Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 22747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #325 : Сентябрь 21, 2011, 00:21:57 »
Бабушки в русских селах.... Они отклоняются от нормы, когда текст забывают и когда голос срывается.
К Вашему сведению вся классическая музыка выросла на народной музыке. Как европейская так и восточная.  ;)

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #326 : Сентябрь 21, 2011, 00:24:03 »
Да, этот форум - просто-таки интеллектуальная кунсткамера. Простите (обращаюсь к Предлогоффу). Не сдержался. Смиренно готов к любым дисциплинарным мерам в качестве реакции ;)

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #327 : Сентябрь 21, 2011, 00:24:13 »
Насчет религиозного фанатика я бы тоже с Вами конечно поспорил - с моей стороны все как раз наоборот - Вы настолько ВЕРИТЕ в свою современную ,,музыку,, что никакие опровергающие доказательства Вы не принимаете в расчет. (типичное поведение религиозного фанатика - вера не требует доказательств)

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #328 : Сентябрь 21, 2011, 00:26:28 »
Всё, сил моих больше нет. Прошу всех простить. Удаляюсь с форума насовсем. Всё. Кто хочет общаться - знает где меня искать. Всего хорошего.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #329 : Сентябрь 21, 2011, 00:36:51 »
Ээх жаль будет если Вы всерьез намерены покинуть форум. Жаль что не захотели отвечать на аргументы.
Вы обвинили меня в том, что я критикую не вашу музыку, а всю современную музыку. А что мне делать?!! Говорить о том что у Вас хорошая либо плохая музыка, если в рамках данного направления хорошей музыки не может быть в принципе? Или просто сидеть и молчать, мол я не имею собственного мнения? Зачем тогда форум в принципе?????

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #330 : Сентябрь 21, 2011, 10:28:23 »
... это и не моё дело, а модератора, но эта тема - о моём творчестве. Ваши взгляды предлагаю транслировать в теме о Вас, благо, добрый Предлогофф её открыл. Вы меня не критикуете, это Вам не интересно; Вы критикуете музыку как таковую, всю современную музыкальную ситуацию. Опять же, это не моё дело, а модератора, но мне кажется, что это немного оффтоп, здесь есть открытая мною тема "современный композиторский процесс" для этих целей

Несколько страниц этого слегка оффтопового ответвления я поместил именно сюда (см.выше).
В теме о деятельности Шмурака предполагается более предметное рассмотрение именно его композиций, а не композиторской ситуации вообще.
А здесь - пожалуйста.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #331 : Сентябрь 21, 2011, 10:57:40 »
Да, этот форум - просто-таки интеллектуальная кунсткамера. Простите (обращаюсь к Предлогоффу). Не сдержался. Смиренно готов к любым дисциплинарным мерам в качестве реакции ;)

:))  А вы ещё ничего не натворили, чтобы смиренно требовать реакции ! :))
Наоборот, я с интересом прочитал ваш диалог и не нашёл в нём ничего такого, из-за чего нужно было бы всё бросить и уйти.
Что касается кунст-камеры, то .....
В связи с этим позволю себе небольшое "лирическое отступление", которое уж очень напрашивается по аналогии.

Не только в музыке происходит вытеснение старого новым и сохранение прежних форм в неких "экологических нишах". Это явление повсеместное, которое, по сути, калькирует явления природы.
К примеру, в недавнем научном прошлом биологи-эволюционисты очень много спорили, как и где осуществляется видообразование в мире животных и растений и куда деваются прежние виды, которые вытесняются новыми.
Вы спросите, "какая связь ?"
Аналогия очевидна.
Раньше полагали, что новые виды образуются в результате борьбы за выживание как следствие действия естественного отбора. В русле этой гипотезы предполагалось, что видообразование осуществляется в наиболее суровых условиях крайнего севера (Арктика) и крайнего юга (Антарктика), а затем эти вновь образовавшиеся виды, дескать, дабы сохраниться, мигрируют в сторону экватора с целью сохранения и обретения более мягких условий существования. Поэтому, мол, на экваторе собрались все реликтовые виды, а более новые виды встречаютcя ближе к полюсам.
В дальнейшем же было открыто, что всё происходит с точностью до наоборот ! На самом деле ничем не стесняемое и щедрое видообразование осуществляется как раз на экваторе во влажных тропических лесах безо всякой помощи естественного отбора, а уже затем новые виды распространяются от экватора в обе стороны к полюсам, вытесняя прежние формы.
При этом вдали от экватора образуются экологические ниши, в которых как раз и скапливаются реликтовые виды, ранее вытесненные с экватора и на этом пути в свою очередь эволюционировавшие, а на экваторе располагаются, в основном, самые новые, недавно образовавшиеся виды.

Я вижу в этом прямую аналогию ныне происходящему в музыкальном искусстве с одним только отличием: "тропические леса" музыкального искусства ныне пересохли, сожжены и вырублены ! :) Зато в более суровых условиях музыкальных "северов" сохранились обширные экологические ниши, в которых, собственно, и обретается т.н. "классика" - мыслимая в широком смысле того слова (тогда как "экватор" уже ничего "нового" не порождает).
Вы, Алексей, назвали это явление "кунсткамерой", почему-то присваивая сие аллегорическое наименование лишь нашему форуму. Но это некорректно  ! Мы вовсе не является чем-то уникальным в этом смысле. "Кунсткамерой" или же "экологической нишей", или, если хотите, "заповедником", является ныне ВСЯ исторически сформировавшаяся музыкальная сфера, получившая своё информационное, инструментальное и технологическое наполнение в течение последних веков.
Так что называть "кунсткамерой" именно нас - неверно ! :)) Вся классика является ныне "кунсткамерой", "музеем", "заповедником" - называйте, как хотите ! И её надо беречь и лелеять, потому что "ломать не строить", и ещё неизвестно, что выйдет из нынешних звуковых экспериментов, тогда как наша - причем, действенная, заметьте ! - музыкальная история всегда остаётся при нас, и массив её колоссален. Утрата связи с нею чревата утратой самого музыкального искусства как такового. На мой взгляд, это очень опасно ! Под "связью" я понимаю также и прежние способы мышления, музыкальной композиции, инструментовки, нотной записи и т.д., и т.п., без чего невозможна никакая преемственность.
За этой сферой - живые традиции нескольких столетий, стилевое разнообразие, многовековой опыт исполнительства, громадная аудитория, громадный опыт художественных коннотаций, сложившихся во взаимодействии с колоссальным музыкальным массивом. Если отбросить всё это, то мы окажемся, образно говоря, голыми посреди плоского ледяного пейзажа, где "выживание" невозможно ! :)
В этом смысле вполне естественно спросить, "а что предлагается взамен ?"
И для меня довольно странно, что этот простой вопрос вызывает такую бурную реакцию ! :))
Да, мы, сидящие в своём "заповеднике" вместе с миллионами других специалистов, музыкантов и любителей классики по всему миру, вправе сомневаться в прочности, долговечности и перспективности предлагаемых нам "современных достижений".
На мой взгляд, это совершенно естественно.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2011, 11:22:55 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #332 : Сентябрь 21, 2011, 13:01:26 »
ещё неизвестно, что выйдет из нынешних звуковых экспериментов
Позвольте. Как же неизвестно? Известно на примере всей анти-классической музыки (я имею ввиду Шенберг Веберн и т.д.) Ничто из нынешних сочинений не останется в памяти потомков так же, как не остался в мировой памяти Шенберг Веберн Булез, не говоря уже об итальянских футуристах начала 20-го века. (А ведь прошло уже 100 лет) Никто кроме профессиональных музыкантов этой ,,музыки,, не знают. Зато все знают Рахманинова Шостаковича Прокофьева Свиридова. Так что все, что сочиняется сегодня - актуально только сегодня, на завтра никто и не вспомнит ничего из того что было вчера.
Доказано ZANUSSI  :)

P.S. Я научился цитировать, ура! )

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #333 : Сентябрь 21, 2011, 13:35:38 »
P.S. Я научился цитировать, ура! )

Поздравляю вас ! :)) Вообще-то я думал, что вам просто удобно цитировать без логических скобок ! :)

ещё неизвестно, что выйдет из нынешних звуковых экспериментов
Позвольте. Как же неизвестно? Известно на примере всей анти-классической музыки (я имею ввиду Шенберг Веберн и т.д.) Ничто из нынешних сочинений не останется в памяти потомков так же, как не остался в мировой памяти Шенберг Веберн Булез, не говоря уже об итальянских футуристах начала 20-го века. (А ведь прошло уже 100 лет) Никто, кроме профессиональных музыкантов, этой "музыки" не знают

Да, это правда !
Но они налегают на то, что, дескать, "это от невежества". Я всегда спорил с этим утверждением, потому что имеется разница между, с одной стороны, невежеством как следствием недополучения или невозможности усвоения информации по причине интеллектуальной ущербности и, с другой стороны, незнанием как следствием органической невозможности усвоения предлагаемого материала ввиду его, образно говоря, "несъедобности", когда неусвоение является защитной мерой организма от вредоносного внешнего воздействия.
Продолжая эту аналогию, я бы сравнил классическую музыку с качественной пищей, а современную - с внешне похожими на неё (да и то далеко не всегда похожими !) неорганическими макетами с витрины магазина. Они, как известно, несъедобны. Более того, аналогия эта ещё убедительнее в том плане, что на витрине макеты выставляются в рекламных целях, поэтому они ярко и броско оформлены, но всё равно несъедобны ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #334 : Сентябрь 21, 2011, 13:49:33 »
Поздравляю вас ! :)) Вообще-то я думал, что вам просто удобно цитировать без логических скобок ! :)
На самом деле так оно и есть _) Просто я решил научится цитировать из уважения к другим участникам форума, да и просто потому что все здесь так привыкли, соответственно всем так удобнее.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #335 : Сентябрь 21, 2011, 14:04:46 »
Продолжая эту аналогию, я бы сравнил классическую музыку с качественной пищей, а современную - с внешне похожими на неё (да и то далеко не всегда похожими !) неорганическими макетами с витрины магазина. Они, как известно, несъедобны. Более того, аналогия эта ещё убедительнее в том плане, что на витрине макеты выставляются в рекламных целях, поэтому они ярко и броско оформлены, но всё равно несъедобны ! :))
Я бы сделал несколько другую аналогию - Вы приходите в ресторан и заказываете блюдо, а вам приносят суп из пенопласта и полипропилена, сдобренный ломтиками свежего гипсокартона в соусе из отварной резины. А в ответ на Ваше недоумение официант с ухмылкой сноба отвечает ,,У вас слишком узкое представление о еде. Расширяйте свои гастрономические вкусы,,
В музыке тоже самое. Современная ,,музыка,, таковой не является по ряду объективных причин (Антарес в свое время замечательно и очень подробно их освещал) Человеческое восприятие НЕ МОЖЕТ ЕЕ ВОСПРИНИМАТЬ так же, как желудок не воспринимает гипсокартон, как бы искусно он не был приготовлен. Тут вступает ряд важнейших причин - это и свойство самого звука и обертонового ряда, и бинарность человеческого восприятия и принципы концентрации внимания и законы ладообразования и т.д. Не буду подробно останавливаться на этих причинах, т.к. Предлогов, Вы и так их прекрасно знаете, тем более что Антарес, я повторюсь, когда-то очень подробно их описал.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #336 : Сентябрь 21, 2011, 14:12:51 »
А насчет невежества меня всегда забавляла позиция современшиков - вот мол весь мир восхищается Бахом Моцартом Чайковским (т.е. обладают необходимыми природными данными чтобы понимать эту музыку) а современную поставангардную ,,музыку,, не понимают т.к. слишком тупы и необразованы. Что же получается? Значит нужно обладать бОльшими музыкальными и умственными способностями чтобы понимать современную ,,музыку,,? Не слишком ми претенциозно? )
Дорогие мои, всё гениальное просто. И именно потому как раз весь мир восхищается шедеврами классической музыки, что гениальная музыка проста и доступна для восприятия.

Оффлайн Андрей_В

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #337 : Сентябрь 21, 2011, 17:58:57 »
ещё неизвестно, что выйдет из нынешних звуковых экспериментов
Позвольте. Как же неизвестно? Известно на примере всей анти-классической музыки (я имею ввиду Шенберг Веберн и т.д.) Ничто из нынешних сочинений не останется в памяти потомков так же, как не остался в мировой памяти Шенберг Веберн Булез, не говоря уже об итальянских футуристах начала 20-го века. (А ведь прошло уже 100 лет) Никто кроме профессиональных музыкантов этой ,,музыки,, не знают.

да что же вы такое говорите, Глеб! как это не остался в мировой памяти? Я набрал schoenberg в google и поискал результаты за последний месяц. И что же?! В июле этого года вышел диск Стародубцева с музыкой Шенберга. В августе вышла запись Берлинского Филармонического с музыкой Шенберга. Третьего числа этого месяца Шенберга исполняли на фестивале в Хорватии, 11 сентября - в городе Толедо, штат Огайо, двенадцатого в кельне была премьера театрального спектакля о жизни Шенберга, 16 сентября премьера постановки по духу Лунного пьеро, и тогда же в Университете штата Делавер в США этого самого Пьеро исполнили  :) И ещё! Буквально вчера в Баку (!!!) Венский Камерный Оркестр исполнял Шенберга, и опятьтаки вчера где-то в Коннектикуте(не разобрался где) выступали с его фортепианной музыкой. Я даже нашел ссылку о лекции о Вебере, Брамсе и Шенберге, которая состоится на следующей неделе в каком-то крупном городе не где-нибудь, а в ЮАР! И это все только за последний месяц! не знаю вобщем насчет Шмурака поживем-увидим  :D но насчет Шенберга вы крупно ошиблись.......

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #338 : Сентябрь 21, 2011, 18:05:40 »
Что же, по-вашему тот факт что Шенберга кое где иногда исполняют может сравнится с тем что классическую музыку играют везде и всюду? И 1-2 диска могут сравнится с десятками и сотнями тысяч дисков академической музыки? Все-таки самый исполняемый композитор в мире Чайковский а не Шенберг и даже не Булез со Штокхаузеном.
Но и это не главное. Самое главное состоит в том, что обычные люди знают наизусть мелодии того же Чайковского, Бетховена Моцарта и Шопена. Но никто не сможет не то, чтобы вспомнить что-нибудь из музыки нововенцев, но даже вспомнить кто это такие!

Оффлайн Андрей_В

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #339 : Сентябрь 21, 2011, 18:11:47 »
Что же, по-вашему тот факт что Шенберга кое где иногда исполняют может сравнится с тем что классическую музыку играют везде и всюду? И 1-2 диска могут сравнится с десятками и сотнями тысяч дисков академической музыки? Все-таки самый исполняемый композитор в мире Чайковский а не Шенберг и даже не Булез со Штокхаузеном.
Но и это не главное. Самое главное состоит в том, что обычные люди знают наизусть мелодии того же Чайковского, Бетховена Моцарта и Шопена. Но никто не сможет не то, чтобы вспомнить что-нибудь из музыки нововенцев, но даже вспомнить кто это такие!

ну вы сказали... Обычные люди вам мадонну (которая чиконе  ;)) скорее напоют или "Лестницу в небо", а не Моцарта с Шопеном ;D Ну разве похоронный марш только :D Самый-не самый исполняемый не суть, я вам статистику даю- взял произвольный месяц, а за него уже два диска и пять концертов по всему миру, и это я еще искать небось не умею, умеючи и поболе можно найти  :) А вы говорите забыт мировой памятью! Никто не забыт ничто не забыто, как говорится  :) :)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #340 : Сентябрь 21, 2011, 18:39:49 »
Самый-не самый исполняемый не суть, я вам статистику даю- взял произвольный месяц, а за него уже два диска и пять концертов по всему миру, и это я еще искать небось не умею, умеючи и поболе можно найти  :) А вы говорите забыт мировой памятью! Никто не забыт ничто не забыто, как говорится  :) :)

Зато я умею :)) и вот что я нашел:

Можно посмотреть статистику запросов за последние 30 дней, например, на яндексе: http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words&page=1&text=&geo=&text_geo=

Чайковский - 236130

Шенберг - 1083

Полученная разница говорит о катастрофической неактуальности фигуры Шенберга, отсутствия всяческого интереса к его т.н. творчеству, как и к  творчеству его коллег по "неактуальной актуальности".

Что касается Мадонны, то по количеству запросов она значительно уступает Чайковскому, можете убедиться сами.

И о какой "мировой памяти" относительно фигуры Шенберга здесь можно говорить, если количество запросов по его фамилии равнозначно количеству запросов по нику какого-нибудь второразрядного блогера ?


P.S. Простите что вмешиваюсь :)
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2011, 18:50:01 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #341 : Сентябрь 21, 2011, 18:46:32 »
Можно посмотреть статистику запросов за последние 30 дней, например, на яндексе: http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words&page=1&text=&geo=&text_geo=

Чайковский - 5 824416

Шенберг - 43600
Я почему-то больше чем уверен, что эти 43 тысячи запросов были осуществлены либо этими же самыми любителями современщины, либо студентами консерваторий, которым задали сделать про Шенберга какой-нибудь доклад.  ;)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #342 : Сентябрь 21, 2011, 18:52:16 »
Я почему-то больше чем уверен, что эти 43 тысячи запросов были осуществлены либо этими же самыми любителями современщины, либо студентами консерваторий, которым задали сделать про Шенберга какой-нибудь доклад.  ;)

Эти 43 тыс. за период в 11 месяцев. Я привел статистику за месяц (см. выше).
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #343 : Сентябрь 21, 2011, 19:04:01 »
Я почему-то больше чем уверен, что эти 43 тысячи запросов были осуществлены либо этими же самыми любителями современщины, либо студентами консерваторий, которым задали сделать про Шенберга какой-нибудь доклад.  ;)

Эти 43 тыс. за период в 11 месяцев. Я привел статистику за месяц (см. выше).

За месяц соотношение получается ещё хуже (218 раз), поэтому возьмём за 11 месяцев:

Чайковский - 5 824416
Шенберг - 43600

Да, из этих цифр получается, что П.И.Чайковский в 100 раз (если точнее, в 134 раза, но это уж детали, хотя и симптоматичные) "популярнее" Шёнберга (т.е. НА ДВА ПОРЯДКА !!), что, в общем, хорошо соотносится с моими собственными прикидками, сделанными по другим данным: я считал, что если классическим искусством вообще и классической музыкой в частности в достаточной мере серьёзно (связывая с нею своё музыкальное и общее мировоззрение) интересуется примерно 1% населения развитых стран (это общепринятая цифра), то от этого количества, как я полагал на основании личных наблюдений и на основании изучения объёмов (!) продаж CD и DVD, статистику которых мы рассматривали на нашем и на других форумах, примерно 1% интересуется т.н. "современной музыкой" и её истоками (если считать таковыми произведения, созданные на рубеже XIX-ХХ веков).
В общем, цифры опроса Яндекса прежним наблюдениям и прикидкам очень хорошо соответствуют.
Такова статистика.
И утверждение Глеба, что "новыми" и "новейшими" композиторскими направлениями интересуются, в основном, музыканты-профессионалы, соответствует действительности: судя по всему, это и есть тот 1% от общего числа интересующихся и занимающихся музыкой людей, о котором шла речь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #344 : Сентябрь 21, 2011, 19:20:04 »
Ну дак они (современные композиторы поставангардисты)  и общаются в эдаком междусобойчике, обсуждая ,,великих,, предшественников и выкидывая друг другу памфлеты и дифирамбы, СОВЕРШЕННО НЕ ЗАБОТЯСЬ О ПРИЗНАНИИ ИЗВНЕ.

Изредка только устраивают шоу-представления на открытом воздухе вроде дороховского ,,Русского и бедного,, очевидно пологая что тем самым популяризируют свою ,,музыку,, , не замечая при этом что улыбки слушателей объясняются не одобрением, а саркастическими смешками.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #345 : Сентябрь 24, 2011, 22:19:15 »
10 лет под надзором разноцветной бабушки
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10280178@SV_Articles

<....>
Шум завода и голос певца

В наш век, повернутый на синтетических жанрах, даже музыка потеряла свой автономный статус, интегрировалась в изобразительное искусство наряду с перформансом и поэзией.

Шведский композитор Матс Линдстром написал свою «Маленькую авиамоторную серенаду» вдохновленный русским футуризмом и музыкальными экспериментами композиторов периода советского агитпропа. Премьера прозвучала в Музее авиационных двигателей ОАО «Климов», открытом в 2002 году при одноименном заводе. В принципе это тот самый минимализм, который в прошлом веке и по сей день находится в промежуточном состоянии между тишиной и назойливым шумом. Музыку Матса Линдстрома легко принять за естественный звуковой ряд – в соседних помещениях идет производство. Любопытно сравнить эту «Маленькую серенаду» с «Симфонией гудков» Арсения Аврамова. Советская симфония – амбициозный проект эпохи конструктивизма – провозглашала единство искусства и достижений техники. Современная серенада сообщает о том, что теперь эти достижения стали делом будничным и совсем не торжественным.

Наш земляк Анатолий Королев представил сочинение Shalyapin.way. Гости музея могут услышать музыкально-электронную композицию на основе записей голоса Ф. И. Шаляпина: восклицания, дыхание, целые фразы. Доброжелательные смотрительницы предлагают пройти в концертный зал и тихонько сидеть на обитых алым бархатом стульях, вздрагивая или млея от переклички шаляпинских голосов – иногда кажется, что несколько разных людей о чем-то спорят между собой, не могут договориться, перебивают друг друга. То ли плач, то ли рык, вой, хрип... В какой-то момент становится не по себе и пропадает уверенность в том, что мертвые молчат.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #346 : Октябрь 20, 2011, 21:42:32 »
В конце марта 2011 года американский музыкант Майкл Блейк положил число Пи на музыку. Для этого он взял 31 цифру после запятой, поставил каждой цифре в соответствие ноту (так как нот 7, а цифр 10, то ему пришлось "забраться" в соседнюю октаву). Используя квинтовый круг, он поставил цифрам в соответствие аккорды. Затем, используя полученные данные, он аранжировал мелодию в темпе 157 ударов в минуту (то есть 314, поделенное на два). Результат усилий Блейка можно послушать здесь
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=42850   

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #347 : Октябрь 20, 2011, 23:10:46 »
Да, очень интересно -светлая  музыка получилась  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #348 : Октябрь 20, 2011, 23:18:26 »
Интересно, получится  ли светлая музыка, если  запрограммировать  основание натурального логарифма?
Таких  констант, как  вы  понимаете,  и  не сосчитаешь  ;)
 Жаль только  этих  современных  композиторов.
Останутся, бедненькие, без работы.


« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2011, 23:35:56 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #349 : Октябрь 22, 2011, 20:23:33 »
http://www.fontanka.ru/2011/10/18/164/
Музыка без смысла заставила подумать о смысле жизни
О Филановском




Петербуржец Борис Филановский – композитор, культуртрегер, музыкальный журналист и колумнист, руководитель ансамбля современной музыки eNsemble, представил публике свою оперу-концерт «Три, четыре», на тексты поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна
<....>
Как все революционеры, Борис желает воздвигнуть на обломках старого музыкального мира хрустальное царство новой музыки, не затуманенное эмоцией, не согретое чувственным теплом. В этом новом мире нет, не то чтобы «мяса» живой интонации – но даже и соединительной ткани музыкальных смыслов.
<....>
Потом предложения становились длинней и заковыристей: «Отец Юры Семенова был беззубый, мать толстая, а сестра придурочная». На ритм подачи образов длина фраз, впрочем, не влияла. Сбивки ритма происходили запланировано, когда Филановский подавал реплики из зала, или кто-то из солистов бросал, посреди пения, ту или иную просторечную фразу, иногда украшенную «обсценной», как обозначено в программке, лексикой.
<...>
Что касается собственно музыки, то она здесь выполняла иллюстративно-прикладную функцию. Музыканты eNsemble, по манию руки дирижера Федора Леднева, активно включались в инструментальную игру: что-то дудели, пищали, гремели раскаты аккордеона, истошно свиристели дудки, которые болельщики пускают в ход на стадионах. Флейта захлебывалась фруллато, струнные заходились в вихреобразных пассажах. Автор обозначил в партитуре общие ритмические контуры и плотность фактуры, ну и порядок «инструментального реагирования» на тексты, распеваемые квартетом солистов.
<...>
Что показательно: там, где Филановский подробно выписал партитуру, музыка не вызывала ассоциаций вообще ни с чем.
<...>