02, 2011, 23:17:32 »
Но дело ведь не в словах, вы же понимаете: дело в стоящем за ними смысле.
Уважаемый Predlogoff. Вот какой смысл я ХОТЕЛ вложить в моё сообщение (получилось ли - судить не мне):
если творческий человек,
независимо от того, пишет ли он в ля-миноре или шумовую партитуру,
имеет свою точку зрения и ему мешают её реализовать
он должен, обязан её таки пробить и добиться реализации
а не опустить руки и признать поражение

Вот и всё

Муузика, желаю этому вашему мальчику быть смелее!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #269 : Август 02, 2011, 23:19:25 »
Я не хочу, чтобы меня понимали, ценили, слушали миллионы.

Об этом вы можете не волноваться :).
Но в этих ваших словах я вижу странную антитезу желаниям композиторов-классиков всех времён, которые в наиболее яркой форме выразил Чайковский, всеми силами души желавший, чтобы его музыка распространялась и была нужна людям.
О нет, я не желаю впадать в пафос и говорить высокие слова, но то же факт. Какая странная смена вектора желаний, не правда ли ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #270 : Август 02, 2011, 23:20:12 »
Музыкальный прогресс имел место - странно было бы это отрицать.

Predlogoff, может, моя точка зрения как-то противоречит правилам форума, как недопустимо "странная", но, тем не менее, на мой взгляд, никакого прогресса в музыке не было, разумеется. Была естественная смена техник, эстетик, смыслов, ценностей. Сопровождающая общественные подобные смены. Или сопровождаемая (что не суть важно)

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #271 : Август 02, 2011, 23:21:04 »
Об этом вы можете не волноваться :).

Об этом я не волнуюсь и могу рекомендовать не волноваться относительно того, что, мол, какие нынче немассовые пошли композиторы :)
сейчас отвечу на вторую часть...

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #272 : Август 02, 2011, 23:23:30 »
Эмммм, Алексей, я все же склоняюсь к первым двум, Вами предложенными, вариантам. Хотя могу и ошибаться  ;)
В случае если я ошибаюсь, адресую Вам следующий вопрос - каким же образом современная ,,музыка,, связана с академической музыкой (и соотвественно почему позволяет себе таковой называться)?
И еще - как она связана с принципами человеческого восприятия? Вы же все-таки утверждаете, что по-крайней мере Вы, музыкант очевидно стоящий на более высокой ступеньке музыкального развития чем я и мои единомышленники, способны воспринимать и понимать сии высоко-художественные опусы.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #273 : Август 02, 2011, 23:24:04 »
Но в этих ваших словах я вижу странную антитезу желаниям композиторов-классиков всех времён, которые в наиболее яркой форме выразил Чайковский, всеми силами души желавший, чтобы его музыка распространялась и была нужна людям.
О нет, я не желаю впадать в пафос и говорить высокие слова, но то же факт. Какая странная смена вектора желаний, не правда ли ?

Ничего странного не вижу. Я не "композитор-классик", я композитор своего времени, в котором меня даже не все композитором считают (и это прекрасно!)

Сейчас желать, чтобы (моя) музыка "распространялась и была нужна людям", на мой взгляд, или глупость несусветная (или проходит с юностью, или не проходит и превращается в психзаболевание), или банальное желание пробиться в киномузыку либо попсу.

Сейчас, на мой взгляд, хорошее массовым может быть только в том случае, если будет отвечать этому самому массовому формату, некоему своду правил бизнес-конвейера.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #274 : Август 02, 2011, 23:25:58 »
Эмммм, Алексей, я все же склоняюсь к первым двум, Вами предложенными, вариантам. Хотя могу и ошибаться

чтобы опровергнуть первое, предлагаю послушать сие

чтобы опровергнуть второе, предлагаю посмотреть на сие (и потыкать случайно в различные треки)
и убедиться, что всё это не могло быть написано исключительно для того, чтобы "так надо"