Автор Тема: Стоимость оркестровых инструментов  (Прочитано 10484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergey

  • Гость
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #25 : Июнь 21, 2014, 00:56:19 »
Я спрашивал у профессионалов, и они говорят, что это прежде всего дело престижа. Что касается качества звучания, то в руках профессионала хороший современный инструмент зазвучит ничуть не хуже старинного, зато не всякий старинный оправдывает поклонение старине как таковой, и подобных примеров тоже было множество. Вот, помню, я удивлялся в пору его громкого появления на широкой публике на конкурсах, почему Борисоглебский выбрал себе столь неподходящий инструмент? Звук был просто ужасен, и я не мог понять, как он может играть на этой мебели? Он позднее сам объяснил в интервью, что ему выдали старинный и очень престижный инструмент, а он не звучал. Ну вот не звучал, хоть ты тресни! Скрипач с ним мучился-мучился, даже играл на конкурсах и начал на нём свою карьеру, да так и вынужден был расстаться, подобрав себе более подходящий, и его игра сразу преобразилась, и звук стал другим - а ведь был хилым и нетембристым....
Вот что говорил сам скрипач в интервью АиФ (источник - здесь):
Цитировать
Да, я играл на скрипке Страдивари. Вокруг его имени очень большой ажиотаж, но уверяю: не всегда лучшие инструменты сделаны именно им! У этого мастера есть несколько выдающихся работ, но есть и уровнем пониже. Правда, на цене это никак не отражается. И вообще стоимость «старых мастеров» сильно завышена. Платишь не столько за качество, сколько за имя. Та моя скрипка стоила около 5-6 миллионов евро, и тем не менее мы с ней «не срослись».

«АиФ»: — То есть это правда, что у инструмента «с историей» есть свой нрав?

Н.Б.: — У той скрипки Страдивари он был очень подвижный и изменчивый. (Смеётся.) Есть такое понятие у струнников — «волчок», когда какой-то звук не берётся... С несколькими нотами я постоянно вёл борьбу. Вдобавок в каждом новом климате инструмент звучал по-разному... Я просто устал приспосабливаться. Скрипка, на которой сейчас играю, 1723 года, она создана также мастером из Кремоны в Италии — Доменико Монтаньяна. На ней можно довольно свободно исполнить любой нюанс, от самого тихого пиано до самого мощного форте... Но инструмента, на котором буду готов играть всю жизнь, я ещё не нашёл. Это так же сложно, как встретить любимую женщину... (Улыбается.)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #26 : Июнь 28, 2014, 01:06:00 »
Инструменты Страдивари не нашли покупателя

http://newsmuz.com/news/2014/instrumenty-stradivari-ne-nashli-pokupatelya-31501
 
Опубликовано пт, 27/06/2014

Альт работы Антонио Страдивари, известный в музыкальных кругах как «Макдональд», не нашел покупателя на торгах в Нью-Йорке, организованных аукционными домами Sotheby’s и Ingles & Hayday.

По данным организаторов, стартовая цена инструмента составляла 45 млн долларов, сообщает Intermedia со ссылкой на «Интерфакс». Если бы альт удалось продать по указанной цене, он стал бы самым дорогим музыкальным инструментом, когда-либо ушедшим с молотка на открытых торгах.

Еще один инструмент Страдивари — скрипка «Крейцер» — не нашла своего покупателя на аукционе Christie's в Лондоне. Предполагаемая стоимость скрипки составляла 7,5-10 млн долларов. В настоящий момент ведутся переговоры с прежней владелицей инструмента Хугеттой Кларк о дальнейшей судьбе инструмента, сообщает «Специальное радио».
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #27 : Июнь 28, 2014, 11:31:30 »
Альт работы Антонио Страдивари, известный в музыкальных кругах как «Макдональд», не нашел покупателя на торгах в Нью-Йорке, организованных аукционными домами Sotheby’s и Ingles & Hayday.

... скрипка «Крейцер» — не нашла своего покупателя на аукционе Christie's в Лондоне

О-ооо! Ну надо же! Наконец-то вся эта профанация столкнулась с реальностью! Хватит уже заниматься ерундой, нужно поощрять современных мастеров и хорошо им платить, а не заниматься спекуляцией антиквариатом. А то совсем очумели, загнали цены за потолок.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #28 : Июль 11, 2014, 18:39:16 »
Его величество рояль

http://www.kpravda.ru/article/culture/029189/

10 июля в Курск в областную филармонию прибыли два рояля знаменитой фирмы «Стенвей», которые были приобретены в апреле этого года. Буквально на пороге главного музыкального зала региона встречал ценное приобретение заслуженный деятель искусств, заслуженный артист России, почетный гражданин Курской области Леонид Винцкевич. Естественно, что в этот момент Леонид Владиславович говорил не только о самих инструментах, но и о небывалых положительных переменах, происходящих в музыкальной жизни региона в последние годы.

Есть в нашей жизни некоторые события, о которых уже сейчас следует говорить, – сказал основатель и арт-директор Международного фестиваля «Джазовая провинция» Леонид Винцкевич. – За пять лет приобретено столько инструментов и музыкального оборудования, что и за пятьдесят раньше не удавалось. Я никогда не думал, что при моей жизни на сцене филармонии такое появится. За это время в области прошли незабываемые музыкальные события с участием музыкантов и дирижеров с мировыми именами. Надо сегодня почаще вспоминать, как было вчера, и как есть сегодня. Помню, например, пустые залы филармонии, а теперь здесь выступают многие известные коллективы. Я видел разные прекрасные залы Европы и Америки, а теперь на моей родине происходят музыкальные события, которыми можно гордиться. Такого у нас не было, когда у власти были люди, умевшие красиво обещать, но их слова не приводили к хорошим, полезным людям делам. На моем веку в области культуры у нас таких, как сейчас, положительных перемен никогда не было, и я не устану об этом говорить, в том числе и как член Штаба общественной поддержки Александра Михайлова, который в рамках полномочий губернатора Курской области многое сделал для положительных перемен в культурной и музыкальной жизни моей родной области.

– Теперь у нас три инструмента высочайшего класса, – подчеркнул Леонид Владиславович, – которыми располагают лишь лучшие концертные залы мира: Гранд-Опера, концертный зал имени Чайковского, Карнеги-холл. То, что администрация области нашла возможность купить такие инструменты – это колоссальный шаг. Без концертного рояля любой зал, как церковь без алтаря. На таких инструментах играли Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Владимир Ашкенази. Музыка, исполненная на таком рояле, принимает другие краски, другое значение. Приобретение роялей – социально значимое событие для всей Курской области. И это не разовая акция. То, что происходит – целенаправленная, выверенная политика в области культуры на курской земле.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #29 : Август 01, 2014, 18:35:22 »
Алена Баева сыграет на скрипке Страдивари

http://newsmuz.com/news/2014/alena-baeva-sygraet-na-skripke-stradivari-31767

Опубликовано пт, 01/08/2014 - 11:26 пользователем NEWSmuz.com

Скрипка «Молитор» работы Антонио Страдивари, датируемая 1697 годом, будет предоставлена российской скрипачке, лауреату множества международных музыкальных конкурсов Алене Баевой.

Инструмент музыканту предоставит предприниматель и меценат Максим Викторов, обладатель крупнейшей в России частной коллекции раритетных музыкальных инструментов и учредитель Московского международного конкурса скрипачей имени Паганини, пишет gazeta.ru. Викторов приобрел «Молитор» при посредничестве лондонского аукционного дома Ingles & Науdау. Как рассказал коллекционер, скрипка была «создана в тот момент, когда мастер после более чем 30 лет поиска нашел свою идеальную форму инструмента».

Скрипка некоторое время принадлежала генералу армии Наполеона Бонапарта Габриэлю Жану Жозефу Молитору. Некоторые эксперты уверены, что владельцем «Молитора» мог быть и сам Бонапарт. В 2010 году инструмент был продан на аукционе за $3,6 млн. До последнего времени на «Молиторе» играла американская скрипачка Энн Акико Мейерс.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #30 : Сентябрь 08, 2014, 22:40:27 »
Полиция нашла похищенную скрипку за 700 тыс

http://newsmuz.com/news/2014/policiya-nashla-pohishchennuyu-skripku-za-700-tys-32063

Полицейские вернули московскому музыканту Сергею Чеканову похищенную у него 1 сентября 2014 года скрипку. Стоимость инструмента работы "русского Страдивари" Тимофея Подгорного оценивается в 700 тысяч рублей.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #31 : Октябрь 09, 2014, 04:50:30 »
Скрипки эволюционировали подобно живым организмам

Исследования изменений формы струнно-смычковых музыкальных инструментов (скрипок, виолончелей, контрабасов и альтов), проведенные американским генетиком Дэниэлом Читвудом (Daniel H. Chitwood), показали, что на протяжении последних 400 лет, скрипки, подобно живым организмам, подстраивались под внешний облик своих предшественников. Полный отчет о работе ученого можно прочитать в журнале PLOS One.

Скрипка обрела популярность в XVI веке: именно к тому времени на севере Италии конструкция инструмента приобрела современный вид. В период барокко (XVII — середина XVIII веков) скрипка превратилась из «народного» инструмента, каким она была до тех пор, в профессиональный. Одной из причин этого стало то, что звучание скрипки сходно с человеческим голосом: в эпоху барокко, когда предпочтение отдавалось инструментальной, а не вокальной музыке, некоторые вокальные партии исполнялись на музыкальных инструментах. Звучание скрипки как нельзя лучше подходило для этой задачи.

Американский генетик Дэниэл Читвуд из Центра растениеводства имени Дональда Дэнфорта (штат Миссури, США) решил проследить за эволюцией формы корпуса струнно-смычковых инструментов от момента их возникновения до наших дней. Его основная научная деятельность заключается в изучении эволюции морфологии растений. Свой интерес к такой необычной проблеме ученый объясняет следующим образом: «Для меня скрипка — это такая же характеристика человека, какой, например, форма листьев является для растения. Поэтому понимание того, как с течением времени менялась форма скрипки, косвенно помогает мне разобраться в эволюции морфологии растений».

Большая часть изученных профессором Читвудом инструментов была изготовлена в славившихся своими скрипками итальянских городах Кремон, Неаполь, Милан, Венеция, Турин, а также во Франции — в Париже. Генетик выделил среди скрипок большие «классы», названные по имени основателей: Антонио Страдивари, Андреа Амати, Джованни Паоло Маджини и Якоб Штайнер.

Плоды работы остальных мастеров были распределены по этим четырем группам, которые можно сравнить с родами или классами живых организмов. Более того, была выявлена зависимость формы корпуса от наличия родственных связей между изготовителями скрипок. На первый взгляд, это неудивительно: производство инструментов зачастую было семейным делом: и отец и сын могли работать в одном стиле. Тем не менее, профессор Читвуд выявил, что даже дальние родственники, носившие разные фамилии, в основном изготавливали инструменты в рамках одного класса.

Полностью:

Лента.ру. 01:23, 9 октября 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/10/08/violin/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #32 : Февраль 12, 2015, 07:23:54 »
Маэстро Юрий Темирканов примет из рук скрипача Сергея Крылова уникальную скрипку

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича 16 февраля маэстро Юрий Темирканов примет из рук великолепного скрипача Сергея Крылова уникальную скрипку работы Габриэля Жебрана Якуба.

Далее:

Петербургский Дневник. 12 февраля 2015 г. в 05:13
http://www.spbdnevnik.ru/news/2015-02-12/maestro-yuriy-temirkanov-primet-iz-ruk-skripacha-sergeya-krylova-unikalnuyu-skripku/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #33 : Сентябрь 07, 2015, 07:38:55 »
Татарский оперный театр разместил закупку на приобретение флейты пикколо с деталями из золота за 1,17 млн. рублей

http://www.business-gazeta.ru/article/140329/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #34 : Октябрь 11, 2015, 18:49:56 »
Старинная скрипка изъята в Кольцовской таможне у чешского музыканта. 29-летний скрипач Йосеф Шпачек приезжал в Екатеринбург на музыкальный фестиваль и при вылете не внес старинный инструмент в декларацию. Между тем его скрипка изготовлена в 1855 году в мастерских Жана-Батиста Вийома, ее стоимость оценивается в 200 тысяч евро. Музыкант утверждает, что не знал о требованиях российских законов и не собирался их нарушать. Тем не менее сейчас инструмент придется проверить.

http://vesti-ural.ru/27974-izvestnyj-skripach-ne-vnes-v-deklaraciyu-starinnuyu-skripku-na-tamozhne-v-kolcovo.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Стоимость оркестровых инструментов
« Ответ #35 : Октябрь 14, 2015, 11:16:28 »
Чешского музыканта накажут за сокрытие скрипки XIX века на таможне

http://m.lenta.ru/news/2015/10/13/violin/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау