Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 24734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #375 : Апрель 21, 2012, 16:58:54 »
Да, конечно , я бываю топорно-грубым, резким и односторонним. И это зависит от настроения!

Но все-таки считаю, что мало кто считает себя последователем именно выше-перечисленных композиторов- и зря!!!

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #376 : Апрель 22, 2012, 11:29:12 »
Антарес, я достаточно часто наблюдал следующую картину: Композиторы, которым сейчас 70-75 , начинали как неоромантики, далее- писали абсолютный авангард, и открыто выступали против романтической и тональной музыки. А вот в последние 5 лет жизни- вновь возвращались к романтизму. Причем к романтизму шуберто-рахманиновского типа!!!  ;)

Видимо, к исходу жизни некоторые приходили к пониманию того, что основную часть жизни занимались искусством звука, а не музыкальным искусством. Но смысл таких кратковременных перерождений ? У них нет практики работы в сфере музыки. В основном, они могут создавать музыку прикладного значения.   

Почему , например не развивать традиции Прокофьева, Шостаковича, или Стравинского ???  Вот как раз у них - последователей- то и нет!!!

И никогда не будет ! А дело все в том, что развивать здесь НЕЧЕГО ! Рахманинов, Прокофьев, Шостакович, Скрябин - их музыка ярких универсальных стилей. Поэтому они и не имеют последователей, но имеют большое количество эпигонов (гл. обр. в лице части студентов), музыка которых никогда не появится на большой сцене т.к. она изначально вторична. Что касается музыки Стравинского, то она не выражает органичного стиля, а выражает "многостилицу". Не случайно кто-то из известных музыковедов говорил: Стравинский - тысяча и один стиль ! :)))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #377 : Апрель 22, 2012, 12:46:36 »
Что касается музыки Стравинского, то она не выражает органичного стиля, а выражает "многостилицу". Не случайно кто-то из известных музыковедов говорил: Стравинский - тысяча и один стиль ! :)))

И не только "1000 и один", а и поразительное смешение стилей. В частности, принято восторгаться "Петрушкой", но ведь ещё на самой заре появления этого балета было сказано тогдашними профессионалами, что "Петрушка" - это смесь русской сивухи с французскими духами.
Конечно, "Петрушка" - это эксцентрика, поэтому в нём композитор мог многое "позволить себе", но мне кажется более серьёзными упрёки другого рода: что многие самые известные темы Стравинский заимствовал, а не сам сочинял :) Так что никогда нельзя быть уверенными, что те музыкальные темы, которые действительно хороши, принадлежат ему, а не взяты из фольклорных источников или ещё откуда-нибудь.
Но это опять же к разговору о том, чем должен заниматься современный композитор. Если, конечно, он вообще что-то "должен" - долженствование в данном случае я понимаю как необходимоть заниматься чем-то более-менее серьёзым, а не профанацией с целью поддержания иллюзии "творчества".
У писателей когда-то было лозунг "ни дня без строчки", но сегодня я думаю, что лучше уж промолчать, чем писать что ни попадя.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #378 : Апрель 22, 2012, 15:02:12 »
но мне кажется более серьёзными упрёки другого рода: что многие самые известные темы Стравинский заимствовал, а не сам сочинял :) Так что никогда нельзя быть уверенными, что те музыкальные темы, которые действительно хороши, принадлежат ему, а не взяты из фольклорных источников или ещё откуда-нибудь.

Но у него есть яркий последователь – А.Шнитке. Об этом, с позволения сказать, композиторе, один из музыковедов выразился: С миру по нитке – музыка Шнитке :)))

Шнитке часто использует цитаты, но больше поднаторел в стилизациях. В его музыке есть все что угодно, кроме своего :)

Но это опять же к разговору о том, чем должен заниматься современный композитор. Если, конечно, он вообще что-то "должен"…

Должен ! Человек обычно стремится отдать созидательный долг,  который и выражает  смысл собственной жизни. Деятельность человека основана на созидании т.е. создании, а не паразитировании, хотя последнее тоже имеет место, но не представляет собой ценность. Проблема в том, что в последнее время я наблюдаю некоторую тенденцию: паразитирование на «чужом» преподносимое как нечто ценное и даже самостоятельное явление и чуть ли не подразумевает собой нечто абсолютно новое, безупречное, инновационное. И наоборот, по-настоящему новое (например, новый авторский стиль в музыке) мало кого интересует. Зачем искать свое творческое лицо, когда можно  положить руку на плечо классику: взять его мелодию и обыграть ее, изуродовав до основания; взять оперу Чайковского и переосмыслить доведя до абсурда все что только можно; взять «Времена года» Вивальди и обработать музыкальный материал, превратив его в карикатуру (Аркестр Вевальде, Висна http://www.mp3poisk.ru/%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80-%D0%B2%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%B0 ). Хыраша Висна :))) ?

Профанаторы, видимо, хотят планетарной известности, такую, какую имеют классики, но ничего не получается – их «творческие потуги» даром никому не нужны. Вот и кладут руку на плечо «Баху», мол, мы с братом :))) В результате, вся их деятельность сводится к одному: классику превращают в карикатуру на саму классику ! Причем берут для осквернения не все подряд, а наиболее популярные, шлягерные образцы (знаковую музыку в художественном и историческом значении)  и чем масштабней личность классика – тем лучше. Идет процесс уничтожения символов музыкального искусства, а вместе с ними и самого искусства музыки. Целью является обнуление истории музыкального искусства, о чем они каждодневно мечтают, ибо сами творят за пределами истории музыки, за пределами музыкального искусства. Но классика как жила, так и продолжает жить своей самостоятельной и полноценной жизнью !

Современная эпоха в музыке начнет свое временное исчисление только тогда, когда  сферу музыкальной композиции будут двигать музыканты по призванию. Ну а сегодня композиторами себя именуют все подряд, было бы желание. Абсолютное творчество возможно, но вне рамок проф. музыкальной жизни. В любом творческом сообществе значительное место имеет борьба интересов и слишком мало (совсем нет) места для проявлений истинного творчества, нет места и возможности для раскрытия природного таланта. Сейчас время двойных стандартов, вопиющей лжи, нарочитой наглости, подделок выдаваемых за оригинал, малозначительности представляемой как эталон, абсолют к которому следует стремиться.

У писателей когда-то было лозунг "ни дня без строчки", но сегодня я думаю, что лучше уж промолчать, чем писать что ни попадя.


Да, большинству т.н. «деятелей творчества» следовало бы поучиться смотреть на себя со стороны, попытаться уровень собственного творчества сопоставить в сравнении с уровнем творчества предшественников, но в этом случае основная масса рискует быть подавленной, оскорбленной природным талантом и профессионализмом классиков :))) Но есть публика, которая и познает в сравнении, отделяя истинный абсолют от фальши.    
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2012, 15:42:26 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #379 : Май 05, 2012, 10:08:27 »
Что слушать в мае
Екатерина Бирюкова
<...>
«Реконструкция утопии»
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/36374/?expand=yes#expand

Новый проект пианиста, клавесиниста и трепетного хранителя социомузыкальных раритетов Петра Айду является продолжением и некоторым повторением его «ПерСимфАнса». На сей раз речь опять идет о музыкальной эпохе 20-х годов прошлого века. Участвуют музыканты из самых разных московских коллективов, для большинства из которых этот перформанс, надо думать, является чем-то вроде митингов с белыми ленточками и бунтом против устоявшейся рабочей скуки. В целях реконструкции атмосферы утопического авангарда прозвучат никогда не исполнявшиеся кунштюки столетней давности. В программе, среди прочего, обещаны: свободная реконструкция «шумритмузыки» Арсения Авраамова, представляющая собой музыкально-организованную строительную работу; увертюра к опере «Волшебная флейта» в пролетарской трактовке; несостоявшийся, но планировавшийся Пролеткультом в 1923 году оркестр металлургов; сочинение Малаховского для двух арф, двух фортепиано и двух фисгармоний, перестроенных в четвертитоновую темперацию; демонстрация самодельного органа из фруктовых ящиков, клизм, винных пробок, линеек, мундштуков от пионерских горнов и других подручных материалов, построенного архитектором Файном, родившимся в 1923 году. (Школа драматического искусства, зал «Манеж», 2,3 мая.)
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #380 : Май 05, 2012, 11:07:21 »
... демонстрация самодельного органа из фруктовых ящиков, клизм, винных пробок, линеек, мундштуков от пионерских горнов и других подручных материалов

Всё это вполне ожидаемо навеяло "подражание Маяковскому" в память о его "флейтах водосточных труб":

На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых рук.
А вы хорал сыграть могли бы
на клизме, вставленной в мундштук ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #381 : Май 05, 2012, 11:09:49 »
Чёрт, я как в воду глядел ! Вот, пожалуйста !

О музыке, любви и о судьбе...
Блог Павла Фомичева (Pavel Fomitchov)

http://pfmusic.livejournal.com/8646.html



1913 году двадцатилетний Владимир Маяковский в Москве написал одно из своих самых известных стихотворений, финал которого знает каждый.

* * *

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Публично заявляю: к столетию гениальной метафоры в 2013 году я хочу сыграть ноктюрн на флейтах водосточных труб. У меня есть мелодия, которая – я уверен – достойна быть сыграна на водосточной трубе! :-)

Водосточные трубы это:
- необычная перкуссия при постукивании разными предметами,
- эхо камера для внешних звуков (голоса, инструмента, шума),
- трубы гудят на ветру,
- трубы издают характерные звуки во время дождя (стук капель, вытекающая вода)
- и так далее...

Предлагаю желающим обьединиться в рамках творческой группы PFMUSIC и осуществить такой проект вместе. Я уверен, что после первой пробы, появятся новые мелодии, которых может хватить на целый альбом или сборник. Мне кажется, что это классная идея!

Павел
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #382 : Май 05, 2012, 11:15:53 »
Публично заявляю: к столетию гениальной метафоры в 2013 году я хочу сыграть ноктюрн на флейтах водосточных труб. У меня есть мелодия, которая – я уверен – достойна быть сыграна на водосточной трубе! :-)

Предлагаю желающим обьединиться в рамках творческой группы PFMUSIC и осуществить такой проект вместе. Я уверен, что после первой пробы, появятся новые мелодии, которых может хватить на целый альбом или сборник. Мне кажется, что это классная идея!

Павел

Павел, это классная идея !
Вы гений водосточных труб ! Предлагаю вам связаться с гением клизм и мундштуков и объединить оба проекта ! Можно также задействовать водопровод и канализацию ! Это гениально, этого ещё не видел никто !
Светлый путь вам, вы настоящий "современный композитор" ! :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #383 : Май 05, 2012, 22:29:49 »
Публично заявляю: к столетию гениальной метафоры в 2013 году я хочу сыграть ноктюрн на флейтах водосточных труб. У меня есть мелодия, которая – я уверен – достойна быть сыграна на водосточной трубе! :-)

Предлагаю желающим обьединиться в рамках творческой группы PFMUSIC и осуществить такой проект вместе. Я уверен, что после первой пробы, появятся новые мелодии, которых может хватить на целый альбом или сборник. Мне кажется, что это классная идея!

Павел

Можно также задействовать водопровод и канализацию !

А также трубы для отопления. Вот только пусть практикуется на трубах собственного дома или домов его потенциальных единомышленников. Публика будет обеспечена в лице соседей по подъезду :) Они-то и выразят Павлу, а также его коллегам по проекту массовый "трубный восторг". Ну а Павел испытает затяжной "классный кайф" достойный своей  "классной идеи" :)) Ну а мы в "Беседах на галерке" обсудим очередное дело - "дело Павла" :)))

Интересно, что движет создателями подобных групп: навязчивые идеи больного сознания, желание прославиться любыми способами или они попросту не могут найти дело своей жизни ?  
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #384 : Май 06, 2012, 00:01:47 »
Интересно, что движет создателями подобных групп: навязчивые идеи больного сознания, желание прославиться любыми способами или они попросту не могут найти дело своей жизни ?  

По-моему, вы перечислили все самые важные факторы ! :)) Полагаю, их присутствие может оцениваться по-разному в процентном отношении, но я уверен, что все эти компоненты всегда в наличии. Желание прославиться, пожалуй, преобладает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #385 : Май 06, 2012, 01:39:53 »
:)) Полагаю, их присутствие может оцениваться по-разному в процентном отношении, но я уверен, что все эти компоненты всегда в наличии. Желание прославиться, пожалуй, преобладает.

Но самое поразительное то, что основная часть желающих "славы" почему-то прикрывается категорией "творчество", часто связывая это понятие с музыкой. При этом, ни к творчеству, ни к музыкальному творчеству, продукт их деятельности, как правило, не имеет ни малейшего отношения. И уж совсем не понятно, откуда такое настырное рвение в массах заниматься композиторским творчеством, хотя композиторское творчество никогда не было в числе престижных профессий и уж тем более сегодня :))) Мне непонятно массовое рвение к самовыражению в творчестве ! Творческое самовыражение - символ настоящего времени ? М.б. им кажется, что занятие творчеством (особенно музыкальным) подчеркивает некую исключительность выделяющую их из общей толпы ? Но сам результат их т.н. творческой деятельности как раз и показывает их полную творческую несостоятельность, природную глухоту к творчеству. Какой смысл стремиться заниматься тем, в чем невозможно самовыразиться ? И дело даже не в наличии или отсутствии профессиональных знаний, а в отсутствии природной предрасположенности к творчеству. Такое впечатление, что кроме творчества (особенно музыкального) заниматься больше нечем. Иногда складывается такое впечатление, что творческие союзы, а также многочисленные самодельные творческие объединения представляют собой ту нишу, которая объединяет тех, кто не нашел себя в жизни. На мой взгляд, стремление к творческому самовыражению не имеющее под собой никаких оснований, скорее выражает синдром неудачника одержимого амбициями на собственную уникальность. Да, есть исключения и они всегда будут, но основная "творческая масса" своей деятельностью представляет собой профанацию самого творчества, как понятия и как процесса.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #386 : Май 06, 2012, 23:53:35 »
Ну вот, не успел я предположить, что кто-то будет использовать для звукоизвлечения канализацию, как выяснилось, что композитор Горлинский меня опередил:



Теперь ему нужно осваивать унитаз.
Хотя нет, "водобачковый инструмент" уже использован в "Необыкновенном концерте" Сергея Образцова ! :)) А наши радикал-авторы чужие находки не повторяют, потому что их цель - придумать свой собственный маразм.
Но я думаю, что унитаз "столь же неисчерпаем, как электрон": ведь в него можно петь, выть, стучать по нему дубинкой, использовать его как раструб "духового" инструмента .......
Так что у Горлинского ещё имеется большое поле деятельности ! :)))))))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #387 : Май 07, 2012, 00:43:56 »
И уж совсем не понятно, откуда такое настырное рвение в массах заниматься композиторским творчеством, хотя композиторское творчество никогда не было в числе престижных профессий и уж тем более сегодня :))) Мне непонятно массовое рвение к самовыражению в творчестве !

Я тоже никак не могу понять, почему они съехали именно на этом ?!
Возможно, у этих деятелей были какие-то природные задатки, которые когда-то назывались "музыкальными", и они их столь оригинальным способом реализовали. Но стоила ли игра свеч ?
Ведь столько прекрасных престижных профессий существует на свете - не хочешь заниматься одним делом, займись другим, не вижу проблем. Зачем так мучить и себя, и профессию, если ничего не можешь в ней сказать ??
Мне кажется, это проблема из области психологии, в т.ч. и социальной психологии: быть может, их обуревает желание "остаться в веках" ? Писатели, художники и музыканты прошлого в истории остались, политики - тоже; возможно, современным композиторам не дают покоя посмертные лавры великих деятелей прошлого ??
Но это означает, что у них явно с головой не всё в порядке, если они с молодости мечтают о величии и смотрятся в зеркало истории. Ведь офис-менеджеры, программисты, зубные техники и юристы вряд ли войдут в историю ! :)) Хотя разве эти профессии могут считаться "плохими" по этой причине ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #388 : Май 07, 2012, 01:54:56 »
А вот собственно- и фагот им. Горлинского.  :P

По-моему данные "композиторы" - совсем уже дошли до ручки в своих извращениях..... Хотя стоп, осталась одна единственная не занятая ниша в "современном извращенном неискусстве" - осталось нагадить на сцене кучу говна.

Думаю, в ближайшее будущее- кто-то из них реализует "фекальную сюиту". Вопрос только один- кто первый это сделает ? ;D

Господа, ставим ставки  ;)

[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Май 07, 2012, 02:06:08 от СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #389 : Май 08, 2012, 10:04:55 »
Меня интересует другое... Т.н. "современное искусство" не находит отклик в сердцах современников, как не находит и понимания. Публика отторгает т.н. "современное искусство", как вид искусства. Музыковеды (в т.ч. из числа авторитетных), музыку т.н. современных композиторов называют анахронизмом, часто не считают искусством музыки, но и отказывают в праве на какой-либо вид искусства. В связи с этим вопрос: какие основания могут позволять искусству современников претендовать на статус СОВРЕМЕННОГО  искусства, если оно вызывает отторжение у публики - части современного общества ? Один из музыковедов мне сказал: они имеют такое право, хотя бы по тому, что авторы "несовременного неискусства" являются нашими современниками :) Но такое суждение объясняет лишь внешнюю сторну (современное по тому, что оно возникает сегодня) и не раскрывает самой сущности современного искусства. Если сущностью современного искусства считать профанацию искусства как такового, тогда м.б. оно и представляет собой определенное направление в "культурной" действительности, хотя, на мой взгляд, весьма сомнительное. Но как быть с тем, что "современное искусство" не находит массового понимания и принятия у современной публики ?

Часто возникает много мнений в т.ч. диаметрально противоположных и, порой, сложно что-либо утверждать с полной определенностью, но я для себя определил, что сущность искусства музыки - эмоция, передаваемая художественным образом, выраженным музыкальными средствами. Но что такое художественный образ и какие средства считать музыкальными :) ? Ответ дает музыкальная наука идущая рука об руку с историей музыки.
« Последнее редактирование: Май 08, 2012, 18:54:27 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #390 : Май 08, 2012, 11:39:49 »
Теперь ему нужно осваивать унитаз.
Хотя нет, "водобачковый инструмент" уже использован в "Необыкновенном концерте" Сергея Образцова ! :)) А наши радикал-авторы чужие находки не повторяют, потому что их цель - придумать свой собственный маразм.
Но я думаю, что унитаз "столь же неисчерпаем, как электрон": ведь в него можно петь, выть, стучать по нему дубинкой, использовать его как раструб "духового" инструмента .......

:)))

Ну если унитаз использовать в качестве духового инструмента, то почему бы этот "инструмент", а также ряд других "инновационных" и "современных" не использовать, скажем, на военных парадах, при инаугурациях, званных приемах и т.д.. ?

"Петриков" с их дипломами и патентами научное сообщество объявило профанаторами науки и указало им на дверь ! Где музыкальное научное сообщество в лице авторитетных искусствоведов, министерства культуры ? Почему дозволено процветать дипломированному лжеискусству, которое, между прочим, естественным образом время от времени трансформируется в реакционно-политические антиправительственные и антиконституционные силы под видом, якобы, современного искусства ? Почему Министерство культуры бездействует ? Зачем нам нужен союз композиторов, если с основной частью работ адептов этого объединения никто не знаком т.к. нет коммуникативной связи этого союза с обществом и мы даже не подозреваем чем они там занимаются. Оставшаяся часть работ этого объединения, что иногда просачивается в пространство, вообще мало кого интересует ? Зачем нам нужны музыкальные учебные заведения, если музыка звучит только в виде маршей на парадах и инаугурациях, а в концертном зале либо в виде многократно повторяемых образцах бессмертной классики, либо профанаций самого искусства ? Где подлинная художественная мысль современника ? Где гений современного музыкального искусства ?

Общественный TV канал ! Нисколько не удивлюсь, если он будет представлять собой "помойку мнений" с бесконечными спорами направленными, якобы, на выявление истины, а сама истина при этом будет в хвосте этих мнений, если вообще будет, что вполне естественно: не может искусство существовать параллельно с его альтернативой ! В этом случае, лишь антагонизм позиций получает форму выражания, а искусство - сама его сущность становится второстепенной и мало кого интересует. Я давно перестал обращаться к TV каналу "Культура" т.к. на нем можно видеть лишь бесчисленные передачи о "музейной" классике, болтовню на "культурных революциях" из разряда "ни о чем", а современная творческая мысль транслируется исключительно в виде работ профанаторов искусства. Изредка я к этому каналу обращаюсь и вижу все тоже самое, что было всегда: искусство и его альтернатива. Хочу заметить, что в момент основания этого канала была весьма занятная передача А.Рыбникова "Открытие таланта". В передаче рассматривались неизвестные работы современников и гл. обр. профессионально выполненные работы недипломированных специалистов т.н. непрофессионалов. Передача была крайне интересной и гл. обр. тем, что часть работ была на том уровне, какой вызывал аналогии с искусством. Где эта передача ? Она была закрыта, даже не успев набрать обороты ! Мне бы, например, очень хотелось бы увидеть цикл передач о творчестве Н.Капустина с участием композитора.  Будет такая передача на новом общественном TV канале ? Не думаю, что гос. творческие объединения допустят прорыв искусства в СМИ, в противном случае им придется расписаться в собственном творческом бессилии, ибо все познается в сравнении. Да, есть интернет, но в нем нет специализированных ресурсов масштабного размаха, что позволило бы заострить внимание на истинных  образцах творчества - есть лишь свалка "всяких всячин", но для того чтобы что-то ценное там найти требуется время, а его-то и нет.
« Последнее редактирование: Май 08, 2012, 18:58:05 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #391 : Май 11, 2012, 00:24:49 »
Где музыкальное научное сообщество в лице... министерства культуры ?

"Куда смотрит правительство?"

(Извините, не удержался. Нет-нет, не надо отвечать, продолжайте монолог, прошу вас.)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #392 : Май 11, 2012, 08:39:41 »
Почему Министерство культуры бездействует ? Зачем нам нужен союз композиторов, если с основной частью работ адептов этого объединения никто не знаком т.к. нет коммуникативной связи этого союза с обществом и мы даже не подозреваем чем они там занимаются

Насколько я представляю, Союз композиторов, вообще говоря, не является государственной собственностью, и в принципе он может создаваться или не создаваться - это дело рук самих композиторов.
Другое дело, что это объединение добровольное, и сегодня оно не должно пользоваться государственной поддержкой ни в виде финансовых вливаний, ни в виде какой-то протекции. Оно должно быть полностью самостоятельным.
По поводу учреждений музыкального образования - особенно же высшего музыкального - вопрос сложнее. Кто будет решать, что там нужно, а что не нужно ? На мой взгляд, ясно, что на композиторских факультетах занимаются прямым вредительством, потому что там учат не столько "ремеслу", сколько "сочинять", навязывая вполне определённые клише и примеры сочинений и при этом изучая чёрт знает что в качестве якобы "музыки". Т.е. никакой свободы самовыражения на самом деле там нет: могу себе представить, что там будет, если кто-то попробует самовыразиться и сказать, что они все занимаются фигнёй ! :)))))
Судя по выходящим оттуда сочинением, обстановка самая нездоровая, и от этого каким-то образом нужно избавляться.
Я не специалист по высшему музыкальному образованию, но ведь понятно, что Консерватория должна оснащать музыкантов знанием ремесла, а не учить их тому, для чего конктерно сие ремесло нужно применять. Это не её ума дело ! Причём, укреплять ремесло необходимо на классических образцах, тем паче, что великие имена и ключевые пути исторического развития музыки давно известны. А уж когда Консерватория будет закончена и некий молодой музыкант, имеющий что сказать по части композиции, захочет самовыразиться, то скатертью дорожка !
Я понимаю, что ремесло в таком деле довольно трудно оторвать от творческой конкретики, т.е. от реального сочинения музыки в том или ином стиле, но вот как раз изучение стилей во всём многообразии проявления каждого из них, включая оркестровку и партитурное письмо, и умение сочинять в разных стилях прошлого, родившихся, так скажем, до начала ХХ века и до его середины (если осторожно выбирать), нужно поощрять и приветствовать.
Но вы же видели, какую чушь гонят на горА "молодые авторы" в большинстве своём - и причина именно в том, что им и внушают чёрт знает что, и сочинять заставлять тоже чёрт знает что в этом же духе. Т.е. корень зла в том кадровом составе, в этих апологетах "свободомыслия", вышедших из катакомб 60-70-х гг. и до сих пор воюющих с призраками административной системы прошлого, которая их, дескать, гнобила. Они целенаправленно уродуют души и интеллект молодых авторов, внушая им, что "подлинное искусство" тех лет произрастало в тех самых катакомбах, а всех традиционалистов считают "пережитком прошлого".
Короче, это типичные авгиевы конюшни, и очистить их можно только путём кадрового разгрома. Всех этих любителей современности необходимо разогнать, хотя, конечно, они будут бешено сопротивляться и вопить, что "искусство уничтожают, как в 1948 году, а их репрессируют, как в 1937 году", забывая только добавить, что все они отнюдь не прокофьевы и не шостаковичи, а голь перекатная без своего стиля, без мыслей, без массового спроса и без будущего.
На это мне могут сказать - а вдруг при этом будет загублено множество композиторских карьер ? А я на это отвечу: ВОТ И ОТЛИЧНО !! Кому нужны их карьеры ? Плакать не будем ! Судя по тому, чем они занимаются, нет ничего лучше, чем всех их переквалифицировать в управдомы. Хотя они и с этим тоже могут не справиться .....
В общем, разогнав композиторские факультуты в музыкальных вузах, воздух можно только очистить, хотя разгоняемые, конечно, сделают всё, чтобы его испортить. Но мне кажется, всем всё настолько ясно, что общественность лишь плюнет в их сторону, потому что потреблять то, что они создают, охотников маловато.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #393 : Май 11, 2012, 15:14:58 »
Предлогов, здравствуйте. Во многом очень согласен с Вами. Расскажу, что за 5 лет обучения в киевской консе- нам подсунули 4 предмета (и собственно 4 разных педагога) по изучении всей этой какофонии, и убожества.....Два предмета- шли по два семестра - и два предмета- по одному семестру. Фактически- 3 года нам рассказывали, об этих какофонистах, ставили их уродскую "музыку" , требовали изучать биографии..., писать доклады и с пионерским задором всячески восхвалять этих ничтожеств.....

Тем временем- нам абсолютно не рассказывали ни про русских ни про белорусских композиторов современности.....у меня ни один однокурсник - и не слышал даже такой фамилии как Юрий Буцко!!!! Ни один!!!!! Я уже не говорю о его музыке.....Понимаете, о чем я ?

У нас в консе- с попустительства одного "чеховского героя"- этих моральных уродцев- развелось как тараканов.....нам они- говорят что их уродство- тоже искусство , и в одночасье с этим- откровенно хихикают над великой славянской музыкой.... Рахманинова- так откровенно презирают ... хотя сами не стоят и одной миллионной доли СВР.

Например высказывание одного из какофонистов: " Бетховен?! а что Бетховен??!- гамма вверх - гамма вниз"  ::)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #394 : Май 11, 2012, 23:02:52 »
Например высказывание одного из какофонистов: " Бетховен?! а что Бетховен??!- гамма вверх - гамма вниз"  ::)

:) Все дело в том, что гений Бетховена смог выразить СВОЮ "гамму" ! Есть творцы, а есть профанаторы творчества  - земля и небо !!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #395 : Май 11, 2012, 23:14:24 »
"Куда смотрит правительство?"

:))) Не в вашу "партитуру", Борис !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #396 : Май 11, 2012, 23:21:26 »
В общем, разогнав композиторские факультуты в музыкальных вузах, воздух можно только очистить, хотя разгоняемые, конечно, сделают всё, чтобы его испортить.

Достаточно реорганизовать кафедры композиций, вернув им статус факультатива.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #397 : Май 12, 2012, 00:17:27 »
Есть творцы, а есть профанаторы творчества  - земля и небо !!

Не в вашу "партитуру", Борис !

Как опытный профанатор творчества, могу лишь порадоваться, что правительство в нее не смотрит. В противном случае я бы заподозрил, что со мной что-то не так.

(Да, и кавычек, кавычек подбавьте.)

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #398 : Май 12, 2012, 00:20:50 »
В общем, разогнав композиторские факультуты в музыкальных вузах, воздух можно только очистить, хотя разгоняемые, конечно, сделают всё, чтобы его испортить.

Достаточно реорганизовать кафедры композиций, вернув им статус факультатива.

Не надо так палиться. А то сразу рисуется типовой портрет юноши, которому когда-то девушка не дала и который с тех пор ненавидит женщин.

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #399 : Май 12, 2012, 00:21:10 »
В общем, разогнав композиторские факультуты в музыкальных вузах, воздух можно только очистить, хотя разгоняемые, конечно, сделают всё, чтобы его испортить.

Достаточно реорганизовать кафедры композиций, вернув им статус факультатива.
Антарес, вот тут я с Вами- абсолютно не согласен!!!!! Нельзя вот так рубить шашкой!!! От изменения названия- ничего не изменится!!! Нужно не названия менять, а просто выгонять откровенных профанов и какофонистов-шизофреников.

От переименования названия- вообще ничего не изменится. Взять хотя-бы переименование милиции в полицию...