Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 26586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #350 : Октябрь 22, 2011, 22:45:07 »
Что показательно: там, где Филановский подробно выписал партитуру, музыка не вызывала ассоциаций вообще ни с чем

:)) В т.ч. и с "музыкой" как таковой, вернее, с тем, что в последние века вплоть до середины ХХ века принято было считать "музыкой".
Тем более удивительно, что эта мысль принадлежит нашей старой знакомой Гюляре С.-З., которая ранее вроде бы не была замечена в оппозиции к "современному композиторству". Неужели что-то меняется в окружающем нас мире, и люди начинают что-то понимать ? Даже самые упёртые.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #351 : Октябрь 23, 2011, 00:05:08 »
 О   музыкальных  вкусах  Г.Садых-заде  можно  прочитать в статье
http://www.azeri.ru/diaspora/persons/182/
<...>  
Цитировать
— Но вернемся к делам музыкальным. Какова на сегодняшний день тенденция в постановках музыкальных спектаклей?
— Самая продвинутая в этом отношении страна — Германия. Там не боятся новаций, современного театра, к тому же отсутствует разделение на драматических и оперных режиссеров. Поэтому в оперных театрах Германии очень успешно работают многие замечательные драматические режиссеры. Немецкого зрителя настолько приучили к актуализации оперной классики, что он сильно удивляется, если вдруг видит персонажей, одетых в сказочные или исторические костюмы. Театр для продвинутой оперной публики — далеко не музей, где все должны ходить в напудренных париках, набитых молью. На Западе режиссер дистанцируется от авторского текста. А сами постановки — это некии рефлексии на тексты композитора и либреттиста.
/////////////////////////////////////////////////////////////
Я думаю, тезис музыкального критика  о том, что  нужно  постоянно  дрессировать  слушателя   очень полезен.   Если   по  три  часа   в   день  заставлять его  слушать  звуки  кружек Эсмарха,  используемых  для промывания  желудка, или  шум  отбойных молотков,  то  в этом случае есть надежда:  он  полюбит   творчество современных  композиторов.  

Самые  верные поклонники  новой  музыки  -  рабочие металлургических прокатных станов.   Они с  радостью  узнают  в современном  звукоизвлечении  знакомые  скрипы, трески  и   грохоты   и радуются  этому  как  малые  дети.  

Что-же  касается    возрастных   изменений вкуса  музыкального  критика, то,  я думаю,  не  стоит тут обольщаться. А  репутация критика, действительно, создается десятилетиями.   Ее  изменить  - очень сложно.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #352 : Октябрь 23, 2011, 22:34:22 »
Сергей_Quark
Цитировать
Что-же  касается    возрастных   изменений вкуса  музыкального  критика, то,  я думаю,  не  стоит тут обольщаться.

Если статью прочесть полностью, то никому и не вздумается обольщаться ;)
оттуда же http://www.fontanka.ru/2011/10/18/164/

Оперу-концерт «Три, четыре», снабженную подзаголовком «Лирические сцены не для театра» - он  отсылает к «Лирическим сценам» «Евгения Онегина», хотя жанр ее скорее следовало бы определить как хэппенинг, – стоит отнести к творческим удачам автора. Дело и в текстах Льва Рубинштейна: они вносят в происходящее необходимую остроту поэтического смысла. И в таланте Филановского искусно скомпоновать эти тексты.
С конструктивной точки зрения дело обстояло блестяще: простая и понятная четырехчленная конструкция схематично представляла четыре этапа жизни человека: детство, юность, старость и некий итог-резюме.
....................................
 Сбивки ритма происходили запланировано, когда Филановский подавал реплики из зала, или кто-то из солистов бросал, посреди пения, ту или иную просторечную фразу, иногда украшенную «обсценной», как обозначено в программке, лексикой. Эти речевые переключения снимали пафос «вечных истин», произносимых певцами в нарочито-пронзительной манере.
..........................................
И все же некое острое эстетическое и эмоциональное переживание на премьере оперы «Три, четыре» случилось. Новая опера Филановского оказалась рефлексией по поводу жизни человеческой, с ее скорбной предопределенностью, и с ее конечностью. Этаким опытом самопознания, очень личным и, помимо воли автора, очень эмоциональным для каждого слушателя. А ведь именно такой опыт и есть главное предназначение искусства.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #353 : Октябрь 24, 2011, 02:38:01 »
Мне кое-что показалось особенно забавным:

Филановский подавал реплики из зала, или кто-то из солистов бросал, посреди пения, ту или иную просторечную фразу, иногда украшенную «обсценной», как обозначено в программке, лексикой.

Само собой напрашивается, что и публика тоже может делать нечто подобное: подавать реплики из зала, украшать речь обсценной лексикой и т.п.
Например:

Реплика из зала в сторону сцены: "Какая х..ня !"
- Флейта захлебывается фруллато.
Реплика из зала в адрес играющих: "Сколько будет продолжаться эта профанация ??"
- Струнные заходятся в вихреобразных пассажах.
Реплика из зала в адрес играющих: "Пошли все вон !!"
- В ответ играющие рвут, комкают и кидают в зал нотные листы со своими партиями, попутно украшая речь обсценной лексикой.
Публика закидывает сцену заранее приготовленными помидорами.
Финал: феерическая драка наподобие хрестоматийной "Сечи при коммунальной квартире".
Полиция.
Наручники.
Занавес.
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2011, 11:14:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #354 : Октябрь 31, 2011, 20:52:10 »
http://www.musiccritics.ru/?id=3&readfull=4326
<....>

- А еще ты участвуешь в ежегодных "Дельфийских играх", которые устраивает Институт Про Арте...

- Да, всегда в них участвовал, но в этом году - нет. Там надо было вокальную музыку писать, а я вокальную не пишу. Но я там был как слушатель: концерты получились исключительно высокого качества. Гриша Корчмар шикарную вещь написал: там такая идея богатая была, абсолютно мартыновско-екимовская (московские композиторы Владимир Мартынов и Виктор Екимовский. – ГАЗЕТА). Пущенный в "ракоходе" (то есть от конца к началу) и переинструментованный "Евгений Онегин" Чайковского. Получается, что и текст в "ракоходе" - и вышла такая национальная тувинская опера, со взлетами, тот же Чайковский, только наоборот. Я очень завидовал, что не мне в голову эта идея пришла.
<....>

==============
Комментарий
Эта идея  - просто  Клондайк  для современных композиторов. Все музыкальные  произведения  пустить в  обратном порядке.  Все будут в "отпаде".

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #355 : Октябрь 31, 2011, 22:55:36 »
Пущенный в "ракоходе" (то есть от конца к началу) и переинструментованный "Евгений Онегин" Чайковского. Получается, что и текст в "ракоходе" - и вышла такая национальная тувинская опера, со взлетами, тот же Чайковский, только наоборот. Я очень завидовал, что не мне в голову эта идея пришла.

Евгений Онегин в ракоходе - это даже не смешно. Позор ! Издевательство на композитором, музыка которого - национальное достояние России.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #356 : Ноябрь 03, 2011, 23:40:23 »
Самые  верные поклонники  новой  музыки  -  рабочие металлургических прокатных станов.   Они с  радостью  узнают  в современном  звукоизвлечении  знакомые  скрипы, трески  и   грохоты   и радуются  этому  как  малые  дети.  
Да ничего подобного! Рабочим металлургических прокатных станов и так это все уже достало на работе - а когда они слышат эти же звуки и в концерте, когда они хотят отдохнуть - для них сущая пытка, я уверен!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #357 : Декабрь 10, 2011, 20:52:29 »
«Гоголь» Леры Ауэрбах в Вене
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/32457/?expand=yes
<....>

Во второй сцене вокруг Гоголя сжимается кольцо демонов земли русской. В третьей Гоголь читает ведьме Poshlust и Смерти свое завещание: «Не предавать тело земле, пока не появятся в теле все признаки разложения». Публика удивлена. Бес исполняет романс «Я встретил вас». В четвертой сцене появляется нимфа в балетной пачке, которая символизирует стремление писателя к прекрасному. Гоголь сокрушается, что не мог удержать красоты и «отличить прекрасного от безобразного». Подоспевший врач-убийца Бес ставит диагноз: «Шизофрения, невроз, анорексия, алкоголизм»... Мама Гоголя уточняет, что Николай никогда не пил.
<....>
В пятой сцене Гоголь и Николка появляются в костюмах а-ля «Ленинградские ковбои» и поют «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел». Гоголь декламирует фрагменты из своих же писем, написанных во время европейских побегов от российской действительности. В одном из них отмечается, что Вена скучна, а здешняя публика в оперу ходит редко. Смешки в зале. В шестой сцене Гоголя снова осаждают разнообразные дамы («девица», «вдова», «мамаша»; последняя почему-то в костюме матери Терезы — впрочем, это вопрос к режиссеру). В седьмой сцене происходит суд над героем. Гоголь в очередной раз превращается в одного из своих героев. «Матушка! Пожалей о своем больном дитятке!.. А знаете ли, что у алжирского бея под самым носом шишка?» — прямая речь Гоголя-писателя (даже в немецком переводе) звучит с неожиданным в этом паноптикуме пронзительным трагизмом. Потом Вий просит поднять ему веки, и Гоголь замирает в позе эмбриона.
<...>
Так, Райнхард Брембек, великолепный критик Süddeutsche Zeitung, ставит в заголовок «Блестящий “Гоголь” Леры Ауэрбах в Вене» и далее ликует: «Слышно, что Ауэрбах не тронута влиянием центральноевропейского авангарда. Ей ближе фольклористский модернизм композиторов типа Освальдо Голихова или Даниэля Катана. Но в первую очередь она сознает себя русским композитором. Без всякого стеснения она ставит себя в один ряд с Мусоргским, Шостаковичем, Шнитке.
<....>
При всей универсальности принципов «антропологической археологии», о которых необходимо себе регулярно напоминать, успех композитора Леры Аурбах вызывает лично у меня прежде всего изумление и разные нехорошие мысли.

Сначала может показаться, что мы имеем дело с эффектом «голого короля», только в толпе все еще не нашлось отрока, который констатировал бы факт наготы. Но это не так: участники процесса определенно понимают, что и зачем они делают. Одно из возможных объяснений: эта благозвучная музыка — хороший способ для театров и оркестров заполнить квоту «новой музыки», не напрягая при этом слушателя и не напрягаясь самими поисками и рисками.

Другие причины: действительно всех доставший «диктат атональности», подсознательное ожидание «света с востока», а также разнообразные соображения политкорректного и лоббистского толка.


<....>
Еще почти все отмечают, что у себя на родине Лера Ауэбрах знаменита как поэт и писательница, ее сочинения включены в школьную программу и их читает «каждый русский ребенок». Это так? Надеюсь, все-таки нет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #358 : Декабрь 20, 2011, 15:01:41 »
В прокат выходит фильм «Без названия» — незлобливая пародия на мир современного искусства.

http://www.gazeta.ru/culture/2011/12/20/a_3935166.shtml

<.....>
Городской невротик Эдриен Джейкобс (Адам Голдберг) сочиняет и исполняет атональную музыку, послушать которую в хороший вечер приходит человек 10, из которых двое — родители, еще двое — брат с девушкой, следующие двое — неприятные критики, а про остальных можно подумать, что зашли они случайно, но стесняются выйти. Родители, кстати, не церемонятся и покидают зал с первыми звуками концерта, состоящего из падающей в ведро цепи, криков музыкантов, сминаемой бумаги и ударов ногой по алюминиевой корзине. Брат-живописец Джош (Эйон Бейли), на первый взгляд, преуспел более: картины хорошо продаются, и можно поучить Эдриена уму-разуму. Но радостных цветов абстрактные полотна Джоша украшают стены не музеев и частных коллекций, а отелей и офисов. Плюс галеристка-красавица Мэдлин (Марли Шелтон) держит его работы в подсобке, а выставлять предпочитает более актуальных художников — например, Рея Барко (Винни Джонс), тот подвешивает чучела енотов к люстрам.

Романтический конфликт назревает, когда Мэдлин приглашает Эдриена — сначала пошуметь на открытии выставки в ее галерее, а затем и к себе домой.

Режиссер Джонатан Паркер («Бартлби») счастливо избегает соблазна оттоптаться на своих героях: он сам и музыкант, и коллекционер искусства, так что коллективный портрет нью-йоркской артистической богемы представлен не в порядке издевки, но в режиме самоиронии. Здесь нет правых и заблуждающихся. Когда композитора-авангардиста пытают за ужином набившим оскомину вопросом, как отличить его музыку от шума, он уверенно (уж точно не в первый раз) парирует тем, что музыка — это результат намеренного и осознанного действия. Но он же не готов признать искусством помещенные в галерейное пространство чучела и концептуально прибитые к стене канцелярские кнопки.
<..>


 «Без названия», Адам Голдберг, Марли Шелтон, Джонатан Паркер

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #359 : Декабрь 20, 2011, 16:05:56 »
В прокат выходит фильм «Без названия» — незлобливая пародия на мир современного искусства.

http://www.gazeta.ru/culture/2011/12/20/a_3935166.shtml

Очень мило, только немного запоздало: сегодня я предпочёл бы ОЧЕНЬ ЗЛУЮ пародию на всё это - вот если бы фильм на эту тему поручить Педро Альмодовару, вот было бы дело.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #360 : Январь 22, 2012, 01:16:21 »
Сказочные странствия с Джоном Кейджем
 http://www.polit.ru/article/2012/01/06/Cage/

В 2012 году исполняется 100 лет со дня рождения Джона Кейджа, человека, который перевернул все представления о том, как пишется музыка и как она исполняется. В сентябре-октябре в Московской консерватории и других концертных залах Москвы состоится фестиваль, посвященный Кейджу.
<....>
О творчестве Кейджа и предстоящих мероприятиях с Алексеем Любимовым побеседовал композитор и пианист Иван Соколов, в беседу участвовала и подготовила ее к публикации аспирантка Алексея Любимова Елизавета Миллер.
<...>
Иван Соколов: Еще очень важно в Кейдже, что он освободил нас от зажатости. Ведь если бы мы хотели развлечься, то например, мы бы нашли что-нибудь получше, чем смотреть на то, как профессиональный пианист переливает воду («Музыка на воде»).
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #361 : Январь 22, 2012, 01:30:01 »
<...>
Иван Соколов: Еще очень важно в Кейдже, что он освободил нас от зажатости. Ведь если бы мы хотели развлечься, то например, мы бы нашли что-нибудь получше, чем смотреть на то, как профессиональный пианист переливает воду («Музыка на воде»).
<...>

Тут я с Соколовым не согласен: суть устремлений Кейджа состояла именно в том, чтобы уничтожить прежнее понятие" музыки" и заставить профессионалов заниматься низкопробной ерундой, опустить их, смешать с грязью.
И что самое поразительное, сами профессионалы упали лицом в грязь и с удовольствием барахтались там ! Самое же интересное, что кое-кто из них готов это делать и сегодня. Впрочем, это свидетельствует уже не столько об уме, сколько об упрямстве и ностальгии по своей дурацкой молодости, прошедшей в увлечении подобным вздором.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #362 : Январь 27, 2012, 12:20:39 »
Немец создал проигрыватель годичных колец деревьев
Константин Болотов, 24 января 2012
http://www.membrana.ru/particle/17465
24-летний художник Варфоломей Траубек переделал проигрыватель грампластинок таким образом, что тот считывает годовые слои на поперечных разрезах ствола дерева и трансформирует эти данные в фортепианную музыку.


Проект получил название Years («Годы»). Вместо иглы Траубек установил на тонарм цифровую камеру, которая передаёт изображение на компьютер, а тот анализирует толщину, текстуру, цвет и скорость роста годичных колец.
Программное обеспечение, следуя заданному художником алгоритму, присваивает образцам звуковые сэмплы, которые вместе сливаются в некое подобие музыкальной композиции.
Варфоломей говорит, что разные «деревянные грампластинки», несмотря на программирование, по звучанию совершенно не похожи друг на друга, сообщает Gizmag.
http://www.gizmag.com/record-player-reads-tree-rings/21198/
http://vimeo.com/30501143
=====================
Комментарий
Я  уже говорил о том, что скоро композиторы останутся без работы.  Пара  строчек   в компьютерной программе  и   можно  заставить   зазвучать   любой   физический   процесс:  ритмы  мозга,  скрип   телеги, а  также    любое  иррациональное  число.    Как   говорят    музыковеды: "Это  и  есть освобождение от зажатости".
См. выше высказывания  И.Соколова.

Предсталяю, какой   грандиозной симфонией будет выглядеть  произведение Кейджа "4'33"  в режиме  non-stop, если его исполнять в помещении Государственной думы.  Я бы, например,  с удовольствием  проиграл  очертание  береговой линии  Норвегии.
« Последнее редактирование: Январь 27, 2012, 12:32:08 от Сергей_Quark »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #363 : Январь 27, 2012, 14:55:35 »
Немец создал проигрыватель годичных колец деревьев

Дурью занимается этот немец !

regards уже создал поток "Звучащие годовые кольца дерева". На мой взгляд, технологии немузыкального свойства надо рассматривать отдельно, тем самым очищая современный МУЗЫКАЛЬНЫЙ процесс от хлама. Ведь есть же талантливые современные композиторы, которые создают МУЗЫКАЛЬНЫЕ произведения - вот о них лучше бы говорить в потоках подобного этому, а все то, что не вписывается в современный музыкальный процесс - размещать в соответствующих тематики потоках. Да, я не являюсь модератором на ClassicalForum, но исходя из того, что имею некоторое отношение к творчеству - к музыкальному творчеству, не могу согласиться с данной постановкой вопроса ! Годовые кольца не имеют никакого отношения к современному МУЗЫКАЛЬНОМУ процессу ! Это скорее научно-технологический процесс сферы электронных технологий. Да и кому нужны эти кольца ? Какой от них прок :)) ? Возьмите любое сочинение в статической форме, например, сочинения А.Пярта (позднего периода - начиная с Tabula rasa), разместите звуковой файл в звуковом редакторе и проведите его в ракоходе - получите примерно тоже звучание, что дают кольца. Ничего выдающегося в этом нет, на мой взгляд !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #364 : Январь 31, 2012, 20:38:31 »
Премьера сочинения митрополита Илариона пройдет в Доме музыки
http://www.ria.ru/culture/20120122/545761391.html

МОСКВА, 22 янв - РИА Новости.

Мировая премьера нового сочинения митрополита Волоколамского Илариона - кантаты "Stabat Mater" для хора и оркестра - состоится в воскресенье в Московском Доме музыки в рамках закрытия Второго Рождественского фестиваля духовной музыки.

"Stabat Mater" ("Мать скорбящая") - поэтический текст на латинском языке, автором которого считается итальянский поэт XIII века Якопоне да Тодди. Первая часть текста повествует о страданиях Богоматери во время распятия Иисуса Христа, а вторая представляет собой страстную мольбу грешника о даровании ему рая после смерти.

Произведение председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Илариона "Stabat mater" было написано в 2008 году на традиционный латинский текст. Сочинение состоит из четырех частей, которые некоторое время существовали в качестве отдельных оркестровых пьес. Одна из них получила название "Memento", это оркестровая фуга. В четвертую сочинения вошла пьеса "Perpeto mobile".

Исполнят новое произведение хор Академии хорового искусства имени Попова и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова.

Фестиваль приурочен к празднованию Рождества Христова и проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Художественными руководителями форума являются президент Московского международного Дома музыки Владимир Спиваков и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) получил профессиональное музыкальное образование. Он учился в классе композиции Владимира Довганя в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных и в Московской государственной консерватории. Обучение в консерватории было прервано военной службой, после которой юный музыкант принял монашество. С 20 до 40 лет он целиком посвятил себя служению Церкви и богословию, после чего вернулся к музыкальному творчеству.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #365 : Февраль 03, 2012, 22:53:28 »
Орнаменты Филипа Гласса
 http://www.svobodanews.ru/content/article/24469061.html

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #366 : Март 18, 2012, 18:11:47 »
МолОт ударил по ушам.  Молодые российские композиторы предпочитают шумы и скрежет
 http://www.izvestia.ru/news/518472


В Московской филармонии открылся Первый фестиваль МолОта — Молодежного отделения Союза композиторов России.

Организаторы — сами молодые авторы, несмотря на отсутствие административной поддержки, замахнулись на широкую географию: фестиваль пройдет в Москве, Петербурге, Казани, Саратове, Екатеринбурге и других городах России. Заключительным аккордом станут концерты в Париже и Ереване.

Вечер открытия, получивший название «Плюс-минус танец», имел целью возродить танец в его академическом понимании. В итоге некоторых авторов увело далеко от этого жанра.

Московский композитор Николай Попов продемонстрировал публике танец в исполнении космических сфер: под шаманский бубен в полной темноте на экране переливались сгустки субстанций, сквозь которые просвечивал легендарный город Аркаим. В сопровождении утробных звуков трубы и сводящего зубы скрежета смычка о гитарные струны на том же экране крутился на кольцах азиатский гимнаст — это уже сочинение Михаила Пучкова.

В ритмической игре причмокиваний, постукиваний и переключения клапанов трубы, по замыслу Сергея Кима, должна была узнаваться виолончельная жига И.С. Баха. Во время интерактивной части Dream нижегородца Марка Булошникова слушатели недоуменно озирались на стаю клакеров, повторяющих за компьютерным голосом из колонок бессмысленный набор слов, а услышав очередной авангардно звучащий инструмент, нервно подхихикивали.

Неудивительно, что к концу первого отделения алюминиевые ложки-вилки-ножи вместо ударных и вилка в руках дирижера Максима Емельянычева вместо дирижерской палочки («Спорные фантазии Воробьихи Чаклен» создателя МолОта Ярослава Судзиловского) не вызывали никаких нареканий.

После антракта ряды слушателей поредели, и зря. После «Леса венских сказок» Александра Хубеева (перебивающие звук клавесина электронные шумы, созданные из некогда прекрасных вальсов Иоганна Штрауса) для ушей настало время отдыха. Более традиционные «Бачата L» украинца Золтана Алмаши, «Скерцо» Сергея Чечетко из Йошкар-Олы и «Гальярда» Эльмира Низамова (Казань) в исполнении ансамбля МолОта «Карт-Бланш» подействовали на публику подобно валерьянке.

Пока московские авторы предпочитают лабораторные эксперименты по изобретению нового велосипеда, иногороднее молодое поколение ставит на любимое средство передвижения новые колеса — и оказывается в выигрыше. Лучше добавить «велосипеду» скорости и перекрасить его, чем пытаться улететь на голой раме, изогнутой противоестественным способом. И нервы целы, и слушатели довольны.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #367 : Апрель 17, 2012, 17:17:35 »
Уважаемые коллеги!
Посмотрите, как  "оркестр  воздушных роботов"   исполняет современную музыку.  Не поленитесь, досмотрите  этот ролик  до 15 минуты.

http://www.youtube.com/watch?v=4ErEBkj_3PY&feature=player_embedded

Авторы  изобретения  Alex  Kushleyev  (по-видимому, наш человек), Daniel Mellinger, Vijay Kumar  (Pennsylvania University)
На мой  взгляд, физики   и  программисты здорово переигрывают   современных   композиторов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #368 : Апрель 17, 2012, 22:14:06 »
ХХ век. Первая серия. Конкретная инструментальная музыка
Дмитрий Курляндский · 17/04/2012
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/35970/
<....>
В конце шестидесятых Хельмут Лахенман стал активно использовать в своей музыке нетрадиционные техники игры на инструментах — шум воздуха, выдыхаемого в духовые инструменты, различные скрежетания смычков о струны или ведение смычка по корпусу инструмента, а не по струне, перкуссивные звучания на духовых, струнных, клавишных инструментах и многое другое. Все это в чем-то близко к шумоподражанию звукам природы и механизмов musique concrète. Но вовсе не эта видимая близость позволила Лахенману вывести термин «конкретная инструментальная музыка».
<....>
Именно электроника — звукозапись, синтезирование, спектральный анализ и прочие возможности — открывает новые горизонты в искусстве звука. В то время, когда идея формального развертывания обертонового ряда кажется уже исчерпанной, электроника проникает внутрь одного отдельно взятого звука, который оказывается не только и не столько одним из звеньев в цепочке отношений между себе подобными, но сам является самостоятельной вселенной, полной гармонических и негармонических (шумовых!) спектров.
<....>
Таким образом, мы приходим к тому, что выход из иерархических отношений между звуками во внутреннее пространство звука — изначально заложен в одинокой звучащей струне монохорда в руках Пифагора в VI веке до нашей эры, и более того — в завывании ветра в тростниковой роще, задолго до появления человека...

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #369 : Апрель 17, 2012, 22:41:27 »
Сергей, я у нас, в стенах киевской консерватории - достаточно хорошо знаком с педагогами, которые занимаются спектрализмом, и "ИСКУССТВОМ ЗВУКА" .  На своих парах эти педагоги постоянно ставили нам записи как своей музыки, так и всяких Лахенманов...

Ну, то, что там абсолютный хаос- это и так понятно. Но на мой взгляд самая большая проблема этих композиторов в том, что они занимаясь проблемами ЗВУКА и ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ - абсолютно не думают о МУЗЫКЕ.

На мой взгляд , все эти "композиторы" - работают на уровне детских шалостей в песочнице.  Кубик+кубик=два кубика. Вот это их метод. 

Когда наконец-то они уже займутся МУЗЫКОЙ, и композицией? Через 500 лет?  ???

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #370 : Апрель 18, 2012, 00:24:36 »
Уважаемый  Андрей!

Я с вами согласен  в том, что  уровень  этих  детских  шалостей  в  песочнице, которые  воспроизводят многие  современные композиторы, многим уже порядком надоел.

А оркестр  "воздушных роботов"  - просто великолепен. ;)
http://www.youtube.com/watch?v=4ErEBkj_3PY&feature=player_embedded  

Шутка  гениев  программирования,  достойная  восхищения. Ведь  все это реализовано  на практике  и  все  летает,  как  по мановению волшебной палочки. На самом  деле, конечно же,  написана  хорошая программа.  

Здесь есть  и  ирония,  и великолепный  юмор. Особенно поражает  синхронный  музыкальный  финал, когда воздушные роботы  одновременно  касаются струн  гитары. Но это удел  таланта, который наверняка блестяще может  проанализировать спектральные  характеристики  любого  шума  или  чириканья  воробьев.

      А теперь послушаем  господина Курляндского  
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/35970/   
 
Цитировать
"Это музыка, в которой не только нет мелодии, но вместо привычных, опознаваемых ухом инструментальных звуков используются недифференцируемые шумы".
 

Кстати  сказать, недифференциируемые  шумы  математики  начали изучать примерно  сто лет тому назад  (смотри  функцию  Вейерштрасса-Мандельброта  и прочие  мультифрактальные штучки,   http://ru.wikipedia.org/wiki/Функция_Вейерштрасса ). Все  это давно пройдено и об этом знает  каждый студент, немного знакомый с математикой.

  Почему   же  композиторы  демонстрируют  такой   непрофессионализм  и  такую  унылую  бестолковость, которую  хотят  загримировать  под некоторое  наукообразие?  

А может быть, это простая  болезнь  и  для  ее излечения  достаточно обратиться  к  врачу?  

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #371 : Апрель 18, 2012, 01:36:11 »
СЕРГЕЙ ПИСАЛ:  Почему   же  композиторы  демонстрируют  такой   непрофессионализм  и  такую  унылую  бестолковость, которую  хотят  загримировать  под некоторое  наукообразие?  

А может быть, это простая  болезнь  и  для  ее излечения  достаточно обратиться  к  врачу?  

Сергей,мне кажется тут нужно говорить о комплексной проблематике.

Просто это совсем иная культура, помноженная на невероятную наглость, нескромность, и кричаще-выпирающее эго этих господ...

А в изобразительном искусстве- разве не тоже самое ?! там уж этих какафонистов- шизофреников- пруд пруди.

Так что, Сергей- не удивляйтесь. Просто примите это к сведению, и сделайте выводы.
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2012, 01:40:04 от Админ »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #372 : Апрель 20, 2012, 14:35:37 »
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/35970/    
"Это музыка, в которой не только нет мелодии, но вместо привычных, опознаваемых ухом инструментальных звуков используются недифференцируемые шумы".


Кстати  сказать, недифференциируемые  шумы  математики  начали изучать примерно  сто лет тому назад  (смотри  функцию  Вейерштрасса-Мандельброта  и прочие  мультифрактальные штучки,   http://ru.wikipedia.org/wiki/Функция_Вейерштрасса ). Все  это давно пройдено и об этом знает  каждый студент, немного знакомый с математикой.


 Почему   же  композиторы  демонстрируют  такой   непрофессионализм  и  такую  унылую  бестолковость, которую  хотят  загримировать  под некоторое  наукообразие?


Одни - шарлатаны, паразитирующие на уже давно существующих открытиях и целенаправленно пудрящие мозги неосведомленной публике, выдавая чужие и уже давно существующие открытия за свои собственные. Петрики звуковых изделий ! Другие - эпигоны, бездумно штампующие друг за другом "открытия" многовековой давности и даже не подозревая о том, что этап подобных открытий давно пройден и вовсе не ими :))
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2012, 17:06:35 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #373 : Апрель 20, 2012, 22:35:02 »
Антарес, я достаточно часто наблюдал следующую картину: Композиторы, которым сейчас 70-75 , начинали как неоромантики, далее- писали абсолютный авангард, и открыто выступали против романтической и тональной музыки. А вот в последние 5 лет жизни- вновь возвращались к романтизму. Причем к романтизму шуберто-рахманиновского типа!!!  ;)

Тот -же мой любимый учитель Канерштейн А.М. - после окончания консерватории  -(а он окончил консу в 1953 году в классе Лятошинского по композиции, и в классе Михайлова по фортепиано) - начал сочинять дерзкую додекафонию. И при этом - весьма успешно. Кстати, это единственный композитор-какафонист, которого я слушал с удовольствием! И не от того , что он был моим учителем!!!
А в последние лет 7 жизни- сочинял изумительной красоты романсы!!!!

И сейчас, если его музыку где и играют- то только музыку последнего периода!!!!

По этому считаю нужным обратиться к композиторам , считающими себя современными авангардистами:
Господа, не тратьте свой талант, время, и лучшие годы- на создание того, что заведомо обречено на забытие, и не актуальность.

Почему , например не развивать традиции Прокофьева, Шостаковича, или Стравинского ???  Вот как раз у них - последователей- то и нет!!!

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #374 : Апрель 21, 2012, 11:09:05 »
Ну и мракобесие Вы , господа, развели тут ! По поводу "развивать традиции Прокофьева, Шостаковича, или Стравинского" - авангард как раз этим и занимается и все современные эксперименты являются логическим продолжением творчества упомянутых композиторов. Ведь и Прокофьев, и Шостакович, и Стравинский в свое время тоже были авангардными композиторами, и их музыку и идеи также как и сейчас не принимали многие брюзжащие и брызгающие слюной консерваторы, освиставшие,напр., премьеру " Весны Священной".